Имеет Ли Право Управляющая Компания Распределять Между Жильцами Многоквартирново Дома Счета Неплатильщиков Распределять На Всех Остальных Жильцов Которые Испрвно Платят

Если в течение года после выбора непосредственной формы управления собственники не заключили договора, считается, что их руководство не состоялось. Владельцы помещений будут лишены собственного управления, администрация объявит конкурс на выбор управляющей компании.

  1. Руководство общим имуществом и прилегающей территорией обеспечивает управляющая компания (УК), имеющая соответствующую лицензию на осуществление подобного рода деятельности.
  2. Создание товарищества собственников жилья (ТСЖ).
  3. Непосредственное управление общим имуществом собственниками помещений МКД, без привлечения сторонних организаций ( ст. 164 ЖК РФ ).
  1. Оповещение собственников о дате и месте проведения собрания. Обозначение цели.
  2. День собрания, голосование. Закрепление результатов в виде протокола. Выбор председателя, обсуждение насущных вопросов.
  3. В течение 5 дней после проведения собрания выбранный представитель направляет уведомление о принятом на собрании решении:
  • Организации, которая ранее занималась управлением домом;
  • В органы, уполномоченные на ведение муниципального жилищного контроля.
  1. Земельный участок под МКД.
  2. Места общего пользования: лестницы, лестничные проемы, чердаки, технические этажи, лифты, коридоры – иными словами, те помещения, которые не являются квартирами и предназначены для обслуживания помещений данного дома, в том числе подвалы, в которых находятся инженерные коммуникации.
  3. Плиты, перекрытия, окна, двери.

Согласно Жилищному кодексу РФ, управление многоквартирным домом необходимо для того, чтобы создавать комфортные и безопасные условия для проживания граждан, решать вопросы использования общего имущества, обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций. Этим обычно занимаются специальные организации. Но ЖК РФ предусмотрено также непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений, значение которого отражено в названии – владельцы квартир самостоятельно управляют своим домом. Разберем, чем хорош такой способ и есть ли у него недостатки.

Имеет ли право управляющая компания раскидывать долги неплательщиков на других жильцов

Критичным скорее является время, в течение которого накапливается задолженность. Однако накапливание крупных сумм только подстегнет работников коммунальных служб к более активным действиям. А также не самым лучшим образом скажется на кошельке жильца в дальнейшем.

Этим, кстати, зачастую пользуются управляющие компании в своих интересах. Чтобы избежать лишних трат, проводят общие собрания и переводят собственников на прямые договорные отношения с ресурсниками, а жители “в подарок” получают полное распределение расходов на общедомовые нужды, добавил эксперт.

Энергетики вынуждают жителей Березовского гасить долги соседей за коммунальные услуги – между добросовестными собственниками «раскидывают» суммы, которые злостные неплательщики задолжали за электроэнергию, и проводят по строке «Общедомовое потребление». В «Энергосбыт плюс» заявили, что не обязаны работать с должниками, а обязаны «обеспечить собираемость» платы.

155 статья ЖК РФ предусматривает, что за несвоевременную уплату по договору клиенты управляющих организаций несут материальную ответственность. Она выражается в начислении неустойки к текущей сумме долга. Неустойка начинает накапливаться каждый день после 10 числа месяца, когда нужно было внести деньги на счет ТСЖ.

Этот способ применим, если жилец является нуждающимся лицом, либо у него в принципе возникли трудности с финансами, вследствие чего он не смог своевременно заплатить за квартиру и накопил долг. Тогда он имеет возможность заключить договор с управляющей компанией для проведения реструктуризации долга. Это позволит жильцу выплачивать накопившуюся сумму постепенно. Но стоит помнить, что заключение данного договора всего лишь право, а не обязанность УК.

Такая норма введена в Правила предоставления коммунальных услуг (пункт 44) для того, чтобы Управляющие компании были финансово заинтересованы в том, чтобы проводить ремонты систем, применять энергосберегающие технологии, и в конечном итоге снижали расход ОДН в домах.

На момент разбирательств действовала редакция ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, которая не допускала прямой оплаты КУ на ОДН непосредственно РСО. Исключение было – напрямую РСО можно платить при непосредственном управлении МКД. Но в нашем случае домом управляла УО.

«С тех пор как начали критиковать управляющие компании за то, что они якобы воруют деньги, те стали просто уходить на прямые договоры. То есть они отказываются от предоставления коммунальных услуг, уходят в непосредственное управление и снимают с себя ответственность за предоставление коммунальных услуг перед гражданами», — объясняет Прокофьев.

  • регулярные проверки для обнаружения необходимости проведения ремонта;
  • внеплановое устранение небольших дефектов: незначительных повреждений подполий, отслоившейся краски и так далее;
  • капитальный ремонт строения с целью устранения серьезных поломок;
  • сезонный сервис: чистка крыши, покраска фасада;
  • санитарные меры и уборка в подъездах.

Все формулы, согласно которым рассчитывается плата за коммунальные услуги на общие домовые нужды, упоминаются во втором приложении Правил 354. Нужно обратить внимание на то, что объем оплаты за коммунальные услуги на общие домовые нужды не может подлежать перерасчету по причине отсутствия конкретного потребителя в его жилье.

Организации по обеспечению ресурсами не могут оставить весь дом без необходимых условий. Подавляющее большинство жильцов исправно платит за потребляемые ресурсы, а значит, также в суде могут обжаловать свое право в случае, если прекратиться подача воды, света или газа.

При этом, в соответствии с абз. 2 п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать установленного норматива, за исключением случаев, когда такое решение было принято на общем собрании собственников.

В соответствии с действующим законодательством, управляющая компания не имеет полномочий перераспределять средства, полученные от потребителей в доме на оплату коммунальных услуг. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 такие полномочия управляющей компании не делегированы. Действия управляющей компании незаконны.

На основании части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, если в доме есть прибор коллективного учета коммунального ресурса, начисление платы может производиться по нормативам, с проведением перерасчета исходя из показаний общедомового прибора; либо по показаниям прибора учета (при условии возможности одномоментного снятия показаний; либо по решению общего собрания собственников, если они установили определенный размер платы за коммунальные ресурсы, которые идут на общедомовые нужды. При этом размер такой платы может определяться исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, с проведением перерасчета платы по показаниям общедомового прибора, либо исходя из конкретного объема потребления, определяемого по показаниям общедомового счетчика.

В суде рассмотрят иск и при положительном решении права жильца будут восстановлены. По закону о защите прав потребителей можно требовать с УК возмещения морального вреда, что в других инстанциях недопустимо. Если вопрос денежный, можно требовать и неустойки. Разбирательство продлится минимум 2 месяца.

Чтобы не допустить начисления платежей добросовестным собственникам для покрытия расходов на общедомовые нужды, предлагается такое распределение запретить и закрепить это в Бюджетном кодексе. Принятие закона позволит усовершенствовать порядок предоставления коммунальных услуг, систему их оплаты, а также защитит права собственников жилья и пользователей помещений в многоквартирных домах, следует из публикации

Нередки случаи, когда управляющие компании «раскидывают» долги неплательщиков по остальным соседям, которые исправно платят за коммуналку. Теперь эту практику, вероятно, запретят: на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, который предлагает новые изменения в Жилищном кодексе.

Интересное:  Является ли товарный чек бланком строгой отчетности

Пока что статья №157 ЖК предусматривает порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок ее взимания. Как написано в пояснительной записке к законопроекту, «на практике организации, предоставляющие коммунальные услуги и управляющие компании при взыскании задолженности платы на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах зачастую допускают перераспределение долгов на добросовестных плательщиков, что является нарушением принципа социальной справедливости».

Сейчас существует практика, когда долги за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах перераспределяют на добросовестных плательщиков. Этим занимаются некоторые организации, предоставляющие данные услуги, и управляющие компании. По мнению авторов проекта, такого быть не должно.

Здравствуйте, Сергей Анатольевич! Я и рассматривал ситуацию когда собственники напрямую платят. Проблема остаётся «На ТСЖ энергосбыт выставляет счета, снимая показания общедомового счетчика и вычитая сумму поступившую от жильцов». Может вы имели ввиду установить ещё один отдельный счётчик на общедомовые нужды?

По данным ГИС ЖКХ на октябрь 2022 года, в России 42% домов управляются управляющими организациями, а на ТСЖ, ЖСК, ЖК и другие виды кооперативов приходится всего 3,4%. При этом на странице системы указывается, что всего в базе данных системы числится 1,4 млн объектов. При этом о более чем 600 тыс. из них нет данных о способе управления. В этом году долги граждан и юридических лиц за услуги ЖКХ в России выросли до 1,4 трлн рублей. Средний размер установленной судом задолженности составляет 46 тыс. рублей.

Центр стратегических разработок (ЦСР) выступил с инициативой реформировать товарищества собственников жилья (ТСЖ), обязав всех собственников жилья многоквартирных домов становиться его членами. Предложения содержатся в аналитическом докладе ЦСР (есть в распоряжении РБК), подготовленном по результатам исследования жилищно-коммунального комплекса России.

У дома есть общедомовой счетчик учета электроэнергии (ОДС), который оформляется на ТСЖ. Жильцы ТСЖ будут самостоятельно оплачивать за потребление электроэнергии в своих квартирах, по своим внутриквартирным счётчикам (ВКС). На ТСЖ энергосбыт выставляет счета, снимая показания общедомового счетчика и вычитая сумму поступившую от жильцов. Таким образом, ТСЖ оплачивает не только за электроэнергию, потребляемую на общедомовой территории, но и за тех жильцов, которые не оплачивают за электроэнергию или скручивают показания на своих ВКС. Тем более, что председатель ТСЖ не имеет такой информации, кто задолженик, т.к жильцы оплачивают в электросеть, а не на счет ТСЖ. Подскажите, как заключиться с Энергосбытом, чтобы они сами боролись с должниками, а не перекладывать долги на ТСЖ?

  1. Оцениваем перспективы дела, разрабатываем стратегию;
  2. Общаемся с должником: стараемся урегулировать спор в досудебном порядке и прийти к соглашению;
  3. Готовим иск и сопутствующие документы;
  4. Оформляем доверенность на представление интересов ТСЖ в суде;
  5. Ведем дело в первой, кассационной и апелляционной инстанции;
  6. Получаем исполнительный лист на решение суда;
  7. Помогаем провести исполнительное производство.

Я проживаю на первом этаже ( дом з-х этажный ). Собственники верхних 2-х этажей используют к/стояк не по назначению, как мусоропровод. В результате происходит затопление в моей квартире содержимым к/стояка. УК регулярно вывешивает объявления по факту использования жильцами к/стояка не по назначению. Какие меры могут быть приняты в отношении жильцов, нарушающих правила содержания общего имущества?

На основании ст.36 ЖК РФ и ст.3 Гражданского процессуального кодекса собственники имущества в многоквартирном доме могут обратиться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного имуществу, находящемуся у них в общей долевой собственности. Исковое заявление подается по месту нахождения ответчика. Часть 4 ст. 30 устанавливает обязанности собственника: поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним; соблюдать права и законные интересы соседей; соблюдать правила пользования жилыми помещениями (Правила пользования жилыми помещениями); соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Нарушение этих обязанностей влечет определяемую законодательством ответственность. Статья 293 ГК РФ предусматривает возможность принудительного изъятия у собственника жилья в случаях: нарушения прав и интересов соседей; бесхозяйственного обращения с жильем, допуская его разрушение, а также в случае использования жилого помещения не по назначению, о чем упоминалось выше. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет ответственность по КоАП РФ (ст. 7.21). Вам требуется написать письменное заявление в УК для установки Факта использования к/ стояка не по назначению.

Как управляющей компании не платить сверхнормативный одн

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД.

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

  • точность учета потребления энергоресурсов с каждого прибора;
  • эффективное сокращение времени и ресурсов на обработку данных;
  • доступность полученных показаний с любого компьютера в режиме онлайн;
  • возможность быстро добавить в систему любое количество новых устройств при увеличении количества обслуживаемых МКД.

13. Достаточно длительный межповерочный интервал ИПУ(чаще в пределах от 4 лет до 6).Причём данный факт промежутка времени не даёт ОПЕРАТИВНО в процессе эксплуатации выявить ИПУ в квартирах собственников и ОДПУ которые ведут к недостоверному учёту использованной воды для нужд всего МКД.Причём и поверка счётчиков не совершенна.В результате свидетельство о поверке на прибор ФОРМАЛЬНО подтверждает простое соответствие прибора его документации(ПАСПОРТУ),но в тоже время НЕ ГАРАНТИРУЕТ достоверность учёта потребления воды на длительных и причём МАЛЫХ расходах воды(то есть вода утекает струйкой которая менше порога чуствительности-крыльчатка «СТОИТ»)Или другими словами-расход утечек в диапозоне «от ноля до порога чувсвительности»(смотри паспорт),а чаще «от ноля до минимального расхода».

Жители девятиэтажки переплатили за ОДН почти 30 тысяч рублей. Звонки в управляющую компанию в обоих случаях результатов не дали – жителям сообщили, что все начисления производятся по общедомовому счетчику и пропорционально разделяются между всеми жильцами.

Интересное:  Какие документы должны быть у собственника квартиры при продаже

Продолжая пример Ставропольского края, можно посмотреть, каким образом осуществлялся расчёт нормативов по потреблению электрической энергии. С 2022 года плата за ОДН по электроэнергии в Ставропольском крае составит от 2,84 до 11,17 киловатт-часа на квадратный метр в месяц. При установлении данных норм специалисты учитывали категории жилых многоквартирных домов, среднюю площадь технических и жилых помещений, этажность дома, наличие лифтов, домофонов, усилителей телеантенн и пр. Отметим, что в ряде случаев в расчёт брались и те объёмы электроэнергии, которые шли на освещение придомовой территории.

Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома. Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

12. Низкое качество воды (не соответствие санитарно –гигиеническим нормативам и ГоСТам и как результат: быстрый износ внутренних элементов водосчётчиков,а следовательно смещение порога чувствительности(смотри паспорт прибора) в сторону БОЛЬШИХ расходов и как результат –смотри далее пункт

Обязанности управляющего домом многоквартирным

Председатель как лицо, заинтересованное в результате, может контролировать общие процессы, а наемный управленец принимать непосредственное участие в решении рабочих вопросов, поддерживать работу коммунального хозяйства дома. Председатель может время от времени проверять работу наемных сотрудников, выполняя свои обязанности в свободное время.

Правительство утвердило новые обязательства управляющей организации перед собственниками квартир. Это было сделано Постановлением Правительства 27.03.2022 № 331. Какие новые права появились у собственников и какие дополнительные услуги должна предоставлять организация, управляющая многоквартирным домом?Мы подготовили для вас подробное и интересное описание всех нововведений, а вы за это поставьте лайк статье и подпишитесь на наш канал о ЖКХ, вам же не сложно, правда?Появилось детальное регулирование осмотра общедомового имущества.

Тогда у жильцов многоквартирного дома возникает недопонимание, куда же тратятся немалые суммы, регулярно направляемые в адрес организации, осуществляющей управление. Чтобы подобных вопросов не возникало нужно четко понимать, что именно входит в понятия «управление домом» и «содержание жилья», а также знать, каким образом можно проконтролировать выполнение обязанностей управляющей компанией в сфере ЖКХ.

Следовательно, и высшее должностное лицо в структуре организации будет под отчётно ему. В связи с тем, что ему придётся платить заработную плату возникает вопрос: так нужен ли этот человек? ВАЖНО! Управление ЖКХ требует наличия профессиональных навыков, которыми обладает далеко не каждый председатель.

На эту должность тщательно подбирают профессионала в коммунальной сфере, не понаслышке знающего весь механизм управления МКД. Такой работник для товарищества собственников является стержнем, осью, вокруг которой вертится вся деятельность ТСЖ по обслуживанию и поддержанию всех систем дома в рабочем состоянии ради бесперебойной подачи ресурсов в каждое помещение. Если председатель занимается административными делами, то управдом – чисто технической стороной деятельности, в его подчинении все рабочие, от сантехника до уборщика территории.

Автор предлагает указать в ст. Как следует из пояснительной записки, нередко соответствующие организации при возникновении задолженности по оплате общедомовых коммунальных услуг не пытаются получить средства от тех лиц, которые не выполнили свою обязанность по оплате соответствующих услуг, а перераспределяют долг между всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. Оно предусматривает лишь то, что не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, подчеркнул разработчик. Автор законопроекта отметил, что по представлению Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственная Дума в феврале г. Однако вопрос недопущения перераспределения задолженности между плательщиками постановлением так и не был решен. По словам автора инициативы, законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления коммунальных услуг и взимания платы за них, на защиту прав собственников жилья и пользователей помещений в многоквартирных домах. Адвокат АП г. Москвы Кирилл Иванов отметил, что проблема оплаты жилищно-коммунальных услуг всегда актуальна. С одной стороны, рассуждает адвокат, можно понять управляющие компании: жильцы требуют, чтобы общедомовое имущество поддерживалось в исправном состоянии, но при этом отдельные граждане не только не заинтересованы в поддержании порядка, но и не хотят вносить оплату даже за те коммунальные услуги, которые пользуются в своих квартирах. Поэтому управляющим компаниям приходиться искать лазейки и откровенно действовать в обход закона, полагает адвокат, что, разумеется, вызывает всеобщее недовольство.

О сложившейся ситуации мы узнали из многочисленных писем наших читателей, которые жалуются на большие счета за электроэнергию, а также «произвол управляющих компаний», которые включают долги неплательщиков в плату за общедомовые нужды ОДН. Вот что пишет жительница Кривого Рога Татьяна: «Я всегда вовремя плачу за электроэнергию, однако есть жильцы, которые этого не делают. В итоге нам начали приходить квитанции об оплате и погашении долга за ОДН сначала рублей, потом 2 тыс. В управляющей компании открыто говорят, чтобы мы сами разбирались с неплательщиками, а пока плата будет расти у всех».

За ноябрь сумма составила рублей, за декабрь — рублей. Дом пятиэтажный, лифта нет. У меня трехкомнатная квартира, плачу за квартиру за месяц электроэнергии рублей. Безусловно, это незаконно. Долги должны взыскиваться с должников, а не распределяться на добросовестных плательщиков. Механизм привлечения исполнителей коммунальных услуг к финансовой ответственности за нарушения порядка расчета платы теперь прописан в. Такие мероприятия могут осуществляться только раз в год, без дополнительных начислений на лицевые счета плательщиков.

В частности, если нарушитель злостно не соблюдает правила оплаты коммунальных услуг и у него не обнаружено веских оснований для этого. Даже если сумма вашего долга перевалила далеко за тысяч рублей, но при этом за последние полгода вы каждый месяц оплачивали по счетам хотя бы пару тысяч, суд не будет иметь права выселить вас. Также помните, что на улице из-за долгов вы не окажетесь. Это распределение в принципе не законно, то что Вы лично потребили — заплатили.

И этими формулами не предусмотрены подобные действия, то есть перераспределение уже начисленной одному потребителю платы на других потребителей по каким-либо причинам. Если у потребителя имеется долг перед УК, то он за ним и сохраняется. При этом потребитель вправе этот долг оспорить, например, по той причине, что начисления были произведены неверно.

Иными словами, ОДН — это разница между показаниями общедомового прибора учета и личными счетчиками жильцов. Если же у собственников квартир отсутствуют индивидуальные приборы учета, объем потребляемых ресурсов распределяется пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей общедомового имущества.

Непрозрачность системы расчетов и начислений была наруку управляющим компаниям. Они платили поставщикам ресурсов по фактическому потреблению, а за счет разницы извлекали прибыль. Нередко на ОДН относились и затраты, которые не имели никакого отношения к потребляемым жильцами ресурсам. Включить в платеж могли, например, непогашенные кем-то долги, а то и того хуже — расходы арендаторов, снимающих площади в доме под коммерческие нужды.

Интересное:  Компенсация Затрат По Ипотеке Семьям До 35 Лет

На фоне возникшего несоответствия Минстрой посчитал нужным разъяснить порядок расчетов. И здесь все однозначно: если расчеты по нормативам превышают расчеты по фактическому потреблению, то начисления должны проводиться по последним . Справедливо? Да. Но не все так просто. Разъяснения — это одно и, в принципе, они ни к чему не обязывают. Слишком многое отдано на усмотрение и определение региональных властей. А что остается делать простым гражданам?

Однако именно по закону в ООО «Горсети» и ОАО «Томскэнергосбыте» действовать и не хотят. Зачем нам проводить собрания собственников, давать им право на установку и выбор организации по установке счетчиков, да еще отдавать им потом эти счетчики в собственность? Сделаем это сами, сами поставим счетчики, сами назначим цены на их установку и закупку, впоследствии выставим счета ОАО «Томскэнергосбыту», а там выставят жильцам уже свои счета, отбивая деньги для себя и ничего и никому не объясняя. Жильцы же у нас все оплатят, хотя все эта электроэнергия, затраченная на «общедомовые нужды» давно и не единожды включена в тариф.

Жильцам, полагающим, что применяемые нормативы не соответствуют реальным особенностям эксплуатации дома, разрешается выступить с инициативой об их пересмотре. Но не напрямую, а через свою УК (ТСЖ, жилкооператив). Это возможно, даже если речь идет всего об одном доме, для которого необходимы свои нормативы. Допускается и коллективное обращение, при котором заявление подается несколькими управляющими организациями. Это актуально уже в масштабах жилищных комплексов, районов или населенных пунктов. Правда, одной инициативы мало — ее потребуют обосновать на экспертном уровне, представив соответствующие расчеты.

При создании ТСЖ формируется устав, в котором должен содержаться пункт «в соответствии с действующим законодательством РФ». Это значит, что все участники ТСЖ, в том числе представители правления и председатель, могут понести наказание в случаях, если будет доказана:

  1. халатность, например, в случаях недостаточного информирования участников об изменениях или о грядущих собраниях;
  2. мошенничество – злоупотребление доверием с целью с целью хищения чужого имущества;
  3. служебный подлог – внесение в документы заведомо ложных данных, а также изменение имеющихся документов с целью искажения информации;
  4. превышение полномочий – использование служебного положения в различных целях;
  5. растрата – незаконное перераспределение средств товарищества с целью обогащения

Результаты работы ежегодно обсуждаются на собрании товарищества, на котором полномочия руководящего состава могут быть продолжены. В случае прекращения деятельности прежнего председателя и членов правления требуется избрание нового руководящего органа.

В случае возникновения кражи имущества, принадлежащего обществу, отдельным собственникам жилья или третьим лицам наступает уголовная ответственность. Отгораживая территорию вокруг подведомственного дома, товарищество тем самым несет на себе материальную ответственность за правонарушения, произошедшие на ней.

  • изучение соответствующих законов и подзаконных актов, а также отслеживание изменений в них;
  • соблюдение правил, отраженных в Уставе;
  • контроль оплат взносов участниками товарищества;
  • определение смет расходов и прочей документации;
  • подписание договоров от имени товарищества;
  • осуществление иных действий, вытекающих из Устава.

Прямые договоры рсо с населением

  • сведения об инициаторе собрания;
  • форма проведения данного собрания (очное собрание, заочное голосование, очно-заочное голосование);
  • дата, место, время проведения общего собрания (при очной форме собрания) или дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения (при заочном голосовании). При проведении собрания в очно-заочной форме указываются: дата, место, время проведения очного собрания, а также дата и место окончания приема решений собственников;
  • повестка дня общего собрания;
  • порядок ознакомления с информацией и (или) материалами общего собрания (при наличии таковых).

Для начала проводится собрание собственников. Если большинством голосов (50 +1%) жильцы решают платить напрямую, копии решения и протокола общего собрания далее направляются в РСО, с которой планируется заключить прямой договор, оригиналы — в УК и Госжилинспекцию. Всё это нужно сделать не позднее чем через 10 дней после проведения собрания. Ресурсоснабжающая организация может взять три месяца на то, чтобы подготовиться к осуществлению расчётов с этим домом напрямую.

Если в многоквартирном доме , то все потребители (собственники и наниматели помещений) в МКД становятся обязанными вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в адрес УО, которая и является в настоящее время исполнителем коммунальных услуг. И соответственно именно у нее появляется обязанность платить за коммунальный ресурс, отпущенный РСО в многоквартирный дом на нужды всех потребителей в МКД, в т. ч. на общедомовые нужды (иначе — ОДН). Данный вывод подтверждается нормами жилищного законодательства и обширной судебной практикой, частный случай будет описан в отдельным подразделе.

  1. Обеспечить поставку газа, электроэнергии и воды.
  2. Организация отвечает за утилизацию отходов и борьбу с грызунами.
  3. РСО оказывает услуги теплоснабжения, освещения дворов и подъездов.
  4. Функциональные обязанности включают обслуживание канализации и системы водоотведения в многоквартирных домах.

Указанная статья предусматривает, что УО при управлении МКД несёт ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома, за обеспечение готовности инженерных систем.

Если мы говорим о договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Правилами статьи 156, прописанной в ЖК РФ, регламентируется определение платы за содержание-ремонт жилых объектов, расположенных в многоквартирном здании, на всеобщем собрании обладателей квартир конкретного дома. Порядок проведения такого собрания предусматривается нормами ЖК РФ для многоквартирных зданий, в которых имеется жилищный кооператив (ЖК), товарищество владельцев (ТВ) или, как вариант, потребительский кооператив (ПК).

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Собственникам дома нужно помнить, что если они со своей управляющей компанией не договорились о размере платы за обслуживание дома, то она и не имеет права заниматься этим обслуживанием. А договорились — значит размер платы обговорили, он известен и по жилищному законодательству он будет действовать в течение пяти лет. Все эти годы вы точно должны знать, сколько будете платить и за что. Если этот вопрос не урегулирован, то никакого управления дома быть не может.

Если УК инициировала общедомовое собрание, на нём имеется кворум собственников жилья, и большинством голосов люди проголосовали за повышение платы за текущее содержание жилья, то всё законно. Если собственники проголосовали против повышения, увеличить плату в одностороннем порядке УК не имеет права. Если собственники проигнорировали собрание и на нем не было кворума, управляющая компания также не может изменить установленную ранее сумму.