С чего начать оформление квартиры в собственность

Оформление квартиры в собственность: документы и порядок проведения регистрации

  1. Договор, заключенный между продавцом и покупателем (строительной компанией и соинвестором и пр.).
  2. Заявление о госрегистрации.
  3. Акт приема-передачи недвижимости.
  4. Возможно экспликацию и поэтажный план квартиры из БТИ.
  5. Копию паспорта.
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  7. Нотариально заверенную доверенность (в случае, если оформлением занимается представитель собственника).

Однако далеко не всегда все проходит хорошо, и иногда сроки регистрации затягиваются. Наиболее часто собственники квартир в новостройках попадают в такую ситуацию: строительство закончилось, здание уже ввели в эксплуатацию, однако документацию для регистрации права собственности так и не подготовили. Как правило, это происходит в результате конфликтов между заказчиком строительства, инвестором либо подрядчиком.
Также случается, что местная администрация и инвестор не могут прийти к обоюдному соглашению касательно «доли города». В данном случае необходимый пакет документов от застройщика не может быть передан в регистрационную службу, следовательно, и граждане, которые приобрели жилье в этом доме, не могут самостоятельно обратиться в Управление Росреестра для личного оформления права собственности на квартиру.
Как показывает практика, большинство соинвесторов просто терпеливо ждет, пока возникшие проблемы разрешатся без их участия. Самые инициативные граждане обращаются в различные инстанции. Однако самым правильным решением в данной ситуации будет обращение в суд общей юрисдикции с иском о признании вашего права собственности.

Оформление новостройки в собственность

Акт ГАСН о приемке дома застройщик должен направить в городскую администрацию, на основании готовится самый важный документ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. На основе этого документа дом начинает фактически жить, его коммуникации подключаются к городским сетям, ему присваивается почтовый адрес.

Интересное:  Заявление В Налоговую Снт Устав В Новой Редакции 2022г

Когда в квартирах все строительные и отделочные работы завершены, нужно оформить инвентаризационную и техническую документацию на готовый объект. Измерениями занимается Бюро технической инвентаризации (БТИ). После застройщик получает технический паспорт дома, где отражены точные данные всех помещений, а квартирам присваиваются конкретные номера.

Нюансы оформления права собственности на квартиры от застройщика в новостройках

  • договор участия в долевом строительстве;
  • технический паспорт дома, в нем прописаны все комнаты и указаны номера квартир;
  • разрешение на то, что ваш дом сдан в эксплуатацию, после этого этапа квартире дается почтовый адрес, и подключаются все коммуникации;
  • акт осмотра, в котором прописаны все выявленные недостатки, и они должны быть устранены застройщиком;
  • акт приемки-передачи квартиры (если качество выполненных работ вас устроило, то вы просто подписываете этот документ; если у вас остались претензии, тогда лучше подписать акт о несоответствии договору качества квартиры, после этого застройщик должен будет исправить свои недочеты).

Однако и на данном этапе могут возникнуть трудности, затягивающие процесс регистрации. Как правило, виною тому задержки застройщика с оформлением и согласованием всех документов на дом и официальную сдачу жилья в эксплуатацию. Процедура эта нелегкая и часто занимает много времени.

Регистрация права собственности на недвижимость в Москве

  • Сделку нужно оформить как переход имущества от администрации к частному лицу.
  • Понадобиться оформить кадастровый паспорт и поставить недвижимость на кадастровый учет. Потребуется вызов геодезистов.
  • Полученные у геодезистов и в Кадастровой Палате бумаги нужно будет принести в администрацию.
  • Дальнейшая процедура возможна только после получения Постановления главы администрации, бумага позволит вам оформить право на недвижимость.
  • Далее события развиваются следующим способом:
  1. Если право на арендованную землю ранее покупателем никогда не регистрировалось, то сделка будет бесплатной, цена покупки нулевой.
  2. Если человек ранее приобретал муниципальный участок, то на этот раз придется платить. Цена вопроса будет указана в Постановлении. Копию квитанции, подтверждающую то, что цена за приобретение уплачена, нужно предоставить в муниципалитет.
Интересное:  Дорога К Месту Проведения Отпуска Для Военных Пенсионеров

Регистрация машиноместа, постановка машиноместа на кадастровый учет, другие процедуры, связанные с фиксацией прав на недвижимость должны ложиться на застройщика. Однако в силу различных причин зачастую он не может выполнить свои обязательства. Если владелец машиноместа не спешит с предоставлением документов, процедуру нужно провести через суд. Такой вариант наиболее желателен, если при оформлении машиноместа камнем преткновения стали органы местные самоуправления, хозяйствующие в Москве на территории местонахождения машиноместа.

Этапы оформления квартиры в собственность

После проведения всех основных работ по постройке и отделке застройщик приступает к оформлению технической и инвентаризационной документации на дом, а вам в это время следует приступить к сбору ранее указанных документов, добавив к ним только договор между строительной компанией и соинвестором.

Следует отметить, что могут также потребоваться: выписка из домовой книги по вашему предыдущему месту проживания, справки с данными о тех членах семьи, которые в приватизируемой жилплощади прописаны, но на данный момент там не проживают в связи с определенными обстоятельствами (например, выезд к месту учебы и т.д.).