Самоспасатели Статья 345

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Самоспасатели Статья 345. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

1. Состав преступления:
1) объект: отношения в сфере порядка службы на военно-морском флоте РФ;
2) объективная сторона: заключается в оставлении (любым способом — вплавь, на другом судне, по воздуху) погибающего военного корабля командиром, который не убедился в невозможности спасти судно, а равно любым лицом из состава команды корабля без надлежащего распоряжения командира о том, что следует покинуть корабль;
3) субъект: специальный, командир военного корабля либо лицо из состава команды военного корабля;
4) субъективная сторона: характеризуется умышленной формой вины — лицо осознает что нарушает правила службы на военно-морских судах.

Комментарий к статье 345 УК РФ

2. Применимое законодательство:
1) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 2 — военная служба; военнослужащие);
2) Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» (ст. 32 — полномочия военно-морского флота);
3) постановление Правительства РФ от 22.09.2000 N 715 «Об утверждении Устава о дисциплине экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота»;
4) приказ Министра обороны РФ от 22.07.2010 N 999 «Об утверждении Устава службы на судах Военно-Морского Флота».

Консультации и комментарии юристов по ст 345 УК РФ

Оставление погибающего военного корабля командиром, не исполнившим до конца свои служебные обязанности, а равно лицом из состава команды корабля без надлежащего на то распоряжения командира —
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Обязательный признак состава преступления — наличие фактических обстоятельств, угрожающих гибелью корабля, а также наличие у командира реальной возможности выполнить все предписываемые ему действия. Оставление корабля при условии выполнения всех обязанностей, равно как и неисполнение всех обязанностей, если командир еще не сошел с корабля, не образует состава преступления.

Интересное:  Налог с продажи машины в собственности более 3 лет

Комментарии к ст. 345 УК РФ

4. Субъектом преступления могут быть командир военного корабля, назначенный на эту должность в установленном порядке, а также военнослужащий из состава команды корабля. Пассажиры, десант (хотя бы и из числа военнослужащих) в круг субъектов рассматриваемого преступления не входят.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

1. Обязанность командира принимать все меры к спасению корабля при обстоятельствах, угрожающих его гибели, запрещение оставлять гибнущий корабль, не выполнив всех своих обязанностей и не приняв мер к спасению личного состава, пассажиров и военного имущества, установлены Корабельным уставом Военно-Морского Флота РФ. Уставом также установлено, что лицо из состава команды корабля не может самовольно прекратить выполнение своих обязанностей и без распоряжения командира не должно покидать гибнущий военный корабль.

5. Корабельный устав определяет, что командир корабля покидает корабль последним, исполнив до конца свои служебные обязанности. Противоправным будет оставление корабля командиром, если он оставил вверенный ему погибающий корабль, не выполнив до конца своих служебных обязанностей.

Комментарий к Статье 345 УК РФ

8. С субъективной стороны оставление погибающего военного корабля его командиром и лицом из состава команды корабля характеризуется умышленной виной. Однако субъективное отношение командира корабля к факту невыполнения им до конца своих обязанностей может характеризоваться неосторожностью.

Другой комментарий к Ст. 345 Уголовного кодекса Российской Федерации

6. Выполнил или не выполнил до конца командир корабля возложенные на него обязанности, принял те или иные меры во избежание гибели, для спасения корабля, личного состава или имущества — все эти вопросы решаются в зависимости от конкретных фактических обстоятельств.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Зарядное устройство

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Противогазы

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Согласно Корабельному уставу Военно-Морского Флота РФ никто не может покидать погибающий корабль без разрешения его командира, а командир покидает корабль последним после выполнения возложенных на него обязанностей по эвакуации людей, имущества и ценностей. Оставление погибающего корабля командиром, не исполнившим до конца свои служебные обязанности, а равно лицом из состава команды без надлежащего на то распоряжения командира признается воинским преступлением.

Интересное:  Трудовой договор ооо с директором образец скачать

Оставление погибающего военного корабля

Таким образом, объективную сторону состава преступления образуют действия, выражающиеся в переходе члена команды с погибающего корабля на берег или на борт другого судна, в том числе воздушного, а также на иные плавательные средства, выпрыгивании в воду без разрешения командира и в аналогичных действиях командира, когда им не исполнены до конца служебные обязанности. Кроме того, для наличия состава преступления необходимо, чтобы указанные действия были совершены именно в обстановке гибели военного корабля. Оставление корабля в иной обстановке данного состава преступления не образует и должно квалифицироваться по нормам УК РФ, устанавливающим ответственность за иные преступления против военной службы.

Комментарии к статье 345 УК РФ

Субъективная сторона оставления корабля лицом из состава команды без распоряжения командира характеризуется только прямым умыслом, при котором виновный сознает, что незаконно покидает борт погибающего военного корабля, и желает этого. Субъективная сторона оставления корабля командиром может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Изолирующие самоспасатели делятся на общие (гражданские) и СИЗ специального назначения. Первые используются гражданами, которые эвакуируются самостоятельно из задымленных помещений. Специальные самоспасатели используются специалистами, которые ответственны за спасение людей.

Фильтрующий тип

Популярность этих самоспасателей объясняется их простой конструкцией. У них нет дополнительных баллонов. Капюшон полностью готов к действию и может использоваться даже детьми до семи лет. Самоспасатель компактен и прост в использовании. Однако их существенным недостатком является одноразовое использование.

Феникс

Наиболее распространенными марками среди фильтрующих средств являются спасательный капюшон Феникс, Шанс, ГДЗК. Они заслуженно широко используются не только при пожарах, но и в случае террористических актов и техногенных авариях с выбросом токсичных, летучих веществ. Однако слабо помогают в случае сильного задымления, и при большом возгорании не применяются.

Рассмотрены причины, приводящие к гибели людей. Проведен анализ типов современных самоспасателей. Даны классификация и нормативные требования к самоспасателям. Приведены причины предпочтительности применения самоспасателей в зданиях. Введено понятие спасения. Даны основные технические характеристики фильтрующих самоспасателей. Приводится способ проверки эффективности применения их в зданиях.

Ключевые слова: самоспасатель; национальный стандарт РФ; эвакуация; спасение.

Причины, приводящие к гибели людей в зданиях при возникновении пожара

Чтобы попять принцип работы самоспасателя, необходимо рассмотреть классификацию современных самоспасателей в соответствии с национальными стандартами РФ:

— изолирующие самоспасатели:

— ГОСТ Р 53259-2009 [2];

— ГОСТ Р 53260-2009 [3];

— фильтрующие самоспасатели:

— ГОСТ Р 53261-2009 [4].

Национальные стандарты были разработаны на базе российских нормативов по пожарной безопасности:

— изолирующие самоспасатели:

— НПБ 169-2001 [5];

— фильтрующие самоспасатели:

— НПБ 302-2001 [6],

а также с учетом следующих требований российских и европейских стандартов:

— изолирующие самоспасатели:

— BS EN 402:2003 [7];

— BS EN 1146:2005 [8];

— BS EN 13794:2002 [9];

— ГОСТ Р 12.4.220-2001 [10];

— фильтрующие самоспасатели:

— BS EN 403:2004 [11].

Следует упомянуть, что самоспасатели на данный момент имеют нормативные требования только для взрослых и детей старше 12 лет.

Интересное:  Льготы ветеранам боевых действий в башкортостане в 2020 году

В соответствии с национальными стандартами по принципу действия самоспасатели подразделяются на два класса: изолирующие и фильтрующие.

Класс изолирующих самоспасателей делится на:

— изолирующие со сжатым воздухом;

— изолирующие с химически связанным кислородом.

Самоспасатели изолирующие со сжатым воздухом в зависимости от способа воздухоснабжения делятся на два вида:

— с постоянной подачей воздуха;

— с легочно-автоматической подачей воздуха.

Изолирующие самоспасатели в зависимости от назначения делятся на:

— самоспасатели общего назначения — для применения людьми, которые самостоятельно эвакуируются из зданий и помещений во время пожара;

— самоспасатели специального назначения — для применения персоналом, ответственным за организацию во время пожара эвакуации людей из зданий и помещений постоянного проживания и круглосуточного (временного) пребывания людей (гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпинги, мотели и пансионаты, специализированные дома престарелых и инвалидов), а также для оснащения объектовых пунктов пожаротушения и постов безопасности зданий и сооружений.

Номинальное время защитного действия самоспасателя общего назначения должно быть не менее 15 мин, специального назначения — не менее 25 мин.

Классификация современных самоспасателей

При возникновении пожара движение людского потока, как правило, ориентировано по направлению путей эвакуации. При этом люди, исходя из физиологических особенностей человеческого организма — инстинкта сохранения, пытаются избегать эвакуационных путей, заблокированных опасными факторами пожара (ОФП), так как это может привести к их травмированию или гибели. Учитывая, что при возникновении горения и последующего выделения продуктов сгорания первым наступает предельно допустимое значение ОФП по потере видимости, можно сделать вывод, что человек, в первую очередь во время эвакуации, старается избежать задымленного участка на пути своего следования. В связи с этим в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ [1] предусмотрены объемно-планировочные решения, системы противопожарной защиты и другие мероприятия, направленные на защиту людей от воздействия опасных факторов пожара. Выход из строя хотя бы одного элемента в комплексе системы противопожарной защиты (к примеру, системы обнаружения пожара) может повлечь за собой отказ систем оповещения, тушения и противодымной защиты. Поэтому возникает проблема применения таких средств защиты, которые могли бы обеспечить безопасное движение (перемещение) людей по путям эвакуации.

Рассмотрим причины, приводящие к травмированию или гибели людей в зданиях при возникновении пожара:

— быстрое распространение пожара;

— плохое ориентирование людей внутри здания;

— недостаточная мобильность людей из-за возраста или по состоянию здоровья;

— значительная длина путей эвакуации и сложность планировки здания;

— недостаточная защищенность путей эвакуации от распространения и воздействия опасных факторов пожара;

— совершение в здании теракта или поджога, при котором будут завалены или заблокированы пути эвакуации;

— задержки в проведении спасательных работ.

В связи с этим эффективно было бы применение средств защиты, которые могли бы существенно увеличить время пребывания людей под воздействием опасных факторов пожара. Одним из таких средств могут стать индивидуальные средства защиты органов дыхания и зрения от воздействия ОФП, а именно самоспасатели.