Изменение Вида Разрешенного Использования В Крыму

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Данное разделение оговаривается в Градостроительном кодексе. Основным является вид, который был установлен изначально для надела после его возникновения. Условно разрешенный тип может быть применен только по решению специального комиссионного органа. Вспомогательные ВРИ могут использоваться совместно с первыми двумя типами, поскольку не являются самостоятельными.

«Госкомрегистр как исполнительный орган власти всегда действует исключительно в рамках законодательства. Данное распоряжение Главы республики будет исполнено, тем более учитывая, что сельскохозяйственные угодья являются особо ценными землями и подлежат особой охране. Информируем заинтересованных граждан о начале действия данного моратория на изменение вида разрешенного использования земельных участков», — рассказал председатель Госкомрегистра Александр Спиридонов.

Все расходы, связанные с проведением слушаний, должен покрывать землепользователь, подавший заявление о смене ВРИ (п. 10 ст. 39 ГрК РФ). Оплатить необходимо рассылку уведомлений, регистрацию участников слушания и аренду места их проведения. В зависимости от количества участников и региона проведения мероприятия величина затрат может сильно меняться.

Мы не раз штурмовали муниципалитеты Москвы и области с целью изменения ВРИ. Знаем, с чем можно столкнуться до, во время и после представления документов на рассмотрение, а потому имеем возможность еще “на берегу” основательно подготовиться. Не понимаете, с чего начать — обратитесь к Земельному юристу:

Компания «Крымземком» осуществляет изменение ВРИ земельных участков для своих клиентов из Ялты, Симферополя, Севастополя и других годов Крыма. При этом подается заявление в местный исполком на имя его главы, после чего проводятся публичные слушания, в ходе которых необходимо обосновать целесообразность вносимых изменений.

В соответствии с ГрК РФ и ЗК РФ для каждой категории земельных участков существуют виды разрешенного их использования. Иногда, чтобы начать строительство нового объекта, необходимо изменить этот вид. Подобная практика распространена в нашей стране. Значительно легче изменить ВРИ, чем перевести участок в другую категорию.

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Кадастровый паспорт земельного участка.
  3. Данные о смежных землепользователях.
  4. Схема границ земельного участка.
  5. Учредительные документы клиента – юридического лица.
  6. Градостроительное заключение о возможности изменения вида разрешённого использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования

Каждый земельный участок имеет определенный вид разрешенного использования, который определяет какой объект может быть построен в границах такого земельного участка или какая деятельность допустима на этом земельном участке без нарушения требований действующего законодательства. После вступления в силу генерального плана города и района, не все земельный участки получили вид разрешенного использования, который был необходим их собственникам, либо земельному участку присвоили вид разрешенного использования, который не соответствует текущей деятельности в границах данного земельного участка. Для смены вида разрешенного использования необходимо изучить действующие плавила землепользования и застройки и территориальное зонирование по району, в котором расположен земельный участок. Далее на основании этих данных необходимо подготовить проект планировки и межевания, который будет подаваться на публичные слушания с целью внесения изменений в генеральный план города.

4. Применять Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2022 года N 540, на территории Республики Крым со дня обнародования на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым настоящего постановления.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2022 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2022 года N 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 5, 7 Закона Республики Крым от 31 июля 2022 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет:

Перевод земельных участков из одной категории в другую производится ОМС сельских, городских поселений, городских округов. Вместе с тем перевод земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного и водного фонда в земли иных категорий независимо от их форм собственности осуществляется Минимуществом (кроме случаев их включения в границы населенного пункта).

Если не произвести изменения вида использования земельного участка в Крыму и Симферополе, но в то же время использовать его не по назначению, можно оказаться привлеченным к административной ответственности. Физически, конечно, вы можете построить магазин на своём участке. Однако от принудительного сноса и внушительного штрафа его будет отделять лишь первая проверка. Кроме того, ваш земельный участок может быть изъят в принудительном порядке.

Для каждого участка земли государством установлена цель его использования. Из этого можно сделать вывод, что пользоваться этим участком не по назначению нельзя. Юридически у вас не получится построить на своем приусадебном участке магазин по собственному желанию. Точно так же на землях сельхозназначения не выйдет возвести многоквартирный дом.

Порядок изменения категории и вида разрешенного использования строго регламентирован нормами законодательства. Для этого требуется подготовить полный пакет документов и сдать его в компетентный орган — администрацию. Специалисты «Юридической Страховой Компании» возьмутся за услугу по изменению категории и вида разрешенного использования земельного участка в Симферополе или любом другом городе Республики Крым.

Законопроект внесен Главой Республики Крым Сергеем Аксеновым и направлен на упрощение процедуры изменения видов разрешенного использования земельных участков, необходимых для размещения линейных объектов федерального, регионального либо местного значения в соответствие с утвержденной градостроительной документацией.

На сегодняшний день, в федеральном законодательстве предусматривается норма автоматического изменения категории таких земель, однако не урегулировано автоматическое изменение вида их разрешенного использования. Документ согласован Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Государственно-правовым управлением Президента РФ.

Согласно нормативно-правовому акту Госкомрегистр приостанавливает внесение в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) сведений об изменении ВРИ подобных участков. Кроме того, отдельно распоряжением поручено Министерству строительства и архитектуры РК совместно с Министерством сельского хозяйства РК провести анализ правил землепользования и застройки муниципальных образований на полуострове. Проверить необходимо распространение действий градостроительных регламентов на сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного использования.

В Республике Крым введен запрет на изменение видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, на виды, предусматривающие жилую застройку. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым проинформировал граждан о соответствующих ограничениях, с 5 ноября 2022 года введенных распоряжением Главы РК Сергея Аксёнова.

«Госкомрегистр как исполнительный орган власти всегда действует исключительно в рамках законодательства. Данное распоряжение Главы республики будет исполнено, тем более учитывая, что сельскохозяйственные угодья являются особо ценными землями и подлежат особой охране. Информируем заинтересованных граждан о начале действия данного моратория на изменение вида разрешенного использования земельных участков», — рассказал председатель Госкомрегистра Александр Спиридонов.

Интересное:  Как оформить книгу учета движения трудовых книжек

4.1. В случае если в документах о (на) праве собственности на землю и (или) в документах государственного кадастра недвижимости указано, что земельный участок имеет несколько видов разрешенного использования, либо сведения о виде разрешенного использования земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства, заинтересованное лицо вправе обратиться в адрес главы сельского поселения с заявлением об уточнении вида разрешенного использования земельного участка.

1.2. Правовую основу изменения вида разрешенного использования, уточнения и установления вида разрешенного использования земельного участка составляют Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,законодательство Российской Федерации, регулирующее земельные правоотношения, Устав Ермаковского

— если согласования, ранее полученные при проведении процедуры выбора земельного участка, а также при определении вида разрешенного использования, свидетельствуют о возможности использования земельного участка для испрашиваемого вида разрешенного использования без проведения дополнительных согласований;

1. Утвердить Положение «О порядке изменения вида разрешенного использования, уточнения и установления вида разрешенного использования земельного участка на территории Ермаковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым , согласно приложению № 1 к настоящему решению.

3.5. После согласования специального акта выбора земельного участка Главой сельского поселения выносится постановление о предварительном согласовании места размещения объекта при изменении вида разрешенного использования, утверждающее специальный акт выбора.

В Крыму запретили изменять вид разрешённого использования земель

Тревогу в связи с массовым изменением статуса муниципальных земель забил Госкомрегистр Крыма. Местные власти стали массово разрешать садовым товариществам менять статус сельхозземель. Фактически это первый шаг к их признанию полноценными поселками или микрорайонами близлежащих населенных пунктов со всеми вытекающими правовыми последствиями. А они — пугающие с точки зрения правил градостроительства и здравого смысла.

Власти пугает не сама перспектива перевода садовых товариществ в поселки, а непродуманность этих решений. Симферопольская Каменка печально известна скученностью застройки и узкими дорогами, затрудняющими тушение пожаров. При этом люди здесь на законных основаниях добиваются всех привычных благ цивилизации, которыми пользуются жители городов и поселков.

Мотивация землевладельцев понятна: дачный массив вместо сельхозпая сулит большую выгоду собственнику , — прокомментировал ситуацию глава Госкомрегистра РК Александр Спиридонов. — Но если один большой участок раздробить на множество маленьких, то, кроме банальной нарезки соток, возникнет уйма бытовых вопросов.

По данным Госкомрегистра, на протяжении последних двух лет садоводам разрешали менять целевое использование земли в Песчановском сельском поселении Бахчисарайского района и Белинском сельском поселении Ленинского района. Аналогичные ситуации выявлены в Добровском и Трудовском поселениях Симферопольского района. В правительстве Крыма такие решения сочли превышением полномочий местных органов власти. Впредь подобные документы не будут принимать в Госкомрегистре республики. Сведения об участках с измененным ВРИ не будут вноситься в Единый госреестр недвижимости. Более того, глава республики поручил двум министерствам — строительства и сельского хозяйства — сообща провести ревизию всех земельных документов, выданных местными администрациями, и проанализировать их исполнение.

12. При подготовке межевых планов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на основании выданных до вступления в силу Федерального конституционного закона разрешений на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2022 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (далее — разрешения), категория земель и вид разрешенного использования земельных участков указываются в межевом плане в соответствии с Таблицей.

3. Устанавливаемые ранее учтенным земельным участкам виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2022 года N 540 (далее — Классификатор), а также Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденной Советом министров Республики Крым (далее — Таблица), в редакции, действующей на момент внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

5. Отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использованием (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанным в документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2022 года N 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает принятие правового акта, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, и не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта, направляет в Госкомрегистр в порядке, установленном статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации), документ (документы) в электронной форме, воспроизводящий сведения, содержащиеся в соответствующем правовом акте.

Госкомрегистр в срок, установленный частью 1 статьи 34 Закона о регистрации, обеспечивает внесение в ЕГРН сведений о категории и (или) виде разрешенного использования ранее учтенного земельного участка на основании документов в электронной форме, направляемых органами местного самоуправления в соответствии с настоящим пунктом, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

  • характеристики надела, сведения о нем;
  • точное положение;
  • форма собственности;
  • характеристики кадастрового учета и технические данные;
  • срок пользования или владения;
  • причины изменения вида разрешения на землю.

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера. Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой. Но прописаться в нем будет невозможно.

  1. Далее следует подготовка документов и предоставление в местную администрацию по нахождению участка, если требуется проведение публичных слушаний, или в орган Росреестра. Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.
  2. Принятие решения о смене категории разрешенного использования земли в компетенции земельного комитета органа местного самоуправления. Точную информацию можно посмотреть на сайте администрации.
  • осуществления с/хозяйства (производства с/х продукции) с возможностью возведения помещений, требуемых для переработки, а также хранения выращенной продукции;
  • ЛПХ;
  • организации садоводства и огородничества;
  • крестьянско-фермерской деятельности;
  • ИЖС с правом строительства частного жилого дома определенных параметров.
  1. Путем проведения публичных слушаний. Собственником подается заявление в администрацию для установления иного вида использования надела, если отсутствуют действующие Правила землепользования и застройки, выносится постановление в результате одобрения граждан.
  2. Заявление подается в Росреестр через МФЦ лично, через доверенное лицо или отправлением по почте в рамках градостроительного регламента. Применим в случае корректировки вида разрешения с внесением поправок в данные кадастра по участку и в нужной графе заявления указывается вид соответствии с Классификатором.
Интересное:  Можно ли после отчисления восстановиться в вузе

Порядок согласования уведомления на строительство частного дома в Крыму и получения разрешения на строительство прочих капитальных объектов в Республике Крым в 2022 году

С 4 августа 2022г. в соответствии с изменениями Градостроительного кодекса для строительства частных жилых домов (объекты ИЖС или дачные дома) не более 3-х этажей и высотой не выше 20 м достаточно согласования в местных органах власти уведомления о начале строительных работ — Подробно>>>

В ноябре 2022 года Госсовет Крыма принял поправки к Закону Республики Крым от 16.01.2022 № 67-ЗРК/2022 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» (ЗРК от 12 ноября 2022 года № 12-ЗРК/2022 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым»)

С 1 января 2022 года вступил в силу Закон Республики Крым от 11 ноября 2022 года № 127-ЗРК/2022 «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Республики Крым «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым», которым перераспределяются полномочия по выдаче:

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

Для начала строительства/реконструкции в Республике Крым объекта, не относящегося к категории ИЖС и не являющегося садовым домом, необходимо получить разрешение на строительство в Министерстве жилполитики и госстройнадзора РК в соответствии с положениями Градостроительного кодекса России.

По закону РФ градостроительный план готовится районным (городским) отделом по архитектуре бесплатно, в течение 30 дней. Выдается ГПЗУ на основании заявления физического или юридического лица и утверждается отдельным распоряжением районной (городской) администрации.

После получения ГПЗУ и утверждения схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, подается комплект документов в соответствующий орган для получения разрешения на строительство.

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Градостроительный план земельного участка.
  3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
  • пояснительная записка;
  • схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
  • схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
  • схемы, отображающие архитектурные решения;
  • сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • проект организации строительства объекта капитального строительства;
  • проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
    1. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе.
    2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
    3. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

    Разрешение на строительство выдается в течение 7-и дней с момента подачи застройщиком заявления с предоставлением перечисленных выше документов. В случае отказа в выдаче разрешения на строительство, действия или бездействие уполномоченного органа могут быть оспорены заявителем в судебном порядке.

    С 1 января 2022 года вступил в силу Закон Республики Крым от 11 ноября 2022 года № 127-ЗРК/2022 «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Республики Крым «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым», которым перераспределяются полномочия по выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на территории Республики Крым требованиям законодательства о градостроительной деятельности, по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым, а также соответственно и выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала. Для получения вышеуказанных услуг необходимо обращаться в органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Также во всех регионах РФ желательно иметь градостроительный план земельного участка.

    3. В порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, правообладателю земельного участка, подлежащего изъятию, осуществившему за свой счет снос находящихся на нем объектов капитального строительства и других объектов, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, может быть предоставлен другой земельный участок взамен изымаемого без проведения торгов.

    3. Для организации сноса самовольных построек Советом министров Республики Крым или уполномоченным им органом могут привлекаться, в том числе на безвозмездной основе, соответствующие государственные предприятия и учреждения, обладающие необходимыми материально-техническими ресурсами, оборудованием для осуществления соответствующих работ.

    5. Нарушение требований действующего законодательства, в том числе настоящего Закона, в границах архитектурно-планировочной зоны, связанное с выявлением фактов выполнения соответствующих работ, установленных при осуществлении контрольных (надзорных) функций исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере государственного строительного надзора либо органами муниципального контроля, является основанием для отключения лица, осуществляющего работы с нарушением установленных требований, от инженерных сетей и оборудования — ресурсоснабжающими организациями на основании письменного требования уполномоченного органа, выявившего нарушение.

    1. Основания и порядок изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в границах архитектурно-планировочной зоны устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

    1. До утверждения правил землепользования и застройки в отношении территорий, включенных в границы архитектурно-планировочной зоны, Совет министров Республики Крым или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Крым осуществляет следующие полномочия в границах данной зоны:

    3.2. Описание административной процедуры «Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге».
    3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам администрации Родниковского сельского поселения либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.
    3.2.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами администрации Родниковского сельского поселения при обращении заявителя в администрацию Родниковского сельского поселения лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес заявителя.
    3.2.3. Должностным лицом администрации Родниковского сельского поселения, ответственным за выполнение административной процедуры, являются ведущий специалист по вопросам землеустройства и территориального планирования, уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией.
    3.2.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
    3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
    3.2.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2. настоящего Административного регламента.
    3.2.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
    — почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя.

    Интересное:  Техпаспорт на дом срок действия при продаже

    2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
    — в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона);
    — представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
    — заявление и документы не поддаются прочтению;
    — заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
    — заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
    — отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента.

    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги.
    2.6.1. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления по установлению вида разрешенного использования земельного участка:
    1) заявление об установлении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту;
    2) для физических лиц:
    – копия документа, подтверждающего личность гражданина;
    для юридических лиц:
    — копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
    — копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
    — копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
    3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
    4) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок.
    Заявитель вправе самостоятельно предоставить следующие документы:
    1) схему расположения земельного участка, позволяющую однозначно определить его местонахождение;
    2) копию документов государственного кадастра недвижимости на указанный в обращении земельный участок (копию Выписки из ГКН) – выдаются Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
    3) копию правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенных на данном земельном участке при его наличии.
    2.6.2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления по изменению вида разрешенного использования земельного участка:
    1) заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;
    2) для физических лиц:
    – копия документа, подтверждающего личность гражданина;
    для юридических лиц:
    — копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
    — копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
    — копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
    3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
    4) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;
    5) заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на праве аренды – выдается арендодателем (собственником) земельного участка.
    Заявитель вправе самостоятельно предоставить следующие документы:
    1) схему расположения земельного участка, позволяющую однозначно определить его местонахождение;
    2) копию документов государственного кадастра недвижимости на указанный в обращении земельный участок (копию Выписки из ГКН по формам КВ.1, КВ.2, КВ.3) – выдаются Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
    3) копию правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенных на данном земельном участке при его наличии.
    Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
    — полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
    — тексты документов написаны разборчиво;
    — фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
    — в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
    — документы не исполнены карандашом;
    — документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
    2.6.3. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
    1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
    2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов.

    3.7. Описание административной процедуры «Подготовка распоряжения Председателя Родниковского сельского совета — главы администрации Родниковского сельского поселения или лица, исполняющего его обязанности о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка; проведение публичных слушаний; подготовка заключения о результатах публичных слушаний».
    3.7.1. Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    3.7.2. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распоряжения Председателя Родниковского сельского совета — главы администрации Родниковского сельского поселения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и направляет на подпись Председателю Родниковского сельского совета или лицу, исполняющему его обязанности. Срок – 5 дней.
    3.7.3. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и отправление сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение на изменение вида.
    3.7.4. Администрация Родниковского сельского поселения проводит публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка в установленном порядке. По результатам проведения публичных слушаний осуществляется подготовка заключения о результатах публичных слушаний.
    3.7.5. Должностным лицом администрации Родниковского сельского поселения, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист по вопросам землеустройства и территориального планирования, уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией.
    3.7.6. Результатом административной процедуры является проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и оформление результатов публичных слушаний.

    2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
    Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
    — транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
    — возможность выбора способа получения информации о муниципальной услуге (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте, по телефону, через Единый портал);
    — соотношение одобренных обращений к общему количеству поступивших;
    — соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
    -количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
    — отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
    — полнота и качество ответа на запрос.