Как Отразить В Бухгалтерском Учете Казенного Учреждения Монтаж Существующего Оборудования

Учет оборудования, требующего монтажа

Исходя из п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

До того как организация, с которой заключен контракт (договор) на проведение монтажных работ, приступит к их выполнению, учреждение должно приобрести необходимое оборудование в рамках заключенного с поставщиком отдельного контракта (договора). При учете такого оборудования необходимо предусмотреть некоторые особенности. Напомним их.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

К сведению. К оборудованию, требующему монтажа, относятся оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей данного оборудования. При этом в его состав включаются и контрольно-измерительная аппаратура (или иные приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования), и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2022 в редакции Приказа №267н от 16.11.2022. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

Учреждением может быть принято решение об учете данных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, если подобное решение не противоречит действующему порядку отражения приобретенного имущества в качестве отдельных инвентарных объектов. В такой ситуации их первоначальную стоимость формируют по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) с последующим списанием в дебет счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). При этом в соответствии с Указаниями затраты на монтаж подобного оборудования могут отражаться:

Стоимость такого оборудования, учтенная по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам) , складывается из фактической цены приобретения, затрат, связанных с такой покупкой, и расходов по его доставке. В дальнейшем стоимость подобных ценностей, как правило, списывают на увеличение стоимости здания или сооружения, в котором они установлены (как расходы на дооборудование, модернизацию или реконструкцию).

Учреждение может приобрести имущество, требующее монтажа. К такому имуществу, в частности, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование, предназначенное для установки в строящихся или реконструируемых объектах. Его вводят в действие только после сборки частей, прикрепления к фундаменту или опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.

Учреждение приобретает производственное оборудование, требующее монтажа, за счет субсидии на иные цели. Оборудование относится к особо ценному имуществу и будет использоваться в деятельности, не облагаемой НДС. Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств данные ценности учитываются в качестве отдельных объектов ОС.

Стоимость оборудования 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Договором поставки монтаж оборудования не предусмотрен. Стоимость работ по монтажу, выполненных сторонней организацией, составляет 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.). Расходы на доставку оборудования до учреждения составили 177 000 руб. (в том числе НДС — 27 000 руб.).

УЧЕТ ИНВЕНТАРНЫХ ОБЪЕКТОВ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1 Учет в казенных учреждениях УЧЕТ ИНВЕНТАРНЫХ ОБЪЕКТОВ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И.Н. САПЕТИНА, М.Ю. МИЛЛИАРД, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация В статье рассмотрен порядок принятия казенным учреждением к учету объекта по окончании всех работ, если входящие в этот объект части (объекты благоустройства, оборудование и др.) имеют различный срок службы, направление использования и т.д. Ключевые слова: муниципальный контракт, строительство объекта, КОСГУ, казенное учреждение, бухгалтерский учет В соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 140 мест» оплачено строительство согласно бюджетной классификации по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Согласно свободному сметному расчету, локальным сметным расчетам предусмотрены следующие виды расходов: 1) общественные работы; 2) внутренние сети водоснабжения и канализации; 3) вентиляция общественного здания; 4) отопление общественного здания; 5) электромонтажные работы; 6. СОУЭП (система оповещения и управления эвакуацией при пожаре); 7. АУПС (автоматическая установка пожарной сигнализации); 8) внутренние сети связи (телефонизация, радиофикация, телевидение, база (входят работы, телефонное и другое оборудование); 9) оборудование детского сада (шкафы, скамейки, столы, стеллажи, стулья, манежи, уголки природы, доски аудиторные, конструкторы, набор букв, ростомер, весы, холодильный шкаф, пианино, телевизор и другое); 10) наружные сети, электронные сети электроснабжения (работы, дизельная электростанция, ящик управления); 11) наружное освещение детского сада (работы и светильники разного рода, щитки осветительные щит наружного освещения, прибор измерения с защитой и другое); 12) наружные сети связи и радиофикации (работы и другое оборудование, бокс для телефонных кабелей, колодцы железобетонные, трансформаторы); 13) наружные сети теплоснабжения (работы, колодцы, люки для колодцев, пожарная лестница с ограждением и др.); 14) наружные сети водопровода и канализации (работы, указатели на стенах, колодцы железобетонные, люки чугунные); 15) благоустройство (работы, проезд асфальтобетонный и площадка, тротуар, плиточное покрытие тротуара, газон травяной); 16) озеленение (работа с посадкой многолетних цветов, газонов, деревьев и кустарников); 17) малые архитектурные формы (работы, оборудование для игр и отдыха: песочница, горки, мостики, скамейки, карусельки); 18) ограждение территории (работы, металлическая ограда, ворота и другое); 19) теневые навесы (работы, устройство теневых навесов, шкафы под мойки, столы); 13

2 20) емкость для сбора атмосферных осадков (работы, устройство и сама емкость). Объект «Детский сад» представляет собой территорию, на которой находятся: основное здание со всеми коммуникациями и оборудованием; наружные части указанных коммуникаций и их ограждения (трансформаторы, помещенные в специальные контейнеры, установленные на бетонной площадке, колодцы, люки); специально оборудованные детские площадки (покрытие, малые архитектурные формы); теневые навесы для детей, представляющие собой капитальные кирпичные постройки (три стены и крыша) с открытым фасадом; тротуары, асфальтированные подъезды, площадка для мусорных баков; ограждения, ворота. На данный момент все затраты числятся в бухгалтерском учете на сч «Вложения в основные средства недвижимое имущество учреждения», также туда вошли затраты по другим контрактам на следующие виды работ: вертикальная планировка и земляные работы по объекту, проектно-сметная документация по объекту «Строительство детского сада на 140 мест», строительство детского сада. При этом акты выполненных работ составляются отдельно на каждый элемент (создание внутренней сети связи, наружных сетей водоснабжения, теневых навесов, установка оборудования и т.д.). Приобретение отдельных объектов, не требующих монтажа или установки (детская мебель, пианино, телевизор и т.д.), также оформлено актом выполненных работ. Рассмотрим, как казенному учреждению по окончании всех работ принимать к учету на сч. 101 объект «Детский сад», если входящие в этот объект части (объекты благоустройства, оборудование и многое другое) имеют различный срок службы, направление использования и т.д.); можно ли вообще элементы учитывать отдельно, если предмет контракта один объект, целевые средства инвестиции выделены по КВР 414, предусматривающему единый объект капитального строительства; какими бухгалтерскими проводками, а также документами сформировать инвентарный объект «Детский сад на 140 мест»; как выделить инвентарные объекты по оборудованию, озеленению, малым архитектурным формам и др. Конечное решение о порядке учета строящегося «под ключ» комплекса «Детский сад» в качестве одного или нескольких инвентарных объектов в рассматриваемой ситуации находится в компетенции должностных лиц учреждения, которые и несут ответственность за правильность принятого решения. В основе соответствующего решения, принимаемого профильной комиссией учреждения, должно лежать профессиональное суждение должностных лиц учреждения. При этом всесторонне должна быть оценена степень выполнения критериев отнесения объекта к основным средствам, установленных пп. 38, 39, 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н). Так, согласно п. 41 Инструкции 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной. работы. Следует учитывать, что комплекс конструктивно сочлененных предметов это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции 157н). Следовательно, должностными лицами учреждения должна быть оценена возможность самостоятельного использования отдельных составляющих комплекса. Но даже в случае, если должностные лица учреждения придут к выводу, что все его составляющие не могут выполнять самостоятельные функции вне комплекса, принимать окончательное решение об учете этого комплекса в качестве одного инвентарного объекта еще рано. 14

4 труда (защита от атмосферных воздействий и пр.), социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу. Объектом классификации подраздела ОКОФ «Здания (кроме жилых)» является каждое отдельно стоящее здание. В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты. Другими словами, инженерные системы и коммуникации входят в стоимость здания и являются с ним единым объектом. На этом основании учреждением вполне обоснованно может быть принято решение об учете таких систем в составе здания такие объекты неотделимы от здания и не могут выполнять свои функции самостоятельно. В отношении учета автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), установленной в здании детского сада, следует отметить, что для оценки соответствия АУПС определению «инвентарный объект» необходимо остановиться на нескольких моментах. 1. Отдельные элементы АУПС (сигнально-пусковые устройства, станции пожарной сигнализации, извещатели, приемно-контрольные устройства, датчики, тревожные кнопки, пульты и блоки управления): а) могут осуществлять зачастую самостоятельные функции и использоваться вне обособленного комплекса конструктивно сочлененных предметов; б) возможен демонтаж отдельного элемента, который не нанесет несоразмерного ущерба комплексу и не повлияет на возможности использования по прямому назначению как данного элемента, так и комплекса в целом; в) имеют разный срок полезного использования, поэтому каждый такой элемент должен учитываться как самостоятельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции 157н). 2. Вмонтированные же подрядчиком в стены и потолки здания расходные материалы (короба, провода, розетки) согласно положениям Общероссийского классификатора основных фондов ОК (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от , стали, по сути, частью здания. В рассматриваемом случае АУПС не может рассматриваться как обособленный комплекс единый инвентарный объект. К учету могут быть приняты отдельные ее элементы, при этом сведения о наличии в здании смонтированной АУПС должны быть отражены в Инвентарной карточке по учету здания. Обобщая сказанное, еще раз стоит отметить, что окончательное решение о признании элементов единого объекта строительства «Детский сад» в качестве отдельных инвентарных объектов принимается профильной комиссией учреждения на основе профессионального суждения должностных лиц учреждения. В соответствии с п. 23 Инструкции 157н первоначальной стоимостью, по которой объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету, признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации). Порядок включения затрат, учитываемых при формировании первоначальной стоимости объекта капитального строительства, определен в п. 47 Инструкции 157н. Отметим, что Инструкция 157н, а также Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от н, не содержат каких-либо специальных правил, связанных с организацией бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций, договоров (контрактов) на капитальное строительство. Следовательно, детальный порядок организации бухгалтерского учета при осуществлении капитального строительства учреждению следует предусмотреть в учетной политике, руководствуясь при этом законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 2 ст. 8 Федерального закона от ФЗ «О бухгалтерском учете», далее Закон 402-ФЗ). 16

Интересное:  Узнать код окато ип по инн

3 Должностным лицам учреждения необходимо установить сроки полезного использования составляющих (частей) комплекса. Согласно п. 45 Инструкции 157н, в случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Этим же пунктом определены и другие условия, при которых части объекта основных средств могут учитываться обособленно. Применительно к рассматриваемой ситуации, на взгляд авторов, принципиальное значение имеют следующие из них: надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляющие вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, то они считаются самостоятельными инвентарными объектами; наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами. Относительно признания построек в качестве капитальных отметим, что законодателями и органами исполнительной власти предпринимались попытки определить критерии, позволяющие установить, является ли та или иная постройка капитальной. Так, по мнению, выраженному в письмах Минрегиона России от АП/08 «Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства» и Минэкономразвития России от Д «О рассмотрении обращения», признаки капитальности отсутствуют, если: отсутствуют прочная связь сооружения с землей и заглубленный фундамент; при возведении сооружения не требуется проведения существенных земляных работ (рытье котлованов); сооружение не связано с местностью инженерными сетями отопления, горячего (холодного) водоснабжения, канализации; сооружение является легковозводимой сборно-разборной конструкцией, для которой возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов без потери технических свойств и технологических функций. В рассматриваемом случае, по мнению авторов, к капитальным постройкам могут быть отнесены кирпичные теневые навесы, имеющие прочную связь с землей и связанные с местностью водопроводом для подачи воды в мойки, оборудованные в навесах. Таким образом, если отдельные элементы в составе объекта «Детский сад» соответствуют критериям отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам, в частности, обладают самостоятельными функциями и могут быть использованы вне рассматриваемого объекта, существенно не влияя на его работу в целом, а также имеют разный срок полезного использования, то, по мнению авторов, они могут быть приняты к учету в качестве отдельных инвентарных объектов. Применительно к рассматриваемой ситуации, на взгляд авторов, к таким объектам можно отнести, например: теневые навесы (являются капитальными надворными постройками, выполняют самостоятельную функцию); ограждение территории (обеспечивает функционирование всех объектов, расположенных на огражденной территории); элементы благоустройства (площадки, многолетние насаждения, малые архитектурные формы и пр.) (имеют различное назначение и срок полезного использования). Кроме того, в первичных документах (сметах, актах выполненных работ), подтверждающих факт создания нефинансовых активов, элементы в составе объекта «Детский сад» отражены отдельными позициями с указанием характеристик и стоимости, что исключает возникновение каких-либо сложностей при определении первоначальной стоимости этих объектов. Вместе с тем в предлагаемых обстоятельствах некоторые элементы, входящие в состав объекта «Детский сад», по одним критериям должны учитываться в составе объекта, при этом по другим критериям вполне могут быть квалифицированы как самостоятельные инвентарные объекты. Вводной частью к ОКОФ предусмотрено, что здания (кроме жилых) представляют собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание нормальных условий 15

5 Напомним, что основанием для отражения затрат учреждения, осуществленных в ходе строительства, являются первичные учетные документы, оформленные с применением унифицированных форм либо форм, содержащих обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона 402-ФЗ, п. 7 Инструкции 157н. Учет вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), изготовлении осуществляется на. сч «Вложения в нефинансовые активы» (п. 127 Инструкции 157н), при этом применяются соответствующие аналитические счета (п. 30. Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от н): сч «Вложения в основные средства недвижимое имущество учреждения»; сч «Вложения в основные средства иное движимое имущество учреждения». Применительно к рассматриваемой ситуации группировку затрат, связанную непосредственно со строительством объекта недвижимости, следует осуществлять на сч «Вложения в основные средства недвижимое имущество учреждения» с учетом положений: письма Минфина России от «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (далее Письмо 160); Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС (далее МДС ), утвержденной постановлением Госстроя России от /1. Затраты, связанные с формированием первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов, не относящихся к объекту недвижимости, но которые будут приняты к учету по результатам полного выполнения подрядчиком условий контракта, могут быть отнесены на сч «Вложения в основные средства иное движимое имущество учреждения» в зависимости от характеристик и назначения конкретного объекта нефинансовых активов, подлежащих учету в качестве основных средств. Согласно п. 39 Инструкции 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, учитываемые в составе незавершенных капитальных вложений (п. 39 Инструкции 157н). Таким образом, на сч «Основные средства» суммы, накопленные на сч «Вложения в основные средства», переносятся только после формирования первоначальной стоимости конкретного объекта основных средств на основании соответствующих первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ) с приложением заверенных в установленном порядке копий документов о государственной регистрации прав на недвижимость и копий документов, являющихся основанием для составления акта, и Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма ) (пп. 6, 34 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от н). При формировании стоимости отдельных инвентарных объектов, подлежащих принятию к учету отдельно от объекта недвижимости, учреждением могут быть учтены не только фактические затраты подрядчика на приобретение отдельных объектов нефинансовых активов, но и затраты на их доставку к месту установки, монтаж и приведение объекта нефинансовых активов в состояние, пригодное для использования. Отдельные виды расходов могут учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств только в той мере, в которой их возможно «выделить» из актов выполненных работ (речь идет, например, о расходах по установке, наладке и иных аналогичных расходах). В случае, если на основании информации, содержащейся в первичных документах, определить затраты подрядчика на доставку или монтаж конкретного объекта нефинансовых активов не представляется возможным, то общая сумма таких расходов может быть распределена по методу, определенному учетной политикой учреждения (к примеру, пропорционально стоимости каждого поименованного объекта в их общей стоимости). Следует отметить, что в соответствии с п. 128 Инструкции 157н аналитический учет по. сч «Вложения в основные средства» ведется в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся или приобретаемому (изготавливаемому, создаваемому) объекту нефинансовых активов. В то же время возможность учреждения самостоятельно вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета предусмотрена п. 322 Инструкции 157н. Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного 17

Обоснование вывода:
Казенные учреждения осуществляют бюджетный учет в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).
Согласно п. 39 Инструкции N 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей Инструкции к материальным запасам. В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, а именно, оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. Следовательно, рассматриваемое в вопросе оборудование (комплект зацепок полиэфирных) должно учитываться в составе материальных запасов.
Порядок перевода нефинансовых активов (далее — НФА) из состава основных средств в состав материальных запасов положениями Инструкций NN 157н, 162н не регламентирован. В то же время операции по такому переводу, вызванные необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, должны отражаться согласно требованиям п. 18 Инструкции N 157н. При этом относительно способа исправления ошибки в ситуации, описанной в вопросе, существуют две точки зрения.
1. В случае выявления за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, объектов НФА, ошибочно отраженных в учете как основные средства, которые следует классифицировать как материальные запасы, исправление ошибки желательно отразить бухгалтерскими записями, оформленными по способу «Красное сторно», и дополнительными бухгалтерскими записями:
1. Способом «Красное сторно»:
1.1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 31 730
— сторнировано приобретение объекта НФА у поставщика;
1.2. Дебет КРБ 1 101 ХХ 310*(1) Кредит КРБ 1 106 31 310
— сторнировано принятие объекта НФА к учету;
1.3. Дебет КРБ 1 401 20 271 (КРБ 1 109 ХХ 271) Кредит КРБ 1 104 ХХ 410
— сторнирована начисленная 100% амортизация;
2. Дополнительными бухгалтерскими записями:
2.1. Дебет КДБ 1 401 10 180 Кредит КРБ 1 302 31 830
— отражено «закрытие» счета учета расчетов с поставщиком по приобретению основных средств;
2.2. Дебет КРБ 1 105 ХХ 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражено поступление материальных запасов;
2.3. Дебет КРБ 1 302 34 830 Кредит КДБ 1 401 10 180
— отражено «закрытие» счета учета расчетов с поставщиком по приобретению материальных запасов.
2. Общепринятые правила бухгалтерского учета подразумевают, что способом «Красное сторно» могут корректироваться только остатки, реально числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Иными словами, если конкретный показатель не числится на соответствующем счете, счет по учету расходов учреждения в конце года был «закрыт» в корреспонденции со счетом, предназначенным для учета финансового результата прошлых отчетных периодов, сторнировочные записи, по сути, не будут иметь какого-либо экономического смысла.
Если взять за основу данную точку зрения, то операции по переводу НФА из состава основных средств в состав материальных запасов, вызванные необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, могут быть отражены в учете следующим образом:
1. Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— произведено исправление ошибки по способу «Красное сторно» в размере балансовой стоимости объектов, ошибочно принятых к учету в качестве основных средств;
2. Дебет КДБ 1 401 10 180 Кредит КРБ 1 104 ХХ 410
— способом «Красное сторно» списана сумма ранее начисленной амортизации;
3. Дебет КРБ 1 105 ХХ 340 Кредит КДБ 1 401 10 180
— имущество учтено в составе материальных запасов.
С учетом изложенного способ отражения в учете операций по переводу НФА из состава основных средств в состав материальных запасов, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок, госучреждению необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в приказ об учетной политике. Эти положения желательно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Интересное:  Переуступка Прав И Обязанностей По Договору Аренды Земельного Участка

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Исправление ошибки оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Она должна содержать обоснование внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен, и период, в котором была выявлена ошибка.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

————————————————————————
*(1) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

Проводка Описание проводки в учете основных средств Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310, 010641310) Кт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020831660, 020832660), 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231730, 030232730) Приобретение ОС Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310) Кт 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 010400000 «Амортизация», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты, 010500000 «Материальные запасы» Создание объекта ОС собственными силами Дт 010100000 «Основные средства» (010111310, 010112310, 010113310) Кт 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения» Ввод в эксплуатацию построенного здания Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310) Кт 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» Ввод в эксплуатацию купленного, изготовленного хоз.

К таким видам перемещений относятся перемещения:-между работниками и подразделениями; -временная выдача вне учреждения без выбытия с баланса; -между группами имущества; -при выкупе лизингового имущества. В соответствии с Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России (далее – Инструкция № 162н), внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении отражается так: Дебет счета 0 101хх 310 «Основные средства» Кредит счета 0 101хх 310 «Основные средства».

Доначислена амортизация 0.401.10.172 0.104.34.410 4000 Ситуация 2: ОС ошибочно учтено в составе МЗ Когда комиссия по приемке и выбытию нефинансовых активов учреждения принимает имущество, она ошибочно определяет основные средства в состав материальных запасов. Такую ошибку учреждение находит при инвентаризации или ее обнаруживают контрольные органы.

8 ноября 2022 года 1. Сформирована первоначальная стоимость принтера 0.106.31.310 0.302.31.730 15 000 2. Поставлен на учет принтер 0.101.34.310 0.106.31.310 15 000 31 декабря 2022 года, 31 января, 28 февраля, 31 марта, 30 апреля, 31 мая 2022 года 1. Начислена амортизация на принтер за шесть месяцев (15 000 руб.: 60 мес.

Рассмотрим на примерах, как бухгалтеру отразить в учете перемещение имущества. Как исправить ошибку после сдачи отчетности Пример, если неправильно включили ОС в амортизационную группу Учреждение «Альфа» 8 ноября 2022 года купило принтер стоимостью 15 000 руб.

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 183н).

«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2022 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2022 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Отразить в казенном учреждении перевод основного средства в материалы

На основании бухгалтерской справки (ф.0504833) сделайте проводки: дебет х.105.36.340 кредит х.401.10.180 – «красное сторно», дебет х.101.х4.310 кредит х.401.10.180 – первоначальная стоимость, дебет х.401.20.271 (х.109.хх.271) кредит х.104.х4.410 – начисление амортизации за период с начала эксплуатации.

Общепринятые правила бухгалтерского учета подразумевают, что способом «Красное сторно» могут корректироваться только остатки, реально числящиеся на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Иными словами, если конкретный показатель не числится на соответствующем счете, счет по учету расходов учреждения в конце года был «закрыт» в корреспонденции со счетом, предназначенным для учета финансового результата прошлых отчетных периодов, сторнировочные записи, по сути, не будут иметь какого-либо экономического смысла.

0504833). Она должна содержать обоснование внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен, и период, в котором была выявлена ошибка. Поступление и принятие к учету объекта нефинансовых активов в состав основных средств можно оформить Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Пример Бюджетным учреждением ГБОУ ВПО «Аграрный университет» в прошлом отчетном году приобретен принтер.

  1. оплата сторонним организациям информационных и консультационных услуг, связанных с изготовлением объекта основного средства;
  2. стоимость израсходованных учреждением материалов;
  3. стоимость услуг сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));
  4. оплата труда и начисления на оплату труда;
  5. иные затраты, непосредственно связанные с изготовлением объекта основного средства.
Интересное:  Какие документы нужны для оформления льгот в 55 лет женщине в 2022 г

Согласно Инструкции № 157н, в стоимость включается сумма фактических затрат учреждения на приобретение, изготовление этих объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством).

Плата за капремонт в 2022 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить

С первым делением понятно. А со вторым разберемся подробнее. Обычно текущим ремонтом признают техническое обслуживание основных средств, чтобы поддержать объекты в рабочем состоянии. Капитальный же ремонт предполагает замену основных элементов, деталей, конструкций и т. п.

После признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта основных средств его учет осуществляется по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью является первоначальная стоимость актива с учетом ее изменения. С 1 января 2022 года казенные учреждения в своей работе руководствуются положениями ФСБУ «Основные средства». По общему правилу расходы на ремонт основных средств относятся на расходы учреждения. Однако положениями данного стандарта установлены отдельные случаи изменения балансовой стоимости объекта при проведении капитального ремонта.

Такой вывод следует из пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения отражена и в письмах Минфина России от 22 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/289, от 29 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/830, от 9 октября 2006 г. № 03-03-04/4/156 и от 27 мая 2005 г. № 03-03-01-04/4/67.

В письме Министерства финансов РФ от 14.01.2004 года №16-00-14/10 «Об основаниях для определения видов ремонта» разъясняется, что организация сама должна разработать положения, на основании которых ремонтные работы будут отнесены к текущим или капитальным. При этом допустимо использовать положения документации, оставшейся актуальной со времен СССР, как приводимое Постановление Госстроя № 279.

Из норм действующих нормативных актов следует, что учреждения реализуют положения, установленные ФСБУ, исходя из методологии учета, предусмотренной инструкциями № 157н, 162н и письмами Минфина, в которых разъясняются особенности отражения на счетах бухгалтерского учета тех или иных операций.

Стандарт регламентирует порядок бухгалтерского учета объектов, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов), направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли, без образования юридического лица, а также правила раскрытия в отчетности информации об участии субъекта учета в указанной деятельности.

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Отметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, как прежде подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

При передаче объектов нефинансовых активов между субъектами учета, в т. ч. при закреплении права оперативного управления, оформляется акт о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101). Вместе с тем, при оформлении расчетов по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета используется извещение (ф. 0504805). Таким образом, объект движимого имущества принимается к учету на основании акта о приеме-передаче (ф. 0504101) и извещения (ф. 0504805).

  • Дебет Х 303 02 831 (Х 303 06 831) Кредит Х 302 ХХ 73Х — приняты к учету выплаты, подлежащие возмещению за счет ФСС;
  • Дебет Х 302 ХХ 83Х Кредит Х 201 11 610 (1 304 05 2ХХ) — отражена выплата соответствующих сумм получателям;
  • Дебет Х 201 11 510, уменьшение счета 18 (КОСГУ 2ХХ) (1 304 05 2ХХ) Кредит Х 303 02 831 (Х 303 06 831) — отражено возмещение от ФСС.
  1. Согласование покупки или получения ОС в вышестоящих инстанциях, и выделение на это бюджетных фондов.
  2. Заключение договора, расчеты по нему и поставка имущества.
  3. Определение группы принадлежности вновь поступившего объекта по классификатору, включая и срок его пригодности.
  4. Расчет первоначальной стоимости, включая его цену и прочие расходы на транспортировку, и ввод в действие.
  5. Принятие на учет в организации.
  • Безвозмездная передача. Основанием для списания в этом случае служат: приказ руководителя, акт передачи формой ОС-1.
  • Передача в аренду. Это вариант в бухгалтерских проводках не отражается, а оформляется договором аренды. Учет данного имущества ведется организацией на соответствующем субсчете.
  • Списание по причине полного физического и морального износа объекта и экономической нецелесообразности его ремонта или восстановления. В этом случае создается специальная комиссия, которая принимает решение, и проводит списание имущества с оформлением акта ОС-4 бюдж.
  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.
  • 402-ой федеральный закон, посвященный применению правил бухгалтерского учета.
  • Инструкция 157н по применению счетов, в которой расписаны условия причисления различных видов имущества к ОС.
  • Инструкция 162н, по применению бюджетного учета, определяющая порядок учета ОС в государственных и казенных организациях.

В качестве объекта строительства выбираем наш компьютер. При нажатии на кнопку «Рассчитать суммы» программа автоматически формирует первоначальную стоимость нового основного средства по бухгалтерскому и налоговому учету, списывая ее с дебета счета 08.03, объект аналитического учета «компьютер» (можно свериться с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08.03).

Учет в казенных учреждениях

Казенные учреждения являются некоммерческими предприятиями, созданные для реализации культурных, управленческих, научных, образовательных задач. Учредителем является уполномоченный государственный орган, определяющий уставные цели и осуществляющий финансирование в полном или частичном объеме.

Учреждение определило в составе ОС инвентарный объект, вышедший из строя и не подлежащий восстановлению. На основании акта инвентаризации, согласованного с учредителем, принято решение о списании оборудования. Остаточная стоимость 25 140 рублей, величина начисленной амортизации составляет 100 560 рублей. После ликвидации были оприходованы детали на сумму 570 рублей. В учете учреждения производятся записи:

  • Отражено начисление вознаграждения работникам: Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730 на сумму 186 000 рублей;
  • Произведено удержание НДФЛ: Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730 на сумму 24 180 рублей;
  • Отражено начисление на карту работника: Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730 на сумму 161 820 рублей;
  • Учтена выдача суммы путем перечисления на карту работника: Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211 на сумму 161 820 рублей.
  • Перечень используемых при учете информации рабочих счетов.
  • Порядок документооборота, используемые в учете первичные формы, график создания и передачи, список ответственных лиц.
  • Документы первичного учета, отличающиеся от унифицированных форм с обязательными реквизитами.
  • Порядок проведения инвентаризаций, система внутреннего контроля.
  • Методы оценки имущества, обязательств и иные правила, обеспечивающие законность операциям.

Учетная политика является важным документом учреждения, позволяющая подтвердить выбранный порядок учета при наличии нескольких законодательно разрешенных вариантов. План счетов казенных учреждений утвержден приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Читайте также статью: → “Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры”

По каким КВР и КОСГУ провести взносы в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и как отразить в бухучете Взносы на капремонт оплачивайте по элементу вида расходов 244. В бухучете эти расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

При этом согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, расходы по перечислению взносов на капитальный ремонт следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При реконструкции (модернизации) происходит изменение основного средства путем появления у него новых качеств или изменения первоначальных характеристик. И главное отличие этих понятий в том, что ремонт не изменяет первоначальную стоимость основных средств, а реконструкция (модернизация) влияет на указанный показатель. При подготовке к проведению ремонтных работ зданий и сооружений на многие вопросы поможет ответить Положение .

№ 03-03-04/1/794.Ситуация: можно ли считать ремонтом работы, если в результате характеристики основного средства улучшились? До восстановления основное средство было неисправно.Ответ на этот вопрос зависит от того, какого характера были улучшения.Вообще ремонт необходим именно для восстановления работоспособного состояния имущества, а не для изменения его свойств. Если характеристики основного средства улучшились, то работы могут признать реконструкцией или модернизацией.

Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния. Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Как оформить и отразить в учете поступление основных средств, требующих монтажа

  • оборудование, вводимое в действие только после его сборки и прикрепления к фундаменту (опорам, полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений);
  • контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования, и т. д.;
  • наружные и внутренние камеры видеонаблюдения, предназначенные для монтажа в составе системы видеонаблюдения.

При формировании стоимости оборудования, полученного безвозмездно, учитывайте его рыночную стоимость и сопутствующие расходы, связанные с получением такого имущества (п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). При этом, определяя рыночную стоимость , руководствуйтесь теми же правилами, что и при безвозмездном поступлении основных средств.

Для приема поступающего оборудования, требующего монтажа, в организации следует создать комиссию, которая должна определить, соответствует ли оборудование своим техническим характеристикам, не содержит ли дефектов, насколько эти дефекты устранимы и т. д. После обследования поступившего имущества комиссия должна дать заключение о возможности его использования. Это заключение нужно отразить в акте о приеме (поступлении) оборудования. Акт составьте в произвольной или используйте унифицированную форму № ОС-14 , утвержденную постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. При этом документы должны содержать обязательные реквизиты , предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Цена договора подряда включает в себя как вознаграждение подрядчику, так и компенсацию его издержек (ч. 2 ст. 709 ГК РФ). Следовательно, если условиями договора предусмотрена компенсация заказчиком расходов на проживание и питание сотрудников подрядчика (как часть цены договора), такие расходы являются формой оплаты работ. А это значит, что их можно учесть при расчете налога на прибыль на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 14 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/755.

Cовет: при получении оборудования, внесенного в качестве вклада в уставный капитал, могут возникнуть дополнительные расходы (например, расходы на доставку). Порядок их учета законодательно не установлен. Поэтому разработайте его самостоятельно и закрепите в учетной политике (ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 4–6 ПБУ 1/2008).