Как Отразить Приобретение Домофона В Бюджетном Учреждении

Как оприходовать домофон бюджетный учет

18 разряд — код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности — 0; бюджетная деятельность — 1; предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход — 2; деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — 3. 19-20 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета.

22-23 раздел — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета. Таблица 1. Структура номера счета плана счетов бюджетного учета 1-17 разряды 18 разряд 19-20 разряды 22-23 разряды 24-26 разряды Код функциональной классификации расходов бюджета Код вида деятельности Код синтетического счета Код аналитического счета Код классификации операций сектора государственного управления Администратор

  • расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
  • установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ;
  • приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
  1. в отличие от движимого имущества, в отношении которого возникает у учреждения с момента передачи объекта (п. 1 ст. 299 ГК РФ), право на недвижимое имущество возникает только с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ);
  2. по смыслу положений п. 38 Инструкции № 157н на балансовых счетах организации госсектора может учитываться только имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления (если иное прямо не предусмотрено Инструкцией № 157н).

Как показывает практика, бухгалтеры иногда путают понятия «пожертвование» и «дарение». А ведь между ними есть принципиальные отличия. Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса РФ, по договору дарения имущественное право или вещь передается в собственность одаряемого безвозмездно.

Как Отразить В Бухучете Установку Домофона В Школе

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для отнесения расходов для целей капитальных вложений в части применения бюджетной классификации в 2022 году необходимо учитывать положения п. 7 Порядка применения КОСГУ, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н.
Единые функционирующие системы, установленные в здании и необходимые для эксплуатации здания, к каковым можно отнести СКУД в виде установленного в бюджетном учреждении домофона, в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не учитываются. Вместе с тем отдельные элементы при приемке выполненных работ по установке (монтажу) системы могут приниматься к учету в качестве самостоятельных объектов.

Независимо от выбранной методики общесуммового учета библиотечного фонда для объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше 100 000 руб. 16 за единицу (далее – второй ценовой предел) предписано 17 начисление амортизации линейным способом. Для того чтобы начислять на отдельный объект библиотечного фонда амортизацию линейным способом, необходимо учитывать этот объект обособленно. В Инструкции № 157н вопрос учета объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела специально не оговорен. Но логически можно заключить, что:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в момент заключения договора у учреждения есть исчерпывающая информация для распределения затрат по статьям (подстатьям) КОСГУ, то учреждение может принять решение об отнесении соответствующих расходов в зависимости от их экономического содержания. Так, например, расходы в части стоимости работ на монтаж видеодомофона могут отражаться по подстатье 226 КОСГУ, в части стоимости приобретаемых объектов основных средств — по статье 310 КОСГУ и в части материальных запасов, необходимых для проведения работ по монтажу, — по подстатье 346 КОСГУ. Вместе с тем если исходя из условий договора на момент его заключения у учреждения нет возможности однозначно распределить расходы между соответствующими статьям (подстатьям) КОСГУ, в таком случае расходы можно квалифицировать как расходы на оплату договора в рамках единого неделимого платежа и принять решение об отнесении их на подстатью 226 КОСГУ в полном объеме. При этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, созданных в результате выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих условиям отнесения объектов к основным средствам.

Важно: принять к учету оборудование, подлежащее установке и наладке, бухгалтер может только при наличии корректной первичной документации, например, подписанного акта ОС-14. Когда техника отправляется в монтаж, оформляется акт ОС-15. В бухучете при этом стоимость основного средства переводится в состав вложений во внеоборотные активы. Подтверждением расходов на монтаж служат бухгалтерские справки и акты выполненных работ. Первые используются, если установка осуществляется своими силами. Акты выполненных работ актуальны при сотрудничестве производственной компании с подрядчиками.

Обоснование вывода:
Установленный в здании домофон (видеодомофон) можно отнести к системе контроля и управления доступом (далее — СКУД). В соответствии с п. 3.28 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Росстандарта от 17.12.2008 N 430-ст, СКУД — это совокупность средств контроля и управления доступом, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью. В свою очередь, к средствам контроля и управления доступом относятся механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом (п. 3.30 ГОСТа Р 51241-2008). Исходя из данных определений можно предположить о большом сходстве СКУД с иными едиными функционирующими системами (например, системой охранной сигнализации) и, как следствие, аналогичном порядке их учета.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности систем контроля и управления доступом, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Понятия «капитальные вложения» упоминаются как в БК РФ (например, ст. 78.2 БК РФ), так и в ГрК РФ (п. 33.1 ст. 1 ГрК РФ). Однако в Порядке N 209н в настоящее время отсутствует указание на то, что в целях применения подстатьи 228 КОСГУ под расходами на цели капитальных вложений понимаются расходы, связанные с созданием объектов капитального строительства. Учитывая положения п. 7 Порядка N 209н, под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов. При этом под основными фондами согласно ОКОФ понимаются движимые и недвижимые основные средства, а также нематериальные активы. Соответственно, на подстатью относятся расходы, относящиеся на увеличение балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, то есть на счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе единые функционирующие системы, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, единые функционирующие системы, установленные в здании и необходимые для эксплуатации здания, в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не учитываются. Обратим внимание, что нормы СГС «Основные средства» никак не изменили порядка учета единых функционирующих систем и в настоящее время. При этом, учитывая, что порядок формирования первоначальной стоимости таких инвентарных объектов нормативно не урегулирован, установить его учреждению необходимо в рамках формирования учетной политики.
Так, в частности, в рамках учетной политики учреждения может быть предусмотрена возможность отнесения затрат, связанных с установкой единых функционирующих систем, на расходы (затраты) текущего финансового года без включения их (либо их части) в первоначальную стоимость оконечных устройств, принимаемых к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов. В этом случае хозяйственные операции по установке домофона в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х*(1) *(2)
— сформирована сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов, приборов, устройств и т.п. СКУД;
Дебет 0 105 ХХ 347 Кредит 0 302 34 73Х*(1) *(2)
— приняты к учету материальные запасы, стоимость которых должна быть учтена в первоначальной стоимости основных средств;
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 ХХ 447*(1) *(2)
— стоимость материальных запасов учтена при формировании первоначальной стоимости основных средств;
Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310*(1)
— приняты к учету оконечные аппараты СКУД в сумме сформированных вложений;
Дебет 0 401 20 228 (0 109 ХХ 228) Кредит 0 302 28 73Х*(1) *(2)
— списана на расходы (затраты) стоимость работ по установке.
Не исключено, что в ближайшее время специалистами финансового ведомства будут уточнены положения Порядка N 209н в части применения подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ либо разъяснен порядок отражения в учете подобных расходов (в частности, установлен запрет на отнесение подобных расходов на финансовый результат). Вместе с тем в настоящее время описанный выше подход не может быть признан однозначно ошибочным.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Интересное:  Сколько платят за инвалидность 1 группы в 2022 году

В качестве отдельных инвентарных объектов может быть поставлено на учет оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.

  1. в отличие от движимого имущества, в отношении которого возникает у учреждения с момента передачи объекта (п. 1 ст. 299 ГК РФ), право на недвижимое имущество возникает только с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ);
  2. по смыслу положений п. 38 Инструкции № 157н на балансовых счетах организации госсектора может учитываться только имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления (если иное прямо не предусмотрено Инструкцией № 157н).

Высококачественный материал корпуса, а особенности настроек программного обеспечения позволяют чувствовать себя в безопасности.
В этом вопросе можно долго вести дискуссии. Ну во-первых где будет использоваться телефон в производственном цехе или в здании администрации.

7 Порядка N 209н, под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов. При этом под основными фондами согласно ОКОФ понимаются движимые и недвижимые основные средства, а также нематериальные активы.

Учреждением может быть принято решение об учете данных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, если подобное решение не противоречит действующему порядку отражения приобретенного имущества в качестве отдельных инвентарных объектов. В такой ситуации их первоначальную стоимость формируют по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) с последующим списанием в дебет счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам).

Учреждение может приобрести имущество, требующее монтажа. К такому имуществу, в частности, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование, предназначенное для установки в строящихся или реконструируемых объектах. Его вводят в действие только после сборки частей, прикрепления к фундаменту или опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.

Стоимость такого оборудования, учтенная по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам) , складывается из фактической цены приобретения, затрат, связанных с такой покупкой, и расходов по его доставке. В дальнейшем стоимость подобных ценностей, как правило, списывают на увеличение стоимости здания или сооружения, в котором они установлены (как расходы на дооборудование, модернизацию или реконструкцию).

Пример Учреждение приобретает производственное оборудование, требующее монтажа, за счет субсидии на иные цели. Оборудование относится к особо ценному имуществу и будет использоваться в деятельности, не облагаемой НДС. Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств данные ценности учитываются в качестве отдельных объектов ОС. Стоимость оборудования 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Договором поставки монтаж оборудования не предусмотрен. Стоимость работ по монтажу, выполненных сторонней организацией, составляет 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.). Расходы на доставку оборудования до учреждения составили 177 000 руб. (в том числе НДС — 27 000 руб.). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств не приводится. Операции по приобретению оборудования отражают записями: Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730 – 1 180 000 руб. — учтены затраты на приобретение оборудования и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610 – 1 180 000 руб. — оплачено оборудование с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 22 730 – 177 000 руб. — учтены расходы на доставку оборудования и кредиторская задолженность перед транспортной организацией (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 22 830 Кредит 5 201 11 610 – 177 000 руб. — оплачены транспортные услуги с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 26 730 – 59 000 руб. — учтены затраты на монтаж оборудования и кредиторская задолженность перед подрядчиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 5 302 26 830 Кредит 5 201 11 610 – 59 000 руб. — оплачены расходы на монтаж оборудования с лицевого счета учреждения в казначействе. Первоначальная стоимость оборудования составит: 1 180 000 + 59 000 + 177 000 = 1 416 000 руб. При его отражении в составе основных средств в учете учреждения делают запись: Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310 – 1 416 000 руб. — купленное оборудование учтено в составе основных средств учреждения.

Как Отразить Приобретение Домофона В Бюджетном Учреждении

Инвентарным объектом может быть отдельный предмет (например, шкаф), либо комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое. Такой комплекс представляет собой несколько предметов с общими приспособлениями и принадлежностями, смонтированных на одном фундаменте.

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является . Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам.Помимо срока включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое:

Этот вывод подтверждается судебной практикой (Определение Московского городского суда от 10.12.2022 N 4г/3-12228/14, Апелляционные определения Волгоградского областного суда от 03.04.2022 по делу N 33-3610/2022, Воронежского областного суда от 10.06.2022 N 33-3090/2022). Главное, чтобы плата начислялась и предъявлялась в платежном документе в размере, установленном в законном порядке.

Дата размещения статьи: 10.06.2022В предлагаемой вашему вниманию статье рассмотрим вопрос, который актуален для УК: вправе ли компания взимать с жильцов плату за установку и обслуживание домофонов и указывать ее в квитанции отдельной строкой либо эти расходы должны входить в стоимость услуги по содержанию и ремонту общего имущества? Для ответа на поставленный вопрос следует знать, входит ли домофон в состав общего имущества в конкретном МКД, а также каким образом устанавливался размер платы за содержание общего имущества в данном доме.

Нормативный срок службы объектов – более 12 месяцев.Ответ на этот вопрос зависит от стоимости объектов непроизводственного назначения.Условия, при выполнении которых объект можно признать основным средством, определены в пункте 4 ПБУ 6/01. Одним из них является использование имущества в деятельности, направленной на получение доходов, или для управленческих нужд организации.

Учреждением может быть принято решение об учете данных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, если подобное решение не противоречит действующему порядку отражения приобретенного имущества в качестве отдельных инвентарных объектов. В такой ситуации их первоначальную стоимость формируют по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) с последующим списанием в дебет счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). При этом в соответствии с Указаниями затраты на монтаж подобного оборудования могут отражаться:

Учреждение приобретает производственное оборудование, требующее монтажа, за счет субсидии на иные цели. Оборудование относится к особо ценному имуществу и будет использоваться в деятельности, не облагаемой НДС. Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств данные ценности учитываются в качестве отдельных объектов ОС.

Стоимость такого оборудования, учтенная по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам) , складывается из фактической цены приобретения, затрат, связанных с такой покупкой, и расходов по его доставке. В дальнейшем стоимость подобных ценностей, как правило, списывают на увеличение стоимости здания или сооружения, в котором они установлены (как расходы на дооборудование, модернизацию или реконструкцию).

Учреждение может приобрести имущество, требующее монтажа. К такому имуществу, в частности, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование, предназначенное для установки в строящихся или реконструируемых объектах. Его вводят в действие только после сборки частей, прикрепления к фундаменту или опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.

Стоимость оборудования 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Договором поставки монтаж оборудования не предусмотрен. Стоимость работ по монтажу, выполненных сторонней организацией, составляет 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.). Расходы на доставку оборудования до учреждения составили 177 000 руб. (в том числе НДС — 27 000 руб.).

Вентиляторы к таким устройствам не относятся. Стоимость отдельных элементов вентиляционной системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства». Их стоимость определите по справке № КС-3. Об этом сказано в письмах Минфина России от 14 апреля 2022 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2022 г. № 02-06-10/2058. Их наличие позволяет обеспечить социальную поддержку населению со стороны государства. Предоставляя основные жизненно важные услуги в плане медицины, образования и т.д.

  1. Выплаты физлицам разделены на осуществляемые в денежной и натуральной форме, на социальные и несоциальные. На разные КОСГУ относятся перечисления разным категориям физлиц: персоналу, бывшим сотрудникам, населению.
  2. Безвозмездные поступления и перечисления разделены на две категории: носящие текущий либо капитальный характер.
  3. В КОСГУ 560, 660, 730, 830 выбор подстатьи зависит от типа контрагента, который необходимо определить на дату совершения хозяйственной операции.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Интересное:  Декларация 3 Ндфл При Продаже Земельного Участка В 2022 Году

Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) ч. 1, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью). По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки. Г.М.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

А Какой Счет Отнести Покупку Домофона и Панели для Организации Занятой Перевозками

Обоснование вывода:Системы вызова помощи позволяют обеспечить возможность доступа людей с ограниченными возможностями в здания (помещения). Данная система состоит из приемного устройства вызова и кнопки вызова, размещающейся на входе в здание (помещение). Клиент при помощи кнопки подает сигнал для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание.
Таким образом, назначением беспроводной кнопки вызова помощи является передача беспроводного сигнала на приемное устройство, а приемного устройства — прием сигналов от кнопок вызова. Для выполнения основной функции — обеспечения возможности доступа людей с ограниченными возможностями в здания (помещения) — приобретаемые устройства должны работать в комплекте, а не по отдельности.
Принятие решения об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) и оформляется оправдательным документом — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России.
При принятии данного решения Комиссия руководствуется критериями отнесения имущества к объектам основных средств, установленными положениями п. . 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01. 12. 2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н), а вот стоимость объекта имущества не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам или материальным запасам.
Согласно п. 41 Инструкции N 157н одним из условий отнесения объекта к основным средствам является его предназначение для выполнения:
— определенных самостоятельных функций;
— определенной работы.
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
В частности, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.
В рассматриваемой ситуации для принятия решения об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам или материальным запасам принципиальное значение будет иметь необходимость его установки для использования по назначению (выполнения работ в целях монтажа приобретенного оборудования в целях ввода его в эксплуатацию).
В случае если для использования по назначению кнопку для входа в здание и устройство приема вызова помощи необходимо специальным образом смонтировать, настроить, например, заключив для этого дополнительный договор со сторонней организацией, то данные устройства до момента установки могут рассматриваться в качестве материальных запасов. После проведенного монтажа и настройки в учреждении может быть принято к учету одно основное средство, состоящее из комплекта оборудования, функционирующего во взаимосвязи.
При отсутствии необходимости выполнения монтажных работ для эксплуатации приобретенного комплекта оборудования оно не может рассматриваться в качестве материальных запасов. В таком случае расходы на его приобретение могут быть отражены в учете с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а комплект оборудования принят к учету в качестве основного средства.
Информация о составных частях указанного инвентарного объекта подлежит отражению в его Инвентарной карточке (ф. 0504031).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом: Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам (для госсектора).

11. 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Стоимость тахографа не превышает 40 000 руб. Следовательно, в целях применения гл. 25 НК РФ приобретенные тахографы не признаются амортизируемым имуществом и их стоимость может включаться в материальные расходы в полной сумме в момент передачи тахографов в эксплуатацию (установки на автомобили) (пп. 3 п. 1 ст.

БЗ 101. 04). При передаче арендодателю ремонтно-улучшительных работ, связанных с установкой в арендованном офисе домофона, арендатор отражает доход от их реализации по кредиту субсчета 703 «Доход от реализации работ и услуг», а расходы (стоимость домофона и работ по его установке) — как их себестоимость (дебет счета 23 «Производство с последующим списанием проводкой Дт 903 «Себестоимость реализованных работ и услуг»— Кт 23).

По мнению автора, ставить на учет систему видеонаблюдения надо в любом случае независимо от того, выделена ее стоимость отдельной строкой в договоре или нет, поскольку только в таком случае учреждение сможет контролировать ее наличие и эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт, включая обслуживание удаленных клиентов с использованием смартфонов Iphone 5c. Если же отразить в учете только расходы по установке системы видеонаблюдения, то контролировать попросту будет нечего, так как не будет самого объекта учета.

Важно! Учесть установку домофона как получение услуг (без формирования объекта необоротных активов в учете) можно только в том случае, если арендодатель сразу же возмещает вам ваши расходы на домофон и его установку (либо стоимость улучшения заложена в счет арендной платы). То есть в таком случае вы предоставляете арендодателю услуги по улучшению объекта аренды. На это обращают внимание и налоговики (см.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Стоимость принятых смонтированных объектов отражайте на счете 01 «Основные средства» или счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», к которым откройте субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации». Если по времени постановка основного средства на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, сделайте проводку:

Одновременно с составлением акта о приеме-передаче основных средств (например, актов по формы № ОС-1 ( ОС-1а )) заполните инвентарную карточку в одном экземпляре. Карточку составьте в произвольной форме с учетом требования части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ или используйте унифицированные формы № ОС-6 ( ОС-6а ). Это следует из положений части 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Инвентарную карточку оформляйте на основании акта и первичных документов. В дальнейшем вносите в карточку сведения обо всех изменениях, влияющих на учет основного средства (переоценка, модернизация, выбытие). Отражайте эти сведения на основании первичных документов (например, на основании акта приема-передачи модернизированных основных средств).

Для приема поступающего оборудования, требующего монтажа, в организации следует создать комиссию, которая должна определить, соответствует ли оборудование своим техническим характеристикам, не содержит ли дефектов, насколько эти дефекты устранимы и т. д. После обследования поступившего имущества комиссия должна дать заключение о возможности его использования. Это заключение нужно отразить в акте о приеме (поступлении) оборудования. Акт составьте в произвольной или используйте унифицированную форму № ОС-14 , утвержденную постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. При этом документы должны содержать обязательные реквизиты , предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

При формировании стоимости оборудования, полученного безвозмездно, учитывайте его рыночную стоимость и сопутствующие расходы, связанные с получением такого имущества (п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). При этом, определяя рыночную стоимость , руководствуйтесь теми же правилами, что и при безвозмездном поступлении основных средств.

После того как оборудование будет смонтировано и все работы по доведению объекта до состояния, пригодного к использованию, будут выполнены, объект можно использовать как основное средство (п. 3.2.2 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). При вводе смонтированного основного средства в эксплуатацию составьте акт о приеме-передаче основных средств. Акт составьте в произвольной форме или используйте унифицированные формы № ОС-1 ( ОС-1а ). Данный акт заполните на основании акта о приеме-передаче сдачи оборудования в монтаж (акта по форме № ОС-15 ) и других первичных учетных документов, подтверждающих расходы на монтаж и доведение объекта до состояния, пригодного к использованию. При этом документы должны содержать обязательные реквизиты , предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Интересное:  Акт приема передачи в аренду нежилых помещений

Как отразить в бюджетном учете арендодателя возмещение коммунальных услуг арендатором

Организации, располагающиеся на арендованных площадях, являются потребителями коммунальных услуг, таких как отопление, освещение, водо- и газоснабжение. Для бюджетных организаций оплата данных услуг производится по льготным тарифам, поэтому в договорах с поставщиками этих услуг им следует предусмотреть лимиты (объемы) по льготным тарифам (бюджетная деятельность) и лимиты (объемы), оплачиваемые не по льготному тарифу (деятельность, приносящая доход).

Дебет счета 2 201 01 510 “Поступление денежных средств учреждения на банковские счета“
Кредит счета 2 205 10 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам“
С учетом приведенных проводок получается, что арендодатель продает (реализует) арендаторам коммунальные услуги. Однако, базируясь на постановлениях ВАС РФ от 08.12.1998 N 5905/98 и от 06.04.2000 N 7349/99, которыми установлено, что абонентом является лицо (арендодатель), на балансе которого числится объект, потребляющий энергию, которое не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку само в качестве абонента

Поскольку п. 1 ст. 249 НК РФ предусмотрено, что доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), стоимость возмещения коммунальных услуг арендаторами также не может являться объектом обложения налогом на прибыль. Отсюда стоимость коммунальных услуг, потребленных арендаторами, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

Учитывая, что арендатор компенсирует расходы арендодателя на оплату электроэнергии и поэтому не имеет счета-фактуры по потребленной им электроэнергии, права на вычет НДС, перечисленного арендатором арендодателю в составе суммы компенсации, у арендатора не возникает.

Дебет счета 201 01 510 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг“
Кредит счета 206 06 660 “Уменьшение задолженности по выданным авансам за коммунальные услуги“
Однако воспользоваться данной проводкой рискованно, поскольку до сих пор финансовые органы расценивают оплату коммунальных услуг арендаторами как доход с начислением соответствующих налогов. Пример тому вышедшее недавно Письмо Минфина РФ от 27.12.2007 N 03-03-06/4/158. В нем финансовое ведомство прямо указало, что компенсация расходов арендодателя арендатором учитывается в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. Причем расходы организации-балансодержателя по оплате коммунальных услуг при соблюдении условий, предусмотренных ст. 252 НК РФ, также учитываются в целях налогообложения прибыли.

В рассматриваемой ситуации обязанность заключить договор на техобслуживание газопровода (газового оборудования) установлена договором на транспортировку газа. Поэтому выбор статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от того, соответствует ли перечень работ (периодичность их выполнения), установленный договором на техобслуживание, перечню работ (периодичности их выполнения), регламентированному договором на транспортировку газа.

Такой порядок следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 4 совместного письма от 3 февраля 2012 г. Минфина России № /367 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-64.

По подстатье КОСГУ 223 отражаются коммунальные расходы, в том числе расходы по приему (сбросу) и очистке (ассенизации) сточных вод. Услуги по контролю качества сточных вод в состав коммунальных услуг не включаются. Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, и пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167.

Если исполнитель оказывает услуги по эвакуации транспортного средства в рамках договора перевозки грузов, то всю сумму понесенных расходов отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н).

По своему экономическому содержанию выплата премий (другого материального стимулирования) народным дружинникам не может быть отнесена на подстатьи статьи КОСГУ 220. Объясняется это тем, что на данные подстатьи КОСГУ относят расходы по оплате работ, услуг, а выплата поощрения не является платой за оказанные услуги (выполненные работы).

Обоснование вывода: Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п.

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Учреждением может быть принято решение об учете данных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, если подобное решение не противоречит действующему порядку отражения приобретенного имущества в качестве отдельных инвентарных объектов.

С какого косгу оплатить ремонт домофона

В соответствии с письмом Минтруда от 26.03.2022 N 17-3/10/в-1579 результаты спецоценки условий труда применяются с даты утверждения отчета. Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п. 2.1 Инструкции № 174н). Коды КОСГУ используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н). С 1 января 2022 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг.

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2022 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ.

В зависимости от условий договора (контракта) расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

– В сюжете ТРК «Россия» выражена позиция о том, что управляющая организация должна обслуживать домофоны без дополнительного сбора денежных средств с жителей, поскольку домофон входит в состав общедомового имущества без учета особенностей его возникновения, что противоречит правовым нормам. Следует добавить, что это не первый сюжет на телевидении на тему обслуживания домофонов, в результате которого авторы передач будоражат жителей, не вникая в суть проблемы, и вероятнее всего, этот сюжет был выпущен с целью выявления мошенников, высылающих платежные квитанции от имени управляющих организаций, которые не имеют права на обслуживание домофонов.

Какой-то точный перечень работ по обслуживанию домофона законодательством не определен, и каждая организация вправе устанавливать его самостоятельно. Тем не менее в каждой фирме, состоящей в ассоциации «Безопасный дом», есть монтажники, за которыми закреплены домофонные системы конкретных жилых домов.

«Посмотрел на днях новости по телеканалу «Россия», там объяснили, что квитанции от домофонной компании по сути незаконны, что плата за домофон входит уже в общий платеж, и мы платим, получается, дважды. Оказывается, закон по этому поводу принят в 2022 году. Разъясните, пожалуйста, этот момент. Многие об этом, наверное, не знают».

– Наше предприятие обслуживает домофоны в тех домах, где на общем собрании большинством голосов было принято решение о заключении такого договора, об установлении размера абонентской платы и о сроках ее внесения. Таким образом, абонентская плата взимается на законных основаниях за оказанные услуги за обслуживание домофона, которое включает в себя устранение всех неисправностей в его работе.

Мы попросили прокомментировать телесюжет руководителя организации, которая устанавливает и обслуживает домофоны в ряде районов Ленинградской области, включая Кингисепп, генерального директора ООО «Ингрия» Д. Б. Емельянова. Дмитрий Борисович видел эту передачу и у него тоже возникли вопросы по поводу сказанного, точнее, видимо, недосказанного, об оплате за домофон. Он прокомментировал ситуацию со знанием темы, имея большой опыт в этом бизнесе и с привлечением юриста, работающего в жилищной сфере.