Заседание 19072022 Ук Рф

Выход по УДО и экстремизм: Пленум ВС переписал свои «уголовные» постановления

При решении вопроса об отсрочке наказания, на которую имеют право, например, родители несовершеннолетних детей, суд должен учитывать характеристику и другие данные о личности подсудимого, условия его жизни и положение его семьи. Следует также выяснить, есть ли у него жилье и необходимые условия для проживания с ребенком.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

Раньше документ указывал только на изображения, аудио- и видеофайлы, содержащие «признаки возбуждения вражды и ненависти». Все эти форматы материалов остались и в новой версии разъяснений, но теперь появилось указание и на «текст». А «вражда и ненависть» уступила место «призывам к осуществлению экстремистской деятельности или действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

ВС подчеркивает: отрицательная характеристика сотрудников колонии, отсутствие поощрений за время заключения, отсутствие постоянного места жительства и «социальных связей» не должны мешать освобождению заключенного по причине болезни. Как и тот факт, что заключенный отбыл лишь незначительную часть назначенного наказания.

Пленум ВС подчеркивает: привлечь к уголовной ответственности за призывы к нарушению территориальной целостности РФ можно только в случае, если это деяние оказалось повторным: должно пройти меньше года после того, как человека привлекли к административной ответственности (ст. 20.30.2 КоАП).

Уголовный кодекс Российской Федерации; от N 63-ФЗ (ред

5.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 201 УК РФ злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Необходимо также иметь в виду, что таможенные органы, рассматривая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 226.1 УК России в случаях, когда предметом контрабанды являлись стратегически важные товары и ресурсы, в том числе подпадающие под запреты и ограничения на ввоз или вывоз, обязаны дать правовую оценку этим деяниям не только по нормам УК России, но и по статьям 16.1, 16.2 и 16.3 КоАП России в отношении юридических лиц, совершивших незаконное перемещение товаров через границу, либо в отношении юридических лиц, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

— наличие кредиторской задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2022, N 52, ст. 7485) — 3 (три) месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

1. Согласно пункту 1 части третьей статьи 31 УПК Российской Федерации в редакции Федерального закона от 5 мая 2022 года N 130-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 47-ФЗ) верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду подсудны, в частности, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью второй статьи 105, частью пятой статьи 131, частью пятой статьи 132, частью шестой статьи 134, частью четвертой статьи 210, частью пятой статьи 228.1, частью четвертой статьи 229.1, статьей 277, частью третьей статьи 281, статьями 295, 317 и 357 УК Российской Федерации, за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

8.13. В графе 26 указываются сведения о когда-либо имевшихся судимостях за совершение умышленных преступлений против личности и совершение преступлений в сфере экономики, против государственной власти, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), с указанием наименования суда, вынесшего приговор, номера и даты приговора, номера дела, состава преступления, по которому лицо было привлечено к ответственности, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, вида и размера назначенного наказания, информации о том, является ли судимость снятой (погашенной) или неснятой (непогашенной), а также иной информации, являющейся, по мнению фонда, существенной. В случае отсутствия судимости указывается «нет».

1. Дача экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.


1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, —
наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечание. Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

1. Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2022 г. N 22-П положение статьи 226.1 настоящего Кодекса, устанавливающее уголовную ответственность за контрабанду сильнодействующих веществ, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение — при наличии приводящей к его произвольному истолкованию и применению неопределенности правового регулирования порядка и условий перемещения физическими лицами через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарственных средств и не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, — не предполагает возможность учета специфики их перемещения, осуществляемого физическими лицами в целях личного использования, и не позволяет этим лицам осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий и предвидеть их уголовно-правовые последствия

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 8-П часть первая статьи 188 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой оно позволяет — во взаимосвязи с примечанием к статье 169 настоящего Кодекса — при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу Российской Федерации недекларированной или недостоверно декларированной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в крупном, т.е. превышающем в эквиваленте 250 000 рублей, размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту ее часть, которую закон разрешает ввозить в Российскую Федерацию без письменного декларирования

27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля, 28 апреля, 3, 29 июня, 24, 27, 29 июля, 30 октября, 3, 9 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 21 февраля, 29 марта, 5, 7 апреля, 6, 19 мая, 17 июня, 1, 22, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 9, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 марта, 6 апреля, 4 мая, 11, 20, 21 июля, 7, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 марта, 5 июня, 10, 20, 28 июля, 16 октября, 12, 29 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 2, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 5 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 24 ноября, 22, 29, 31 декабря 2022 г., 3 февраля, 8, 30 марта, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2022 г., 30 марта, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 19, 28 декабря 2022 г., 7 февраля, 7 марта, 3, 17 апреля, 7 июня, 18, 26, 29 июля, 20, 31 декабря 2022 г., 19 февраля, 23 апреля, 27 июня, 3, 29 июля, 2, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2022 г., 1, 23 апреля, 29 мая, 6, 17 июня, 26 июля, 2 августа, 16 октября, 4 ноября, 2, 27 декабря 2022 г., 18 февраля, 1, 7 апреля, 8 июня, 31 июля, 27 октября, 8, 30 декабря 2022 г., 24 февраля, 5 апреля, 11 июня, 1 июля, 30 декабря 2022 г., 28 января 2022 г.

Интересное:  Кто Может Встать На Очередь На Улучшение Жилищных Условий В Москве

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2013 г. N 24-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 10 настоящего Кодекса части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 Уголовно-процессуального кодекса РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности — возможности признания за ним права на реабилитацию

Особенная часть описывает составы конкретных преступлений, а также перечисляет санкции (виды и размеры наказаний) за их совершение. Система этой части отражает приоритеты уголовно-правовой охраны: на первое место в ней ставятся преступления против личности. Далее идут преступления в сфере экономики, против общественных безопасности и порядка, государственной власти, военной службы, мира и безопасности человечества.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Взаимосвязанные положения части первой настоящей статьи, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 УПК Российской Федерации не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности — возможности признания за ним права на реабилитацию, — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2013 года N 24-П.

2. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

1. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Также в кабинете министров считают, что предложенное в законопроекте отнесение к уголовным проступкам таких преступлений, как незаконный экспорт из РФ контролируемых товаров и технологий (ч. 1 ст. 189 УК) и контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1УК), «создаст предпосылки к возникновению угроз безопасности РФ в экономической сфере».

Так, «с учетом характера и степени их общественной опасности представляется нецелесообразным» отнесение к уголовным проступкам таких преступлений, как разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа и его близких (статья 320), говорится в отзыве правительства.

Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU — Правительство поддержало проект закона Верховного суда об уголовном проступке, но при этом подготовило ряд замечаний и потребовало их устранения. Это следует из отзыва правительства на законопроект, размещенного в базе данных Думы в понедельник.

Нецелесообразным считает правительство и предлагаемое Верховным судом отнесение к проступкам следующих нарушений: небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия (ст. 224); незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 234.1); незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183).

Кроме того, в отзыве правительства отмечается, что представляется неоправданно коротким установленный законопроектом срок (один год), по истечении которого лицо, освобожденное от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера, для целей уголовного проступка будет признаваться впервые совершившим преступление.

Предметы и документы, включая электронные носители информации, изъятые в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 201 УК РФ , признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела. В статье 81.1 УПК РФ уточнен порядок признания вещественными доказательствами орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, при совершении преступления:

В статьях УПК понятие «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности» заменено на «преступления, совершенные индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности».

Терминология в УПК РФ приведена в соответствие с Федеральным законом от 02.08.2022 № 315-ФЗ . Внесены поправки о подследственности уголовных дел о преступлениях, совершенных сотрудниками органов принудительного исполнения или в отношении сотрудников ФССП в связи с их служебной деятельностью, а также о процессуальных полномочиях сотрудников органов принудительного исполнения

По уголовным делам о преступлениях, выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения, предварительное следствие может производится также следователями органов федеральной службы безопасности.

Статьей 151 УПК РФ в новой редакции установлено, что предварительное расследование производится следователями Следственного комитета РФ по уголовным делам, в том числе совершенными сотрудниками органов принудительного исполнения РФ. Дознание по уголовным делам, совершенным сотрудниками органов принудительного исполнения, проводят дознаватели органов принудительного исполнения РФ, если речь идет о преступлениях, предусмотренных статьями 157 УК РФ и 177 УК РФ , частью первой статьи 294 УК РФ , статьей 297 УК РФ , частью первой статьи 311 УК РФ , статьями 312 УК РФ и 315 УК РФ .

Заседание 19072022 Ук Рф

Законопроекты подготовлены в целях гуманизации уголовного законодательства при применении к осужденным условно-досрочного освобождения после замены неотбытой части указанного вида наказания более мягким видом наказания, а также улучшения оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде принудительных работ, повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

Вместе с тем исчисление срока для применения условно-досрочного освобождения при замене наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) на сегодняшний день осуществляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

В связи с этим осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Законопроектами предлагается предусмотреть исчисление срока наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение к осужденному (которому неотбытая часть наказания ранее заменена более мягким видом наказания) с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Два шага назад из колонии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

  1. освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, то есть на основании ст. 75 УК РФ и ст. 28 УПК РФ (дополнительные условия: добровольная явка с повинной, способствование раскрытию и расследованию этого преступления, заглаживание вреда путем возмещения ущерба или иным образом, утрата виновным общественной опасности вследствие деятельного раскаяния);
  2. освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим, то есть на основании ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ (дополнительные условия: признание вины, примирение с потерпевшим, заглаживание причиненного потерпевшему вреда);
  3. освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, то есть на основании ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ (дополнительные условия: признание вины, заглаживание причиненного преступлением вреда путем возмещения ущерба или иным образом).
Интересное:  Как В Росписи Учитывать Субкосгу

[6] См., напр.: ФЗ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г.; ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ; Приказы МВД РФ №776, №19, №736, №389, №1298; Приказ Минздрава РФ №933н; Приказы СК России №72, №17, №40; Приказ ГП РФ от 28.12.2022 №826; Определения КС РФ от 28.02.2022 №560-О, от 28.06.2022 №1452-О и др.

Например, по одному из дел по ст. 318 УК РФ, потерпевшим являлся контролер отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» [7].
В связи с этим следователь должен запросить у соответствующего органа подтверждающую эти обстоятельства документацию (приказ о приеме на работу, приказ о назначении на должность, приказ о присвоении звания, трудовой договор, положения об отделе, удостоверения и т.д.), после чего приобщить ее к материалам уголовного дела в качестве доказательств. Кроме того, допрашивая потерпевшего, следователь, в числе прочих, должен выяснить этот факт и зафиксировать в протоколе допроса.
Проверка адвокатом наличия перечисленных признаков необходима в связи с тем, что:

Изменяя квалификацию с ч.2 на ч.1 ст. 318 УК РФ, Верховный Суд РФ в одном из своих определений указал, что для квалификации действий осужденных по ч. 2 требуется совершение действий по применению насилия, опасного для жизни и здоровья, одних лишь угроз применения такого насилия, недостаточно [17].

Важно учитывать, что срок хранения аудио- и видеозаписей в организациях и правоохранительных органах значительно ограничен. Он может составлять несколько часов или дней и, как правило, не превышает 30 суток.
Заявляя ходатайство о приобщении заключения специалиста, можно сослаться на:

Правозащитники отмечают также, что определение термина «пытки», содержащееся в примечании к законопроекту, противоречит международным требованиям, которые Россия приняла в качестве обязательных. «Проект закона сознательно и грубо не учитывает неотъемлемую часть определения Конвенции [против пыток], которая говорит о виновности лиц, с чьего молчаливого согласия, попустительства или поощрения происходят пытки», говорится в обращении Комитета против пыток и «Общественного вердикта».

Предусматривается, что часть 3 статьи 286 Уголовного кодекса о превышении полномочий с применением насилия будет продолжать действовать, а значит правоприменителям «создают удобный способ продолжать работать по старому шаблону», поскольку на практике необходимо будет разграничивать превышение с насилием (часть 3) от превышения с пыткой (предлагаемая часть 4). Тем самым, по мнению правозащитников, авторы законопроекта подталкивают следователей к манипуляциям.

Законопроект от правозащитников учитывает отдельные признаки, утяжеляющие ответственность (групповой характер, особая жестокость и другие) и предполагает наказание от 3 до 20 лет лишения свободы в зависимости от тяжести пыток и жестокого обращения с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью от 3 до 10 лет.

Вместе с тем Госдума 16 февраля приняла в первом чтении законопроект, авторами которого выступили главы комитетов Госдумы и Совета Федерации по законодательству Павел Крашенинников и Андрей Клишас. Согласно их проекту, пытки будут наказываться лишением свободы на срок от 4 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет.

Правозащитные организации «Общественный вердикт» и Комитет против пыток также выступили с резкой критикой текущего законопроекта, прошедшего первое чтение. Они полагают, что законопроект Клишаса ― Крашенинникова опасен и бесполезен. Для пыток не предусмотрено отдельной статьи в Уголовном кодексе, «им отводится беспредметная роль превышения должностных полномочий», указывают правозащитники.

«Военнослужащие ВСУ, выполняя заведомо преступные приказы вышестоящих командиров и должностных лиц министерства обороны Украины, не желая признать выход Луганской народной республики из состава Украины и провозглашение самостоятельного суверенного государства, произвели прицельный выстрел противотанковой управляемой ракетой по легковому автомобилю, (. ) в котором находились двое мирных жителей, не участвующих в вооруженном конфликте», – напомнили в СК.

По данным следствия, 21 февраля неустановленные бойцы вооруженных сил Украины незаконно пересекли российскую границу вблизи хутора Патроновка в Тарасовском районе Ростовской области. Группу украинцев остановили российские пограничники. Диверсанты оказали вооруженное сопротивление и были уничтожены ответным огнем.

21 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам, заявив о необходимости признать независимость Донецкой и Луганской народных республик. Следом он подписал соответствующие указы. Как сообщили в народной милиции двух республик, после этого усилились обстрелы их территории с украинской стороны.

Пленум ВС дал разъяснения нормам УК, которые касаются частных нотариусов и охранников

Пленум Верховного суда РФ со второго раза одобрил постановление, которым разъясняется судебная практика по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Речь идет в том числе о злоупотреблении полномочиями частными нотариусами и аудиторами и о превышении полномочий частными охранниками и детективами.

Дается толкование злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ) и злоупотребления полномочиями при выполнении гособоронзаказа (ст. 201.1 УК РФ). В частности, как злоупотребление полномочиями должны квалифицироваться действия управленца, который, например, принимает на работу лиц, фактически трудовые обязанности не исполняющих, освобождает работников организации от исполнения трудовых обязанностей с направлением для ремонта квартиры, обустройства домовладения, принадлежащего самому управленцу либо его родственникам и знакомым, если это повлекло общественно опасные последствия, предусмотренные ст. 201 УК РФ. Разъясняется, что при разрешении вопроса о наличии последствий злоупотребления полномочиями в виде существенного вреда применительно к ст. 201 УК РФ необходимо учитывать, в частности, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда, степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба.

Пленум ВС впервые обобщил судебную практику по статьям главы 23 Уголовного кодекса РФ (201, 201.1, 202 и 203). Как отмечали разработчики документа, преступления подобного рода получили в последнее время распространение, поэтому разъяснение сложных вопросов их квалификации становится как никогда ранее востребованным. Вместе с тем суды сталкиваются с проблемами при рассмотрении дел, подпадающих под эти статьи УК, что вызвано сложной структурой состава преступления, конкуренцией уголовно-правовых норм и множественностью и разнородностью общественно опасных последствий.

Внимание судов обращено на необходимость исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим преступления, предусмотренные главой 23 УК РФ. А также на то, чтобы при оценке степени общественной опасности содеянного учитывать содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, количество потерпевших, наличие вреда охраняемым законом интересам государства, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

Под существенным нарушением прав граждан и организаций в результате совершения деяний, ответственность за которые предусмотрена ст. 203 УК РФ, понимается нарушение частным детективом или частным охранником прав физических и юридических лиц, гарантированных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и др.).

Заседание 19072022 Ук Рф

— организация деятельности экстремистской организации (организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими).

— дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 278 УК РФ

Захват или удержание власти осуществляются в нарушение Конституции. Любой неконституционный путь прихода к власти и ее удержания является незаконным. «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (ч. 4 ст. 3 Конституции РФ).

4. Насильственный захват власти — это завладение ею насильственным путем лицами, группировками, организациями, которым власть не принадлежала. Совершаемые действия могут быть различными: от физического устранения лиц, законно осуществляющих властные полномочия, или их принудительной изоляции до блокирования работы органов законодательной, исполнительной и судебной власти, изоляции депутатов, членов Правительства РФ, недопущения их в рабочие помещения, угрозы физической расправой и т.п. Эти действия могут быть направлены против всех ветвей власти или одной из них, против деятельности центральных органов власти или органов власти субъектов РФ.

Интересное:  Исключить Из Ареста Имущество По Договору Дарения

11. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновное лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий, направленных на насильственный захват или насильственное удержание власти, а равно на насильственное изменение конституционного строя РФ, и желает их совершить.

Насилие как необходимый признак указанных действий может выражаться в ограничении или лишении свободы людей, побоях, истязании, умышленном причинении любого вреда здоровью, угрозах убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. В случае убийства в процессе совершения указанных действий требуется квалификация по совокупности (ст. ст. 105, 277 или 317 УК РФ).

3. Диспозиция статьи предусматривает один способ захвата власти и ее удержания, а также изменения конституционного строя — насилие. Под этим термином следует понимать как фактическое использование силы (организация массовых беспорядков, вооруженного мятежа и т.п.), так и психическое воздействие путем угрозы ее применения (предъявление ультиматумов, заявлений, угрозы физической расправы и т.п.).

Уголовное дело о картельном сговоре в Якутии рассмотрит суд

Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение и направила в суд уголовное дело о картельном сговоре между предпринимателями, поставлявшими лекарства и медаппараты в больницы Якутии. Также им вменяется незаконная предпринимательская деятельность с извлечением дохода на сумму около 900 млн рублей

Следствие установило, что обвиняемые в 2022 году сговорились действовать на аукционах в рамках соглашения (картеля), что запрещено антимонопольным законодательством. С 2022 по 2022 годы предприятия, вошедшие в картель, действовали заодно на электронных аукционах поставки лекарств и медицинских изделий, заказчиками которых выступали медицинские учреждения республики.

Прокуратура республики утвердила обвинительное заключение в отношении шестерых обвиняемых по пунктам «а», «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции, совершенное с использованием служебного положения и причинившее особо крупный ущерб), п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). По данным СМИ в качестве обвиняемых выступают дочь депутата Ил Тумэна Владимира Чичигинарова (ранее возглавлял Росздравнадзор по РС (Я)) Алёна Андросова, её супруг Михаил Андросов, его сестра Людмила Голицына, а также Ренат Малогулов, Андрей Габышев и Павел Мурзин.

Помимо этого руководители ещё двух коммерческих предприятий, вошедших в картель, в 2022 году обеспечили заключение государственного контракта между медучреждением и индивидуальным предпринимателем на поставку расходных материалов в сумме более 1,8 млн рублей. Но больница в рамках контракта получила не соответствующие требованиям медицинские товары стоимостью всего 437 тыс. рублей.

Гражданину воспрещается исполнять обязанность преступным способом. Например, нельзя зарабатывать деньги посредством наркоторговли с целью исполнения своих обязательств. Ст. 275 УК РФ определяет финансовую помощь иностранным государствам как одно из наиболее тяжких деяний.

Согласно ст. 30 Закона о ЦБ банкнота является безусловным обязательством ЦБ и обеспечена всеми его активами. Это означает, что приобретатель банкноты приобретает права на актив ЦБ — казначейские билеты США (UST), тем самым оказывая им финансовую помощь. Это деяние является преступным согласно ст. 275 УК РФ и наказывается от 12 до 20 лет лишения свободы.

Прочитала статью об одном человеке, который отказался платить кредит ссылаясь на статью 275 УК РФ. Так же прочитала, что НАШ Сбербанк лишь частично принадлежит России, а остальное американцам и британцам. Так ли это и реально ли провести такие же действия?

Для того, чтобы приобрести рубли для исполнения моих обязательств, я вынужден вместе с ними приобрести налоговые требования к США и другим странам НАТО. Права требования к казначействам стран НАТО инкассируются (препоручительный индоссамент) в ЦБ РФ, а доказательством приобретения прав на них в соответствии со ст. 30 Закона о ЦБ является билет (банкнота) ЦБ, которая является безусловным требованием к ЦБ с моей стороны (безусловным обязательством с его стороны) и обеспечена его активом.

Кто нибудь может прокоментировать это? Уведомляю вас о том, что возникло обстоятельство непреодолимой силы в связи с тем, что Госдума РФ в 12.11.2012 N 190-ФЗ отнесла оказание финансовой помощи иностранному государству в состав преступления ст. 275 УК РФ “государственная измена”. В результате решений Банка России и Минфина РФ о структуре активов ЦБ, активы формируются из долговых обязательств стран НАТО, которые не являются союзниками РФ. Согласно ст. 30 Закона о ЦБ банкнота является безусловным обязательством ЦБ и обеспечена всеми его активами. Это означает, что приобретатель банкноты приобретает права на актив ЦБ — казначейские билеты США (UST), тем самым оказывая им финансовую помощь. Это деяние является преступным согласно ст. 275 УК РФ и наказывается от 12 до 20 лет лишения свободы.

Кунгуров не признал своей вины. В частности, он говорит, что «формально» не писал тот пост. По его словам, следствие утверждало, что он разместил запись, находясь у себя дома. Кунгуров же утверждает, что был в это время отпуске в Краснодарском крае. А пост был компиляцией из неопубликованной книги Кунгурова, которую по его просьбе разместил товарищ, занимавшийся продвижением блога. Но Приволжский окружной военный суд не поверил его доводам.

Однако на практике в дело вступает человеческий фактор — никто не застрахован от ангажированности экспертов, их непрофессионализма или ошибочного восприятия ими своей задачи, говорит собеседник Би-би-си. Так, экспертизы иногда выполняют сотрудники без достаточного опыта работы или с неясной квалификацией, которые не владеют основными методиками лингвистического анализа, жалуется он.

«Примерно до 2022-2022 года статья применялась крайне редко — несколько дел в год, — говорит юрист международной правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов. — Чаще всего это были дела исламистов. Иногда [статья] использовалась в отношении активистов, которых нужно было целенаправленно преследовать, например, Бориса Стомахина или Алексея Кунгурова».

6 ноября суд в Калининграде на два месяца арестовал 24-летнего жителя города Вячеслава Лукичева. Его адвокат Мария Бонцер рассказывала Би-би-си, что Лукичев «поместил в интернете скриншот предсмертной записки [Жлобицкого] и свое отношение к этому». Лукичев обвиняется по второй части статьи 205.2 УК — публичное оправдание терроризма с использованием интернета.

Независимые эксперты крайне редко привлекаются к такой деятельности, рассказывает действительный член Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС). Этот собеседник Би-би-си пожелал остаться неназванным, так как его общение со СМИ могут не одобрить на основном месте работы.

Статья 278 УК РФ

2. Объективная сторона состава преступления выражается в совершении действий, отличающихся друг от друга по своей направленности: а) направленные на насильственный захват власти в нарушение Конституции; б) направленные на насильственное удержание власти в нарушение Конституции; в) направленные на насильственное изменение конституционного строя РФ.

1. Основным объектом преступного посягательства выступает конституционный строй РФ, т.е. те его основы, в которых закреплены принципы, порядок формирования и функционирования органов государственной власти РФ. Конституция гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3). Факультативным объектом выступают физическая неприкосновенность, честь и достоинство лиц, могущих пострадать от насильственных действий.

9. Насильственное изменение конституционного строя РФ следует рассматривать как следующий за насильственным захватом или удержанием власти этап. Однако в ряде случаев оно может образовывать состав самостоятельного преступления. Например, лица, законно находящиеся у власти, изменяют конституционный строй РФ насильственным способом. Действия по насильственному изменению конституционного строя могут выразиться в изменении структуры государственной власти, упразднении одних институтов власти и введении новых, введении в действие новой Конституции, существенно изменяющей конституционный строй РФ, и т.п.

11. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновное лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий, направленных на насильственный захват или насильственное удержание власти, а равно на насильственное изменение конституционного строя РФ, и желает их совершить.

1.1. В соответствии с Конституцией государственная власть в Российской Федерации разделяется на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) РФ, Правительство РФ, суды РФ, а государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст. 11).

Статья 274

2. Неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, —

1. Создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, —

Одновременно принятием Федерального закона № 187-ФЗ от 26.07.2022 года законодатель установил, в КИИ РФ входят: информационные системы, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления субъектами КИИ, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов. Порядок и правовые критерии отнесения объектов к КИИ России определяется упомянутым Федеральным законом № 187–ФЗ.

К субъектам КИИ относятся — государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.