Закон О Проезде В Общественном Транспорте 2022

С 1 января в 9,5 тыс

С 1 января 2022 года на всех автобусных маршрутах Подмосковья будут действовать льготы и скидки на проезд для жителей Московской области. Пассажиры смогут экономить на поездках на более чем 2 тыс. маршрутах, из которых свыше 700 — коммерческие. Об этом рассказала первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова.

Для запуска проекта по предоставлению льгот и скидок усилен контроль за финансовой дисциплиной перевозчиков и водителей. Во всех транспортных средствах проверено оборудование для возможности приема транспортных и социальных карт. С водительским составом проведены инструктажи. В случае отказа водителей в приеме социальных и транспортных карт, при наличии денежных средств на них, проезд для пассажира бесплатный. Во всех автобусах со скидками и льготами будут размещены соответствующие стикеры и аудиоинформирование.

«По поручению губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьёва с 1 января во всех автобусах и на всех коммерческих маршрутах областных перевозчиков будут предоставлять льготный проезд и скидки по транспортным картам «Стрелка». Пилотный проект, который стартовал в августе этого года на более 140 коммерческих маршрутах в 5 городских округах, по предоставлению льгот и скидок распространят на все Подмосковье. Жители Московской области ежедневно смогут экономить на проезде или ездить по льготам вне зависимости от того социальный это маршрут или коммерческий. Проезд в автобусах станет комфортнее для более 7 млн жителей Подмосковья», — отметила Анна Кротова.

Напомним, что бесплатный проезд в общественном транспорте Подмосковья распространяется на определённые категории граждан Московской области, среди них — пенсионеры, ветераны, инвалиды, отдельные категории детей. 50% скидки на проезд с 1 по 35 поездки и 99% скидка — с 36 поездки предоставляются по карте «Стрелка учащегося» для дошкольников и студентов. По «Стрелке» скидка составит 7% за каждые 10 поездок и 35% — за 50 и более поездок.

С 1 августа этого года на более 140 коммерческих маршрутах в Люберцах, Ленинском округе, Одинцове, Наро-Фоминске и Чехове запустили пилотный проект по предоставлению льгот и скидок на проезд для определенных категорий граждан Подмосковья. За это время жители совершили на маршрутах более 16,7 млн поездок, из них свыше 4,2 млн — по соцкартам, 1,5 млн — со скидками по «Стрелке», 400 тыс. — по картам учащегося.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.
  • заведения питания ― столовые, кафе, бары, рестораны и т.д.;
  • объекты культуры ― кинотеатры, театры, музеи;
  • заведения здоровья и красоты ― салоны, парикмахерские, фитнес-залы и другие;
  • общественный транспорт ― городской и междугородний, в том числе самолеты.

Проблема с коронавирусом до сих пор актуальна для общества РФ. Граждан волнует не только сама эпидемиологическая обстановка в стране, но и те ограничения, которые вводятся для борьбы с COVID-19. С 1 февраля 2022 года в России будет запрещено ездить без QR-кода. Правда ли это, и каких еще «сюрпризов» ожидать в конце зимы ― узнали журналисты FTimes.

Впрочем, последнее слово было за народом. Граждане из разных регионов выразили свое недовольство подобными ограничениями. Особо остро стал вопрос с транспортом. В некоторых субъектах РФ еще в конце 2022 года ввели проезд по QR-кодам. Ничем хорошим это не кончилось.

В этой ситуации «выручит» медотвод. Он бывает временным и пожизненным. Первый актуален для пациентов, у которых определенные патологии не дают возможности сделать прививку сразу. Это может быть обострение хронического заболевания или обычная простуда. Им выписывают справку, которая действует до полугода, в зависимости от диагноза. Спустя это время человеку придется сделать прививку, или ему будет ограничен доступ к общественным местам.

3.2.7.2. На 2022 и 2023 годы в размере стоимости одной поездки, утвержденной соответствующим приказом Департамента и рассчитанной исходя из установленной Департаментом в предшествующем году стоимости поездки пассажиров, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, увеличенной на базовый индекс потребительских цен на соответствующий финансовый год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату проведения расчета с округлением стоимости до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.

— произведения количества таких поездок и стоимости одной поездки пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по Регулируемым тарифам на 2022 год (при отсутствии фиксации терминалами оплаты выхода на остановочных пунктах).

3.5. Стоимость одной поездки, указанной в пункте 3.2 настоящего Соглашения и применяемой Сторонами для расчетов между бюджетом Московской области и бюджетом города Москвы, устанавливается на весь период действия настоящего Соглашения без возможности ее изменения в одностороннем порядке.

3.4. Количество перевезенных пассажиров подтверждается ежемесячными актами сверки и регистрации информации о количестве перевезенных пассажиров, подписанными уполномоченными организациями, осуществляющими сбор и обработку информации, и представленными в Министерство и Департамент не позднее 30 рабочих дней с даты окончания отчетного месяца.

3.2.4.2. При фиксации терминалами оплаты входа и выхода отдельных категорий граждан на остановочных пунктах — согласно Регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае если начальные остановочные пункты расположены в границах Московской области, утвержденным Правительством Московской области на соответствующий финансовый год (далее — Регулируемые тарифы на 2022 и 2023 годы).

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Интересное:  Сколько Надо Работать В Чернобыльской Зоне До Пенсии

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

В Республике Коми женщина часто ездила на автобусе из одного населенного пункта в другой. Однако водитель этого маршрута не хотел ее никуда возить. Он выгонял ее из автобуса и отказывал в перевозке. Женщина обратилась в прокуратуру и в суд. В суде водитель сказал, что и в дальнейшем не намерен пускать эту женщину в автобус. Причина конфликта неизвестна, но она обошлась водителю в 3000 Р , которые суд взыскал с него в пользу пассажирки.

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Как утверждалось ранее, срок блокировки социальных карт распространялся до 25 февраля 2022 года. Однако, в нынешней ситуации, когда в столице около 80% заболеваний приходится на новый штамм COVID-19 Омикрон, Сергей Собянин постановил продлить срок ограничительных мер до 1 апреля 2022 года.

После окончания осеннего локдауна в октябре 2022 года столичные власти заблокировали социальные карты отдельным категориям жителей столицы: людям, старше 60 лет, и тем, у кого есть хронические заболевания. Ограничительные меры вводились на период с 8 ноября 2022 года по 25 февраля 2022 года. Разблокируют ли льготные карты в феврале, читайте далее в нашем материале.

  • соблюдать режим самоизоляции пожилым людям пенсионного возраста;
  • людям, у которых есть хронические болезни, также предписывается оставаться дома по возможности;
  • работодателям рекомендовано как минимум треть коллектива отправить на удаленную форму работы с сохранением полной заработной платы. В первую очередь, это касается сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста и лиц с хроническими недугами. Исключение составляют сотрудники, пребывание которых в офисе напрямую влияет на рабочий процесс.

Однако, в больницах на всякий случай поддерживается запас свободных койкомест. Кроме того, оказана помощь в подготовке поликлиник к наплыву больных пациентов. Для этого увеличили количество дежурных врачей, которые принимают людей с подозрением на коронавирус сразу же в день обращения за медицинской помощью.

Также дистанционно теперь можно получить первичную аудиоконсультацию у врача при наличии первых признаков ОРВИ, в ходе которой возможно открытие больничного листа. Его открывают на семь дней. Закрытие больничного также происходит удаленно. Сведения о больничном листе заносятся в электронную медицинскую карту пациента и автоматически направляются работодателю. Таким образом минимизируется контакт здоровых и больных людей в поликлиниках.

Председатель Мособлдумы, секретарь регионального отделения отделения партии «Единая Россия» Игорь Брынцалов отметил, что в Подмосковье с 2022 года начнёт действовать бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта для жителей области, которые имеют соответствующие льготы. Это около 3,5 млн. человек. С 1 августа пилотный проект был запущен в пяти городских округах по инициативе регионального отделения партии «Единая Россия». Бесплатным проездом могут пользоваться пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, а также отдельные категории детей.

«Принятый сегодня закон коснётся ещё порядка 1,8 тысяч человек. Это не такая большая цифра относительно общего числа льготников, но в вопросах социальной поддержки, когда речь идёт о больных онкологией детях, об учащихся, проживающих в сельской местности, незначительных вопросов не бывает. Здесь необходим адресный, иногда почти индивидуальный подход», — отметил спикер регионального парламента, лидер подмосковных единороссов Игорь Брынцалов.

Кроме того, во всех автобусах, где предоставляются скидки и льготы, размещены соответствующие стикеры. Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Соглашение о предоставлении льгот и скидок заключено с перевозчиками до 31 декабря 2022 с возможностью дальнейшего продления. Отмечается, что сейчас бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта Подмосковья предоставляется только для держателей социальных карт Московской области. В случае с социальной картой москвича льготы не положены.

«5 1 . Меры социальной поддержки в виде бесплатного или льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предоставляются при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких мер социальной поддержки.»;

«16 7 ) устанавливает перечень перевозчиков, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и с которыми согласован размер компенсации из бюджета Московской области недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан и скидок при оплате проезда единой транспортной картой, транспортной картой иного субъекта Российской Федерации при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, с указанием маршрутов;»;

Внести в Закон Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 127/2013-ОЗ, № 51/2022-ОЗ, № 201/2022-ОЗ, № 38/2022-ОЗ, № 106/2022-ОЗ, № 217/2022-ОЗ, № 96/2022-ОЗ, № 203/2022-ОЗ, № 129/2022-ОЗ, № 41/2022-ОЗ, № 115/2022-ОЗ, №166/2022-ОЗ, № 238/2022-ОЗ, № 146/2022-ОЗ, № 229/2022-ОЗ, № 50/2022-ОЗ, № 108/2022-ОЗ, № 143/2022-ОЗ, № 198/2022-ОЗ, № 204/2022-ОЗ, № 227/2022-ОЗ, № 258/2022-ОЗ, № 113/2022-ОЗ, № 114/2022-ОЗ, № 192/2022-ОЗ, № 199/2022-ОЗ, № 215/2022-ОЗ) следующие изменения:

Внести в Закон Московской области № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 114/2006-ОЗ, № 163/2006-ОЗ, № 229/2006-ОЗ, № 173/2007-ОЗ, № 101/2009-ОЗ, № 125/2009-ОЗ, № 18/2010-ОЗ, № 61/2011-ОЗ, № 99/2011-ОЗ, № 200/2011-ОЗ, № 225/2011-ОЗ, № 19/2012-ОЗ, № 137/2012-ОЗ, № 42/2013-ОЗ, № 135/2013-ОЗ, № 120/2022-ОЗ, № 168/2022-ОЗ, № 102/2022-ОЗ, № 189/2022-ОЗ, № 241/2022-ОЗ, № 109/2022-ОЗ, № 124/2022-ОЗ, № 2/2022-ОЗ, № 33/2022-ОЗ, № 39/2022-ОЗ, № 46/2022-ОЗ, № 111/2022-ОЗ, № 259/2022-ОЗ, № 29/2022-ОЗ, № 236/2022-ОЗ, № 17/2022-ОЗ, № 85/2022-ОЗ, № 86/2022-ОЗ, № 171/2022-ОЗ, № 244/2022-ОЗ, № 15/2022-ОЗ, № 173/2022-ОЗ, № 181/2022-ОЗ, № 191/2022-ОЗ, № 249/2022-ОЗ, № 234/2022-ОЗ, с учетом Закона Московской области № 106/2022-ОЗ) следующие изменения:

«Меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предоставляются при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких мер социальной поддержки.»;

Право есть и 2022-ом, и в 2022 -ом

В соответствии с законодательством компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно производится неработающим пенсионерам — получателям страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Неработающие пенсионеры, получившие компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно в 2022 году и не воспользовавшиеся правом проезда в 2022 году в связи с ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут воспользоваться правом на компенсацию и в 2022 году*, и в 2022 году. Далее периодичность предоставления компенсации будет исчисляться как и прежде — один раз в два года.

Интересное:  Как Легально Сдавать Квартиру В Аренду В Краснорском Крае

Второй способ компенсации — возмещение фактически произведённых самим пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Отметим, что возмещению подлежат фактически произведённые расходы на проезд по территории России даже в том случае, если место отдыха находилось за границей.

Первый — получить в ПФР специальные талоны для авиаперелета из Южно-Сахалинска к месту отдыха и обратно по одному из семи направлений: Хабаровск, Москва, Новосибирск, Владивосток, Краснодар, Сочи, Санкт-Петербург. Также доступны талоны для совершения поездки на железнодорожном транспорте по территории Сахалина.

Напомним. Возмещение расходов производится за счет федерального бюджета, средства которого поступают в бюджет ПФР. В данном случае, Пенсионный фонд Российской Федерации является исполнителем порученных ему государственных полномочий на оказание этой социальной услуги.

Проезд в петербургских автобусах нельзя будет оплачивать наличными

— Разовые наличные билеты в виде штрих-кода можно будет приобретать в кассах метрополитена, организатора перевозок и в еще ряде торговых точек, список которых мы опубликуем на сайте — сейчас подписываем соглашение с крупными торговыми сетями. Все валидаторы, установленные в подвижном составе, смогут считывать эти коды.

  • Транспортная реформа с заменой маршруток начнется в апреле 2022 года. В Смольном рассказали, как ее проведут.
  • Ранее власти заявили, что в Петербурге намерены ввести пересадочный тариф после запуска транспортной реформы: при пересадке не нужно будет оплачивать полную стоимость проезда.

Пенсии, проезд и; фитнес

Назначать и выплачивать пособия в рамках обязательного социального страхования будет напрямую ФСС. Сведения о размере зарплаты, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в фонд от работодателя, а о факте рождения ребенка — из информационной системы ЗАГСа. Основываясь на этих данных, ФСС назначит пособия по беременности и родам, а также в связи с рождением ребенка.

Налоговый вычет за фитнес-услуги можно получить за себя и своих детей, которым не исполнилось 18 лет. При этом вернуть деньги сможет только тот, кто в течение года платил 13% НДФЛ. ИП с упрощенной системой налогообложения и самозанятые останутся без вычета.

С 1 января 2022 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, смогут применять пониженные тарифы страховых взносов. Пониженная ставка 15% (10% — на пенсионное страхование и 5% — на медицинское) будет действовать в отношении каждого работника, чья зарплата превышает минимальный размер оплаты труда на начало календарного года. Но для получения этой льготы есть несколько условий. В частности, среднесписочная численность сотрудников должна быть больше 250, а сумма годового дохода предприятия — не более 2 млрд рублей.

Социальные пенсии в 2022 году проиндексируют на 7,7%, но с 1 апреля. Этот вид пенсий индексируется пропорционально росту прожиточного минимума пенсионера. Размер прибавки в 2022 году определяется как соотношение величины прожиточного минимума за 2022 год к этому же показателю за 2022 год.

В 2022 году в России появится новый налоговый вычет — на занятия физкультурой и спортом. Клиенты фитнес-клубов и тренажерных залов смогут вернуть часть средств, потраченных на физкультурно-оздоровительные услуги. Сумма возврата составит 13% от расходов, но не более 15 600 рублей в год.

Правила пользования наземным городским транспортом

5.1(2) Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах устройства контроля и погашения билетов (валидатора), и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билета (валидатора).

— оплатить проезд, перевозку следующих вместе с ним детей (в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате), провоз оплачиваемой ручной клади путем погашения имеющегося у пассажира проездного билета с использованием устройства контроля и погашения билетов (валидатора) либо приобретенного по установленной цене у контролеров перевозчика проездного билета;

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

4.8 Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус производится через вторую дверь после выхода пассажиров.

Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2022 № 55-ПП, от 27.08.2022 № 483-ПП, от 15.12.2022 № 880-ПП, от 01.03.2022 № 62-ПП, от 30.08.2022 № 596-ПП, от 17.12.2022 № 2276-ПП, от 23.12.2022 № 2172-ПП)

Кроме того, по данным Дептранса, с 1 мая 2022-го билеты для школьников и студентов будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения. Что позволит сэкономить время и деньги для более одного миллиона учащихся. «У нас остаются самые выгодные билеты для тех, кто учится в Москве. Траты на проезд московских студентов ниже, чем студентов других крупных городов России. В сравнении со студентами из Санкт-Петербурга, например, они экономят до 390 руб. в месяц», – пояснили в пресс-службе столичного Департамента транспорта.

В ведомстве также подчеркнули, что Москва – единственный город нашей страны, где пассажиры «обладают уникальной возможностью бесплатных пересадок на общественном транспорте». К примеру, с 2022 года владельцы персонализированной карты «Тройка» смогут бесплатно совершать пересадку на одном маршруте наземного транспорта в течение 90 минут с первой оплаты. По предварительным подсчетам этой услугой будут пользоваться более 5 тыс. человек каждый день. Ранее бесплатные пересадки были доступны только на разных маршрутах.

Правительство Москвы решило сделать новогодний «подарок» москвичам – повысить стоимость проезда на наземном транспорте и метро со 2 января 2022 года. Как и в прошлом году власти объясняют «вынужденное» повышение тарифов затратами «на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие». Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

И добавили, что в следующем году в продажу поступят новые билеты ТАТ ( трамвай-автобус-троллейбус, хотя троллейбус в Москве остался один, как напоминание об их существовании – Ред. ) для наземного транспорта: на 90 дней стоимостью 3729 руб. и на 365 дней по цене 14000 руб, что «станет удобнее для сотен тысяч пассажиров, которые преимущественно пользуются автобусами».

– изменится и цена на абонементы без ограничения поездок на 30 дней (с 2245 до 2360 руб.) и на 90 дней (с 5430 до 5710 руб.), при этом, с июля 2022-го такие абонементы, в том числе на 365 дней, можно будет активировать не сразу, а в течение 10 дней после покупки;

Законодательством предусмотрены льготы по оплате проезда детей, относящихся к определенным социальным категориям, в частности ( п. 9 ст. 6 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ):

При этом необходимо иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, и предъявлять его по первому требованию контролеров (свидетельство о рождении либо паспорт родителей с записью о рождении ребенка) ( ч. 3 ст. 21 Устава; п. 86 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 ).

По общему правилу при проезде в рейсовом транспорте городского и пригородного сообщения (в автобусах, троллейбусах, трамваях) пассажир вправе перевозить с собой бесплатно без предоставления отдельных мест для сидения (например, на руках или на коленях) детей не старше семи лет, при проезде в рейсовом транспорте междугороднего сообщения — одного ребенка не старше пяти лет.

Пассажир самолета имеет право перевозить с собой одного ребенка до двух лет без предоставления ему отдельного места на внутренних рейсах — бесплатно, на международных рейсах — со скидкой в размере 90% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа. Если по просьбе сопровождающего пассажира такому ребенку предоставляется отдельное место, оно оплачивается со скидкой в размере 50%.

Исключение составляют случаи, когда перевозить детей без предоставления им отдельных мест запрещено. В таких случаях пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест за плату, размер которой не может составлять более чем 50% стоимости проезда ( ч. 2 ст. 1 , ч. 1 , 2 ст. 21 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ далее -Устав).

Интересное:  Кредит Не Могу Платить Ухаживаю За Инвалидом 1 Группы

Порядок взаиморасчетов федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации с бюджетом Санкт-Петербурга за перевозку граждан льготных категорий на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, которым право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте установлено законодательством Российской Федерации и подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. В случае, если федеральный бюджет, федеральные органы государственной власти, а также министерства и ведомства Российской Федерации не финансируют расходы, связанные с перевозкой на общественном транспорте в Санкт-Петербурге граждан, имеющих право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте, установленное законодательством Российской Федерации, Администрация Санкт-Петербурга в месячный срок оформляет кредиторскую задолженность федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации перед бюджетом Санкт-Петербурга.

В целях унификации проездных документов, дающих право на льготный либо бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, ввести с 1 января 2002 года для граждан льготных категорий — жителей Санкт-Петербурга единый льготный проездной билет. Порядок и процедура выдачи единого льготного проездного билета определяется отраслевым органом Администрации Санкт-Петербурга.

Граждане льготных категорий, которым право на льготный либо бесплатный проезд на общественном транспорте установлено законодательством Российской Федерации и подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, пользуются льготным либо бесплатным проездом на общественном транспорте в Санкт-Петербурге в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге — проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, при котором полная стоимость проездного документа оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга либо за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации;

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на упорядочение предоставления права на бесплатный проезд, льгот по оплате проезда на общественном транспорте в Санкт-Петербурге и порядка возмещения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку граждан, в том числе имеющих право на бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге.

Правила проезда в Общественном транспорте

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;

11. В течение срока исковой давности предъявитель багажной квитанции имеет право получить сумму, вырученную перевозчиком при реализации багажа, за вычетом причитающихся перевозчику платежей, а также затрат, связанных с реализацией невостребованного багажа.

2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Собянин подписал закон о бесплатном проезде для обоих многодетных родителей

В среду председатель Мосгордумы Алексей Шапошников после поддержки депутатами на пленарном заседании этого закона сообщил, что документ дает право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта обоим родителям в многодетной семье. Также он устанавливает, что право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского и пригородного железнодорожного транспорта имеют дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет независимо от факта обучения.

Какие законы вступают в силу в Московской области в 2022 году

В регионе увеличивается размер ежемесячного пособия на детей от полутора до трех лет: для семей, чей доход ниже прожиточного минимума, пособие увеличится с 4 тыс. 420 руб. до 6 тыс. руб.; выплаты для одинокого родителя вырастут с 6 тыс. 739 руб. до 8 тыс. 500 руб.; на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих — с 5 тыс. 289 руб. до 6 тыс. 800 руб.

В Московской области в 2022 году в 2,5 раза увеличивается штраф для водителей и кондукторов общественного транспорта за невыдачу билета и отказ в безналичной оплате проезда: с 2 тыс. до 5 тыс. руб. В регионе действует постановление регионального правительства, в соответствии с которым в случае, если пассажиру отказано в оплате в безналичном виде, он имеет право проехать бесплатно.

Бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта будет возможен для 3,5 млн. человек. Бесплатным проездом в Подмосковье также могут пользоваться пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, а также отдельные категории детей. Также льготами дополнительно смогут воспользоваться учащиеся, студенты и дети с онкозаболеваниями.

Так стоимость патента для иностранных работников в Московской области составит 5,9 тыс. руб. Инвесторы, которые занимаются комплексным развитием территорий в Подмосковье, смогут получить налоговый вычет за вложения в развитие инфраструктуры. «Налоговые каникулы» для предпринимателей, использующих упрощенную или патентную систему, продлены на два года. Также продлена и пониженная ставка в размере 10% для предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения по отдельным видам деятельности.

Московской области в 2022 году для ряда категорий льготников региона начнет действовать бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта. Врачам в Подмосковье начнут оплачивать съемные квартиры. Размер выплат составит 20 тыс. рублей в месяц.

Граждане льготных категорий, которым право на льготный либо бесплатный проезд на общественном транспорте установлено законодательством Российской Федерации и подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, пользуются льготным либо бесплатным проездом на общественном транспорте в Санкт-Петербурге в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Порядок взаиморасчетов федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации с бюджетом Санкт-Петербурга за перевозку граждан льготных категорий на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, которым право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте установлено законодательством Российской Федерации и подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. В случае, если федеральный бюджет, федеральные органы государственной власти, а также министерства и ведомства Российской Федерации не финансируют расходы, связанные с перевозкой на общественном транспорте в Санкт-Петербурге граждан, имеющих право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте, установленное законодательством Российской Федерации, Администрация Санкт-Петербурга в месячный срок оформляет кредиторскую задолженность федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации перед бюджетом Санкт-Петербурга.

граждане льготных категорий — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, имеющие право на льготный или бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, установленное законодательством Российской Федерации либо законами Санкт-Петербурга;

Утвердить перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге, при котором 50% стоимости проездного документа оплачивается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а оставшиеся 50% стоимости проездного документа — за счет средств федерального бюджета, федеральных органов государственной власти, а также министерств и ведомств Российской Федерации, согласно приложению 3.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на упорядочение предоставления права на бесплатный проезд, льгот по оплате проезда на общественном транспорте в Санкт-Петербурге и порядка возмещения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов транспортным организациям, осуществляющим перевозку граждан, в том числе имеющих право на бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте в Санкт-Петербурге.