Критерии Для Воспитателя Доу Для Стимулирующих Выплат

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

Содержание

В нашем учреждении старший воспитатель ежегодно на каждую группу заводит карту проверки плана воспитательно-образовательной работы, во время ежемесячной проверки планов в таблицу проставляются баллы по каждому пункту следующим образом: 3 б. — планируется в полном объеме; 2 б. — планируется, но требует доработки; 1 б. — не планируется.

Воспитателей мы предлагаем оценивать по 7 пунктам : выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; качество заполнения плана ВОР; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение странички группы на сайте; отзывы (ежемесячно).

Многие руководители образовательных учреждений были озадачены : «Как стимулировать педагогов, «По каким критериям оценивать. Наше учреждение не стало исключением в этом вопросе. Было просмотрено множество положений других учреждений, проанализированы рекомендации, даже попробовали ввести опыт одного учреждения в свой детский сад. Но «Положение» коллег нам не подошло. Мы стали разрабатывать свои критерии оценки стимулирующих выплат с учетом специфики учреждения и качественного уровня подготовки педагогов.

ПП/П Фамилия И. О. Индекс здоровья Оснащение кабинета и охрана труда Наличие документации согласно номенклатуре дел Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы Заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

После заполнения сводных таблиц подсчитывается общее количество баллов заработанных каждой категорией за месяц. Это нужно для того чтобы узнать цену одного балла за данный период. У каждой категории своя цена балла, она может быть совершенно разной у разных категорий сотрудников, все зависит от фонда стимулирующих выплат за данный период и от того какое общее количество баллов было набрано той или иной категорией сотрудников.

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

В соответствии с ч. 2 статьи 74 ТК РФ, о предстоящих изменениях работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за 2 месяца. Таким образом, за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт воспитатель должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда и ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также размерами начислений стимулирующих выплат.

Механизм и процедуру предоставления стимулирующих выплат необходимо прописать в локальных актах учреждения (в частности, таковым является «Положение об эффективном контракте в ДОУ»). Также вся информация касательно деятельности воспитателей, в соответствии с перечнем показателей эффективности, должна быть размещена в свободном доступе на официальном сайте организации, поскольку является базой для составления эффективного контракта. Примерный перечень показателей и критериев эффективности для воспитателей ДОУ:

Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:

В случае отказа бюджетника работать на новых условиях работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся в учреждении работу, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если же сотрудник откажется и от другой вакансии, то работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в одностороннем порядке, выплатив при этом двухнедельное выходное пособие (п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ и ст. 178 ТК РФ ).

Критерии Для Воспитателя Доу Для Стимулирующих Выплат

7. Выплата стимулирующего характера – единовременная премия может устанавливаться работнику по итогам работы, к юбилейным датам и профессиональным праздникам. Размер премии устанавливается локальным нормативным актом учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Единовременные премии устанавливаются в соответствии с заявленными основаниями, их размер имеет конкретное выражение.

Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель учреждения, с учетом рекомендаций комиссии, созданной в учреждении, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда.

— нарушение санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и здоровья, нарушение педагогической и служебной этики, халатное отношение к сохранности материально-технической базы, пассивность в участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри образовательного учреждения и на других уровнях, наличие ошибок в ведении документации и др.

6. Формирование перечня критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности работников, являющихся основаниями для начисления стимулирующих выплат, производится на основе наименований и условий осуществления выплат стимулирующего характера, установленных действующим законодательством. Кроме того, данный перечень должен отвечать уставным задачам деятельности учреждения и критериям оценки деятельности работников.

В течение каждого месяца руководителем детского сада ведется мониторинг профессиональной деятельности работников по утвержденным критериям и показателям, позволяющий провести подсчет процентов, на основе которого производится определение выплат стимулирующего характера за истекший месяц.

От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше

Разброс зарплат даже в одном городе бывает довольно велик. От чего зависит зарплата воспитателя? От принадлежности ДОО (частное или муниципальное учреждение), от занимаемой должности (младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель) и от многих других факторов, речь о которых пойдет в следующем разделе.

  1. Пройти аттестацию на квалификационную категорию. Оклад воспитателя без категории в детском саду небольшой, а ставка воспитателя 1 категории на четверть выше.
  2. Активно участвовать в конкурсах и других мероприятиях и получать больше стимулирующих выплат.
  3. Овладеть новыми знаниями и навыками и проводить дополнительные занятия или устроиться в частное или специализированное дошкольное учреждение.

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

Стимулирующие выплаты учителям в 2022-2022 годах — критерии

Размер базовой доли зарплаты определяется на федеральном уровне в зависимости от квалификации трудящегося и выполняемых им норм (часов работы), компенсационная оплата зависит от условий труда работника, а вот стимулирующие выплаты определяются на основании локальной документации госучреждения (школы, детского сада, учреждения культуры).

Для определения размера стимулирующей выплаты, полагающейся каждому конкретному работнику, используется балльная система. В специальный оценочный лист педагога заносятся приведенные выше критерии эффективности деятельности, при этом каждый из них оценивается определенным баллом. Таким образом, выполнение педагогом требований критерия добавляет ему баллы, а невыполнение, соответственно, снимает.

  • данные о порядке выплаты стимулирующих надбавок;
  • положения об условиях получения стимулирующих доплат;
  • сведения об источниках финансирования стимулирующей части оплаты труда;
  • данные о средствах, полученных от предпринимательской деятельности.
  1. Суммирование баллов, заработанным каждым работником по всем градациям оценки.
  2. Определение стоимостного веса одного балла через деление фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
  3. Определение окончательного размера стимулирующей выплаты по каждому сотруднику путем умножения стоимости одного балла на количество баллов, полученных конкретным педагогом.

Опираясь на нормы постановления Правительства РФ № 583, ежегодно обновляемые Единые рекомендации трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере, а также письма Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 и Минкультуры России от 05.08.2022 № 166-01-39/04-НМ, каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах. Согласно вышеперечисленным документам в положениях о стимулирующих выплатах в ДОУ и других образовательных учреждениях, а также учреждениях культуры должны найти отражение:

Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию

  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.
  • сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  • заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
  • создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.
Интересное:  Договор цессии трехсторонний между юридическими лицами образец

Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

Оценочный лист для стимулирующих выплат: как выглядит и что важно знать кадровику

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

Обратите внимание, что помимо оснований для назначения премии, работодателю следует указать и понижающие индикаторы. Они тоже используются при принятии окончательного решения о результативности работы. В нашем примере для воспитателя многие из таких индикаторов связаны с воспитанием детей, но если вы готовите, допустим, оценочный лист для стимулирующих выплат бухгалтера, среди «понижающих коэффициентов» возможны такие моменты, как нарушение трудовой дисциплины или отсутствие жалоб со стороны коллег.

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).
  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

  1. Премии:
    • единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
    • систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
  2. Вознаграждения:
    • финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
    • тринадцатая зарплата.
  3. Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году предусмотрены, как и где их получить.

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Предположим, что возникла ситуация, когда не хватило денег на стимулирующую часть, так как ФОТ (фонд оплаты труда) учреждения оказался дефицитным. Может ли сотрудник детсада получить начисленные выплаты? Да, в данной ситуации работник учреждения имеет на это право.

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения больших оценок учащимися по результатам муниципальных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение юных профессионалов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия особых программ, созданных для обучения деток, владеющих талантами;
  • заслуги завышенного свойства обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

Специалистами были разработаны определённые стандарты оформления данных видов выплат в детских садиках. Их регулирует министерство просвещения России. В них указаны и объёмы начислений, и условия, по которым сотрудники смогут получить данные виды выплат. Эта информация должна быть указана в локальном акте детсада.

  1. Премии. Их могут выплачивать единовременно, то есть если человек проявил себя в каком-то месяце. Также есть регулярные премии, которые направляют ежемесячно. В этой ситуации они составляют определённый процент от оклада.
  2. Вознаграждения. Одна из самых распространённых – тринадцатая зарплата. Также вознаграждение может выступать как поощрение за стаж.
  3. Надбавки. Данные выплату получают сотрудники, у которых есть учёные степени, звания или награды. Также если воспитатель добился каких-то высот, его тоже могут поощрить.
  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Критерии Для Воспитателя Доу Для Стимулирующих Выплат

1.4. Положение является локальным нормативным актом дошкольного учреждения, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров материального стимулирования в целях установления механизма связи заработной платы с результативностью труда и усиления мотивации работников учреждения.

1.2. Положение о порядке установления стимулирующих выплат (далее — Положение) работникам МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалёво разработано в связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2022 годы», на основании приказа Минтруда России от 13 мая 2013 г . N 202 «О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений», во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области», утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р, в части введения эффективного контракта в дошкольном образовании в части уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат и на основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области № 1314 от 14 октября 2022 года «Об утверждении новой редакции Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях Бокситогорского муниципального района и муниципальных казенных учреждениях Бокситогорского муниципального района по видам экономической деятельности.

2.7. Стимулирующие выплаты могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) за выполнение показателей и критериев эффективности деятельности, без учёта нагрузки и независимо от фактически отработанного времени.

1.3. Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников дошкольного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, сохранения здоровья воспитанников, закрепления высококвалифицированных кадров.

2.14. Сотрудникам Учреждения, имеющим отраслевые звания, устанавливается персональная надбавка к должностному окладу (ставке заработной платы для педагогических работников) за наличие отраслевого звания (нагрудный знак к «Почетному работнику общего образования РФ») в размере 10 процентов.

Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада

Пункт 25 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2022, протокол N 11.

Интересное:  Со скольки кубов нужны права на мопед

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Таких таблиц три – для воспитателей, для педагогов и для младших воспитателей: ВОСПИТАТЕЛИ ПП/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение групп и охрана труда Качество заполнения плана ВОР Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ 1 2 3… ИТОГО В МЕСЯЦ Средний балл: ПЕДАГОГИ ПП/П Фамилия И. О. Индекс здоровья Оснащение кабинета и охрана труда Наличие документации согласно номенклатуре дел Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы Заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ 1 2 3… ИТОГО В МЕСЯЦ Средний балл: МЛАДШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ П/П Фамилия И.

— постоянные стимулирующие выплаты – устанавливаются на год, полугодие квартал. Размер и порядок установления постоянных выплат установлен Учреждением на срок, но не более 1 года на основании решения Совета Учреждения в пределах фонда оплаты труда и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются;

Например, при выполнении задачи в срок до 1 октября работник выполняет 100% своих КПЭ, что соответствует 100% выполнения плана и полному начислению стимулирующих выплат. Если задача была выполнена после 1 октября, то показатель достигнут на 75% и, соответственно, выплата также будет выплачена в размере 75% от возможной величины выплаты.

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
  • достижения повышенного качества обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

Количество лет стажа может быть без труда рассчитано, однако остальные показатели являются качественными, поэтому объективная оценка их достижения является задачей разработки чётких критериев. Данные критерии закреплены в отраслевых нормативных актах (в сфере образования, медицины, культуры), когда речь идёт о бюджетных организациях. На основании данных актов каждое бюджетное предприятие разрабатывает локальные нормативные акты, в которых отражены критерии определения эффективности работников организации в привязке к стимулирующим выплатам.

Карта самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя Приложение№2 для стимулирующих выплат за 20 г.Ф.И.О. __________________________________________________________________________№Критерий качества и результативности работыМетодика расчета / показательРасчет балловБал-лы Примечание (в данной колонке пишем обоснование: за что поставили баллы)1Посещае-мостьПроцент посещаемости детьми дошкольного учреждения берем у тех воспитателей, в чьих группах работает специалист и выводим средний показатель (например: средняя гр. — 82%, старшая гр. — 93%, подгот.гр.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по формированию основ здорового образа жизни и сохранению и укреплению здоровья воспитанников.2.Посещаемость воспитанников свыше 80%.3.Отсутствие случаев травматизма.4. Для этого люди пропускаются через систему специально разработанных упражнений, моделирующих основные стороны управленческой деятельности. Упражнения строятся так, чтобы обеспечить всем равные возможности для проявления профессиональных знаний и навыков, исключить предвзятость, дать объективную всестороннюю характеристику.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году предусмотрены, как и где их получить.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

  1. Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет.
  2. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
  3. Наличие вклада в развитие детского сада — разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.
  4. Оказание помощи младшим воспитателям и преподавателям — наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду и помощь в организации соревнований и праздничных мероприятий на уровне территориального образования.
  5. Средняя посещаемость занятий воспитателя детьми.
  6. Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления. После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты.

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Размер и периодичность выплат стимулирующего характера (за исключением персональных надбавок) руководителям Учреждений определяется приказом Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района с учетом исполнения Учреждением муниципальных заданий и/или показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения.

структура фонда оплаты труда на данный период (общий объем, стимулирующая часть);денежный «вес» одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника;предложения по установлению минимального количества баллов, начиная с которого устанавливается надбавка, или предложения по «группам стимулирования» (количество баллов от 0 до 35, количество педагогов, объем стимулирования);список педагогических работников с указанием количества баллов (набранных по показателям качества труда, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда) и объемов стимулирования или список по «группам стимулирования».

Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулирующих выплатах — это документ, который устанавливает условия и порядок премирования сотрудников за успешную работу. Его цель — мотивация персонала качественно и эффективно выполнять обязанности для повышения производительности труда на предприятии.

Материальные вознаграждения за эффективный труд работодатели обязаны прописать в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Один из способов зафиксировать условия для назначения стимулирующих выплат в положении об оплате труда, — указать их в отдельном разделе. Другой вариант — прописать особенности вознаграждения в отдельном положении.

Формулировать текст необходимо четко и лаконично. Детально следует перечислить критерии, которые влияют на выплату премии. При подготовке документа, мотивирующего педагогов, врачей, театральных работников и других бюджетников, ориентироваться необходимо на рекомендации госорганов (Минобразования, Минтруда, Минкультуры). В положении прописываются четкие источники финансирования.

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

Положение не имеет установленной формы и разрабатывается на каждом предприятии в индивидуальном порядке. Оно может являться частью коллективного договора, разрабатывается с участием представителей трудового коллектива и не может ухудшать условия труда сотрудников. Из основных моментов, которые отражаются в документе, следует назвать:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Величина доплат не имеет фиксированных значений и зависит от объема оказанных услуг. Для этого ежемесячно издается приказ, где указываются сотрудники и сумма поощрения. Размеры стимулирующих доплат устанавливаются администрацией учреждения самостоятельно, но с оглядкой на Положения и методики, которые разработаны Министерством здравоохранения. Во внимание принимаются:

Величина вознаграждения носит индивидуальный характер в зависимости от учреждения. Преимущественно разрабатывается самостоятельная шкала критериев и указывается определенная сумма премии, которая зависит от фонда бюджетной организации. Все меры стимулирования отражаются в Положении, принятом каждым отдельно взятым учреждением. Документ составляется работодателем согласно трудовому законодательству. Он обязательно проходит согласование с профсоюзами. При формировании системы поощрения руководствуются приказами профильных министерств и ведомств.

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
Интересное:  Юр лица для подачи заявления на усн

Критерии оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие 2022

  • достижение ключевых показателей эффективности деятельности структурного подразделения образовательного учреждения;
  • увеличение объема полученных образовательным учреждением средств от приносящей доход деятельности его структурного подразделения;
  • улучшение результатов освоения поступающими на места в пределах контрольных цифр приема образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании;
  • рост средней заработной платы педагогических работников структурного подразделения;
  • высокое качество организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения;
  • получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
      разработка критериев;
  2. применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  3. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  4. Оформление работы коллегиального органа протоколами.
  1. Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
  2. Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
  3. Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
  4. Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

  • объявление благодарности в приказе заведующего детским садом;
  • награждение почетной грамотой ДОУ;
  • внесение благодарности в трудовую книжку работника;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение денежной премией;
  • награждение почётной грамотой Администрации _______________ района;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой комитета администрации _____________ района по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Главного управления ________________ по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
  • ходатайство о награждении нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации».

7.2. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя заведующего детским садом. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу заведующего ДОУ.
7.3. Материальная помощь заведующему дошкольным образовательным учреждением выплачивается в соответствии с распоряжением администрации города _________________ на основании письменного заявления руководителя детского сада. Заведующему дошкольным образовательным учреждением материальная помощь может быть оказана:

4.2.
4.2.1. Работникам административных и хозяйственных служб – за высокие достижения в труде, выполнение дополнительных работ, активное участие и большой вклад в реализацию проектов ДОУ, участие в подготовке и проведении конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства, разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности, по результатам проведенных государственными органами проверок.
4.2.2. Педагогическим работникам – за большой объем выполненных научно-исследовательских работ, активное участие и большой личный вклад в реализацию проектов, подготовку трудов и иных печатных работ ДОУ, подготовку, участие и проведение конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности детского сада, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства.
4.2.3. Администрации – за большой объем работ, привлечение дополнительных источников финансирования в деятельности ДОУ, организацию, заключения договоров и получения грантов, организацию работ по реализации проектов, а также непосредственное руководство проектами, личный вклад в реализацию научных и научно-исследовательских работ, подготовку научных трудов и иных печатных работ ДОУ.
4.3.

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностными инструкциями;
  • невыполнение производственных и технологических инструкций, Положений, регламентов, требований по охране труда и техники безопасности;
  • нарушение установленных администрацией требований оформления документации и результатов работ;
  • нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами ДОУ нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • невыполнение приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации;
  • наличие претензий, рекламаций, жалоб родителей детей;
  • не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, упущения и искажения отчетности;
  • совершения иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскания и увольнения.
  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
  • организация предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • своевременное и качественное оформление документации (план учебной деятельности, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.) другие отчетные документы;
  • отсутствие задолженности по родительской оплате;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости;
  • отсутствие жалоб со стороны родителей;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Отдельного внимания заслуживает оплата труда учителей, врачей, библиотекарей, воспитателей и т. д. (сотрудников бюджетных организаций). Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для этой категории граждан была регламентирована специальная система оплаты труда.

Оценку эффективности труда каждого работника осуществляют по истечении оговоренного в положении о стимулирующих выплатах периода, используя мнение самого работника, представителя профсоюзного органа и руководителей сотрудника. Данные оценки вносят в оценочный лист.

Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

Формулировать текст необходимо четко и лаконично. Детально следует перечислить критерии, которые влияют на выплату премии. При подготовке документа, мотивирующего педагогов, врачей, театральных работников и других бюджетников, ориентироваться необходимо на рекомендации госорганов (Минобразования, Минтруда, Минкультуры). В положении прописываются четкие источники финансирования.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

Но единых критериев нет. Работодатель самостоятельно определяет перечень выплат, их размер, дополняя их собственными показателями с учетом специфики деятельности. Например, для отдела продаж таким критерием является выполнение плана продаж, количество заключенных контрактов и др., в промышленном производстве — перевыполнение нормы, качество изготовленных изделий, в сфере услуг — количество довольных клиентов и т. д.

Материальные вознаграждения за эффективный труд работодатели обязаны прописать в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Один из способов зафиксировать условия для назначения стимулирующих выплат в положении об оплате труда, — указать их в отдельном разделе. Другой вариант — прописать особенности вознаграждения в отдельном положении.