Инструкция По Применению Кпс

КПС 2022 для бюджетных и автономных учреждений

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения пункта 2.1 приложения 2 инструкции 174н (План счетов и Инструкция по его применению БЮДЖЕТНЫМИ учреждениями) и пункта 3 приложения 2 инструкции 183н (План счетов и Инструкция по его применению АВТОНОМНЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бухгалтерского учета. Мы постарались представить информацию этих пунктов в удобном для применения виде.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Например, для формирования рабочих счетов счета 201 00 «Денежные средства учреждения» нужно ввести код КИФ 000 01 05 02 01 01 0000 510 «Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета».Для этого нужно указать главного распорядителя средств и заполнить остальные необходимые реквизиты группы реквизитов Состав классификационного признака.

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

Информация об объекте учета, сформированная субъектом учета на соответствующих счетах и предназначенная для внешних пользователей (публикация в СМИ), должна сопровождаться аналитическим учетом, в объеме показателей, предусмотренных законодательством РФ; • Данные и отчетность, формируемые муниципальным учреждением, должны быть сопоставимы между собой, не зависимо от типа учреждения или финансового периода деятельности; • Имущество, являющееся собственностью муниципального учреждения, учитывается обособлено от иного имущества, которое находится у муниципального учреждения по праву пользования или распоряжения (в управлении, на хранении); • В отдельности от иных объектов учета, учитываются обязательства, которые покрываются имуществом учреждения, находящимся у него на праве оперативного управления.

Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию, но если для внутреннего учета им удобно использовать бюджетную классификацию, им этого не запрещают.

Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате». Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2022 № 209н.

Инструкция По Применению Кпс

В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Для формирования префикса счетов, по которым нужно вести учет в разрезе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, следует выбрать вид показателяКИФ.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов представлена четырьмя справочниками:

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, т. е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Новая Инструкция по бюджетному учету
С начала 2009 года действует новая Инструкция по бюджетному учету. Ее издание прежде всего было связано с необходимостью привести нормативные положения Инструкции по бюджетному учету в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса в редакции Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. Именно поэтому многие изменения касаются терминологии, применяемой в Инструкции.
Согласно пункту 3 приказа Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н одновременно с введением в действие Инструкции N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“ ранее действовавшая Инструкция от 10 февраля 2006 г. N 25н признана утратившей силу. Все операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемые с 1 января 2009 года:
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
учреждениями;
органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
а также финансовыми органами и органами управления государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, установленном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н).
О понятиях
Пунктом 1 Инструкции N 148н четко определены участники бюджетного процесса, исполняющие полномочия по ведению бюджетного учета.
Учреждения — бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Финансовые органы — финансовые органы и органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.
Органы казначейства — органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код классификации
Следует обратить внимание на новое изложение порядка включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета, приведенное в приложении 4 к Инструкции N 148н.
Для каждого счета плана счетов приведен соответствующий код бюджетной классификации, обязательный к применению при формировании номера счета.
Например:
— КРБ 0 101 07 000 “Библиотечный фонд“;
— КРБ 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— гКБК 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— КИФ 0 201 04 000 “Касса“;
— КРБ 0 201 05 000 “Денежные документы“;
— КДБ 0 205 03 000 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг“;
— КИФ 3 201 02 000 “Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение“;
— гКБК 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение“;
— КРБ 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по передаче имущества и обязательств);
— КИФ 2 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по перечислению денежных средств между головным учреждением и его обособленным подразделением);
— КДБ 1 210 02 000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами“ (по доходам);
— КДБ 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“ (по доходам);
— КРБ 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами“ (по расходам).
Терминологическое сокращение первых семнадцати разрядов номера счета не только стало полностью соответствовать терминологии, установленной Бюджетным кодексом, но и показывает суть операций, отражаемых на соответствующих счетах.
гКБК — код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули;
КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
КДБ — код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.
Кроме того, в приложении 4 к Инструкции N 148н номера счетов в отдельных случаях приведены с указанием конкретного кода вида деятельности. Если это 1, то на данном счете отражаются только операции по поступлению доходов в бюджет (на единый счет бюджета, открытый финансовому органу) и применение данного счета для отражения операций по поступлениям в рамках иной приносящей доход деятельности недопустимо.
Отдельно нужно обратить внимание на то, что с 1 января 2009 года коды бюджетной классификации, применяемые при формировании номера счета, следует привести в соответствие новым требованиям приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н “Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ (далее — Указания N 145н), а также ведомственной структуре расходов, классификации доходов и классификации источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, утвержденным законом (решением) о бюджете и нормативными актами финансового органа.
Главная книга
Каждому бухгалтеру следует проверить показатели Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года на соответствие требованиям по формированию номера счета.
Если при проверке показателей Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года будет выявлено несоответствие вышеуказанным требованиям, необходимо осуществить корректировку рабочего плана счетов путем перевода остатков по счетам бюджетного учета. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемые в 2008 году, по состоянию на 1 января 2009 года следует перенести на входящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, содержащим коды бюджетной классификации, соответствующие вышеуказанным требованиям (коды, применяемые в 2009 году).
Операции по переводу остатков по счетам следует отразить в Справке (ф. 0504833), установленной Инструкцией N 145н, в межотчетный период с применением счета гКБК 0 401 03 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов“.
Рассмотрим на примере федерального учреждения (см. таблицу 1).
Счета бюджетного учета
Приказ N 148н внес изменения и в состав счетов бюджетного учета.
Исключен счет 0 402 02 000 “Результат по резервным фондам“.
Введены новые счета:
балансового учета
— 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 02 000 “Движимое имущество в составе имущества казны“;
— 1 108 03 000 “Нематериальные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 04 000 “Непроизведенные активы в составе имущества казны“;
— 1 108 05 000 “Материальные запасы в составе имущества казны“;
— 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;
— 0 104 08 000 “Амортизация прочих основных средств“;
— 0 104 09 000 “Амортизация нематериальных активов“;
— 1 104 10 000 “Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 11 000 “Амортизация движимого имущества в составе имущества казны“;
— 1 104 12 000 “Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны“;
— 1 215 00 000 “Вложения в финансовые активы“;
— 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“;
— 1 502 02 000 “Принятые обязательства по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 01 000 “Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности“;
— 2 504 02 000 “Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств“;
забалансового учета
— 20 “Списанная задолженность, не востребованная кредитором“;
— 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“;
— 23 “Периодические издания для пользования“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 1 ¦
+——————————————————————-T——————————+
¦ Код классификации доходов ¦ Перевод остатков ¦
+———————————T———————————-+—————T—————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
¦ Указания N 74н ¦ Указания N 145н ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 04 000 ¦
¦ ¦материальных запасов по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02041 01 0000 440 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 04 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 01 000 ¦
¦ ¦основных средств по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02011 01 0000 410 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 01 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Прочие безвозмездные поступления¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦федеральным учреждениям ¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 99010 01 0000 180 ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Пени, штрафы, иное возмещение¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦ущерба по договорам гражданско-¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦правового характера, причиненного¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральным государственным учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениям ¦ ¦ ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 01010 01 0000 180 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от возмещения ущерба¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦при возникновении страховых¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦случаев, когда выгодоприобретате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лями по договорам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦выступают федеральные государст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венные учреждения ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления федеральным государст-¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦венным учреждениям, осуществляющим¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦медицинскую деятельность в системе¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского страхо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, за оказание медицинских ус-¦ ¦ ¦
¦ ¦луг застрахованным лицам ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 04010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от продажи услуг по¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦медицинской помощи женщинам в¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦период беременности, родов и в¦ ¦ ¦
¦ ¦послеродовом периоде, оказываемых¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными учреждениями ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 05010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦ ¦Гранты, премии, добровольные¦Новые коды, по которым на¦
¦ ¦пожертвования федеральным госу-¦счете КДБ 2 205 10 следует¦
¦ ¦дарственным учреждениям ¦отражать поступления в 2009¦
¦ ¦ ¦году грантов, пожертвований и¦
¦ ¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦000 3 03 03010 01 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+ ¦
¦ ¦Невыясненные поступления ¦ ¦
¦ ¦000 3 03 98000 00 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+——————————+
¦ ¦
L—————————————————————————————————
Изменены названия счетов. Пример приведен в таблице 2.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 2 ¦
+———————-T—————————————————————————+
¦ Номер счета ¦ Название счета ¦
¦ +————————————T—————————————+
¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
¦ +————————————+—————————————+
¦ ¦ Балансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦КРБ 0 302 00 000 ¦Расчеты с поставщиками и¦Расчеты по принятым обязательствам ¦
¦КИФ 0 302 00 000 ¦подрядчиками ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 04 000 ¦Внутренние расчеты между главными¦Внутриведомственные расчеты ¦
¦КИФ 0 304 04 000 ¦распорядителями (распорядителями) и¦ ¦
¦ ¦получателями средств ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 304 05 000 ¦Расчеты по платежам из бюджета с¦Расчеты по платежам из бюджета с¦
¦КИФ 1 304 05 000 ¦органами, организующими исполнение¦финансовыми органами ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КДБ 1 210 02 000 ¦Расчеты с органами, организующими¦Расчеты по поступлениям в бюджет с¦
¦КИФ 1 210 02 000 ¦исполнение бюджетов по поступлениям¦финансовыми органами ¦
¦ ¦в бюджет ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦КРБ 1 502 01 000 ¦Принятые обязательства ¦Принятые бюджетные обязательства ¦
¦КИФ 1 502 01 000 ¦ ¦ ¦
+———————-+————————————+—————————————+
¦ ¦ Забалансовый счет бюджетного учета ¦
+———————-+————————————T—————————————+
¦01 ¦Арендованные основные средства ¦Основные средства в пользовании ¦
L———————-+————————————+—————————————
В части имущества (нефинансовых, финансовых активов) и обязательств, учитываемых по состоянию на 1 января 2009 года, в части которых изменены номера счетов (введены новые (отдельные) счета), следует в межотчетный период осуществить перенос остатков в порядке, рассмотренном выше (см. таблицу 3).
Санкционирование расходов
Положениями Инструкции N 148н с 1 января 2009 года закреплены требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных назначений и операций принятия учреждениями бюджетных обязательств, изложенные в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. N 02-06-10/3695. Для бухгалтеров эти изменения не новшество, а лишь закрепление разъяснений Минфина России как нормативные положения по бюджетному учету. Однако есть и нововведения, которые не каждое учреждение может реализовать хотя бы в силу отсутствия налаженного документооборота через бухгалтерию, позволяющего своевременно принимать обязательства, а также отсутствия реестра заключенных договоров, выписка из которого давала бы возможность своевременно отражать в учете принятые обязательства.
Инструкцией N 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных назначений по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.
Корреспонденция счетов по операциям, учитываемым на счетах санкционирования расходов, приведена в приложении 1 к Инструкции N 148н.
Обратите внимание: согласно пункту 239 Инструкции N 148н “Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным настоящей Инструкцией“. Указанный перечень первичных (учетных) документов следует утвердить каждому учреждению в рамках внесения изменений в приказ по реализации единой государственной учетной политики (приказ по учетной политике).
Основные средства
1. На счете 0 101 00 000 “Основные средства“ подлежат учету объекты государственного (муниципального) имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждениями на праве оперативного управления.
Объекты основных средств, находящиеся в учреждении в пользовании без закрепления права оперативного управления (в возмездном пользовании — по договорам аренды и (или) безвозмездном пользовании), подлежат учету на забалансовом счете 01 “Основные средства в пользовании“.
Объекты государственного (муниципального) имущества, не переданные в оперативное управление, хозяйственное ведение — имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 1 108 00 000 “Нефинансовые активы имущества казны“.
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 3 ¦
+—————————————————T————————————————+
¦ Объект учета ¦ Перевод остатков ¦
+—————————T————————+————————T————————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ ¦ ¦
¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация прочих основных средств ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 07 000 ¦КРБ 0 104 08 000 ¦КДБ 0 104 07 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация нематериальных активов ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 0 104 08 000 ¦КРБ 0 104 09 000 ¦КДБ 0 104 08 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 104 09 000 ¦
+—————————+————————+————————+————————+
¦ Амортизация библиотечного фонда ¦
+—————————T————————T————————————————+
¦Не было счета. Амортизация¦КРБ 0 104 07 000 ¦Доначисление амортизации в межотчетный период¦
¦на библиотечный фонд не¦ ¦не производится ¦
¦начислялась ¦ ¦ ¦
+—————————+————————+————————————————+
¦ Нежилые здания в составе имущества казны ¦
+—————————T————————T————————T————————+
¦КРБ 1 101 02 000 ¦КРБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦КДБ 0 101 02 000 ¦
¦ ¦ ¦КДБ 0 108 01 000 ¦гКБК 0 401 03 000 ¦
L—————————+————————+————————+————————
2. Изменился также порядок начисления амортизации на объекты основных средств (см. сравнительную таблицу 4).
Обратите внимание: изменение порядка амортизации распространяется на объекты основных средств, принятые к бюджетному учету с 1 января 2009 года. Доначисление амортизации на объекты, относящиеся к измененным группам (основные средства стоимостью от 1000 рублей до 3000 рублей включительно; от 10 000 рублей до 20 000 рублей включительно, а также на библиотечный фонд) в межотчетный период по состоянию на 1 января 2009 года не производится.
3. Изменился порядок отражения операций по передаче объектов основных средств по сформированной балансовой стоимости одним учреждением другому (внутри сектора государственного управления). Такие операции еще называются консолидированными. Учреждения отражают результат подобных операций в Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) (приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н).
Начиная с 1 января 2009 года операции по поступлению имущества при указанных передачах отражают без использования счета 0 106 01 000 “Капитальные вложения в основные средства“. Рассмотрим на примере передачи транспортного средства (основание — Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)) между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача).
—————————————————————————————————¬
¦Таблица 4 ¦
+————————-T————————————T————————————+
¦ Объект учета ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ ¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦1. Неинвентарные объекты ¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦ ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Изменений нет ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦2. Неамортизируемое¦Основные средства стоимостью до¦Основные средства стоимостью до 3000¦
¦имущество ¦1000 рублей включительно ¦рублей включительно ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Библиотечный фонд ¦Амортизируемое ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Драгоценности и ювелирные изделия ¦Изменений нет ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦3. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением 100%¦1000 рублей и до 10 000 рублей¦3000 рублей и до 20 000 рублей¦
¦амортизации при вводе в¦включительно ¦включительно ¦
¦эксплуатацию +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью до 20 000 рублей¦
¦ ¦ ¦включительно ¦
+————————-+————————————+————————————+
¦4. Амортизируемое имущес-¦Основные средства стоимостью свыше¦Основные средства стоимостью свыше¦
¦тво с начислением аморти-¦10 000 рублей ¦20 000 рублей ¦
¦зации по норме +————————————+————————————+
¦ ¦Амортизация не начислялась ¦Объекты библиотечного фонда¦
¦ ¦ ¦стоимостью свыше 20 000 рублей ¦
¦ +————————————+————————————+
¦ ¦Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования: ¦
¦ ¦- по максимальной границе срока, установленного каждой группе¦
¦ ¦амортизации, утвержденной постановлением Правительства Российской¦
¦ ¦Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (фонды библиотек — седьмая группа (от¦
¦ ¦15 до 20 лет)). ¦
¦ ¦Новое! — на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения¦
¦ ¦(п. 15 Инструкции N 148н) ¦
L————————-+————————————————————————-
Передача в рамках бюджетной деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 1 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту.
Передача в рамках приносящей доход деятельности:
передающая сторона
Дебет КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
Кредит КРБ 2 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;
принимающая сторона
Дебет КРБ 2 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;
Дебет КРБ 2 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту*(1).
4. Внесены изменения в порядок отражения операций по централизованным поставкам (п. 264-271 Инструкции N 148н).
Государственный (муниципальный) заказчик, заключивший контракт (дого вор) на централизованное обеспечение имуществом учреждения-грузополучателя отражает операции в зависимости от условий контракта (договора) (п. 267 Инструкции N 148н).
Рассмотрим пример централизованной поставки оборудования. Контракт предусматривает исполнение поставки в пользу заказчика с дальнейшей передачей приобретенного имущества в рамках централизованного снабжения в пользу грузополучателя. Бухгалтерские записи будут такими:
Дебет КРБ 1 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит КРБ 0 302 19 730
“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“
— в сумме произведенных вложений на приобретенное оборудование.
Одновременно с этим вышестоящее учреждение-заказчик высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочие учреждения (грузополучателя) по ведению бюджетного учета, Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) с отражением в бюджетном учете записи:
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 106 01 410 “Уменьшение капитальных вложений в основные средства“
— на сумму сформированной стоимости по переданному объекту имущества.
Обратите внимание: КРБ отражается согласно документам, предоставленным заказчиком централизованного снабжения (централизованной поставки) — передающей стороной.
Обратите внимание: с 1 января 2009 года в соответствии с пунктом 265 Инструкции N 148н приемка материальных ценностей по централизованному снабжению (централизованной поставке) производится в установленном порядке с обязательным отражением в первичных документах поставщика дополнительных реквизитов:
— полного наименования государственного (муниципального) заказчика;
— наименования учреждения (грузополучателя);
— реквизитов государственного (муниципального) контакта;
— договора, по которому осуществляется централизованная поставка.
Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего централизованную поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта, до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“. При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.
Отдельного рассмотрения требуют изменения в порядке учета финансовых активов, в том числе и операций по администрированию поступлений (доходов, источников финансирования дефицита бюджета), а также обязательств. Об этом мы расскажем в следующих номерах.
С.В. Сивец,
начальник отдела методологии бюджетного учета и
бюджетной отчетности Департамента бюджетной
политики и методологии Минфина России
“Бюджетный учет“, N 2, февраль 2009 г.
————————————————————————-
*(1) Полный объем консолидированных операций будет рассмотрен более подробно в следующих номерах журнала.

Интересное:  Кто не платит налог на землю

При выборе вида показателя КИФ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Например, для формирования рабочих счетов счета 201 00 «Денежные средства учреждения» нужно ввести код КИФ 000 01 05 02 01 01 0000 510 «Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета».
Для этого нужно указать главного распорядителя средств и заполнить остальные необходимые реквизиты группы реквизитов Состав классификационного признака.
Если в соответствующих разрядах кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указаны нули, например, код не содержит вид источника, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный классификационный признак счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
Аналогичным образом следует ввести все источники финансирования дефицита бюджета, которые администрирует учреждение.

КПС в бюджетном учете

Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.

Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.

Интересное:  Бланк справки о заработной плате и прочих начислениях для субсидии

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

«С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитные организации и учреждения Банка России осуществляют возврат клиентам кредитной организации их ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании.»

«Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Согласно пункту 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).»

  • приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий (например, оплата Интернета);
  • доставку секретной почты по особым каналам;
  • почтовые услуги (включая конверты и марки);
  • монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций;
  • покупку сложного медицинского диагностического оборудования (томографы, аппараты узи);
  • приобретение расходников для оргтехники;
  • стимулирующие выплаты за служебные изобретения;
  • платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.

Обратите внимание: Инструкциями NN 157н, 162н не предусмотрен порядок модернизации объектов НФА по одному КПС, учитываемых по другому КПС. Официальных разъяснений Минфина по этому поводу тоже нет. Поэтому детальный порядок организации учета в таких ситуациях необходимо утвердить в рамках учетной политики учреждения (п. 6 Инструкции N 157н).

Поскольку в январе 2022 г. может потребоваться ввести данные в учет 2022 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни — «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2022 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2022 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2022. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
– документы с датой до 01.01.2022 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
– документы с датой после 31.12.2022 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2022 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета , составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Для обновления классификаторов воспользуйтесь «Помощником обновления бюджетной классификации » (в меню «Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме «Предприятие»)).

  • гКБК – код главы по БК, в 4–17 разрядах указываются нули;
  • КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
  • КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
  • КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;
  • Произвольный – любой 17-разрядный код.

В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов ).

Какие Кпс В Бюджетных Учреждениях Применять С 2022 Года В Доход

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».

Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2022 года, а особенно логику составления проводок.

В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах. Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2022 год, переделывать ничего не надо.

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214

– входит в группы 206, 208, 302 и не входит в группы 20630, 20830, 30230 – КОСГУ (КЭК) определяется по справочнику «Соответствие аналитических счетов КЭК» программы «1С: Предприятие» конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения». Строки с соответствующим КОСГУ (КЭК) добавляются в группу «Другие активы».

Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2022 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2022.Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2022 устанавливает, что госзадание на 2022 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета.

С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2022

В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. Рассмотрим их подробнее в данной статье. После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т. Ниже покажу, как создавать рабочие счета. Применение бюджетными автономными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

Порядок N н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Большая часть изменений касается доходов концедентов и доходов от деятельности простого товарищества. В соответствии с положениями Порядка N н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы прибыль учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью «Доходы от оказания платных услуг работ » КОСГУ. В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. В свою очередь безвозмездные поступления денежные и неденежные делятся на поступления текущего и капитального характера. К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. К таким выплатам, в том числе относятся:. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Из подстатьи «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы «Поступление нефинансовых активов»:.

Интересное:  Как можно продать квартиру если в доле несовершеннолетние дети

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства. Забалансовые счета Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Структура кпс казенное учреждение

Если в соответствующих разрядах кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указаны нули, например, код не содержит вид источника, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».

Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.

  • Главы по бюджетной классификации ,
  • Группы, подгруппы КДБ ,
  • Статьи, подстатьи КДБ ,
  • Подвиды доходов КДБ .

При выборе вида КДБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов классификации доходов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации доходов.

Перед созданием нового КПС в программе необходимо прежде всего убедиться в актуальности самого бюджетного классификатора, наличия последнего обновления. Сделать это можно воспользовавшись командой панели навигации «Помощник обновления бюджетной классификации» (раздел Планирование и санкционированиеСервис ).

  • Главы по бюджетной классификации ,
  • Группы, подгруппы КИФ ,
  • Статьи КИФ ,
  • Виды источников КИФ .

При выборе вида показателя КИФ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

А теперь рассмотрим в пошаговом режиме, как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» внести классификатор, утвержденный локальным нормативным актом, а именно, приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 22.12.2011 г. №532 «Об установлении порядка применения в 2012 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края».

КПС в бюджетном учете представляет собой код бюджетного учета – это с 1 по 17 разряды. Обратим ваше внимание на то, что в 2011 году появились определенные изменения, которые показывают, что в данных разрядах должны отражаться коды по классификационному признаку. В разрядах отражается признак выбытия или же классификационный признак счета – КПС.

До вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные учреждения являлись получателями бюджетных средств. Бюджетный учет велся по инструкциям, утверждающим 26-тизначный план счетов бюджетного учета, составной частью каждого счета был 17-тиразрядный элемент — КБК (код бюджетной классификации), который мог принимать несколько значений: КРБ (код расходов бюджета), КДБ (код доходов бюджета), КИФ (классификатор источника внутреннего финансирования), гКБК (код главы, остальные разряды – 0).

Теперь создадим в справочнике КПС учреждения код доходов бюджета 841 1 17 05020 02 0011 – «Поступление взносов на мероприятия по охране объектов культурного наследия»
1. Устанавливаем вид классификатора «КДБ»
2. Выбираем из справочника главу по БК
3. Выбираем группу, подгруппу доходов

Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.

К тому же, казенные учреждения – получатели средств из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных округов и образований, работают с применением бюджетной классификации, утвержденной локальными нормативными актами и законами о бюджетах соответствующих субъектов и муниципальных округов.

Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

Начиная с года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС классификационный признак счета содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. Рассмотрим их подробнее в данной статье. После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.

С 2022 года коды КОСГУ для детализации оплаты не применяются (нужны только для бухгалтерского учета и отчетности). Но это актуально только для расходов. А доходы отражаются по кодам КОСГУ (п. 8.1 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н).

Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2022 г. № 02-05-10/25424.

При этом, руководствуясь Приложением 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н, к счету 104 00 и к корреспондирующему с ним счету 401 20 (109 00) применяется код расходов бюджета (КРБ).

  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

«По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120220 «Расходы текущего финансового года» (040120241, 040120242, 040120270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств.»

Приказом Минфина России от 16.11.2022 № 209н в инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету были внесены изменения, касаемые порядка формирования 1 — 17 разрядов номера счета. В частности, порядок формирования 1 — 17 разрядов номера счета Рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета для отражения операций по начислению амортизации на объекты основных средств рассмотрим в данной статье.

При отнесении сумм начисленной амортизации на себестоимость готовой продукции (работ, услуг) в бюджетных (автономных) учреждениях в 1 — 17 разрядах номера счета к счету 109 00 указывается:
в 1 — 4 разрядах: код раздела, код подраздела;
в 5 — 14 разрядах: нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
в 15 — 17 разрядах: код вида расходов.

Классификационные признаки счетов кпс бюджетного учреждения

До вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные учреждения являлись получателями бюджетных средств. Бюджетный учет велся по инструкциям, утверждающим 26-тизначный план счетов бюджетного учета, составной частью каждого счета был 17-тиразрядный элемент — КБК (код бюджетной классификации), который мог принимать несколько значений: КРБ (код расходов бюджета), КДБ (код доходов бюджета), КИФ (классификатор источника внутреннего финансирования), гКБК (код главы, остальные разряды — 0).

Теперь создадим в справочнике КПС учреждения код доходов бюджета 841 1 17 05020 02 0011 – «Поступление взносов на мероприятия по охране объектов культурного наследия»
1. Устанавливаем вид классификатора «КДБ»
2. Выбираем из справочника главу по БК
3. Выбираем группу, подгруппу доходов

У счета 401.10 должен использоваться такой же КПС, как и у корреспондирующего счета, если корсчет использует «доходный КБК». Так например, в проводке начисления доходов от оказания услуг Дт 205.31 Кт 401.10, КПС кредита будет такой же, как и КПС дебета — КДБ 130.

Создадим в справочнике код расходов бюджета 825 0707 4230203 013 – «Мероприятия, связанные с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета»
1. Устанавливаем вид классификатора «КРБ»
3. Выбираем из справочника раздел, подраздел
4. Заносим новый целевую статью (согласно структуре целевой статьи по приказу Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 22.12.2011 г. №532)

Исключением этого правила являются проводки с «расходными» корсчетами. Например, списание остаточной стоимости основных средств Дт 401.10 Кт 101.ХХ. У счета 101.ХХ как мы упоминали выше, КПС вида КРБ. У счета 401.10 вид КПС всегда КДБ . Поэтому в данном случае правило одинаковых КПС не применяется. Выбор КПС у счета 401.10 в корреспонденции с расходными счетами определяется по КОСГУ счета 401.10. Так в нашем примере про списание остаточной стоимости проводка с КОСГУ выглядит следующим образом: Дт 401.10.172 Кт 101.ХХ.410. При КОСГУ 172 и корсчете 101, 104 у счета 401.10 используется КПС вида КДБ, 15-17 разряды — 410 «Уменьшение стоимости основных средств». При КОСГУ 172 и корсчете 105 у счета 401.10 используется КПС вида КДБ, 15-17 разряды — 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов».

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В связи с поздним вступлением приказов в силу и распространением их действия с 1 января 2022 г., помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходимо перенести также обороты 2022 г. С 01.01.2022 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2022 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.