Регистрация Авто С Нечитаемым Vin Рамы

Этап 2. Экспертиза.
В моем случае экспертиза проводилась в обычном полицейском участке. Необходимо загнать машину внутрь, на место осмотра. Снова, в силу того, что машина старая, и о вероятности угона речи не идет, экспертиза проходит быстро. По сути, машину просто еще раз фоткают и все. Далее отправляют ждать оформление документов. Ждать порядка месяца. За это время подготавливается результат экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела. Если машина в порядке, то никакого дела не заводилось и не будет заводиться. Тут можно не волноваться. Уголовное дело будут заводить только если есть реальные признаки угона и прочих незаконных действий.

Если делать этот этап утром и в будний день, то все успевается за пол дня. В итоге, на руках остается машина, заявление на постановку на учет с прописанным в нем отказом (это заявление очень важно не потерять, т. к. нужно оно будет на всех последующих этапах), отдельный лист «отказ в проведении регистрационных действий» и направление на экспертизу. Время и место экспертизы сотрудник гаи назвал на словах.

Довольный и радостный, приехав в ГИБДД я узнал, что такая запись в ПТС ничего не значит и не дает. Во-первых, она не имеет ссылки на экспертизу (указания номера экспертизы), во-вторых, без читаемого номера на самой раме в любом случае направляют на экспертизу. Видимо, при предыдущей постановке на учет, либо случайно такую неправильную пометку поставили, либо осознанно. В любом случае, в итоге я оказался в классической истории с машиной с нечитаемым номером рамы.

Этап 1. ГИБДД.
Первом делом приезжаешь на площадку. Сотрудники, осмотрев авто, выносят вердикт, что на учет в таком виде машина не встанет, пишут отказ в проведении регистрационных действий, оптравляют в специализирующийся на этом кабинет получить направление на экспертизу. В этом кабинете от руки просят написать объяснительную в формате «прибыл на постановку на учет на таком-то авто, но получил отказ в связи с подозрением на сокрытие/подделку номера и т. д. и т. п.» Пишешь объяснительную, отдаешь. Далее вызывают некоторую оперативную группу. Когда она приедет, они делают фотки машины, приклеивают специальную наклейку, оформляют бумаги и уезжают. Машина остается при тебе, однако, в некоторых случаях, ее могут и забрать, но это явно не про старый авто с нечитаемыми от времени номерами.

Каким-то образом нужно удостовериться, что все данные в результат экспертизы внесут правильно, в результатах должны быть все ответы на запросы о проверке из гаи. В моем случае, в результате экспертизы было написано, что все в порядке с номером кузова, двигателя, маркировочной табличкой, но не было ни слова про раму. Это вылилось в гемморой на лишние 3 месяца. Притом, судя по всему, это происходит нередко. Как в этом можно удостовериться я не знаю, ведь ты сам не принимаешь никакого участия в составлении этих документов и никакой финальной проверки тоже сделать не можешь. Документы просто сразу направляют в гаи.

Купили подержанное авто, а VIN не читается

  • намочить ветошь растворителем и тщательно потереть идентификационный номер;
  • нанести на номер преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой, подержать 20 минут и протереть мокрой тряпкой;
  • осторожно обработать наждачной бумагой и очистить салфеткой.

Длительность экспертизы зависит от сложности. Например, мне вернули машину через 5 дней — это минимальный срок. На моей машине нечитаемый VIN располагался на удобном месте — под капотом. Чтобы его проверить, специалистам не пришлось снимать какие-либо детали. Как объяснил криминалист, экспертиза заняла не больше двух часов, остальное время он потратил на оформление документов.

  • если планируете заказать маркировку у производителя ТС — выберете организацию из предложенного перечня;
  • если собираетесь обратиться в центр сертификации или испытательную лабораторию — ищите компанию в едином реестре.

С собой надо взять те же документы, что и в ГИБДД. Специалист проверит их, нанесет на машину дублирующую маркировку и выдаст:

  • исковое заявление в двух экземплярах — для суда и ответчика;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • копия договора купли-продажи автомобиля;
  • документы, которые доказывают, что договор купли-продажи был нарушен, например, копия заключения криминалистической экспертизы авто;
  • копия претензии продавцу.

Что написали в заключении. После проверки специалист сделал отметку в ПТС, что VIN разрушился по естественным причинам и не подвергался переделкам. Плюс на моей машине смогли восстановить читаемость номера. После этого я забрала машину, документы и поехала на перерегистрацию.

Регистрация Авто С Нечитаемым Vin Рамы

Пост в первую очередь для тех, кто задумывается о покупке авто с проблемным вином, мне помог (жалко нашёл его после покупки) пост www.drive2.ru/l/566414515634176574/ в котором описана аналогичная история, но по причине нечитаемости вина от износа.
История эта началась в момент покупки зедки — Ярослав озвучил факт того, что машина угонялась, был перебит вин номер, после этого найдена и возвращена страховой, и продана дальше совершенно легально. Что он в 2022 году поставил без проблем и у меня всё будет ок. Бонусом выдал файл с пачкой заверенных копий по уголовному делу с экспертизой и итоговом возвращении авто. Быстрое гугление показало что да, можно поставить, нет проблем. Ударили по рукам и разошлись.
Но на самом деле оказывается что с 2022 года нельзя поставить автомобиль на учет если на кузове нечитаемый (по любой причине) VIN номер. В моём случае вин был перебит, соответственно поставить машину на учёт нельзя, нужно сделать доп маркировку. Но я об этом узнал уже когда приехал регистрировать машину в ГИБДД.
Итак путь проделан был следующий:
1 день (10.06.2022)
Приезжаю ставить на учет, прохожу сверку, довольный жду номеров. Всем их выдавали минут за 15, я ждал чуть больше часа и уже предчувствовал что-то неладное. В итоге приглашают к старшему инспектору и говорят что вы, голубчик, ездите на машине с неродным вином, с 20го года отметка в птс об этом нас более не устраивает. Нужно вам нанесение дополнительной маркировки с оригинальным вином на кузов. А так как старой экспертизе мы не верим -документы ваши изымаем, машину на ответственное хранение так и быть вам оставим. Материалы первичной проверки направим в МВД для отказа/возбуждения уголовного дела в зависимости от результатов экспертизы, которую назначим чуть позже и сообщим вам. Получите отказ в постановке и акт об изъятии документов. Так повесили пломбу в подкапотное пространство.
5 день (14.06)
Т.к. обещали сообщить о дате экспертизы на следующий день, но не сообщили — связываюсь с инспектором сам, в итоге получаю направление на 22.06. Тут отмечу что мне повезло с городом, тк в зависимости от города и нагрузки на экспертов этот этап ожидания лего растягивается до трех месяцев (а машина напоминаю стоит с запретом на передвижение).
13 день (22.06)
Привожу машину на экспертизу, сдаю в том числе копии уголовного дела от 10го года и экспертизы по тому же делу, через час забираю назад. По пути выясняю что результатов можно жать и месяц и три… Никакой конкретики не говорят по результатам осмотра, кроме «где дело рассматривают туда и придут результаты».
На следующий день смог выяснить что дело у участкового, после того как он примет решение — оно отправится на проверку в СК. Как всё будет готово — со мной свяжутся.
23 день (02.07)
Звонит участковый, говорит что можно приезжать, забирать отказ в возбуждении уголовного дела, документы и номера. Приехал, забрал, сразу же записался через госуслуги на регистрацию автомобиля в тот же отдел ГИБДД что и в первый раз.
24 день (03.07)
Приезжаю в ГИБДД, показываю отказ в возбуждении с результатами экспертизы, получаю направление на доп маркировку.
27 день (06.07)
На утро записался на маркировку, на вечер ещё одна запись на постановку на учет.
Утром приезжаю в сертифицированную фирму, долго ищем ровную площадку чтобы можно было прижать инструмент, в итоге остановились на ребре в багажнике

Отдаю за эту радость 10000 рублей, так же получил сертификат о проделанной операции.
Вечером приезжаю на пост, отдаю все документы, снова еду на сверку номеров, на которой наконец снимают пломбу.
Последующее ожидание опять растягивается на час, начинаю переживать что сейчас снова развернут. Но нет, зовут на выдачу номеров и СТС в котором указано что нанесена доп маркировка и её местоположение.

Итого ушло 27 дней, куча переживаний, простой автомобиля и 10 тысяч рублей на всю процедуру постановки. И со сроками мне очень повезло, всё легко может растянуться на пол и более года. Так же очень повезло что все, с кем я пересекался по ходу действия, относились доброжелательно, не отнекивались и отвечали на все мои глупые вопросы максимально развернуто. Поэтому в целом было довольно спокойно.
Зато сейчас машина стала «чистой», комар носа не подточит. Взял бы я такой авто если бы знал чем обернется? Очень вряд ли. Получил ли я гору бесценного опыта? Определенно.
Всем добра, впереди путь ждет путь по приведению авто в полный порядок визуально и технически.

На основании выданного документа можно ставить машину на учет. Но важно учесть, что свидетельство может быть признано недействительным: если будет доказано, что бумаги были выданы с нарушением установленных законом требований или на основании поддельных документов.

Интересное:  Внучке Ликвидатора Чаэс Какие Льготы

Иногда завод-изготовитель оставляет маркировку VIN и на других элементах авто, о которых знают только специалисты. Код выбивают на неразъемных металлических деталях кузова или шасси. Другой вариант нанесения отметок – гравировка на специальной номерной табличке, называемой шильдиком.

Любые попытки стереть загрязнение с ВИН-кода желательно проводить без лишних механических усилий. Мало того, что поставить на учет автомобиль без номера на раме не получится, порча шифра может быть расценена представителями автоинспекции как преступление.

Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.

Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.

При непредставлении в полном объеме указанных документов и транспортного средства, а также при несоответствии сведений, содержащихся в заявлении (отметках в заявлении), сведениям представленных документов или характеристикам пломб дополнительная маркировка не наносится.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2022 г. № 283-ФЗ.

Результатом административной процедуры является утвержденная руководителем регистрационного подразделения (его заместителем) отметка в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.

С 01 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2022 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормами которого предусмотрена возможность нанесения дополнительной маркировки.

— для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2022 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2022 года.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Порядок регистрации транспортных средств регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее — Правила).

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области на решение Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 25 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 23 октября 2022 года, которыми удовлетворено заявление Попова Г.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства административного истца, а также о возложении обязанности поставить автомобиль на регистрационный учет.

29 сентября 2022 года истец обратился в уполномоченный орган с заявлением о перерегистрации на свое имя приобретенной автомашины. При осмотре транспортного средства и сверке номерных агрегатов установлено, что идентифицировать номер шасси невозможно. По данному факту была проведена проверка, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии Попова Г.А. состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 326 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его к эксплуатации, установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Определением судьи суда Еврейской автономной области от 11 января 2022 года отказано в передаче кассационной жалобы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

«Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

Интересное:  Скачать программу налогоплательщик 2022 бесплатно фнс россии

Но и игнорировать требование по нанесению допмаркировки не надо, советует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Ведь проверить автомобиль на подлинность его номерных агрегатов могут не только при постановке на учёт. Другой вопрос, что сотрудники ГИБДД обычно не занимаются этим при дежурстве на трассе, хотя могут.

Этот код вписывают в паспорт транспортного средства (ПТС), в страховку ОСАГО и свидетельство о регистрации машины (СТС). В дальнейшем это позволит правоохранителям быстро установить всю историю автомобиля. Проверка по VIN покажет, находится ли авто в аресте или залоге, имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД, сколько у него было владельцев, попадал ли он в аварии и не числится ли в угоне. Поэтому нечитаемый или перебитый VIN-номер оборачивался для владельца автомобиля серьёзными проблемами.

  • заключение ГИБДД, подготовленное по результатам идентификации автомобиля
  • паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документы на автомобиль или документ, подтверждающий полномочия заявителя на представление интересов владельца.
  • Сам автомобиль, который прошел исследование маркировки

МВД разработало требования к дополнительной маркировке автомобилей с нечитаемым или перебитым VIN-кодом. Ведомство установило также порядок ее нанесения и применения, обсуждение соответствующего постановления правительства РФ завершится 11 декабря 2022 года.

Допмаркировка понадобится, если по каким-либо причинам уничтожен заводской VIN-код (коррозия, возврат после угона, замена элементов автомобиля после ДТП и др.). В этих случаях допмаркировка поможет владельцу без проблем зарегистрировать новые данные в ГИБДД и пользоваться автомобилем.

Наносится первоначальный (восстановленный) заводской VIN, а также код организации, которая сделала допмаркировку. После нанесения допмаркировки владельцу выдадут свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД за изменениями регистрационных данных автомобиля.

Перерегистрация авто с частично нечитаемым номером рамы из-за коррозии

как на основании приказа мвд 399 вступившего в силу 07.10. 18г перерегистрировать авто с частично нечитаемым номером рамы в связи с корозией металла рамы .Экспертиза на руках.Каков порядок действий. и где взять справку о предварительном расследовании соответствующим органом которая указана в приказе в 20 пункте . Заранее спасибо за ответ.

В случаях установления совпадения маркировочных обозначений транспортного средства с реквизитами разыскиваемых, внесение изменений в регистрационные данные производятся на оснований постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подтверждающего отсутствие принадлежности этих транспортных средств к разыскиваемым.

Согласно п. 20 Приказа МВД «Об утверждении Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России от 26.06.2022 г. № 399 внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства имеющего измененную маркировку транспортного средства и (или) номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта или транспортного средства возвращенного владельцу после хищения, производится на основании заявления владельца Транспортного средства и копии постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.

Справка о предварительном расследовании нужна только для внесения номерных регистрационных данных транспортных средств возвращенных владельцу после хищения. В Вашем случае достаточно будет заявления и заключения эксперта, что изменения номера рамы автомобиля произошли в результате коррозии. Если атомобиль в розыске не числится, то его должны зарегистрировать.

Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстанов­лению или замене, вас должны признать добро­совестным покупателем. Хотя для большей уверен­ности лучше всё-таки приехать на перереги­страцию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.

В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возмож­ность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких авто­мобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготов­ления автомобиля, и у каждого произво­дителя есть своя схема нанесения идентификаторов.

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Машине 7 лет. После установки ГБО оставалась последняя стадия- сверка номеров агрегатов, а номер движка за это время покрылся грязью, его не видно! И почистить невозможно! Не верите- посмотрите у корейцев, это чёрт знает что! С грехом пополам пошкрябал монтировкой, навернув на неё тряпку, изматерился! А вы говорите- двигатель.

По кредитному договору вы уплачивали не только сумму долга, но и проценты. Скорее всего, еще делали страховку: ОСАГО и, возможно, каско. В случае удачного разрешения ситуации вы можете рассчитывать, что автосалон вернет вам не только сумму основного долга, но и выплаченные банку проценты.

Ксения, в вашем случае эксплуатировать автомобиль без постановки на учет не получится. Можно вернуть его в автосалон. По закону машина — товар, как кофеварка или пылесос. И если вы не можете использовать его по назначению, то считаться товаром надлежащего качества он не может. В данном случае неважно, исправен автомобиль технически или нет. То, что он приобретен в кредит, никакой роли не играет.

Автомобиль, который не получается зарегистрировать в ГИБДД, вы не можете и использовать. Это существенный недостаток. Поэтому обратитесь в автосалон с досудебной претензией. Укажите, что вы просите забрать автомобиль обратно, а вам вернуть деньги и выплаченные проценты по кредиту. Приложите к претензии копию договора займа. А заодно отправьте копию претензии в банк.

полбатона, хуета полная. У половины старых авто номер двигателя будет сожран коррозией и ничего рассмотреть нелья. Сам попадал с этим при продаже всего лишь 5-летней машины.
Пришлось делать криминалистическую экспертизу, вносить изменения в ПТС и только потом уже продавать. Геморрой на несколько месяцев растянулся

Если VIN отсутствует по указанной причине, беспокоиться не стоит: автомобиль продается без нанесения дополнительной маркировки. Но расслабляться рано! На некоторых старых советских автомобилях номер кузова мог наноситься краской, которая за время эксплуатации могла стереться. И вот в этом случае действия должны быть точно такими же, как при поврежденном VIN.

Пару слов о технологии восстановления VIN. «Дополнительная маркировка обязательно наносится автоматическим маркиратором. Размер шрифта и требования к нему прописаны в техническом регламенте. А сам VIN обязательно наносится в две строки: сам номер и специальный номер, закрепленный за организацией, которая нанесла маркировку», — пояснил Юрий Пархоменко, добавив, что дополнительная маркировка всегда наносится на основной компонент кузова. По словам эксперта, из-за этого иногда возникают проблемы, поскольку у некоторых автомобилей минимум плоских частей кузова. Как следствие, иной раз допмаркировку приходится наносить на пол в районе задних сидений или на дверную стойку, если позволяют размеры автомобиля.

Если в документах отсутствует номер VIN, это не повод для паники. Такое бывает — например, на японских автомобилях, выпущенных до 2000 года для внутреннего рынка, а также на некоторых советских автомобилях. У них для идентификации используется номер кузова (frame number), который в российских ПТС вписывается вместо VIN.

Спешить здесь тоже не надо. Если через интернет находится фирма, которая обещает быстро и безо всяких проблем своими силами сделать «точно такую же» табличку с VIN или заменить поврежденную деталь, установить новую с правильным номером или вварить кусок со старым VIN в новую деталь, знайте: все это — так же незаконно! Иногда может доходить до курьезов. Представьте ситуацию: табличка с VIN цела, но вылетела заклепка. Кажется, что проблемы нет: нужно просто установить новую. Однако и закон, и судебная практика непреклонны — так делать запрещено.

А что если VIN просто проржавел? Увы, и в этой ситуации все шишки придется собирать автовладельцу. Во-первых, по закону на такой машине ездить нельзя, а поврежденный VIN может обнаружить любой инспектор ДПС. Ситуация эта, прямо скажем, маловероятна, но и невозможной ее не назовешь. Обнаружить поврежденный VIN прямо на дороге инспектор ГИБДД может только во время досмотра, для которого у него должны быть веские основания. К тому же сам досмотр проводится только в присутствии двух понятых или под видеозапись. Но если это все же произойдет, водителя могут заподозрить в угоне, отстранить от управления ТС, задержать, а автомобиль — поместить на штрафстоянку и направить на криминалистическую экспертизу. Если же у инспектора не будет подозрений, что перед ним собственник ТС, его могут оштрафовать на 500–800 рублей по ч. 1 ст. 12.1 КоАП, причем при повторном нарушении наказание уже составит штраф в 5000 рублей или лишение прав на один–три месяца. В общем, хорошего все равно мало.

Интересное:  Размер госпошлины за подачу кассационной жалобы по гражданскому делу

Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую доп. маркировку, владелец автомобиля должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения доп. маркировки, присвоенном изготовителем VIN-номере и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.

  • аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза;
  • организации – изготовители транспортных средств, осуществляющие оформление ПТС или ЭПТС.

Согласно документу, на такие автомобили с 1 января 2022 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

  • естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
  • повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).
  • указанное заявление (допускается также его копия);
  • паспорт;
  • доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель);
  • само транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

Как зарегистрировать в ГИБДД автомобиль без VIN-номера

Каким бы ни был подержанный автомобиль прекрасным и замечательным на первый взгляд, насколько бы бодрое состояние его узлов и агрегатов не обнаружила СТО, ржавая или испорченная табличка с VIN-кодом, установленная заводом-изготовителем, ставит крест на его покупке. Увы и ах: зачастую такой автомобиль невозможно будет поставить на учет. Дальше — только копеечная продажа на разборку.

Помимо непредвиденных расходов, в ПТС появится вклейка, а в СТС — соответствующая запись, которые в тандеме значительно снизят цену на последующей перепродаже. Это в лучшем случае. В худшем — на автомобиль наложат арест, снять который будет уже почти невозможно. А в случае со старым автомобилем — финансово нецелесообразно.

Где ее взять? Да в любом продуктовом магазине — баночка Coca-cola предоставит нужный для безболезненного снятия ржи раствор. Для усиления эффекта можно сделать компресс: пропитаем легендарной газировкой ветошь и оставим «отмокать» на час-другой. Результат будет поразительный.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, ТС «не подлежит регистрации в Госавтоинспекции и не принимается к производству регистрационных действий, если обнаружены признаки скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделка представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)».

Опытный владелец по выезду из первого в истории машины МОТОТРЭР заклеит табличку специальной пастой, которая сбережет номер, даже если он находится на раме. При необходимости «жвачку» можно легко снять, а драгоценная табличка сохранится буквально «на века». Краска слезет, железо сгниет, а цифры будут «как с завода». Увы, так поступают единицы. Хотя подобная предосторожность и говорит о внимательном и бережном отношении к авто.

Хочу приобрести авто

Сергей! Имеет смысл без экспертизы такое авто не покупать, т.к. если не будет установлена идентификационная маркировка, то на учет авто может не встать. Провести такую экспертизу можно, обратившись в ГИБДД, чтобы эксперт-криминалист дал свое заключение относительно того, что маркировка не читаема по естественным причинам вследствие коррозии, а исходный номер можно восстановить по дублирующей маркировке либо определить посредством вытравливания. При этом собственник вправе заключить с Вами ДКП (ст.454 ГК РФ), а Вы уже обратиться для постановки на учет на себя. Оплату же производить только после успешной постановки транспортного средства на учет согласно требованиям приказа МВД России от 21 декабря 2022 г. N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств») и постановления Правительства РФ от 21 декабря 2022 г. N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», на основании которых производятся регистрационные действия с транспортными средствами. Альтернатива — оформление на Вас доверенности (ст.185-185.1 ГК РФ), если собственник не хочет этим заниматься. Пройдите площадку осмотра, если получите заключение, что с авто все в порядке, то сможете оформить на себя.

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

Процедура восстановления проходит долго. При этом, на нее скорее всего будет очередь, так как покупка б/у авто часто происходит с некачественным VIN-номером, который либо невозможно проверить, либо покупатель не знает что это такое. Можно обратиться к частным компаниям, однако прежде это нужно согласовать с инспекторами ГИБДД.

Как поступить, если отказали в постановке на учет? При продаже автомобиля, новому водителю могут отказать в выдаче документов из-за полностью невидимого номера. Конечно, можно поставить автомобиль на учет даже со стертым номером. Однако, это можно сделать только после отказа в возбуждении уголовного дела. Затем автомобиль нужно передать на экспертизу, где специалисты сделают попытки восстановления кода. Попытка может быть успешной, но если код сильно поврежден, то придется пожалеть о сделанной покупке.

Б/У автомобиль — это тот, который прослужил своему первому владельцу 5-6 лет. Именно через этот промежуток времени, водители продают свои авто после покупки.

При передаче автомобиля новому владельцу, учитывая все сопутствующие законодательные решения, неразличимый номер на раме может создать серьезные проблемы. Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что VIN-код на раме практически не различим — достаточно затереться одной цифре. Однако, есть решение, которое не делает проблему из того, что номер на раме нельзя полностью прочитать.

Где искать VIN-номер? Данный 17-значный номер является ссылкой на основную информацию автомобиля. Он определяет страну, в которой он был произведен, год выпуска и завод изготовитель. Если обратиться в регистрационную базу, то можно узнать сколько владельцев было у данного авто. Также можно узнать как данная машина была зарегистрирована — как частный или служебный транспорт. Как оказалось, одна надпись может много чего рассказать. Данный VIN-код является защитой от кражи автомобиля. Он находится на передней части двигателя, чтобы посмотреть код, придется открыть крышку капота.

Итог. Чтобы все знаки номера оставались читаемыми, следует помнить, что самостоятельная очистка номера должна проводиться только мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Если это не помогает, то можно воспользоваться преобразователем ржавчины. На крайний случай можно воспользоваться и наждачкой, но только на свой страх и риск.

Можно ли поставить машину на учет 2022 г если номер на раме не читается и есть экспертиза

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

Выявили такую ситуации в МРЭО, в ходе продажи-покупки (участок рамы с идентификационным номером сгнил). Последует экспертиза, определят, что попыток криминальных изменений номера рамы не было, а эта ситуация следствие естественной коррозии.
После проведения экспертизы в базе ГИБДД будет значится запрет регистрационный действий от ОВД (и человек, который пытался продать авто будет ездить «вечно», номера и СОР отдадут на руки) или аннулируют учет (и СОР с номерами в розыск)?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

Что делать, если сгнил vin номер на раме и как поставить на учет авто без вин

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Только собственник машины может узнать полную информацию об автомобиле по ВИН-коду.

Не знаете, что делать в случаях, когда вин код на кузове автомобиля плохо читается или не читается вовсе? Возможно он заржавел или сгнил. По статистике, в среднем автомобилем владеет 1 собственник 4,5 года. Потом он переходит в руки нового владельца. Однако, процедуру продажи или покупки автомобиля может значительно усложнить возникшая проблема: VIN на кузове не читается.

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.