Кбк На Право Заключения Контракта В Казенном Учреждении

Так как 44-ФЗ не предусматривает наличие у организации положения о закупках, то и заказчику-казенщику нет необходимости разрабатывать такое положение. Руководству организации надлежит распорядиться либо о создании контрактной службы, если их СГОЗ превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ), либо о назначении контрактного управляющего, если годовой объем закупок, указанный в плане-графике, не выше 100 млн руб. (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

Казенные учреждения, а по-простому казенщики, — это организации, которые оказывают государственные или муниципальные услуги для выполнения определенных вышестоящими органами функций. Это подведомственные учреждения, полномочия которых определяют главные распорядители бюджетных средств (ГРБС). Взаимодействие казенных учреждений, выступающих в роли получателей бюджетных средств, и вышестоящих ГРБС регулируются строго в соответствии с БК РФ.

Планирование осуществляется на основании лимитов бюджетных обязательств. При этом ЛБО используются в строгом соответствии с их целевым назначением, а выделенные объемы финансирования распределяются постатейно — по кодам бюджетной классификации (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Планирование бюджета осуществляется на основании сметы. Бюджетная смета составляется сроком на отчетный год и плановый период, в соответствии с утвержденными ГРБС и доведенными казенному учреждению лимитами бюджетных обязательств — ЛБО (ст. 6 БК РФ). На основании бюджетной сметы предприятия составляют и плановую закупочную документацию — планы закупок и планы-графики.

Казенщики вправе заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты за счет средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведенных ЛБО. Хотя такие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Поэтому они не имеют возможности распоряжаться доходными средствами на свое усмотрение, а значит, и закупать различные товары, работы и услуги. Получается, закупки по нормам 223-ФЗ для казенных организаций недопустимы.

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).
  1. По идентификационному номеру налогоплательщика определить тип учреждения.
  2. Определиться с объектом заказа.
  3. Скачать Порядок 85н и действующий приказ с перечнями КБК: в 2022 — Приказ № 99н, в 2022 — Приказ № 75н.
  4. Найти приложение № 4 к Порядку 85н и изучить группы кодировок.
  5. Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных вариантов.

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022 (в ред. от 28.09.2022), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2022. В Приказе 99н утверждены коды на 2022 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022.

Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2022).

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2022 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2022 г.):

В 2022 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2022 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».

Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2022 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.

Письмо Минфина России от № 24-01-08/55773; О необходимости внесения изменений в план-график, реестр контрактов в случае изменения информации о КБК при заключении (исполнении) контракта

Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого ИКЗ формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 Положения, без включения в план-график.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

В соответствии с пунктом 17 Положения объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки (далее — ИКЗ) формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 Положения, без включения в план-график.

Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 № 1279 (далее — Положение).

При формировании информации о коде(ах) классификации расходов бюджетов, по которому(ым) предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение закупки, указывается 20-значный код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включающий код главного распорядителя бюджетных средств (1-й — 3-й разряды), код раздела (4-й — 5-й разряды), код подраздела (6-й — 7-й разряды), код целевой статьи (8-й — 17-й разряды), код вида расходов (18-й — 20-й разряды).

Интересное:  С какого момента дарственная вступает в силу

Кбк На Право Заключения Контракта В Казенном Учреждении

Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных округов и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений)

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения исполнения контракта.
Учет расчетов по перечислениям (возвратам) сумм обеспечений осуществляется с использованием счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2022) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ).
Операции по перечислению и возврату обеспечений исполнения контракта не являются доходными или расходными операциями. Такие операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения отражаются с применением статьи 610 «Выбытие со счетов» ( статья 510 «Поступления на счета») КОСГУ. Соответственно, при отражении перечислений обеспечений применяется код 610 «Выбытие со счетов бюджетов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВИ), при отражении их возвратов — код 510 «Поступление на счета бюджетов» АнКВИ.
Бухгалтерские записи для отражения перечисления и возврата обеспечений отражаются по статье 610 АнКВИ, статье 610 КОСГУ при перечислении денежных средств и по статье 510 АнКВИ, статье 510 КОСГУ при возврате ранее перечисленных обеспечений.

Перечисление обеспечения по контракту и его возврат отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» по статье 610 (510) аналитической группы подвида доходов бюджетов и по статье 610 (510) КОСГУ.

  • 1. Дебет 2 210 05 560 Кредит 2 201 11 610, с одновременным увеличением забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ)
    — отражено перечисление обеспечения по контракту;
  • 2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 210 05 660, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ).

КБК и КОСГУ на 2022 год: что учесть при планировании расходов

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2022 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2022 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-10/55398).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

С 2022 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2022, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Обеспечение исполнения контракта

Согласно п. 4, 5 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником обеспечения в срок, определенный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ [1] в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом заказчик должен установить требование обеспечения исполнения контракта, за исключением отдельных случаев. Каковы способы названного обеспечения? В каком порядке предоставляется обеспечение исполнения контракта и как данные операции отражаются в бухгалтерском учете? Может ли заказчик удержать сумму обеспечения, предоставленного исполнителем ранее, в счет невозвращенного аванса по контракту? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

  1. выдаваться банком, включенным в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  2. быть безотзывной;
  3. быть включенной в реестр банковских гарантий;
  4. содержать:
  • сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях;
  • обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором по законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • определенный Правительством РФ перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005). Этим же постановлением установлены дополнительные требования, предъявляемые к банковской гарантии.
  • при заключении контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • при заключении федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;
Интересное:  Зачем Философия Юристу

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

В Письме Минфина РФ от 27.06.2022 № 02‑07‑07/31342 уточняется, что денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, не могут быть учтены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2022 году

В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.

2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:

  • оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • возмещение произведенных расходов;
  • оплаты обязательств по накладным расходам;
  • заработную плату, командировочные расходы работников;
  • расчеты по налогам, страховым взносам;
  • приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, аренды, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров;
  • перечисления прибыли.

2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.

1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство. Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении. При заключении контракта с Заказчиком компании необходимо четко знать структуру расходов на которые пойдут средства от контракта. Все эти расходы должны быть реальными и документально подтвержденными. На первом этапе мы бы рекомендовали сформировать перечень направлений на которые будут расходоваться средства, учитывая долю прибыли. Размер прибыли может определяться в самом контракте при его заключении. По государственному оборонному заказу, например, установлено, что норма прибыли не может превышать 20% от цены контракта. Важно то, что документально неподтвержденные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислению не подлежат, даже если контракт им исполнен. Остатки средств с казначейского счета в таком случае переводятся в доход бюджета.

Обеспечение исполнения контракта

Минэкономразвития в Письме от 19.09.2022 № Д28и-1893 уточняет, что исполнение контракта может быть обеспечено одним из вышеперечисленных способов: предоставлением банковской гарантии либо внесением денежных средств. При этом возможность предоставления нескольких банковских гарантий и их совмещение с предоставлением денежных средств Законом № 44‑ФЗ не предусмотрены. Кроме того, положениями данного закона не закреплена возможность третьего лица предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с п. 267 названной инструкции для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и при наступлении определенных условий подлежащих возврату, предназначен счет 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции № 157н).

В Письме Минфина РФ от 27.06.2022 № 02‑07‑07/31342 уточняется, что денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, не могут быть учтены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

  • от 5 до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  • от 10 до 30% НМЦК, если НМЦК превышает 50 млн руб. Размер обеспечения должен быть не менее размера аванса (если контракт предполагает выплату аванса);
  • сумму аванса, если аванс превышает 30% НМЦК.

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, причем способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен (п. 7 ст. 96 Закона №44‑ФЗ).

  • при заключении контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • при заключении федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

  1. налога на прибыль и НДС бюджетными и автономными учреждениями – Д-т 2 401 10 189 К-т 2 303 03 731, 2 303 04 731;
  2. других налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы или прибыль. К ним, в частности, относится налог по УСН, уплачиваемый автономными учреждениями.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

  • Юр. лицо—06.
  • Таможенный орган—07.
  • Физ. лицо—16.
  • Коммерсант (предприниматель)—17.
  • Если физ. Лицо, заполняющий платежки, и не является декларантом, но обязанный платить таможенный ввоз то ставиться—18.
  • Фирма, которая оформила р/с для уплаты в казначейство денежных средств, удержанные с заработка физического лица(должника)—19.
  • Кредитная организация, которая открыла расчетный счет, для перечисления таможенных платежей, для уплаты физическим лицом, не имеющим свой счет—20.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 236 ОАО «Тверьуниверсалбанк» г.Тверь Департамент государственного заказа Тверской области Обеспечение заявки на аукцион для участия в аукционе (название аукциона) Похожие: Для участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта пожарной сигнализации в гсу.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

  • если победитель — казенное учреждение;
  • если предмет закупки — предоставление кредита;
  • если предмет закупки — выдача банковской гарантии;
  • если закупка для СМП и СОНКО, то вместо ОИК победитель может предоставить справку о добросовестности.

Иногда госзаказчик сам рассчитывает размер обеспечения и включает информацию о нем в проект контракта перед тем, как отправить его на подписание победителю тендера, как например, в этой закупке. Но госзаказчик может и не указывать сумму обеспечения, как в этой закупке, тогда вам придется ее рассчитывать.

  • в запросах котировок;
  • в ряде случаев запросов предложений, например, при поставке спортинвентаря, лекарственных препаратов, закупок изделий народных художественных промыслов, закупок услуг по защите интересов России в судах;
  • в ряде случаев закупок у единственного поставщика, например, в закупках на оказание услуг по водоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, на поставку культурных ценностей, произведений литературы и искусства, печатных или электронных изданий, на оказание преподавательских услуг и других закупках из п.2 ст.96 44-ФЗ.

Например, в такую ситуацию попал победитель закупки ООО «РусьЭкоПром». Он предоставил банковскую гарантию, которую заказчик признал не соответствующей требованиям закона. Гарант указал, что оплатит сумму по требованию заказчика, если получит его до окончания срока действия гарантии. А в законе сказано, что требование должно быть направлено до окончания срока действия гарантии, а не получено.
Из-за одного слова компания попала в реестр недобросовестных поставщиков.

А в договоре к конкурсу на проект изменения границ природных заказников прописано, что заказчик вправе удержать ОИК за нарушение срока исполнения договора, чем он и воспользовался. Победитель конкурса МОО «Экологический Центр Стриж» нарушил сроки сдачи результатов работы. Заказчик выставил ему требование об уплате пеней за просрочку — в противном случае он удержит сумму из ОИК. Поставщик требование не исполнил и попал в РНП. Госзаказчик расторг с ним контракт по своей инициативе и удержал неустойку из обеспечения.

Агентство Бизнес-Нововведений

Полагаем, такой же порядок, как и для формирования входящих остатков по счету 201 00, можно распространить на отражение в учете операций с денежными средствами в течение года, а именно указывать в разрядах 1 – 17 номера счета нули. В бухгалтерских записях по дебету (кредиту) счетов аналитического учета счета 201 00 указываются коды 510 (610) КОСГУ. В формах бухгалтерской отчетности классификационный признак поступлений (выбытий) для счетов 201 00 не требуется, поэтому его нецелесообразно указывать в бухгалтерских записях. Эта информация не является существенной.

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

  1. Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  2. Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  3. Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  4. Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  5. В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.
Интересное:  Справка из архива о заработной плате для начисления пенсии

По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2022 № Д28и-2865).

В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участника закупки вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта лично. Если такая обязанность не установлена заказчиком в закупочной документации (извещении, документации о закупке, проекте контракта), третье лицо вправе перечислить денежные средства за участника.

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций).Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Для акцизов по этиловому спирту из пищевого и непищевого сырья, который произвели в России, установили один код 182 1 03 02011 01 1000 110 вместо кодов 182 1 03 02011 01 1000 110 и 182 1 03 02012 01 1000 110 . Коды для акцизов на импортный этиловый спирт и винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты остались прежними.

Принцип единства означает, что КБК назначаются на условиях единства структуры для всех бюджетов бюджетной системы РФ. Одинаково осуществляется их формирование и присвоение составных частей. Так, для кодов КДБ, КРБ и КИФД используется 20-значная разрядность. Принцип стабильности (преемственности) означает КБК на условиях неизменности или преемственности кодов отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В случае изменения кодов или их составных частей финансовые органы (а именно Минфин России, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований) обеспечивают сопоставимость изменяемых и вновь вводимых кодов путем составления и размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет таблиц соответствия изменяемых КБК. В случае реорганизации или ликвидации главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора доходов бюджетов присвоенный ему код главы может быть использован в бюджетной классификации РФ не ранее чем через пять лет с года, следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса. Принцип открытости назначения кодов означает открытость перечня КБК, правил их формирования и применения для всеобщего ознакомления.

Реквизиты для перечисления доходов в бюджет

Получатель: УФК по Нижегородской области (Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области)
ИНН получателя: 5260417980
КПП получателя: 526001001
ОКТМО получателя: в соответствии с условиями договора
Р/сч получателя: 40101810400000010002
Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России
БИК: 042202201

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации

КБК 2022

  • первые три цифры — административная, и она определяет получателя, обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей;
  • следующие десять цифр — это доходная группа, необходимая для определения вида дохода, группы, куда направляется оплата;
  • еще четыре знака — это программная группа, она дополнительно детализирует назначение операции (налоги, например, это комбинация 1000);
  • и оставшиеся три знака — классифицирующая группа, обозначающая сферу хозяйственно-экономической деятельности: так, 160 — социальные поступления.

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В приказе № 99н указано, что означает КБК 000 000 00000 00 0000 150, — это доходный код для безвозмездных поступлений из бюджетов. А порядок 85н закрепляет инструкцию, как узнать кодировку: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 порядка 85н):

  • первые три цифры: ПФР — 392, ФНС — 182, ФСС — 393;
  • четвертая от начала цифра: 1 — доходы, 2 — безвозмездные платежи;
  • 5 и 6 цифры обозначают: 01 — НДФЛ, 06 — налог на имущество, 08 — государственная пошлины;
  • 12 и 13 цифра говорят о том, в какой бюджет вносятся деньги: 01 — федеральный, 02 — региональный, 03, 04, 04 — муниципальный, 06 — ПФР, 07 — ФСС;
  • с 14 по 17 числа детализируют платеж по следующему основанию: 1000 — налоги и сборы, 2000 — пени, 3000 — штрафы;
  • с 18 по 20 три числа обозначают вид дохода бюджета: 110 — налоги, 130 — оплата за оказанные услуги, 150 — безвозмездные поступления.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2022 № Ф05-6154/2022 по делу № А40-168537/2022 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Затем обратиться в Службу технической поддержки ЕИС ([email protected]) посредством направления электронного письма с просьбой исправить в ЕИС учетный номер БО. В письме необходимо указать реестровый номер контракта, правильный (корректный) номер БО и дать согласие на внесение изменений в сведения о БО с использованием скрипта.

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО указывается номер документа-основания (при наличии). В случае формирования сведений о БО на основании государственного контракта, номером документа-основания является номер контракта. Таким образом, в сведениях о БО не должен указываться ИГК в качестве части номера документа-основания.

В октябре 2022 Федеральное казначейство дало разъяснение по работе с Планом закупок в 2022 году. Начиная с текущего финансового года Планы закупок в ЕИС можно только выгрузить из системы Электронный бюджет. Таким образом, необходимо первично сформировать:

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации N 475 и Федерального казначейства N 13н от 11.08.2022, и пунктом 19 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2022 N 136н, в сведениях о контракте по государственному оборонному заказу при формировании информации о номере государственного контракта перед номером государственного контракта через символ «/» указывается ИГК. Таким образом, ИГК не является частью номера государственного контракта.

Например, при внесении в августе 2022 года изменений в БО, учтенные на основании государственного контракта, заключенного 31 декабря 2022 года, будет установлен тип «2», а в БО, учтенные на основании государственного контракта, заключенного 1 января 2022 года, — тип «1».

Реквизиты для оплаты

КБК 950 1 16 10123 01 0000 140 — доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим до 1 января 2022 года

КБК 950 1 16 10123 01 0000 140 — доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим до 1 января 2022 года

КБК 950 1 16 07090 04 0000 140 — иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа

КБК 950 1 16 07090 04 0000 140 — иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа

КБК 950 1 16 07090 04 0000 140 — иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа