Косгу Компенсация Питания Согласно Коллективного Договора

Подстатья 212 Прочие выплаты

На данную подстатью КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе:

— премирование работников и военнослужащих за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года N 288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»;

по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;

— единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

— компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта, за исключением расходов на возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, отражаемых по подстатье КОСГУ 222;

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

  • Период, за который начисляется компенсация.
  • Основание – нормативный акт или другой документ, согласно которому будет выплачиваться компенсация. Можно указать основание, общее для всех, а также отдельно для каждого учащегося.
  • Аналитика затрат — КФО, КПС и КЭК также могут быть указаны как общие для группы, так и для каждого получателя отдельно.

Контрагент — получатель компенсации, значение берется из реквизита Контрагент (карточка Учащийся, группа реквизитов Сведения о плательщике за услуги образования). Для школьников, как правило, получателем компенсации является родитель или законный представитель ребенка. При необходимости в табличной части можно изменить получателя компенсации путем выбора из справочника Контрагенты;

На закладке Бухгалтерская операция для выбранной типовой операции Начисление компенсации учащимся указывается Счет затрат – 401.20, здесь также можно установить флаг Принять денежное обязательство для формирования проводок по принятию денежного обязательства.

Согласно законодательству субъекта РФ или муниципального образования льготное питание может быть заменено денежной компенсацией, также могут быть введены дополнительные меры социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания школьников.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно начислить компенсацию группе детей по одному или нескольким основаниям, оформить платежную ведомость для выплаты компенсации наличными денежными средствами из кассы учреждения или ведомость в банк — для формирования списка физических лиц с указанием их лицевых счетов и сумм, подлежащих зачислению на каждый счет. Также в программе есть средства контроля расчетов по выплате компенсации получателям.

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

В Руководстве Минфина поясняется, что к несоциальным выплатам персоналу относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере. Данные выплаты представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.

2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

  • под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для обеспечения выполнения функций единицами сектора государственного управления;
  • под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
  • 221 «Услуги связи»;
  • 222 «Транспортные услуги»;
  • 223 «Коммунальные услуги»;
  • 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»;
  • 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 226 «Прочие работы, услуги»;
  • 227 «Страхование»;
  • 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;
  • 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении, потере трудоспособности и т. п.
Интересное:  Какие Документы Надо На Покупку Дома На Материнский Капитал

Наднациональная организация — организация, созданная для того, чтобы обеспечить общие потребности нескольких государств, наделенная нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые оказывают эффект на государства и частных лиц. Она имеет полномочия принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств — ее членов. Примерами наднациональных организаций являются следующие:

Что касается денежной формы выплат, то, как считает финансовое ведомство, к ним следует относить выплаты в случае невозможности отнесения выплаты к натуральной форме. Выплата в денежной форме может быть рассчитана из определенных физических и денежных показателей: например, выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая работнику с определенной периодичностью (допустим, раз в десять лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица, представляет денежную форму выплат работнику.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2022 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

Подстатья по КОСГУ 226 в 2022 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Разъяснения Минфина о порядке применения КОСГУ в части оплаты труда

2) социальное обеспечение (статья 260 КОСГУ) – трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам;

Несоциальные выплаты. Несоциальными выплатами по оплате труда являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также компенсации за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, осуществляемые по решению суда либо добровольно.

В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» выплаты КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка применения КОСГУ № 209н).

  • расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места или по требованию работодателя переселяются в иные части страны или другую страну;
  • расходов на приобретение инструментов, оборудования, спецодежды или других предметов. В этих случаях возмещенные суммы отражаются как расходы на приобретение работ и услуг (статья 220 КОСГУ);

Социальные выплаты. Выплаты по оплате труда относят к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

Ответ недели: выдача наличных денежных средств на питание

  • если выдаете деньги под отчет работнику на эти цели или возмещаете ему расходы, произведенные в служебной командировке, то суточные отразите по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ, расходы на проезд, в том числе проезд общественным транспортом, проживание, иные согласованные расходы — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 28.06.2022 N 02-08-10/47976).

Расходы на выплату среднего заработка работника за все дни командировки отразите по подстатье 211 «Заработная плата», суммы уплаченных страховых взносов отнесите на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ (п. 9 Положения о командировках, Порядок N 209н).

  • приобретение по договору билетов для командированного работника — по подстатье 222 КОСГУ;
  • сервисные и комиссионные сборы при покупке авиабилетов и железнодорожных билетов по договору (сборы за пользование постельным бельем, оплата багажа и т.п.) — по подстатье 222 КОСГУ;
  • оплата гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье 226 КОСГУ;
  • оплата телефонных переговоров работника по договору — по подстатье 221 КОСГУ;
  • оплата полиса медстрахования при загранкомандировке — по подстатье 227 КОСГУ.
Интересное:  Управляющая компания по адресу дома найти

Важно! Не путайте возмещение штатным работникам расходов по служебным командировкам с выплатами воспитанникам и учащимся, студентам, спортсменам, связанными с их направлением на различные мероприятия. Такие выплаты отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;

  • тренерам, спортсменам, учащимся компенсаций расходов на проезд, проживание в жилых помещениях и питание при их направлении на различные мероприятия (например, соревнования, олимпиады);
  • спортивным судьям, не состоящим в штате учреждения, компенсации на питание;
  • учащимся образовательных учреждений по выплате суточных, компенсаций стоимости проезда к месту прохождения ими практики (учебной, производственной, преддипломной), проживания в месте ее проведения и расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг);
  • лицам, привлекаемым на основании решений о сопровождении участников спортивных или иных мероприятий, в том числе лицам, привлекаемым к участию в спортивном мероприятии и не состоящим в штате учреждения, компенсации на питание;
  • командированному сотруднику подотчетных сумм для выплаты компенсаций (стоимости проезда, питания и т.п.) сопровождаемым лицам, привлеченным на мероприятие;
  • лицам на иные аналогичные расходы.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг, а также возмещение расходов родственников или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника, отражаются по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ (пп. 10.6.5 п. 10 Порядка № 209н). Обратим внимание, что данная подстатья КОСГУ используется только начиная с 2022 года. В прошлые годы был иной подход к отражению расходов на выплату социального пособия на погребение в части применения КОСГУ.

Оплата различных расходов организацией бюджетной сферы – постоянный процесс в хозяйственной деятельности учреждения. При этом бухгалтер всегда должен быть на страже в отношении верного выбора тех или иных кодов бюджетной классификации при расходовании средств. Ведь ошибки в применении КВР и КОСГУ могут быть отражены в актах проверок в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений. Какие коды следует использовать в отдельных случаях разберем в данной статье.

В свою очередь, материальная помощь, выплачиваемая близким родственникам или супругу (супруге) умершего работника (сотрудника), оказывается самим учреждением. Как правило, возможность осуществления таких выплат устанавливается в локальном акте учреждения или доводится нормативным документом вышестоящего органа (учредителя) (см., к примеру, письмо Минфина России от 27.11.2022 № 02-05-10/92628).

Выплата социального пособия на погребение производится страхователем, то есть работодателем на основании норм Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Затем данные расходы компенсируются страхователю ФСС РФ (территориальным органом Фонда) по месту его регистрации. Следовательно, сначала социальное пособие на погребение оплачивается работодателем, а затем фонд возмещает понесенные затраты учреждению. Особенности возмещения подобных расходов в 2022 году определены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 2375.

2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

Денежная компенсация взамен молока косгу

;– «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – ). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. В целях методологического сопровождения и перехода на использование нового порядка применения КОСГУ финансовым ведомством дополнительно подготовлены: – о применении КОСГУ с 2022 года (далее – Методические рекомендации Минфина);– таблица соответствия

Перечни операций, содержащиеся в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденном приказом Минфина России от 29.11.2022 г. № 209н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Разрешается индексация стоимости молока, по мере его удорожания. Данная операция контролируется профсоюзным отделом предприятия. Денежные компенсации, выплачиваемые взамен выдачи молока, не облагаются НДФЛ. Однако предприятие обязано обеспечить итоги аттестации рабочих мест, с указанием вредных условий труда, при котором требуется выдача молока.

В результате такой оценки выявляются факторы, которые могут повлиять на общую работоспособность сотрудников, состояние их здоровья в виде развития профзаболеваний (вредные) или привести к возникновению травматизма (опасные). Каждому рабочему месту при этом присваивается класс условий труда. Вредными и опасными признаются 3 и 4 классы.

Все вроде бы понятно, за исключением последнего пункта «Иные аналогичные выплаты». Что же можно отнести к иным аналогичным выплатам? К иным выплатам по КОСГУ 214 можно отнести например компенсацию стоимости молока или иных пищевых продуктам сотрудникам, занятым на работах, с вредными условиями труда, компенсация питания спортсменам, состоящим в штате учреждения.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200; Расходы; КОСГУ и 300; Поступление нефинансовых активов; КОСГУ; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

Выплаты в натуральной форме, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут, например, включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров, услуг. Хотя эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

Безвозмездные перечисления организациям (субсидии) предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров, или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т.п. К безвозмездным перечислениям организациям относятся также субсидии, предназначенные для компенсации недополученных доходов и (или) убытков.

— имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2022 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации.

Пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) — продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.

Интересное:  Открыть свой бизнес с минимальными вложениями 2022

— по приобретению материальных запасов функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Так, по материалам одного из дел в результате проведенной органом финансового надзора проверки было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств, находящихся на подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ, на оплату расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Пример 4. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду. Согласно условиям контракта арендная плата состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть представляет собой твердую денежную сумму и оплачивается с отнесением на подстатью 224 КОСГУ. Переменная часть представляет собой компенсацию арендодателю затрат по содержанию имущества, оплачивается по отдельному счету арендодателя.

Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2011 N А69-1124/2011-8).

При отнесении затрат на подстатью КОСГУ бухгалтер выбрал подстатью 225, несмотря на то, что в Указаниях N 65н прямо сказано, что на подстатью 226 относятся монтажные работы по установке (расширению) единых функционирующих систем, таких как локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и др. Бухгалтер сделал вывод, что, поскольку факта монтажа всей сети или системы в целом не было, применяется подстатья 225 КОСГУ.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Представительские расходы — затраты на проведение переговоров с контрагентами и клиентами, а также на организацию заседаний совета директоров. Это расходы на официальный прием (например, деловой обед), доставку участников к месту проведения мероприятия, услуги переводчиков (п. 2 ст. 264 НК РФ).

— оплата договора на организацию мероприятия (семинара), по которому исполнитель осуществляет все расходы по его проведению, в том числе на разработку сценария, ведение, услуги актеров, фото- и видеосъемку, художественное оформление и украшение помещений, кейтеринговые услуги (организацию питания), аренду помещений, транспортные услуги и иные, отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н);

Постановление Правительства УР от 26.12.2011 N 493 (ред. от 23.04.2012) «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики» (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 18.01.2012 N RU18000201100821)

— приобретение материальных запасов, например, ленточек, воздушных шариков и прочее, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара), отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. При этом если эти материальные запасы являются подарочной или сувенирной продукцией и не предназначены для перепродажи, например, цветы для дарения, то расходы отразите по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. п. 11.4.6, 11.4.8 Порядка N 209н).

Обоснование: С 2022 г. согласно Приказу Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) перечень расходов, отражаемых по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен. В соответствии с п. 10.2.6 указанного документа в него теперь включены в том числе: представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.