Косгу На Спецодежду

Косгу На Спецодежду

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет спецодежды и специальной оснастки со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев, приобретенной с 2022 года, должен производиться по правилам учета основных средств, поскольку такие активы не отвечают понятию «запасы».
В то же время в 2022 году продолжают действовать положения ПБУ 6/01 «Учет основных средств», позволяющие учитывать в составе запасов малоценные (не более 40 000 руб. за единицу) внеоборотные активы.
В связи с введением Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2022 «Основные средства», который применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, у организации появляется возможность самостоятельно установить новый стоимостной лимит малоценного имущества, например равный 100 тыс. руб. Благодаря этому возможно единовременное списание в расходы текущего периода вновь приобретенной специальной одежды, специальной оснастки со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, если стоимость такого имущества окажется в пределах данного лимита. Это также позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет данного имущества.
Если организация досрочно не перешла на применение ФСБУ 6/2022, то она не сможет единовременно списывать в расходы стоимость приобретенной в 2022 г. спецодежды и спецоснастки с длительным (свыше 12 месяцев) сроком эксплуатации и стоимостью более 40 тыс. руб. Тогда организации надлежит отнести такое имущество в состав ОС и признавать его стоимость в расходах через механизм амортизации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет передачи спецодежды в эксплуатацию;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения спецодежды;
— Вопрос: Бухгалтерский учет СИЗ со сроком эксплуатации более 12 месяцев в 2022 и 2022 годах (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2022 г.).

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Чтобы объект ОС признать амортизируемым имуществом, он должен отвечать требованиям, которые приведены в п. 1 ст. 256 НК РФ:
1) принадлежать организации на праве собственности (за некоторыми исключениями, которые предусмотрены главой 25 НК РФ);
2) использоваться для извлечения дохода;
3) срок полезного использования должен превышать 12 месяцев;
4) первоначальная стоимость должна составлять более 100 000 руб.
Из п. 5 ст. 270 НК РФ следует, что при определении налоговой базы по прибыли не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и подлежат списанию путем начисления амортизации (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Имущество стоимостью менее лимита (100 000 рублей) в целях налогового учета не относится к амортизируемому, а учитывается в составе материальных расходов. Стоимость таких объектов списывается в расходы единовременно согласно подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов в полной сумме в момент ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 07.06.2022 N 03-03-07/39084).
На основании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ для целей налогообложения прибыли к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.
Установлено, что стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом в целях списания стоимости указанного имущества в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости СИЗ и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей. В случае, если налогоплательщик применяет отличный от единовременного порядок признания расходов на приобретение такого имущества, то такой порядок должен полностью определяться его учетной политикой для целей налогообложения (дополнительно смотрите письма Минфина России от 06.03.2022 N 03-03-07/14527, от 20.05.2022 N 03-03-06/1/29124).
Таким образом, специальная одежда и спецоснастка в целях налогообложения прибыли могут быть учтены:
— в составе амортизируемого имущества, если ее стоимость превышает 100 тыс. руб., а срок эксплуатации более года;
— в составе материальных расходов: а) единовременно при передаче в эксплуатацию, б) равномерно в течение срока эксплуатации.
При выборе второго способа (а) и досрочном переходе на применение ФСБУ 6/2022 у организации, начиная с 2022 г. не будут появляться разницы между бухгалтерским и налоговым учетом в отражении операций, связанных с приобретением спецодежды и специальной оснастки.
Отметим также, что с 1 января 2022 года спецодежда, не указанная в подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ и приобретенная для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, учитывается в составе прочих расходов на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Обоснование вывода:
Положениями ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя за свой счет обеспечивать работников в соответствии с требованиями охраны труда средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) (абзац шестой ст. 219, ст. 212, 221 ТК РФ). Указанные нормы ТК РФ возлагают такие обязанности на работодателя по отношению к штатным работникам и работникам, принятым в данную организацию для выполнения отдельных работ по договорам гражданско-правового характера.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, п. 5 которых установлено, что предоставление работникам СИЗ должно осуществляться в соответствии с типовыми нормами на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.
Согласно п. 13 Межотраслевых правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

При принятии к бухгалтерскому учету имущества в качестве актива определенного вида следует руководствоваться критериями (условиями), установленными соответствующими нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (письмо Минфина России от 08.09.2009 N 03-05-05-01/54).
Отражение в бухгалтерском учете информация о запасах организаций с 01.01.2022 осуществляется на основании стандарта бухгалтерского учета «Запасы» (далее — ФСБУ 5/2022), разработанного на основе МСФО (IAS) 2 «Запасы» и утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2022 N 180н. Соответственно, бухгалтерская отчетность за 2022 год должна составляться с учетом ФСБУ 5/2022.
В связи с принятием стандарта и отменой ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» также утрачивают силу с 1 января 2022 года Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденные приказом Минфина России N 119н, а также Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России N 135н (далее — Указания)*(1).
Согласно подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2022 запасами, в частности, являются инструменты, инвентарь, специальная одежда, специальная оснастка (специальные приспособления, специальные инструменты, специальное оборудование), тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами.
При этом активы принимаются на учет в качестве запасов, если они потребляются или продаются в рамках обычного операционного цикла организации либо используются в течение периода не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2022).
То есть для признания актива в бухгалтерском учете в качестве запасов имеет значение эксплуатационный срок специальной одежды и срок полезного использования специальной оснастки. При этом не имеет значения стоимость такого имущества (п. 5 ФСБУ 5/2022).
Таким образом, если эксплуатационный строк спецодежды и специальной оснастки не превышает 12 месяцев, то данное имущество при приобретении включается в состав запасов.
Учет спецодежды (СИЗ и прочих малоценных внеоборотных активов) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев с отчетных периодов начиная с 2022 года в связи с утверждением ФСБУ 5/2022 должен производиться по правилам учета основных средств вне зависимости от положений учетной политики, поскольку такие активы не отвечают понятию «запасы» (п. 3 ФСБУ 5/2022), но соответствуют условиям их зачисления в состав основных средств, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»*(2).
Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с нормой абзаца четвертого п. 5 ПБУ 6/01 объекты ОС стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Если учетная политика организации содержит соответствующие положения, то учет малоценных активов, которые соответствуют условиям признания их в составе ОС (в частности, имеют срок использования более 12 месяцев), ведется с 2022 г. в соответствии с ФСБУ 5/2022. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (смотрите также письма Минфина России от 15.09.2011 N 03-05-04-01/26, от 05.08.2011 N 03-05-05-01/61).
При этом ПБУ 6/01 применяются до конца 2022 года. Приказом Минфина России от 17.09.2022 N 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2022 «Основные средства» (далее — ФСБУ 6/2022), который применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год*(3). Однако организация может принять решение о применении ФСБУ 6/2022 до указанного срока.
С учетом изложенного, если организация досрочно не перешла на применение ФСБУ 6/2022, то, приобретая в 2022 году*(4) спецодежду (СИЗ и прочие малоценные внеоборотные активы) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и стоимостью менее 40 тыс. руб., она вправе учитывать такое имущество в составе запасов и относить его стоимость в состав расходов единовременно*(5).
С 2022 года или раннее, если организация будет применять ФСБУ 6/2022 досрочно, у нее появляется возможность на основании п. 5 ФСБУ 6/2022 самостоятельно установить новый стоимостной лимит активов, характеризующихся одновременно признаками, установленными п. 4 ФСБУ 6/2022, с учетом существенности информации о таких активах*(6), при котором затраты на приобретение, создание данных активов признавались бы расходами периода, в котором они понесены. Такое решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.
Таким образом, если стоимость приобретенной в такой ситуации спецодежды (СИЗ и прочих малоценных внеоборотных активов) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев окажется ниже нового лимита, самостоятельно установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах, она подлежит единовременному отнесению в состав расходов*(7). Соответственно, спецодежда со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и стоимостью выше установленного лимита будет подлежать включению в состав основных средств.

– для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

Интересное:  Имеет Ли Право Пристаав Арестовывать Деньги С Биржи Труда

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

– для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Отметим, что в соответствии с п. 385 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 14.09.2022 № 198н) забалансовый счет 27 предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

В соответствии с п. 34 СГС «Запасы» признание запасов в качестве активов прекращается в случае их выбытия при их потреблении (использовании) в деятельности субъекта учета (в том числе при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции).

С 01.01.2022 бюджетные учреждения применяют положения СГС «Запасы»[1]. В учреждении возникли вопросы по применению положений данного документа. Так, в силу п. 45 СГС «Запасы» объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению согласно стандарту в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах, которые ранее не признавались таковыми в составе запасов и (или) отражались на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов по их первоначальной стоимости, определенной согласно стандарту.

Выдача спецодежды работникам является расходной операцией. В учете на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) формируется запись по дебету счетов 0 401 20 272, 0 109 00 272 и кредиту счета 0 105 35 345 с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» (п. 36 Инструкции № 174н).

Выбытие материальных запасов осуществляется по стоимости каждой единицы или по средней стоимости. Выбранный способ определения стоимости запасов закрепляется в учетной политике. При выбытии по группе (виду) запасов выбранный способ не подлежит изменению и применяется непрерывно в течение отчетного периода (п. 42 СГС «Запасы»).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Учет спецодежды в 2022 году

Еще в прошлом году бухгалтеры учитывали одежду сроком эксплуатации более 12 месяцев в составе материалов или основных средств. Если она принималась как МПЗ, то ее стоимость списывалась в расходы единовременно или постепенно в течение срока носки. А если в составе основных средств, то стоимость погашалась через амортизацию на протяжении всего срока полезного использования. При этом когда одежда подходила по всем критериям к ОС, но стоила меньше 40 тыс. руб., ее можно было учесть как МПЗ.

Повторимся: по новым правилам стоимость «спецовки» неважна. Нам нужно знать срок ее эксплуатации. Если он до 12 месяцев включительно, то одежду нужно включить в состав МПЗ и в момент передачи работнику полную стоимость списать в расходы. Однако если срок носки больше года, то одежду учтем как основные средства.

Ликвидационная стоимость объекта — величина, которую организация получила бы в случае выбытия, например продажи данного объекта после вычета затрат на выбытие. Как правило, спецодежда к концу срока полезного использования полностью изнашивается — продать ее не получится, а значит, и ликвидационную стоимость можно считать равной нулю (п. 30 ФСБУ 6/2022).

ООО «Геодез» приобрело комплект спецодежды для работника стоимостью 30 000 тыс. руб. (в т. ч. НДС — 5 000 руб.). Срок эксплуатации костюма — 11 месяцев. Этот комплект бухгалтер примет в качестве МПЗ, а в момент передачи работнику спишет его полную стоимость в расходы одной суммой.

В нашем случае бухгалтер перешел на новый стандарт. Ему придется принять одежду в качестве основных средств и амортизировать его стоимость. По ФСБУ 6/2022 «Основные средства» для начисления амортизации помимо срока использования одежды бухгалтеру придется определить способ амортизации и ликвидационную стоимость.

  • нательного белья (рубашек, сорочек, халатов и т. п.);
  • постельного белья и принадлежностей (матрацев, подушек, одеял, простыней, пододеяльников, наволочек, покрывал, спальных мешков и т. п.);
  • всех видов одежды и обуви (костюмов, пальто, плащей, полушубков, платьев, кофты, юбок, курток, брюк, ботинок, сапог, сандалий, валенок и т. п.);
  • спортивной одежды и обуви (костюмов, ботинок, кроссовок и т. п.);
  • обмундирования и других предметов вещевого имущества, функционально ориентированных на гражданскую оборону;
  • специальной одежды и обуви, в том числе предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды).

Например, учреждение закупает ткань для пошивки простынь, наволочек и т.п. По сути — тоже расходы на мягкий инвентарь. Однако, такие расходы учитываются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», потому что по сути изначально целью приобретения идет не мягкий инвентарь как таковой, а всего лишь ткань для его изготовления.

Приобретение материалов и выбор КОСГУ: новые разъяснения Минфина России

Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».

Напомним, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. Например, если термометры (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки приобретаются медицинским учреждением в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг)*(4), то расходы относятся на подстатью 341 КОСГУ.

А в письме от 20.03.2022 № 02-08-03/22042 еще раз конкретизировано, что расходы по приобретению санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Ключевыми для применения кода 344 КОСГУ в данной ситуации являются цели «для текущего ремонта» и «для строительных работ».

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

Итак, цель приобретения масок, перчаток, антисептиков — профилактика COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Интересное:  Сведения О Собственнике Квартиры Из Росреестра

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

— оплата работ и услуг, связанных с техническим обслуживанием, включающим контроль технического состояния имущества (например: чистка, смазывание, замена отдельных составляющих изделий или их регулировка, связанные с исполнением нормативных предписаний по порядку эксплуатации соответствующих объектов);

Наднациональная организация — организация, созданная для обеспечения общих потребностей нескольких государств, наделенная нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые имеют эффект на государства и частных лиц. Она имеет полномочия принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств-членов. Примерами наднациональных организаций являются следующие:

— социальная поддержка учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, по предоставлению наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей;

Биологическая продукция — сельскохозяйственная и иная продукция как результат деятельности по биотрансформации, полученная (собранная) от биологических активов, предназначенные для отчуждения продукты биотрансформации объектов основных средств, непроизведенных активов, биоресурсов, не находящихся на балансе субъекта учета, относящихся к животному и растительному миру .

При классифицировании строительных ресурсов (материалы, изделия, конструкции и прочее) используется Классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.03.2022 N 597/пр, синхронизированный с ОКПД 2.

Спецодежда косгу 310 или 340

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи. В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к материальным запасам следует руководствоваться положениями пунктов 51. Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Расходы на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения. Учреждение обязано обеспечивать своих работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты . При этом Минздравсоцразвития России установлены специальные Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой и обувью (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н).

Наименование и минимальное количество необходимой спецодежды определяются типовыми нормами, разработанными для тех или иных экономических отраслей (химических производств, электроэнергетики, машиностроительных и металлообрабатывающих производств, пищевой, мясной и молочной промышленности и т. д.). В них же приводится и установленный срок ее службы (носки).

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям в Порядка № 209н, введенным с начала 2022 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации расскажут в статье эксперты компании «Учет в БГУ».

На сегодняшний день в РФ существует около 70 подобных документов. При формировании собственных норм в рамках СУОТ руководитель учреждения или предприятия должен руководствоваться максимально подходящими по роду деятельности отраслевыми нормативными актами.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  • 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
  • 160 – вклады по обязательному социальному страхованию.

На какую КОСГУ отнести покупку товаров для ремонта помещения

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ».
  • 344 (в увязке с КВР 243 или 244) — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом;
  • 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244);
  • 347 — если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Спецодежда косгу 310 или 340

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

Расходы на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения. Учреждение обязано обеспечивать своих работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты . При этом Минздравсоцразвития России установлены специальные Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой и обувью (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н).

Какой тогда ОКОФ? В целях проведения единой бюджетной политики Минфин России приказом от 10.06.2008 № 59н внес изменения в приказ Минфина России от 24.08.2007 № 74н. утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам. Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Наименование и минимальное количество необходимой спецодежды определяются типовыми нормами, разработанными для тех или иных экономических отраслей (химических производств, электроэнергетики, машиностроительных и металлообрабатывающих производств, пищевой, мясной и молочной промышленности и т. д.). В них же приводится и установленный срок ее службы (носки).

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Интересное:  Сколько Стоит Вода За Куб 2022 В Самаре По Счетчику

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

  1. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  3. 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
  4. 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  5. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

Спецодежда косгу 310 или 340

На какую статью классификации операций сектора государственного управления учреждение должно отнести расходы на приобретение комбинезонов, противогазов, костюмов, различной обуви и других средств индивидуальной защиты в целях проведения мероприятий по гражданской обороне, учитывая срок их службы — более 12 месяцев?
Ответ:
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания).

На какую статью классификации операций сектора государственного управления нужно относить приобретение тюля, матрасов, постельного белья?
Ответ:
Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, матрасы, постельное белье, тюль являются видами мягкого инвентаря и учитываются на счете 010505000 «Мягкий инвентарь».
В соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы, связанные с приобретением тюля, матрасов, постельного белья, следует относить на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления.

Эти средства предназначены для защиты работника от повреждений и от воздействия вредных веществ. В состав спецодежды входят: рабочая одежда (халаты, комбинезоны, куртки, брюки, телогрейки, перчатки), обувь (валенки, сапоги, ботинки, калоши), головные уборы (каски, шлемы, противогазы, респираторы, защитные очки, предохранительные пояса и т.п.).

Научно-исследовательский институт (федеральное бюджетное учреждение), осуществляющий деятельность в области декоративного цветоводства, заключил договор, предметом которого является поставка питательного грунта для посадки растений. На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате данного договора?
Ответ:
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы бюджетного учреждения на оплату договора, предметом которого является приобретение грунта (в том числе питательной смеси для растений), следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления.

К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Списание сценическо-постановочных средств при их реализации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 0 401 01 172“Доходы от реализации активов“Кредит 0 105 05 440“Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“. Списание недостач и потерь сценическо-постановочных средств: Дебет 0 401 01 172“Доходы от реализации активов“Кредит 0 105 05 440“Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“.
Т.Е.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Как было указано выше, расходы на оплату договоров по изготовлению сценических костюмов отражаются по КВР 244 в увязке либо с подстатьей 226 КОСГУ (из материалов заказчика), либо со статьей 310 КОСГУ (из материалов исполнителя). Таким образом, НДФЛ и страховые взносы уплачиваются по этим же КВР и кодам КОСГУ.

Исходя из п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога по данной статье производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых налог исчисляется и уплачивается по ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 НК РФ.

В статье рассмотрим, какими нормативными документами регламентируется выдача спецодежды, как ее учитывать и списывать. Смотрите примеры комплектов СИЗ для некоторых профессий и порядок выдачи одежды сотрудникам. Спецодежда предназначена для того, чтобы защитить работника от воздействия вредных производственных факторов.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»).

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2022 года. Напомним, с 2022 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

В ст.212 ТК РФ утверждается обязанность работодателя приобретать за свой счет специальные одежду и обувь, средства индивидуальной защиты (СИЗ) и выдавать в соответствии с нормами выдачи спецодежды сотрудникам, которые задействованы на работах с вредными и опасными условиями, связанных с высокими температурами, запылением, загрязнением и т.д. В обязанности работодателя входит хранение, стирка и сушка, ремонт выданной сотрудникам спецодежды.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.
Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к категории строительных материалов относят:

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Автомобильные аптечки надо отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».