Извещение О Размещении Закупки Изменения С 01072022

До 01.01.2022 пользователям организаций (членам приемочной комиссии) назначается полномочие «Уполномоченный специалист» в Личном кабинете 44-ФЗ с соответствующими правами для подписания документов в ЕИС. Подробная информация и инструкция по назначению новых полномочий и установке прав расположены по ссылке.

2.Полезно ознакомиться с обучающим видеороликом «Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок. Обязательность применения с 01.01.2022», содержащим новации Федерального закона № 44-ФЗ в части электронного актирования при исполнении контрактов, алгоритм работы поставщиков и заказчиков с документами о приемке в ЕИС и общие организационные вопросы по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=27PoGka2Aac

В соответствии с вступающими в силу изменениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 360-ФЗ) с 01.01.2022 становится обязательным формирование и подписание документа о приемке в электронной форме в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Указанное изменение обусловлено позицией ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

6.Увеличивается количество участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направит контракт для заключения участнику, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему до заключения контракта), что увеличит возможность заключить контракт без повторной закупки (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Не позднее 2 дней со дня, следующего за днем поступления ему запроса, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Разъяснения не должны изменять суть извещения (ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Изменения в извещение формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в ЕИС, не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Для отмены аукциона заказчик формирует с использованием ЕИС извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС. С момента размещения указанного извещения в ЕИС аукцион считается отмененным (п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Электронный конкурс — изменения с г

8. Рассмотрение первых частей заявок в срок не более 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок и принятие решения закупочной комиссией заказчика о соответствии извещению или об отклонении заявки. Особое условие для закупок по ч. 4 ст. 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, на создание произведения литературы или искусства, работ по сохранению объектов культурного наследия, работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке формируется на ЭТП и подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (требования к содержанию протокола установлены ч. 6 ст. 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ).

Внимание участникам! При подаче участником закупки ценового предложения на ЭТП не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений по новым правилам составляет один час. Если участник не направил улучшенное ценовое предложение, то предложением участника закупки считается цена, содержащаяся в третьей части заявки на участие в закупке.

12. Подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов по рассмотрению и оценке вторых частей заявок. Закупочная комиссия осуществляют оценку ценовых предложений и на основании оценки по предыдущим этапам, присваивает в порядке уменьшения степени выгодности порядковых номеров, формирует соответствующий протокол и размещает на ЭТП. Требования к содержанию протокола подведения итогов закреплены в ч.17 ст.48 новой редакции Закона № 44-ФЗ. 13. Участник закупки вправе единожды направить запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе после его публикации и до заключения контракта. Разъяснение предоставляется заказчиком на ЭТП и только участнику, направившему запрос.

Пожалуй, это самый управляемый способ закупки, масштабный характер изменений коснётся и методологии оценки и сопоставления заявок, и сроков проведения процедуры. То есть процесс закупки станет проще, эффективнее, быстрее. Такие способы закупок, как двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием отменены с 01.01.2022 г. Проведение процедуры с момента публикации извещения до заключения контракта по сроку станет короче.

Общие условия по минимальному количеству критериев остаются неизменны – 2. Например, при применении методологи по оценке по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки ‎товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного ‎с предметом контракта» применяются один или несколько детализирующих показателей ‎из следующих:

  1. Аккредитация участников закупок на всех площадках будет бессрочной и автоматической (после регистрации в ЕИС), кроме специализированной электронной площадки (АСТ ГОЗ), для аккредитации на которой необходима подача заявления.
  2. Требования к заявке и инструкция по ее заполнению будут приложением к извещению об осуществлении закупки. Документацию о закупке заказчики формировать не будут, вся информация будет в извещении и приложениях.
  3. Требования к заявке становятся едиными для всех конкурентных процедур. Из новых или измененных элементов заявки следует отметить необходимость указания ИНН всех лиц, которые могут быть включены в РНП согласно статье 104 закона № 44-ФЗ, адреса юридического лица в пределах места нахождения или места жительства физического лица (адреса в соответствии с регистрацией по месту жительства), при этом согласие на обработку персональных данных участника не требуется; реквизитов счета участника, на который будет перечислена оплата по контракту. Вместо «конкретных показателей» в заявке нужно будет указывать характеристики предлагаемого товара, страну происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира.
  4. Законодательно установлено, что подача заявки означает согласие участника закупки на все условия, изложенные заказчиком в извещении.
  5. Оператор вернет заявку в течение часа после её подачи, если от банка поступит информация о недостаточности денежных средств на специальном счете (если обеспечение заявки предоставляется денежными средствами); после этого можно будет пополнить счет и еще раз подать заявку.
  6. Оператор также будет возвращать заявку, если в качестве страны происхождения товара участник указал иностранное государство, а заказчик установил запрет на поставку иностранных товаров; если закупка объявлена для СМП и СОНО, а участник не представил декларацию об отнесении к СОНО и отсутствует в реестре субъектов МСП.
  7. Введена универсальная предквалификация для закупок, НМЦК которых больше или равна 20 млн руб.: исполнение в течение последних трех лет контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ с суммой исполненных обязательств не менее 20% НМЦК и отсутствием неоплаченных неустоек. Скан-копии подтверждающих документов нужно будет заранее разместить в реестре участников на каждой электронной площадке.
  8. Введено новое требование к участнику закупки: не иметь в составе участников, учредителей, владельцев более 10% акций (долей) офшорной компании.
  9. Требования к участникам из статьи 31 закона № 44-ФЗ распространены на отдельные закупки у единственного поставщика, в т.ч. по пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.
  10. Вместо «банковской» гарантии введено понятие «независимой гарантии»; её смогут выдавать не только банки, но и фонды содействия кредитованию — участники системы поддержки субъектов МСП, включенные в перечень Правительства.
  11. Заявка будет отклонена, если участник относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2022 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством.
  12. Увеличена доля обязательных закупок у МСП и СОНО до 25% (в 2022 г. — 15%).
  13. Сокращены сроки оплаты по контрактам до 10 (7 с 01.01.2023) рабочих дней по результатам закупки у МСП и СОНО и 15 (10 с 01.01.2023) рабочих дней в иных случаях.
  14. В течение 2 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов участники, занявшие 4-е и последующие места, смогут отозвать свою заявку. Если участник не планирует заключать контракт, отзывать заявку нужно как можно скорее.
  15. В случае внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона с НМЦК до 300 млн руб., продление срока подачи заявок будет осуществляться всего на 3 календарных дня (до 31.12.2022 — продление минимум на 7 дней).
  16. При участии в электронном аукционе процедура подачи предложений о цене на электронной площадке будет начинаться через два часа с момента окончания срока подачи заявок. Соответственно заявка не будет делиться на две части, полный комплект документов поступит к заказчику после окончания процедуры подачи ценовых предложений на площадке.
  17. Время приема ценовых предложений и продления аукциона будет составлять 4 минуты вместо предусмотренных до 31.12.2022 10 минут. Общее время подачи ценовых предложений на аукционе ограничено пятью часами.
  18. Если участник не подаст ценового предложения на электронном аукционе, будет считаться, что его минимальное предложение равно НМЦК, т.е. заявка в любом случае поступит к заказчику и шанс на контракт (включая обязанность его заключения) сохраняется.
  19. Электронные конкурсы разделены на два типа в зависимости от установленных заказчиком критериев оценки заявок. Если заказчик устанавливает в качестве критериев «цену» и «квалификацию», а также при закупке строительных работ с размещением проектной документации или сметы на капитальный ремонт в конкурсе не будет рассмотрения первых частей заявок и подачи дополнительных ценовых предложений. Если заказчик выберет иные критерии (например, критерий «качества»), то заявка будет состоять из трех частей. Продолжительность приема дополнительных предложений о цене сокращена до одного часа (до 31.12.2022 — три часа).
  20. Запрос о разъяснении извещения о проведении электронного конкурса можно будет подать не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, заказчик обязан разместить разъяснение в течение двух календарных дней (эти единые правила будут действовать для электронных конкурсов и аукционов).
  21. Заказчик сможет внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с продлением срока подачи заявок на 3 календарных дня, а участник сможет отозвать свою заявку до окончания срока подачи заявок (до 31.12.2022 изменения и отзыв заявок невозможны).
  22. При проведении электронных запросов котировок заказчики вправе при НМЦК до 1 млн руб. устанавливать требование об обеспечении заявки, а при НМЦК более 1 млн руб. обязаны его установить.
  23. Для участия в закрытых электронных процедурах необходимо будет направить оператору специализированной электронной площадки документы о соответствии участника требованиям законодательства РФ, а также предусмотренных ч.3 ст. 31 закона № 44-ФЗ.
  24. Проект контракта по результатам электронного конкурса или аукциона заказчик будет формировать с использованием ЕИС в течение 2 рабочих дней, на подписание участником или протокол разногласий отведено 5 рабочих дней (вместо 5 календарных — до 31.12.2022). После ответа заказчика на протокол разногласий подписать контракт нужно будет в течение 1 рабочего дня.
  25. Обязанными заключить контракт признаются все участники электронной процедуры, заявки которых не отозваны; их обеспечения заявки будут заблокированы до подписания контракта.
  26. Если участник не подпишет контракт и (или) не предоставит обеспечение исполнение контракта в установленный срок, заказчик обязан на следующий рабочий день сформировать протокол об уклонении участника и направить сведения в ФАС России для включения участника в РНП.
  27. Заказчик также будет обязан заключить контракт с участником, которому присвоен следующий порядковый номер, в случае уклонения или отказа от заключения контракта с предыдущим претендентом.
  28. В случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта не должно быть менее 10% НМЦК (цены контракта).
  29. В закон включено определение этапа исполнения контракта, как части обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату товара, работы, услуги. Сроки исполнения отдельных этапов в пределах общего срока исполнения контракта разрешено изменять по соглашению сторон.
  30. Действующие типовые контракты и типовые условия будут заменены новыми типовыми условиями контрактов, которые будет утверждать Правительство РФ.
  31. В контракт законно может быть включено условие об удержании неустоек из суммы оплаты по контракту.
  32. Документы о приемке по результатам электронных процедур поставщик будет формировать в электронном виде в личном кабинете ЕИС. Заказчик должен подписать документ или сформировать мотивированный отказ в срок не более 20 рабочих дней.
  33. С 1 июля 2022 г. обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком обязательств по контракту будет осуществляться через ЕИС.
  34. Заказчик сможет отменить любую конкурентную электронную закупку не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок.
  35. Односторонний отказ от исполнения контракта будет оформляться через ЕИС. Заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если поставщик (подрядчик, исполнитель) перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям, кроме требования об отсутствии в РНП.
  36. Жалоба на извещение о проведении закупки может быть подана только один раз, при внесении изменений — один раз после внесения изменений.
  37. При проведении электронных процедур жалобы можно будет подать только с использованием функционала ЕИС.
  1. Минимальная обязательная доля закупок у субъектов МСП с 01.01.2022 увеличивается до 20% закупок с ограничением участия иных лиц и до 25% в общей стоимости оплаченных за год договоров. При этом обязанность проводить закупки у субъектов МСП и отчитываться о них распространена практически на всех заказчиков, кроме тех, кто сам является субъектом МСП.
  2. С 16 июля 2022 г. все заказчики обязаны включать в документацию о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора или цены единицы товара, работы, услуги.
  3. Отчет о выполнении или невыполнении минимальной доли закупок российских и евразийских товаров будет автоматически формироваться в ЕИС с 1 октября 2022 г.; соответственно, заказчики проявят повышенный интерес к товарам, включенным в российские и евразийский реестры по кодам ОКПД2, перечисленным в постановлении от 3 декабря 2022 г. № 2013.
  4. Неоднозначным остается решение по заявке с предложением товара, если участник не указал страну происхождения товара. Рекомендуется всегда указывать в заявке страну происхождения в соответствии ОКСМ.
  5. Квалификационные требования допустимы только в процедурах не для субъектов МСП.
  6. С 29 июня 2022 г. всем заказчикам, осуществляющим закупки с участием только субъектов МСП, запрещено требовать при проведении таких закупок в составе заявки документы и информацию, не предусмотренные законом (ч.19.1 — 19.3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). При этом декларация о соответствии участника единым требованиям подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
  7. Правила признания конкурентной закупки несостоявшейся стали едиными для всех заказчиков (определены в Постановлении от 10.09.2012 № 908); сведения о причине признания закупки несостоявшейся по новым правилам заказчик должен будет указать в протоколе с 01.10.2022.
Интересное:  Расселение Из Аварийного Жилья В 2022 Году Омск

При казначейском сопровождении расчетов по контракту обеспечение исполнения контракта вправе не устанавливать. Если оно предусматривается, его размер составляет до 10% от НМЦК, а для закупок с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе — от цены контракта.

  1. Поставщик в ЕИС формирует и подписывает документ о приемке.
  2. Определили требования к содержанию документа о приемке.
  3. Закрепили приоритет электронного документа о приемке, если сведения расходятся с прилагаемыми документами.
  4. Через час документ о приемке поступает заказчику. Дата поступления — это дата размещения в ЕИС.
  5. Заказчик подписывает или мотивированно отказывает в подписании документа о приемке. Срок подписания или отказа от подписания — который указан в контракте, но не позже 20 рабочих дней.
  6. В течение 1 часа документ о приемке или отказе от приемки через ЕИС поступает поставщику.
  7. Поставщик устранит в документе недочеты и направит исправленный экземпляр документа заказчику.

Для поставщика нововведения по 44-ФЗ в виде права отказаться от исполнения контракта с использованием ЕИС станет доступно только с 01.07.2022. До этого момента поставщикам придется пользоваться правилами, которые установлены в ч. 20.2 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции для одностороннего отказа от исполнения «бумажного» контракта.

Заказчик приглашает поучаствовать в закрытом конкурсе не позднее 180 дней после получения согласования, но не позже чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Копии приглашения заказчик направляет в орган исполнительной власти, который согласовал закрытый конкурс. Срок — не позже одного рабочего дня.

  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
  • создание произведения литературы или искусства;
  • работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России;
  • работы по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, которые включены в состав Музейного фонда, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов, которые входят в состав библиотечных фондов;
  • работы, услуги, связанные с допуском подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

2.Полезно ознакомиться с обучающим видеороликом «Электронное актирование в ЕИС в сфере закупок. Обязательность применения с 01.01.2022», содержащим новации Федерального закона № 44-ФЗ в части электронного актирования при исполнении контрактов, алгоритм работы поставщиков и заказчиков с документами о приемке в ЕИС и общие организационные вопросы по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=27PoGka2Aac

До 01.01.2022 пользователям организаций (членам приемочной комиссии) назначается полномочие «Уполномоченный специалист» в Личном кабинете 44-ФЗ с соответствующими правами для подписания документов в ЕИС. Подробная информация и инструкция по назначению новых полномочий и установке прав расположены по ссылке.

В соответствии с вступающими в силу изменениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 360-ФЗ) с 01.01.2022 становится обязательным формирование и подписание документа о приемке в электронной форме в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Изменение извещения о проведении электронного аукциона 2022 г

Общие сведения о закупке. Необходимо будет указать способ выбора поставщика:

  • наименование и адрес ЭТП;
  • наименование заказчика;
  • предмет закупки;
  • последовательность закупки;
  • ссылка на позицию плана-графика и номер типового договора и типовые условия, идентификационный код закупки ИКЗ

Сведения об организации, проводящей закупочную процедуру. В этой ситуации не будет иметь большой разницы проводится ли закупка своими силами или с помощью наемной организации. Должен быть прописан полный адрес и должностное лицо с его контактной информацией.

В извещение о проведении электронного аукциона можно вносить изменения при необходимости. Данное действие можно осуществлять не позже 2 дней до момента завершения подачи заявок от участников. Опубликовать в ЕИС текст изменений потребуется в течение 1 дня с даты принятия данного решения.

При внесении каких либо корректировок потребуется вначале определиться, что с момента публикации изменений до дня завершения подачи заявок на аукцион имеется не меньше 7 дней, а в том случае, если НМЦК будет больше 3 млн руб, то на это дается не меньше 15 дней. Если будет возникать необходимость, то период подачи заявок может быть продлен.

Как говорилось ранее в обязанности заказчика входит публикация сведений о закупочных процедурах в свободном доступе на ЕИС, то есть публикует извещение об осуществлении аукциона.

Минимальный период для публикации извещения в ЕИС устанавливается согласно с 44 ФЗ в зависимости от НМЦК.

В права заказчика входит публикация данного документа в любом из ресурсов СМИ.сам период публикации будет зависеть от НМЦК. Рекомендуется заниматься составлением извещения заранее, из-за того, что тратиться время на согласование с вышестоящим уполномоченным органом и публикацией его в ЕИС.

Интересное:  Сколько Времени Надо Прожить В Чернобыльской Зоне Чтобы Уйти На Пенсию Раньше С Какого Года По Какой Считается Чер Зона

С 01 января 2022г. обязательный норматив увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по итогам закупок, проведенным только среди СМСП, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только СМСП, увеличены с 18% до 20%.

Это значит, что практически все заказчики по Закону 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Чтобы выполнить требования Постановления №1352 заказчикам потребуется учесть особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением №1352 и Законом №223-ФЗ в своих положениях о закупках, если ранее эти особенности не были учтены. При размещении изменений в положение о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров (далее – ЕИС) следует проверить, чтобы в перечне способов закупок были выбраны конкурентные закупки с учетом особенностей закупок у СМСП.

Также потребуется утвердить перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых у СМСП (далее -Перечень), который составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Утвержденный Перечень надо разместить в ЕИС, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из тех, кто не обязан применять Закон №223-ФЗ к СМСП могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. При этом проверить соответствие критериям можно на сайте Федеральной налоговой службы в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Утвердив постановление от 7 июля 2022 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2022 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), которые расширяют сферу применения Постановления №1352 и увеличивают объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

  • документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, к примеру выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности и т.д. Документы необходимы, если они требуются по законодательству и заказчик установил соответствующие требования;
  • декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • реквизиты счета участника для оплаты контракта. Данные сведения не предоставляются, если в силу закона такой счет открывается после заключения контракта.
  • О товаре, при закупке товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг):
  • информацию и документы, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием:
  • характеристик предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, и товарного знака (при наличии). Сведения можно не указывать, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же либо если в описание объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

Наибольшую сложность у неопытных участников закупок вызывает подготовка предложения в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием его предполагаемых характеристик, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

  • Об участнике закупки:
  • решение о согласии на совершение крупной сделки или о ее последующем одобрении. Решение необходимо, если заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • предложение в отношении критериев, предусмотренных п. 2 и (или) п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ (качественные, функциональные, экологические и иные характеристики). Если указанное предложение отсутствует, в допуске к участию в электронном конкурсе не откажут, но участник потеряет конкурсные баллы;
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием:
  • характеристик предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, и товарного знака (при наличии). Эти сведения можно не указывать, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же либо если в описании объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
  • полное и сокращенное (при наличии) наименование юрлица, в том числе иностранного (если участник закупки — юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если участник закупки — физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
  • документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Документы оператор электронной площадки берет из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

3) обмен информацией между корпоративными информационными системами и единой информационной системой, способы, сроки (периодичность) передачи информации по защищенным каналам связи в рамках этого обмена определяются порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено частью 6 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

20. Порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

14. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2022 году

  1. Оператор направляет заявку заказчику не позднее 1 часа с момента окончания подачи заявок.
  2. Комиссия заказчика рассматривает заявку и подписывает протокол на площадке не позднее 2 рабочих дней после окончания срока подачи и не позднее даты подведения итогов.
  3. Оператор публикует в ЕИС протокол в течение 1 часа.
  4. Если одна заявка подана на электронный конкурс, то оценивать ее по критериям не требуется.
  5. У участников есть возможность запросить разъяснения итогового протокола.
  6. Если единственная заявка допущена, то заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  1. Вместо банковских гарантий заказчики принимают независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
  2. В ЕИС ведется реестр независимых гарантий.
  3. Независимые гарантии выдают не только банки из перечня Минфина, но и госкорпорация развития «ВЭБ.РФ», фонды кредитования, Евразийский банк развития (для участников из ЕАЭС).

С 11 мая вступило в силу постановление Правительства РФ № 630 от 30.04.2022. В нем предусмотрено право для главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федбюджета предусматривать в 2022 году в госконтрактах о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере до 50 %, но не более лимитов бюджетных обязательств.

  1. Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых невозможно дальнейшее исполнение. Этот случай заработает для строительных тендеров.
  2. Неисполнение в срок по вине подрядчика строительного договора. В этом случае разрешили один раз продлить срок. Главное, чтобы новые даты не превысили общий срок исполнения договора и подрядчик заплатил неустойку.
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. к. подписать новый договор по этим основаниям с другим поставщиком нельзя (например, госконтракт с естественной монополией) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (например, контракт на лечение гражданина России за пределами территории РФ).

Установлен специальный режим для закупок в Крыму и Севастополе. Предоставили право закупать строительные работы по правилам 44-ФЗ или выбрать способ определения поставщика в порядке, который установлен нормативными правовыми актами в Крыму и Севастополе по отдельности, а затем согласован с уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти. Подробнее: для госзакупок строительства в Крыму и Севастополе ввели особые правила

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2022-2022 годах

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.
Интересное:  Акт выполненных работ это первичный бухгалтерский документ

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.
  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

9. Устанавливается единое требование к сроку хранения документов по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
Информация и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки, если (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ):
— заказчик подготовил их не в ЕИС и (или) не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них;
— заказчик получил их при определении (обосновании) НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен таких единиц, максимального значения цены контракта. Это не относится к информации и документам, включаемым в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

2. Увеличен лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме
Такой лимит не должен превышать одно из двух значений (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— 20% совокупного годового объема закупок заказчика;
— 100 млн руб., если совокупный годовой объем закупок заказчика в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб.
Максимальный размер НМЦК для электронного запроса котировок, как и прежде, составляет 3 млн руб.
Также установлен закрытый перечень случаев, когда запрос котировок можно провести независимо от размера НМЦК и лимита годового объема закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

6. Расширен перечень лиц, которые могут выдавать гарантии для обеспечения заявок, исполнения контракта и гарантийных обязательств
В качестве такого обеспечения принимается независимая гарантия (ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Требования к ней установлены в ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Ее могут выдавать, в частности:
— банки, включенные в специальный перечень;
— госкорпорация развития «ВЭБ.РФ».

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Письмо Минфина России от № 24-01-08/39173; О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых в рамках национальных проектов

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок ведется единая информационная система в сфере закупок (далее — ЕИС), которая содержит в том числе информацию о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Указанная информация, а также иные информационные материалы о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры размещены на Информационном Портале «Будущее России. Национальные проекты» (https://futurerussia.gov.ru).

Информация о проводимых закупках находится в открытом доступе на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, с помощью функционала которого возможно получение актуальных сведений об опубликованных планах-графиках, извещениях и иной информации о закупках, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, информации об исполнении контрактов, результатах мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в рамках реализации национальных проектов, осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

8. Изменен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта
В частности, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу,
указанному в контракте, с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне. До 1 июля 2022 г. заказчик, принявший такое решение в отношении контракта,
заключенного по результатам электронных закупок (в том числе закрытых и электронных закупок у единственного поставщика), должен также разметить его в ЕИС
не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3, 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ).

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

1. Сокращен перечень конкурентных способов проведения закупок
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ больше не проводится.
Перечень конкурентных способов закупки теперь выглядит так (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— конкурс — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— аукцион — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— электронный запрос котировок.

9. Устанавливается единое требование к сроку хранения документов по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
Информация и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки, если (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ):
— заказчик подготовил их не в ЕИС и (или) не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них;
— заказчик получил их при определении (обосновании) НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен таких единиц, максимального значения цены контракта. Это не относится к информации и документам, включаемым в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обратите внимание, что как просрочка, так и неразмещение изменений являются основанием для обжалования ваших действий в ФАС России. Обратиться в антимонопольный орган на таком основании может любое лицо независимо от того, подавало оно заявки на участие в ваших закупках или нет. Поэтому риск быть оштрафованным и получить предписание контролирующего органа достаточно высок ( п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

За неразмещение изменений и обновленного положения или просрочку установлен штраф. Разместить изменения необходимо в течение пятнадцати дней со дня их утверждения ( ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если нарушите этот срок, вам грозит административный штраф до 30 тыс. руб. А если не разместите изменения до разбирательства в антимонопольном органе, оштрафовать могут на сумму до 300 тыс. руб. ( ч. 5 , 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Постановление Мурманского УФАС России от 10.04.2022 N 051/04/7.32.3-187/2022).

· новую редакцию положения о закупке. Кроме изменений, укажите даты, с которых новая редакция положения начинает действовать. Это понадобится в случаях, когда новая редакция нужна не сразу, а к определенному моменту, например к сроку вступления в силу изменений в Законе , из-за которых вы меняете положение. Также рекомендуем указать, что старая редакция утрачивает силу, — впоследствии она останется в истории версий в Реестре положений в ЕИС ( п. 6 Положения о размещении в ЕИС).

Кроме того, можно запросить продекларировать ряд сведений. Например, это данные о том, что деятельность участника не приостановлена . Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларацию размещают на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

Разместить изменения необходимо в течение пятнадцати дней со дня их утверждения ( ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если нарушите этот срок, вам грозит административный штраф до 30 тыс. руб. А если не разместите изменения до разбирательства в антимонопольном органе, оштрафовать могут на сумму до 300 тыс. руб. ( ч. 5 , 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Постановление Мурманского УФАС России от 10.04.2022 N 051/04/7.32.3-187/2022).