На объекте транспортной инфраструктуры должны быть разработаны

Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее — зона транспортной безопасности);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее — технические средства обеспечения транспортной безопасности);

План расстановки транспортных средств

В соответствии со статьей 247 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме») руководителю организации, в которой могут находится от 25 транспортных средств и более, необходимо иметь план расстановки транспортных средств.

Статья 247. Руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры, обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2022 г

15. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования, в том числе с разбивкой по видам транспорта, целям и задачам программы.

14. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам транспорта и дорожному хозяйству, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней, внебюджетные средства.

Паспортизация объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

При оценке доступности транспортного средства и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:
а) краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства;
в) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Каждое эксплуатируемое транспортное средство паспортизации не подлежит.

Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:
а) удельный вес существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, — от общего количества транспортных средств;
б) удельный вес введенных с 1 июля 2022 г. в эксплуатацию транспортных средств, полностью соответствующих требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества вновь вводимых транспортных средств;
в) удельный вес существующих транспортных средств, которые в результате проведения после 1 июля 2022 г. их модернизации полностью соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества транспортных средств, прошедших модернизацию;
г) удельный вес транспортных средств, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых услуг, — от общего количества транспортных средств;
д) доля работников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для указанной категории пассажиров услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, — от общего количества таких сотрудников.
е) предоставление перевозчиком, осуществляющим перевозки на пригородном, междугородном и международном сообщениях, а также по заказу и легковыми такси, возможности для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров.

Интересное:  Расчет пенсии по старости с 2022 года

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

  • конструктивные характеристики элементов, систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
  • особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
  • данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
  • модели нарушителей;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • общее описание и основные технические характеристики;
  • подробное описание основных технологических процессов;
  • функциональные обязанности персонала;
  • подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
  • планы и описание существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.

Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее — инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

Интересное:  Документы для временной регистрации ребенка до 14 лет в москве

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее — инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее — критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

— порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры при уровне безопасности №1, с указанием сооружений, помещений влияющих на степень риска возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нанесения ущерба окружающей среде, имуществу на прилегающей к объекту территории и обеспечению транспортной безопасности;

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Нормативные правовые акты и нормативные документы, регламентирующие разработку и изготовление планов эвакуации

На каждой станции должны быть: оперативный план пожаротушения, инструкция о мерах пожарной безопасности, план эвакуации пассажиров, инструкция о порядке действия работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара. Эти документы должны храниться в помещении дежурного по станции. Второй экземпляр оперативного плана пожаротушения должен храниться в кассе у старшего кассира и выдаваться по первому требованию руководителя тушения пожара.

  • если площадь этажа более 1000 м кв.;
  • при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой;
  • при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов;
  • при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.
Интересное:  Онлайн проверка водительского удостоверения по базе гибдд

Услуги безопасности

  1. Аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности.
  2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  4. Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
  5. Разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  6. Формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
  • 1 этап – категорирование объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС). Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории (Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62).
  • 2 этап – проведение оценки уязвимости ОТИ или ТС и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ или ТС, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2022 № 924). При этом срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 1 месяца (Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87).
  • 3 этап – разработка и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение 3 месяцевсо дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ / ТС. В течение 1 месяцасо дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС должны быть утверждены организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2022 № 924).
  • 4 этап– реализация утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности сроки, но не позднее 2 лет со дня присвоения категории ОТИ, и не позднее 1 года со дня присвоения категории ТС (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2022 № 924).