Затраты На Проезд В Метро В Авансовом Отчете После 1 Июля 2022

Изменение даты, маршрута и других параметров, при которых меняется номер электронного билета в системе бронирования, отражается документом Поступление билетов с видом операции Обмен. Эта операция означает одновременное списание прежнего билета и оформление нового. Поэтому в документе по обмену билетов указывается билет, который выбывает, новый билет и его общая стоимость (в том числе НДС).

Напомним, что счет 76.14 «Приобретение билетов для командировок» специально предназначен для учета приобретенных организацией билетов для командированных сотрудников в валюте РФ. Аналитический учет ведется по каждому командированному сотруднику (субконто Работники организаций) и билету (субконто Билеты). Каждый сотрудник является элементом справочника Физические лица, а каждый билет — элементом справочника Билеты.

Для компаний, использующих сервис для управления командировками Smartway, все приобретенные компанией билеты автоматически загружаются в справочник, без необходимости ручного внесения данных. Дополнительные операции с билетами, такие как обмен или возврат, также отражаются в учете автоматически. Подробнее об упрощении учета командировок в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 и интеграции с сервисом Smartway см. в статье «Командировки в 1С: упрощение учета и интеграция со Smartway».

В форме авансового отчета с видом Закупка, расходы для отражения расходов на проезд предназначена отдельная закладка Билеты. В прежних версиях программы закладка Билеты была доступна только при настроенной интеграции с сервисом Smartway. По кнопке Заполнить программа автоматически подбирает приобретенные билеты для сотрудника, указанного в авансовом отчете, в соответствии с периодом командировки.

Если к уже оплаченному билету приобретаются дополнительные услуги (например, возможность выбора места, наличие багажа и т. д.), то такое приобретение следует отразить документом Поступление билетов с видом операции Доплата. При этом дополнительные услуги должны быть включены в общую стоимость билета, указанную в маршрутной квитанции обновленного электронного авиабилета (контрольном купоне электронного ж/д билета).

Сроки сдачи авансового отчета подотчетным лицом

Напомним, что за полученные денежные средства на расходы, необходимые для хозяйственной деятельности предприятия или ИП, работник — подотчетное лицо должно было отчитаться согласно п. 6.3. указаний «О порядке ведения кассовых операций. » от 11.03.2022 № 3210-У в течение 3 рабочих дней:

Если аванс был выдан перечислением на зарплатную или подотчетную карту работника, то в платежном поручении нужно указать, что перечисленные деньги являются подотчетными. Для получения подотчетных сумм на банковскую карту работнику рекомендуется написать заявление с просьбой о выдаче денег на определенное время и указанием реквизитов карты — об этом говорится в письме Минфина от 25.08.2022 № 03-11-11/42288. В этом же письме чиновники сообщают о том, что порядок выдачи аванса на хознужды безналичным путем и оформления авансового отчета желательно разработать и закрепить в учетной политике предприятия.

  • по форме — правильность заполнения всех необходимых строк, наличие указанных документов, полноценность их оформления, корректный перенос данных из оригиналов в отчет, соответствие сумм, наличие подписей;
  • по содержанию — целевое назначение произведенных расходов, достоверность документов, соответствие указанных дат тому времени, на которое выдан аванс;
  • по арифметическому подсчету — проверяется итоговая сумма в отчете, которая должна подлежать погашению в данном подотчете.

Для того чтобы отчитаться за полученные и потраченные средства, подотчетнику нужно составить авансовый отчет и приложить к нему документы, которые будут служить основанием для принятия проведенных расходов — чеки, БСО, счета-фактуры, проездные билеты, слипы (при расчетах банковской картой) и т. д.

Срок сдачи авансового отчета в бухгалтерию для проверки и утверждения отчета за аванс на нужды для хозяйственной деятельности устанавливаются руководителем по его усмотрению. Рекомендуется закрепить их в учетной политике. На основании утвержденного отчета в бухгалтерии подотчетные суммы списываются в установленном законом порядке.

При заполнении авансового отчета с указанием вида «Закупка, расходы» затраты на проезд указываются в закладке «Билеты». В предыдущих версиях программы 1С эту закладку можно было использовать только в том случае, если была настроена интеграция с Smartway. При нажатии кнопки «Заполнить» авансовый отчет автоматически заполняется информацией по билетам в соответствии с выбранным сотрудником и периодом поездки.

Если работодатель изначально оплатил электронный билет, а затем дополнительно приобретает к нему какие-то услуги, к примеру, выбор места, багаж и т.п., то эти расходы фиксируются через документ «Поступление билетов» с указанием вида операции — «Доплата». Оплата допуслуг должна включаться в конечную стоимость электронного билета, которая указывается в маршрутной квитанции или контрольном купоне обновленного электронного билета.

Пользователи, осуществляющие учет в 1С: Бухгалтерия 8, могут при применении версии 3.0.81 указывать затраты на электронные билеты в упрощенном виде. Это очень удобно при определении расходов, понесенных компанией, когда она отравляет работников в командировку.

Если пользователь применяет возможности сервиса Smartway, позволяющего управлять командировками, то для него задача упрощается. Оплаченные компанией электронные билеты в автоматическом режиме подгружаются в справочник, а потому не нужно вносить информацию вручную. Операции с билетами, проводимые дополнительно (возврат или обмен), также фиксируются в учетной программе автоматически.

При изменении существенных параметров билета, например, даты или маршрута, при которых изменяется и номер самого документа при проведении бронирования, информацию нужно отразить в документе «Поступление билетов» с указанием вида операции «Обмен». При проведении этого действия списывается старый билет и оформляется новый. По этой причине в новом документе отражается информация о выбывающем билете, а также о новом билете с указанием его стоимости и в т.ч. НДС.

Затраты На Проезд В Метро В Авансовом Отчете После 1 Июля 2022

Согласно пункту 3.1. статьи 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) в случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее — QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя или печати такого QR-кода на бланке документа в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ, получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с реквизитами, предусмотренными статьей 4.7. Федерального закона N 54-ФЗ, осуществляется покупателем (клиентом) самостоятельно с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок использования которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее — мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ покупателя (клиента) к такому информационному сервису уполномоченного органа или указанному мобильному приложению уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, документы (в том числе электронные), подтверждающие произведенные работником денежные выплаты (чек контрольно-кассовой машины, чека слипа, платежного документа или бланка строгой отчетности, выписка из автоматизированной информационной системы, электронный кассовый чек с QR-кодом), содержащие обязательные реквизиты, могут являться обоснованием расходов по приобретению билетов и, по мнению Департамента, организация бюджетной сферы вправе принять такой документ к учету в целях возмещения работнику расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии с пунктами 8-10 Приказа Минтранса России N 473 на билете в поездах дальнего следования указывается наименование перевозчика, номер поезда и тип или класс вагона, класс обслуживания, номер места, станция отправления и назначения маршрута следования пассажира, фамилия, гражданство и иные персональные данные пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность пассажира, даты (день, месяц, год) и время отправления поезда, общая стоимость проезда с выделением в тарифе стоимости билета (инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие тарифа) и стоимости плацкарты (вагонная, моторвагонная составляющая тарифа), сборов и иных платежей.

Кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом) в соответствии с настоящим пунктом, в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

Согласно пункту 5.7. статьи 1.2. Федерального закона N 54-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 1.2. Федерального закона N 54-ФЗ, обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в статье 1.2. Федерального закона N 54-ФЗ, может быть исполнена пользователем путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполнения служебного поручения, то любая организация предпочтёт, чтобы сотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездил на общественном транспорте. Другой вопрос, если в населённом пункте с транспортом туго или рядом нет остановок. Этот вопрос решается на усмотрение работодателя.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировках напрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездки на городском транспорте во время командировки. Однако организация вправе прописать соответствующий пункт во внутреннем документе — регламенте о командировках или коллективном договоре. Это следует из письма Федеральной налоговой службы России.

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензина и технического обслуживания автомобиля во время поездки. Для отчёта о расходах командированному необходимо сохранять чеки на топливо с автозаправок, а также чеки на обслуживание в автосервисах.

В соответствии с п. 12 Положения о служебных командировках, постельные принадлежности включены в список возмещаемых расходов по командировке. А вот дополнительное питание в поезде, которое не входит в стоимость билета, — нет. На еду в командировке предусмотрены суточные. А значит, чек на обед в вагоне-ресторане прикладывать к авансовому отчёту смысла нет.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси или арендованном авто (каршеринг), и их можно понять. Организация может компенсировать сотруднику стоимость поездки, при условии, что эти траты экономически обоснованны и имеют документальное подтверждение. Разъяснение можно найти в письмах Министерства финансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Интересное:  Перечень Оценочных Организаций Для Работы С Физическими Лицами В Сбербанке

Проездные билеты (БСО), чеки ККТ, транспортные карты, формы которых утверждены управлением, комитетом или департаментом транспорта при муниципалитете или правительством субъекта РФ, контрольный купон формы КК-1 к транспортной карте формы БСК-2 для подтверждения внесения денежных средств за проезд в поездах пригородного сообщения (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ), п. 5.1 Правил, утв. Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, Приложение N 2 к Приказу Минтранса России от 21.07.2022 N 202).

В связи с изданием Указания N 5587-У не были внесены изменения в п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее — Положение N 749), согласно которому работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. Пункт 26 Положения N 749 является специальной нормой права, устанавливающей согласно ст. 166 ТК РФ порядок направления работников в командировки, в том числе обязанность представления работником авансового отчета по командировке в трехдневный срок.

Функции по определению порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства возложены на Банк России (ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Закон N 86-ФЗ)). Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции Законом N 86-ФЗ и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц (ст. 7 Закона N 86-ФЗ).

Официальных разъяснений Банка России о форме заявления о получении подотчетных сумм на данный момент нет. В случае, когда выдача денег под отчет осуществляется по заявлению работника (а не по приказу о выдаче денег под отчет), в нем следует указать сумму к получению, срок, на который она выдана, подпись руководителя и дату, как было ранее указано в пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У, до внесения в него изменений Указанием N 5587-У. Иначе смысл заявления теряется — кассир не сможет определить, сколько именно денег он должен выдать и может ли в принципе это сделать.

Перевозочные документы: железнодорожный билет, абонемент на пригородные поезда, транспортные карты, багажная квитанция, посадочный купон, распечатка контрольного купона электронного проездного документа на поезд дальнего следования или пригородного сообщения, распечатка электронной багажной квитанции (ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», п. п. 78, 80 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473, п. п. 2, 3.2, 3.5, 5 Приложения к Приказу Минтранса России от 21.08.2012 N 322, Приказ Минтранса России от 10.08.2022 N 295).

Однако нужно учитывать, что подотчетное лицо может оплачивать не только командировочные расходы. Пункт 2 статьи 272 НК РФ требует учитывать материальные расходы на дату передачи материалов в производство. То есть на дату утверждения авансового отчета расходы на приобретение МПЗ в налоговом учете в любом случае признать нельзя. Затраты на приобретение работ и услуг производственного характера тоже могут относиться к материальным расходам. В этом случае их также нужно признавать на дату подписания акта приемки-передачи работ и услуг (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Поэтому в целях снижения рисков и (или) предотвращения налоговых споров целесообразно заранее определить в учетной политике перечень расходов, которые должны учитываться в составе командировочных, и перечень услуг производственного характера, которые должны учитываться в составе материальных затрат. При этом материальные затраты целесообразно оплачивать напрямую (без выдачи средств под отчет). Если подотчетному лицу все же придется оплатить расходы, отнесенные учетной политикой в состав материальных, то учитывать такие затраты нужно будет по правилам пункта 2 статьи 272 НК РФ. То есть на дату подписания акта приемки-передачи услуг, либо на дату передачи в производство материалов.

В соответствии с пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ если расходы по авансовому отчету связаны с командировками, представительскими или подобными расходами, то учитывать их нужно в периоде утверждения авансового отчета, а не в периоде, к которому данные расходы относятся (период командировки).

Но сам факт арбитражной практики по этому вопросу свидетельствует, что претензии инспекторов не исключены. При этом, если расходы явно относятся к представительским, командировочным или иным подобным (прямо упомянутым в подпункте 5 пункта 7 статьи 272 НК РФ) вероятность отстоять позицию в суде высокая.

Такую же позицию заняли судьи. ФАС Московского округа указывал, что командировочные и представительские расходы нужно учитывать в том периоде, в котором утвержден авансовый отчет. Инспекторы утверждали, что расходы относятся к тому периоду, в котором приобретены услуги, но суд их не поддержал (Постановления от 27.02.2012 по делу № А40-49520/11-20-208, от 18.11.2009 № КА-А40/10898-09 по делу N А40-9041/09-108-33).

При заполнении авансового отчета с указанием вида «Закупка, расходы» затраты на проезд указываются в закладке «Билеты». В предыдущих версиях программы 1С эту закладку можно было использовать только в том случае, если была настроена интеграция с Smartway. При нажатии кнопки «Заполнить» авансовый отчет автоматически заполняется информацией по билетам в соответствии с выбранным сотрудником и периодом поездки.

Если работодатель изначально оплатил электронный билет, а затем дополнительно приобретает к нему какие-то услуги, к примеру, выбор места, багаж и т.п., то эти расходы фиксируются через документ «Поступление билетов» с указанием вида операции — «Доплата». Оплата допуслуг должна включаться в конечную стоимость электронного билета, которая указывается в маршрутной квитанции или контрольном купоне обновленного электронного билета.

Если пользователь не использует выгрузку билетов из Smartway, то он сам вносит в программу информацию по билетам, которые куплены у разных контрагентов. Кроме того, имеется возможность фиксировать любые действия с электронными билетами, например, доплату, обмен или возврат.

Каждый купленный билет фиксируется в справочнике «Билеты». При открытии конкретного документа пользователю показываются не только основные сведения о предоплаченных услугах (вкладка «Основное»), но и все проводимые с билетом действия (гиперссылка «Операции с билетом»).

При покупке у контрагента новый билет фиксируется в программе 1С: Бухгалтерия через форму списка «Поступление билетов» по команде «Создать — Покупка». В данном случае открывается новый документ «Покупка билетов», который нужно проверить, чтобы был указан вид операции «Покупка». Далее в него вносится информация по новому билету в соответствии с маршрутной квитанцией авиабилета или с контрольным купоном ж/д билета.

Сказанное специалистами Минтруда России справедливо только для ФГУ, поскольку, как было указано выше, работникам таких учреждений возмещение расходов производится строго в соответствии с актами Правительства РФ. Для коммерческих организаций подобного ограничения нет. Согласно ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам таких организаций определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом работодатель обязан возмещать командированному работнику расходы, произведенные им с разрешения или ведома работодателя. Таким образом, коммерческая организация вправе прописать в коллективном договоре или локальном нормативном акте условие, что командированному работнику возмещаются его затраты на проезд общественным транспортом (в том числе в метро) в городской черте при следовании к месту командирования и обратно. И тогда никаких претензий по поводу необоснованности возмещения подобных расходов не будет.

Учитывая вышеуказанные положения, специалисты трудового ведомства пришли к выводу, что ФГУ возмещает работнику командировочные расходы на проезд в транспорте общего пользования к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта. Возмещение иных транспортных расходов Положением о командировках не предусмотрено.

Для работников ФГУ порядок и размеры возмещения расходов на командировки определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ (ст. 168 ТК РФ). Пунктом 12 Положения о командировках установлено, что расходы по проезду командированного работника включают расходы по проезду транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.

Специалисты трудового ведомства рассмотрели следующую ситуацию. Работник федерального бюджетного образовательного учреждения (далее — ФГУ) был направлен в командировку из Нижнего Новгорода в Московскую область. Он доехал на поезде до Курского вокзала г. Москвы. Далее добрался на метро до станции Алтуфьево и от нее автобусом — до конечного места командировки. Учреждение возместило работнику расходы на проезд в метро и на автобусе на основании представленных им проездных документов, приложенных к авансовому отчету. Однако при проверке деятельности учреждения вышестоящим органом проверяющие со ссылкой на п. 12 Положения о командировках, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее — Положение о командировках), указали на неправомерность возмещения работнику его расходов на проезд в метро, поскольку такой проезд производился в пределах городской черты.

Это подтверждается разъяснениями, данными ФНС России в письме от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11246. Налоговики указали, что ст. 168 ТК РФ предусмотрена возможность определения в коллективном договоре или локальном нормативном акте порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками. А следовательно, работодатель вправе предусмотреть возмещение расходов на проезд городским транспортом и закрепить соответствующее положение в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте (например, положении о командировках в организации). В этом случае суммы такого возмещения можно учесть в расходах по налогу на прибыль в составе командировочных расходов.

Выданные под отчет денежные средства, по которым работником своевременно не представлен авансовый отчет, признаются его задолженностью перед организацией, и данные суммы могут быть удержаны из зарплаты работника. Работодатель вправе принять решение об удержании из зарплаты работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ст. 137 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 12.12.2022 N 17-3/В-609).

Интересное:  Какое расстояние от забора является прилегающей территорией

В заявлении о получении подотчетных сумм отсутствуют требования к его содержанию (к указанию суммы получаемых наличных денег, срока, на который они выдаются, подписи руководителя и даты). Форма такого заявления не установлена, но и упоминание о его произвольной форме исключено.

Приказ может оформляться как на каждую выдачу, так и на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам с указанием фамилии (фамилий) и инициалов, суммы (сумм) наличных денег и срока (сроков), на который они выдаются (пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У).

• работник заполняет графы 1 — 6 оборотной стороны авансового отчета, указывая в них наименование, номера и даты документов, подтверждающих фактические расходы на проезд, а также суммы затрат по ним. Перечисленные документы нужно пронумеровать в порядке, соответствующем записям в отчете, и приложить к нему. Работник должен подписать авансовый отчет на оборотной стороне, расшифровать подпись и предъявить авансовый отчет с приложенными документами главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) (абз. 2 пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У, п. 26 Положения N 749, абз. 4 Указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (форма АО-1), утв. Постановлением Госкомстата России N 55);

Функции по определению порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства возложены на Банк России (ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Закон N 86-ФЗ)). Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции Законом N 86-ФЗ и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц (ст. 7 Закона N 86-ФЗ).

Учитываем комиссию, удержанную за возврат билета на проезд

Здесь стоит отметить, что на законодательном уровне не установлен перечень документов, подтверждающих факт возврата и факт удержания компанией-перевозчиком неустойки. Поэтому полагаем, что для обоснования данных затрат подойдут любые документы, которые подтверждают факт возврата работнику денежных средств, уплаченных за приобретенный билет, за вычетом удержанной при возврате денежной суммы в оплату компенсации за возврат. В этом случае сумма уплаченной комиссии не будет являться объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами.

В бухгалтерском учете учреждения расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредиторская задолженность – на аналитических счетах счета 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам», в том числе на счете 0 302 93 000 – расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров). Исходя из вышеизложенного, полагаем, что оплата штрафа за возврат билета будет отражаться как кредиторская задолженность на счете 0 302 93 000.

расходы на оплату штрафов, пеней отражаются на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ, сюда относятся расходы на уплату штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

возврат остатков подотчетных сумм отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счетов 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения».

Работником были приобретены билеты в место проведения командировки и обратно. По уважительной причине командировка была отменена, билеты возвращены перевозчику, которым был удержан из стоимости билета сбор за его возврат в сумме 10 000 руб. Остальную часть подотчетной суммы работник возвратил в кассу учреждения.

Именно контрольный купон и маршрут/квитанцию в обиходе и называют «электронным билетом». По смыслу же контрольный купон и маршрут/квитанция представляет собой выписку из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и в авиации. На самом деле – это только часть билета.
Маршрут/квитанция и контрольный купон являются документами строгой отчетности:

Оплата через интернет товаров и слуг все больше входит в нашу повседневную жизнь. Никого сейчас не удивить онлайн-заказами пиццы или суши на дом, «заморских» дешевых товаров, оплатой по карте телефона и коммунальных услуг и т.д. Не остались в стороне и электронные билеты.

В первую очередь разберемся, что скрывается под понятием «электронный билет». Билет – это документ, удостоверяющий заключение договора перевозки (п.2 ст.786 ГК). Форму билета утверждается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Электронный билет существует в электронно-цифровой форме.

Сотрудник ООО «Чайка» Воробьев В.В. направлен из Москвы в командировку в г. Новосибирск. Для сотрудника за безналичный расчет приобретен через посредника электронный билет на самолет по маршруту Москва-Новосибирск, стоимость 8250 руб., в т.ч. НДС 750 руб. Также уплачен сервисный сбор в сумме 590 руб., в т.ч. НДС 90 руб.

Это неправильно. Ведь посредник в данном случае не должен составлять счет-фактуру на услуги по транспортировке. Об этом читайте письма Минфина России от 12.10.2010г. №03-07-09/45, от 10.03.2009г. №03-07-09/06, от 16.05.2005г. №03-04-11/112, УФНС России по г. Москве от 31.08.2009 N 16-15/090448.1, от 10.01.2008 N 19-11/603. Поэтому вычет НДС возможен только на основании БСО, то есть проездного документа.

Чтобы отчитаться за потраченные с бизнес-карты деньги, понадобится акт, кассовый чек, товарный чек или иной подтверждающий документ. Например, авансовый отчёт, если правила компании предусматривают его наличие. Если в кассовом чеке указан перечень покупок, то товарный чек не обязателен.

  • Приказ о проведении мероприятия. В нём надо указать цель мероприятия и перечислить участвующих в работников компании.
  • Смету расходов на мероприятие.
  • Отчёт о проведённом мероприятии. В отчёте указывают: время и место проведения мероприятия; программу мероприятия; состав участников (приглашенных и принимающей стороны); сумму расходов на организацию мероприятия. Если в результате мероприятия подписаны договоры, это тоже нужно отразить в отчёте.

Ответ: Компенсация расходов на общественный транспорт положена только сотрудникам, которые по долгу службы постоянно находятся в разъездах. В данном случае организация возмещает сотруднику его расходы на проезд, которые он должен подтвердить документально.

Авансовые отчеты могут встречаться даже в самой маленькой организации. Сделать авансовый отчет в 1С не составит труда, эта операция полностью автоматизирована. В данной статье мы разберем как оформлять авансовый отчет в 1С Бухгалтерия 8.3 пошагово на примере конкретных ситуаций.

Далее в трудовом договоре, заключенном с сотрудником, должно быть прописано, что он имеет разъездной характер работы и возникающие при этом расходы компенсируются ему согласно указанному положению. Если сразу в договоре это не было прописано, оформите к нему дополнительное соглашение.

Как изменятся цены на проезд в московском транспорте в 2022 году

Также изменения коснутся безлимитных проездных, в рамках которых можно без ограничений передвигаться по Москве на всех видах транспорта. Суточный подорожает с 240 до 265 рублей, трехсуточный — с 455 до 500. Цена безлимитного проезда на месяц повысится на 5,1 процента — с 2245 до 2360 рублей в пределах Москвы и с 2660 до 2800 рублей с пригородами при пользовании МЦД (плюс 5,3 процента). Трехмесячные проездные подорожают на 5,2 процента и 4,5 процента соответственно — с 5430 рублей до 5710 в пределах Москвы и с 6940 до 7250 с пригородами на МЦД.

Москва, как отметили в Дептрансе, по-прежнему будет предоставлять самые выгодные тарифы для тех, кто обучается в городе. Траты на проезд студентов на транспорт останутся ниже, чем студентов других крупных городов России. Например, по сравнению со студентами из Санкт-Петербурга они экономят до 390 рублей в месяц.

С 2 января 2022 года в Москве изменятся тарифы на проезд в городском транспорте. Это связано с увеличением затрат на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и запчасти. У метро они выросли на 13 процентов, для наземной техники — на 15,8 процента, сообщают в столичном департаменте транспорта. Все это теперь скажется на ценах. О том, где проезд подорожает, а где цена билета останется прежней, — в материале «Вечерней Москвы».

Не изменится стоимость проезда для школьников, студентов, аспирантов и ординаторов. Цена трехмесячного проездного для пользования метро, МЦК и МЦД для них составит, как и прежде, — 1245 рублей, для пользования наземным транспортом — 810 рублей. Причем с 1 мая эти билеты будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения.

В первую очередь изменения коснутся разовых поездок. Их стоимость в рамках «Единого билета» повысится с 60 до 61 рубля. Билет на две поездки подорожает на два рубля — до 122. Подорожает и разовый проезд по карте «Тройка» — с 42 до 46 рублей в пределах Москвы, в пригородном направлении при пользовании МЦД — с 50 до 56 рублей. В рамках тарифа «90 минут», позволяющего в течение указанного времени совершить одну пересадку с метро на наземный транспорт, цены повысятся с 65 до 69 рублей.

Проезд в метро при следовании к месту командирования

Для работников ФГУ порядок и размеры возмещения расходов на командировки определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ (ст. 168 ТК РФ). Пунктом 12 Положения о командировках установлено, что расходы по проезду командированного работника включают расходы по проезду транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.

Сказанное специалистами Минтруда России справедливо только для ФГУ, поскольку, как было указано выше, работникам таких учреждений возмещение расходов производится строго в соответствии с актами Правительства РФ. Для коммерческих организаций подобного ограничения нет. Согласно ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам таких организаций определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом работодатель обязан возмещать командированному работнику расходы, произведенные им с разрешения или ведома работодателя. Таким образом, коммерческая организация вправе прописать в коллективном договоре или локальном нормативном акте условие, что командированному работнику возмещаются его затраты на проезд общественным транспортом (в том числе в метро) в городской черте при следовании к месту командирования и обратно. И тогда никаких претензий по поводу необоснованности возмещения подобных расходов не будет.

Интересное:  Ежемесячная Выплата Ветеранам Труда В 2022 Году

Специалисты трудового ведомства рассмотрели следующую ситуацию. Работник федерального бюджетного образовательного учреждения (далее — ФГУ) был направлен в командировку из Нижнего Новгорода в Московскую область. Он доехал на поезде до Курского вокзала г. Москвы. Далее добрался на метро до станции Алтуфьево и от нее автобусом — до конечного места командировки. Учреждение возместило работнику расходы на проезд в метро и на автобусе на основании представленных им проездных документов, приложенных к авансовому отчету. Однако при проверке деятельности учреждения вышестоящим органом проверяющие со ссылкой на п. 12 Положения о командировках, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее — Положение о командировках), указали на неправомерность возмещения работнику его расходов на проезд в метро, поскольку такой проезд производился в пределах городской черты.

Учитывая вышеуказанные положения, специалисты трудового ведомства пришли к выводу, что ФГУ возмещает работнику командировочные расходы на проезд в транспорте общего пользования к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта. Возмещение иных транспортных расходов Положением о командировках не предусмотрено.

Это подтверждается разъяснениями, данными ФНС России в письме от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11246. Налоговики указали, что ст. 168 ТК РФ предусмотрена возможность определения в коллективном договоре или локальном нормативном акте порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками. А следовательно, работодатель вправе предусмотреть возмещение расходов на проезд городским транспортом и закрепить соответствующее положение в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте (например, положении о командировках в организации). В этом случае суммы такого возмещения можно учесть в расходах по налогу на прибыль в составе командировочных расходов.

Учет авиабилетов в бухгалтерском учете в 2022 году

Авиабилет представляет собой договор перевозки, заключенный между пассажиром и авиакомпанией и дающий право на услуги авиаперевозки, имеющий вид именного документа. Билет – это средство контроля, который в обязательном порядке регистрируется перед вылетом, после чего пассажиру выдается посадочный талон.

Обязанностью работодателя является возмещение издержек сотрудника в командировке, в том числе суточные, оплату за питание и проживание, а также проезд. Оплата проезда работникам компенсируется независимо от того, какой вид транспорта был использован и каким способом был куплен билет. Главное, чтобы сотрудник мог предоставить работодателю обоснование своих потраченных сумм.

Пример 2: Компания по безналу оплатила электронный билет стоимостью 12 000 рублей. В связи с тем, что изменилась дата поездки, авиабилет в тот же день был сдан. Авиакомпания при этом удержала сбор, в результате чего сумма возврата составила 10000 рублей. Отражение данных операций в бухгалтерском учете в этом случае будет следующим:

  1. Квитанция или маршрут, распечатанный на бумаге электронный билет, в котором указывается стоимость перелета. Это позволит подтвердить расходы на покупку авиабилета.
  2. Посадочный талон, выдаваемый на регистрации при посадке на рейс. Данный документ подтверждает перелет по маршруту, который указан в билете.

Иногда стоимость авиабилетов, приобретаемых для направления работника в командировку, составляют большую часть всех командировочных расходов. Поэтому желание компании возместить данные расходы можно объяснить. НДС по командировочным расходам может быть принят к вычету, поэтому, если компания напрямую купила билет у авиакомпании, проблем быть не должно. Продавец выставит счет-фактуру, на основании которой компания сможет принять НДС к вычету в обычном порядке. Однако, на практике сотруднику зачастую просто выдаются деньги, на которые он самостоятельно покупает себе авиабилет.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

Оплата через интернет товаров и слуг все больше входит в нашу повседневную жизнь. Никого сейчас не удивить онлайн-заказами пиццы или суши на дом, «заморских» дешевых товаров, оплатой по карте телефона и коммунальных услуг и т.д. Не остались в стороне и электронные билеты.

Принять к вычету данный НДС можно только в том налоговом периоде, когда утвержден авансовый отчет, на основании которого они включены в расходы (п.7 ст.171 НК). Несмотря на то, что поездка фактически могла быть совершена в предыдущем налоговом периоде. И переносить такой вычет на следующие периоды нельзя.

На этом счете учитывается вся сумма, включая НДС, т.к. принимать НДС по авиабилетам к вычету до составления авансового отчета неправомерно. При получении билета от перевозчика и выдаче его сотруднику списать его стоимость в расходы сразу нельзя, т.к. работник еще не использовал билет и не ездил в командировку.

Это неправильно. Ведь посредник в данном случае не должен составлять счет-фактуру на услуги по транспортировке. Об этом читайте письма Минфина России от 12.10.2010г. №03-07-09/45, от 10.03.2009г. №03-07-09/06, от 16.05.2005г. №03-04-11/112, УФНС России по г. Москве от 31.08.2009 N 16-15/090448.1, от 10.01.2008 N 19-11/603. Поэтому вычет НДС возможен только на основании БСО, то есть проездного документа.

Бывает так, что по безалаберности или просто по случайности сотрудник потерял документы. С маршрут/квитанцией или контрольным купоном проще – их можно просто еще раз распечатать из файла, пришедшего после покупки на электронную почту. Что же делать с посадочным талоном?

Как отразить в учете расходы на оплату проезда сотрудников в общественном транспорте

1 марта ООО «Торговая фирма «Гермес»» через подотчетное лицо приобрело единый проездной билет на 60 поездок стоимостью 1300 руб. По правилам, установленным в организации, приобретенные билеты хранятся в кассе организации и выдаются сотрудникам при совершении ими поездок по городу в служебных целях.

Список сотрудников, имеющих право пользования проездными билетами, утвержден приказом руководителя организации. Выдачу и возврат проездных билетов кассир «Гермеса» фиксирует в специальной ведомости. По окончании срока действия проездных билетов их стоимость списывается на расходы.

Список сотрудников, которые имеют право пользоваться проездными билетами, должен быть утвержден приказом руководителя (иным локальным актом организации, например Правилами трудового распорядка) либо установлен в трудовом (коллективном) договоре. Такой порядок следует из части 3 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Организация вправе приобрести один или несколько проездных билетов, не закрепляя их за конкретными сотрудниками. При этом билет выдается сотрудникам по мере надобности с последующим его возвратом. В приказе по организации могут не оговариваться должности и фамилии сотрудников, имеющих право пользования таким проездным билетом. Но нужно оговорить правила его хранения и использования. Кроме того, предусмотрите в приказе порядок подтверждения служебного характера поездок.

  • учтите при расчете налога на прибыль в составе расходов на оплату труда – если обязанность организации оплатить проезд предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре (ст. 255 НК РФ). Подробнее об этом см. Какие расходы на оплату труда учитывать при расчете налога на прибыль;
  • не учитывайте при расчете налога на прибыль – если обязанность организации оплатить проезд не предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре (п. 21 ст. 270 НК РФ).

Обоснование: Статьей 167 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работнику гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
При этом работодатель обязан возмещать работнику расходы на проезд, иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (ст. 168 ТК РФ).
Расходы на проезд включают согласно п. 12 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749:
— оплату проезда транспортом общего пользования к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти затраты;
— оплату услуг по оформлению проездных документов;
— оплату услуг по предоставлению в поездах постельных принадлежностей.
Таким образом, расходы на проезд в метрополитене в месте командировки не относятся к расходам на проезд к месту командировки.
Состав, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, произведенных с ведома работодателя, должны быть определены коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 4 ст. 168 ТК РФ).
Расходы работника на проезд в метро во время командировки возмещаются работодателем, если они утверждены соответствующими локальными актами работодателя или коллективным договором.
Например, в положении о командировках может быть закреплено, что командированному работнику оплачиваются расходы на проезд транспортом общего пользования (в том числе такси) от места проживания до места выполнения служебного поручения.

Стоимость проезда по Единой карте петербуржца 2022

Единая карта петербуржца может заменить собой множество других карточек, которые хранятся в кармане горожанина. На неё можно получать зарплату, пенсию, пособия, оплачивать коммунальные и медицинские услуги, делать покупки и выполнять многие другие полезные вещи. ЕКП — это всё в одном.

Изначально, когда ЕКП только появилась, она предоставляла скидку на проезд в транспорте. И всё активное население, которое работает и учится, решило себе открыть Единую карту петербуржца. Но потом цена проезда при оплате этой картой стала такой же, как и при оплате другими способами, что вызвало некоторый негатив пользователей. Теперь всё стало как и вначале — цена проезда при оплате Единой картой петербуржца ниже, чем при оплате другими способами.

Таким образом, можно сделать вывод, что Единая карточка петербуржца в данный момент наиболее выгодна для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, так как позволяет экономить на проезде до 50% стоимости. Это распространяется как на наземные виды общественного транспорта, так и на метрополитен.

Чтобы получить Единую карту петербуржца, необходимо взять свой паспорт гражданина РФ и СНИЛС и отправиться в банк. Кроме паспорта, подойдут также военный билет или удостоверение личности военнослужащего РФ. А подходящий банк можно выбрать на интерактивной карте https://ekp.spb.ru/getcard#where.

На данный момент в качестве эмитента Единой карты петербуржца выступают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, ГПБ и Банк Санкт-Петербург. Выберите на карте наиболее удобный для вас банк, ознакомьтесь с его режимом работы и отправляйтесь туда с указанными выше документами.