Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Для оценки деловых качеств руководителей учреждения, организации, предприятия и их подразделений такими показателями являются умение организовать труд подчиненных, обеспечить эффективное руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.д.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников, которые обеспечиваются:

Оплата труда работников бюджетной сферы (2)

В настоящее время надбавки за продолжительность непрерывной работы установлены только для работников здравоохранения и социальной защиты населения. Сроки и порядок установления вознаграждения за продолжительность непрерывной работы в других отраслях бюджетной сферы будут определяться в зависимости от наличия необходимых финансовых средств.

Объективной количественной мерой, которая выступает в качестве измерителя базовой квалификации работника, является время общеобразовательной и профессиональной подготовки, необходимой для выполнения той или иной работы. Внутриотраслевая дифференциация ставок заработной платы и окладов педагогических работников и профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений осуществляется в зависимости от сложности труда по типам и видам образовательных учреждений, последовательно реализующих образовательные программы: дошкольное образование, общеобразовательная школа, начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Отраслевые особенности организации педагогического труда и его оплаты отражаются посредством дифференциации ставок и окладов в зависимости от педагогического и научно-педагогического стажа и занимаемой должности. По каждому типу образовательных учреждений устанавливается пять стажевых групп. Межстажевые соотношения могут изменяться по мере необходимости и при наличии финансовых ресурсов для привлечения и сохранения квалифицированных кадров педагогических работников той или иной квалификации.

Организация оплаты труда работников бюджетной сферы

Постановлением Правительства Российской Федерации № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы» на основе ETC с 1993 г. введена в действие 18-разрядная ETC как нормативный документ, регулирующий оплату труда в диапазоне 1-10,07. По условиям оплаты труда в соответствии с ETC тарификация работников осуществляется следующим образом:

Оплата труда работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением работников органов государственного управления, осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ETC), которая представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников бюджетных отраслей, включая рабочих, служащих — технических исполнителей, специалистов и руководителей. Каждая профессионально-квалификационная группа работников занимает в ETC соответствующий разряд, при этом учитываются только сложность выполняемых работ (должностные обязанности) и квалификация работника.

Интересное:  3 группа инвалидности 3 степень ограничения можно ли работать

Постановление Минтруда РФ от N 32

2.4. В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого разряда к более высокому, так что общий диапазон 18-разрядной сетки составляет 1:10,07, т.е. ставка 18 разряда в 10,07 раз превышает ставку 1 разряда. При этом с 1 по 3 разряд ставки увеличиваются на 30 проц. от разряда к разряду, с 4 по 15 — на 13 проц., с 16 по 18 — на 11 проц.

Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.

Тарификация заработной платы работников бюджетной сферы

Кроме того работники бюджетных учреждений имеют право получать материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более чем один должностной оклад в год, кроме материальной помощи на похова. Ання. Также руководители бюджетных учреждений имеют право премировать работников в пределах фонда оплаты трудаі.

Фонд денежного обеспечения военнослужащих состоит из окладов денежного содержания и дополнительных видов денежного обеспечения. К окладов денежного содержания относятся оклада по воинскому званию ниями и оклады. Дополнительные виды денежного обеспечения — это повышение, надбавки, доплаты, единовременные и ежемесячные вознаграждения, морской денежное обеспечение, материальная и денежная помощь, премии й тощщо.

Оплата труда работников бюджетной сферы

Согласно постановлению Правительства РФ №785 высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады исходя из 9 — 12 разрядов ЕТС по перечням, утвержденным министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда и социального развития РФ. Эта норма постановления Правительства №785 трактуется не как возможность тарификации соответствующих профессий рабочих 9 — 12 разрядами, а только как возможность их оплаты по ставкам этих разрядов, причем оплаты, не обязательно носящей постоянный характер. Использование 9 — 12 разрядов предусмотрено только в тех случаях, когда сложность выполняемых рабочими работ превышает сложность работ, отнесенных ЕТКС к 6 — 8 разрядам, и если этот разряд является высшим для данной профессии.

Интересное:  Если Должник Не Живет По Месту Прописки Что Делают Приставы

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.

Тарификация и установление разрядов оплаты труда работников бюджетной сфере

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке работников, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук), ученое звание (доцент, профессор), а также персонального повышающего коэффициента. Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами [16].

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Но при этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. [8, ст. 144]

Заработная плата работников бюджетной сферы в 2022 году

Учитывая разнообразие законодательных подходов к определению заработной платы работников, работающих в бюджетных организациях различного формата (оплата по ЕТС, по окладам, определенным постановлениями КМУ, решениями органов местного самоуправления, отраслевыми приказами) рассмотрим изменения в определении размеров окладов для каждого из таких форматов и определим, какие начисления следует провести в связи с установлением минимальной зарплаты на уровне 3200 грн.

В этом разделе публикации рассмотрим условия оплаты труда работников, определенные приказом Министерства труда Украины от 02.10.96 г. № 77 (далее – приказ № 77), в 2022 году.
Согласно п. 1 Приказа № 77 размеры месячных окладов (тарифных ставок), указанные в приложениях 1-3 к настоящему приказу, меняются пропорционально повышению должностного оклада (тарифной ставки) работника I тарифного разряда, размер которого определен в примечании 1 приложения 1 к Постановлению № 1298. То есть расчетной величиной для определения окладов за этим приказом является такой показатель, как должностной оклад 1 т. г.
Приложения 1-3 настоящего приказа содержат оклады, действуя по состоянию на 01.05.16 г. Поэтому повышение окладов должно было состояться сначала в декабре 2022 г., когда показатель должностного оклада был установлен на уровне 1335 грн. (Постановление КМУ от 23.11.16 г. № 840) на коэффициент, который определялся как 1335 грн. : 1185 грн. После этого – в январе 2022 г. на коэффициент. что определяется 1600 грн. : 1335 грн.
Например, оклад дворника по декабрь 2022 г. должен был быть установлен в размере 1634 грн [1450 грн (1335 грн. : 1185 грн.)], а в январе 2022 г. должна равняться [1958 грн (1600 грн. : 1335 грн.)]
Такие расчеты следует осуществить для всех категорий работников, оплата которых регулируется приказом № 77.
Однако в графе «Должностной оклад (грн.)» штатного расписания в соответствии с абз. третьего п. 1 Приказа № 77, оклады работникам должны быть определены на уровне, не меньшем, чем размер минимальной заработной платы, на 2022 год установлена в размере 3200 грн. Другие составляющие зарплаты (надбавки, доплаты) должны быть рассчитаны с учетом оклада 3200 грн.
Заметим, что в данном случае мы не можем изменить подходы учитывая нормы п. 3 Раздела II. «Заключительные и переходные положения» Закона № 1774 из таких причин.
Во-первых, норма относительно неприменения МЗП в 2022 году как расчетная величина для определения должностных окладов (первое предложение указанного пункта Закона № 1774) не имеет отношения к порядку определения зарплаты рабочих, условия оплаты труда которых регламентируются Приказом № 77. В нем расчетной величиной, о чем мы говорили выше, является установленный законодательством показатель должностного оклада работника 1 т.г.
Во-вторых, мы не имеем оснований использовать и норму, по которой до внесения изменений в законы Украины относительно неприменения МЗП как расчетной величины, она применяется в размере 1600 грн. (второе предложение указанного пункта Закона № 1774). Ведь Приказ № 77 статуса закона не имеет.

Интересное:  Покупка Дома На Материнский Капитал Поэтапно

Составляем тарификационные списки общеобразовательных учебных заведений

Со своей стороны добавим, если заведение обслуживается централизованной бухгалтерией, тарификационный список согласовывается с профсоюзным комитетом, подписывается лишь директором этого заведения и дальше подается на утверждение вышестоящему органу управления.

Аналогично, начиная с 01.09.2005 г., в соответствии с п. п. «б» и «в» п. п. 2 п. 4 приказа № 557 за почетные и спортивные звания устанавливается надбавка к должностному окладу (ставки заработной платы), а не повышается должностной оклад, как было предусмотрено п. 24 Инструкции № 102.

Основные нормы по тарификации оплаты труда

Базовая тарификация заработной платы по профессиональной квалификационной группе – минимальный оклад, ставка заработной платы работника бюджетного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Обязательными для применения на территории Украины, с учетом установлении новых систем тарификации оплаты труд, являются нормы по оплате труда, установленные Тарификационной Комиссией Украины, государственными законами Украины.