Изменения К 157н 2022

Изменения К 157н 2022

В соответствии с абзацем первым пункта 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2022, N 47, ст. 6985), приказываю:

«Представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений о мероприятиях по информатизации учреждения в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Министерства финансов Российской Федерации с целью прохождения процедуры проверки соответствующих мероприятий по информатизации учреждения в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением N 1646»;

а) в пункте 8 слова «от 24 мая 2010 г. N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее в настоящем подпункте — постановление N 365)» заменить словами «от 10 октября 2022 г. N 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» (далее в настоящем пункте — постановление N 1646)»;

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 3, N 4, N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25 сентября 2022 г. N 214н «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных казенных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и работы их руководителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2022 г., регистрационный N 62186).

«значение графы , где — общее количество мероприятий учреждения по ведомственной программе цифровой трансформации Министерства финансов Российской Федерации в текущем периоде, — количество мероприятий учреждения по ведомственной программе цифровой трансформации Министерства финансов Российской Федерации в текущем периоде в статусе «Проверка пройдена»;

Приказ Минфина России от 22 октября 2022 г

Изменения,
которые вносятся в приложения N 3, N 4, N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25 сентября 2022 г. N 214н «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных казенных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и работы их руководителей»

«Представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений о мероприятиях по информатизации учреждения в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Министерства финансов Российской Федерации с целью прохождения процедуры проверки соответствующих мероприятий по информатизации учреждения в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением N 1646»;

а) в пункте 9 слова «от 24 мая 2010 г. N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее в настоящем подпункте — постановление N 365)» заменить словами «от 10 октября 2022 г. N 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» (далее в настоящем пункте — постановление N 1646)»;

Минфин уточнил показатели эффективности деятельности подведомственных учреждений и работы их руководителей. Изменения касаются Гохрана России, Государственного учреждения по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства, а также Ведомственной охраны.

«Соблюдение сроков представления сведений в Министерство финансов Российской Федерации о мероприятиях по информатизации учреждения, включенных в ведомственную программу цифровой трансформации Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренных пунктами 44 — 45 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением N 1646».

В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

Аналитический учет по счету 0 114 00 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).

Перечень объектов, относящихся к материальным запасам, содержится в п. 99 Инструкции № 157н. Приказом № 198н к объектам материальных запасов отнесена биологическая продукция, что соответствует нормам СГС «Запасы» [6] , поскольку данный объект относится согласно требованиям названного стандарта к объектам материальных запасов.

  • 205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы»;
  • 114.87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
  • 114.88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
  • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Для материальных ценностей, учитываемых на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», определено дополнительное условие учета. Ранее было установлено, что перечень материалов, подлежащих учету на счете 09, устанавливается учетной политикой. Дополнительно уточнено, что перечень определяется не произвольно по решению учреждения, а на основании установленных норм расхода и (или) сроков службы ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей.

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, правам пользования нематериальными активами, идентификационным номерам объектов нефинансовых активов (учетным номерам, реестровым номерам, кадастровым номерам (при наличии)) и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров (иных правовых оснований прав пользования нематериальными активами), мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также ответственных лиц (п. 151.3 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 198н применяется с 01.01.2022).

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому подаете отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Полагаем, требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу. Рекомендуем согласовать все введенные вами счета до подачи отчетности за 2022 год.

Приказом № 198н расширена сфера применения счета 0 105 03. Теперь на этом счете ведется учет не только всех видов топлива, горючего и смазочных материалов, в том числе дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола, но и иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем

Инструкция № 157н: изменения с 2022 года

Одно из положений приказа устанавливает правила, по которому по окончании года в счетах с остатками не требуется обнулять коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830. Применять данное правило желательно после согласования с учредителем и финансовым органом.

Для некоторых поправок не указана точная дата начала применения. Например, в инструкцию введены счета 114 87 и 114 88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. И хотя согласно стандарту резервы необходимо отражать с 2022 года, новые счета начнут действовать только с учета за 2022 год. Также в инструкции с текущего года введен счет 106 50 для учета вложений в имущество казны, который в Едином плане счетов предусмотрен с 2022 года. Поэтому рекомендуется согласовать даты начала применения счетов и порядок сдачи отчетности с финорганом.

Интересное:  Как поменять фамилию в паспорте после развода на девичью

Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2022 год.

Дополнительно вводятся новые счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, обнаруженных контролерами, например 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» и другие. Счета 304 84 и 304 94, используемые ранее для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам, исключены.

  • на счете 103 00 учитываются непроизведенные активы в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров.
  • к спецодежде на счете 105 05 относятся только запасы, используемые учреждением для охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты ЧС.
  • на счете 105 06 принимаются к учету в том числе БСО. Бланки, выданные со склада для оформления сотрудникам или полученные ими мимо склада, отражаются на забалансовом счете 03.
  • подарки учитываются на забалансовом счете 07.

Скачать инструкцию 157н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Указанные изменения в общих положениях Инструкции № 157н (п. 3.1 и 3.2приложения к Приказу № 124н) будут применяться при формировании учетной политики начиная с 2022 года и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2022 года.

Поэтому важно не просто проанализировать данные изменения, но и их причины. Ведь ряд изменений носит «формальный» характер, т. е. не потребует от бухгалтеров внесения дополнительных правок в учет. К примеру, речь об уточненных терминах. Другие изменения заставят задуматься о необходимости внесения изменений в учет и (или) учетную политику.

Изменения бухучета — это значимые коррективы законодательства, которые чиновники утвердили в очередной раз. Разберемся, что ждет бухгалтеров бюджетных учреждений в 2022 году. 26 декабря 2022 Автор: Евдокимова Наталья Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2022.

В пункте 27 уточнено, что фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию передаются балансодержателю объекта на основании Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ).

Изменения К 157н 2022

В этом году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов. Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий. Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

В новой инструкции описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

Конечно, обновленный приказ №157н по бюджетному учету был принят в том числе для борьбы с коррупцией, но никакого реального толку, кроме дополнительных обязанностей бухгалтеров, он не принесет. Основная часть средств отмывается через фиктивных подрядчиков, а не через инструменты учета.

Так, в случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов в виде электронных документов, подписываемых квалифицированными электронными подписями (ЭЦП), кассовая книга формируется в виде электронного документа ежедневно, включая рабочие дни, в которые кассовые операции не проводились.

Согласно дополнениям, внесенным в п. 151.1 Инструкции № 157н, на счете 0 111 00 000 «Права пользования активами» также осуществляется учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в силу СГС «Нематериальные активы».

2. Счет 0 304 76 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используется для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.

1. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п. 142).

Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

Изменениями в Инструкцию № 157н внесен окончательный порядок при учете бланков строгой отчетности и имущества, предназначенного для награждения или дарения. Этот порядок соответствует тому, который предлагали специалисты финансового ведомства в письмах. Иными словами, как только имущество поступает на склад, оно учитывается в составе материальных запасов на счете 105 06, а на забалансовые счета 03 и 07 оно поступает при выдаче со склада и до момента его выдачи, вручения, оформления. При этом есть нюансы в учете имущества, предназначенного для награждения, дарения: при одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков.

Также под описания кодов КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», приведенные в Порядке № 209н, были обновлены описания перечней имущества, отражаемых в составе горюче-смазочных материалов (счет 105 03) и строительных материалов (счет 105 04). При этом уточнено, что в составе строительных материалов на счете 105 04 могут учитываться также строительные материалы для целей капитальных вложений. То есть строительные материалы, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. И именно этот код указывается в 24-26 разрядах номера счета 105 04.

Интересное:  В Самаре В 2022 Году Сколько Выделили Средств На Молодую Семью Субсидию

Приятное дополнение в описании забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Теперь на нем могут учитываться и основные средства, выданные учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей. Такие ситуации часто встречаются в учреждениях, а прямо на учет основных ранее указано не было.

С 2022 года неисключительные права будут учитываться не на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а на балансе. Для этого в Единый план счетов вводится счет 111 60 «Права пользования нематериальными активами» с соответствующей детализацией в зависимости от вида нематериального актива. Кроме того, в целях учета на балансе прав пользования нематериальными активами

  1. те, которые нужно применять уже в 2022 году;
  2. те, которые нужно применять с 2022 года;
  3. те, которые запланированы на 2022 год, но по решению учреждения, закрепленному в учетной политике, могут применяться в 2022 году. Речь здесь идет только об изменениях в аналитическом учете.

В соответствии с п. 371 Инструкции № 157н данный счет предназначен для учета сумм не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором.

С 2022 года нужно руководствоваться порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). При этом новый порядок применения КОСГУ, не успев вступить в силу, претерпел изменения. Соответствующие поправки в Порядок № 209н внесены Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 246н.

Также в силу п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения отражают коды КОСГУ в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов (в трех последних цифрах) по счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов. У остальных счетов допускается применять аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в рамках формирования учетной политики. Как правило, большинство автономных учреждений в данных разрядах проставляет нули.

Внесено дополнение в п. 13 Инструкции № 157н, согласно которому объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, пре­дусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу пересчета, определенному с учетом ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют».

В 2022 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ
и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.2022 № 298н (далее – Приказ № 298н)). Как только поправки вступят в силу, необходимо актуализировать учетную политику на 2022 год. В статье предлагаем ознакомиться с основными изменениями в Едином плане счетов и инструкции по его применению.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Но такие решения согласовывают с вышестоящими РБС. Приказ 52н не обязателен к применению.

1. Счет 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующие отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяется в части бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.

Минфин выпустил приказ № 292н от 30.11.2022. Норматив внес изменения в инструкцию № 33н и порядок составления основных отчетов. Приказ вступает в силу 16.02.2022 и утверждает новый порядок заполнения отчетных форм, начиная с отчетности по итогам 2022 года. Минфин утвердил изменения в следующих формах:

по счету 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» – в разрезе учетных номеров денежных обязательств, видов денежных обя­зательств (денежные обязательства на аванс, денежные обязательства за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги);

1. На счете 102 9I 000 подлежит отражению информация о являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в Интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

Инструкция 157н по бюджетному учету с последними изменениями и дополнениями на 2022 год

  • так как наименование счета 105 01 изменено с «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы» перечень медицинских запасов, учитываемых на нем, расширен. Таким образом, п. 118 инструкции 157н в 2022 году также изменен, но поправки не оправдали ожиданий. Проблема соотнесения с подстатьями КОСГУ осталась;
  • расширены перечни учитываемых запасов на счете 105 03 (дополнительно – керосин, дрова и т.д.) и счете 105 07 (за счет включения биологической продукции);
  • уточнено, что имеется в виду под мягким инвентарем в счете 105 05.

Счета 0 401 41 000, 0 401 49 000 формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам КОСГУ либо — в случае установления в рамках учетной политики — по кодам дополнительной детализации статей и (или) подстатей КОСГУ).

  • 0 205 38 000 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».
  • 0 207 40 000 «Расчеты по прочим долговым требованиям».
  • 0 208 50 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям» с детализацией по счетам:
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и представительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям».
  • 0 302 51 000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
  • 0 302 52 000 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2022 году с последними изменениями (поправки внесены Приказом Минфина РФ №198н от 14.09.2022г.) доступна на основных правовых площадках. Применять новый план и инструкцию нужно в 2022 году при ведении бухучета и при составлении отчетности начиная с 01.01.2022г.

  • 02 «Материальный ценности на хранении» изменения и дополнения внесены в части материальных ценностей учреждения, которые не соответствуют критериям активов, их необходимо учитывать, по условной оценке, «один объект — один рубль» (п. 335);
  • 03 «Бланки строгой отчетности» изменения и дополнения внесены в части применения счета для учета бланков строгой отчетности, аналитический учет по счету необходимо вести в разрезе каждого вида бланка строгой отчетности (по их наименованию, серии, и номеру) в разрезе ответственного лица и места хранения в книге по учету бланков строгой отчетности (п. 338);
  • 04 «Сомнительная задолженность» изменения и дополнения внесены в части порядка списания с забалансового учета. Сомнительная задолженность списывается с забалансового учета на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ (п. 339);
  • 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» изменения и дополнения внесены в части одновременного предоставления лицами ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)) (п. 345);
  • 08 «Путевки неоплаченные» изменения и дополнения внесены в части ведения аналитического учета в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождения объектов (адресов, мест хранения) (п. 348);
  • 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета по счету который ведется в разрезе объектов транспортных средств, ответственных лиц, номенклатуры запасных частей (с указанием производственных номеров при их наличии) (п. 350);
  • 10 «Обеспечение исполнения обязательств» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, который ведется в разрезе видов имущества, видов валют, контрагентов, идентификаторов обязательств, идентификаторов обеспечения, мест хранения (адресов) (п. 352);
  • 11 «Государственные и муниципальные гарантии» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, в разрезе субъектов гражданских прав (обязательств), видов гарантий, видов долга (внутренний, внешний), правовых оснований (договоров, контрактов), кодов бюджетной классификации, элементов бюджетов, регистрационных номеров (п. 354);
  • 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счетам, в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов классификации доходов (расходов) бюджетов, кодов финансового обеспечения, кодов КОСГУ, видов валют (п. 366, 368);
  • 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов (кредиторов), видов платежей (кодов финансового обеспечения) (п. 372);
  • 23 «Периодические издания для пользования» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, который ведется по номенклатуре периодических изданий и единицам измерения (один номер, один комплект) (п. 378);
  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» изменения и дополнения произошли в части предназначения счета, который необходимо применять так же для учета материальных ценностей, которые относятся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (п. 385);
  • 31 «Акции по номинальной стоимости» изменения и дополнения внесены в части ведения аналитического учета, по счету, в разрезе видов акций, контрагентов (эмитентов), реестровых номеров акций (п. 390).
Интересное:  Узнать границы придомовой территории многоквартирного дома

157н инструкция по бюджетному учету действующая редакция 2022

Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

Также к положениям Порядка № 209н приближены формулировки, используемые в п. 118 Инструкции № 157н при отнесении имущества к горюче-смазочным материалам. К ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов, в т. ч. дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые для функционирования топливных систем.

Инструкция актуальна для казенных учреждений, государственных муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. В этом плане порядок ее применения не изменился. Новые правила бюджетного учета с 2022 года действуют для тех же субъектов, что и раньше.

  • 324 01 «Расчёты по средствам, полученным во временное распоряжение, от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 324 04 «Внутренние расчёты по ЕКС»;
  • 324 06 «Расчёты с прочими кредиторами по управлению остатками средств на ЕКС»;
  • 324 07 «Расчёты по операциям со средствами ЕКС до выяснения принадлежности».

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Инструкции № 157н: как изменился учет расчетов с бюджетом на счете 303 00. На счете 303 00 вы ведете расчеты по налогам и взносам, которые надо перечислить в бюджет. Например, на нем отражают суммы начисленных НДФЛ и НДС. Поправки в инструкции по учету и новый порядок применения КОСГУ привели к тому, что проводки с этого года изменились. И если вы в начале года провели операции по старым правилам или на 1 января в учете числилась задолженность на счете 303 00, придется корректировать суммы. О новациях читайте далее. Детализация КОСГУ.

Инструкция 157 н по бюджетному учету с изменениями в 2022 году подстатья 225. В инструкцию № 157н внесены очередные изменения. Инструкция 209н: новый порядок применения КОСГУ. Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2022 году: обзор изменений. 174 н по бюджетному учету с изменениями 2022 год. В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2022 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре. Инструкция N 157н позволяет их учесть в стоимости материальных запасов. До изменений выбирайте при учете последний вариант. Отдельные правила определения стоимости учета для готовой продукции и товаров. По стандарту первоначальная стоимость готовой продукции определяется в сумме нормативно-плановой стоимости (цены) для целей распоряжения (реализации).

Из Инструкции 157н убрали положения, определяющие порядок разработки, утверждения и применения учетной политики, а также правила исправления учетных ошибок. Эти вопросы теперь регулируются СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Обратите внимание, согласно новой редакции п. 18 Инструкции 157н ошибки прошлых лет надо отражать в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащем отметку «Исправление ошибок прошлых лет». С 2022 года учет объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте, надо вести согласно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют». Поэтому из Инструкции 157н исключены нормы по учету «валютных операций».

Состав и структура счета бюджетного учета. Изменения, актуальные в 2022 году. Итоги. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся: на автономные; бюджетные

Изменения К 157н 2022

2. Настоящий приказ применяется при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2022 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета.

«3.1. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанной корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».