Косгу Техосмотр Автомобиля 2022

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Если срок службы огнетушителя составляет менее года, его можно учитывать в составе материальных запасов (п. 7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Счет учета – 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции № 162н).

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2022 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н).

Исходя из этого определения, расходы на приобретение автомобильных аптечек необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.1 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ от 15.03.2022 № 02-05-10/17875).

В ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022-ст) огнетушители включены в группу «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» по коду 330.28.29.22.110.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Интересное:  Сколько На 1 Человека Положено По Закону Квадратных Метров

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Бюджетный бухучет наряду с присвоенным шифром затрат по КОСГУ предполагает и его увязку с кодом соответствующего расхода (КВР), применение которого регламентирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 85н от 06.06.2022. Расходы на прохождение ТО отражаются на подстатье 225 КОСГУ в сочетании с кодом КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

ТО автомобиля – это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС (транспортного средства). Помимо этого, владельцами ТС также уплачивается госпошлина за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии (или несоответствии) автомобиля установленным критериям безопасности.

С 1 января 2022 года, с введением в действие Приказа № 209н, в бюджетном учете фигурирует новый код КОСГУ 227 «Страхование». И с этого времени на подстатью 227 относят расходы по всем видам страхования (обязательного, добровольного, страхования ответственности и имущества), в том числе и ОСАГО. До 2022 года затраты по страхованию относились на прочие расходы по коду 226 КОСГУ.

Любое учреждение, на балансе которого имеются транспортные средства, несет ряд специфических затрат, среди которых особого внимания требуют расходы на проведение техосмотра (ТО) и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Напомним, какими кодами следует идентифицирует расходы по ТО и ОСАГО КОСГУ 2022 года.

В учете расходы на страхование следует признавать с даты вступления в действие страхового договора. Если договор не датирован, то актуальным он становится в момент уплаты страховой премии (ст. 957 ГК РФ). Заключение договора ОСАГО оформляется вручением страхователю полиса, подтверждающего факт страхования, в день оплаты страховой премии наличными либо на следующий день после поступления оплаты в безналичном порядке (п. 3 ст. 930, п. 2 ст. 940 ГК РФ, п. 1.4 Правил ЦБ № 431-П от 19.09.2022).

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2022 года и в 2022 году: обзор изменений

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Косгу Техосмотр Автомобиля 2022

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Интересное:  Сколько платит пенсионный фонд курской обл едв внукам чернобыльцев в 2022 г

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.

  • Расходы на экспертизу технического состояния ОЦДИ, подлежащего списанию (т.е. если уже определились), отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 226.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите по нормативным предписаниям эксплуатации (содержания) имущества, чтобы определить его техническое состояние, в том числе обследования, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите для определения технического состояния имущества — в целях информации для определения работоспособности, ремонта, списания, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.

Если вы проводите экспертизу (обследование технического состояния) для того, чтобы определить ресурс работоспособности основного средства, подтвердить необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации объекта, расходы отражайте по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Нецелевое использование

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

С 1 марта уточняется закон о противодействии отмыванию денег. Если работники банка с учетом внутренних правил заметят что-то подозрительное даже в разовой операции клиента, а также в действиях его самого или представителя, об этом нужно сообщить в Росфинмониторинг независимо от того, требуется ли контроль.

Уточняются условия оценки нуждаемости: жилье под арестом больше не учитывается в составе имущества. Заявление на пособие при беременности можно подать только с 12 недель, зато выплату всем назначат с месяца постановки на учет — независимо от даты обращения.

С 2022 года техосмотр для личного транспорта стал необязательным. Владельцы личных автомобилей больше не должны оформлять диагностические карты. Но если техосмотр обязательный — как для такси и служебных машин, — его придется проходить вовремя. Иначе можно получить штраф. С 1 марта он составит 2000 Р даже для легковых машин. Постепенно штрафы начнут выписывать по данным камер.

Контроль за оборотом оружия станет строже. Теперь каждые 5 лет владельцы оружия с лицензией должны проходить медицинское освидетельствование, включая психиатрическое, и проверку на наличие психоактивных веществ. Медицинское заключение будет электронным — оно передается в единый реестр, а оформить его в коммерческой клинике не получится. По просьбе владельца оружия можно получить бумажную выписку на руки. Но без электронной фиксации в реестре она не будет иметь силы.

С 1 марта меняется список документов для зачисления детей в школы и сады. Теперь при использовании льготы для зачисления в то же учреждение, где учатся братья и сестры, нужно прикладывать их свидетельства о рождении. Причем братья и сестры могут быть даже по одному из родителей — теперь это прямо указано в правилах. Условие о проживании в одной семье и общем месте жительства исключено.

Остальным автомобилям не требуется проходить техосмотр. Также освобождены от проверки легковые авто и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физлицам, и чей владелец использует такое ТС в личных целях без предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Легковые такси, автобусы и ТС для перевозки пассажиров с вместимостью более восьми мест должны проходить техосмотр раз в год, если машине менее пяти лет, если возраст больше, то раз в 6 месяцев. Также раз в полгода ТО проходит транспорт предназначенный для перевозки опасных грузов.

Если были внесены какие-либо изменения в конструкцию легкового и мототранспорта, то техосмотр обязателен для регистрации этих изменений. При отсутствии диагностической карты при смене владельца также обязательно прохождение ТО если машине более четырех лет.

Раз в два года проходить техосмотр нужно легковым и грузовым авто до 3,5 тонны, мототранспорту, прицепам и полуприцепам, которые отслужили от 4 до 10 лет с даты выпуска. Если прошло уже более 10 лет, то техосмотр придется проходить раз в год. Также проходить ТО раз в 12 месяцев обязаны грузовой транспорт массой более 3,5 тонны, автомобили для обучения вождению и машины со специальными звуковыми и световыми сигналами.

Помимо того, автоинспектор может проверить техническое состояние средства передвижения, на которое уже оформлена диагностическая карта, если увидит при визуальном осмотре признаки неисправности, например, подтекание тормозной жидкости или неработающие фары.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Интересное:  Калькулятор расчета налога на имущество физических лиц 2022 калькулятор онлайн

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.

С 1 января 2022 года со вступлением в силу Распоряжения No. 209н в бюджетной отчетности появляется новый код КОСГУ 227 «Страхование». И с этого момента в подпункт 227 включены расходы по всем видам страхования (обязательному, добровольному, гражданскому и имущественному), в том числе ОСАГО. До 2022 года расходы по страхованию относились к прочим расходам по коду КОСГУ 226.

В соответствии с порядком применения классификации КОСГУ, утвержденным приказом Минфина РФ № 209н от 29 ноября 2022 г. (в редакции от 29 сентября 2022 г.) затраты на содержание относятся к подпункту 225 «Работы / услуги по содержанию активов», поскольку в пункте 10.2.5 Порядка он содержит прямую индикация.

Техническое обслуживание автомобиля — это проверка его условий на соответствие требованиям безопасности, конечной целью которой является выдача разрешения на участие в дорожном движении. Техническое обслуживание — это платная услуга, размер которой зависит от объема работ и категории транспортного средства (ТС). Кроме того, владельцы транспортных средств также оплачивают государственную пошлину за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии (или несоответствии) автомобиля установленным критериям безопасности.

Любая организация, имеющая автотранспортные средства на балансе, несет ряд специфических затрат, в том числе затраты на технический осмотр (ТО) и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), требующие особого внимания. Напоминаем, по каким кодам нужно определять расходы на ТО и ОСАГО КОСГУ в 2022 году.

Учет бюджета вместе с кодом затрат, присвоенным КОСГУ, также подразумевает его связь с кодом соответствующих расходов (КВР), использование которого регулируется утвержденным Порядком. Приказом Минфина № 85н от 06.06.2022г. Затраты на содержание перехода отражены в пп. 225 КОСГУ в сочетании с кодом КВР 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг».

Кто и как будет решать, как используется автомобиль, когда его владелец (физлицо), например, едет на нем в кафе с коллегой в рабочее время, в МВД не объясняют. Равно как и не приводят примеров, по которым можно понять, что такое «использование физлицом своего авто в служебных целях» или наказуемая «перевозка пассажиров» не в формате легкового такси.

В остальном, со слов самих же представителей МВД, можно сделать вывод, что если машина, например, принадлежит предпринимателю или взята в лизинг, то это будет воспринято, как использование авто в служебных или иных коммерческих целях. И неважно, что авто ИП взял себе для личных целей, а в лизинг, только потому, что это самая доступная форма кредита для бизнеса. Также ясно, что ведомство хочет оставить за собой право решать, как используется автомобиль, если его владелец (физическое лицо) едет в нем не один, а с пассажирами или с грузом.

В ст.7 и 8 принятого закона об отмене обязательного техосмотра говорится, что получение диагностической карты ТО остается обязательным только для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случае их постановки на учет, смены владельца или изменения конструкции. На такси, автобусы, служебные авто и грузовики эти послабления не распространяются.

Очевидно, что данный пробел должен быть устранен законодателем в ближайшее время или у МВД появятся весьма обширные права штрафовать граждан, когда они едут на своих авто с пассажирами (семья, друзья, коллеги) или грузом, либо в одиночку передвигаются в рабочее время.

В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

  • автомобили, на которые истек срок действия диагностической карты (не для оформления ОСАГО, а просто потому, что так требует закон);
  • автомобили, которым в 2022 году исполнилось 4 года – они должны пройти техосмотр впервые;
  • транспорт, использующийся в коммерческой деятельности – для него техосмотр всегда был обязательным, и это не изменилось.
  • с 1 марта 2022 года начнет действовать статья КоАП РФ, вводящая штраф за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, в размере 2000 рублей;
  • штраф будет выноситься автоматически – если камера зафиксирует на дороге автомобиль с номером, к которому в ЕАИСТО (система, где хранятся данные о техосмотре) не привязана диагностическая карта.

При этом проводить осмотр по 70 пунктам оператор должен за очень небольшие деньги – как правило, стоимость всей процедуры составляет 700-800 рублей для легкового автомобиля. А если заказать диагностику автомобиля вне системы техосмотра (например, перед покупкой авто), это обойдется в 2-3 тысячи рублей и более.

  • если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;
  • на водителей коммерческого транспорта за отсутствие техосмотра накладывается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Посчитаем, во сколько обойдется диагностика автомобиля: стоимость техосмотра и иные расходы

Периодичность прохождения осмотра может меняться в зависимости от даты выпуска вашего автомобиля.

Порядок прохождения проверки данного типа определяется на законодательном уровне,
власти постоянно вносят некоторые корректировки, которые упрощают или усложняют жизнь автомобилистам.

  1. Записываетесь на станцию технического обслуживания – это можно сделать по телефону, при непосредственном визите на станцию или через интернет.
  2. В заранее определенное время прибываете на автомобиле на станцию.
  3. Оплачиваете стоимость получения диагностической карты технической исправности транспортного средства, квитанцию с реквизитами вы можете получить у оператора ТО, уплатить можно на месте или при визите в банковское учреждение.
  4. Производятся работы по осмотру исправности всех составляющих частей, узлов и механизмов авто, формируется карта диагностики транспортного средства.
  5. Владелец получает на руки диагностическую карту и забирает свой автомобиль.
  6. После этого можно приступить к приобретению полиса страхования.
  7. Обратитесь в банковское учреждение или страховую компанию с документами.
  8. Уплатите стоимость полиса.
  9. Получите страховку.
  10. Можете свободно передвигаться на своем автомобиле, не опасаясь гаишников и других проверяющих.

Техосмотр – это услуга, в которой заинтересован, прежде всего, водитель транспортного средства, ведь неисправность может повлечь за собой негативные последствия, которых можно было бы избежать, если вовремя предупредить неполадку. В нашей стране никто ничего не делает бесплатно, это может быть только название такое, но за техосмотр платить должен владелец автомобиля.

Другой немаловажный вопрос – это стоимость данной услуги.
Она может варьироваться в достаточно широком диапазоне, но при этом стоит отметить, что в соответствии с последними нововведениями определена максимальная сумма, которая может оплачиваться водителем. Составляет она 958,5 российских рублей. Кроме этого, региональным властям даны полномочия самостоятельно определять и устанавливать размер платежа для того, чтобы проверка была успешно пройдена.

Кроме полиса ОСАГО владелец транспортного средства может приобрести дополнительную страховку, которая сможет покрыть расходы при возникновении страхового случая, если они будут определены сверх нормы обязательного полиса страхования. Некоторые компании предлагают оформление и того и другого в одном месте.

Существуют специальные станции для прохождения техосмотра, для того чтобы оператор имел право выдать водителю соответствующий документ о госпроверке, он должен пройти аккредитацию и получить документ, который подтверждает тот факт, что он может заниматься данным родом деятельности.