Законы О Наркотиках В России

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ). Однако, в случае совершения преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в том числе за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение (Примечание к ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Медицинское освидетельствование в отношении несовершеннолетних проводится в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения на основании письменного заявления одного из его родителей или иного законного представителя (п. 5 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2022 г. № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»).

на юридических лиц — наложение административного штрафа от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Судья вправе назначить лицу, потребившему наркотическое средство без назначения врача, дополнительную обязанность в виде прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации. Уклонение от исполнения дополнительной обязанности влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток (ст. 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Для родителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до двух тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).

За употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 КоАП РФ).

За приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ иностранные граждане привлекаются к административной ответственности и выдворению за пределы Российской Федерации, что предусматривает последующий запрет въезда в Российскую Федерацию на 5 лет (ст.ст.6.8, 6.9 КоАП РФ).

— уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.9.1 КоАП РФ),

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Приказ Минздрава Российской Федерации от 06.10.2022 № 581н «О порядке проведения профилактических осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 (ред. от 22.08.2022) «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»)

Приказ ФСКН России от 29.12.2011 № 578 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации»

Приказ ФСКН России от 29.12.2011 № 580 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2022, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2022, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Отдельная статья предусмотрена для граждан, которым не исполнилось 16 лет. Так, если несовершеннолетний потребляет наркотические или психотропные, одурманивающие вещества, то, согласно ст. 20.22 КоАП, ответственность за него несут родители или его законные представители. Согласно ст. 20.22 за такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей.

Непосредственно прием наркотических веществ не влечет за собой уголовной ответственности. К лицам, совершившим данное правонарушение, применяются административные меры наказания. Однако применение наркотиков подразумевает также их хранение, которое уже может подвергаться уголовному преследованию в зависимости от объема найденных препаратов.

В примечании после ст. 6.9 КоАП говорится о том, в каком случае лицо может избежать наказания за употребление наркотиков. Это может произойти только в одном случае – если человек добровольно обратится в больницу и попросит предоставить ему помочь в лечении наркомании. Также от административной ответственности за употребление наркосодержащих веществ освобождается лицо, которое с согласия уполномоченных органов направляется на медицинскую или социальную реабилитацию.

За незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Лицам, обучающимся в образовательных учреждениях, необходимо проходить данное тестирование в образовательных учреждениях и не отказываться. Ранее выявление позволяет принять меры к возвращению подростков к нормальной жизни, в том числе путем лечения. Это в интересах родителей, общества и самих несовершеннолетних.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Федеральным законом от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Обращаю внимание родителей, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Законы О Наркотиках В России

изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества (далее — государственные квоты) — квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот;

аналитические (стандартные) образцы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее также — аналитические образцы) — препараты, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования в экспертной, оперативно-розыскной, научной и учебной деятельности, а также при медицинском освидетельствовании (абзац дополнительно включен с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; дополнен с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

Интересное:  Документ Определяющий Районные Коэффициенты И Надбавки По Красноярскому Краю 2022 Год Таблица

оборот прекурсоров — разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

Разъяснение законодательства Федеральным законом от №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

В целях реализации государственной политики ежегодно проводится социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования.

Федеральным законом от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Лицам, обучающимся в образовательных учреждениях, необходимо проходить данное тестирование в образовательных учреждениях и не отказываться. Ранее выявление позволяет принять меры к возвращению подростков к нормальной жизни, в том числе путем лечения. Это в интересах родителей, общества и самих несовершеннолетних.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

За незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Легкая добыча» для правоохранителей: в чем ее опасность

В-четвертых, утверждение постановления о проведении проверочной закупки или оперативного эксперимента производится руководителем органа дознания, а не независимым органом. При таком подходе злоупотребление полномочиями становится частью правоохранительной системы.

Наиболее важное в данном постановлении, на мой взгляд, – объемная и очень конкретная часть, содержащая напоминание российским властям о необходимости принимать меры общего характера, которые должны предотвращать нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам о проверочных закупках и оперативных экспериментах.

Во-вторых, в большинстве дел в качестве закупщика выступают потребители наркотиков, с которыми у подозреваемых есть опыт совместного употребления или признаки приобретения (изготовления) наркотического средства для совместного употребления. В таких делах, как правило, наблюдаются также признаки склонения подозреваемого к сбыту. Склоняет зачастую агент полиции (как правило, он знаком с подозреваемым в сбыте, как и подозреваемый потребитель наркотиков). Склонение осуществляется в форме уговоров, дружеских просьб, стремления вызвать жалость на фоне синдрома отмены. Агент полиции, как правило, находится в зависимости от полиции по причине возбужденного против него (нее) уголовного дела либо угрозы его возбуждения.

Проверочные закупки и оперативные эксперименты в РФ являются основным источником доказательств по делам о сбыте наркотиков (ст. 228.1 УК РФ). При этом речь идет о самом низовом уровне сбыта, а не о борьбе с крупными поставками или так называемым коммерческим сбытом (distribution v trafficking). То есть, по сути, злоупотребления при проведении проверочных закупок и оперативных экспериментов позволяют правоохранительным органам вместо реальной правоохранительной работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков заниматься профанацией.

В настоящее время УК, КоАП и Закон о наркотических средствах и психотропных веществах, а также практика их применения в России сфокусированы на лицах, употребляющих запрещенные вещества, а не на тех, кто вовлечен в их коммерческий сбыт для систематического обогащения. Дело «Кузьмина и другие против России» – яркий пример того, как правоохранительные органы занимаются применением такого серьезного инструмента, как Закон об ОРД, в отношении самого низшего звена наркорынка – потребителей наркотических средств, которых они выдают за сбытчиков. Эта «легкая добыча» превращает правоохранительную деятельность в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в затратную, но малоэффективную, не приводящую к снижению потребления наркотиков и (или) воспрепятствованию их доступности. Это, в свою очередь, способствует росту числа осужденных, системным и массовым нарушениям прав человека, росту числа ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью и вирусными гепатитами.

Законы О Наркотиках В России

В соответствии с ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечанием к указанной статье установлено, что лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ, те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 20.20 ч. 2, 20.22 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Добрый день! Согласно ч.2 ст.228 УК РФ, 2. Те же деяния (Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
«Скинуть» сроки можно только в том случае, если в вашем деянии имеются обстоятельства, смягчающие наказание

Самое главное в делах о наркотиках — это их размеры. Приобретение, хранение, изготовление, переработка, перевозка наркотиков либо являются правонарушением, либо становятся преступлением в зависимости от их размера. Если не считать мешки героина и трюмы, полные кокаина, то одни и те же потребительские количества за последние 30 лет признавались то небольшим (наказуемым по КоАП), то значительным или крупным (наказуемым по УК) размерами.
Например, уголовная ответственность за марихуану до 2004 года начиналась с 0,5 грамма, с 2004 по 2006 — с 20 грамм, с 2006 — с 6 грамм. Сейчас значительный, крупный и особо крупный размеры веществ, включенных в Перечень, установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 года № 1002. Изменение размеров в 2003–2004 гг. привело к одновременному освобождению десятков тысяч осужденных. Еще десяткам тысяч сроки были сокращены. Применительно к размерам следует иметь в виду следующее. Значительный, крупный и особо крупный размеры считаются свыше величин, указанных в Постановлении Правительства от 01.10.2012 г. № 1002. То есть ровно 0,5 грамм героина или 0,2 грамма амфетамина не составляет значительного размера.
Более сложный вопрос, каким количеством следует определять значительный, крупный или особо крупный размер наркотического средства, если это количество превышает установленный размер в пределах погрешности. Будет ли относиться к значительному размеру 2,1 или 2,4 грамма наркотического средства «гашиш», если значительный размер определен по Постановлению Правительства свыше 2 грамм?
Рассмотрим эту проблему подробнее, так как от этих десятых или сотых зависит, будет ли возбуждено уголовное дело и его квалификация по той или иной части статьи. В Постановлении № 1002 размеры установлены в граммах либо в десятых, сотых или тысячных долях грамма в зависимости от конкретного вещества.
Так, например, для гашиша: значительный размер составляет свыше 2 грамм; крупный — свыше 25 грамм; особо крупный — свыше 10 000 грамм. Согласно статье 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» под единицей величины понимается фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин. В соответствии же со статьей 6 данного закона, в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц. Таковыми в настоящее время являются единицы величин, принятые XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.
Помимо этого, в России действует ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. 11.02.2022. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин», введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 38-ст. Согласно ГОСТ 8.315-97 «Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения», введенному Постановлением Госстандарта России от 10 ноября 1997 г. № 365 (в редакции от 13 декабря 2011 года), «при округлении результатов вычислений, последнюю цифру в значении характеристики погрешности увеличивают на единицу, если следующая за ней цифра больше или равна 5. В противном случае последняя цифра в значении характеристики погрешности остается без изменения». Исходя из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», его обеспечение в судебно-экспертной деятельности осуществляется в общем порядке. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области безопасности государства, распространяются только на военно–промышленную сферу (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2009 года № 780).
Таким образом, правила измерений, вытекающие из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» и закрепленные в указанных ГОСТах, полностью распространяются на определение размеров наркотических средств и психотропных веществ. Их значительный, крупный и особо крупный размеры, установленные Постановлением Правительства РФ № 1002, определенные в граммах, подлежат округлению с учетом названных выше международных соглашений и норм законодательства Российской Федерации.
Когда количество наркотика составляет от 2,1 до 2,4 грамм, то это количество подлежит округлению до 2 грамм. В связи с этим для целей УК РФ количество в пределах от 2,1 до 2,4 грамм нельзя рассматривать как количество «свыше 2 грамм». Если размер веществ установлен в десятых долях грамма (например, героин – 0,5 грамм), то для таких веществ округление должно производиться по такому же принципу. Количество от 0,51 до 0,54 грамм не должно рассматриваться, как превышающее 0,5 грамма. Таким же образом следует определять количество при установленном размере в сотых, тысячных долях грамма. Такова правовая сторона вопроса. Но за ее применение надо бороться в каждом конкретном случае.
Этот вопрос касается отдельных, но довольно многочисленных случаев. С регулярностью, которую нельзя объяснить как случайную, по уголовным делам наркотики изымаются в количестве приближенном к границе значительного размера. Мы много лет наблюдаем в поступающих вопросах 0,54 грамма героина, 1,02 грамма амфетамина, 6,1 грамма марихуаны, а теперь массовые фальсификации подтвердила криминальная статистика, проанализированная Институтом проблем правоприменения. Согласно полученным ими данным: «наркопотребители чаще всего имеют при себе ровно столько героина, сколько нужно правоохранителям для квалификации по определённым пунктам статьи 228 УК РФ, которые определяются массой наркотика. Можно полагать, что это наглядное доказательство того, что в 2013–2022 годах по преступлениям по статье 228 УК РФ, где изымался героин, имелись массовые манипуляции массой изымаемого наркотика со стороны сотрудников МВД».

Интересное:  С Какого Года И Месяца Начали Брать За Капремонт

Доброго времени суток! Меня задержали с 2,535г экстази, смесь содержит метамфетамин (первитин) и МДМА, судя по статье вес 2,535г. должен округлиться до 2,500г, и не должен считаться превышающим 2,5г, можно ли в этом случае рассчитывать на переход дела с ч2 ст228, на ч1 ст228?

Здравствуйте! В 2022 году моего сына осудили по ст.228.2 за хранение амфетамина в размере 3,094 гр на срок 3 года условно. Но 2022 году он снова был задержан с этим же препаратом массой 0,902 гр. Решением суда назначен срок 3 года 2 месяца с отбыванием в колонии общего режима. Появилась информация о поправках в статье 228. Возможно ли пересмотрения срока наказания в пользу осужденного согласно этих поправок?

Добрый день! Согласно ч.1 ст. 228 УК РФ, 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Значительным размером наркотического средства «мефедрон», согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 (ред. от 24.01.2022) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» признается вес, свыше 0.2 гр., т.к. у Вашего брата нашли 0.18 гр, то его деяния не подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст.228 УК РФ.
Таким образом, Ваш брат подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.8 КоАП РФ, а именно, Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Законы О Наркотиках В России

  1. Находился в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, в общественном транспорте или помещениях, используемых для развлечений или досуга.
  2. Воспользовался СМИ или Интернетом для этого.

4 часть информирует о том, что для злоумышленника, нарушившего правила производства, хранения, учета, отпуска, перевозки, пересылки таких веществ, если действия повлекли за собой хищение или причинение существенного вреда, наказание будет таким:

  1. По производству, изготовлению, переработки, сохранности, учету, отпуску, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза/вывоза, уничтожения наркотических и психотропных веществ, средств, а также инструментов и техники, необходимых для действий с продукцией, за которой ведется специальный контроль.
  2. По культивированию и уходом за растениями, используемыми в научных, учебных, экспертных целях. При этом учитывается, одурманивают ли растения, влияют ли они на психику человека.
  3. По хранению, учету, реализации, продажи, перевозки, пересылки, приобретения, применения, ввоза/вывоза, уничтожения растений, причисленных к наркотическим и психотропным, в том случае, если нарушения были совершены лицом, в обязанности которых входят эти действия, и их несоблюдение повлекло утрату, исчезновение растений, их частей.
  1. Направят в тюрьму на 8-15 лет.
  2. К основному наказанию могут добавить выплату штрафа, сумма которого составит не более 500 тыс.руб. или спишут весь доход за 3 года.
  3. Дополнительным наказанием может быть ограничение свободы, которое продлиться в течение 2 лет.
  1. Заставят выплатить штраф, сумма которого составит не более 200 тыс.руб. или всего дохода за 1,5 года.
  2. Принудят выполнять обязательные работы в течение 480 часов.
  3. Обяжут осуществлять исправительные работы в течение 2 лет.
  4. Ограничат в свободе на 2 года.
  5. Заставят ходить на принудительные работы в течение 2 лет. А также могут наложить запрет на занятие некоторой деятельностью на 3 года.
  6. Направят в тюрьму на 2 года. Также может быть дополнительная мера наказания – запрет на деятельность в течение 3 лет.

В 1991 г. депутаты Верховного Совета посчитали, что юридическая ответственность за незаконное потребление наркотиков без назначения врача (как уголовная, так и административная) в условиях действия новой демократической Конституции РФ может быть исключена. Были декриминализи-рованы соответствующие законы, отменены нормы уголовного характера за повторное потребление наркотиков в течение года после административного наказания, устранена административная ответственность в виде штрафа или ареста до 15 суток за незаконное потребление наркотиков (без разрешения врача). В 1993 г. в стране было ликвидировано более 100 лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП).

В 1938 г. принимается постановление Совнаркома о правилах потребления, сбыта и перевозки наркотиков, ядовитых и сильнодействующих веществ. С 1952 — 62 гг. в республиканские уголовные кодексы вводится новая статья, предусматривающая ответственность за сбыт, хранение и перевозку наркотиков. В 1960 г. в РСФСР принят новый Уголовный кодекс, введенный в действие с 1 января 1961 г., который просуществовал в нашей стране более 30 лет, вплоть до принятия последнего кодекса, действующего в настоящее время. УК РСФСР значительно расширил пределы уголовной ответственности за незаконные действия с наркотическими и другими сильнодействующими веществами. В него были включены составы преступлений, непосредственно связанные с незаконным оборотом наркотических веществ. Предусматривалась уголовная ответственность за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, сбыт, посев и выращивание запрещенных к возделыванию культур, содержащих наркотические вещества. Позднее была установлена также ответственность за незаконные операции с сильнодействующими и ядовитыми веществами.

За время действия этого кодекса в него был введен ряд новелл, устанавливающих и усиливающих уголовную ответственность за некоторые преступные операции с наркотиками, с одной стороны, и усиливающих профилактическую направленность борьбы с наркоманией — с другой. Это достигалось путем освобождения от ответственности лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией, добровольно изъявивших желание лечиться и отказаться от совершения в дальнейшем противоправных действий. Значение этого нововведения было велико, так как оно гарантировало неприменение принудительных мер воздействия к гражданам, самостоятельно решившим покончить с пагубной привычкой. Своевременность данной нормы определялась тем, что были известны случаи, когда нуждающиеся в квалифицированной помощи отказывались от лечения только потому, что боялись огласки и уголовного преследования. Данное законодательное положение являлось своеобразным призывом к страдающим наркоманией добровольно отказаться от своего порока и обращаться за медицинской помощью. Государство, таким образом, провозгласило на законодательном уровне отказ применения к этим лицам мер уголовной ответственности. Но, в то же время Указом Президиума Верховного Совета СССР 15 июля 1974 г. впервые была введена административная ответственность за немедицинское потребление наркотических средств (ст. 44 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР). При этом законодатель, провозгласив административную ответственность за «потребление наркотических средств без назначения врача» и вынеся это в название нормы, тем не менее не счел необходимым включить данное действие в диспозицию самой ст. 44 Кодекса об административных правонарушениях. В данной статье была установлена ответственность только за «незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших размерах», однако за незаконное «потребление» наркотических средств такая ответственность вообще отсутствовала, что также говорит о достаточно мягком в то время отношении государства к людям, потребляющим наркотики.

В период действия УК РСФСР 1960 г. были приняты три важнейших международных документа, касающихся незаконного обращения с наркотическими средствами: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. (в редакции протокола 1972 г. «О поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.»), Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 г., Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Однако появление на «черном рынке» Советского государства в последующие годы кокаина, опия и их производных привело к необходимости установления уголовной ответственности за преступные операции с наркотиками. Постановлением ВЦИК и СНК СССР от 22 декабря 1924 г. в УК РСФСР была введена ст. 140-д, которая предусматривала наказание за изготовление и хранение с целью сбыта и сам сбыт кокаина, опия, морфия, эфира и других одурманивающих веществ без надлежащего разрешения, а также за содержание притонов для сбыта или потребления этих веществ.

Если кто-то усмотрел разночтения или увидел лазейку для уклонения от ответственности, для уточнения обратитесь к юристу, специализирующемуся в делах данного профиля. Цель же этого обзора — популяризовать официальные документы, разъяснив основные определения и понятия общедоступным языком, ни в коей мере не претендуя на оспаривание правомерности наказаний, изложенных в статьях документа.

Для защиты населения от пагубного влияния препаратов, ставящих под угрозу здоровье и жизнь, для сохранения безопасности государства и общества и для сохранения генофонда нации, был принят Федеральный Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» N 3-ФЗ от 08.01.1998 г.. Чуть позже, в июле этого же года, Постановлением Правительства РФ был утвержден перечень всех известных на тот день наркотикосодержащих и психотропных соединений и их прекурсоров. То есть, веществ, которые могут использоваться для их изготовления в качестве составляющих или реагентов. Например, растет конопля — обычное растение, среди дикорастущих ничем не выделяется. Но это сырье для опасных наркосодерщащих препаратов группы каннабиоидов, значит, является их прекурсором.

За контрабанду наркотиков и их аналогов, инструментов, оборудования для их переработки по ст. 229.1 УК РФ возможно лишение свободы на 20 лет. А за склонение к употреблению запрещенных препаратов, в том числе, психотропов и их аналогов с использованием СМИ (например, реклама в Интернете), по ст. 230 грозит колония до 12 лет.

Выступает закон против наркотиков и статьями Гражданского кодекса РФ: если гражданин, употребляющий наркотикосодержащие, психотропные препараты, доводит семью до бедственного положения, вынося из дома все вещи и растрачивая на запретное зелье семейный бюджет, суд может установить над ним опеку и назначить попечительство, признав его недееспособным.

Штраф от 4000 до 15000 рублей или административный арест до 15 суток назначается за незаконное приобретение, хранение, переработку, перевозку и изготовление наркосодержащих и психотропных веществ без цели сбыта в незначительном размере (в нашем случае – растущий конопляный куст на огороде).

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2022 году

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Интересное:  Со скольки лет можно продавать энергетический напиток

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Если человек подозревается в том, что он страдает наркотической зависимостью либо находится в состоянии наркотического опьянения, его могут направить на медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах № 3-ФЗ от 08.01.1998 года.

  • Аллилбензол в концентрации 15% или более.
  • Антраниловая кислота в концентрации 15% или более.
  • N-ацетилантраниловая кислота в концентрации 15% или более.
  • Бензальдегид в концентрации 15% или более.
  • 1-бензил-3-метил-4-пиперидинон в концентрации 15% или более.
  • Бромистый этил в концентрации 15% или более.
  • 1-бром-2-фенилэтан в концентрации 15% или более.
  • Бутиролактон и его изомеры в концентрации 15% или более.
  • 1,4-бутандиол в концентрации 15% или более.
  • 1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат в концентрации 15% или более.
  • 1-диметиламино-2-пропанол в концентрации 15% или более.
  • 1-диметиламино-2-хлорпропан в концентрации 15% или более.
  • 2,5-диметоксибензальдегид в концентрации 15% или более.
  • Изосафрол в концентрации 15% или более.
  • Метилакрилат в концентрации 15% или более.
  • Метилметакрилат в концентрации 15% или более.
  • 3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон в концентрации 15% или более.
  • 3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон в концентрации 15% или более.
  • N-(3-метил-4-пиперидинил) анилин в концентрации 15% или более.
  • N-(3-метил-4-пиперидинил) пропионанилид в концентрации 15% или более.
  • Пиперидин в концентрации 15% или более.
  • Пиперональ в концентрации 15% или более.
  • Сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла в концентрации 15% или более.
  • 4-метоксибензилметилкетон в концентрации 15% или более.
  • 1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15% или более.
  • Фенилуксусная кислота в концентрации 15% или более.
  • Фенэтиламин в концентрации 15% или более.
  • 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин в концентрации 15% или более.
  • 2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон в концентрации 15% или более.
  • 1-хлор-2-фенилэтан в концентрации 15% или более.
  • Циклогексиламин в концентрации 15% или более.
  • добровольно сдать наркотические и психотропные вещества правоохранительным органам;
  • способствовать раскрытию преступления, связанного с незаконным приобретением, перевозкой, хранением наркотиков;
  • способствовать поиску лиц, которые занимаются перевозкой, хранением, распространением наркотиков.
  • Ацетилхлорид в концентрации 40% или более.
  • Ацетон (2-пропанон) в концентрации 60% или более.
  • Ацетонитрил в концентрации 15% или более.
  • Бензилхлорид в концентрации 40% или более.
  • Бензилцианид в концентрации 40% или более.
  • Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир) в концентрации 45% или более.
  • Метиламин в концентрации 40% или более.
  • Метилэтилкетон (2-бутанон) в концентрации 80% или более.
  • Нитрометан в концентрации 40% или более.
  • Нитроэтан в концентрации 40% или более.
  • Перманганат калия в концентрации 45% или более.
  • Серная кислота в концентрации 45% или более.
  • Соляная кислота в концентрации 15% или более.
  • Тетрагидрофуран в концентрации 45% или более.
  • Тионилхлорид в концентрации 40% или более.
  • Толуол в концентрации 70% или более.
  • Уксусная кислота в концентрации 80% или более.

В настоящее время Россия закупает 100 процентов субстанций для производства наркотических лекарств в тех странах, где выращивание опийного мака разрешено и находится под госконтролем. По данным Минпромторга, сегодня в стране зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, девять из которых включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Все они производятся из импортных материалов государств, большинство из которых ввели санкции против России. Из-за этого возникает вероятность срыва таких важных поставок, чего нельзя, конечно, допустить.

  • Опиаты. Этот вид наркотиков считается одним из самых губительных для здоровья. Эмоциональные перегрузки от наркотического опьянения быстро формируют зависимость, как на физическом, так и на психическом уровне. К опиатам относятся героин, метадон, кодеин, трамадол.
  • Галлюциногены. Препараты приводят к изменениям в психике. К ним относят ЛСД, амфетамины, мескалин, циклодол и другие.
  • Психостимуляторы. Препараты активизируют работу мозга и нервной системы, приводя к её перегрузке. Человек ощущает бодрость, энергичность, потребность много двигаться и общаться. К этой группе препаратов относят: эфедрон, кокаин, амфетамины и метамфетамины.

Запрет наркотических препаратов в России связан с их разрушающим действием для всего организма и формированием зависимости. Наркомании обычно подвержены подростки и молодежь, которые еще не в силах оценить риск употребления таких веществ для своего здоровья и будущей жизни. При этом для многих наркотиков достаточно лишь нескольких доз, чтобы зависимость была сформирована. Так, в поисках новых ощущений, человек быстро теряет работоспособность, социальное положение и деградирует на всех уровнях.

Некоторые страны, в целях борьбы с наркотрафиком или для пополнения бюджета, могут легализовать некоторые виды легких наркотиков. Так, в Австралии, частично разрешено употребление марихуаны, а в Аргентине это растение даже допущено к свободной продаже. В Мексике разрешено хранить и перевозить небольшое количество опия, героина, марихуаны, кокаина, ЛСД или метамфетаминов. В Нидерландах разрешено хранение до 30 гр. лёгких наркотиков.

При употреблении наркотиков в местах общего пользования, взрослый человек может быть оштрафован на 4-5 тысяч рублей или арестован до 15 суток. Для несовершеннолетних наркоманов ответственность возлагается на родителей. Им придется заплатить штраф 1500-2000 рублей.

Из-за разницы в законах, некоторые медицинские препараты, свободно продающиеся в других странах, в Россию ввозить категорически запрещено. Так, по незнанию, человек может быть привлечен к ответственности за распространение наркотиков, просто из-за препарата из дорожной аптечки. Например, к таким лекарствам относят:

  • Для марихуаны крупный размер в сушеном виде – 5 граммов. Любое количество, превышающее этот вес, квалифицируется как особо крупный размер. Важно помнить, что хранение до 0,1 грамма не подпадает под уголовную ответственность и наказывается в административном порядке.
  • Для героина крупный размер – 0, 005 грамма.
  • Для амфетамина – 3 грамма.

С точки зрения действующего законодательства хранение наркотиков приравнивается к владению такими веществами. В правовой практике нет значения, как долго человек хранил у себя запрещенные препараты растительного или синтетического происхождения. Место хранения наркотиков может различаться, но на рассмотрение преступления или административного правонарушения, определение меры ответственности оно не влияет. Важно понимать, что совершением преступления считается помещение наркотических веществ в место хранения. это не обязательно гараж, дача, шкаф, тайник, местом хранения считается карман одежды. Одного только обнаружения у вас запрещенных законом веществ достаточно для возбуждения уголовного дела по статье 228 УК РФ. Количество обнаруженных наркотиков влияет на степень наказания, о крупном и особо крупном размере в зависимости от типа вещества поговорим чуть позже.

Закон допускает освобождение от уголовной ответственности, если хранящий у себя наркосодержащие вещества гражданин добровольно сдаст их правоохранительным органам. При этом важно указать сообщников и оказать максимальную помощь следствию в раскрытии преступной схемы. Как утверждают адвокаты, делать это следует только до ареста, в противном случае рассчитывать на освобождение от уголовной ответственности не приходится. Кроме того, оказанная помощь следствию не должна ограничиваться указанием лиц, у которых приобретено данное вещество. Важно, чтобы помощь следствию была оценена как значительная, что определяет суд.

  • Законопослушность подсудимого ранее, если он впервые нарушил закон и ранее не привлекался к уголовной ответственности;
  • Наличие на содержании малолетних детей или иных иждивенцев;
  • Беременность;
  • Не достижение порога совершеннолетия в момент совершения преступления;
  • Совершение преступления под принуждением или угрозой жизни и здоровью;
  • Наличие тяжелых жизненных обстоятельств, которые вынудили подсудимого пойти на противозаконные действия;
  • Наличие тяжелой болезни на момент проведения предварительного следствия или судебного заседания;
  • Искреннее стремление оказать помощь следствию, загладить причиненный вред;
  • Явку с повинной;
  • Возмещение убытков потерпевшей стороне.

Приведенные величины берутся из специальной сводной таблицы заключений комитета по контролю за оборотом наркотических и наркосодержащих веществ. Несмотря на то, что они носят рекомендательный характер, данная таблица считается подзаконным актом, что вызывает сложности при определении размера наркотических средств.

8. В разрешении, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, должны быть указаны лицо или лица, ответственные за хранение и использование наркотических средств и психотропных веществ, а также условия их получения, регистрации, хранения, отпуска и должен быть определен порядок представления отчетов об их использовании.

5. Федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляет в соответствующий компетентный орган государства, на территорию которого предполагается осуществить вывоз прекурсоров, предварительное уведомление в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

оборот прекурсоров — разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Статья 228

2. Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей настоящей статьи, статей 228.1, 229 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

Незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень, в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались, сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки.

В том случае, если размер наркотического средства или психотропного вещества или их аналогов не будет достигать установленного, деяние в силу малозначительности нельзя признавать преступным. Характеристика того или иного деяния как малозначительного осуществляется органами предварительного расследования с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения и его последствий. Такое малозначительное деяние, в силу отсутствия общественной опасности, не содержащее в себе признаков состава преступления, может образовать состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8 КоАП, и к лицу, его совершившему, могут быть применены меры административного воздействия.

Измельчение, высушивание или растирание наркотикосодержащих растений, растворение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов водой без дополнительной обработки в виде выпаривания, рафинирования, возгонки и т.п., в результате которых не меняется химическая структура вещества, не могут рассматриваться как изготовление или переработка наркотических средств.

Действия лица, который потер верхушечные части дикорастущей конопли и собрал вещество с ладоней, спрессовал его и положил в спичечный коробок, свидетельствуют не об изготовлении наркотического средства, повышении его концентрации, изменении свойств конопли, а об избранном им способе сбора наркотикосодержащего вещества .
———————————
БВС РФ. 2004. N 10. С. 28.