Компенсационные Выплаты За Молоко Косгу 2022

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Содержание

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

О выплате денежной компенсации взамен выдачи молока

Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным и (или) трудовым договорами.

Из вопроса следует, что размер компенсационной выплаты учреждение определяет ежемесячно исходя из данных о ценах на молоко, полученных от розничных магазинов. Полагаем, оно вправе так поступать. При этом порядок определения размера компенсационной выплаты (откуда и с какой периодичностью берутся данные для расчета) должен быть закреплен каким‑либо распорядительным документом организации.

По нашему мнению, данные могут запрашиваться и реже, однако в этом случае учреждение должно своевременно производить индексацию компенсационных выплат пропорционально росту цен на молоко в розничной торговле. Учитывая, что в настоящее время молоко продается расфасованным преимущественно в тару по 0,45 и 0,9 л, для определения размера компенсации нужно осуществить математический расчет (компенсация должна выплачиваться эквивалентно стоимости 0,5 л молока, расчет должен подтверждаться бухгалтерской справкой).

В учреждении работают сотрудники, работа которых связана с вредными условиями труда. По их заявлениям взамен выдачи молока им выплачивается денежная компенсация. Для определения размера компенсации учреждение ежемесячно запрашивает прайс-лист у розничных магазинов, торгующих молоком. Как часто необходимо запрашивать такой прайс-лист (ежемесячно или реже)? В каком порядке определяется стоимость 0,5 л молока с учетом того, что в настоящее время молоко реализуется, как правило, объемом 0,45 и 0,9 л? Облагаются ли страховыми взносами и НДФЛ суммы компенсации, превышающие установленные нормы, в случае, если учреждение приняло решение компенсировать стоимость 0,9 л молока вместо выдачи 0,5 л за смену? В какие сроки должна выплачиваться данная компенсация?

Согласно Порядку осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н (далее – Порядок осуществления компенсационной выплаты), размер компенсационной выплаты эквивалентен стоимости молока жирностью не менее 2,5 % (п. 2). Компенсационная выплата должна производиться не реже одного раза в месяц (п. 3). Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок его индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры (п. 4). Индексация размера компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 5).

Выдача молока работникам за вредные условия труда

  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее — Инструкция № 162н;
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2022, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:

Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

Бухгалтерские записи по отражению в учете приобретения молока и других равноценных пищевых продуктов, а также их выдачи работникам приведены в пункте 4 части 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075):

  • по дебету счета 0 106 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество» и кредиту счета 0 302 14 73X «Увеличение кредиторской задолженности по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»;
  • по дебету счета 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 106 34 346 «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Интересное:  До Скольки Можно Шуметь В Квартире В Субботу В Красноярске

Компенсация молока за вредность деньгами КОСГУ в 2022 году

  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), далее — Инструкция № 162н;
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Состав продуктов, выдаваемых для минимизации вредоносного воздействия негативных производственных факторов, может меняться в зависимости от их характера. Информация о том, представителям какой профессии дают молоко за вредность, а в каком случае его можно заменить, содержится в частях 5-9 приказа № 45н. Они содержат следующие положения:

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2022 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2022. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2022 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

  • работникам, которые при исполнении обязанностей контактируют с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме формул, включающих алюминий, кальций и магний), в дополнение к основной продукции выдается порция изделия, содержащая не менее 2 граммов пектина. Это может быть желе, джем, мармелад, овощные или фруктовые консервы и проч. Важно, чтобы на упаковке изделия производителем было указано количество пектина в продукте. Разрешается замена этой продукции натуральным соком из фруктов или овощей в объеме 300 мл;
  • при наличии постоянного контакта с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме формул, включающих алюминий, кальций и магний) вместо молока работникам выдаются кисломолочные продукты из списка, приведенного выше;
  • работникам, которые занимаются изготовлением или переработкой антибиотиков, вместо молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотическими культурами, либо колибактерин, произведенный на основе цельного молока.

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемых начиная с 01.01.2022, подстатья КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» увязана с видами расходов:

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Компенсационные Выплаты За Молоко Косгу 2022

Расходы отражались по КОСГУ 342 и КВР 244, но в «Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года» в редакции от 8 апреля 2022 года КВР 244 дополнился новым КОСГУ — КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» в части отражения операций по приобретению молока . для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

Уточнен порядок отражения компенсации расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде работников из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность при расторжении трудового договора. Учет зависит от того, когда выплачена компенсация:

В 2022 году доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации учитывались по подстатье 128 КОСГУ. С 2022 года эта подстатья стала подстатьей 129 КОСГУ.
А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2022 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.
Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подстатья КОСГУ не применяется.

Молоко и его производные имеют уникальные свойства, которые были подмечены уже давно: эти продукты выводят из организма вредные, токсичные вещества. В связи с этим закон обязывает выдавать молочную продукцию тем работникам, которые трудятся на производствах с химическими, биологическими, радиационными и физическими факторами.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Интересное:  Скидки Школьникам Летом На Поездах Фпк

С 1 января 2022 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2022 г. № 02-05-10/45153).

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

— имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2022 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации.

расходы по приобретению комплектующих, запасных частей к медицинскому оборудованию (в целях капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;

4) на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами;

3) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

Пособие на погребение — КОСГУ в 2022 году

Социальное пособие на погребение в 2022 году (КОСГУ 265) учреждение выплачивает, если умер сотрудник предприятия или несовершеннолетний член его семьи. В первом случае получить пособие вправе родственник или лицо, занимающееся похоронами, во втором – непосредственно работник. Эти расходы работодатель отражает по подстатье 265 КОСГУ, затем их возмещает ФСС. Социальное пособие по погребению законодательно устанавливается в фиксированном размере, с 01.02.2022 он составляет 6424,98 руб.

С наступлением 2022 года в действующие классификаторы операций сектора госуправления (КОСГУ) приказом Минфина РФ № 222н от 29.29.2022 внесено множество изменений. В частности, изменены коды отнесения компенсационных выплат на погребение. Регулируют применение кодов КОСГУ нормы Порядка, утвержденного приказом № 209н от 29.11.2022, а присвоение расходных шифров – Порядок, утвержденный приказом № 85н от 06.06.2022. Напомним актуальные коды КВР и КОСГУ на погребение сотрудника, а также отличия этой выплаты от выдаваемой членам семьи умершего материальной помощи.

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

В отличие от пособия на погребение (КОСГУ 265) матпомощь, оказываемая родным умершего работника, осуществляется учреждением на основании положений принятых локальных актов или нормативных положений вышестоящих органов, и не может возмещаться из ФСС или бюджетов.

Ранее пособие на погребение в КОСГУ фиксировали на подстатье 213, теперь из нее исключен пункт, предусматривающий возможность отражения этих затрат. С начала 2022 года пособия и компенсации, возмещающие затраты родственникам или другим лицам, обеспечивающим проведение погребения, идентифицируются на подстатье 265 «Пособия по соцпомощи, выплачиваемые работодателями в натуральной форме» КОСГУ согласно п. 10.6.5 п. 10 Порядка № 209н.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2022 года и в 2022 году: обзор изменений

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

В увязку КВР 360 с КОСГУ 222 «Транспортные услуги» ведомство добавило примечание, которое ограничивает ее применение. Так, использовать такое сочетание кодов можно только для того, чтобы отразить расходы по возмещению стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам, обучающимся в общеобразовательных организация/ учреждениях профессионального образования со специальными наименованиями.

Минфин скорректировал таблицу соответствия видов расходов и статей/ подстатей КОСГУ, применяемая в 2022 году (Информация Минфина России от 15 января 2022 года). В нее ведомство добавило новую увязку для выплаты обучающимся денежной компенсации взамен положенного им продовольственного пайка или питания. Такие выплаты отражают по КВР 360 «Иные выплаты населению» в увязке с КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такое же дополнение Минфин внес и в Таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год.

Минфин расширил возможность применения КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения». Раньше Таблица предусматривала возможность увязки КВР 323 с подстатьями 341 и 342 КОСГУ для учета, соответственно, приобретения лекарственных препаратов и специальных молочных смесей для выдачи населению. Теперь Минфин считает возможным применение любых элементов статьи 340 КОСГУ в увязке с КВР 323.

На работах с вредными условиями труда работникам должно выдаваться бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Как известно, при соблюдении определенных условий работники могут получать вместо продуктов денежную компенсацию их стоимости. По письменному заявлению их выдача может быть заменена компенсацией в размере, эквивалентном стоимости продуктов.

Интересное:  Трудовой договор ип с работником образец 2022

Минфин в Письме от 28.02.2022 N 02-05-10/12947 высказал мнение, что учреждение такие выплаты должно отражать по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, ведь эта компенсация не относится к заработной плате работника, а обусловлена условиями трудовых отношений с ним.

Статья 120 «Доходы от собственности» была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Применение кодов КОСГУ: разъяснения Минфина

  • Организация Объединенных Наций (ООН);
  • Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР);
  • Экономический и Социальный Совет ООН;
  • Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК);
  • Международный олимпийский комитет (МОК);
  • Всемирный банк (ВБ);
  • Международный валютный фонд (МВФ);
  • Европейский центральный банк (ЕЦБ);
  • Международный суд ООН;
  • Европейский суд по правам человека;
  • Суд Европейского союза; и др.

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

К группе расходов, отражаемых по данной статье, относятся трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам

Как уточнили финансисты, несоциальные выплаты персоналу представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

Заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда, либо добровольно

Компенсационные Выплаты За Молоко Косгу 2022

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее — КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н (далее — Порядок № 85н).

112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа»;
244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в части операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.
Учитывая условия вопроса, а также вид деятельности учреждения, от которого поступил вопрос, полагаем, что элементы видов расходов 122, 134, 142, 223 и 244 в данном случае не могут быть применены.

Согласно прямой норме п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости продуктов, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

По элементу вида расходов 112 отражаются расходы муниципальных учреждений по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам муниципальных учреждений, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда (п. 48.1.1.2 Порядка № 85н).

Молоко За Вреднсть Учет В Бюджете 2022

Более того, научные исследования показали, что некоторые вещества не только не выводятся молоком или его заменителями, но и наоборот – быстрее усваиваются. Именно поэтому некоторые организации отказались от процедуры выдачи таких компенсаций в натуральной форме в пользу материальных доплат.

  • Оружейное производство, связанное с порохом и взрывчатыми веществами
  • Производство и ремонт электротехники
  • Изготовление радиоаппаратуры и электроники
  • Производство строительных материалов
  • Изготовление стекла и фарфора
  • Производство искусственного и синтетического волокна
  • Полиграфическое производство

С согласия сотрудников и профсоюзного органа компенсация за вредность молоком может быть заменена на другие продукты. Например творог, сыр, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша. Также можно выдавать и другие продукты, которые соответствуют требованиям диетического и лечебно-профилактического питания.

Получить деньги вместо молока работники могут лишь в том случае, если такая норма прописана в коллективном договоре и (или) трудовом договоре (ч. 1 ст. 222 ТК РФ). Если вместо молока он выбирает деньги, то должен предоставить письменное согласие. Также работник имеет право в любой момент отказаться от денежной компенсации и потребовать выдавать ему молоко.

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2022г. №168).

Какое Косгу По Предоставлению Денежной Компенсации За Молоко В 2022 Году

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Выплаты в денежной и натуральной формах. Согласно Порядку № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Все государственные бюджетные предприятия с начала текущего года начали пользоваться порядком использования КОСГУ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ №209н от 29.11.2022. Этот порядок призван установить единое применение для кодов, используемых в бухгалтерии и финансовых документах, которые соответствуют федеральным и международным стандартам.

Пособия детям-сиротам и закупка для них товаров, работ, услуг: определяем КВР и КОСГУ

В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.