Косгу При Безвозмездном Поступлении Основных Средств

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.
  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях; как отражать в учете с 2022 года

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

Новые коды КОСГУ по доходам, расходам и операциям с имуществом

При этом надо отметить, что новый порядок будет действовать только до конца 2022 года, а в 2022 году вступит в силу другой порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 N 209н.

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ N 255н государственным (муниципальным) учреждениям нужно будет учитывать изменения уже при ведении текущей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в целях бухгалтерского учета при отражении операций за 2022 год .

  • выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
  • выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Данная подстатья применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не используется

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг, кроме акций, участия в капитале;
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Косгу При Безвозмездном Поступлении Основных Средств

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Интересное:  Региональный материнский капитал в карелии в 2022

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2022 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

Согласно обновленной редакции п. 12.5.1 Порядка № 209н по данной подстатье отражаются операции по выбытию права пользования активом, а также операции, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды, и суммы снижения стоимости объектов учета операционной аренды в связи с их обесценением

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Помимо расходов на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям (в том числе на предоставление субсидий на выполнение госзадания, целевых субсидий текущего характера, грантов в форме субсидий), на указанную подстатью следует относить:

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);

Социальные пособия, связанные с занятостью, не включают вознаграждение, подлежащее выплате физическому лицу в рамках отношений между работодателем (нанимателем, представителем работодателя) и наемным работником за работу. Такие выплаты отражаются как оплата труда (210).

а) материалы — материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

— оплата работ по независимой оценке пожарного риска (аудиту пожарной безопасности) нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (т.е. работники могут использовать по своему усмотрению для удовлетворения своих собственных потребностей или потребностей членов их семей).

Для отражения расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, применяется подстатья 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Учет объектов, полученных в безвозмездное пользование

Согласно пункту 2 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н, данный стандарт применяется с 2022 года при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей не только по договору аренды (имущественного найма), а также по договору безвозмездного пользования.

Интересное:  Каких врачей нужно проходить на водительскую комиссию

При этом, как подчеркивают методологи Минфина России, стандарт «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов (письма Минфина России от 22.11.2022 № 02-07-10/84404, 27.09.2022 № 02-07-10/69410, от 19.09.2022 № 02-07-10/67168, от 14.09.2022 № 02-07-10/66285 и др.).

Таким образом, безвозмездное получение государственным (муниципальным) учреждением движимого и недвижимого имущества от собственника (учредителя) не является доходом ссудополучателя, объектов учета аренды не возникает (положения СГС «Аренда» не применяются). Но если имущество получено от бюджета другого уровня, объекты учета должны квалифицироваться согласно стандарту «Аренда». Стандарт «Аренда» не применяется и в случаях, когда имущество передается учреждению в безвозмездное пользование на основании соответствующего закона, нормативного акта. Так, Минфин России в письме от 22.11.2022 № 02-07-10/84404 разъяснил:

Поступление в соответствии с договором нефинансовых активов, относящихся к операционной аренде на льготных условиях, в безвозмездное срочное пользование отражается учреждением (пользователем) нефинансовых активов по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и кредиту счета 0 401 401 82 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования» в сумме справедливой (рыночной) стоимости на срок пользования передаваемых нефинансовых активов (п. 41.1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 67.3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н).

  • от 27.09.2022 № 02-07-10/69410 — предоставление помещений для размещения органов федеральной фельдъегерской связи, а также их материально-технического обеспечения государственными органами — потребителями услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1994 № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»;
  • от 31.08.2022 № 02-07-10/62448 — предоставление образовательной организацией на безвозмездной основе в пользование медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327 «Об образовании в Российской Федерации» и др.

Комитет финансов и бюджетной политикиадминистрации Шебекинскогогородского округа

Не учтенные ранее права. Неисключительные права, которые выявили во время инвентаризации и планируете использовать более 12 месяцев, учтите на счете 111.60. На баланс их поставьте по справедливой стоимости, определите ее методом рыночных цен. Если установить ее невозможно, учет ведите по стоимости фактических вложений по данным госконтрактов. А при отсутствии и таких данных – в условной оценке – один объект, один рубль. Проводку сделайте в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30.

Если анализ всех факторов не позволил установить точный период, когда объект будет приносить экономические выгоды и полезный потенциал, срок признайте неопределенным. Далее каждый год во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым определяли срок использования. Если обстоятельства и условия изменились, уточните срок службы. Такой порядок – в Методичке по применению СГС «Нематериальные активы», довели письмом Минфина от 30.11.2022 № 02-07-07/104384. Читайте – Как реклассифицировать неисключительные права на НМА с неопределенным сроком.

Неисключительные права на НМА принимайте к учету на основании первичного документа. Унифицированного бланка для такой операции нет, поэтому форма может быть закреплена в договоре на передачу прав. Если нет – составьте ее сами. Главное, чтобы бланк содержал все обязательные реквизиты. Например, акт приема-передачи права на интеллектуальную собственность.

Неисключительные права пользования НМА учитывайте по стоимости, которая указана в лицензионном или другом договоре. Не включайте в стоимость платежи по обновлению программного обеспечения, информационных систем, баз данных по отдельным договорам. Такие расходы списывайте на финансовый результат. Вывод следует из примера, который Минфин привел в Методичке к СГС «Нематериальные активы».

Когда срок действия договора на передачу прав пользования НМА свыше 12 месяцев закончится, стоимость права пользования уменьшите на сумму начисленной амортизации и обесценения за время действия договора. Операции делайте на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Ответ недели: безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти

Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету?

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2022 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Пример. На основании распорядительного акта учредителя бюджетное учреждение в рамках межведомственных расчетов передало казенному учреждению спортивный инвентарь (отнесен к категории ОЦДИ) общей стоимостью 370 000 руб. (с учетом общей суммы начисленной амортизации в размере 250 000 руб.). Инвентарь принят к учету в составе основных средств на счет учета 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Передача (получение) ОЦДИ в связи с прекращением (закреплением) права оперативного управления осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива (п. 29 Инструкции N 157н ).

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

Далее в учёте отражается формирование первоначальной стоимости программы. Для этого затраты на приобретение нематериального актива собираются на аналитических счетах счёта X 106 XX 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», в зависимости от типа НМА, в рассматриваемом случае это счёт 0 106 XI 320 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» (п. 131 Инструкции № 157н).

На объекты нематериальных активов, по которым установлен срок полезного использования (далее — СПИ) начисляется амортизация. Определение срока полезного использования НМА относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения. Амортизация объекта нематериальных активов начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учёту. А прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или если остаточная стоимость объекта стала равна нулю (п. 28, п. 29 СГС «Нематериальные активы»).

В государственных учреждениях существуют единые требования к бухгалтерскому учёту активов, классифицируемых как нематериальные активы, установленные федеральным стандартом, утверждённым Приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»), а также методические рекомендации по применению СГС «Нематериальные активы» доведены Письмом Минфина России от 30.11.2022 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации).

Учёт объектов нематериальных активов (исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее — РИД), а также прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав пользования на РИД) осуществляется в порядке, определённом следующими нормативными документами:

Программные обеспечения, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года), отражаются на счёте 401 50 «Расходы будущих периодов», однако не подлежат учёту на счёте 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (см. п. 3 Письма Минфина России от 02.04.2022 № 02-07-07/25218).

Подстатья КОСГУ 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества» применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества. На 29Т КОСГУ относятся операции, отражающие распределение отрицательного финансового результата от деятельности простого товарищества, в том числе начисление задолженности по возмещению расходов простого товарищества и перечислению средств на покрытие расходов простого товарищества.

Безвозмездное пользование объектами недвижимого имущества является отдельным правовым институтом, регламентированным ГК РФ. О том, кто и на каких основаниях приобретает право безвозмездного пользования, как правильно составить договор безвозмездного пользования жилым или нежилым помещением для физических и юридических лиц — читайте в нашей статье. Передача имущества в безвозмездное пользование, на сегодняшний день, ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество. Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм. Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:.

Подробно о применении обновленного классификатора рассказано в обзоре КонсультантПлюс «Применяйте новый КОСГУ с 2022 года» (запрос «новый косгу обзор»).
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ. По этим же кодам отражайте:

Интересное:  Оплатить налоги по ип на сайте налоговой

Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

• Учет должен вестись только в национальной валюте (рублях); • Учет ведется постоянно с момента регистрации предприятия; • Содержание аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; • Каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

, которая поможет правильно применить коды классификации к счетам по новым правилам. Таким образом: в 15–17 разрядах номера счетов 201.11, 201.35 указываются коды вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 или 610; в 15–17 разрядах номера счета 210.06 указываются нули; При формировании счета 0.401.10.173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» в 15–17 разрядах нужно указать код аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции № 174н). Например,

Порядок отражения операций при поступлении объекта основных средств в государственном (муниципальном) учреждении зависит от ряда нюансов. В частности, в первую очередь на правила учета влияет тот факт, изменило ли учреждение статус или нет (перешло ли на субсидирование).

При безвозмездном получении имущества (кроме денежных средств), переданных без условий, прочие доходы от необменных операций признаются в учете доходами текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по факту получения имущества от передающей стороны (п. 39 СГС “Доходы”).

Если фирмой безвозмездно получен актив, то, прежде всего, определяется возможность его учета в виде амортизируемого основного средства. Если такое возможно, то есть соблюдаются три перечисленных выше условия, то возникает следующий вопрос – какую сумму принимать за первоначальную стоимость данного имущества.

Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц с условиями при передаче активов (если установлены целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь), может быть отражено записями:

Рассматриваемый метод приобретения основного средства избавляет получателя от уплаты стоимости актива поставщику. Процедура приема-передачи в дар регулируется соглашением дарения, который подписывают две стороны – первая именуется дарителем, вторая — одаряемым. При этом даритель по договорному соглашению имеет обязанность передать актив второй стороне, которая, в свою очередь, никаких обязательств не несет. Одаряемый вправе согласиться или отказаться от подарка.

Учет каждого объекта основных средств происходит по-разному, способ зависит от официального источника, откуда основной актив попал на предприятие. Разные пути обусловливают не только различную первоначальную стоимость, но и отличающиеся бухгалтерские нюансы.

Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2022 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2022 № 255н) и применявшихся в 2022 г. приведена ниже.

  • в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  • отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Как передать в безвозмездное пользование имущество бюджетного учреждения

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

  1. Имущество может передаваться от одного учреждения к другому
  2. Оно может поступать от коммерческих организаций. Интересен тот факт, что дарение имущества между коммерческими компаниями неправомерно и не используется, а вот безвозмездно передать имущество бюджетной организации можно
  3. Поступление имущества может производиться от обычного человека, то есть физического лица
  4. Наверно, самым распространенным способом безвозмездно получить имущество для бюджетной организации является его передача собственником учреждения. В этом случае переданное имущество за учреждением закрепляется

Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества Поскольку правила ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (, , ГК РФ).

Поступление основных средств на безвозмездной основе можно условно разделить на три вида: 1. безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС (внутриведомственное перемещение); 2. поступление основных средств от учредителя; 3. поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС). Рассмотрим все ситуации последовательно. Отражение безвозмездного поступления основных средств в учете производится с помощью документа «Принятие к учету ОС, НМА, НПА». Найти его можно:

Реквизиты документа заполняются стандартным образом. Но хотелось бы заострить внимание именно на реквизите «Код финансового обеспечения»: по какому КФО принимать к учету основное средство, полученное безвозмездно?У казенных учреждений используется КФО 1 – «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета». А для автономных и бюджетных учреждений возможны варианты КФО – 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходыу чреждения)», 4«Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» или 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию». В целом, можно сказать, что в выборе КФО играют роль два фактора: -с помощью каких средств принимаемое основное средство будет содержаться (то есть, если вы принимаете безвозмездно основное средство, например, автотранспорт, то необходимо учитывать, из каких средств будет осуществляться обслуживание этого автотранспорта); -и второй момент касается безвозмездной передачи внутри бюджета (среди учреждений, подчиненных одному ГРБС): здесь стоит учитывать, скакого КФО выбывает основное средство, обычно в этом случае ОС принимается на этот же КФО. Это обусловлено тем, что «хозяйство» одного ГРБС при безвозмездной передаче среди подчиненных учреждений не должно измениться (то есть, общая сумма основных средств на каждом из КФО не изменяется, передача должна быть под одним и тем же КФО). Далее на вкладке «Основные средства, НМА, НПА» заполняются исходные данные принимаемого к учету основного средства: