Компенсация По Оплате Жилья И Коммунальных Услуг Свердловской Области Сумма

Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

3. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя или уполномоченного лица, из числа следующих: свидетельство о рождении ребенка; решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ — ДОВЕРЕННОСТЬ заявителя.

* Данные документы не требуются для предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет (проживающим одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп).

** Документы необходимы для предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет (проживающим одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп).

8. В случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа — документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.), а также документы, подтверждающие соответствующие расходы.

Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации расходов принимается в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получения информации от организаций различных форм собственности в порядке межведомственного взаимодействия.

Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Управление жилищного и коммунального хозяйства с 01.08.2022 является органом, уполномоченным от имени Администрации города Екатеринбурга осуществлять переданные государственные полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – уполномоченный орган).

Каждый гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо на уплату взноса на капитальный ремонт, вправе получать компенсацию расходов независимо от других членов семьи, имеющих такое же право.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

В Свердловской области максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет: 12 процентов – для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области; 22 процента – для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход выше величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

Совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (в июне 2022 года доходы предоставляются за период с декабря 2022 года по май 2022 года).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

– с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов, при этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью;

– в ПМКУ «РКЦ» по адресу: г. Первоуральск, ул. Советская, д. 9, по предварительной записи. Обращаем Ваше внимание, получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии должен предоставить в ПМКУ «РКЦ» документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

Заявления о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и другие документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут быть поданы в органы местного самоуправления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов. В последнем случае заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. При использовании простой электронной подписи заявление и другие документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, представляются на бумажном носителе в органы местного самоуправления в течение пяти дней со дня подачи заявления.

Полная или частичная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг (если иное не предусмотрено законами Свердловской области, устанавливающими меру социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) включает полную или частичную компенсацию расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), на оплату отведения сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

В случаях, когда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включена в плату за коммунальные услуги, полная или частичная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг включает также полную или частичную компенсацию расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Заявления о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в форме электронных документов.

2. Мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется на основании заявлений, подаваемых лицами, имеющими право на ее получение, в органы местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие этих заявлений (далее — органы местного самоуправления).

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.
  • Государственная социальная помощь. Причем не будет учитываться как в натуральном виде, так и в виде денег.
  • Выплаты по страхованию здоровья или жизни, а также расходы в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
  • Расходы, связанные с социальной защитой инвалидов.
  • Ранее назначенные субсидии на оплату услуг ЖКХ.
  • Оплаченные алименты вычитаются из доходов.
  • Доходы, которые получает гражданин в виде пособия по безработице, если он признан безработным в порядке, установленном законодательно.

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

Максимально допустимые сроки предоставления услуги — решение о назначении либо отказе в назначении компенсации расходов принимается в 10-дневный срок с даты подачи заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги либо получения информации от организаций различных форм собственности в порядке межведомственного взаимодействия.

Уполномоченным органом, наделенным государственными полномочиями по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования «город Екатеринбург», является Администрация города Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства.

  • заявление установленной формы (форма прилагается);
  • документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, разрешение на временное проживание или вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (справку об установлении инвалидности, заключение государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции, заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов, выданную организацией работодателем);
  • сберегательную книжку гражданина в случае открытия счета в отделении Сбербанка РФ или копию договора с банком, выписку, иной документ, уточняющий реквизиты счета получателя (в случае выбора способа получения через кредитную организацию);
  • платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за месяц предшествующий обращению с отметкой об оплате;
  • документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.), в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа.
Интересное:  Если Зп 35 Жена Не Работает И Неполучает Выплаты Можем Ли Мы Притендовать На Выплаты Детского Пособия Ребёнку 1,4 Родилась В 2022 Году

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

С каким доходом можно получить субсидию, зависит от региона. Причем право на субсидию скорее зависит не от определенного размера дохода семьи, а от того, какую часть дохода она тратит на оплату коммуналки. Для этого и используется специальное определение — доля допустимых расходов на оплату ЖКУ. Она показывает, сколько процентов своего общего дохода семья тратит на оплату ЖКУ.

Право на субсидию есть и у семьи, и у человека, который живет один. Иностранцы имеют право на субсидию, если такое право предусмотрено международными договорами РФ. Например, белорусам и киргизам субсидию могут одобрить, потому что право на нее предусмотрено международными договорами между Россией, Беларусью и Киргизией.

Прежде чем одобрить субсидию, власти посчитают, сколько процентов от дохода вы потратили на коммуналку в прошлом месяце. Они возьмут средний доход вашей семьи за полгода и рассчитают долю затрат на ЖКУ. Затем сравнят полученную долю с нормативной, и если ваша доля больше или равна нормативной, власти будут готовы одобрить вам субсидию. В одном из разделов я покажу на примере, как рассчитать размер субсидии.

  1. Паспорта заявителя и всех членов семьи, на детей до 14 лет — свидетельства об их рождении.
  2. Документ, который подтверждает право пользоваться жилым помещением: свидетельство о собственности или договор найма.
  3. Счета и чеки, которые подтверждают оплату ЖКУ за предыдущий месяц.
  4. Документы о доходах заявителя и всех членов его семьи или об отсутствии доходов.
  5. Реквизиты счета — куда перечислять субсидию.
  6. Заявление на предоставление субсидии. Оно заполняется на месте.

Второй раз я подавала заявление на предоставление субсидии через госуслуги. Заполнила заявление, загрузила сканы всех документов. Мне перезвонили из отдела субсидий и попросили принести оригиналы всех документов. Но я не смогла прийти, поскольку работала в те же часы, в которые принимает документы отдел. В итоге в предоставлении субсидии мне отказали.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации — в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные — справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки — справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры — справка о пенсии; студенты — справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

Мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг «Ветерану труда», начисляется на основании: Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» от 25.11.2004г. № 190-ОЗ; постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012г. №689-ПП. Нормативы, применяемые для расчета компенсации расходов утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. №1556-ПП.

Компенсация расходов рассчитывается ежемесячно, предоставляется в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Свердловской области утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131 – ПК.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг «Инвалиду», начисляется на основании: Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ; Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП.

Педагогические работники государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, педагогические работники, осуществляющие работу в обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, в соответствии с п.2 ст.24 Закона Свердловской области № 78-ОЗ от 15.07.2013 «Об образовании в Свердловской области».

Работники областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа рабочих поселках и сельских населенных пунктах, работники, осуществляющие работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, замещающих должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области, в соответствии с п.3 ст.13 Закона Свердловской области № 43-ОЗ от 22.07.1997 «О культурной деятельности на территории Свердловской области».

  • 33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего человека.
  • 22,5 кв. метра общей площади жилого помещения — на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
  • 21 кв. метр общей площади жилого помещения – на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Нормативы для расчета компенсации расходов
на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 №689-ПП:

— Работники государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, работники, осуществляющие работу в обособленных структурных подразделениях государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, замещающих должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области, в соответствии со ст.2 Закона Свердловской области №57-ОЗ от 14.06.2005 «О социальной поддержке работников государственных учреждений Свердловской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации»

Постановление Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 г

«В случае использования в жилом помещении двухтарифных приборов учета потребленной электроэнергии нормативы потребления коммунальных услуг применяются пропорционально к объемам потребленной электроэнергии в дневное и ночное время суток и рассчитываются по формулам:

29. Выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку о наличии задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и необходимости ее погашения, отсутствии соглашения по погашению задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или невыполнении получателем компенсации расходов условий соглашения.

25. Если в семье проживают несколько лиц, имеющих право на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и один из них имеет право на указанную меру социальной поддержки с учетом всех членов семьи, проживающих с ним, то размер компенсации расходов этому члену семьи определяется за вычетом размеров компенсаций расходов, назначенных индивидуально другим членам семьи, имеющим право на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Признать утратившим силу подпункт 1 пункта 1 постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009 г. N 1556-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан и многодетным семьям Свердловской области, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации» («Областная газета», 2009, 07 ноября, N 334-335) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 20.11.2009 г. N 1679-ПП («Областная газета», 2009, 28 ноября, N 364-365), от 15.03.2010 г. N 374-ПП («Областная газета», 2010, 20 марта, N 88-89), от 20.07.2010 г. N 1096-ПП («Областная газета», 2010, 24 июля, N 266-267), от 25.01.2011 г. N 31-ПП («Областная газета», 2011, 29 января, N 25-26), от 07.10.2011 г. N 1340-ПП («Областная газета», 2011, 14 октября, N 375-376).

26. В отношении лиц, указанных в части второй пункта 5 настоящего порядка, получающих компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, уполномоченный орган ежегодно по утвержденному им графику запрашивает сведения об отсутствии факта работы в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Интересное:  Какой Процент Фсс С Граждан Таджикистана 2022

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2022 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2022 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Жилищные субсидии в Свердловской области: кому и что положено

В ряде областей России, в том числе в Свердловской, приняты программы областного материнского (семейного) капитала. ОМК (также иногда его называют «региональным») выдается гражданам РФ при рождении/усыновлении третьего ребенка или последующих детей, если семья постоянно проживает на территории Свердловской области.

6. Льготная ипотека под 7% С июля 2022 года действует новая государственная программа льготной ипотеки под 7% на весь срок кредита. Она доступна всем гражданам РФ независимо от семейного положения и наличия детей. Других требований на федеральном уровне нет, но банки могут устанавливать свои критерии оценки заемщиков и вправе отказывать им.

  • на приобретение (строительство) жилого помещения, включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах;
  • на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, включая ипотечные кредиты;
  • на строительство, реконструкцию объекта ИЖС, ремонт жилого помещения своими силами или с привлечением подрядной организации;
  • на приобретение садовых или огородных земельных участков, а также садовых домов;
  • на подключение жилых помещений к газовым сетям, включая затраты на разработку проектной документации, монтаж газового оборудования, пусконаладочные и другие работы, а также приобретение бытового газового оборудования (предусмотренного в перечне, утвержденном правительством Свердловской области).

3. Сельская ипотека под 0,1–3% В сельской местности и малых городах Свердловской области с 2022 года можно купить новостройку или вторичное жилье в ипотеку с льготной ставкой — от 0,1% до 3%. Также по программе можно взять кредит на строительство дома. Основное требование к заемщикам — наличие гражданства РФ. Требований насчет семейного положения и возраста нет.

  • Женщина, начиная с 2011 года родившая/усыновившая третьего ребенка или последующих детей.
  • Мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в 2011 году и позже.
  • Отец/усыновитель, если женщина теряет право на получение ОМК.
  • В случае утраты прав обоих родителей на получение ОМК — ребенок (или дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, либо совершеннолетний ребенок, обучающийся очно в вузе или среднеспециальном заведении, до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанный исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

Такое нововведение устранит ситуации, когда граждане лишались права на субсидию из-за неверных начислений и неправильных расчетов со стороны управляющих компаний либо за приписывание долгов с истекшим сроком давности. Даже небольшой долг мог привести к отказу в назначении выплаты. Теперь УК предварительно нужно будет получить решение суда на имеющийся долг – и только это приведет к отказу в субсидировании.

  • статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
  • Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
  • региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

Помимо материального положения семьи, для назначения субсидии учитывается еще один критерий – площадь квартиры не должна превышать утвержденного стандарта. Например, в Москве норма площади на одного человека составляет 33 кв. м, на двух жильцов – 42 кв. м, на трех – 18 кв. м. Те собственники, которые проживают в квартирах с большей квадратурой, лишены права на субсидию на всю жилплощадь (будет учтена только квартплата за площадь квартиры по утвержденным нормативам).

С 1 января 2022 года основанием для отказа в предоставлении субсидии может стать только судебный акт о наличии непогашенной задолженности по оплате коммунальных услуг более, чем за три года. Предыдущая редакция правовой нормы предусматривала, что условием предоставления субсидии выступает отсутствие долгов по коммунальным услугам.

Компенсация за коммунальные услуги федеральным льготникам

Семьи, потерявшие кормильца из числа инвалидов вследствие воздействия радиации в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

На основании информации от поставщиков услуг размер дополнительной ежемесячной денежной компенсации рассчитывается как разность между расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за последний месяц с учетом объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, и ежемесячной денежной компенсацией.

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет, — свидетельство о рождении);

Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Интересное:  Оформить в собственность участок под ижс в

Граждане, у которых право на ежемесячную денежную компенсацию возникло после 1 января 2010 года, представляют непосредственно в территориальные органы Министерства по месту жительства/пребывания заявителя либо через МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации (далее — заявление) с указанием способа ее получения (в организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации) по установленной форме.

Чтобы получить льготы, любому члену многодетной семьи достаточно подать лишь заявление. Передать его можно, по словам министра социальной политики Свердловской области Андрея Злоказова, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. За назначением компенсации расходов можно обратиться через единый портал государственных и муниципальных услуг и портал госуслуг Свердловской области, в форме электронных документов.

И в том, и в другом случае процентные ставки свыше 6% на себя берет государство. Также во многих банках разработаны самостоятельные льготные ипотечные программы для многодетных семей, о которых можно узнать на сайтах банков или у ипотечных специалистов в риэлторских агентствах – они в курсе всех действующих программ банков-партнеров.

Размер компенсации расходов на оплату коммунальных услуг составляет 30 процентов и рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и норм площади жилого помещения. Компенсация расходов назначается с месяца обращения в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания). Основаниями для отказа в назначении компенсации расходов являются задолженности по оплате коммунальных услуг.

Сейчас в Свердловской области зарегистрировано 28 854 многодетные семьи, в которых проживает 81 947 человек. Помимо «коммунальной» компенсации для многодетных семей действуют и другие льготы. Такие как ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на пригородных маршрутах. Также действует бесплатное обеспечение лекарствами детей в возрасте до 6 лет в фармацевтических организациях по рецептам врачей, бесплатное питание для каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении, бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха и т.д.

При начислении субсидии максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждена в размере 22 %, и 12 % для граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

Предоставление денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителям коммунальных услуг В избранное

  1. Устанавливает личность заявителя на основании паспорта и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Для удостоверения личности заявителя работник МФЦ устанавливает:
    • тождественность заявителя фотографии, содержащейся в предъявленном им паспорте, ином документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • действительность предъявленного паспорта, срок действия паспорта гражданина Российской Федерации, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», срок действия иного документа, удостоверяющего личность (если такой срок указан в документе).
  3. Устанавливает полномочие представителя на основании предъявленных им оригиналов документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие.
  4. Определяет предмет обращения и проводит проверку соответствия документов установленным требованиям.
  5. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям (несоответствующий комплект документов), разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  6. В случае, когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
  7. Формирует заявление о предоставлении государственной услуги в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ).
  8. Осуществляет сканирование представленных документов либо оформляет из них электронные выписки (при наличии технической возможности), формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  9. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  10. По окончании приема документов работник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
  11. Если заявитель потребовал отзыв обращения после отправления электронного дела в Городской центр жилищных субсидий, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения и забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия). При этом работник структурного подразделения МФЦ устанавливает соответствующий статус электронного дела в МАИС ЭГУ.
  1. Подписывает уведомления, удостоверяет свою подпись печатью (штампом) Городского центра жилищных субсидий и обеспечивает направление заявителю одного из экземпляров уведомлений по форме3.
  2. Готовит в адрес заявителя письмо (ответ на письменное обращение) об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (письмо) и обеспечивает его направление заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.
  3. В случае подачи заявления об исправлении опечаток и ошибок посредством МФЦ при выборе заявителем получения исправленного результата предоставления государственной услуги в МФЦ, указанный результат направляется в МФЦ в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или на бумажном носителе в течение трех рабочих дней при отсутствии технической возможности направления указанного результата в виде электронного документа.
  4. Передача результата государственной услуги заявителю осуществляется через структурное подразделение МФЦ.
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, работника Городского центра жилищных субсидий в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
  1. В течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему проводит проверку проекта распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему на соответствие требованиям делопроизводства, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения.
  2. Передает проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему в Юридический отдел на юридическую экспертизу, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения.
  3. Представляет проект распоряжения с приложениями к нему на подпись председателю Жилищного комитета или первому заместителю председателя Жилищного комитета.
  4. Направляет копию изданного распоряжения и приложений к нему посредством ЕСЭДД в Городской центр жилищных субсидий.

Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Однако всем без исключения инвалидам по закону положена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Предоставляются такие льготы не только на федеральном уровне, но и на местном. Федеральным центром возмещаются расходы в случае, если дом, где проживает инвалид, числится в федеральной собственности.

Денежные компенсационные выплаты устанавливаются также и органами власти на местах. К примеру, согласно решению губернатора Хабаровского края, в ноябре 2022 года определен граничный индекс повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства на уровне 7%. Жителям края, чей месячный платеж превысил данный уровень индексации, с января 2022 года предоставляется компенсация расходов на оплату коммуналки. Ее начисляют автоматически. Сумма компенсации указывается в квитанции абонента, заявление от собственников жилья не требуется.

Статья 160 ЖК определяет порядок и регулирует предоставление компенсационных выплат по уплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на условиях и в порядке, установленном нормативными актами. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются за счет государственных и муниципальных бюджетных средств.

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения, в частности, тех граждан, которые имеют низкий уровень доходов. Либо тех, кто в силу объективных или субъективных причин не в состоянии рассчитываться за услуги ЖКХ и оплачивать квартплату без значимого ущерба для уровня жизни. Особо актуально это во времена реформ, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве и ощутимого повышения уровня оплаты за квартиру.