Законопроекты Фсин В Июле 2022г Для Осужденных

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Также планируется применять новый вид поощрения – предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников ФСИН России.

Проектами федеральных законов предлагается предусмотреть зачет времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем в срок лишения свободы (из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима либо колонии-поселении), а также исключить положения, регламентирующие следование под конвоем к месту отбывания наказания осужденных к принудительным работам.

Дополнительно законопроектами предусматривается возможность незамедлительного направления администрации места содержания под стражей (места отбывания наказания) путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии апелляционного приговора (постановления, определения, кассационного определения (выписки), подписанной судьей усиленной квалифицированной подписью, в соответствии с которой осужденный подлежит незамедлительному освобождению из-под стражи (от отбывания наказания).

Эффективность пробации будет оцениваться по ключевому показателю – снижению рецидива преступлений. По данным, которые предоставил Чуйченко Путину, рецидивы происходят в 44% случаев. Согласно данным отчета МВД за восемь месяцев 2022 г., больше половины (59,4%) расследованных ведомством преступлений совершено лицами, ранее совершавшими преступления. По данным Генпрокуратуры, за 2022 г. 58,2% лиц, совершивших преступления, сделали это повторно.

В декабре 2022 г. в ведомстве обещали в скором времени обнародовать проект закона для общественного обсуждения, но пока этого не произошло. Представитель Минюста уточнил «Ведомостям», что сейчас законопроект проходит межведомственные согласования и будет «размещен для общественного обсуждения в ближайшее время», но конкретные сроки не назвал. Член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин, выступавший одним из инициаторов проекта, рассчитывает, что документ будет внесен в Госдуму в I квартале 2022 г.

Младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Ксения Рунова считает, что успех системы пробации будет зависеть от функционала службы. По ее мнению, приоритетной должна быть помощь с трудоустройством, местом жительства, а также медиация между бывшим заключенным и его родственниками: «Если человек был в местах лишения свободы долго, у него может не оказаться близких людей, готовых помочь, а это самый важный фактор в его ресоциализации, который может удержать бывшего заключенного от совершения нового преступления».

Президент России Владимир Путин на встрече с министром юстиции Константином Чуйченко 31 января согласился с идеей создания должности заместителя главы ФСИН, который начнет создание службы пробации. Минюст уже сообщал о разработке законопроекта о системе пробации в России, который направлен на ресоциализацию осужденных: он должен предусматривать индивидуальные программы для восстановления и формирования социально полезных связей, содействия в трудоустройстве после освобождения, получения образования, пособия по безработице, медицинской помощи, консультирования по социально-правовым вопросам, а также психологической помощи.

Координацию работы в сфере пробации возьмут на себя уголовно-исполнительные инспекции на базе ФСИН. В ноябре 2022 г. на уголовно-исполнительные инспекции уже возложили полномочия по контролю за лицами, освобожденными от отбывания наказания условно-досрочно. Представитель ФСИН на момент сдачи материала не ответил на запрос «Ведомостей» о результатах такого контроля.

Реформа ФСИН: в России изменится порядок освобождения заключенных по УДО

Содержание

На прошлой неделе состоялось первое заседание Общественного совета Министерства юстиции, на котором обсудили создание службы пробации, изменения в КоАП и в регламенты учреждений ФСИН. Планируется, что заключенных еще во время отбывания срока будут привлекать к работе, что в результате приведет к возможности выйти на свободу условно-досрочно.

В пресс-службе ФСИН «ФедералПресс» сообщили, что законопроект «О пробации в Российской Федерации» уже разработан. Он подразумевает работу с осужденными на этапе пребывания в тюрьме, после освобождения и при замене судом наказания на более мягкое, не связанное с лишением свободы.

Российскую систему исполнения наказаний ожидают реформы. Минюст создаст на базе ФСИН службу пробации для заключенных, которая изменит условно-досрочный порядок освобождения. Также изменениям подвергнутся нормы пребывания в местах лишения свободы. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Как ранее писал «ФедералПресс», перемены в структуре службы исполнения наказаний начались после публикации общественного проекта Gulagu.net (внесен в реестр иноагентов) о пытках в Саратовской ОТБ в октябре 2022 года. Правозащитники распространили более 100 гигабайт видео с пытками и потребовали провести расследование. В результате скандала президент России отстранил от должности главу ФСИН Александра Калашникова и назначил Аркадия Гостева. Следом в Госдуме стали обсуждать законопроект, расширяющий понятие пыток и ужесточающий наказание за их применение.

Помимо инициативы о недопустимости пыток, правозащитники совместно с ФСИН с конца 2022 года ведут работу над законопроектом о пробации бывших заключенных после освобождения. Официально о нем заявил глава Минюста на встрече с президентом Владимиром Путиным в феврале 2022 года.

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

Адвокат АП Тульской области Сергей Сорокин посчитал, что особого внимания заслуживает внесение поправок о том, что исчисление срока для применения к осужденному условно-досрочного освобождения при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) будет исчисляться из фактического отбытия срока наказания, назначенного осужденному по приговору суда. Таким образом, указал адвокат, суды не будут придавать закону расширенное толкование о начале исчисления срока, необходимого для реализации права осужденного на условно-досрочное освобождение при замене неотбытой части наказания принудительными работами.

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

В то же время, отбывающих наказание людей, в отношении которых избиралась мера пресечения в виде домашнего ареста, при условии вступления приговора в законную силу до 14 июля 2022 года, поправки не коснутся. Опираясь на статью 10 УК РФ, ухудшение положения приговоренных до нововведений не допускается ни при каких обстоятельствах.

Данный вид исправительного учреждения назначается лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности впервые за небольшие преступления. Например, колония-поселение будет назначена виновным в ДТП со смертельным исходом, мелким воришкам или тем, кто хранил небольшое количество наркотического средства (1-2 дозы). Кроме того, колония-поселение может быть назначена за причинение легких телесных повреждений, угрозу убийством, за порчу имущества или неосторожное причинение смерти.

Интересное:  Имеют Ли Права Судебные Приставы Арестовать Машину За Неуплату Алиментов Машина Является Средством Зарабатывания Денег

Суд может отказать в удовлетворении ходатайства об УДО (условно-досрочном освобождении), если посчитает, что осужденный еще недостаточно исправился. Но отказать в перерасчете отбытого срока в СИЗО суд не вправе. Если такой отказ выносится, он является незаконным, и его необходимо обжаловать в вышестоящий суд.

Кроме двух основных поправок о пересчете времени пребывания в изоляторе, новым законом предусмотрены изменения в отношении лиц, содержащихся до приговора под домашним арестом. Ранее 1 день домареста соответствовал одному дню лишения свободы в колонии любого типа.

2. При замене наказания или сложении наказаний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также при зачете наказания сроки наказаний могут исчисляться в днях. При этом с учетом положения части первой статьи 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

Реформа, зарплата и премии ФСИН; последние новости

14.02.2022 Как напоминает ТАСС, размер денежного довольствия сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и ряда других правоохранительных структур будет расти темпами по 9% в ближайшие два года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам. «Приняты решения по увеличению денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов — МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службы, Росгвардии и других», — сказал глава государства. По его словам, «в ближайшие два года общая сумма их денежного содержания будет расти темпами по 9% в год». «Тем самым мы сократим разрыв в доходах сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны, который образовался за последние годы», — пояснил президент. Он напомнил, что данная проблема была хорошо известна, а ранее уже говорилось о необходимости сократить этот разрыв. «В 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на 5% дополнительно», — добавил Путин и потребовал «выдержать все эти ориентиры». По итогам второго этапа XX съезда партии «Единая Россия» Путин дал поручение предусмотреть индексацию в 2022-2023 годах денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов выше уровня инфляции. Также по поручению главы государства начались единовременные выплаты военнослужащим, курсантам военных училищ, а также сотрудникам правоохранительных органов в размере 15 тыс. рублей.

Как ранее информировала «Российская газета», сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы собираются дать право объявлять официальное предостережение заключенным. Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке. Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения». В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.

ИТОГО, в 2022-2023 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Правило «день за два» пропишут в Уголовно-исполнительном кодексе

Согласно поправкам в УК, принятым в 2022 году, один день, проведённый осуждённым в СИЗО, приравняли к двум дням принудительных работ. Но в УИК остались старые цифры: в ст. 60 до сих пор указано, что зачёт срока содержания лица под стражей в качестве меры пресечения производится исходя из расчёта «один день содержания под стражей за один день принудительных работ». Одобренный кабмином законопроект исправит это и приведёт УИК в соответствие с УК. Поправки в ближайшее время поступят на рассмотрение в Госдуму.

Закон о новом правиле зачёта срока пребывания в СИЗО был принят летом 2022 года, ему также придали обратную силу. С того момента один день, проведённый в СИЗО, приравнивается к полутора дням в дисциплинарной воинской части; двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста; трём дням для исправительных работ и ограничений по военной службе; восьми часам обязательных работ.

В случае же лишения свободы один день в следственном изоляторе засчитают как один день при отбывании наказания в тюрьме и колониях особого и строгого режима; полтора дня при отбывании наказания в колонии общего режима и воспитательной колонии; два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.

«О некоторых вопросах принятия сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств» (вместе с «Порядком представления сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России директору ФСИН России ходатайств

«Об утверждении перечня должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации может устанавливаться ненормированный служебный день» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 66344)

«Об установлении ежемесячной дополнительной выплаты гражданскому персоналу федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2022 N 66969)

«О внесении изменений в Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями, утвержденный приказом ФСИН России от 17 августа 2022 г. N 816» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022

«О внесении изменений в приложения к приказу ФСИН России от 14 августа 2022 г. N 554 «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 64315)

Будет ли повышение зарплаты во ФСИН в 2022 году в России; последние новости

На основании ст. 2 ФЗ-247 зарплата сотрудников ФСИН состоит из оклада по должности, оклада по званию и различных надбавок, доплат и премий. Самые важные из них — надбавки за выслугу лет и звание, премия за добросовестную службу и достижения. На зарплату сотрудников ФСИН распространяется действие районных коэффициентов за особые условия труда. Все надбавки и премии привязаны к размеру окладов, поэтому индексация всегда подразумевает повышение окладов.

Также подготовлен доклад Совета по правам человека о мерах, необходимых для регулирования ситуации в исправительных учреждениях. Среди них указаны: повышение зарплаты, обеспечение неотвратимости наказания для сотрудников, злоупотребивших своими полномочиями.

Индексация зарплаты во ФСИН в 2022 году призвана обеспечить рост реального содержания заработка сотрудников. При корректировке по ТК РФ необходимо учитывать уровень инфляции, поэтому на каждый год устанавливаются отдельные коэффициенты постановлениями Правительства РФ.

В 2022 году было издано постановление №772 об индексации заработной платы в правоохранительных органах на 3,7% (в 1,037 раза). В постановлении указано, что повышаются оклады сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы РФ. Постановление было издано 24 мая. В 2022 году стоит ожидать принятия соответствующего документа также весной, а в феврале-марте 2022 года постановление будет подготовлено уполномоченным ведомством.

Это довольно низкие зарплаты, особенно по сравнению с военными, поэтому президент в сентябре 2022 года на совещании по экономическим вопросам заявил, что в 2022 и 2023 году оклады сотрудникам правоохранительных органов, и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в том числе, будут повышены на 9% ежегодно. В 2023 году глава государства также пообещал дополнительную корректировку еще на 5%. Однако повышение зарплаты во ФСИН с 1 января 2022 года не состоялось — в законе о бюджете на ближайшие годы заложена индексация с 1 октября.

Депутат Госдумы Виктор Зубарев, избранный от Красноярского края, уверен в настрое нового главы ФСИН на реформу. Он напоминает на ту работу, которую Калашников проделал в ФСБ региона. По мнению Зубарева, Калашников смог навести в Красноярском крае порядок, региональная ФСБ стала более заметна и значима. У криминалитета и чиновников-коррупционеров в крае очевидно прибавилось проблем.

Не секрет, что ФСИН — одно из самых коррумпированных ведомств в России. В руках у системы — миллионы бесправных заключённых. И как на них зарабатывать — зависит только от фантазии и цинизма сотрудников ФСИН абсолютно всех уровней. Заключённые могут использоваться как практически бесплатная рабочая сила. С них могут взимать ежемесячные поборы за то, чтобы условия заключения не превращались в адские и т.д.

В 2022 году правозащитники неоднократно публиковали видеозаписи с пытками в российских тюрьмах. В феврале видео с пытками в ярославской колонии № 1 обнародовала «Новая газета». В октябре появились кадры пыток заключенных из туберкулезной больницы ФСИН № 1 в Саратове, колоний на Камчатке, в Забайкалье и Белгородской области, опубликованные проектом Gulagu.net. Сайт правозащитного центра заблокирован с июля Роскомнадзором на основании решения Мосгорсуда.

Интересное:  Если Зарплата Ниже Прожиточного Минимума Могут Ли Приставы Высчитывать Долг

В своем выступлении заместитель министра юстиции особо подчеркнул, что важнейшим вопросом является планомерное создание новой инфраструктуры учреждений уголовно-исполнительной системы. Новым документом планирования станет Генеральная схема размещения учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Она представляет собой комплекс экономически обоснованных управленческих решений, определяющих перспективы развития и размещения учреждений уголовно-исполнительной системы в различных регионах.

Министерство юстиции России вынесло на общественное обсуждение проект постановления правительства страны, расширяющий список болезней, с которыми человека нельзя отправлять в СИЗО. Если у подозреваемого обнаружится один из перечисленных в нем диагнозов, то держать его в камере запрещено

По итогам обобщения правоприменительной практики органом государственного надзора ежегодно готовится и направляется в территориальные органы ФСИН России обзор, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора.

41. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, государственным инспектором в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совершаются следующие действия:

7. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объектах УИС (далее — начальник), являются: главный государственный ветеринарный инспектор ФСИН России, главный государственный ветеринарный инспектор территориального органа ФСИН России либо лица, их замещающие.

38. Оформление акта проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия или в течение 24 часов после получения результатов испытания (экспертизы) в случае, если такие испытания (экспертизы) проводились, и направляется контролируемому лицу ЭД или простым почтовым отправлением.

20. При наличии оснований для проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, начальником принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Ранее руководство ФСИН предложило организовать на крупных строительных объектах исправительные центры для осужденных, имеющих право на принудительные работы — таким образом предлагается решить проблему с дефицитом рабочей силы и параллельно сократить потребность в привлечении трудовых мигрантов. Чуйченко поддержал эту идею, отметив, что видит в этом раскладе плюсы для экономики. Одобрили предложение и в СКР.

Министр напомнил, что сейчас у осужденных, переведенных за законопослушное поведение из колонии в исправительный центр, срок (отбытые две трети полного срока наказания), позволяющий подать прошение об УДО, обнуляется и исчисляется со дня перевода в новые условия содержания.

«Здесь ничего страшного нет, я считаю. Это люди, которые совершили преступление, не представляющее большой общественной опасности и нет никакого смысла изолировать их от общества, а наоборот, предоставить им возможность исправиться, осуществляя трудовую повинность на стройках и предприятиях», — сказал министр.

«Мы планируем кардинально снизить количество лиц, находящихся в местах лишения свободы, оценочно до 250-300 тыс. человек. Это и уменьшит финансовую нагрузку, и еще больше отразится на положении России в мировом рейтинге пенитенциарных служб», — сказал он тогда.

Приказ Минюста России от N 177; О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от N 311, и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от N 295; (Зарегистрировано в Минюсте России N 65087)

1. Внести изменения в Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 06.10.2006 N 311 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2006, регистрационный N 8375), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 09.11.2009 N 388 (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2009, регистрационный N 15323), от 15.12.2010 N 393 (зарегистрирован Минюстом России 21.01,2011, регистрационный N 19553), от 23.08.2012 N 165 (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2012, регистрационный N 25483), от 15.08.2022 N 185 (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2022, регистрационный N 43323), от 29.12.2022 N 300 (зарегистрирован Минюстом России 11.01.2022, регистрационный N 49602), от 24.12.2022 N 327 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2022, регистрационный N 61907), от 29.01.2022 N 6 (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2022, регистрационный N 62440), согласно приложению N 1.

Свидания осужденных с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию ИУ технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию ИУ адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией ИУ.

«223. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы УИС и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, Европейский Суд по правам человека, не позднее одного рабочего дня, а адресованные в иные органы и общественные объединения — не позднее чем в трехсуточный срок передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.».

Свидания осужденных с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию ВК технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию ВК адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией ВК.

3) пункт 220 после слов «лицами, имеющими право на оказание юридической помощи,» дополнить словами «в том числе представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека,»;

Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

В учреждениях содержится 38 548 женщин (-31 чел.), в том числе 28 484 – в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, воспитательных колониях и 10 064 – в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 332 ребенка.

В учреждениях УИС функционирует 1 515 объектов (зданий, сооружений, помещений), используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний, в том числе: 1 058 – для лиц, исповедующих православие (отдельно стоящие и домовые храмы, часовни, молитвенные комнаты), 392 – для лиц, исповедующих ислам (мечети, молитвенные комнаты), 13 – для лиц, исповедующих иудаизм (синагоги, молитвенные комнаты), 26 – для лиц, исповедующих буддизм (дуганы, хурулы, дацаны, молитвенные комнаты), 4 – для лиц, исповедующих католицизм (костелы, кирхи, молитвенные комнаты), а также 22 религиозных объекта для лиц, представляющих иные религиозные течения.

В состав УИС также входят 81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 1 348 их филиалов, на учете которых состоят 489 403 чел., осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденных от общества, 28 079 освобожденных условно-досрочно, 7 697 чел. подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом, 4 468 – запретом определенных действий, 61 – залогом с обязанностью по соблюдению запретов, предусмотренных ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ.

В составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 623 медицинских части, 152 фельдшерских и 67 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 142 больницы (в том числе 61 туберкулезная, 5 психиатрических, 7 больниц для оказания медицинской помощи сотрудникам ФСИН России).

В составе УИС действуют 8 учреждений высшего образования с 1 филиалом, 3 института повышения квалификации, 1 межрегиональный учебный центр, 9 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

«Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы», — отмечается в пояснительной записке Минюста.

Схема социализации рассчитана на несколько этапов. Первый — осужденный, отсидев в строгом режиме половину срока, подаст ходатайство о замене вида исправительного учреждения на более лояльное. Второй шаг — воспользоваться правом на обращение в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении либо о замене неотбытой части наказания более мягким видом.

«Инициатива хорошая, но из нее выпали «наркотические» статьи. Ведь зачастую это молодые люди, которые получили грандиозные сроки, если мы про наркоманов говорим. У нас сейчас огромное количество студентов, которые получают такие сроки. Они не смогут даже социализироваться. Им придется отбывать максимальное наказание, прежде чем у них появится право на смягчение. То же самое и с ОПГ. Сейчас в состав ОПГ по экономическим делам включают бухгалтеров, юристов, кассиров и прочих людей, которые не имеют никакого отношения к реальному криминалитету. Получается, все они должны будут сидеть от звонка до звонка в тех же жестких условиях, в которых оказались изначально», — пояснила Меркачева.

Российские колонии опустеют: принятый Думой закон выпустит на свободу тысячи заключенных

Недавно принятый Госдумой закон, который вносит изменения в учет сроков содержания под стражей до вынесения приговора, коснется примерно 100 000 граждан, которые на данный момент находятся в местах лишения свободы. Об этом прессе рассказал заместитель главы Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, добавив, что на сегодняшний день в стране насчитывается около 488 тысяч заключенных. Проще говоря, более 20% осужденных и отбывающих наказание в различных исправлениях россиян теперь могут рассчитывать на пересмотр своих сроков. Более того, по словам того же Максименко, уже в первые дни после пересчета на свободу смогут выйти примерно 14 000 человек.

Интересное:  Ржд Льготы На Билеты Дальнего Следования Школьникам Летом 2022

Законопослушная часть россиян, как известно, с некоторой опаской относится к разного рода амнистиям. Последняя из них была еще в 2022 году, тогда этот «акт милосердия» приурочили к 70-летию Победы. В СМИ также неоднократно появлялась информация о том, что амнистии следует ждать и в текущем году, но из властных коридоров на эту тему пока ничего не звучит. Впрочем, у ФСИН теперь все равно есть повод выпустить на свободу тысячи заключенных – таковы положения нового закона, одним из авторов которого стала омбудсмен Татьяна Москалькова.

«Приговоры и сроки будут пересмотрены в отношении всех осужденных, которые попадают под действие нового закона. Даже если заключенный сам не станет подавать ходатайство в суд, например, по той или иной причине отказывается от этого, мы будем вынуждены сделать это самостоятельно. Администрации всех исправительных учреждений самостоятельно в обязательном порядке подготовят все соответствующие материалы и передадут их судам», — утверждает высокопоставленный представитель ФСИН.

Отмечается, что сроки отбывания наказания для заключенных колоний-поселений и воспитательных колоний будут пересмотрены за 3 месяца после вступления нового закона в силу, а вот всем остальным категориям осужденных придется ждать вдвое дольше – до шести месяцев. Иными словами, в ближайшие три месяца ФСИН пересчитает сроки всех, кто отбывает наказание с исправительных учреждениях с послабленным режимом содержания, только после этого наступит очередь заключенных колоний общего и строгого режима.

Напомним, закон об изменении учета срока содержания граждан под стражей до вынесения приговора суда был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента еще десять лет тому назад. И только под конец минувшего месяца Дума, наконец, приняла его. Не исключено, что принятию закона поспособствовало назначение Татьяны Москальковой, которая в 2008 году стала одним из авторов этой законодательной инициативы, на пост уполномоченного по правам человека в России. Свою подпись под принятым Думой законом глава государства Владимир Путин поставил 3 июля текущего года.

Заключенных заманивают на стройки века

Осужденным к принудительным работам обещают смягчение наказания, но в реальности их ждет что-то похожее на обновленный ГУЛАГ. Фото агентства «Москва»

Однако если обратиться к пояснительной записке, то станет понятно, что поправка составлена «в целях улучшения оперативной обстановки» в исправительных центрах (ИЦ), то есть направлена на более эффективную организацию принудработ. «Все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре», – указывает Минюст.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников подтвердил, что Минюст сейчас действительно заинтересован в увеличении количества заключенных, вовлеченных в некий экспорт трудовых ресурсов. Ведь ранее руководство ФСИН само предложило организовать на крупных стройках ИЦ для осужденных к принудработам, чтобы снять дефицит рабочей силы, при этом сократив потребность в иностранных гастарбайтерах. Но заключенным из-за ситуации с обнулением УДО было выгоднее оставаться в колониях, вернуть их обратно стали просить и многие из тех, кто согласился на смягчение через принудработы или уже на них отправился. «Есть глобальные проекты, которые ФСИН обещала реализовать», но желающих ехать в удаленные регионы для тяжкого и малооплачиваемого труда зэков оказалось немного, подтвердил Мельников, заметив, что таких отказов судов в УДО за последнее время стало много. При этом, напомнил он, ИЦ находятся в изоляции от общественности – к примеру, членов наблюдательных комиссий туда не пускают, хотя заключенные в ИЦ постоянно жалуются на несоблюдение своих трудовых прав. По факту в нынешних условиях речь идет не только о принудительном труде, который по Конституции запрещен, но еще и о низкооплачиваемом труде. По словам правозащитника, были случаи, когда и после большой переработки на производстве – по 12 часов в течение шести дней – осужденные получали по 500 руб. за месяц. Так что, заявил Мельников, «аналогия с ГУЛАГом просто очевидна».

Так что прежде чем стимулировать осужденных к труду на стройках века, сперва надо было бы создать прозрачные условия этой деятельности. Правозащитники, напомнил Мельников, давно предлагают скорректировать закон для доступа ОНК в эти ИЦ. Или хотя бы подтвердить искренность обещаний ФСИН о «достойных условиях» трудовыми договорами с прописанными там зарплатами на уровне рыночных, не говоря уже о возможности создавать профсоюзы трудящихся из числа заключенных. Потому что, когда людей направляют на работы не по их специальностям и квалификациям, те часто калечатся или вовсе погибают. Так что надо сделать так, «чтобы сперва они проходили ускоренную спецподготовку и инструктаж по технике безопасности». Но все эти проблемы игнорируются властями: «Нужно понимать, что сейчас проводится большой эксперимент, который может привести к трагическим последствиям». Потому что теперь, после поправок Минюста, «на принудительный труд, может, и подпишется большее количество сидельцев, но без дополнительных для них гарантий это может стать первым шагом к возвращению того, что когда-то называлось каторгой».

Минюст подготовил предложения по дальнейшей гуманизации уголовного закона. Они вроде бы касаются разных ситуаций, но все связаны с процедурами смягчения наказания. Например, это перевод в колонию-поселение или на принудительные работы. После этого заключенных можно задействовать на различных объектах народного хозяйства. Однако сейчас уход на те же принудработы позволяет судам фактически обнулять право граждан на условно-досрочное освобождение (УДО). Минюст обещает ситуацию исправить, однако эксперты подозревают, что такими обещаниями осужденных просто заманивают на стройки века типа БАМа, где они заменят собой мигрантов в сфере малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда. Правозащитники также допускают, что в условиях нехватки в стране трудовых ресурсов поправки Минюста приведут к увеличению числа посадок.

Отмечается, что сроки отбывания наказания для заключенных колоний-поселений и воспитательных колоний будут пересмотрены за 3 месяца после вступления нового закона в силу, а вот всем остальным категориям осужденных придется ждать вдвое дольше – до шести месяцев. Иными словами, в ближайшие три месяца ФСИН пересчитает сроки всех, кто отбывает наказание с исправительных учреждениях с послабленным режимом содержания, только после этого наступит очередь заключенных колоний общего и строгого режима.

Недавно принятый Госдумой закон, который вносит изменения в учет сроков содержания под стражей до вынесения приговора, коснется примерно 100 000 граждан, которые на данный момент находятся в местах лишения свободы. Об этом прессе рассказал заместитель главы Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, добавив, что на сегодняшний день в стране насчитывается около 488 тысяч заключенных. Проще говоря, более 20% осужденных и отбывающих наказание в различных исправлениях россиян теперь могут рассчитывать на пересмотр своих сроков. Более того, по словам того же Максименко, уже в первые дни после пересчета на свободу смогут выйти примерно 14 000 человек.

«Приговоры и сроки будут пересмотрены в отношении всех осужденных, которые попадают под действие нового закона. Даже если заключенный сам не станет подавать ходатайство в суд, например, по той или иной причине отказывается от этого, мы будем вынуждены сделать это самостоятельно. Администрации всех исправительных учреждений самостоятельно в обязательном порядке подготовят все соответствующие материалы и передадут их судам», — утверждает высокопоставленный представитель ФСИН.

Законопослушная часть россиян, как известно, с некоторой опаской относится к разного рода амнистиям. Последняя из них была еще в 2022 году, тогда этот «акт милосердия» приурочили к 70-летию Победы. В СМИ также неоднократно появлялась информация о том, что амнистии следует ждать и в текущем году, но из властных коридоров на эту тему пока ничего не звучит. Впрочем, у ФСИН теперь все равно есть повод выпустить на свободу тысячи заключенных – таковы положения нового закона, одним из авторов которого стала омбудсмен Татьяна Москалькова.

Напомним, закон об изменении учета срока содержания граждан под стражей до вынесения приговора суда был внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента еще десять лет тому назад. И только под конец минувшего месяца Дума, наконец, приняла его. Не исключено, что принятию закона поспособствовало назначение Татьяны Москальковой, которая в 2008 году стала одним из авторов этой законодательной инициативы, на пост уполномоченного по правам человека в России. Свою подпись под принятым Думой законом глава государства Владимир Путин поставил 3 июля текущего года.

Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2022 году в России

Новостное агентство РБК, со ссылкой на кремлевские источники, утверждало безапелляционно, что никакого роста зарплат по этому механизму не ожидается, а другие прибавки если и будут, то только путем сокращения уже работающих и распределения их зарплат между теми, кто останется работать. Так, по мнению журналистов ОРБК обстояла ситуация со всеми силовыми структурами Министерства внутренних дел, речь идет и о Федеральной службе исполнения наказаний.

Несколько лет подряд зарплата силовиков и военных оставалась даже без индексации, а ведь это – один из немногих механизмов, предусмотренных государством для компенсации роста инфляции и роста цен на продукты и непродовольственные товары. Зарплата сотрудникам ФСИН не была исключением из жестких правил, продиктованных сложным экономическим положением в стране, неблагоприятных изменений, вызванных мировой пандемией и жесткой необходимостью оказания помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения

В середине сентября 2022 года в СМИ появились сообщения о том, что Президент России поручил предусмотреть в бюджете на 2022 средства для повышения зарплат сотрудникам силовых структур и военных формирований. Поручение, данное Кабмину на два ближайших года, можно уверенно расценивать, как положительный ответ на насущный вопрос, будет ли повышение зарплаты в ФСИН в 2022 году. Ранее из суммы бюджетного профицита этим категориям бюджетников была выдана единовременная выплата в размере 15 тыс. руб.

В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:

Пока говорится о предварительных планах Президента и Правительства, окончательно решение следует ожидать с середины второго осеннего месяца, когда стартует процесс обсуждения и принятия госбюджета. Какое решение примут законодатели скоро будет окончательно известно, и нет никаких оснований заниматься инсинуациями, высказывать догадки и строить домыслы.