График учета рабочего времени как правильно составить
Как применяется суммированный учёт рабочего времени
Содержание
- 1 Как применяется суммированный учёт рабочего времени
- 2 Учет рабочего времени при сменном графике работы
- 3 Как правильно составить график рабочего времени
- 4 Как правильно составить график учета рабочего времени в выходные дни
- 5 Как правильно составить график учета рабочего времени в выходные дни
- 6 Режим рабочего времени: Графики сменности, Учет рабочего времени, Табель учета рабочего времени
Организация графика суммированного учета – довольно кропотливая процедура. Составители сталкиваются в процессе планирования со многими сложностями, решать которые приходится, исходя из конкретных ситуаций. Рассмотрим основные сложности, стоящие на пути составителя графика СУРВ, и наметим возможные пути их преодоления.
Рассмотрим нюансы, касающиеся графика такого учета, а также проанализируем, как он будет реализовываться при сменном режиме труда. Коснемся вопросов начисления вознаграждения за труд при таком методе учета, в том числе и в ситуациях, когда имела место переработка. Покажем, как происходит расчет рабочих часов при суммировании на конкретном примере.
Учет рабочего времени при сменном графике работы
- время перерыва должно составлять не менее 30 минут и не более 2 часов;
- непрерывный отдых в течение недели должен быть не менее 42 часов;
- работа в течение 2 смен подряд не допускается;
- ночная смена сокращается на 1 час;
- в графике учитывается ежегодный отпуск, продолжительность которого составляет, как правило, 28 календарных дней.
- Оклад делится на среднее количество часов в год по нормативу. В этом случае размер ставки останется неизменным в течение 1 года.
- Оклад делится на среднее количество часов в отчетном периоде (месяце, квартале). В таком случае ставка будет одинакова в течение выбранного периода.
- Оклад делится на среднее количество часов в месяце. Неизменность ставки при таком расчете сохраняется в течение месяца.
Как правильно составить график рабочего времени
Для небольших компаний с пятидневной рабочей неделей и двумя выходными необходимость в графике отсутствует – все нюансы труда и отдыха сотрудников достаточно предусмотреть только во внутрифирменном локальном акте (например, во внутреннем трудовом распорядке).
К примеру, в компании с сезонными особенностями работы разумно выбрать длительность учетного периода в 1 год, а при расчете фонда времени загрузки рабочего места ориентироваться на максимально допустимую нагрузку (ст. 104 ТК РФ). При круглосуточном режиме работы она составит 8 760 час. (365 дн. × 24 час.).
Как правильно составить график учета рабочего времени в выходные дни
При этом, действующим законодательством предусмотрена возможность привлечения работника к работе во время отдыха. В частности, работодатель, в определённых обстоятельствах может привлечь работника к сверхурочной работе или работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Правовая природа таких работ едина, что признает, в том числе, Верховный суд РФ (решение Верховного суда РФ от 30 ноября 2005 г. № ГКПИ05-1341).
Работа сотрудника, вне графика в выходные и нерабочие праздничные дни в норму рабочего времени не учитываются. То есть, работа в выходные и нерабочие праздничные дни сверхурочной работой не является, на нее не распространяются установленные для сверхурочных ограничения (4 часа в течение 2-х дней подряд или 12 часов в год), работа в выходные дни оплачивается в повышенном размере (ст. 153 ТК РФ) сразу по итогам месяца. При этом, если процедура привлечения работника к соответствующей работе соблюдена, то нарушения со стороны работодателя нет.
Как правильно составить график учета рабочего времени в выходные дни
Обращаю Ваше внимание, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Таким образом, в табеле учёта рабочего времени следует указать всю фактическую работу сотрудника, в том числе, в выходные и нерабочие праздничные дни. Если Вы используете унифицированную форму табеля, то такая работа отмечается цифровым кодом «03» и буквенным – «РВ».
Доброе время суток. Разъясните пожалуйста, работник привлекался в май к работе в выходные дни — 01.05, 02.05, 03.05, 09.05, 10.05,23.05. 2022 года, в связи с производственной необходимостью. Все было оформлено как положено: брали согласие о работе в выходные, были сделаны приказы на привлечение к работе в выходные дни и оплату в двойном размере. У меня вопрос в следующем: как правильно сделать табель учета рабочего времени — в вышеуказанные дни я проставлю по 8 часов работы (он действительно работал весь рабочий день с 9-00 до 18-00). Тогда получается нарушение — норма рабочего времени превышена.Будет ли это нарушением, т.е. если будут проверять табеля учета рабочего времени будет ли такой табель считаться нарушением. Как правильно составить табель: по факту выхода на работу?Процедура привлечения соблюдена. Спасибо!
Режим рабочего времени: Графики сменности, Учет рабочего времени, Табель учета рабочего времени
Ведение учета рабочего времени на предприятии осуществляет работодатель. Учет рабочего времени может вестись в двух направлениях: кадровый учет рабочего времени и учет рабочего времени для целей определения сумм заработной платы каждого из работников. В данной статье рассмотрим механизм ведения учета рабочего времени для определения заработной платы, который является элементом режима рабочего времени, его виды, а также особенности применения в связи со спецификой деятельности предприятия.
Данный вид учета рабочего времени может быть внедрен работодателем лишь при наличии указанных в ст. 61 КЗоТ оснований и только по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации предприятия, учреждения, организации, а в случае отсутствия такового — с представителями трудящихся, избранными и уполномоченными трудовым коллективом.
26 Июн 2018 glavurist 456