Как Автономному Учреждению Оприходовать Лом От Списания Основных Средств Бюджет С 2022г

Если продавец старше 14 лет, но младше 18, то в этом случае осуществить продажу цветного металлолома можно только с письменного согласия родителей (попечителей, усыновителей) такого продавца. А вот черный лом на основании Постановления Правительства РФ № 369 от 05.01г. продать указанное лицо может без каких-либо препятствий, предъявив только свой паспорт и указав на источник происхождения сдаваемого лома. Правда, сам приемщик металлолома может предусмотреть внутренние ограничения на сделки с подобными лицами, которые сделают их невозможными.Можно ли сдавать металлолом неоднократно?

  1. Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  2. Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.
  3. Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).
  4. Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).

Это самый сложный с точки зрения закона вопрос. Дело в том, что неоднократную сдачу металлолома обычным гражданином могут квалифицировать, как предпринимательскую деятельность, обязав его зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Однако тут есть свои нюансы:
под предпринимательской деятельностью понимается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. «Систематическим» согласно разъяснениям налоговых органов считается совершение операций в течение календарного года 2 и более раза;кроме того, чтобы операции по продаже металлолома обычным гражданином были признаны предпринимательской деятельностью, одного только установления факта их неоднократного совершения мало. Потребуется, чтобы налоговые органы смогли доказать, прежде всего:что указанный металлолом изначально покупался для последующей его сдачи с целью извлечения прибыли, а не является, например, результатом длительного бытового использования продаваемого на лом объекта;что все совершенные сделки по продаже металлолома имеют систематичность, т.е. неоднократно повторяются.Читайте статью — Паспорт при сдаче металлолома.
Таким образом, если сдатчик продает металлолом в течение года несколько раз, но может доказать его бытовое происхождение, никто не сможет квалифицировать эти сделки предпринимательской деятельностью. Однако если сдатчик, например, сдал 10 компьютеров в качестве металлолома несколько раз в течение месяца, то указанные сделки рискуют быть названы предпринимательской деятельностью. А значит, потребуется:
регистрация предпринимателем в налоговом органе;получение лицензии на возможность работать с металлоломом.Но если гражданин сдал все эти компьютеры только 1 раз за год (т.е. все компьютеры, например, в один день) и больше не прибегал к услугам приемщиков металлолома, то такая сделка по своей частоте уже не подпадает под понятие предпринимательской деятельности. И у налоговой инспекции остается только попытка доказать обратное!
А если, например, предприниматель сдаст металлолом в течение года 2 и более раз? Чтобы четко ответить на это, придется получить ответ еще на один вопрос: является ли указанный металлолом продуктом деятельности самого предпринимателя, или закупается им у сторонних лиц для последующей повторной сдачи данного металлолома конечному приемщику?
Если:
это покупной металлолом, и он покупался для производственной деятельности предпринимателя, был принят на учет в качестве материала, но не подошел по своим характеристикам для работы, — тогда его продажа не требует лицензии. Потому что указанный металлолом покупался изначально не для перепродажи;это покупной металлолом, но предприниматель изначально покупал его с целью перепродажи, тогда потребуется лицензия на работу с металлоломом. В этом случае даже одной операции, совершенной без лицензии будет достаточно, чтобы попасть под штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией приобретенного металлолома (статья 14.1 КоАП РФ).

Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации. Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение. Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально. Для этого могут использоваться:

Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей. В процессе эксплуатации его износ составил пятнадцать тысяч рублей. При проведении демонтажных работ было затрачено три тысячи рублей, а полученные материалы оценили в такую же сумму (три тыс.).

Как оприходовать лом от списания основных средств

В целях бухгалтерского учета стоимость материалов, списанных из-за негодности, учитывается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом необходимо составить акт о списании. Оприходование лома отражается в составе прочих доходов по цене его возможной реализации (п. 7 ПБУ 9/99 «Прочие доходы»). Бухгалтерские проводки будут такие:

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2022 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

«По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».

Данному понятию нет точного определения в законодательстве. В инструкции «Учет основных средств» дается лишь упоминание об изменении первоначальной стоимости ОС в случае частичной ликвидации. Поэтому учет списания отдельных деталей или узлов объекта основан на правилах списания ОС.

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями. кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией ».

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2022 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию металлолома и его реализации казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Как Автономному Учреждению Оприходовать Лом От Списания Основных Средств Бюджет С 2022г

Более того – дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Интересное:  Есв Полиции 2022 Почему Не Платят

Подводя итоги, можно резюмировать, что в процессе списания и оприходования лома черных металлов для его последующей реализации (особенно на экспорт) существует масса тонкостей и подводных камней. Но пользователи сайта, прочитавшие эту статью, обязательно с ними справятся и смогут извлечь выгоду из продажи лома и отходов черных металлов.

  1. Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  2. Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.
  3. Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).
  4. Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).

1 января 2022 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2022 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2022 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2022 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2022 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Как оприходовать лом от списания основных средств в казенных учреждениях

С 2022 г. операции налогоплательщиков – бюджетных учреждений по начислению НДС по доходам от продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 189 КОСГУ и статью 180 аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 9 Порядка № 209н, п. 12.1.7 Порядка № 85н).

Пунктом 34 Инструкции № 157н также предусмотрено, что выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета), осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

    • сырых шкур животных;
    • лома и отходов черных и цветных металлов. До 01.01.2022 эта операция освобождалась от НДС по пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, однако законодатель отменил эту льготу (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2022 № 335-ФЗ);
    • алюминия вторичного и его сплавов.

* Начисление доходов от реализации металлолома отражается в учете по подстатье 172 «Доходы от выбытия активов» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (Порядок № 209н).

Доходы в виде стоимости материальных запасов, которые остаются в распоряжении бюджетного учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, разукомплектации объектов нефинансовых активов, должны отражаться в рамках приносящей доход деятельности по КФО 2.

Современный порядок списания основных средств в бюджетных организациях в 2022

Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности. При возникновении определенных условия основные средства должны быть списаны соответствующим образом. Данная процедура также имеет свои нюансы, особенности.

Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

17 ПБУ 6/01). Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

С введением в 2022 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями. Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций.

> > > 12 января 2022 Учет основных средств в 2022 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Он отличается от учета основных средств в коммерческих организациях и имеет свою специфику, о которой мы и расскажем в нашей статье.

В ГБОУ СПО принято решение и получено разрешение на списание машин и оборудования, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, приобретенных за счет средств учредителя и пришедших в негодность: борона балансовой стоимостью 12 000 руб., картофелекопалка стоимостью 17 000 руб. Оба объекта имеют нулевую остаточную стоимость. Списанные основные средства пригодны для сдачи в металлолом, масса которого составила 2 т. Рыночная стоимость металлолома на дату принятия его к учету – 12 000 руб. Он сдан в пункт приема лома по этой стоимости. Денежные средства от его сдачи поступили на лицевой счет учреждения.

Согласно п. 106 Инструкции № 157н фактическая стоимость материальных запасов (в данном случае – металлолома), остающихся в распоряжении учреждения в результате разборки основных средств, определяется исходя из текущей рыночной стоимости этих запасов на дату принятия их к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за их доставку и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, затраты на демонтаж).

Подходящий документ оформляется в двух экземплярах. Один бланк отправляют в бухгалтерию компании, а второй остается у сотрудника, являющегося материально ответственным. Эта бумага, заверенная подписями комиссии и руководства, служит основанием для передачи имущества на склад.

В автономном образовательном учреждении принято к учету 100 кг макулатуры от списания библиотечного фонда и 100 кг иных бумажных отходов. Рыночная стоимость макулатуры на дату принятия ее к учету составляет 30 коп. за 1 кг. Вся макулатура сдана в специализированный пункт приема по той же рыночной цене, что и была принята к учету. Расчеты с покупателем были произведены наличными денежными средствами.

Еще один вид отходов, накапливающихся в образовательных учреждениях, в которых организовано питание обучающихся, – это стеклотара. Очень часто продукты питания, которые закупаются столовыми образовательных учреждений, упакованы в стеклянную тару (банки). Как правило, ее стоимость включена в стоимость приобретаемых продуктов и нет необходимости ее возврата. Данная тара может быть повторно использована и ее, так же как металлолом и макулатуру, принимают специализированные приемные пункты. Поэтому имеет смысл принимать стеклянную тару к учету в составе материальных запасов и впоследствии реализовывать.

Интересное:  Краснодарский Край-Льготы Ветеранам Военной Службы

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Вопрос: У ООО (ОСНО) на забалансовом учете числится имущество не пригодное для дальнейшего использования. ООО заключило Договор поставки лома черным металлов с компанией по приемке металлолома, по условиям договора Покупатель своими силами производит демонтаж, резку и вывоз металлолома. Как учесть данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете, как оформить реализацию металлолома. Просьба рассмотреть на проводках.

Понятие лома и отходов металлов дано в Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Это могут быть как остатки металла, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов (стружка, пыль), а также неисправимый брак, так и пришедшие в негодность сырье и материалы из металлов.

Поэтому можно сделать вывод, что реализация отходов и лома черного и цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством РФ и освобождается от обложения НДС независимо от наличия у налогоплательщика лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома.

Пунктом 1 этого документа установлено, что порядок лицензирования указанной деятельности распространяется на учреждения, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства.

Оприходование и реализация металлолома в 2022 году

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

  • подтверждены документально;
  • получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

В целях гл. 25 НК РФ стоимость материалов (или иного имущества), полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается в состав внереализационных доходов (п. 13 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Внереализационные доходы в натуральной форме принимаются к учету при определении налоговой базы исходя из цены сделки на основании положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ). Исходя из изложенного стоимость металлолома, полученного в результате списания основного средства, оцененная в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, является для учреждения внереализационным доходом. В силу пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ датой получения внереализационного дохода в виде таких отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного по требованиям бухгалтерского учета.

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п. 23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету. Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

Наряду с этим казенные учреждения обязаны составлять счет-фактуру без учета сумм налога с проставлением отметки: «НДС исчисляется налоговым агентом», поскольку гл. 21 НК РФ не предусмотрено выставление счетов-фактур налоговыми агентами при реализации металлолома (абз. 2 п. 5 ст. 168 НК РФ, письма Минфина РФ от 12.04.2022 № 03-07-11/26057, 03-07-11/26184).

  1. Составляется акт о выбытии УСН. Если списывается один объект, используется бланк № ОС-4, для нескольких — применяется № ОС-4б.
  2. Пересчитывается база, которая подлежит налогообложению за все прошлые периоды при выбытии ОС. Если снятие происходит до истечения трехлетнего срока с момента постановки на баланс, то выплачивается пеня в установленном размере и осуществляется пересчет налоговой базы за весь срок службы объекта.
  3. В случае выбытия по причине износа создается комиссия. Полная ликвидация абсолютно не отображается на налоговом фоне предприятия.
  4. Сумма убытка списывается, а прибыль относится к внереализационным доходам.

Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей. В процессе эксплуатации его износ составил пятнадцать тысяч рублей. При проведении демонтажных работ было затрачено три тысячи рублей, а полученные материалы оценили в такую же сумму (три тыс.).

Налог на прибыль. В целях гл. 25 НК РФ стоимость материалов (или иного имущества), полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается в состав внереализационных доходов (п. 13 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Внереализационные доходы в натуральной форме принимаются к учету при определении налоговой базы исходя из цены сделки на основании положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ).

ВАЖНО! Рыночная цена должна подтверждается документально справкой о средней рыночной стоимости материалов. Справку можно получить в экспертной организации либо ее может составить профильный специалист компании, который проведет мониторинг стоимости аналогичных материалов и сделает обоснованное заключение.

Потеря или ухудшение первоначальных технических характеристик ОС в ходе его эксплуатации — нормальная рабочая ситуация. Любое работающее имущество изнашивается естественным образом, и со временем его дальнейшее использование становится нецелесообразным. А значит, приходит время принимать решение о ликвидации.

Как оприходовать металлолом от списания основных средств; все о налогах

Как правильно обосновать причину списания устаревшего, но не самортизировавшего в полном объеме основного средства? Чтобы при проверке у налоговых органов не возникало вопросов, по какой причине списаны основные фонды, ее следует четко сформулировать и документально зафиксировать.

Эти акты можно разработать самостоятельно, руководствуясь новыми требованиями закона «О бухучете», а можно воспользоваться уже существующими формами, в частности, М-4 (если при приеме не выявлено никаких расхождений) или М-7 (если были обнаружены расхождения по качеству и количеству).

Как правильно обосновать причину списания устаревшего, но не самортизировавшего в полном объеме основного средства? Чтобы при проверке у налоговых органов не возникало вопросов, по какой причине списаны основные фонды, ее следует четко сформулировать и документально зафиксировать.

Проводки в бюджетном учете Если бюджетное учреждение (автономное, казенное) сдало металлолом, то его реализация в обязательном порядке должна быть отражена в бухучете следующей проводкой: Д (0) 40110172 К (0) 10536440 — стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Отметим, что в бюджетных организациях не всегда есть возможность самостоятельно провести утилизацию оргтехники и изъять детали, содержащие драгоценные металлы (Инструкцией N 68н установлен довольно сложный и трудоемкий порядок проведения и оформления данных операций).

Рис.2 1.3. Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Списание суммы начисленной амортизации 0 104 XX 410 (000) 0 101 XX 410 (000) Списание остаточной стоимости имущества 0 401 10 172 0 101 XX 410 (000) Металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, подлежит оприходованию.При этом его фактическая стоимость определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за его доставку (п.106 Важно Инструкции N 157н <> Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Интересное:  Единственная Выплата Почетным Донорам В 2022 Году

п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации. В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»). К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п.

Реализации процесса по постановке на учет металлолома, полученного в результате демонтажа металлического оборудования, всегда предшествует процедура списания демонтированного объекта с регистров бухгалтерского учета, при помощи которых этот объект был прописан в отчетном документе. После чего необходимо выполнить оприходывание в отношении металлолома, образовавшегося в ходе разборки оборудования по частям. При осуществлении данного действия фактическая стоимость металлолома определяется на основании п. 106 Инструкции № 157н., согласно которой фактическая стоимость металлического лома высчитывается на основе рыночной стоимости лома к моменту его принятия к бухучету, а также на основе финансовых средст, потраченных бюджетным учреждением на проведение доставки металлических отходов. При этом реализация операции по допущению металломассы к бухучету отражается записью, согласно которой в отношении процедуры оприходования металлолома указывается Дебет: 0 105 36 340 (000); и Кредит: 0 401 10 172.

С завершением процедур по регистрации металлического лома и определения его стоимости он переходит в собственность бюджетного учреждения, которое имеет право использовать полученный материал с целью обретения дохода, при условии, что применяемый способ эксплуатации металлолома в коммерческих целях соответствует деятельности, прописанной в Уставе бюджетной организации (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 7 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ). Денежные средства, полученные в результате эксплуатации металлического лома, бюджетное учреждение может использовать самостоятельно, исходя из своих потребностей и приоритетов. При этом во время осуществления процесса реализации металлолома выполняется операция по списанию его стоимости, что отражается в бухгалтерском учете записью, согласно которой операции по списанию стоимости металлического лома соответствует Дебет: 0 401 10 172; и Кредит: 0 105 36 440 (000)

Как Автономному Учреждению Оприходовать Лом От Списания Основных Средств Бюджет С 2022г

В свою очередь, следует учитывать, что для осуществления реализации лома цветных и черных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства, и не осуществляющих заготовку (закупку) лома цветных и черных металлов у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получение лицензии не требуется (письма ФНС России от 16.08.2006 N 03-1-03/1562@, УФНС по г. Москве от 28.04.2006 N 19-11/35889). Под собственным производством судами понимается не только непосредственно производственный процесс. Например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 24.11.2008 N А12-10838/08 указано, что лом, образовавшийся в результате утилизации собственных объектов капитальных вложений, является ломом, образовавшимся в процессе собственного производства.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи МПЗ (п. 9 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Дальше разберемся с ломом, образовавшимся при списании неликвидных товаров. Рыночную стоимость полученного лома придется отразить во внереализационных доходах в том периоде, когда лом был оприходован (то есть на дату составления акта о списании товаров)ст. 250 НК РФ; Письма Минфина от 21.10.2009 № 03-03-05/188; ФНС от 23.11.2009 № 3-2-13/227@.

Реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС (подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ). Эта льгота является обязательной, от ее применения налогоплательщик не вправе отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ). Если лом образовался у юридического лица в процессе собственного производства, его реализация на территории Российской Федерации НДС не облагается независимо от наличия лицензии (письмо Минфина России от 02.09.2022 № 03-07-07/50555).

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.