Что такое блокированный жилой дом в рб

Статья 16

Многоквартирный, блокированный или одноквартирный жилые дома, квартиры в многоквартирном или блокированном жилых домах не подлежат переводу в нежилые (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Кодекса), если имеется возможность устранения их несоответствия установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, что определяется решениями районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе. Собственники многоквартирного, блокированного или одноквартирного жилых домов, квартир в многоквартирном или блокированном жилых домах обязаны устранить их несоответствие установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.

Многоквартирный, блокированный и одноквартирный жилые дома и их придомовые территории, квартиры в многоквартирном или блокированном жилых домах, признанные не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, восстанавливаются их собственниками для использования по назначению, либо многоквартирный, блокированный или одноквартирный жилые дома, квартиры в многоквартирном или блокированном жилых домах переводятся в нежилые, либо жилой дом подлежит сносу в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

ПОЛОЖЕНИЕ о

17. Реконструкция жилых домов высотой до двух этажей (до 10 метров) и нежилых построек, за исключением лицензируемых видов строительно-монтажных работ и работ по их инженерному оборудованию, может осуществляться силами самого застройщика на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции.
18. Реконструкция жилых домов высотой более двух этажей (более 10 метров), а также производство строительно-монтажных работ по их инженерному оборудованию осуществляются по договорам подряда с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующие специальные разрешения (лицензии).
19. До начала производства строительно-монтажных работ подрядным способом в жилых домах высотой более двух этажей (более 10 метров), за исключением работ по инженерному оборудованию, производитель работ обязан в установленном порядке получить разрешение органов государственного строительного надзора на проведение работ в таких домах, а также разрешение на проведение раскопок, если проектом предусмотрена разработка грунта независимо от способа производства строительных работ.
20. Разрешение на проведение раскопок оформляется соответствующим структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа или уполномоченным им лицом в установленном порядке и выдается производителям работ.
21. Законченные реконструкцией жилые дома и нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом этапы реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой местным исполнительным и распорядительным органом по ходатайству застройщика.
Порядок приемки в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого дома и нежилых построек определяется законодательством.
22. До начала работы приемочной комиссии застройщик обязан представить в местный исполнительный и распорядительный орган исполнительную документацию:
решение местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции;
согласованный проект;
акт выноса осей объекта реконструкции в натуру;
ведомость технических характеристик жилого дома, составленную по заявлению застройщика организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик недвижимого имущества;
документ, удостоверяющий сдачу застройщиком исполнительной топогеодезической съемки объекта реконструкции местному территориальному органу архитектуры и градостроительства или принятие заказа на выполнение таких работ;
документ, подтверждающий факт закрытия ордера на проведение раскопок, выдаваемый соответствующим структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа или уполномоченным им лицом, если при реконструкции выполнялась разработка грунта.
23. Составление технического паспорта на жилой дом и государственная регистрация изменения или создания в результате реконструкции недвижимого имущества осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Интересное:  Если Имущество Арестовано Судебными Приставами Можно Ли Подарить Свою Часть В Квартире Дочери

3. Для проведения реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов (далее — жилые дома) и нежилых построек на придомовой территории (далее — нежилые постройки) застройщик подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление о разрешении реконструкции жилого дома и нежилых построек (далее — заявление). Местный исполнительный и распорядительный орган в месячный срок со дня подачи заявления письменно информирует заявителя о результатах рассмотрения.
4. Перечень документов и (или) сведений, прилагаемых к заявлению, бланк которого выдается местным исполнительным и распорядительным органом, и срок принятия решения о разрешении на реконструкцию одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории указаны в пункте 110 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854).
5. Исключен. — Постановление Совмина от 17.12.2007 N 1747).
6. Копии документов, удостоверяющих право собственности инициатора на помещение, технического паспорта на это помещение, документа, удостоверяющего право на земельный участок, отведенный для строительства и обслуживания жилого дома (далее — земельный участок), земельно-кадастрового плана запрашиваются в установленном порядке местным исполнительным и распорядительным органом, а также могут быть предоставлены застройщиком самостоятельно.
7. Сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. N 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 143, 1/6789).
8. На основании представленных застройщиком документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении на реконструкцию жилого дома и нежилых построек (далее — разрешение местного исполнительного и распорядительного органа) или направляет застройщику мотивированный отказ.
9. На основании разрешения местного исполнительного и распорядительного органа застройщик осуществляет:
9.1. разработку и согласование в установленном порядке проекта, а также при необходимости проведение его государственной вневедомственной экспертизы;
9.2. вынос осей объектов реконструкции в натуру (при необходимости выполнения таких работ);
9.3. получение положительного заключения либо согласования:
территориального органа архитектуры и градостроительства в соответствии с его компетенцией по проекту реконструкции;
государственной вневедомственной экспертизы по проекту инженерного оборудования (при подключении помещений жилого дома и нежилых построек к местным централизованным инженерным сетям и устройстве локальных инженерных систем);
государственной вневедомственной экспертизы по проекту на реконструкцию (для жилых домов высотой более двух этажей (более 10 метров);
9.4. разрешения Министерства культуры, если здание внесено в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;
9.5. открытие финансирования.
10. Разрешительным документом на выполнение работ по инженерному оборудованию жилого дома и нежилых построек является письменное разрешение местного исполнительного и распорядительного органа.
На основании этого разрешения застройщик осуществляет:
разработку, согласование и государственную вневедомственную экспертизу проекта;
заключение договора подряда с исполнителем работ;
передачу построенных инженерных сетей на техническое обслуживание или на баланс соответствующим эксплуатационным организациям.
11. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию одноквартирных, блокированных жилых домов и квартир в их составе, нежилых построек на придомовой территории может быть обжалован в установленном порядке.

Интересное:  Выписка из реестра прав на недвижимое имущество

Что такое блокированный жилой дом в рб

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, пользуются правами и исполняют обязанности в области жилищных отношений наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Обследование состояния жилых помещений, признание их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, непригодными для проживания производятся в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров Республики Беларусь. Непригодные для проживания жилые помещения восстанавливаются для использования по назначению, переоборудуются для использования в других целях либо сносятся.

Термины и их определения, используемые в Жилищном кодексе Республики Беларусь

23. Изолированное жилое помещение – жилое помещение, расположенное внутри жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), отделенное от других помещений жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения) перекрытиями, стенами, перегородками и имеющее вход из вспомогательного помещения либо непосредственно с придомовой территории.

6. Государственная поддержка при строительстве, реконструкции или приобретении жилых помещений – комплекс мер, направленных на оказание гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поддержки государства (льготные кредиты, одноразовые субсидии на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений и другие виды государственной поддержки) при строительстве, реконструкции или приобретении жилых помещений.

Капитальный ремонт жилого дома

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2022 года № 324 определяет единые подходы к проведению, планированию и финансированию капитального ремонта: как и кем формируются текущие и перспективные графики ремонта, что входит в перечень работ и т. д.

Необходимость проведения и включения в перспективные программы и текущие графики капремонта определяется на основании обследования состояния дома и срока его службы. Программы формируются исполкомами в соответствии с предложениями Заказчиков, эксплуатирующих жилфонд. Проведение осуществляется на основании перспективных (пять лет) и текущих (один год) программ, которые разрабатываются и публикуются до 1 февраля текущего года.

Bзять и поделить? Если в дом два входа — это уже таунхаус

— Сегодня на территории одного только Заводского района Минска находятся более 50% возведённых и реконструированных блокированных жилых домов. До настоящего времени установившаяся практика относила индивидуальные жилые дома высотой до 2 этажей к 3-му уровню ответственности. Отнесение объекта к конкретному уровню ответственности определялось проектировщиком по согласованию с заказчиком. Данное обстоятельство не требовало прохождения экспертизы проектной документации, а строительство осуществлялось за счёт собственных средств застройщика без привлечения подрядной организации.

Интересное:  Пропустить или уступить дорогу пешеходу в 2022 году

С просьбой защитить свои права в «АиФ» обратились проектировщики-архитекторы, специализирующиеся на строительстве и реконструкции индивидуальных жилых домов в Минске. Неожиданно от администраций столичных районов им начали приходить предписания прекратить

Что такое блокированный жилой дом в рб

Но где гарантия, что не будет отступлений от проекта при выполнении работ? Тогда, следуя логике, надо и самострои запретить и любую реконструкцию выполнять только с привлечением подрядной организации, имеющей лицензию! Вот тогда банальное расширение кухни или реконструкция мансарды будет стоить как строительство нового дома.

Разделив дом на несколько квартир, владельцы недвижимости считают, что решили практически все проблемы с совладельцами. Не нужно брать разрешение на пристройку или перепланировку, не требуется согласие на продажу и многое другое. В общем, можно делать со своей долей (так называемой квартирой) всё что угодно без оглядки на совладельцев. Но избавившись от одной проблемы, частники, затеявшие строительство или реконструкцию своего жилья, сталкиваются с другими, не менее серьёзными вопросами.

Жилой дом

жилой дом — дом, возводимый на садовом (дачном) земельном участке, с правом регистрации проживания в нем. (Смотри: СНиП 30 02 97. Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения.) Источник: Дом: Строительная… … Строительный словарь

жилой дом — строит. здание, предназначенное для постоянного проживания людей, структурно состоит из одной или множества жилых ячеек квартир. Ячейки объединены коммуникационными связями вертикальными (лестничные клетки, лифты) и горизонтальными (коридоры,… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Капитальный ремонт жилых домов в Минске

Перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилых домов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2022 № 324 «Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда».

Капитальный ремонт намечен в 2022 году на 414 объектах жиличного фонда Минска. Из них на 118 объектах работы ведутся с 2022 года, на 18 завершатся в текущем году. В 2022 году планируется начать капремонт для 296 домов, 155 из них планируется завершить до конца года.

Жилое помещение

Жилое помещение в РБ должно соответствовать требованиям, установленным как техническими, так и санитарными нормами: установлена высота, уровень содержания неблагоприятных веществ в воздухе, влияние электромагнитного поля, и прочие условия, которые могут оказывать влияние на проживание граждан.

При определении такой категории помещений есть три основных критерия: состояние стен, перекрытий и различных инженерных систем; уровень благоустройства (газ, свет, вода), а также санитарное состояние. Для определения судьбы того или иного здания составляется специальный акт обследования (также может понадобиться заключение проектной организации), и далее поступают на рассмотрение специально созданной комиссии при любом местном органе власти. Все условия определены более четко в постановлении СовМина от 2013 года № 221.