Когда Можно Будет Перевод На Облегченные Условия Отбывания Наказания В 2022 Года Закон

Как перейти на облегченный режим в колонии

В пределах каждого пенитенциарного учреждения арестанты могут находиться в общих, строгих и облегчённых условиях содержания. Решение об улучшении или ухудшении условий содержания заключённых принимает комиссия в составе представителей администрации колонии. Осужденный может самостоятельно подать заявление с просьбой о переводе на облегчённый режим на имя начальника исправительного учреждения. Но всё остальное – на усмотрение администрации.

Перевод на облегчённый режим в колонии общего или строгого режима – мера поощрения осужденного за примерное поведение, добросовестное отношение к работе, положительное проявление себя в культурно-массовых мероприятиях в период пребывания в пенитенциарном учреждении. Соответственно, первое условие – это соблюдение режима и правил, установленных в колонии, качественный труд, успехи в учёбе, отсутствие взысканий за нарушение порядка. Если в учреждении предусмотрена выдача грамот, благодарностей за победы в конкурсах, учебную деятельность, участие в культурно-просветительных мероприятиях, нужно постараться их получить.

  • Повышение лимита расхода имеющихся на лицевом счету денежных средств на покупку продуктов питания и товаров первой необходимости до 9000 ₽ в месяц.
  • Увеличение количества краткосрочных свиданий до 4 в год и длительных также до 4 в год.
  • Увеличение количества получаемых посылок или передач и бандеролей до 6 в год.

Смягчение условий НЕ подразумевает никаких изменений в плане соблюдения распорядка дня, сокращения количества рабочих часов или каких-то иных послаблений. Оно заключается в приобретении бонусов в виде дополнительных свиданий, посылок и прав на покупки.

  • Чтобы перевестись из колонии строгого режима в колонию общего режима или из колонии общего режима в колонию-поселение, заключённый или его законный представитель (адвокат) должен через администрацию текущего исправительного учреждения подать ходатайство в суд (ст. 81 УИК РФ).
  • Администрация обязана приложить к ходатайству характеристики на заключённого и передать этот пакет документов в суд в течение 10 дней.
  • Согласно пункту «в» в ред. Федерального закона № 161-ФЗ от 08.12.2003, при наличии положительных характеристик и по отбытии в облегчённых условиях содержания не менее 1/4 срока наказания осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение.

УДО по статье 228: условно-досрочное освобождение в 2022 году

УДО за хранение и распространение наркотиков возможно только в том случае, если осужденный правильно выстроить модель своего поведения. Чтобы получить шанс на освобождение ранее окончания срока, нужно доказать суду, что преступник перестал быть общественно-опасным.

Также рекомендуется обратиться в административную комиссию. Данный орган решит, будет ли выступать в поддержку заключенного и выступит ли за досрочный выход виновного. Нужно понимать, что факт поддержку руководства колонии еще не говорит о том, что ходатайство поддержит суд. Но он увеличит шанс на положительный исход.

Для того, чтобы суд одобрил освобождение по УДО, нужно получить хорошую характеристику от начальника колонии. Здесь многое зависит от личности данного начальника. От того, как он относится к конкретному заключенному, во многом будет зависеть шанс на выход ранее срока.

    Хорошее поведение. Осужденный не должен иметь замечаний, не должен быть замечен в нарушении порядка и т.д. При этом, Верховный Суд установил, что основное значение наличию взысканий и поощрений уделяться не должно. Но на практике они расцениваются как основополагающие факторы до сих пор.

Неправильно ставить вопрос, по 228 можно ли выйти по УДО. Суть не в конкретной статье, а факте исправления. Но, при этом, лицо не освобождается от наказания полностью. Оставшийся срок заменяется более мягкой мерой — условным сроком, которое отбывается без заключения.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Судебная практика показывает, что освобожденных по УДО суды не рассматривают как отбывших наказание. В этом случае следует принимать во внимание и вероятность отмены УДО. А поэтому в большинстве случаев отказывают в погашении судимости досрочно, если такое ходатайство заявлено до завершения срока неотбытого наказания.

  1. До истечения обязательного для отбытия срока наказания. После отказа по этой причине, обратиться в суд снова возможно по отбытию положенной части срока.
  2. Лицом, которому раньше отказывалось в УДО до истечения полугода со дня принятия предыдущего решения. После такого отказа можно повторно подавать ходатайство по завершению этого срока.
  1. Осужденный, если он ходатайствовал о своем участии. Оно подается одновременно с ходатайством об УДО, или в 10 суток с извещения о дне рассмотрения. Обеспечивается его непосредственное присутствие либо посредством видеоконференц-связи.
  2. Прокурор.
  3. Потерпевший, его представители, если в материалах есть постановление или определение об их уведомлении. Ходатайство об участии заявляется указанными лицами в течение 10 дней с уведомления о дате рассмотрения.

Конкретный срок, в который суд обязан принять решение по ходатайству об УДО, в законе не определен. Он ограничен лишь требованием о разумности. При этом чёткого понятия разумности тоже не существует. Чаще всего подобные ходатайства рассматриваются в пределах месяца-двух с момента поступления их в суд.

Решая вопрос об УДО в отношении осужденного за совокупность преступлений разной тяжести, то есть за несколько преступлений, рассмотренных в одном судебном процессе, обязательный к отбытию срок рассчитывается от окончательного наказания, по срокам учитываются положения ст. 79 или 93 УК РФ для самого тяжкого состава.

И еще о том, что Верховный суд призывает судей смотреть не столько на тяжесть статьи, сколько на самого человека. Так в постановлении оговаривается: общественная опасность и тяжесть преступления не могут быть основанием для отказа в удовлетворении ходатайства по УДО. Верховный суд разъясняет: тяжесть и общественная опасность уже учтены при вынесении сроков отбытия наказания, необходимых для УДО.

Например, теперь особо поясняется, что раньше срока можно отпустить даже заключенного, имеющего взыскания от тюремного начальства. Всегда надо решать индивидуально, смотреть не на выговоры, а на человека. Как рассказал вчера журналистам после заседания пленума заместитель председателя Верховного суда России — председатель Судебной коллегии по уголовным делам Владимир Давыдов, по статистике, в прошлом году судами было рассмотрено 132 358 ходатайств об условно-досрочном освобождении, а удовлетворено из них 54 504 (41 процент). Свежие поправки ук 2022 год удо Наличие у осужденного взысканий само по себе еще не может служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении (УДО), разъяснил Верховный суд (ВС). Во вторник суд внес поправки в собственное постановление о судебной практике по делам об УДО образца 2009 г. Изменения в условно досрочном освобождении 2022 года По результатам статистического отчета на государственном содержании в тюрьмах находится около 800 тыс. заключенных. Около 25 тыс. из них должны покинуть места отбывания наказания к концу года. Поправки по УДО в 2022 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда. Внимание После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи. Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы. Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния.

П.7 Постановления Пленума ВС РФ от 21.04.2009 года № 8 дает понять, что нет. В нем сказано, что для УДО достаточно и частичного возмещения вреда. Причем если осужденный возместил лишь незначительную часть ущерба по объективным причинам, то данное обстоятельство не может повлиять на УДО.

К тому же судьи вспомнили старый выговор: еще в 2009 году заключенному сделали устное замечание за курение в неположенном месте. Этот факт тюремной биографии, зафиксированный в деле, перевесил все положительные характеристики. Так что человека оставили на зоне. По сути, главный аргумент суда базировался не на нормах закона, а на моральных рассуждениях о социальной справедливости. Преступление страшное, срок маленький, зачем же выпускать человека раньше? Однако Верховный суд России с такой позицией не согласился, отменил предыдущие решения и выпустил человека условно-досрочно. Конечно, решение было вынесено по конкретному делу, но оно должно было стать ориентиром для нижестоящих судей. Ведь судить иначе — это идти наперекор правовым позициям Верховного суда, а значит, вряд ли решение устоит в высоких инстанциях. Поэтому слова, прозвучавшие в том определении, дорогого стоят.

На практике некоторые суды идут ещё дальше в создании незаконных препон для условно-досрочного освобождения отбывающих наказание граждан; в ряде случаев для освобождения требуют согласия потерпевшего, что не соответствует требованиям закона. Данная порочная практика утвердилась после введения в 2013 году в УПК РФ пункта 2.1 ст. 399, согласно которому при рассмотрении в судах вопросов, связанных с условно-досрочным освобождением, вправе присутствовать потерпевший; суд вправе был согласно данной норме провести заседание в отсутствии потерпевшего при условии, если последний извещён о дне заседания и не настаивает на своём участии.

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДО

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Советник ZKS Геннадий Есаков указал, что механизм «обнуления» срока, достаточного для применения УДО при предшествующей замене наказания более мягким видом наказания, давно вызывал вопросы, поэтому отказ от этого правила (которое, к слову, напрямую не следовало из закона, а было скорее продуктом судейского толкования) нельзя не приветствовать. Однако, отметил он, это лишь маленький фрагмент из общей картины применения УДО в последние годы.

Интересное:  Купить машину у судебных приставов на торгах

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, предлагается установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Госдума на год отложила рассмотрение закона об УДО

Обсуждаться будет следующая поправка: «Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда».

«Это действительно облегчение, на принудительных работах человек живет почти что на воле, семейные даже могут снимать жилье. Но существует серьезная проблема. Дело в том, что после отбытия 2/3 срока наказания осужденный имеет право на УДО. После отбытия половины срока я был переведен на принудительные работы в ИЦ при ИК № 1 в Копейске. Полагал, что уже скоро смогу подать прошение на условно-досрочное. Однако выяснилось, что право на УДО отчитывается с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора. Очень ждал принятия поправок к закону, а теперь все откладывается еще на год», — рассказал ЕАН свердловчанин, осужденный по громкому уголовному делу.

Правило «день за два» пропишут в Уголовно-исполнительном кодексе

Согласно поправкам в УК, принятым в 2022 году, один день, проведённый осуждённым в СИЗО, приравняли к двум дням принудительных работ. Но в УИК остались старые цифры: в ст. 60 до сих пор указано, что зачёт срока содержания лица под стражей в качестве меры пресечения производится исходя из расчёта «один день содержания под стражей за один день принудительных работ». Одобренный кабмином законопроект исправит это и приведёт УИК в соответствие с УК. Поправки в ближайшее время поступят на рассмотрение в Госдуму.

Закон о новом правиле зачёта срока пребывания в СИЗО был принят летом 2022 года, ему также придали обратную силу. С того момента один день, проведённый в СИЗО, приравнивается к полутора дням в дисциплинарной воинской части; двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста; трём дням для исправительных работ и ограничений по военной службе; восьми часам обязательных работ.

В случае же лишения свободы один день в следственном изоляторе засчитают как один день при отбывании наказания в тюрьме и колониях особого и строгого режима; полтора дня при отбывании наказания в колонии общего режима и воспитательной колонии; два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.

7. В случаях признания осужденного к обязательным работам или исправительным работам инвалидом первой группы, а осужденного к принудительным работам инвалидом первой или второй группы он вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания.

3. Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса. Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В характеристике на лицо, которое на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, должны также содержаться данные о примененных к осужденному принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

6. Осужденный, заболевший иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. При невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с указанным ходатайством или представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы и личное дело осужденного.

3.1. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, в соответствии с частью четвертой статьи 113 настоящего Кодекса вносит в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с представлением на такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

2. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения. В характеристике на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в суд направляется заключение его лечащего врача. При наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет ее в суд, а также сообщает сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение, если таковые имеются.

2 — 2.1. Улучшение правового положения предусмотрено только для положительно характеризующихся осужденных. Закон не раскрывает понятия «положительно характеризующиеся осужденные». Однако на основании ч. 1 ст. 78, ч. 3 ст. 108, ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 111, ч. 4 ст. 112, ч. 1 ст. 113, ч. 2 ст. 120, ч. 2 ст. 122, ч. 2 ст. 124, ч. 1 ст. 175 УИК РФ можно определить, что основными критериями, позволяющими положительно характеризовать осужденного, являются хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. В совокупности они составляют материальный, т.е. определяемый поведением осужденного критерий.

В отличие от материального, оценочного критерия, второй — формальный критерий установлен законодательством. Для того чтобы рассчитывать на возможность перевода в исправительное учреждение с меньшим объемом правоограничений, осужденный обязан отбыть в назначенном ему судом виде исправительного учреждения не менее того срока, который предусмотрен в законе. В зависимости от ряда обстоятельств, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, УИК РФ устанавливает четыре категории сроков отбытого наказания, минимально необходимых для перевода: одна четвертая, одна третья, половина и две трети срока наказания. При этом в срок наказания, учитываемого при переводе, засчитывается время пребывания осужденного под стражей.

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания.

Для того чтобы его охарактеризовали как отличающегося хорошим поведением, осужденному достаточно не иметь взысканий. При этом неважно, не было ли у осужденного взысканий за весь период отбывания наказания либо они были, но сняты досрочно или погашены. Включение иных, дополнительных, критериев для данного понятия является избыточным. Отношение к учебе, воспитательной работе, возмещение причиненного ущерба, раскаяние в совершенном деянии и другие критерии важны для выявления более высокой степени исправления осужденного, учитываемой при рассмотрении вопроса о возможности его условно-досрочного освобождения либо замены наказания более мягким, но не обязательны для изменения вида исправительного учреждения.

2.2. Осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения. Ходатайство об изменении вида исправительного учреждения осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса. Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного об изменении вида исправительного учреждения направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В характеристике на лицо, которое на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, должны также содержаться данные о примененных к осужденному принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача.

Интересное:  Угловая квартира в новостройке плюсы и минусы

Приказ Министерства юстиции РФ от 26 января 2022 г

В исключительных случаях по состоянию здоровья или для обеспечения личной безопасности осужденных либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

от 28.06.2013 N 105 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2013, регистрационный N 29036).

По письменному заявлению осужденного, больного активной формой туберкулеза, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению ФСИН России при наличии возможности размещения такого осужденного он может быть направлен в лечебное исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в лечебном исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в лечебное исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения такого осужденного.

8. Перевод осужденных в другие исправительные учреждения на основании приговора либо изменяющего его определения или постановления суда, вступившего в законную силу, и извещения о вступлении приговора суда в законную силу, а также лиц, отбывших назначенный судом при вынесении приговора срок наказания в тюрьме, за исключением осужденных, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего Порядка.

Перевод осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденных за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, а также осужденных, ранее переведенных в целях обеспечения личной безопасности, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осуществляется по решению ФСИН России.

Адвокат Кудряшов Константин

1. Осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2022 N 104-ФЗ)

3. В случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в соответствующем исправительном учреждении, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы перевод указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанных иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерацией иностранному государству после отбытия ими наказания, не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока наказания.
(часть 3 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ)

2.1. По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.04.2022 N 96-ФЗ)

1. Осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их письменного согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. В случаях, указанных в части второй.1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 47-ФЗ, от 01.04.2022 N 96-ФЗ вступившего в силу 29 сентября 2022 года)

2. Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного. Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 96-ФЗ, вступившего в силу 29 сентября 2022 года)

По письменному заявлению осужденного либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению ФСИН России при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.

3. Осужденные направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией СИЗО УИС, исправительного учреждения, при котором создано ПФРСИ, извещения о вступлении приговора суда в законную силу. Направление осужденных осуществляется в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали (были зарегистрированы по месту жительства) или были осуждены.

2. Настоящий Порядок распространяется на исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, следственные изоляторы (далее — СИЗО) уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) и помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора (далее — ПФРСИ), созданные на территориях исправительных учреждений.

В соответствии со статьями 75 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.198; 1998, N 2, ст.227, N 30, ст.3613, N 31, ст.3803; 1999, N 12, ст.1406; 2001, N 11, ст.1002, N 13, ст.1140, N 26, ст.2589; 2003, N 24, ст.2250, N 50, ст.4847; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607, N 45, ст.4379; 2005, N 6, ст.431, N 14, ст.1213, ст.1214, N 19, ст.1753, ст.1754; 2006, N 2, ст.173, N 3, ст.276, N 15, ст.1575, N 19, ст.2059; 2007, N 1 (ч.1), ст.36, N 24, ст.2834, N 30, ст.3756, ст.3808, N 31, ст.4011, N 41, ст.4845, N 49, ст.6060; 2008, N 14, ст.1359, N 29 (ч.1), ст.3412, N 30 (ч.2), ст.3616, N 45, ст.5140, N 49, ст.5733, N 52 (ч.1), ст.6216, ст.6226; 2009, N 7, ст.791, N 23, ст.2761, ст.2766, N 29, ст.3628, N 51, ст.6162, N 52 (ч.1), ст.6453; 2010, N 8, ст.780, N 14, ст.1553, ст.1556, N 15, ст.1742, ст.1752, N 27, ст.3416; 2011, N 1, ст.16, N 7, ст.901, ст.902, N 15, ст.2039, N 27, ст.3870, N 45, ст.6324, N 49 (ч.5), ст.7056, N 50, ст.7362; 2012, N 10, ст.1162, N 14, ст.1551, N 19, ст.2279, N 49, ст.6753, N 53 (ч.1), ст.7629, ст.7638; 2013, N 14, ст.1667, N 23, ст.2879, N 27, ст.3470, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4052, N 44, ст.5633, N 51, ст.6698, N 52 (ч.1), ст.6997; 2022, N 6, ст.558, N 19, ст.2301, ст.2309, N 26 (ч.1), ст.3369, N 48, ст.6652, N 49 (ч.6), ст.6928; 2022, N 10, ст.1410, N 13, ст.1806, N 14, ст.2022, N 17 (ч.4), ст.2478, N 29 (ч.1), ст.4386, N 48 (ч.1), ст.6724; 2022, N 15 (ч.1), ст.2141, N 22, ст.3071, N 31 (ч.1), ст.4749, ст.4801, N 43 (ч.2), ст.6226) и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2022, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2022, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2022, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2022, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444) в целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

Утвержденное территориальным органом УИС заключение о направлении к месту отбывания наказания с материалами направляется во ФСИН России в течение десяти календарных дней со дня поступления в СИЗО УИС, исправительное учреждение, при котором создано ПФРСИ, извещения о вступлении приговора суда в законную силу либо вступившего в законную силу постановления суда об изменении вида исправительного учреждения.

Интересное:  Изменения В Уголовном Праве 2022

Также следует учитывать транспортные расходы. Если нет личного автомобиля, лучше покупать продукты в магазине рядом с колонией. Так можно сэкономить на такси. Напротив учреждения, где содержится мой муж, есть магазин «Светофор». Он рассчитан на оптовых покупателей: там низкие цены и товары продаются в больших упаковках.

Чтобы отправить электронное письмо заключенному, на сайте нужно выбрать исправительное учреждение, где содержится адресат. Если в колонии сервис подключен, необходимо заполнить форму: ввести данные получателя и отправителя. Важно проверить электронную почту отправителя: именно на этот адрес придет информация о статусе доставки и ответное письмо.

Чтобы отправить деньги, нужно выбрать исправительное учреждение и заполнить информацию об отправителе и получателе платежа. Сумма поступает на счет в течение трех рабочих дней. Информация о зачислении денежных средств приходит на электронную почту отправителя — ее нужно указать при переводе.

Родственники также могут передать вместе с продуктами книги и журналы. Это может быть не только художественная литература, но и учебники. Чтобы провести время с пользой, многие заключенные изучают иностранные языки. Свободные часы для этого есть после работы в будни и в выходные дни.

Заботливые родственники стремятся хоть как-то помочь человеку с едой. Есть возможность собрать для заключенного передачу. Как часто можно их приносить, зависит от режима учреждения. Например, в колонии строгого режима в обычных условиях содержания разрешают приносить посылки 4 раза в год, то есть раз в три месяца.

Из-за неудачно сформулированной нормы (ч.3.4 ст.72 УК РФ в новой редакции) пока неясно, как правильно пересчитывать срок нахождения под домашним арестом в срок лишения свободы. В законе указано: «Время нахождения под домашним арестом засчитывается в срок нахождения лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчёта два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы». Вариантов трактовок нормы несколько.

Кроме того, «льготные» коэффициенты не применяются в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному.

Важно не пропустить сроки обращения с таким ходатайством. Для тех, кто отбывает наказание в воспитательной колонии и колонии-поселении, этот срок составляет 3 месяца. Те, кто отбывает лишение свободы в колонии общего режима, ограничение свободы, все виды работ или ограничения по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части, должны уложиться в 6 месяцев.

  • 1 день в СИЗО = 1 день отбывания наказания в тюрьме или колонии строгого или особого режима;
  • 1 день в СИЗО = 1,5 дня отбывания наказания в колонии общего режима или воспитательной колонии;
  • 1 день в СИЗО = 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

14 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон №186-ФЗ о зачёте срока нахождения в СИЗО или под домашним арестом в срок отбывания наказания по новым правилам. Раньше действовал принцип «один к одному»: один день нахождения под стражей в СИЗО или под домашним арестом приравнивался к одному дню лишения свободы вне зависимости от режима исправительного учреждения. Учитывая, что условия содержания в следственных изоляторах часто хуже, чем в исправительных учреждениях, было принято решение изменить коэффициенты зачёта сроков. Также теперь чётко определены коэффициенты перерасчёта нахождения под стражей в СИЗО или под домашним арестом для других видов наказания – ограничения свободы, обязательных, исправительных и принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ограничений по военной службе.

«Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы», — отмечается в пояснительной записке Минюста.

Схема социализации рассчитана на несколько этапов. Первый — осужденный, отсидев в строгом режиме половину срока, подаст ходатайство о замене вида исправительного учреждения на более лояльное. Второй шаг — воспользоваться правом на обращение в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении либо о замене неотбытой части наказания более мягким видом.

«Инициатива хорошая, но из нее выпали «наркотические» статьи. Ведь зачастую это молодые люди, которые получили грандиозные сроки, если мы про наркоманов говорим. У нас сейчас огромное количество студентов, которые получают такие сроки. Они не смогут даже социализироваться. Им придется отбывать максимальное наказание, прежде чем у них появится право на смягчение. То же самое и с ОПГ. Сейчас в состав ОПГ по экономическим делам включают бухгалтеров, юристов, кассиров и прочих людей, которые не имеют никакого отношения к реальному криминалитету. Получается, все они должны будут сидеть от звонка до звонка в тех же жестких условиях, в которых оказались изначально», — пояснила Меркачева.

  • из тюрьмы в исправительную колонию можно перевестись по отбытии ½ срока;
  • из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима – по отбытии ½ срока;
  • из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение – по отбытии ¼ срока осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания;
  • из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии 1/3 срока;
  • если ранее нарушался УДО – по отбытии половины срока,
  • осужденным за совершение особо тяжких преступлений – по отбытии 2/3 ср

Следующее формальное отличие от УДО – в ст.80 УК и 175 УИК нет требования о заключении администрации о целесообразности. Но требование к необходимости характеристики есть, в которой фигурируют все взыскания и поощрения, которые, в свою очередь, от администрации и зависят.

Согласно поправкам, лишение свободы можно заменить на принудительные работы, при этом сроки для такой замены существенно сокращаются. Сокращенные сроки действуют только для замены на принудительные работы, на другие виды наказания уйти по этим сокращенным срокам нельзя.

Интересные поправки, ведь согласно ст.53.1 УК за особо тяжкие преступления принудительные работы вообще нельзя получить, а в виде замены наказания теперь можно. Правда, в этом случае не работает обычное ограничение для принудительных работ – максимум пять лет. В виде замены наказания на принудительные работы можно «уехать» на срок и больше пяти лет.

  • Вред, причиненный преступлением, должен быть возмещен (причем не обязательно полностью);
  • Фактически отбыть нужно 1/3 срока за преступления небольшой и средней тяжести, ½ за тяжкое преступление, 2/3 за особо тяжкое либо те же 2/3, если раньше нарушал УДО.

Законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2008 года. Активно стали продвигать документ в 2022 году функционеры ГД Иван Мельников и Павел Крашенинников, проводившие работу по анализу законопроектов, оставшихся с прошлых созывов Госдумы. На тот момент были законопроект был принят в первом чтении в 2022 году. Между тем, правозащитники и другие заинтересованные лица о данном документе не забыли и вопрос ими продвигался постоянно.

Первого чтения документ ждал семь лет — оно состоялось еще в феврале 2022 года. Уже тогда все , что либерализация зачета сроков состоится в ближайшее время. Но затем документ снова отправился на полку. Вспомнили о нем в июне 2022 года, когда комитет по законодательству новую редакцию и вне очереди включил его в программу рассмотрения. Соавтор законопроекта и глава комитета Павел Крашенинников, выступая на , напомнил, что документ рассматривался 10 лет. «Совершенно очевидно, что у нас условия содержания в следственных изоляторах достаточно тяжелые», — сказал депутат, добавив, что иногда условия в СИЗО сравнивают с пыточными.

Содержание под стражей, в СИЗО — самая строгая мера пресечения в уголовном процессуальном законодательстве. Она применяется в крайнем случае, когда нельзя применить залог или домашний арест. Назначается подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления, влекущего не менее трех лет лишения свободы, согласно ст. 108 Уголовного процессуального кодекса.

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2022 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Такие уточнения делаются с учетом того, что женщины не могут быть помещены в учреждения строгого и особого режима и с этой точки зрения ограничений в действии поправок для них не существует. Но если женщина была осуждена при наличии одного из изложенных выше обстоятельств, к ней также будет применяться ограничения.

Когда можно написать заявление на облегченные условия содержания

добрый день.моего сына осудили по по ст 228.ч2 и ст 228 ч1 и ст 69 ч 3 УК РФ и дали 4.6 года общий режим и первая судимость..отчет идет от 10 августа 2022 года.Когда он может писать заявление на облегченные условия содержания и в последствии через какое время он может рассчитывать на УДО. Он не нарушает режим-работает и учится имеет несколько благодарностей и не имеет ни одного взыскания.И что такое облегченные условия содержания.Спасибо

3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:
г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно ч. 2 ст. 120 УИК РФ при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду по отбытии не менее шести месяцев срока наказания в обычных условиях отбывания наказания осужденные могут быть переведены в облегченные условия.

1. В зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.
2. Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;

2. Осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, проживают в общежитиях. Им разрешается:
а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, без ограничения;
б) иметь шесть краткосрочных и шесть длительных свиданий в течение года;
в) получать 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Как получить условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

  1. Наименование суда.
  2. Данные о личности осужденного.
  3. Информация о том, когда, каким судом был вынесен приговор, по какой статье (статьям) УК РФ, какое наказание назначено, какой срок фактически отбыт.
  4. Сведения о том, почему осужденный заслуживает УДО, в чем именно выражается его исправление, почему нет необходимости в дальнейшем отбывании наказания.
  5. Сведения о том, каким образом и в каком размере был заглажен вред, установленный приговором суда.
  6. Указание на то, что осужденный раскаялся в совершенном преступлении (преступлениях).

Если ходатайство подает сам осужденный, первично оно проходит рассмотрение на уровне администрации учреждения, где отбывается наказание. Администрация обязана в течение 15 дней с момента поступления прошения направить его в соответствующий суд независимо от того, согласна она с ходатайством или нет. Однако в обязательном порядке к ходатайству должна быть приложена характеристика на осужденного. Если она будет отрицательная, почти 100%, что суд в удовлетворении ходатайства откажет. Поэтому так важно перед подготовкой ходатайства уточнить позицию администрации учреждения по этому поводу.

  • о поведении осужденного;
  • о том, работал (учился) он или нет в период отбывания наказания, как относился к работе (учебе);
  • об отношении осужденного к совершенному преступлению (раскаялся, нет или другое отношение);
  • о возмещении вреда, размере и способе возмещения;
  • о позиции администрации учреждения по вопросу УДО – целесообразно или нет освобождение.

Условно-досрочное освобождение – вопрос, относящийся к исполнению приговора. Поэтому он рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 47 УПК РФ.

Досрочное освобождение от отбывания наказания производится судом, если он признает, что в дальнейшем отбывании наказания нет необходимости. Правила применения условно-досрочного освобождения (УДО) и его отмены установлены ст. 79 УК РФ. Порядок представления соответствующего ходатайства регулируется ст. 175 УИК РФ.