Косгу Коньки В Прокате

Федеральный закон от 03.07.2022 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Следует сказать о том, что с 01.07.2022 действует новый порядок использования ККТ, предусмотренный Законом N 209-ФЗ . Разъяснения по некоторым его положениям приведены в Письме Минфина РФ от 03.03.2022 N 03-01-15/12207. Например, финансовое ведомство сообщило, что в соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет осуществляться в режиме реального времени (онлайн), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ.

Из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что исключает дополнительные затраты.

Применение ККТ. При оказании услуг проката спортинвентаря учреждения спорта с 01.07.2022 обязаны применять ККТ (п. 1 ст. 1.2, п. 2 ст. 2 (в новой редакции) Закона о ККТ ), а до этой даты еще можно применять БСО. Технические требования к ККТ установлены в ст. 4, 4.1 Закона о ККТ.

Учет прокатного имущества. Пунктом 99 Инструкции N 157н установлено, что предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости учитываются в составе материальных запасов, в частности, на аналитических счетах счета 105 06 «Прочие материальные запасы» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ:

Учет спортивной экипировки

При передаче учреждением предметов спортивной экипировки в индивидуальное пользование в целях обеспечения контроля их сохранности, целевого использования и движения отражаются записи по забалансовому счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». По мнению автора, учреждение вправе прописать в учетной политике возможность использования этого счета и в случае передачи спортивной экипировки учащимся спортивных образовательных учреждений, не являющимся работниками учреждения.

В статье рассмотрим, как в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих спортивную подготовку лиц, отражаются операции по приобретению, списанию предметов спортивной экипировки, а также передаче указанных материальных ценностей в индивидуальное пользование спортсменам.

Согласно СГС «Запасы» и п. 99 Инструкции № 157н спортивная одежда и обувь, а также средства индивидуальной защиты спорт-
сменов подлежат учету в составе материальных запасов и отражаются на счетах 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Комиссия по поступлению и выбытию активов определяет степень износа предметов спортивной экипировки и готовит предложения об их дальнейшей эксплуатации, о списании в связи с непригодностью к дальнейшему использованию, реализации по оценочной стоимости, передаче в собственность лицам, в чьем пользовании они находились в период эксплуатации.

Выбытие с балансового учета предметов спортивной экипировки (одежды, обуви, средств индивидуальной защиты) производится по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости. Применяемый в учреждении способ списания спортивной экипировки предусматривается в учетной политике.

Прокат спортивного инвентаря

Обеспечительный платеж по договору проката спортивного инвентаря может вноситься пользователем услуг проката в кассу учреждения, что подтверждается приходным кассовым ордером. Обеспечительный платеж возвращается пользователю услуг проката в полном объеме при условии полной, своевременной оплаты услуг проката и возврата взятого в прокат спортивного инвентаря в той же комплектности и состоянии, в котором он был получен. Возврат денежных средств оформляется расходным кассовым ордером. В случае если при приемке возвращаемого спортивного инвентаря обнаружены повреждения, которые не были зафиксированы при его передаче арендатору (пользователю), обеспечительный платеж возвращается за минусом суммы, необходимой для компенсации арендодателю (учреждению) расходов, связанных с ремонтом спортивного инвентаря. Стоимость ремонта определяется на основании приложения № Х к правилам оказания услуг проката. В случае невозврата либо повреждения арендатором (пользователем) спортивного инвентаря до степени, исключающей восстановление его потребительских свойств (полная порча имущества), обеспечительный платеж за такой спортивный инвентарь арендатору не возвращается. В случае повреждения (порчи) одной единицы прокатного инвентаря из парного (например, одной лыжи из двух), не подлежащей восстановлению, обеспечительный платеж удерживается в сумме, равной стоимости парного комплекта, в качестве компенсации расходов учреждения.

При этом начисление НДС отражается по подстатьям КОСГУ, по которым были начислены доходы текущего финансового года, облагаемые данным налогом (в части услуг проката – по подстатье 121 КОСГУ), а операции по уплате НДС в бюджет относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 9 Порядка № 209н).

Под прокатом понимается предоставление во временное владение и пользование движимого имущества за плату, а договор проката является разновидностью договора аренды (ст. 625, 626 ГК РФ). Таким образом, в целях бухгалтерского учета при отражении операции по договору проката необходимо руководствоваться СГС «Аренда». Согласно п. 12 указанного стандарта объекты учета, возникающие по договору проката, квалифицируются как объекты учета операционной аренды, поскольку срок пользования прокатного имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком его полезного использования.

В случае, когда срок действия договора проката исчисляется часами (не более 24 часов), вести бухгалтерский учет прокатного инвентаря вышеуказанным способом будет затруднительно. Поэтому учреждение может самостоятельно определить порядок ведения учета (например, посредством специализированного программного обеспечения для учета предметов проката) и закрепить его в учетной политике. Если в учреждении такой программы нет, то при почасовом прокате можно предусмотреть в учетной политике такой вариант: не отражать передачу прокатного инвентаря пользователю, а просто начислять доходы от проката и расчеты с потребителем услуг.

Денежные средства в качестве залога по договору проката поступают учреждению (арендодателю) во временное распоряжение, при наступлении определенных обстоятельств они подлежат возврату пользователю (арендатору) либо зачету в счет погашения взаимных требований по договору проката.

Под комплексом конструктивно-сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Однако напомним, что окончательное решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств или материальных запасов относится исключительно к компетенции постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (п. 34 Инструкции № 157н *(1)).

Как уже было отмечено ранее, лыжный комплект может учитываться в составе основных средств как единый объект. Соответственно, если условиями договора и первичными документами предусмотрено приобретение именно комплекта лыж (лыжи, палки, крепления), расходы могут отражаться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н*(3)).

Если же в договоре и первичных документах на приобретение лыжный инвентарь выделен отдельными позициями, то лыжи, крепления и палки изначально должны быть учтены как материальные запасы, поскольку по отдельности они не способны выполнять самостоятельные функции. При этом материалы, которые в дальнейшем приведут к формированию капитальных вложений в нефинансовые активы, отражаются с применением подстатьи 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3)). В такой ситуации приобретенные объекты сначала принимаются к учету в качестве материальных запасов на счете 105 00. Затем их необходимо принять в состав основных средств в качестве единого комплекса. Согласно п. 130 Инструкции № 157н*(1) для учета учреждениями операций по формированию фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением, предназначен счет 106 01 «Вложения в основные средства». Соответственно, далее стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а уже после формирования фактической стоимости лыжного комплекта – на счет 101 00 «Основные средства».

Также согласно п. 10 СГС «Основные средства»*(2) объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

По какому КОСГУ принять к учету лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, крепления, палки), если они в договоре приобретены не как комплект, а отдельными позициями? Ботинки по п.99 считаем 346, а прочее тоже можно 346 или на 310 должны принять? А потом сформировать в комплекты, или так и продолжать вести учет отдельно лыжи, ботинки, палки, крепления?

Ведите учет так, как удобно вам. Порядок закрепите в учетной политике. Например, если лыжи, палки и крепления используются именно в комплекте, можете прописать в учетной политике, что учитываете их комплексом. То есть, ведёте групповой учет комплекта, который признается единым инвентарным объектом – инвентарной группой. В комплекс можно объединить имущество с одинаковым сроком полезного использования и несущественной стоимостью. Такие правила в пункте 10 Стандарта «Основные средства».
Можете не прописывать такой порядок в учетной политике, но тогда обязательно решение о групповом учете должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Интересное:  Какой Сколько Стоит 1 Кубометр Горячей Воды Город Тольятти Улица Мира 48

Прокат спортинвентаря

Учреждения спорта в рамках приносящей доход деятельности оказывают услуги по прокату спортивного инвентаря: лыж, коньков, мячей, ракеток и т.д. В статье рассмотрим особенности документального оформления такого вида услуг, отражение прокатного инвентаря в бухгалтерском учете и другие нюансы данной темы.

  1. Договор проката заключается в письменной форме на срок до одного года.
  2. Учреждение спорта (арендодатель) обязано в присутствии получателя услуги (арендатора) проверить исправность сдаваемого в прокат имущества, а также ознакомить получателя услуги с правилами эксплуатации имущества либо выдать ему письменные инструкции о пользовании этим имуществом.
  3. Если получателем услуги нарушены правила эксплуатации и содержания имущества, то он оплачивает учреждению ремонт.
  4. Арендная плата по договору проката устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.

Применение ККТ. При оказании услуг проката спортинвентаря учреждения спорта с 01.07.2022 обязаны применять ККТ (п. 1 ст. 1.2, п. 2 ст. 2 (в новой редакции) Закона о ККТ ), а до этой даты еще можно применять БСО. Технические требования к ККТ установлены в ст. 4, 4.1 Закона о ККТ.

Договор проката. В Гражданском кодексе договор проката включен в гл. 34 «Аренда». Следовательно, прокат имущества является разновидностью аренды. Договорные отношения, как правило, находятся в ведении юридической службы учреждения, но в помощь бухгалтеру перечислим основные положения такого документа (ст. 626 — 630 ГК РФ):

Учет прокатного имущества. Пунктом 99 Инструкции N 157н установлено, что предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости учитываются в составе материальных запасов, в частности, на аналитических счетах счета 105 06 «Прочие материальные запасы» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ:

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Учет услуг проката в бюджетных учреждениях

Довольно часто учреждения культуры на платной основе (в рамках предпринимательской деятельности) оказывают услуги по прокату всевозможных костюмов, музыкальных инструментов и прочих объектов.
Бюджетные (автономные) учреждения могут вести дополнительную платную деятельность по сдаче имущества в прокат только в том случае, если такая деятельность:

Кроме того, стоит учитывать, что предоставление бюджетными (автономными) учреждениями в прокат имущества, отнесенного к особо ценному имуществу, осуществляется только после согласования с учредителем.
Учет имущества, предоставляемого в прокат. Имущество, сдаваемое в прокат, может быть предназначено только для проката, а может наряду с «прокатной» деятельностью использоваться в рамках основных видов деятельности учреждения. В зависимости от этого указанное имущество по-разному отражается в бухгалтерском учете.
В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости относятся к материальным запасам. Такие объекты следует учитывать на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».
Имущество, которое приобретено для осуществления основной деятельности учреждения, но при этом еще может быть сдано в прокат, учитывается в соответствующей группе нефинансовых активов (основных средств или материальных запасов) в зависимости от срока его полезного использования. Если такой срок превышает 12 месяцев, имущество включается в состав ОС, если срок менее 12 месяцев — в состав МПЗ (п. п. 38, 99 Инструкции N 157н).
При заключении договора проката на длительный срок (например, более месяца) предоставленное в прокат имущество подлежит отражению на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» (п. 381 Инструкции N 157н). Если договор проката заключается на несколько часов или сутки, то отражение арендованного имущества за балансом, по мнению автора, нецелесообразно.
Учет доходов от предоставления имущества напрокат. Доходы от проката имущества как разновидности аренды имущества следует относить на статью 120 «Доходы от собственности» КОСГУ. Согласно п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, доходы бюджетных (автономных) учреждений, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений. Таким образом, доходы от сдачи имущества в прокат учитываются в бухгалтерском учете как собственные доходы учреждения по коду вида финансового обеспечения 2 (п. 21 Инструкции N 157н).
С учетом вышеизложенного, а также п. 298 Инструкции N 157н доходы от сдачи имущества в прокат подлежат отражению бюджетными (автономными) учреждениями на счете 2 401 10 120 «Доходы от собственности».
Более подробно об отражении в учете бюджетных учреждений услуг по прокате читайте в консультации СПС Консультант Плюс.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Интересное:  Как правильно оформить в собственность садовый участок

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

1C в бюджетном учете

  • нательного белья (рубашек, сорочек, халатов и т. п.);
  • постельного белья и принадлежностей (матрацев, подушек, одеял, простыней, пододеяльников, наволочек, покрывал, спальных мешков и т. п.);
  • всех видов одежды и обуви (костюмов, пальто, плащей, полушубков, платьев, кофты, юбок, курток, брюк, ботинок, сапог, сандалий, валенок и т. п.);
  • спортивной одежды и обуви (костюмов, ботинок, кроссовок и т. п.);
  • обмундирования и других предметов вещевого имущества, функционально ориентированных на гражданскую оборону;
  • специальной одежды и обуви, в том числе предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды).

Например, учреждение закупает ткань для пошивки простынь, наволочек и т.п. По сути — тоже расходы на мягкий инвентарь. Однако, такие расходы учитываются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», потому что по сути изначально целью приобретения идет не мягкий инвентарь как таковой, а всего лишь ткань для его изготовления.

Ботинки лыжные КОСГУ 2022

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». В учетной политике учреждения целесообразно утвердить порядок учета, передачи в индивидуальное пользование, списания спортивного инвентаря.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Какие требования предъявляются к зимней обуви? Она должна быть утепленной, приветствуется натуральный мех. Верхняя часть изготавливается из кожи, чтобы обеспечить максимальное сохранение тепла. В современной моде представлены замшевые ботинки мужские фото, имеющие достаточно толстую подошву. Такой вариант не позволит ногам промокнуть, обеспечит сухость и комфорт.

Основными причинами выбытия спортивного инвентаря являются: непригодность к дальнейшему использованию, безвозмездная передача и недостача, хищение, порча. Рассмотрим, как в данных случаях отразить эти операции в бюджетном учете. НК РФ).При пожертвовании имущества жертвователь может указывать его использование по определенному назначению.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2022 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2022 и 2022 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2022 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

310 И340 СТАТЬИ КОСГУ 2022

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

В состав затрат на проведение спортивных мероприятий могут входить расходы:- на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, формы;-аренду спортивных сооружений;-проезд участников соревнований, тренеров, судей, секретарей соревнований;-питание и проживание;-страхование участников, которое в ряде

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. к материальным запасам, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) (п. 62 Инструкции N 148н).
  2. к основным средствам, оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) (п. 22 Инструкции N 148н);

На практике в учреждениях спорта зачастую встречаются ситуации, когда один вид спортивного инвентаря в зависимости от режима учебно-тренировочного процесса, уровня спортивной подготовки использующих его лиц имеет разный срок эксплуатации (до 12 месяцев и более 12 месяцев).

Код КОСГУ в 2022 году: расходы на выполнение работ по договору подряда

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Интересное:  Правила движения на перекрестке с круговым движением

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Оплату работ по договору подряда отразите в зависимости от экономического содержания операции по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (п. п. 3, 10.2, 10.2.5, 10.2.6, 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 16.04.2022 N 02-05-10/25298), в том числе:

Если вы заключили договор подряда на изготовление или переработку (обработку) нефинансовых активов, то такие расходы отразите в зависимости от их экономического содержания по соответствующим статьям (подстатьям) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (п. п. 3, 11, 11.1, 11.2, 11.4 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 12.12.2022 N 02-08-05/97493, от 01.08.2022 N 02-08-10/57713, от 20.03.2022 N 02-07-05/18597, от 19.03.2022 N 02-05-10/18259), в том числе:

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 02-08-10/103742);

Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2022 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2022 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

КОСГУ. Исходя из Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Пунктом 1 ст. 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Сценические костюмы являются объектами основных средств, поскольку они используются в деятельности учреждений культуры неоднократно (постоянно) в течение срока, превышающего 12 месяцев. Такие объекты учитываются либо на счете 0 101 06 000, либо на счете 0 101 08 000. Решение о применении соответствующего аналитического счета принимается самим учреждением.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.
  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Приказ № 69н размещен 05.07.2022 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340, рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).
Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).