Должностное Лицо В Административном Праве Курсовая

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Должностное Лицо В Административном Праве Курсовая. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

По итальянскому законодательству с 1990 года под должностным лицом в целях привлечения к уголовной ответственности понимается лицо, которое выполняет законодательные, судебные либо административные государственные функции. Государственной считается такая функция, которая регламентируется нормами публичного права и постановлениями властей и характеризуется формированием и выражением воли публичной администрации, сопряжена с властными и заверенными полномочиями. Субъектами ответственности за должностные преступления являются лица, несущие службу общественной необходимости: частные лица, которые занимаются адвокатской профессией или профессией в области санитарной деятельности, а также любой другой профессией, занятие которой без специального разрешения государства запрещено, частные лица, выполняющие функцию, определенную как функцию общественной необходимости в нормативном акте, изданном публичной администрацией.

Административное право

На основании определения государственного служащего были выделены характерные признаки должностного лица. Были изложены подходы законодателя при определении должностного лица, их относительная неполность.

Описание предмета: «Административное право»

Анализируя действующее законодательство, можно сделать вывод, что в административно-правовом регулировании наметилось сближение правового положения лиц, относимых действующим законодательством к государственным служащим, с правовым положением должностных лиц (в том числе негосударственных юридических лиц) в их традиционном понимании как служащих, наделенных некоторым особым статусом. Это сближение обусловливается потребностью усиления гарантий прав граждан, а также ответственности за их нарушения. Не случайно в статье 353 Гражданского Процессуального Кодекса Республики Беларусь в качестве субъектов возможного обжалования определены именно государственные органы (наряду с должностными лицами), должностные лица негосударственных юридических лиц

Понятия должностного лица и представителя власти, по нашему мнению, отражают различные стороны отношений власти. Для характеристики субъекта преступления, предусмотренного ст.285, существенное значение имеют статусные признаки лица, которое может нести ответственность за причинение вреда интересам власти «внутри» самой ее системы. С этих позиций существенно отношение субъекта к власти (интересам службы). Здесь значимыми представляются: а) принадлежность к службе; б) содержание служебных функций; в) властный характер этих функций.

Интересное:  Когда В Башкирии Можно Делать Ремонт

1. Понятие «должностное лицо» в правовой науке

Безопасности субъектов управления, властности управления вред причиняется действиями (бездействием) лиц, являющихся объектами управления, чья роль в отношениях с властью ограничивается подчинением. Поэтому центральное место в определении представителя власти отводится именно его полномочиям по отношению к лицу, обязанному подчиняться власти.

2. Понятие «должностное лицо» в законодательстве

Еще в 1949 году Ц.А. Ямпольская впервые высказала мысль, что «должностными лицами являются те государственные служащие, которые при осуществлении служебной компетенции имеют право на совершение юридически значимых действий, и в частности административных актов[10] «.

Во втором случае подразумевается процесс реализации должностным лицом этого состояния в правоотношениях (должностные действия, их последствия, отражающие его правовую деятельность). Определяющим элементом компетенции должностного лица являются функции.

В Российском законодательстве нет единого определения понятия должностное лицо. Определение должностного лица, данное в уголовном законодательстве (ст. 285 УК РФ) не имеет универсального характера. Оно распространяется лишь на деяния, предусмотренные главой 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления:

Исследование особенностей правового статуса должностных лиц. Исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Заключение договора между работником и администрацией. Дисциплинарная ответственность и законодательство.

На основе изучения специальной литературы исследуется вопрос о роли, признаках и видах должностных лиц государства, обосновываются принципы, лежащие в основе правового статуса этих субъектов, рассматриваются предпосылки формирования, содержания и особенностей правового статуса должностного лица.

Предупреждение противоправного бездействия также необходимо рассматривать в качестве нравственной акции, цель которой — создать необходимые этические предпосылки, способные предупредить нарушение административно-правовой нормы. Учитывая распространенность административных правонарушений в отличие от преступлений, следует признать, что применение превентивных методов воздействия наиболее эффективно.

Государство, государственные органы не могут не обращать внимание на все случаи нарушения установленной ими законности, попытки отдельных лиц подменить общеобязательные нормы права своим «правом» и удовлетворять свои потребности за счет нарушения прав и законных интересов других лиц. В этих ситуациях государство вынуждено принимать адекватные меры с тем, чтобы пресечь совершаемые правонарушения, восстановить нарушенные права и заставить правонарушителя действовать в рамках законности. Действенным способом воздействия государства на правонарушителя, призванным обеспечить его правомерное поведение, отказаться от попыток совершать противоправные деяния, выступает юридическая ответственность.

Описание

Введение………………………………………………………………………3
1. Административная ответственность………………………………………. 6
1.1. Понятие и виды административной ответственности…………. 6
1.2. Особенности административной ответственности……………..…7
1.3. Принципы административной ответственности………………. 12
1.4. Законодательные основы административной ответственности…13
2. Административная ответственность должностных лиц…………………..16
2.1. Общие положения об административной ответственности должно-стных лиц…………………………………………………………. 16
2.2. Дисциплинарная и материальная ответственность должностных лиц…………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………..24
Библиографический список…………………………………………………..26

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13)

Прежде чем перейти к рассмотрению ключевого вопроса изучаемой проблемы, мы должны акцентировать внимание на том, что административная ответственность наступает вследствие совершения административного правонарушения, т.е. такого противоправного деяния, состав которого сформулирован в Кодексе РФ об административных правонарушениях или в принятых на его основе законов субъектов Российской Федерации. Следует отметить то обстоятельство, что в настоящее время все прочие федеральные источники административного права не могут содержать нормы об административной ответственности. До 1984 г., когда был принят первый Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, институт административной ответственности не имел собственного кодифицированного источника. Нормы об административной ответственности закреплялись в различных законах и подзаконных актах, вследствие чего наблюдалась неразбериха и в процедуре привлечения к ответственности, и в условиях привлечения и освобождения от ответственности, и в подходах к статусу субъекта административного правонарушения.

Интересное:  Сколько по времени из организма выводится алкоголь

Содержание

Принятие КоАП РСФСР на время избавило административное право от указанных сложностей, однако, вскоре становление нового государственного режима, возникновение новых видов общественных отношений, смена подходов к статусу личности и степени ее участия в общественной (в частности, экономической) жизни спровоцировали появление норм об ответственности в других источниках административного права. Например, продолжительное время действовал Закон РФ от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства». Некоторое время применялся Федеральный закон от 12 мая 2000 г. N 68-ФЗ «Об административной ответственности организаций за нарушения законодательства в области использования атомной энергии» и т.д. Действующий в настоящее время КоАП РФ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2011) упразднил существовавшее многообразие источников норм об административной ответственности на федеральном уровне, сформировав не только общую часть всего института, но и определив исчерпывающий перечень составов административных правонарушений федерального значения.

В течение какого срока с момента совершения правонарушения налогоплательщик может быть привлечен к ответственности? В соответствии со ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120 и 122 НК РФ (это грубое нарушение правил учета доходов и расходов и неуплата или неполная уплата сумм налога). Кстати, следует иметь в виду, что налоговой проверке может быть подвергнут период, начинающийся не ранее трех последних лет деятельности налогоплательщика.
Кроме срока давности собственно правонарушения существует также срок давности взыскания санкции. В соответствии со ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Это правило действует для тех налоговых санкций, которые налагаются налоговыми органами.

Юридическая ответственность является реакцией государства
на правонарушение. Но в чем же состоит эта реакция? Заключается ли она в том, чтобы заставить правонарушителя исполнить невыполненную (нарушенную) им обязанность, либо в том» чтобы возложить на него в качестве меры наказания (взыскания) за содеянное новую обязанность, либо включает в себя и первое и второе?

1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Административные взыскания применяются весьма широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями). Для сопоставления — при других видах ответственности применяются: уголовные наказания — только судом; дисциплинарные взыскания — наделенными дисциплинарной властью органами (администрацией) и должностными лицами, в пределах их компетенции; имущественные санкции, как мера материальной ответственности, — судами общей юрисдикции и арбитражными судами и, в отдельных случаях, в административном порядке.

Интересное:  В Течение Какого Времени Можно Строить Дом На Собственном Участке Ижс

2) Невменяемость лица, совершившего правонарушение, то есть лицо вследствие хронической, душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния, не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими.

Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.

Административная ответственность должностных лиц — Государство и право

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Сначала рассмотрим, какие же есть определения административной ответственности. В словаре по административному праву под административной ответственностью понимается самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленной законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, охраны природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности, охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти.

1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание – противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленный законом порядке вправе определить взыскание за административное правонарушение.

1.2 Административная ответственность: понятие и признаки

Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а, с другой стороны, она обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности.
Как разновидность юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности в целом:

Необходимо сразу отметить, что должностное лицо в системе административного права определяется не в общеотраслевом формате, а только в виде определенного субъекта при административной ответственности, то есть для этого создаются специальные деликатные по виду отношения. Должностное лицо – это лицо, которое временно или постоянно исполняет определенные должностные полномочия и имеет определенные функции представителя власти.

Исходные позиции по должностным лицам

Должностные лица есть во всех организационных структурах, как государственного, так и частного форматов. В первую очередь, если речь идет о системе административного права, необходимо рассматривать государственных служащих. К государственным служащим на сегодняшний день относятся следующие категории должностных лиц:

Готовые работы на аналогичную тему

В системе административного права, любое должностное лицо – это общий субъект, который участвует в самых разносторонних отношениях. Стоит отметить, что административное право весьма своеобразное, и нередко оно не дает определение субъекта в его публичном управлении.