Какой Последний Закон Или Поправки Для Зеков Вышла

В новой редакции статьи 89 УИК РФ среди лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, выделены представители в ЕСПЧ и лица, оказывающие помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Свидания с такими представителями, как и с адвокатами, предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. Они предоставляются:

Они вправе проносить на территорию исправительного учреждения копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, а также компьютеры, и пользоваться ими только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией учреждения. В случае попытки передачи осужденному запрещенных предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

  • президенту Российской Федерации;
  • в палаты Федерального собрания РФ;
  • в правительство РФ;
  • в законодательные (представительные) органы субъектов РФ;
  • в органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • в суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам;
  • уполномоченному по правам человека в РФ;
  • уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка;
  • уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • уполномоченному по правам человека в субъекте РФ;
  • уполномоченному по правам ребенка в субъекте РФ;
  • уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте РФ;
  • в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством РФ;
  • в соответствии с международными договорами РФ, в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (новое);
  • в Европейский суд по правам человека (новое).

Редакцию Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 22.06.2022 изменил Федеральный закон от 11.06.2022 № 217-ФЗ, вступивший в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Его нормами введен запрет для адвокатов и иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, проносить в исправительные учреждения средства связи и записывающие устройства. Уточнены требования к цензуре.

Нотариусам разрешается проносить на территорию исправительного учреждения предметы и документы, необходимые для удостоверения доверенности, в том числе устройства, предназначенные для печати документов и снятия копий, и пользоваться ими только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией учреждения.

Правило «день за два» пропишут в Уголовно-исполнительном кодексе

Согласно поправкам в УК, принятым в 2022 году, один день, проведённый осуждённым в СИЗО, приравняли к двум дням принудительных работ. Но в УИК остались старые цифры: в ст. 60 до сих пор указано, что зачёт срока содержания лица под стражей в качестве меры пресечения производится исходя из расчёта «один день содержания под стражей за один день принудительных работ». Одобренный кабмином законопроект исправит это и приведёт УИК в соответствие с УК. Поправки в ближайшее время поступят на рассмотрение в Госдуму.

Закон о новом правиле зачёта срока пребывания в СИЗО был принят летом 2022 года, ему также придали обратную силу. С того момента один день, проведённый в СИЗО, приравнивается к полутора дням в дисциплинарной воинской части; двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста; трём дням для исправительных работ и ограничений по военной службе; восьми часам обязательных работ.

В случае же лишения свободы один день в следственном изоляторе засчитают как один день при отбывании наказания в тюрьме и колониях особого и строгого режима; полтора дня при отбывании наказания в колонии общего режима и воспитательной колонии; два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.

В думском комитете по госстроительству одобряют намерение Минюста, поскольку оно вписывается в тенденцию гуманизации уголовного законодательства, чем законодатели занялись в 2010–2011 годах при президенте Дмитрии Медведеве. «Должна приветствоваться любая инициатива, которая заменяет лишение свободы альтернативным видом наказания»,— заявил “Ъ” глава комитета единоросс Павел Крашенинников.

Те, кто осужден к принудительным работам, отбывают наказание не в традиционных колониях, а в специальных учреждениях — исправительных центрах, которые имеются в каждом субъекте федерации. Таким образом, осужденный трудиться в том регионе, в котором он проживал до совершения преступления. Трудиться заключенный будет на тех объектах, которые определят местные органы Федеральной службы исполнения наказаний. Исправительные центры — учреждения изолированные, но, в отличие от тюрьмы, организованы как общежития, а у заключенных есть право свободного хождения по зданию и прилегающей территории, беспрепятственный доступ к мобильным телефонам.

Заключенному, отсидевшему в тюрьме часть срока, можно будет заменять пребывание в колонии на «принудительные работы» в исправительных центрах. Такие поправки к Уголовному кодексу (УК) РФ разработаны Министерством юстиции. В профильном комитете Госдумы считают поправки разумными, так как они вполне вписываются в тенденцию гуманизации уголовного законодательства. Правозащитники тоже признают в этом «позитивный шаг», но считают его «очень скромным».

Минюст разработал поправки к УК РФ, которые позволяют сокращать сроки «фактически отбытого наказания в виде лишения свободы», после которого возможен перевод на «принудительные работы» тех, кто был осужден за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершенное впервые. Для этого Минюст предлагает внести поправки в ст. 53.1 (принудительные работы) и ст. 80 (замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания) УК РФ. Предложения Минюста размещены для общественного обсуждения на правительственном портале проектов нормативных актов. Необходимость подобного смягчения наказания в Минюсте связывают с «созданием новых альтернативных возможностей ресоциализации осужденных, твердо вставших на путь исправления» с возможностью последующего «условно-досрочного освобождения». Как пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства, «принудительные работы» как вид наказания применяются российскими судами лишь с января 2022 года.

«Тюрьму закрытую заменят тюрьмой открытой»,— заявил “Ъ” член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин (возглавляет комиссию СПЧ по реформе пенитенциарной системы). Сам по себе этот «шаг позитивный, но очень скромный», уверен правозащитник. Он напомнил, что статья о принудительных работах появилась в УК РФ в 2011 году, но суды не могли применять этот вид наказания в качестве альтернативы лишению свободы, так как не существовало исправительных центров. «На их строительство понадобилось шесть с половиной лет, и в большинстве своем они сейчас пустуют»,— говорит он. По словам члена СПЧ, «судьи не знают этого вида наказания, не понимают его, не видят, как оно исполняется», поэтому Минюсту следует «устроить рекламную кампанию для судей, к примеру провезти их по исправительным центрам».

Два шага назад из колонии

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

В то же время, отбывающих наказание людей, в отношении которых избиралась мера пресечения в виде домашнего ареста, при условии вступления приговора в законную силу до 14 июля 2022 года, поправки не коснутся. Опираясь на статью 10 УК РФ, ухудшение положения приговоренных до нововведений не допускается ни при каких обстоятельствах.

3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.

Интересное:  Сколько стоит арендовать у государства землю

Президиум Верховного Суда Российской Федерации ответил на вопросы судов по применению положений статьи 72 Уголовного кодекса (в редакции Федерального законов от 3 июля 2022 г. № 186-ФЗ и Федерального закона от 27 декабря 2022 г. № 569-ФЗ), возникающие как при постановлении приговора, так и в ходе его исполнения. Всего рассмотрено 17 вопросов (ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений ст. 72 УК РФ).

В июле 2022 года вступили в силу изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, согласно которым многие лица, находившиеся на период следствия на мере пресечения в виде заключения под стражу (содержались в следственном изоляторе), получили право на зачет каждого дня, проведенного в тюрьме, за полтора или два дня в местах лишения свободы.

Добрый день! Согласно ч.ч.3-3.3 ст.72 УК РФ, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за: а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Согласно Ответам на вопросы, поступившим из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2022), указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 46, частью 6 статьи 58, частью 4 статьи 60.2, частью 6 статьи 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном статьей 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, срок в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы как 1 за 1,5 только до вступления приговора в законную силу. Если в приговоре суда указано, что срок лишения свободы исчисляется с определенной даты, то начиная с нее срок в СИЗО уже не засчитывается в льготном порядке.

Но это не единственная хорошая новость. Вместе с правозащитниками Минюст подготовил поправки в Правила внутреннего распорядка исправительных центров. Предполагается, что отпускать за пределы ИЦ на выходные всех осужденных не право, а обязанность начальника. Если человек нарушил порядок — то его могут отставить, во всех остальных случаях он распоряжается своими выходными сам. Кроме того осужденные смогут после работы заходит в магазины, культурные и образовательные учреждения, общепит просто уведомив начальника ИЦ (скажем, по телефону). Сейчас во многих регионах такое можно только с письменного согласия руководства, а оно зачастую запрещает абсолютно все, включая поход в частную клинику.

— Я получил 10 лет колонии строгого режима, — рассказывает бывший столичный полицейский Александр. — После 5 лет обратился в суд о смягчении наказания, и тот перевел на принудительные работы. Думал, я так: вот поработаю, а потом и на УДО. По закону УДО можно просить после отбытия 2/3 части наказания. Но! Большинство судов России отчитывают этот период не с момента вынесения приговора, а с момента, когда реальный срок был замен на работы. То есть мне нужно отбыть больше трех лет, чтобы просить уложено-досрочно освобождение. Если бы я остался в колонии, то достаточно было бы отбыть еще год.

— Наш ИЦ похож на тюрьму, даже в колонии было легче, — говорит осужденных из исправительного центра Норильска. — В город впускают три раза в неделю на три часа, при том, что автобус до центра идет почти час. О том, чтобы провести с близкими выходные, и речи не идет.

«Наконец-то свершилось!» «Мы ждали этого столько времени!» — сотни звонков и смс от осужденных (я не оговорилась: те, кому суд назначил принудительные работы, могут пользоваться мобильными телефонами) «взорвали» редакцию с утра 26 октября 2022 года. Накануне Минюст вывесил на своем сайте законопроект об УДО, который касается каждого из них.

Минюст России представил долгожданный для многих осужденных-тружеников (именно так можно назвать тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ) законопроект. Документ предлагает внести изменения в УК и УИК, четко прописав: право на условно-досрочное освобождение возникает с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору.

Юрист Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольга Подоплелова отметила, что законопроект, запрещающий судам аннулировать срок для возможности обращения с ходатайством об УДО при переводе на принудительные работы, очень важен. «В заключении, направленном в ВС по делу Ильи Ерехинского, мы отмечали, что с точки зрения современных европейских подходов необходимо ставить вопрос об УДО в пределах срока отбывания наказания. Минюст, по сути дела, не соглашается с позицией, высказанной ВС по этому делу и поддержанной КС, и пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами. Отдельно важно подчеркнуть, что поправки должны по смыслу ст. 10 УК РФ распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. Мы надеемся, что практика будет развиваться в этом ключе», – отметила Ольга Подоплелова.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

По мнению Геннадия Есакова, смягчение условий для изменения осужденным вида исправительного учреждения тоже можно приветствовать. «Нельзя забывать о том, что российское законодательство в последние годы пополнилось целым рядом норм (новых или тех, в которых законодатель резко ужесточил санкции), которые не включают насильственные преступления, тем не менее включают особо тяжкие преступления (коррупционные статьи). И в этих случаях строгий режим отбывания наказания должен как можно быстрее облегчаться, поскольку ненасильственные преступления, как представляется, вообще не заслуживают строгого режима отбывания наказания», – резюмировал советник.

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2022 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

  1. в срок лишения свободы засчитывается период содержания лица под стражей со дня фактического задержания до дня вступления приговора в законную силу;
  2. в срок лишения свободы засчитывается период нахождения лица под домашним арестом до вступления приговора в законную силу, если в приговоре домашний арест сохранен в качестве меры пресечения;
  3. началом срока отбывания наказания по общему правилу необходимо признавать день вступления приговора в законную силу;
  4. если время содержания под стражей поглощает срок назначенного наказания, то суд постановляет приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания, а осужденный подлежит немедленному освобождению в зале суда;
  5. при назначении лишения свободы условно судам не следует указывать в приговоре на применение ст. 72 УК РФ, даже если осужденный до этого содержался под стражей;
  6. к преступлениям, совершенным до 14 июля 2022 г. (т.е. до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2022 года №186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 УК РФ»), применяются правила зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы, поскольку они улучшают положение лиц, совершивших преступление до 14 июля 2022 г., и, как следствие, имеют обратную силу. Напротив, правило, предусматривающее зачет домашнего ареста в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестам за один день лишения свободы, ухудшает положение лица, по сравнению с ранее действующим порядком, и, следовательно, обратной силы не имеет. С учетом изложенного время нахождения под домашним арестом лицу, совершившему преступление до 14 июля 2022, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день, в том числе и в случае избрания или продолжения применения этой меры пресечения после указанной даты.

Законодатель не разъясняет, производится ли зачет сроков за период, когда осужденный пребывал в следственном изоляторе после вынесения приговора вследствие обострения хронической болезни, необходимости допросить его в качестве свидетели и по ряду иных причин.

Изменения датируются 14 июля 2022 года, поэтому в отношении лиц, которым был определен домашний арест до вынесения приговора, который вступил в силу ранее указанной даты, зачет будет произведен по формуле «дин к одному». Такие приговоры пересмотрены не будут.

Сроки содержания в СИЗО прописаны в ст 109 УПК РФ. Они не должны превышать двух месяцев, но если этого времени недостаточно для проведения предварительного следствия, то срок может быть повышен до полугода. Продлить срок до года могут только по инициативе следователя и дознавателя с согласия прокурора. Полтора года содержание в СИЗО может длиться лишь по ходатайству следователя в отношении того, кто подозревается или обвиняется в особо тяжком преступлении. По истечении 18 месяцев подследственный должен быть немедленно освобожден.

Интересное:  Ежемесячные Выплаты Денежные Ветеранам Труда Иркутской Области Сумма

День за полтора в СИЗО – как работают изменения в статье 72 Уголовного кодекса РФ

Принятые изменения, улучшающие положение уже осужденных граждан, в соответствии с общими положениями Уголовного закона, имеют обратную силу. Это означает, что каждый, кто находился в тюрьме, и кому был вынесен приговор до принятия рассматриваемых изменений, имеет право на перезачет своего срока по новым правилам.

Если осужденный не является юристом, и у него нет практического опыта подготовки разного рода процессуальных документов, ему целесообразно обратиться за помощью к адвокату. Последний, кстати, может самостоятельно направить такое ходатайство в суд вместо осужденного и при необходимости представить его интересы в суде.

Что касается места подачи ходатайства, то оно, как правило, подается в суд, расположенный по месту нахождения колонии, в которой отбывает наказание осужденный. Рассмотреть этот вопрос могут также суды апелляционной и кассационной инстанций в процессе рассмотрения жалобы на приговор суда.

В июле 2022 года вступили в силу изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, согласно которым многие лица, находившиеся на период следствия на мере пресечения в виде заключения под стражу (содержались в следственном изоляторе), получили право на зачет каждого дня, проведенного в тюрьме, за полтора или два дня в местах лишения свободы.

В ходатайстве необходимо указать период нахождения лица под стражей и подтвердить этот период соответствующими документами (например, копией протокола задержания, копиями постановлений об избрании заключения под стражу, о продлении сроков содержания под стражей).

Российские колонии опустеют: принятый Думой закон выпустит на свободу тысячи заключенных

Законопослушная часть россиян, как известно, с некоторой опаской относится к разного рода амнистиям. Последняя из них была еще в 2022 году, тогда этот «акт милосердия» приурочили к 70-летию Победы. В СМИ также неоднократно появлялась информация о том, что амнистии следует ждать и в текущем году, но из властных коридоров на эту тему пока ничего не звучит. Впрочем, у ФСИН теперь все равно есть повод выпустить на свободу тысячи заключенных – таковы положения нового закона, одним из авторов которого стала омбудсмен Татьяна Москалькова.

Отмечается, что сроки отбывания наказания для заключенных колоний-поселений и воспитательных колоний будут пересмотрены за 3 месяца после вступления нового закона в силу, а вот всем остальным категориям осужденных придется ждать вдвое дольше – до шести месяцев. Иными словами, в ближайшие три месяца ФСИН пересчитает сроки всех, кто отбывает наказание с исправительных учреждениях с послабленным режимом содержания, только после этого наступит очередь заключенных колоний общего и строгого режима.

«Приговоры и сроки будут пересмотрены в отношении всех осужденных, которые попадают под действие нового закона. Даже если заключенный сам не станет подавать ходатайство в суд, например, по той или иной причине отказывается от этого, мы будем вынуждены сделать это самостоятельно. Администрации всех исправительных учреждений самостоятельно в обязательном порядке подготовят все соответствующие материалы и передадут их судам», — утверждает высокопоставленный представитель ФСИН.

Недавно принятый Госдумой закон, который вносит изменения в учет сроков содержания под стражей до вынесения приговора, коснется примерно 100 000 граждан, которые на данный момент находятся в местах лишения свободы. Об этом прессе рассказал заместитель главы Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, добавив, что на сегодняшний день в стране насчитывается около 488 тысяч заключенных. Проще говоря, более 20% осужденных и отбывающих наказание в различных исправлениях россиян теперь могут рассчитывать на пересмотр своих сроков. Более того, по словам того же Максименко, уже в первые дни после пересчета на свободу смогут выйти примерно 14 000 человек.

Напомним, закон об изменении учета срока содержания граждан под стражей до вынесения приговора суда был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента еще десять лет тому назад. И только под конец минувшего месяца Дума, наконец, приняла его. Не исключено, что принятию закона поспособствовало назначение Татьяны Москальковой, которая в 2008 году стала одним из авторов этой законодательной инициативы, на пост уполномоченного по правам человека в России. Свою подпись под принятым Думой законом глава государства Владимир Путин поставил 3 июля текущего года.

В Уголовно-исполнительный кодекс внесено изменение, касающееся исчисления срока принудительных работ

В этих целях Федеральным законом положения части второй статьи 60 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации приводятся в соответствие со статьёй 72 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой в срок принудительных работ засчитывается время содержания под стражей в качестве меры пресечения из расчёта один день содержания под стражей за два дня принудительных работ.

Птр Для Осужденных 2022

Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

Они будут жить в общежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких нарушений, осужденному может быть разрешено проживать за пределами центра с семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный центр.Хоть в исправительном центре и не будет такой охраны, как в исправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочее время, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а если он получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четыре раза в месяц.Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правила внутреннего распорядка исправительных центров.

Более того, по словам того же Максименко, уже в первые дни после пересчета на свободу смогут выйти примерно 14 000 человек.Тысячи свободных граждан в ближайшие месяцы«Приговоры и сроки будут пересмотрены в отношении всех осужденных, которые попадают под действие нового закона.

Кроме того, если гражданин уже отбыл 1/3 от своего срока наказания и не нарушал общественный порядок, его могут поощрить. Администрация может ему разрешить жить вместе с семьей в своем или арендованном жилье. Оно должно располагаться в пределах того населенного пункта, где находится исправительный центр. Обязательна регистрация в учреждении — 4 раза в месяц (ч.6 ст.60.4 УИК РФ).
Принудительные работы не могут быть назначены беременным женщинам, женщинам с детьми до 3-х, женщинам старше 50-и лет, мужчинам старше 60, -несовершеннолетним, инвалидам I и II группы и военнослужащим.

Если не найдется работа в поселке, человек сможет приходить утром в колонию, как на работу, трудиться в местной промзоне, а потом возвращаться домой. Но скорее всего, ему не придется даже ходить в тюрьму на работу: на воле есть чем заняться. А в колонии он будет только отмечаться. Естественно, администрация будет контролировать человека и на дому: как привыкает к нормальной жизни, оправдывает ли доверие. В проекте также особо оговаривается, что осужденным женщинам может быть разрешено проживание за пределами исправительной колонии совместно с семьей или детьми на арендованной или собственной жилой площади.

Тем же, кто попал в колонию-поселение, где условия и так мягче, чем в обычной зоне, практически сразу могут разрешить жить рядом с зоной. Сейчас на такую поблажку могут рассчитывать те, кто отбыл не менее половины срока. Это ограничение проект убирает. Главное теперь, чтобы осужденный не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Нельзя сказать, что освобождение из-под стражи совсем новая практика. Она давно применяется, и таких осужденных в местах не столь отдаленных называют расконвоированными Но сегодня правила разрешают предоставлять такую льготу, только если это необходимо по характеру работы. Бригада расконвоированных может трудиться, например, на сельскохозяйственных полях. Есть колонии, где осужденные занимаются рыбалкой. Проект же минюста позволит значительно расширить практику освобождения из-под стражи осужденных, которым и так осталось сидеть всего ничего. Так что льгота станет действительно льготой и к работе привязана не будет.

Если осужденный переведен в облегченные условия (что тоже надо заслужить хорошим поведением), то за полгода до окончания срока его могут освободить из-под стражи. Это значит, что человек сможет свободно выходить из тюрьмы и передвигаться на воле без охраны. Более того, ему не обязательно будет возвращаться в тюрьму на ночь. Человеку могут разрешить снять жилье рядом с колонией и жить там вместе с семьей. При этом, безусловно, осужденный все еще будет оставаться под надзором администрации. Однако и в полном смысле заключенным его уже не назвать.

Другая приятная новость для осужденных: минюст предлагает убрать максимальный вес разрешенной передачи. Сейчас вес посылки и передачи не может превышать 20 килограммов. Если же заключенному передают журналы, газеты или фотографии, вес такой бандероли должен быть максимум 5 килограммов. Помимо прочего, эта норма провоцировала и коррупцию. Некоторые граждане начальники за доплату соглашались пропустить и передачи большего веса. А потом попадали под суд.

Путин подписал поправки в УК, сокращающие сроки заключения

Исключение сделано для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, тех, кому смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, осужденных за терроризм и некоторых других лиц. Для них время содержания под стражей засчитывается в срок отбывания наказания как один к одному. Так же, в соотношении один к одному, засчитывается время содержания под стражей в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа или едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством.

Вносятся изменения в ст. 72 УК РФ (исчисление сроков наказаний и зачет наказаний). Устанавливается, что время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один при отбывании наказания в тюрьме либо колонии строгого или особого режима, один день за полтора в воспитательной колонии или колонии общего режима, день за два в колонии-поселении. Время, проведенное под домашним арестом, засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня за один.

Время содержания под стражей засчитывается как день за полтора в сроки содержания в дисциплинарной воинской части, день за два в сроки ограничения свободы, принудительных работ и ареста, день за три в сроки исправительных работ и ограничения по военной службе. Также день содержания под стражей приравнивается к 8 часам обязательных работ.

До сих пор в ст. 72 УК РФ устанавливалось, что время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один, ограничения свободы – один день за два, исправительных работ и ограничения по военной службе – один день за три дня, а в срок обязательных работ – из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Положения закона подлежат исполнению в течение 3 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в колонии-поселении или воспитательной колонии. На исполнение закона в отношении других лиц (отбывающих наказание в колонии общего режима, в виде исправительных, обязательных, принудительных работ, ограничения свободы, военнослужащих, которые отбывают наказание в виде ограничения по службе или содержания в дисциплинарной воинской части) отводится 6 месяцев.

Интересное:  Какие Нужны Документы При Продаже Квартиры За Материнский Капитал

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников подтвердил, что Минюст сейчас действительно заинтересован в увеличении количества заключенных, вовлеченных в некий экспорт трудовых ресурсов. Ведь ранее руководство ФСИН само предложило организовать на крупных стройках ИЦ для осужденных к принудработам, чтобы снять дефицит рабочей силы, при этом сократив потребность в иностранных гастарбайтерах. Но заключенным из-за ситуации с обнулением УДО было выгоднее оставаться в колониях, вернуть их обратно стали просить и многие из тех, кто согласился на смягчение через принудработы или уже на них отправился. «Есть глобальные проекты, которые ФСИН обещала реализовать», но желающих ехать в удаленные регионы для тяжкого и малооплачиваемого труда зэков оказалось немного, подтвердил Мельников, заметив, что таких отказов судов в УДО за последнее время стало много. При этом, напомнил он, ИЦ находятся в изоляции от общественности – к примеру, членов наблюдательных комиссий туда не пускают, хотя заключенные в ИЦ постоянно жалуются на несоблюдение своих трудовых прав. По факту в нынешних условиях речь идет не только о принудительном труде, который по Конституции запрещен, но еще и о низкооплачиваемом труде. По словам правозащитника, были случаи, когда и после большой переработки на производстве – по 12 часов в течение шести дней – осужденные получали по 500 руб. за месяц. Так что, заявил Мельников, «аналогия с ГУЛАГом просто очевидна».

Судя по всему, часть осужденных начинают отказываться от работы или ее только изображают. Статистика же показывает, что категория «особо тяжких» – это значительная часть участников принудработ. Но и от них как от рабочей силы Минюст все-таки не отказывается. На это направлена третья поправка – в УИК, которая разрешает более ранний срок перевода данного контингента в колонии-поселения, заключенных из которых тоже можно вывозить на внешние работы. Кстати, уже после пребывания в таких колониях заключенный опять же может попроситься на принудительные работы. Это все объясняется заботой о более качественной социальной адаптации.

Минюст подготовил предложения по дальнейшей гуманизации уголовного закона. Они вроде бы касаются разных ситуаций, но все связаны с процедурами смягчения наказания. Например, это перевод в колонию-поселение или на принудительные работы. После этого заключенных можно задействовать на различных объектах народного хозяйства. Однако сейчас уход на те же принудработы позволяет судам фактически обнулять право граждан на условно-досрочное освобождение (УДО). Минюст обещает ситуацию исправить, однако эксперты подозревают, что такими обещаниями осужденных просто заманивают на стройки века типа БАМа, где они заменят собой мигрантов в сфере малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда. Правозащитники также допускают, что в условиях нехватки в стране трудовых ресурсов поправки Минюста приведут к увеличению числа посадок.

Либерализовать предлагается статьи Уголовного (УК) и Уголовно-исполнительного (УИК) кодексов, связанные с механизмом замены неотбытой части срока на более мягкий вид наказания или менее строгие условия содержания за решеткой. Сейчас осужденные могут претендовать на УДО после отсидки двух третей срока. Однако сложилось так, что если суд заменяет лишение свободы, скажем, на принудительные работы, то такое право фактически обнуляется. Поэтому Минюст предлагает четко прописать в УК: время прошения об УДО рассчитывается именно по первоначальному сроку, назначенному в приговоре.

Так что прежде чем стимулировать осужденных к труду на стройках века, сперва надо было бы создать прозрачные условия этой деятельности. Правозащитники, напомнил Мельников, давно предлагают скорректировать закон для доступа ОНК в эти ИЦ. Или хотя бы подтвердить искренность обещаний ФСИН о «достойных условиях» трудовыми договорами с прописанными там зарплатами на уровне рыночных, не говоря уже о возможности создавать профсоюзы трудящихся из числа заключенных. Потому что, когда людей направляют на работы не по их специальностям и квалификациям, те часто калечатся или вовсе погибают. Так что надо сделать так, «чтобы сперва они проходили ускоренную спецподготовку и инструктаж по технике безопасности». Но все эти проблемы игнорируются властями: «Нужно понимать, что сейчас проводится большой эксперимент, который может привести к трагическим последствиям». Потому что теперь, после поправок Минюста, «на принудительный труд, может, и подпишется большее количество сидельцев, но без дополнительных для них гарантий это может стать первым шагом к возвращению того, что когда-то называлось каторгой».

Российские колонии опустеют: принятый Думой закон выпустит на свободу тысячи заключенных

Законопослушная часть россиян, как известно, с некоторой опаской относится к разного рода амнистиям. Последняя из них была еще в 2022 году, тогда этот «акт милосердия» приурочили к 70-летию Победы. В СМИ также неоднократно появлялась информация о том, что амнистии следует ждать и в текущем году, но из властных коридоров на эту тему пока ничего не звучит. Впрочем, у ФСИН теперь все равно есть повод выпустить на свободу тысячи заключенных – таковы положения нового закона, одним из авторов которого стала омбудсмен Татьяна Москалькова.

«Приговоры и сроки будут пересмотрены в отношении всех осужденных, которые попадают под действие нового закона. Даже если заключенный сам не станет подавать ходатайство в суд, например, по той или иной причине отказывается от этого, мы будем вынуждены сделать это самостоятельно. Администрации всех исправительных учреждений самостоятельно в обязательном порядке подготовят все соответствующие материалы и передадут их судам», — утверждает высокопоставленный представитель ФСИН.

Недавно принятый Госдумой закон, который вносит изменения в учет сроков содержания под стражей до вынесения приговора, коснется примерно 100 000 граждан, которые на данный момент находятся в местах лишения свободы. Об этом прессе рассказал заместитель главы Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, добавив, что на сегодняшний день в стране насчитывается около 488 тысяч заключенных. Проще говоря, более 20% осужденных и отбывающих наказание в различных исправлениях россиян теперь могут рассчитывать на пересмотр своих сроков. Более того, по словам того же Максименко, уже в первые дни после пересчета на свободу смогут выйти примерно 14 000 человек.

Отмечается, что сроки отбывания наказания для заключенных колоний-поселений и воспитательных колоний будут пересмотрены за 3 месяца после вступления нового закона в силу, а вот всем остальным категориям осужденных придется ждать вдвое дольше – до шести месяцев. Иными словами, в ближайшие три месяца ФСИН пересчитает сроки всех, кто отбывает наказание с исправительных учреждениях с послабленным режимом содержания, только после этого наступит очередь заключенных колоний общего и строгого режима.

Напомним, закон об изменении учета срока содержания граждан под стражей до вынесения приговора суда был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента еще десять лет тому назад. И только под конец минувшего месяца Дума, наконец, приняла его. Не исключено, что принятию закона поспособствовало назначение Татьяны Москальковой, которая в 2008 году стала одним из авторов этой законодательной инициативы, на пост уполномоченного по правам человека в России. Свою подпись под принятым Думой законом глава государства Владимир Путин поставил 3 июля текущего года.

Минюст готовит поправки о праве на УДО осужденным в исправительных центрах

«Здесь ничего страшного нет, я считаю. Это люди, которые совершили преступление, не представляющее большой общественной опасности и нет никакого смысла изолировать их от общества, а наоборот, предоставить им возможность исправиться, осуществляя трудовую повинность на стройках и предприятиях», — сказал министр.

Министр напомнил, что сейчас у осужденных, переведенных за законопослушное поведение из колонии в исправительный центр, срок (отбытые две трети полного срока наказания), позволяющий подать прошение об УДО, обнуляется и исчисляется со дня перевода в новые условия содержания.

Ранее руководство ФСИН предложило организовать на крупных строительных объектах исправительные центры для осужденных, имеющих право на принудительные работы — таким образом предлагается решить проблему с дефицитом рабочей силы и параллельно сократить потребность в привлечении трудовых мигрантов. Чуйченко поддержал эту идею, отметив, что видит в этом раскладе плюсы для экономики. Одобрили предложение и в СКР.

«Мы планируем кардинально снизить количество лиц, находящихся в местах лишения свободы, оценочно до 250-300 тыс. человек. Это и уменьшит финансовую нагрузку, и еще больше отразится на положении России в мировом рейтинге пенитенциарных служб», — сказал он тогда.

«Любая инициатива этой власти корыстна и не несет собой целью улучшения жизни в стране. И уж тем более, что касается заключенных. ФСИН вполне устраивает нынешнее положение дел. Прекрасно они знают и поощряют издевательства и пыточные условия содержания. Все обо всем знают. Зная эту систему изнутри, поменять её можно только, изменив государственный аппарат на 99%», — пишет Дмитрий Ишевский.

«Напоминает ГУЛАГ в худшем проявлении. Выход из колонии должен быть постепенным — изменением режима, облегчением наказания. В обязательном порядке. И строить надо не колонии, исправительные центры. И не при крупных предприятиях, а чтобы была возможность отбывать наказание рядом с домом», — убеждена Наталия Верхова.

Ранее СМИ сообщали, что этот закон призван решить проблему с трудоустройством заключенных, так как им больше не придется тратить время на дорогу до работы и обратно. По предварительным расчетам, принятие поправок позволит создать дополнительно шесть тысяч рабочих мест, но работать на стройках и предприятиях смогут только осужденные за нетяжкое преступление на небольшой срок, а также заключенные, режим которых был смягчен.

«Провинился перед законом — отрабатывай там где это государству нужно. Да и для самих заключенных делать что-то нужное полезнее, чем отматывать срок и терять все возможные компетенции, чтобы потом не иметь возможности куда-либо устроиться и возвращаться в места лишения. Понятно что и всех подряд отправлять нельзя, но если человек хочет после срока вернуться в жизнь нормальную, то получить опыт в востребованном предприятии для него только польза», — считает Мария Полупанова.

В русскоязычном сегменте Сети принялись горячо обсуждать новый закон, предполагающий создание при крупных предприятиях и государственных стройках филиалов колоний для осужденных. Президент Владимир Путин утвердил проект соответствующих поправок в Уголовно-исполнительный кодекс еще в июле 2022 года, но вступили в силу они с 1 января 2022 года, в связи с чем и попали в поле зрения общественности.

С 1 февраля Роскомндазор получит право блокировать сайты или группы в соцсетях, где будет выражаться «явное неуважение» к обществу, государству, Конституции России. Такая же мера коснется ресурсов, где будут обнаружены нецензурная брань, призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.

Статус иностранного агента может быть присвоен тем физлицам, которые получают средства на политическую деятельность из-за рубежа. То же самое касается незарегистрированных политических некоммерческих организаций (НКО), а также общественных объединений, которые не зарегистрированы в качестве юрлиц.

Оштрафовать на 5 млн рублей или лишить свободы на срок до пяти лет предлагается за клевету, «соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления».

Под Новый год, 23 декабря, в третьем чтении Госдума приняла ряд законов, нарушая которые россияне могут попасть за решетку. Так, к примеру, физлица теперь могут объявить «иностранными агентами», а канал на Youtube власти имеют право заблокировать за «дискриминацию» российских СМИ. Суть этих законов в том, что россиян хотят оградить от «западной цензуры», объясняют парламентарии. Так ли это, и как не стать жертвой новых законов, рассказали эксперты «Новой газете».

Закон вводит ограничения на работу журналистов на акциях – им будет запрещено агитировать, собирать подписи, использовать символику или «иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения», а также скрывать «признак представителя СМИ».