Когда Выйдут Поправки По Надзору

Документом определен порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осужденных к уголовному наказанию в виде принудительных работ. Устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия такого наказания, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается.

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки, направленные на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Он подписал Федеральный закон от 1 октября 2022 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

  • осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
  • осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
  • применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления.

Также уточнен срок исполнения обязанности поднадзорного лица уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения – такое уведомление должно быть сделано заблаговременно (не позднее чем за три рабочих дня до перемены). О возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения в случае отсутствия поднадзорного лица по исключительным личным обстоятельствам следует сообщать в течение трех рабочих дней.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Согласно действующему закону, административный надзор (АН) может коснуться человека, освобождённого из мест лишения свободы или имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, рецидива или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. АН возможен в том случае, если заключённый нарушал порядок в колонии или если, уже будучи на свободе, совершил более двух административных нарушений, связанных с посягательством на общественный порядок, за год.

Принятый во втором чтении законопроект предусматривает приостановку административного надзора в случае привлечения бывшего заключённого к принудительным работам (этот тип наказания предполагает постоянное нахождение осуждённых в исправительном центре). Законопроект также обязывает бывших заключённых оповещать орган внутренних дел о перемене места жительства или пребывания.

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

2.2.2. Подпункт 2.6 дополнить сноской 1 следующего содержания: «Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997).».

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Благодаря изменениям в ст. 401.3 УПК так называемая «сплошная кассация» теперь ограничена определенным и весьма скромным сроком. Отныне кассационные жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке ст. 401.7 и 401.8 УПК, могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения.

Подводя итог работы законодателя по изменению уголовного и уголовно-процессуального законодательства в 2022 г., я бы оценил ее как «неудовлетворительно». Несмотря на огромный объем работы (только таблица всех внесенных за год изменений с краткими формулировками в одной из справочных информационных систем занимает 50 листов), реформирование свелось к техническим поправкам, усложнению существовавших норм, ужесточению санкций и ограничению прав участников уголовного судопроизводства.

Что касается клеветы в отношении неопределенного круга лиц, у меня есть сомнения в правильности применения подобной формулировки в диспозиции статьи, поскольку объектом преступного посягательства являются честь и достоинство, а также деловая репутация. Каким образом можно оценить честь, достоинство и деловую репутацию неопределенного лица, непонятно. Тем более не ясно, как определить, что сказанное в таком случае будет являться клеветой. Получается, что потерпевшим себя сможет назвать абсолютно любое лицо, посчитавшее, что высказанные кем-либо неконкретизированные суждения, по его мнению, относятся и к его личности.

Представляется, что правоприменители могут начать активно использовать данный квалифицирующий признак на основании собственных вольных и субъективных оценок. Например, соответствующей уголовно-правовой ревизии могут быть подвергнуты художественные произведения, содержащие описание наркотических средств. Вывод о том, что такие произведения потенциально «склоняют» к потреблению наркотиков, может в этом случае быть сделан на основании выводов лингвистических экспертиз, к качеству и объективности которых и ранее возникали вопросы по многим уголовным делам.

Напомню, что при подготовке обзора за 2022 г. я желал себе и читателям сущностных изменений в законодательство: расширения подсудности суда присяжных, кардинального изменения формулировок ст. 210 УК РФ, увеличения порогового размера крупного и особо крупного размера по статьям о хищениях и взяточничестве.

Два шага назад из колонии

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Когда Выйдут Поправки По Надзору

В соответствии с изменениями поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней – о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам:

Интересное:  Ежемесячные Денежные Выплаты Ветеранам Труда В Московской Области В 2022 Году

необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

Согласно внесенным изменениям в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

Изменение Уголовного кодекса РФ с 10 января 2022 года

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.
  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Когда Выйдут Поправки По Надзору

Заключенному, отсидевшему в тюрьме часть срока, можно будет заменять пребывание в колонии на «принудительные работы» в исправительных центрах. Такие поправки к Уголовному кодексу (УК) РФ разработаны Министерством юстиции. В профильном комитете Госдумы считают поправки разумными, так как они вполне вписываются в тенденцию гуманизации уголовного законодательства. Правозащитники тоже признают в этом «позитивный шаг», но считают его «очень скромным».

Минюст разработал поправки к УК РФ, которые позволяют сокращать сроки «фактически отбытого наказания в виде лишения свободы», после которого возможен перевод на «принудительные работы» тех, кто был осужден за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершенное впервые. Для этого Минюст предлагает внести поправки в ст. 53.1 (принудительные работы) и ст. 80 (замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания) УК РФ. Предложения Минюста размещены для общественного обсуждения на правительственном портале проектов нормативных актов. Необходимость подобного смягчения наказания в Минюсте связывают с «созданием новых альтернативных возможностей ресоциализации осужденных, твердо вставших на путь исправления» с возможностью последующего «условно-досрочного освобождения». Как пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства, «принудительные работы» как вид наказания применяются российскими судами лишь с января 2022 года.

Те, кто осужден к принудительным работам, отбывают наказание не в традиционных колониях, а в специальных учреждениях — исправительных центрах, которые имеются в каждом субъекте федерации. Таким образом, осужденный трудиться в том регионе, в котором он проживал до совершения преступления. Трудиться заключенный будет на тех объектах, которые определят местные органы Федеральной службы исполнения наказаний. Исправительные центры — учреждения изолированные, но, в отличие от тюрьмы, организованы как общежития, а у заключенных есть право свободного хождения по зданию и прилегающей территории, беспрепятственный доступ к мобильным телефонам.

В думском комитете по госстроительству одобряют намерение Минюста, поскольку оно вписывается в тенденцию гуманизации уголовного законодательства, чем законодатели занялись в 2010–2011 годах при президенте Дмитрии Медведеве. «Должна приветствоваться любая инициатива, которая заменяет лишение свободы альтернативным видом наказания»,— заявил “Ъ” глава комитета единоросс Павел Крашенинников.

«Тюрьму закрытую заменят тюрьмой открытой»,— заявил “Ъ” член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин (возглавляет комиссию СПЧ по реформе пенитенциарной системы). Сам по себе этот «шаг позитивный, но очень скромный», уверен правозащитник. Он напомнил, что статья о принудительных работах появилась в УК РФ в 2011 году, но суды не могли применять этот вид наказания в качестве альтернативы лишению свободы, так как не существовало исправительных центров. «На их строительство понадобилось шесть с половиной лет, и в большинстве своем они сейчас пустуют»,— говорит он. По словам члена СПЧ, «судьи не знают этого вида наказания, не понимают его, не видят, как оно исполняется», поэтому Минюсту следует «устроить рекламную кампанию для судей, к примеру провезти их по исправительным центрам».

Минюст разработал поправки в УК и УПК, защищающие адвокатов и расширяющие их права

Президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Юрий Пилипенко отметил, что разработка законопроекта велась в сотрудничестве с палатой. Он поясняет, что законопроект важен для сообщества, и надеется, что он в итоге будет одобрен, так как давно назрел. Существование такого закона, говорит Пилипенко, может иметь «профилактирующее» воздействие и «облагородить» сферу работы адвокатов. Адвокат Яков Гаджиев из «Юков и партнеры» считает, что видимых последствий у такого закона не будет, а сам законопроект прежде всего приводит нормы в соответствие с международными договорами и конвенциями.

Поправки в УПК по части фотофиксации протоколов помогут бороться с сокрытием документов со стороны следствия, отмечает Добрынин. Обязательное аудиопротоколирование допросов и очных ставок, говорит адвокат, – эффективная мера для противодействия психологическому и физическому воздействию в отношении допрашиваемых. «​Отсутствие результатов аудиопротоколирования при ведении протокола судебного заседания будет безусловным основанием для отмены или изменения судебного решения» — полагает Яков Гаджиев.

Вносятся законопроектом Минюста изменения и в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), которые касаются работы адвоката в суде, документооборота при допросах и использования технологий записи. Так, предлагается часть 4 статьи 189 изложить в следующей редакции: «Допрос производится с обязательным проведением аудио- и (или) видеозаписи, материалы которой приобщаются к протоколу допроса и хранятся при уголовном деле». Такие правила предлагается применять и при очной ставке.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что изменения в УК «направлены в первую очередь на дополнительные гарантии реализации принципа состязательности сторон в уголовном судопроизводстве, особенно в части установления режима уголовно-правовой охраны профессиональных прав адвоката от преступных посягательств». Адвокаты, говорится в записке, выступают «в уголовном судопроизводстве в качестве равноправных участников наряду со следователями, дознавателями и прокурорами, хотя и с различными полномочиями», поэтому и предлагается уравнять их права.

Минюст разработал поправки в УК и УПК, защищающие адвокатов и расширяющие их права. Проект этого закона опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов 1 сентября. Он вводит новую статью 294.1 в Уголовный кодекс (УК), которая предусматривает санкции за воспрепятствование законной деятельности адвокатов. Так, воспрепятствование, которое «повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам» граждан, организаций и государства, авторы поправок предлагают наказывать штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере зарплаты за срок до шести месяцев, исправительными и обязательными работами.

На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

В зависимости от степени тяжести преступления, заключенный может проводить на принудительных работах от половины до трех четвертей своего срока. Это значит, что он занят каким-то делом, физической работой, а не втягивается в сомнительную романтику тюрьмы и тюремных представлений о жизни. Он живет в менее строгих условиях и переход к свободной жизни будет для него более гладким. А значит, и вероятности рецидивов будет меньше.

Также отдельно следует затронуть те вопросы, которые касаются гуманизации тех статей, которые так или иначе связаны с наркотическими веществами. На данный момент 2 и 3 статьи, касающиеся хранения наркотических элементов и веществ, являются статьями, преступления за которые относятся к категории тяжких и особо тяжких.

Первые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2022 году, но законодательный акт так и не был принят. Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.

Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны). Адвокаты смогут в рамках консультирования указать на проблемы, а также на возможные пути их разрешения с минимальными или же вообще нулевыми потерями. Кроме того, в некоторых случаях консультация адвокатов поможет решить множество вопросов, что позволяет человеку заниматься дальнейшей защитой своих прав, интересов и свобод самостоятельно.

Интересное:  Скидки За Проезд Гражданам Старше 60 Лет На Жд Билеты

Когда Выйдут Поправки По Надзору

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев подчеркивает, что административный надзор за указанной категорий преступников будет осуществляться до конца непогашенной судимости, что не может превышать двухлетнего срока («НСН»).

«В подавляющем большинстве стран люди, осужденные за терроризм, находятся пожизненно под гласным или негласным надзором. Это не нарушение прав человека! Люди, которые совершили преступления в сфере терроризма, всегда в зоне риска и могут продолжить свою деятельность. Во многих странах законодательство настолько жесткое, что любые лица, причастные к террористическим акциям (включая пособников и даже тех, кто не донесли), наказываются наравне с исполнителями», — заявил Линдер.

28 мая Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Утвержденные поправки регламентируют аспекты административного надзора за лицами, выпущенными из мест лишения свободы. В соответствии с документом, административный контроль устанавливается за освобождаемыми совершеннолетними, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений экстремисткой и террористической направленности, а также преступлений, связанных с посягательством на жизнь правоохранителя, государственного или общественного деятеля. Кроме того, под административным надзором после освобождения будут находиться лица, совершившие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, лица, осужденные за убийство, истязание, вовлечение детей в преступную группу, а также причинившие тяжкий вред здоровью, в случае если преступление было совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти. Надзор после освобождения из мест отбывания наказания распространится и на лиц, не имеющих постоянного места жительства.

«Люди с определенной периодичностью вызываются в правоохранительные органы и представляют доказательства, что они живут нормальной социальной жизнью и не представляют угрозы для окружающих. Но это открытая часть. Помимо этого, есть негласная часть надзора, когда за счет технических средств и агентурных сетей проводится контроль за данными людьми и проверяются их перемещения», — рассказал эксперт.

Как указывает член научно-консультативного совета Следственного комитета РФ Иван Соловьев, законодательная инициатива преследует целью предупреждение новых тяжких преступлений. «Причем такая превенция эффективна не только в частных случаях, то есть в отношении конкретного человека, но и в целом, когда направлена на неопределенный круг лиц. Практика уже много десятилетий показывает эффективность административного надзора – востребованного правового средства, ведь уровень рецидивной преступности среди лиц, состоявших под административным надзором, годами оставался на уровне не более 10 процентов», — цитирует эксперта «Российская газета».

Если осуждённому уже был назначен судом административный надзор, из-за неисполнение, он был опять осужден по ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы. Должна ли администрация ИУ опять направлять исковое заявление в суд для установления надзора. Если да то по какой статье? Спасибо

Если я был осуждён по статье.105,ч.1 в 2010 году, по суду надзора не имел, в 2022 году переведен в КП, а в 2022 году освободился по УДО и проотмечался до окончания срока 2022, нарушения не имел, так попадаю ли я под закон 64ф.з, почему меня периодически проверяют сотрудники полиции

Здравствуйте. У меня к вам 2 вопроса:
1) «Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин»- это выдержка из закона ФЗ 64. Тогда на каком основании назначают 8 лет надзора?
2) Имеют ли право сотрудники полиции заходить в квартиру ночью, чтобы убедиться, что поднадзорный находится дома?

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

Вас проверяют, потому что Вы — ранее судимый за совершение тяжкого преступления. Вы все равно находитесь на спецучете. Это уже другая категория деятельности сотрудников полиции. Они обязаны периодически проверять всех проживающих на подведомственной им территории ранее судимых за тяжкие преступления лиц.

Меняется порядок административного надзора за бывшими заключенными

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 19 сентября, приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части уточнения порядка осуществления административного надзора за лицами, отбывающими наказание в виде принудительных работ.

«В связи с введением с 2022 года нового вида наказания — принудительных работ, которые предполагают постоянное нахождение осужденных в пределах территории исправительного центра, на время нахождения в нем осужденного надзор будет приостанавливаться, и возобновится после истечения срока исполнительных работ, что позволит обеспечить эффективность этой меры», — пояснил суть изменений Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Также законом предусматривается расширение перечня оснований для продления судом административного надзора. В соответствии с законом наряду с основаниями, предусмотренными данной статьей, административный надзор также может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, или осуждением условно, или с отсрочкой исполнения приговора либо с отсрочкой отбывания наказания, или применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества. Кроме того, закон предполагает уточнение обязанности поднадзорного лица заблаговременно уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения.

Госдума одобрила большой блок законов, в том числе поправки в ГК и УК РФ

Поправками в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» устанавливается возможность поиска пропавшего человека по данным его гаджетов без решения суда. Для начала поиска оперативникам будет достаточно мотивированного постановления руководства. Тем не менее судебное решение необходимо будет получить в течение 48 часов после начала поисков, а оповестить суд о них — в течение суток. В случае отсутствия разрешения правоохранители обязаны прекратить поиск.

Одобрены поправки в закон «О бесплатной юридической помощи в РФ», обязывающие органы власти и другие организации предоставлять информацию государственным юридическим бюро, которые оказывают гражданам бесплатную правовую помощь. Ответы на запросы юрбюро нужно будет дать в течение 30 дней и в обязательном порядке, в сложных случаях — в срок до 60 дней. Неправомерный отказ в предоставлении сведений по запросу юрбюро будет подпадать под действие ст. 5.39 КоАП. По информации Минюста, государственные юридические бюро созданы уже в 25 субъектах РФ.

Одобрены поправки к закону о Следственном комитете, которые касаются вопросов прохождения службы. Среди прочего расширяется перечень оснований для увольнения следователей. Сотрудника СКР в резерве уволят за отказ от назначения на предложенную вакантную должность. Кроме того, увольнять также будут любого сотрудника СКР за отсутствие на службе более четырех месяцев в году в связи с временной нетрудоспособностью. Исключение сделано для профессиональных заболеваний или иных повреждений здоровья, связанных с исполнением служебных обязанностей.

Вносятся изменения в части 1 и 3 ГК РФ, которые завершают 20-летний процесс реформирования отечественного наследственного права, в течение которого было увеличено количество очередей наследования до восьми, внесены точечные поправки по отдельным вопросам, а также введены новые виды распоряжений на случай смерти, в том числе наследственные («посмертные») фонды. В принятом законе предусматривается возможность создания не только наследственных («посмертных») фондов, но и «прижизненных» личных фондов, создаваемых и действующих при жизни учредителя и продолжающих существовать после его смерти. По словам автора закона, главы законодательного комитета ГД Павла Крашенинникова, преимущество таких фондов в том, что учредитель может сам проконтролировать процесс создания фонда, отрегулировать его деятельность и минимизировать возможные риски.

Меняются нормы принятия решений собраний гражданско-правовых сообществ. Изменения в часть 1 Гражданского кодекса РФ позволят проводить собрания дистанционно — с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, участвующее в заседании, и дающих ему возможность участвовать в обсуждении. Дистанционное участие потребует обязательного соблюдения двух условий: достоверной аутентификации и надлежащим образом выраженной воли участников. Способы проведения очного собрания (офлайн и онлайн) можно будет сочетать. Legal.Report подробно рассказывал об этой инициативе.

В самой резолюции содержится призыв к ООН «предпринять немедленные процедурные действия» по внесению поправок в статью 23 Устава ООН, чтобы лишить Россию постоянного членства в Совете безопасности. В проекте заявляется, что вторжение на Украину и поддержка «сепаратистских республик» представляют «прямую угрозу международному миру и безопасности».

Конгресс США хочет исключить Россию из Совета Безопасности ООН за действия, противоречащие обязанностям и обязательствам страны как постоянного члена совета. Главным инициатором резолюции об изгнании России выступила член Комитета по иностранным делам Палаты представителей, республиканка из Нью-Йорка Клаудия Тенни, сообщает Axios со ссылкой на офис политика.

Интересное:  Вождение Сколько Часов Практики 2022

По данным издания, резолюция об изгнании России из Совета безопасности ООН не имеет практических шансов быть исполненной, но уже распространена среди членов Палаты представителей от обеих партий. В офисе Тенни изданию сообщили, что проект резолюции разрабатывался в координации с демократом из Палаты представителей.

«Очевидно, что это сложная задача, чтобы выгнать Россию. Но это один из дипломатических инструментов, которым мы должны усилить давление и изоляцию», — сказал изданию Ник Стюарт, руководитель штаба Тенни. Он добавил, что законопроект «расширяет возможности наших дипломатических коллег».

Несколько конгрессменов-республиканцев уже выразили поддержку этой инициативе. «Я думаю, что Конгресс должен взвешивать, чтобы сказать, что с этими парнями следует обращаться как с париями, которыми они являются, и они не должны сидеть ни за каким столом», — сказал Дон Бэкон, член комитета по вооруженным силам Палаты представителей.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников подтвердил, что Минюст сейчас действительно заинтересован в увеличении количества заключенных, вовлеченных в некий экспорт трудовых ресурсов. Ведь ранее руководство ФСИН само предложило организовать на крупных стройках ИЦ для осужденных к принудработам, чтобы снять дефицит рабочей силы, при этом сократив потребность в иностранных гастарбайтерах. Но заключенным из-за ситуации с обнулением УДО было выгоднее оставаться в колониях, вернуть их обратно стали просить и многие из тех, кто согласился на смягчение через принудработы или уже на них отправился. «Есть глобальные проекты, которые ФСИН обещала реализовать», но желающих ехать в удаленные регионы для тяжкого и малооплачиваемого труда зэков оказалось немного, подтвердил Мельников, заметив, что таких отказов судов в УДО за последнее время стало много. При этом, напомнил он, ИЦ находятся в изоляции от общественности – к примеру, членов наблюдательных комиссий туда не пускают, хотя заключенные в ИЦ постоянно жалуются на несоблюдение своих трудовых прав. По факту в нынешних условиях речь идет не только о принудительном труде, который по Конституции запрещен, но еще и о низкооплачиваемом труде. По словам правозащитника, были случаи, когда и после большой переработки на производстве – по 12 часов в течение шести дней – осужденные получали по 500 руб. за месяц. Так что, заявил Мельников, «аналогия с ГУЛАГом просто очевидна».

Минюст подготовил предложения по дальнейшей гуманизации уголовного закона. Они вроде бы касаются разных ситуаций, но все связаны с процедурами смягчения наказания. Например, это перевод в колонию-поселение или на принудительные работы. После этого заключенных можно задействовать на различных объектах народного хозяйства. Однако сейчас уход на те же принудработы позволяет судам фактически обнулять право граждан на условно-досрочное освобождение (УДО). Минюст обещает ситуацию исправить, однако эксперты подозревают, что такими обещаниями осужденных просто заманивают на стройки века типа БАМа, где они заменят собой мигрантов в сфере малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда. Правозащитники также допускают, что в условиях нехватки в стране трудовых ресурсов поправки Минюста приведут к увеличению числа посадок.

Судя по всему, часть осужденных начинают отказываться от работы или ее только изображают. Статистика же показывает, что категория «особо тяжких» – это значительная часть участников принудработ. Но и от них как от рабочей силы Минюст все-таки не отказывается. На это направлена третья поправка – в УИК, которая разрешает более ранний срок перевода данного контингента в колонии-поселения, заключенных из которых тоже можно вывозить на внешние работы. Кстати, уже после пребывания в таких колониях заключенный опять же может попроситься на принудительные работы. Это все объясняется заботой о более качественной социальной адаптации.

Так что прежде чем стимулировать осужденных к труду на стройках века, сперва надо было бы создать прозрачные условия этой деятельности. Правозащитники, напомнил Мельников, давно предлагают скорректировать закон для доступа ОНК в эти ИЦ. Или хотя бы подтвердить искренность обещаний ФСИН о «достойных условиях» трудовыми договорами с прописанными там зарплатами на уровне рыночных, не говоря уже о возможности создавать профсоюзы трудящихся из числа заключенных. Потому что, когда людей направляют на работы не по их специальностям и квалификациям, те часто калечатся или вовсе погибают. Так что надо сделать так, «чтобы сперва они проходили ускоренную спецподготовку и инструктаж по технике безопасности». Но все эти проблемы игнорируются властями: «Нужно понимать, что сейчас проводится большой эксперимент, который может привести к трагическим последствиям». Потому что теперь, после поправок Минюста, «на принудительный труд, может, и подпишется большее количество сидельцев, но без дополнительных для них гарантий это может стать первым шагом к возвращению того, что когда-то называлось каторгой».

Осужденным к принудительным работам обещают смягчение наказания, но в реальности их ждет что-то похожее на обновленный ГУЛАГ. Фото агентства «Москва»

Госдума приняла законопроект в третьем чтении 5 июля, Совет Федерации одобрил его 12 июля. Изменения вносятся в статью 314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений).

МОСКВА,19 июл — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в УК РФ, касающиеся установления административного надзора за освободившимися из мест заключения по месту их фактического пребывания. Текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно поправке, уголовной ответственности будут подлежать не только лица, в отношении которых установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы и которые не прибыли без уважительных причин к избранному ими месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, но и к избранному месту фактического нахождения.

2022 год только наступил, поэтому Уголовный кодекс еще не успел измениться столь же значительно, как в году предыдущем. На сегодняшний день освещения достойно лишь одна новелла — корректировка ст. 255 УК РФ, в результате которой введена уголовная ответственность:

  • не менее 1/3 назначенного срока или 1/4 назначенного срока при замене лишения свободы принудительными работами — осужденным за совершение преступления небольшой или средней тяжести;
  • не менее 1/2 срока или 1/3 при замене на принудительные работы — осужденным за тяжкие преступления;
  • не менее 2/3 срока или 1/2 при замене на принудительные работы — осужденным за особо тяжкие преступления.

Пока не совсем понятны инструменты выявления и доказывания подобных преступлений, но законодатель уже позаботился о том, чтобы преступные авторитеты ни при каких условиях не оставались на свободе: этим же законом внесены изменения в ст. 73 УПК РФ, согласно которым условное осуждение за преступления, предусмотренные ст. 210.1 УК РФ, не назначается.

Если прежняя редакция нормы распространялась на действия, совершенные в рамках расследования уголовного дела, то теперь дача ложных показаний, предоставление заведомо неправильного заключения эксперта или перевода наказываются и в том случае, если всё это произошло на стадии доследственной проверки и стало основанием для возбуждения уголовного дела или отказа в его возбуждении:

  • за самовольную добычу янтаря, нефрита и иных полудрагоценных камней, при условии что преступление совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по ст. 7.5 КоАП РФ (ч. 2 ст. 255 УК РФ);
  • самовольную добычу полудрагоценных камней в крупном размере — на общую стоимость более 1 млн руб. (ч. 3 ст. 255 УК РФ);
  • совершение сделок, связанных с заведомо незаконно добытыми полудрагоценными камнями — при условии совершения преступления лицом, подвергнутым административному наказанию по ст. 7.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 191 УК РФ);
  • совершение сделок, связанных с заведомо незаконно добытыми полудрагоценными камнями в крупном размере (ч. 4 ст. 191 УК РФ).

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).