Для чего нужны в машине передачи

Глава 3

На большинстве легковых автомобилей применяют ступенчатые механические коробки»передач, изменение крутящего момента в которых производится с помощью зубчатых передач. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей называют передаточным числом. Набором шестерен можно получить различные передаточные числа коробки передач. Набор шестерен с определенным передаточным числом образует передачу. Передачи с большим передаточным числом называют низшими, с меньшим — высшими. Во время разгона автомобиля водитель переключает передачи с низших на высшие (с первой на вторую, со второй на третью и т. д.), а при возрастании сопротивления движению приходится, уменьшая скорость, переключать передачи с высших на низшие. Как работает ступенчатая коробка, можно показать на графиках рисунка 3.1,6. По горизонтальной оси отложено изменение скорости движения автомобиля от 0 до максимальной vmax, по вертикальной — сила тяги Р и мощность двигателя N.. Справа изображена внешняя характеристика двигателя по изменению крутящего момента М. График изменения силы тяги Р при изменении скорости движения представляет собой гиперболу (рис. 3.1,6): на малой скорости v и большом сопротивлении движению сила тяги Р значительная, а на большой скорости v и при малом сопротивлении движению Р резко падает. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления движению, сохраняется постоянной, а изменение силы тяги Рк называют идеальной характеристикой. Чем больше передач в коробке передач, тем ближе тяговая характеристика автомобиля со ступенчатой коробкой к характеристике идеальной коробки.

Сцепление. В отличие от электрических двигателей или паровых машин ДВС не могут работать при неподвижном коленчатом вале. При трогании с места, а также при переключении передач в ступенчатых коробках необходимо устройство, плавно соединяющее двигатель с трансмиссией. Такое устройство в автомобилях называют сцеплением.

Главная передача автомобиля — её назначение, типы передач, устройство и работа

В свою очередь, двойная главная передача автомобиля может быть центральной и раздельной. Первый тип расположен в картере моста ведущей пары колес, а передача второго типа разделена. Одна часть ступени редуктора находится в ступице ведущей пары колес, а вторая — в едущем мосту.

Интересное:  Системный Блок В Сборе Окоф 2022

Она встречается в автомобилях с передним приводом, у которых в поперечном положении находится двигатель и коробка передач. В этом случае используются шестерни, имеющие шевронные и косые зубья. Передаточное число такой передачи имеет пределы от 3,5 до 4,2.. Если это значение будет увеличиваться, то произойдет соответствующее увеличение уровня и частоты шума, а также габаритов.

Как правильно переключать передачи

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Что такое синхронизатор и для чего нужен в автомобиле

Присутствие в коробке передач синхронизатора в корне меняет сущность переключения передач. Шестеренки, которые необходимы для обеспечения манипуляций перехода на необходимую передачу, стабильно находятся в зацепленном состоянии друг с другом, что значительно понижает шумовое сопровождение передач и гарантирует стабильную работу коробки передач. Такой эффект достигается при помощи блокировки шестеренок, получающих момент переключения с валом, на котором она находится. Механизм синхронизатора включает в свою конструкцию ступицу, которая крепится в неподвижном состоянии на валу подвижной муфты, перемещающейся относительно ступицы и ступиц шестерен, входящих в зацепление. В комплект входят блокировочные кольца обойм или сухарей, в зависимости от моделей применяемых синхронизаторов.

В синхронизированных механических коробках передач при помощи специальных устройств синхронизаторов обеспечивается автоматизация, которая не позволяет произвести включение передач, пока не будет выполнена подобная манипуляция в механической коробке переключения передач.

Интересное:  Донорство Крови Сколько Платят 2022

Переключение передач

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

Статьи — Для чего нужна нейтралка на автомате

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Для чего нужна главная передача автомобиля, устройство, работа и типы передач

Если автомобиль имеет задние ведущие колеса, то местом расположения передачи служит картер ведущего моста. В этом же также находится и дифференциал. В случае полноприводного автомобиля главная передача расположена в зависимости от типа привода. В любом случае она будет расположена либо в коробке передач, либо в картере ведущего моста.

В свою очередь, двойная главная передача автомобиля может быть центральной и раздельной. Первый тип расположен в картере моста ведущей пары колес, а передача второго типа разделена. Одна часть ступени редуктора находится в ступице ведущей пары колес, а вторая — в едущем мосту.

Интересное:  Могут Ли Списать Пени За Коммунальные Услуги Если Долг Погашен

Главная передача

Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.

Из всех типов главной передачи заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей 5-7.

Для чего нужны в машине передачи

По сути, главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении. Оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. Но ведь в этом случае поворот автомобиля невозможен, так как колеса должны пройти неодинаковое расстояние при этом маневре!

Карданная передача

Разбирать карданные шарниры следует только в случае их отказа в работе или для замены старой смазки. Разборку шарниров следует производить на прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Следует помнить, что удары молотком по вилкам шарнира приводят к нарушению соосности их отверстий под подшипники и к потере работоспособности всего шарнира.

Карданный шарнир позволяет передавать крутящий момент под уг­лом, однако при равномерном вращении одной из вилок вторая вилка вращается неравномерно (за каждый поворот на 360° ведомая вилка то отстает, то опережает ведущую вилку), поэтому такой шарнир называется шарниром неравных угловых скоростей. Для устранения этого недостатка карданный вал имеет второй шарнир, у которого при неравномерном, вращении одной из вилок вторая вилка вращается равномерно.