Этапы оформления квартиры в собственность в новостройке

Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы

После получения технических паспортов строительная компания подает документы в местное архитектурно-строительное ведомство, где ей выдаются передаточные акты. Разрешение на ввод домов в эксплуатацию можно получить только в администрации населенного пункта. Окончательным этапом является постановка домов на учет в государственном реестре и присвоение адреса.

  • договор, подтверждающий факт покупки квартиры в строящемся доме,
  • приемо-передаточный акт или временный ордер,
  • квитанции и чеки, подтверждающие факт оплаты по договору,
  • подтверждающие эксплуатацию жилья документы,
  • кредитный договор, если недвижимость приобреталась по ипотеке,
  • копия общегражданского паспорта покупателя.

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

Для этого необходимо родителям обратиться в Орган опеки и попечительства, написать заявление, в котором указываете причину обращения. К заявлению приложить: свои паспорта; свидетельство о рождении ребенка; передаточный акт с Застройщиком и договор долевого участия (или иной договор). Срок готовности письменного согласия Органов опеки около 14 дней.

Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Нотариус проверит эти предоставленные документы для оформления квартиры в собственность по наследству и назначит срок получения свидетельства о праве на наследство. При получении документа необходимо правильность написания всех реквизитов, характеристик и адреса. Бумага должна быть подкреплена подписью нотариуса и печатью нотариальной конторы.

Интересное:  Нужна ли регистрация для работы в москве гражданам рф

Оформление квартиры в собственность по наследству — дело хлопотное, которое затрачивает много сил и времени. Сначала необходимо оформить само наследство у нотариуса по истечении 6-ти месяцев после смерти наследодателя. Когда наследство будет переоформлено, можно заниматься оформлением права собственности. Необходимо собрать такие документы:

Нюансы оформления прав собственности на квартиры в новостройках: какие документы нужны, как проходит процедура

  1. Изучите документы, которые выдаст застройщик.
  2. Осмотрите помещение. Все недостатки, обнаруженные в процессе осмотра, опишите подробно в смотровом листе.
  3. Акт приемки-передачи подписывайте только в том случае, если недостатков не обнаружено или они уже устранены. После подписания этого документа обязанности компании-застройщика считаются исполненными, и устранять недочеты придется жильцам.
  1. На момент ввода все строительные работы должны быть закончены, проложены коммуникации.
  2. Техники БТИ приезжают на место и осуществляют замеры площадей квартир и всего здания, в частности, для оформления техпланов.
  3. Приемная комиссия проводит заседание, по результатам которого выдается разрешение. В нем указывается соответствие постройки градостроительному и генеральному плану.
  4. Затем проектно-инвентаризационное бюро оформляет техпаспорт.
  5. Органы, выдавшие техусловия для строительства, принимают готовое здание.

Как оформить собственность в новостройке

Застройщик также получает документы о вводе в эксплуатацию новостроя от бюро технической инвентаризации. Без посещения объекта командой замерщиков и кадастровых инженеров, процедура оформления технической документации не начинается. Ключевым документом, который выдает БТИ застройщику, является технический паспорт. Он выдается на все строение. Дому присваивается адрес, после этого к нему начинают подключать коммуникации.

Самая первая обязанность новых владельцев – это регистрация прав собственности в новостройке. Традиционно, большая часть квартир в новостроях продается еще на этапе начала строительства. С одной стороны, это позволяет инвестору снизить свои риски и приступить к строительству, с другой – порождает некоторые неудобства для новых владельцев. Почему застройщик не может произвести регистрацию права собственности самостоятельно? Без процедуры ввода в эксплуатацию застройщику банально нечего регистрировать. Для того чтобы можно было оформить нормальный технический паспорт на квартиру, необходим доступ специалистов из бюро технической инвентаризации к объекту. Часто «квартиры» продаются еще на моменте заливки фундамента, в процессе строительства могут вноситься корректировки в генеральный план или проект. Имеющиеся на руках будущих жильцов документы подтверждают не право на собственность, а право на ее приобретение, в будущем.

Интересное:  Документы на алименты на ребенка после развода фиксированные выплаты

Как оформить в собственность квартиру в новостройке

Если вдруг окажется, что покупатель уже успел сделать перепланировку, в результате чего некоторые помещения квартиры изменили свои характеристики, то эту перепланировку нужно узаконить, для чего необходимо пройти определенную процедуру.

Если вы не помните, когда составлялся и подписывался кредитный договор, то узнать это можно у сотрудника банка, для чего достаточно предъявить ему паспорт. Это справедливо, если договор оформлялся собственником предъявленного паспорта.