Ккакой Кбк Расхода Ставить Мку

Все коды бюджетной классификации: справочник для бухгалтера

Вот как узнать свой код бюджетной организации — найти нужную тематическую статью, перейти по ссылке и проверить кодировку. В статьях вы найдете не только актуальные кодификации и сможете проверить КБК для платежки, но и проконтролировать правильность исчисления фискальных обязательств.

А вот учреждения бюджетной сферы, помимо налоговых шифров бюджетной классификации, дополнительно используют КБК в бюджете — доходные и расходные идентификаторы. Для бюджетников каждая операция отражается не только по соответствующему счету бухгалтерского (бюджетного) учета, но и по соответствующей кодировке БК.

Своевременность и правильность расчетов с ФНС — залог спокойствия бухгалтера. Платежей в бюджетную систему настолько много, что запутаешься в два счета. Причем следует помнить не только нормы и правила налогообложения, действующие в текущем году, но и актуальные реквизиты для перечисления налогов, сборов и взносов.

Например, выплата заработной платы отражается по шифру 00000000000000000111, страховые взносы — 00000000000000000119, оплата коммунальных услуг — 00000000000000000244 и так далее. Казенные учреждения обязаны идентифицировать все символы шифра. Причем для идентификации используются не только цифры, но и буквы. А вот расшифровка КБК 18210202210062110160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для организаций и ИП с сотрудниками.

  1. НДФЛ — 18210102010012100110.
  2. Страховые взносы на ОПС — 18210202210062110160.
  3. Страховые взносы на ОМС — 18210202201082013160.
  4. Страховые взносы по временной нетрудоспособности и материнству — 18210202290072110160.
  5. Взносы по несчастным случаям (платят в ФСС) — 39310202250072100160.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Таблица новых КБК для госзакупок

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2022).

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2022 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

КБК в платежном поручении в 2022 году

Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.

Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

Интересное:  Косгу Монтажа И Демонтажа Выгребных Ям

Как мы уже говорили выше, сменился регулирующий коды НПА. Несмотря на эту замену, КБК на 2022 год по налогам и взносам по сравнению с 2022 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса, в том числе:

В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2022-2022 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.

  • налоговые доходы — с кодом 110;
  • доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
  • доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
  • денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
  • взносы на социальные нужды — 160.

Ккакой Кбк Расхода Ставить Мку

В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами, Банком России, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и федеральными казенными учреждениями, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 1 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 1 12 — платежи при пользовании природными ресурсами, 1 15 — административные платежи и сборы применяются коды подвида доходов бюджетов с группой:
6000 — федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
7000 — федеральные казенные учреждения.

КБК в реквизитах: 20 важных цифр

  • налоги, сборы;
  • государственные пошлины (в том числе плата за предоставляемую госорганами информацию, документы и копии);
  • страховые взносы в государственные и негосударственные фонды;
  • платежи за пользование недрами, добычу полезных ископаемых;
  • штраф, пеня и т. д.

Инструкции, как узнать КБК по ИНН, нет — ИНН организации, ИП или физлица никак не связан с бюджетной кодировкой. Проверяйте шифр в квитанциях на оплату, в договорах с контрагентами (в разделе платежных реквизитов), в налоговой инспекции, в специальных справочниках (ежегодных изданиях актуальных данных), в банке. На многих онлайн-сервисах кодировка заполняется автоматически.

Коды утверждает Министерство финансов: основной нормативный акт — Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022 . В приказ регулярно вносятся изменения (в 2022 году действует редакция от 29.07.2022), информация об этом публикуется в официальном органе печати и на сайте министерства. А вот где взять КБК на 2022 год — в Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022 . Кодировку из Приказа № 75н используют не только для оплаты, но и при планировании бюджета на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.

КБК — важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. От правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. Если не знаете, что такое КБК в реквизитах и где его взять для оплаты, можете отправить средства не туда — на невыясненные платежи. При неправильном указании платежных реквизитов деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя. Но если средства зачислят как невыясненные или переведут на неправильный счет, придется обращаться в налоговую и уточнять платеж. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов КБК надо проверять особенно тщательно.

В Приказе № 85н разъясняется, как узнать код бюджетной классификации, — определить кодировку главного распорядителя средств бюджета, раздел и подраздел, целевую статью и код вида расходов (Порядок № 85н). Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры.

Новшества в учете коммунальных расходов

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

С 2022 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2022.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Какие КБК в 2022 году: единая таблица (с учетом изменений)

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

Коды бюджетной классификации (КБК)

Формируя платежи в бюджет и в госорганы, юридическим лицам и предпринимателям приходится вводить дополнительный код КБК, без которого деньги не попадут по своему назначению. Код присутствует и при осуществлении платежей физическими лицами, он есть во всех квитанциях на оплату штрафов и налогов.

  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).
  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.
  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

Что такое код бюджетной классификации

С помощью КБК можно отследить путь любой суммы, попавшей в бюджет: из какого региона и какой организации производился платёж; на каком основании и куда перенаправлен. Так государство получает возможность регулировать финансовые потоки и сравнивать динамику доходов и расходов в нужный период.

  • НДФЛ;
  • единый налоговый платеж;
  • налог на имущество;
  • транспортный, земельный, водный налоги;
  • госпошлина;
  • утилизационный сбор;
  • штрафы;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • налог на профессиональный доход.
  • 1-3 — главный администратор доходов бюджета (например, 182 — ФНС, 392 — ПФР и т.д.);
  • 4-6 — код налога или взноса (группа 100-118 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления);
  • 7-11 — статьи (7 – 8) и подстатьи (9 – 11) доходов. Указываются в расчётных документах в соответствии со значениями, приведёнными в классификации доходов бюджетов РФ;
  • 12-13 — вид бюджетов (01 — федеральный; 02 — бюджет субъекта; 03 — бюджеты городов федерального значения)
  • 14-17 — тип платежа (1000 — налог; 2100 — пени, 2200 — проценты, 3000 — штрафы);
  • 18-20 — экономический вид дохода (110 — налоговые доходы; 120 — от собственности; 130 — от оказания услуг).
Интересное:  За Какой Период Можно Получить Налоговый Вычет По Процентам По Ипотеке

КБК на 2022 год

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2022 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
Интересное:  Как делится ипотечная квартира после развода

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

КОСГУ 266 – расшифровка

Бюджетный учет в учреждениях подчинен порядку, утвержденному приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022. Этот документ устанавливает единый регламент применения КОСГУ и регулирует отнесение доходов и затрат по определенным кодам и статьям. Документ периодически обновляется, и согласно последней редакции (приказ Минфина РФ № 222н от 29.09.2022) в блоке расходов, объединенных статьей 260 «Социальные выплаты», расширен перечень затрат, учитываемых на подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Узнаем, какие расходы генерируются на КОСГУ 266.

  • пособий за первые 3 дня нетрудоспособности из средств предприятия по заболеванию или травме (кроме профзаболеваний и производственных несчастных случаев);
  • выходных пособий сотрудникам учреждений и бюджетных структур (в том числе военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, имеющим спецзвания) при увольнении, связанном или не связанном с ликвидацией, реорганизацией и т.п. учреждения;
  • компенсаций гражданским госслужащим в размере 4-месячного содержания при увольнении, связанном с ликвидацией/реорганизацией госоргана либо сокращением должности;
  • дополнительных компенсаций среднего заработка, рассчитанного пропорционально времени, оставшемуся до завершения срока уведомления об увольнении;
  • ежемесячных пособий военнослужащим, призванным из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, при заключении контракта;
  • компенсаций на санаторно-курортное лечение судьям при неиспользовании этого права;
  • пособий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании или получении повреждений, позволяющих в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью или же исключающих для них эту возможность;
  • компенсаций, заменяющих обеспечение лекарствами;
  • пособий супругам военнослужащих, вынужденных не работать из-за отсутствия такой возможности либо по состоянию здоровья, во время их проживания по месту службы супругов;
  • иных подобных расходов.
  • КВР 111 КОСГУ 266 применяется для отражения сумм оплаты первых 3-х дней больничного листа персонала, а также трудоустроенных осужденных в системе ФСИН. Кроме того, эту увязку используют при выплате выходных пособий, представляющих собой компенсацию согласно ТК РФ. Подобные выплаты относятся к фонду оплаты труда (ФОТ), на что указывает КВР 111 «ФОТ учреждений». При этом выходные пособия должны быть следствием мероприятий, приведших к сокращению штата или численности персонала, например, при ликвидации отдельного структурного подразделения, а выплата пособия предусматривает письменное уведомление работника за 2 месяца до увольнения. Аналогично применяют увязку КВР 121 «ФОТ госорганов» КОСГУ 266;
  • КВР 112 КОСГУ 266 фиксирует выплаченные персоналу суммы пособий и компенсаций, не относящихся к ФОТ. Например, таким образом отражают начисление и выплаты пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за детьми, а также выплату выходных пособий при проведении организационно-штатных мероприятий, не приводящих к сокращению численности персонала или штата. К примеру, если следствием их осуществления становится сохранение численности и передача штата в другое учреждение. Как и увязка КВР 112 266 КОСГУ используется и КВР 121 КОСГУ 266, фиксируя выплаты выходных пособий персоналу государственных и муниципальных органов;
  • КВР 122 КОСГУ 266 используют для минимизации социальных рисков сотрудников госорганов, например, компенсацию по оплате неиспользованных путевок по санаторно-курортному лечению для судей;
  • КВР 119 КОСГУ 266 применяется для отражения сумм начисленных страхвзносов с выплат персоналу учреждений, а также сумм оплаты дополнительных дней отпуска опекунам и родителям для осуществления ухода за детьми-инвалидами. Аналогично связке КВР 119 266 КОСГУ используют КВР 129 для отражения сумм взносов с выплат персоналу госорганов, а также КВР 139 для фиксации взносов с выплат денежного содержания гражданским лицам;
  • по аналогии с перечисленными выше увязками по элементам КВР 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих спецзвания» КОСГУ 266, отражают расходы по оплате первых 3-х ней нетрудоспособности, а по КВР 134 КОСГУ 266 – иные выплаты, например, оплату пособия призванным военнослужащим из числа детей-сирот.

КБК 2022

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 510 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного код вида расхода (510 — дотации). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот где взять код бюджета для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

  • первые три цифры — административная, и она определяет получателя, обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей;
  • следующие десять цифр — это доходная группа, необходимая для определения вида дохода, группы, куда направляется оплата;
  • еще четыре знака — это программная группа, она дополнительно детализирует назначение операции (налоги, например, это комбинация 1000);
  • и оставшиеся три знака — классифицирующая группа, обозначающая сферу хозяйственно-экономической деятельности: так, 160 — социальные поступления.

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В приказе № 99н указано, что означает КБК 000 000 00000 00 0000 150, — это доходный код для безвозмездных поступлений из бюджетов. А порядок 85н закрепляет инструкцию, как узнать кодировку: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 порядка 85н):

Код бюджетной классификации

Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

В результате получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платежных поручений. В 2011 году, например, для налога на прибыль в федеральный бюджет использовался код 182 1 01 01011 01 1000 110, в бюджет субъектов РФ – 182 1 01 01012 02 1000 110, НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110.