Кап Ремонт Апс Бюджетный Учет 2022

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2022 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2022 № 02‑06‑10/86064).

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Следовательно, система автоматической пожарной сигнализации, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству таких систем, как правило, не приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года.
В свою очередь, согласно п. 3 Порядка N 209н КОСГУ определяется в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых учреждением, т.е. фактов хозяйственной жизни.
В рассматриваемом случае результаты работ оформляются Актом выполненных работ и в качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимается отдельное оборудование системы. То есть при принятии к учету пожарной сигнализации в данной ситуации учреждение несет расходы на формирование вложений в основные средства — отдельное оборудование системы (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат затраты (текущий характер).
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это расходы, которые будут формировать вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован.
Вместе с тем аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов на монтаж системы по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отнесены на счет 0 401 20 000 (0 109 00 000) и частично на счет 0 106 01 000 в отношении оконечного оборудования данной системы, удовлетворяющего критериям отнесения к основным средствам.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В то же время расходы муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации муниципального имущества отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка N 132н). Поскольку работы по монтажу системы проводятся не в рамках капитального ремонта, то для их отражения следует применить КВР 244.
Таким образом, работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Интересное:  Льготы ветеранам труда в свердловской области в 2022 году

10. Установлены общие правила списания с бухгалтерского учета капитальных вложений, в частности, случаи списания, момент отражения списания в учете, порядок учета затрат на демонтаж, утилизацию объектов капитальных вложений и восстановление окружающей среды, порядок определения суммы дохода или расхода от списания капитальных вложений (ранее – не формулировались).

б) стандарт не распространяется на затраты, связанные с: выполнением организацией работ, оказанием услуг по созданию, улучшению, восстановлению средств производства для других лиц; приобретением, созданием активов, предназначенных для продажи (ранее – застройщики, специализировавшиеся на строительстве объектов, учитывали затраты на свои услуги, как правило, в качестве капитальных вложений);

Приказом Минфина России от 17 сентября 2022 г. № 204н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Данным федеральным стандартом определены требования к формированию в бухгалтерском учете информации о капитальных вложениях организации.

а) при осуществлении капитальных вложений на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки) (ранее — суммы, фактически уплачиваемые поставщику по договору);

а) без учета отдельных видов затрат, указанных в подпунктах «б» — «з» пункта 10 ФСБУ 26/2022, включая величину оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации этого объекта и восстановлению окружающей среды, а также затрат, возникших при этом в связи с использованием труда работников. Не учтенные при этом затраты признаются расходами периода, в котором они понесены;

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

В связи со вступлением в силу СГС «Основные средства» появилась необходимость отражать проведение капитального ремонта с последующим изменением стоимости. Рассмотрим подробно новые положения по отражению такого ремонта и научимся отражать его в программе «1С».

Информация о проведенном ремонте должна быть отражена в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Требование об оформлении дефектной ведомости в случае ремонта объекта основного средства положениями Инструкций №157н, 162н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н не установлено.

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2022 г. № 02-07-07/84237).

Ремонт ОС и новые ФСБУ: что важно знать бухгалтеру

— затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их (подп. «в»).

То есть, всё, как и раньше. Обычный ремонт, вне зависимости от суммы затрат на его проведение, организация имеет право признать расходами текущего периода, не увеличивая стоимость этого объекта. И счет 08 не задействуется, а используются, как и год, и пять, и двадцать пять лет назад, счета учета затрат — 23,25,26,44.

Так, к капитальным вложениям, то есть к затратам, которые подлежат включению в стоимость объекта основных средств, в том числе относятся и затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (например, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание) (подп. «ж» п. 5 ФСБУ 6/2022).

Мы не призываем бухгалтеров досконально разобраться в вышеупомянутом ГОСТе. Достаточно будет, если они (после прочтения этой статьи) посоветуют своим коллегам-производственникам внимательно его изучить и не требовать более от бухгалтерии разъяснений по тем вопросам, решение которых входит в их рабочие обязанности.

Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта* с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Интересное:  Исполнительное Производство В Отношении Беременной

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Кап Ремонт Апс Бюджетный Учет 2022

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2022 № 02-08-10/46506, от 16.05.2022 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

При принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 257н (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением — заказчиком и специализированной организацией — исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 г. по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Отражение в учете расходов на ремонт и дооборудование основных средств

По каким критериям работы можно отнести к ремонту или дооборудованию объекта основных средств и как отражать в бухгалтерском учете указанные операции, разъясняет на конкретных примерах заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки РФ.

При этом результат работ по ремонту, не изменяющий стоимость объекта основного средства (включая замену его элементов), подлежит отражению в его инвентарной карточке путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Интересное:  Льготы При Рождении 2 Ребенка В 2022 В Московской Области

Таким образом, если в результате произведенных работ функциональные свойства и качество использования объекта основных средств остались прежними, то расходы на замену и установку отдельных элементов в составе основного средства могут являться расходами на проведение ремонта.

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

  • основное средство относится к группе основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости (согласно положениям учетной политики учреждения);
  • составные части, которые заменяют в ходе ремонта, можно признать активом (в соответствии с критериями признания объекта основных средств).

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

Далее нам необходимо отразить расходы на приобретение оборудования, за счет которого стоимость рассматриваемого инвентарного объекта увеличится. Воспользуемся для этого типовым документом «Поступление ОС, НМА, НПА» («ОС, НМА, НПА»«Поступление ОС, НМА, НПА»)

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

В связи с тем, что в действующей на данный момент редакции программы, отсутствует функционал для корректного списания части инвентарного объекта (без использования разукомплектования инвентарного объекта) для списания объекта, который подлежит выбытию, воспользуемся документом «Операция (бухгалтерская)» («Учет и отчетность»«Операция (бухгалтерская)»).

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

  • Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.
  • Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.
  • Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

В связи с тем, что в действующей на данный момент редакции программы, отсутствует функционал для корректного списания части инвентарного объекта (без использования разукомплектования инвентарного объекта) для списания объекта, который подлежит выбытию, воспользуемся документом «Операция (бухгалтерская)» («Учет и отчетность» – «Операция (бухгалтерская)»).

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

После переходим на вкладку «Основное средство, НМА, НПА» и в строке Объект ОС, НМА, НПА подбираем наш инвентарный объект, стоимость которого будем увеличивать за счет проведенного капитального ремонта. После подбора в документ объекта ОС программа автоматически заполняет всю необходимую информацию об инвентарном объекте.

Информация о проведенном ремонте должна быть отражена в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Требование об оформлении дефектной ведомости в случае ремонта объекта основного средства положениями Инструкций №157н, 162н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н не установлено.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.