Памятка водителю при общении с дпс 2022

Памятка водителю при общении с дпс 2022

Каждый водитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с подобными ситуациями и оказывался в затруднительном положении даже на этапе диалога с инспектором, не говоря уже о защите своих прав во время составления административных документов. Именно для таких ситуаций необходима памятка водителю при общении с ДПС.

  • при выявлении признаков нарушений требований безопасности дорожного движения визуально или с помощью технических средств;
  • при наличии объективных сведений, о причастности лиц в транспортном средстве к преступлению или иному административному правонарушению;
  • при наличии данных об угоне автомобиля либо сведений о подготовке к его использованию в противоправных действиях;
  • при необходимости привлечь лиц в качестве свидетелей преступления или административного правонарушения, очевидцем которого они стали;
  • для привлечения водителя ТС в качестве понятого;
  • при возникновении необходимости использования транспортного средства для оказания помощи сотрудникам ГИБДД или иным участникам дорожного движения;
  • для проверки водительских документов при перевозке определенного типа грузов, документации на транспортное средство, иные документы, удостоверяющие личность пассажиров транспортного средства;

Правила общения с инспектором ГИБДД

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Правила общения с сотрудником ДПС

2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.

Здравствуйте. Вот пишу вам ,чтобы понять одну законномерность. Меня постоянно в день останавливают сотрудники гаи, понимаете. У меня две машины. Одна очень дорогая, номера очень , так сказать редкие. Когда я в ней за рулём , меня ещё ни разу не останавливали. А есть тс подешевле очень, останавливают постоянно. Знаете, вчера за вечер , так как у меня своё кафе останавили опять. После того как инспектор показал жезлом , чтобы я остановилась , останавливаюсь. Он представился, спрлсил как обычно документы. После того как он получил документы, я задала вопрос. Что я нарушила, пристегнутая, скорость в норме и т.д. Меня постоянно выводит ответ, вернее заученный ответ сотрудников« выявление и т.д» я отвечаю., что за сегодняшний вечер уже 3(третий раз). Он берет документы уходит в служебный авто, возвращается и говорит,:Откройте капот. Я ему говорю товарищ инспектор, в чем дело? Он проверить номер двигателя, я была в шоке. Открыла капот они с напарником 20минут лазили под капотом. Я опаздала на банкет. Потом они вернули документы , причем молча. Я была в шоке.

Правила общения с инспектором ГИБДД

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

Памятка водителю при общении с дпс 2022

Перед началом записи рекомендуется произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков. Избегаем конфликта Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя — его умения выдержать нейтральный тон разговора.

  • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
  • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
  • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
  • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).
Интересное:  Какие Документы Нужно Для Оформления Дарственной На Долю В Квартире

JeePsik › Блог › Памятка для водителя при общении с сотрудником ДПС

Положительные моменты.
1. Появление самого регламента. Ранее, если в разговоре с милиционером у водителя появлялась возможность доказать свою правоту, то инспектор быстро мог выдать любую чушь, ссылаясь, например, что подобное написано в законе «О милиции». Регламент по существу является выжимкой из законов. Например, в регламенте сведены все основания для досмотра – как из КоАП, так и из закона «О милиции». Теперь водителя не напугать большим количеством информации из законов – все, что нужно, есть в Регламенте.
2. В регламенте прописано, что водитель может вести аудиозапись и видеосъемку разговора с инспектором. Аналогично, инспектор имеет право производить запись. Ранее попытка записать разговор с инспектором на диктофон под час вызывала агрессию с его стороны.
3. Собственное продолжение первого пункта. Если у водителя есть сомнения в правомерности действий инспектора, или более того назрел конфликт, водитель имеет право позвонить по телефону, который ему обязан дать инспектор, и проконсультироваться у начальства инспектора, или поговорить с дежурным.
Типичный пример. Одинокостоящий инспектор, который на недоуменный вопрос, с чего это он тут палкой машет, счастливо рапортует, что идет спец.операция «Цунами-Антикавказ». Конечно же, появляются сомнения. И теперь у инспектора можно попросить телефончик и узнать, действительно ли такая операция проводится, и, вообще, должен он здесь находится или нет. В купе с использованием диктофона ситуация сама по себе для инспектора уже неприятная. Злоупотреблений будет меньше.
4. Здесь же следует сказать, что в Регламент перекочевало требование к инспектору объяснить водителю в присутствии понятых все тонкости освидетельствования на состояние опьянения до начала его проведения.
5. Начало исполнения инспектором его служебных обязанностей – приказ начальника выйти на службу. Если инспектор составляет протокол в свободное от работы время – это незаконно.
6. В Регламенте теперь четко прописано, если водитель успел вернуться к эвакуироваемому автомобилю до начала движения эвакуатора, автомобиль ему обязаны вернуть.
7. «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».
Например, после обгона в опасном повороте, где видимость менее 100 метров, инспектор может остановить автомобиль только после включения «люстры». Нет «люстры» – останавливать в этом месте водителя нельзя.
8. «В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта».
Реальный случай: водитель вовремя не проверил, что срок действия доверенности закончился. Поехал в Екатеринбург. По дороге инспектор ДПС проверил документы, выявил, что доверенность просрочена, задержал автомобиль, а водителя с семьей оставил на дороге. Все по закону, но не по-людски. Теперь подобная проблема решена.
9. Инспектор не имеет права дежурить на личном автомобиле. Патрульный автомобиль для скрытого контроля может быть без спец.окраски и спец.сигналов. Если вы встретили инспектора на таком автомобиле, и за какое-то правонарушение на вас составлен протокол, запишите в него номер автомобиля. Если позже выясниться, что автомобиль был личный, значит, инспектор был не на службе, и составлять протокол права не имел.
10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля.
Надоели в первую очередь ксеноновые фары китайской фирмы «FORLOXOV». Неадекватные водители просто «тащатся» от того, что ксеноновые фары светят ярче, не понимая, что ослепленный встречный водитель создает в первую очередь опасность для них самих. Также надоели прямоточные глушители, черный или сизый дым из выхлопных труб, тонировка пятеркой по кругу.
Инструментальный контроль сам по себе не совсем законен. С одной стороны прямой запрет на его проведение из КоАП убран в июле 2007 года. С другой стороны, в КоАП нет нормы «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо его нет. Если есть лишь подозрение, то в КоАП на такие случаи прописаны специальные меры обеспечения. Например, подозрение в опьянении. Если признаки опьянения есть, то инспектор имеет право отстранить в присутствии понятых водителя от управления ТС, и провести освидетельствование. Для правонарушений, связанных с техническим состоянием автомобиля, такой нормы в КоАП нет.
ГАИ обосновывает свои требования ссылками на закон «О БДД», где записано, что на нее возложена задача контроля технического состояния транспортных средств. Но Конституция РФ (ст.55) и закон «О милиции» (ст.5) требуют четкого соблюдения определенного законом порядка действий. А таковых на сегодня ни в одном законе не прописано.
С другой стороны, существует неурегулированность вопроса с тех.осмотром. В Законе от 2007 года, по которому прошли ужесточения наказания за нарушения ПДД, сказано, что будет принят закон о техническом осмотре, а до его принятия действуют старые нормы. Старые нормы – это Постановления Правительства, Приказы МВД, и тот же самый Приказ 1240 о техническом контроле, на который ссылается Регламент.
Потому на сегодня говорить о законности или незаконности технического контроля транспортных средств особого смысла нет. А в свете статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию милиционера) давать какие-либо рекомендации, как противостоять инструментальному контролю, я не рискую, да и желания особого нет.
11. Пункт положительный, но вызывающий улыбку. Теперь, если досмотр автомобиля или личных вещей проводится с помощью фото- или видеоаппаратуры, инспектор обязан приложить полученные материалы к протоколу. Мне интересен сам механизм приложения этих материалов. Инспектор должен возить с собой фотопринтер, или после досмотра вынуть флэшку из аппарата и приклеить ее к протоколу?
12. Если инспектор направлял водителя на медицинское освидетельствование, то он расставался с трезвым водителем сразу же в больнице. Теперь инспектор обязан вернуть трезвого водителя к месту отстранения от управления автомобилем, либо доставить к месту, где был оставлен автомобиль.
13. В Регламенте теперь четко записано, что без составления протокола о правонарушении запрещать эксплуатацию и снимать номера нельзя. Эта логика заложена в КоАП, но на станциях тех.осмотра инспектора номера снимают сплошь и рядом, составляя лишь протокол о снятии номеров, без составления протокола о правонарушении. Это незаконно.
14. В ст.116 прямо говорится, что инспектор имеет право указать время и место рассмотрения дела только в том случае, если оно находится в компетенции органов внутренних дел. Вручать повестку в суд инспектор права не имеет.
15. Наконец-то четко прописано, что в случае выявления признаков подделки документов, инспектор либо вызывает следственно-оперативную группу, либо препровождает водителя с автомобилем в Отдел внутренних дел. Сам он никаких протоколов права писать не имеет.
Право инспектора доставить водителя в ОВД базируется в Регламенте на ст.92 УПК, но без упоминания ч.2 ст.18 закона «О милиции» ссылка не корректна.

Интересное:  Обслуживание Кпу В Квитанции Что

16. Однако бывает и другой вариант: В случае если протокол написан и Вам его принесли, то:
1. Сообщаем ИДПС, что будем заявлять ходатайство о переносе сроков рассмотрения дела.
2. Спрашиваем у ИДПС, все ли данные он внес в протокол. Если не все, то просим заполнить протокол до конца.
3. После получения протокола на руки закрываем стекло. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ (Т.Е. НИКОГДА) ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТОКОЛА С КОПИЕЙ НЕ ОТДАЕМ КОПИЮ НАЗАД ИДПСу. ОНА ВАША. PS Выполнение этого пункта может стоить Вам штрафа.
4. В ст.256 КоАП указано содержание протокола об административном правонарушении. ВНИМАТЕЛЬНО читаем протокол. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано? На ВСЕХ пустых местах (особенно свидетели) ставим большую букву Z.
5. В протоколах есть места для подписей: под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст.268 КоАП нас ИДПС ознакомил, и гражданин знает, где и когда будет происходить рассмотрение дела. Требуем ознакомить. Если в ответ мычат (а обычно мычат), то пишем: «Со ст.63 Конституции и ст.208 КоАП не ознакомлен» и подписываемся.
6. В протоколе в объяснениях пишем: «С протоколом не согласен, ничего не нарушал. Ходатайствую о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью обращения за юридической помощью не менее, чем на трое суток. (Если Вас остановили в другом городе, то: Ходатайствую о рассмотрении дела по месту моей регистрации). Схема не составлялась. Видеозапись не предоставлялась». Также можно добавить уже для суда: До/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п. Если схема составлялась, перед её подписанием пишите прямо на ней: Не согласен, схема составлена «на глазок» без соблюдения масштаба, без точного измерения расстояний, без привязки к местности, использовались не сертифицированные измерительные средства.
7. Если с Вами кто-то ехал (не важно родственник или нет (ст.272 КоАП)), то в объяснениях записываем его как свидетеля. «При остановке ТС со мной в машине находился имярек». Такого свидетеля ВСЕГДА заслушают в суде.
8. Если во время Вашего общения с ИДПС с его стороны были любые угрозы, то заносим это в протокол: В процессе общения ИДПС также называл меня редиской и обещал отобрать права.
9. Если было видео, то: ИДПС велась съемка на видеокамеру фирма, марка, номер.
10. Если штраф все равно выписали на месте, то это нарушение КоАПа, на основании чего протокол и штраф в ГАИ (или в суде) будут признаны незаконными.
11. В соответствии с ч.2 ст.254 протокол заполняется в двух экземплярах, один из которых должен остаться у Вас. Процесс такой: Через окошко получаем на руки оба протокола для внесения своих пояснений. Вносим пояснения. На оригинале подписываемся, что копию получил. Отдаем оригинал ИДПС. Подписываем на копии, что копию получил. Если ИДПС просит Вас что-то написать на копии или передать ему копию, чтобы он внес какие-то изменения, то ничего ему не передаем.

Интересное:  Закон Ограничивающий Продажу Собственности По Суммам Долга

Памятка водителю при общении с дпс 2022

2. Включить аварийную сигнализацию, выключить все фары и габариты, закрыть дверные фиксаторы, закрыть все стекла, свое примерно до половины приоткрыть, двигатель не глушить. Если ИДПС после Вашей остановки в течении 2 минут не начал двигаться в сторону Вашей машины, то можно смело уезжать.

5. Если ИДПС не соблюдал процедуру и не назвал причину остановки и суть совершённого правонарушения согласно приказа №111 сразу потребовать у ИДПС предоставить служебное удостоверение в развернутом виде (читаем п.4.2.3) (основание — ч.2 ст.5 З-на «О милиции»). Если удостоверение не предъявлено или говорят, что оно в машине, или предъявляют так, что невозможно прочесть с него все данные, то настаивайте показать его ещё раз. Если не помогает — набирайте телефон 102(разговор записывается) и сообщайте, что в таком-то месте Вас остановил кто-то, одетый как ИДПС, представился так-то, но не предоставил удостоверения, спросите как быть и что делать.

Памятка водителю при общении с ДПС 2022 — свежие советы

  • Водителем нарушены ПДД;
  • Имеется оперативная ориентировка на похожий автомобиль;
  • Необходим опрос свидетелей ДТП;
  • Возникла необходимость оказания помощи сотруднику ДПС или потерпевшему в ДТП;
  • Проверка документов на перевозимый груз;
  • Проводится спецоперация.

Водителям автотранспортных средств знакомы конфликтные ситуации с работниками ДПС, но грамотно составленная памятка водителю при общении с ДПС 2022 и свежие комментарии юристов позволят разбираться в административном регламенте и процессуальных действиях сотрудников ДПС.

Человек с жезлом

Представили этот плод совместной работы председатель общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. В дальнейшем, как заявил Анатолий Кучерена, планируется ее раздавать на автозаправках. А причиной для ее появления стало то, что несмотря на установленные приказами МВД жесткие нормы, некоторые сотрудники полиции безнаказанно их игнорируют. Однако не все автолюбители точно знают, на что служитель жезла имеет право, а где попросту превышает свои полномочия.

Вот основные постулаты этой памятки. Во время несения службы патрульный автомобиль ДПС за пределами поста должен быть расположен так, чтобы он был отчетливо виден водителю. Исключения — места с ограниченной видимостью (переломы рельефа, повороты дороги, элементы обустройства улично-дорожной сети). То есть, как сообщил Кучерена, не имеет права гаишник прятать машину за поднятым капотом, скрываться за остановками и оттуда втихую вылавливать нарушителей.

Как решать вопрос с сотрудником ГАИ, если он не прав, а ты очень спешишь

Обычно результат общения с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя, его способности сохранить нейтральный тон разговора. Спокойствие, подкрепленное знанием законодательства, становится хорошим способом самозащиты и помогает избежать конфликта. В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Банальная и знакомая практически любому автовладельцу ситуация: вас останавливает инспектор ДПС за что — объяснения смутны и невразумительны. Слово за слово, и вот вас уже настойчиво приглашают пройти в служебный автомобиль для составления протокола, объяснения причины остановки и прочих весьма уместных в этой ситуации действий. Вроде бы ничего особенного не произошло, но стоит ли рисковать и садиться в машину с сотрудником ГИБДД? И зачем вы нужны им в служебной машине? Расскажут инструкторы по вождению.