Как выглядит вариатор в салоне автомобиля

Характеристика вариатора Тойоты Короллы

Если вы имеете представление о работе вариатора, то вы знаете, что скорость авто определяется диаметрами ведущего и ведомого валов КПП. То есть, чем больше разница размеров, тем выше становится производительность CVT. Поэтому инженеры автомобильного концерна решили увеличить зазор между боковинами агрегата, чтобы получить оптимальный размер валов. Следует отметить, что эти модификации никак не повлияли на сами габариты CVT.

Как мы уже писали, вариаторная КПП (коробка передач) представляет собой бесступенчатую трансмиссию с внешним управлением. Таким коробкам очень долго не доверяли отечественные автолюбители, но со временем вариаторы стали вытеснять традиционные «автоматы». Если вы решили приобрести автомобиль Тойота Королла вариатор — отзывы можете прочитать на нашем сайте.

Как определить вариатор или автомат

Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов – передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.

«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»

Нужно знать о вариаторе

Можно с полной уверенностью сказать, что современные вариаторы весьма надежны. Плюс к этому автомобили, оборудованные таким типом трансмиссии, по многим показателям, как то динамика или экономичность, не только не уступают машинам с традиционными автоматическими коробками передач, но и значительно превосходят их. Тем не менее подводные камни все же существуют. Особенно если речь идет о приобретении автомобиля с пробегом. А каков же, собственно говоря, средний пробег вариатора? Как правило, завод- изготовитель закладывает ресурс, сопоставимый с пробегом в 150–200 тыс. км. Что совсем не мешает некоторым экземплярам ходить и больше, а иным, наоборот, не дотягивать до пробега и в 15 000 км. Но если последний случай можно списать на заводской брак и поменять коробку по гарантии, то проблемы, возникшие после гарантийного срока, владельцу придется решать самому. И решать за очень немалые деньги. Какие? Представим, что вариатор на вашей машине убит и его нужно менять на новый. В этом случае будьте готовы выложить за возможность поставить на ход свой любимый автомобиль аж до 30% от его стоимости. Не менее затратен и ремонт. Так, замена ремня может вылиться в сумму порядка 60 000 руб. Хотя бывают случаи и поскромнее. Например, некорректную работу агрегата может провоцировать сгоревший шаговый электродвигатель. Тот самый, что позволяет ремню двигаться по конусам, меняя передаточные числа. Стоимость этого узла, по сравнению с предыдущими, не столь велика, но и он обойдется не менее чем в 10 000 руб.

Что же делать, чтобы не убить новую трансмиссию, и на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля? Основной враг вариатора — масляное голодание. Вообще, если говорить о маслах для вариатора, то они относятся к отдельной касте масел, в обязанности которых входит не только смазка, но и предотвращение проскальзывания. Здравый смысл подсказывает, что одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для CVT. И именно поэтому они столь уникальны. Впрочем, цена у них не сильно кусается. Но если вовремя не долить масло до нужного уровня, то со временем ремень или цепь (есть и такие вариации) начнет проскальзывать по шкивам, тем самым убивая их, что приведет к необходимости замены. А это еще 65–70 тыс. руб. Рассчитывать на то, что их можно будет проточить, не приходится. Производители не закладывают в них ремонтные размеры, в связи с чем придется брать только новые. Стоит также знать, что не любые масла для CVT совместимы. Посему, отправляясь в магазин, нужно четко знать, какое конкретное масло залито в ваш автомобиль. Полная замена масла на вариаторе в наших условиях, как правило, рекомендована через каждые 60 000 км. В связи с чем настоятельно рекомендуем выяснить у прежнего владельца пробег, при котором масло менялось. Если такой возможности нет, обязательно смените масло. А в идеале менять масло в вариаторе при наших условиях нужно не реже, чем через 30 000 км пробега.

Интересное:  Как Зарегистрировать Дом В Снт 2022

Вариаторы автомобиля

Если ваш автомобиль нуждается в профессионально оказанной технической помощи опытными специалистами, в запчастях от мировых производителей, требует индивидуального подхода, то вам следует обратиться в автосервис «Auto-5-Don». Мы удобно расположены рядом с метро Ботанический сад, а также недалеко от метро Бабушкинская и Свиблово. В перечне наших услуг можно найти замену антифриза, ремонт системы выхлопа, диагностику двигателей, ремонт пластикового бампера, проверку аккумуляторной батареи, ремонта коллектора, покраску колесных дисков порошковым способом, замену вентилятора, чистку бензобака,мойку моторного отсека и многие другие работы. Комплексность услуг, связанная с ремонтом выхлопной системы автомобиля включает в себя: замену катализатора, установку пламегасителя с корректором, замену резонатора, проведение разводки труб, осуществление аргонной сварки деталей системы. Аргонная сварка применяется не только при ремонте выхлопной системы. но и при ремонте алюминиевых колёсных дисков авто, ремонте алюминиевых поддонов, ремонте корпуса кпп. От ДТП зачастую страдают крылья автомобиля, капот, двери, крыша и пороги автомобиля. В результате происходит деформация металла, его разрыв, нарушение лакокрасочного покрытия по причине царапин, сколов. Специалисты нашего автосервиса быстро и качественно произведут реконструкцию кузовных деталей с применением стапельных работ, или предложат произвести замену, при нецелесообразности проведения ремонта. Если автомобиль попал в незначительное ДТП, то на нем могут образоваться трещины и сколы. Ремонт сколов бампера проводится при помощи специального паяльника, которым тщательно проваривается поврежденная область. Получившаяся поверхность маскируется шпаклевкой со стекловолокном,которая является армирующей основой. Затем поверхность шлифуется, проводится матование, а также затирание риски. После предварительной подготовки поверхность обезжиривается, обрабатывается антисиликоном и грунтуется. После высыхания грунтовки бампер окрашивается и покрывается защитным лаком. Соблюдение всех этапов ремонта бампера, как и любого другого процесса, является залогом качественно отремонтированного элемента. В нашем автосервисе «Auto-5-Don» вы сможете установить любое дополнительное оборудование, которое сделает ваше нахождение в автомобиле более комфортным и безопасным. К этим работам относится установка автозвука, установка аудиосистемы, установка автосигнализации, установка иммобилайзера, установка биксенона и ксенона, установка противотуманных фар, установка стеклоподъемников, установка противотуманников, установка электрических замков и другие работы. Перед установкой любого оборудования специалисты автосервиса «Auto-5-Don» подвергают автомобиль тщательной диагностике на совместимость с дополнительным оборудованием, и только после этого, принимают решение по методу его установки. Мы выполняем ремонт шин любой сложности с применением современных сертифицированных материалов, что позволяет нам гарантировать качество оказываемых работ. В шиномонтажном отсеке проводятся следующие виды работ: ремонт литых дисков, ремонт штампованный и легкосплавных дисков, балансировка колес, ремонт боковых порезов шин, покраска дисков и другие работы. Подробно

Оснащенный современными ремонтными механизмами и инструментами автосервис «Best100Moto» расположенный вблизи метро Щелковская, оказывает услуги по регламентному тех.обслуживанию и ремонту машин различных иностранных марок, в том числе на моделях киа sportage и soul, ниссан qashqai и x trail, форд гэлакси и транзит, лексус RX, мерседес вито и спринтер, гранд чероки, вольксваген каравелла и транспортёр, вольксваген шаран, шкода октавия, йетти, фабиа, ауди а8, а6, а3, а4, фольксваген венто, шаран, туарег, поло, тигуан, пассат, гольф, каравелла. Автосервис «Best100Moto» специализируется на замене фильтров, производя замену салонного фильтра, замену топливного фильтра, осуществляет замену масла в двигателе и акпп, замену всех жидкостей в автомобиле, а также выполняет капитальный ремонт двигателя, капитальный ремонт кузова, с качественным грунтованием восстановленной поверхности и профессиональной покраской кузова — в целом, и комплекс ремонтных и диагностических услуг, в число которых включен ремонт системы выхлопа, системы кондиционирования, с предварительной комплексной диагностикой. Помимо вышеуказанной станции метро, к автосервису «Best100Moto» удобно заехать со стороны метро Сокольники, Первомайская, Преображенская, а также с метро Партизанская и Черкизовская. Наиболее уязвимыми местами в автомобиле, подверженные частым повреждениям, является бампер автомобиля, кузов, стекла и автомобильные диски. Во время эксплуатации на дисках появляются потертости, царапины, сколы, которые портят как сам вид дисков, так и вид автомобиля в целом. Рано или поздно любому автомобилю требуется ремонт литых дисков. Для правки дисков мы используем специальное оборудование, которое позволяет соблюдать технологический процесс восстановления, рекомендованный производителем литых дисков. В процессе проведения ремонта специалистами учитываются все механические изменения, произошедшие с диском при его деформации, и принимается решение, каким способом отремонтировать диск в данном случае. Кроме ремонта литых дисков, мы осуществляем ремонт стальных дисков, ремонт штампованных дисков. Зачастую при ремонте автомобильных дисков нами используется аргонная сварка, с индивидуальным подбором присадочной проволоки к каждому материалу автодиска индивидуально. После сварки автомобильный диск подвергается правке, а затем шлифуется. При помощи аргоновой сварки наплавляются утерянные части диска. При аргонной сварке присадочная проволка плавится вместе с металлом самого диска, и образуется цельный шов без пустот. После сварки аргоном автомобильный диск не имеет никаких скоростных и весовых ограничений. Для очистки металла от ржавчины, окалины, для устранения остатков формовочной смеси и других пятен, образованных в результате эксплуатации или механической очистки, в техцентре «Best100Moto» используются пескоструйные работы. Кроме очистки металла, пескоструйка позволяет обезжирить рабочую поверхность металла, что значительно эффект покраски детали. Пескоструйная обработка применяется в нашем автосервисе перед покраской дисков или кузова автомобиля. Довольно трудоемким и серьезным видом кузовного ремонта является ремонт крыши автомобиля. Наши мастера с высокой точностью удара, скрупулезно выверенными точками приложения усилий, восстановят геометрию крыши. Но, если крыша имеет серьезные дефекты, а это происходит после опрокидывания автомобиля, то мы производим замену крыши. Подробно

Интересное:  Как заправить бак до полного на заправке

Коробка передач: отличие вариатора от автомата

Листая автомобильные каталоги, часто можно встретить упоминания о такой системе трансмиссии, как вариатор. Авто с такими КПП хвастаются простотой управления (наличием всего двух педалей — газа и тормоза), автоматической сменой передаточного числа, хорошей динамикой разгона и т.д. Но где-то это все уже встречалось. Правильно, то же самое предлагает и обычная автоматическая коробка переключения передач.

  1. Гидротрансформатор, играющий тут роль сцепления (по аналогии с механическими АКПП).
  2. Планетарный редуктор, при помощи шестерен которого можно менять передаточное число.
  3. Тормозная лента, которая может блокировать определенные шестерни планетарного редуктора, тем самым производя смену передачи.
  4. Устройство управления, которое контролирует работу всего этого механизма.

Как работает бесступенчатый вариатор

В данной статье мы рассмотрим такую тему, как бесступенчатый вариатор. Вкратце опишем принцип его действия, основные отличия, преимущества и недостатки. Но прежде всего стоит обратить внимание на историю происхождения этой всей системы, понять, откуда же эта трансмиссия появилась в автомобильной индустрии, и кто ею в основном пользуется.

Стартовый патент на бесступенчатый вариатор, который, по сути, был первым в мире, появился в 1886 году. Принцип его работы был предельно прост: приводную функцию в данной трансмиссии выполнял кожаный ремень, который зажимался между двумя шкивами. Интересным фактом является то, что подобный патент был разработан еще в эпоху Возрождения известным творцом Леонардо да Винчи. Однако реализовать его на практике люди смогли лишь несколько веков спустя. Прогресс не стоял на месте, и вскорости бесступенчатый вариатор начал функционировать с помощью резинового ремня. Первым автомобилем, который работал по подобному принципу, был «Volvo 360», выпущенный в конце 80-х годов. А по истечении еще одного десятка лет в бесступенчатой трансмиссии стали уже использоваться наборные стальные ремни.

Интересное:  Контрактник Умер В Армии Положена Ли Матери Добавка К Пенсии

Что такое вариатор

Второй недостаток вариаторов – сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100-150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для автомата, но зато менять его можно чуть реже – ориентировочно через 40-50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.

Например, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включенной» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно – чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

Чем отличается автомат от вариатора

Минусы вариатора, конечно, значительные, но он гораздо надежнее, и срок службы выше, чем у автомата. Еще один важный момент, его вряд ли можно отнести к достоинствам или недостаткам, это невозможность буксировки и использования прицепа. Строение самой коробки не позволяет осуществлять эти действия. Экспериментировать не стоит, так как ремонт автоматической коробки передач очень дорогой.

Сразу уточним такой факт: две педали – это автоматическая коробка переключения трансмиссии, работу которой обеспечивают две составляющие: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор отвечает непосредственно за переключение скорости, т.е. выполняет все функции сцепления, а редуктор — за постоянную совместную работу шестеренок. Раньше АКПП была четырехступенчатой, но сейчас инженеры пошли дальше и выпустили восьмиступенчатую АКПП.

Отзывы автовладельцев Nissan Murano

Комфортный и многофункциональный автомобиль Ниссан Мурано славится оригинальным стильным экстерьером, высокой динамикой разгона, мощным двигателем и наличием современного оборудования. К тому же машина может похвастаться простым управлением, возможностью трансформации салона и отменным качеством сборки.

В основном отзывы автовладельцев о Nissan Murano подчеркивают довольно информативный бортовой компьютер и четкую работу коробки передач. Машина обладает просторным уютным салоном, вместительным багажным отделением, большим дорожным просветом, хорошей шумоизоляцией и превосходной эргономикой. Также в отзывах о данной модели, как и в отзывах о Nissan Navara , автомобилисты выделяют широкий выбор комплектаций.

Вариатор: что это, как работает и чем хорош вариатор

  • Чем вариатор лучше по сравнению со старой-доброй планетарной автоматической коробкой передач?
  • Из каких частей состоит вариатор и как эти части работают?
  • Какие недостатки имеет CVT по сравнению с обычными АКПП?
  • Какое впечатление производит вариатор на водителя при управлении машины с ним?
  • Какие марки и модели включают CVT?
  • Есть ли другие варианты использования CVT, кроме автомобилей?

Каждый шкив состоит из двух 20-градусных конусов, обращённых друг к другу. Ремень или цепь входит в паз между двумя конусами. В случае с вариатором клиновидные (в виде трапеции, если смотреть в разрез) ремни являются предпочтительными, если ремень выполнен из резины. Клиновые ремни, собственно, и получили своё название от того, что ремни имеют V-образное сечение, что увеличивает площадь соприкосновения и, соответственно, трение при сцеплении ремня со шкивами.