Код Подвида Доходов Бюджетов 2022 1000110

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Создание современной экспериментально-стендовой базы для разработки технологий двухкомпонентной атомной энергетики с замкнутым ядерным топливным циклом» согласно приложению № 92 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 83 к настоящему приказу;

В соответствии со статьями 7, 20, 21, 23 и абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2022, № 31, ст. 4437; № 52, ст. 7797; 2022, № 30, ст. 4742; № 31, ст. 5022; № 40, ст. 6168) п р и к а з ы в а ю:

коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Разработка технологий двухкомпонентной атомной энергетики с замкнутым ядерным топливным циклом» согласно приложению № 91 к настоящему приказу;

КОДЫ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВИДОВ (ПОДВИДОВ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ КОДАМИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПОДВИДОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Административные штрафы, установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях, а также вреда, причиненного водным объектам), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования

Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

Административные штрафы, установленные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов)

Административные штрафы, установленные главой 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений)

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Создание современной экспериментально-стендовой базы для разработки технологий двухкомпонентной атомной энергетики с замкнутым ядерным топливным циклом» согласно приложению N 92 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I — II классов опасности» согласно приложению N 36 к настоящему приказу;
коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Чистый воздух» согласно приложению N 37 к настоящему приказу;

коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие Северного морского пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 82 к настоящему приказу;

  • «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов»;
  • «Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов».

На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», в подразделе «Бюджетная классификация / Методический кабинет» размещена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов (информация от 09.09.2022). В таблице предусмотрены увязки разделов (подразделов) с новыми КВР:

Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 99н (далее – Приказ № 99н) утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации, которые необходимо применять при составлении и исполнении бюджетов на 2022 и плановый период 2022 и 2023 гг. Они заменят перечни КБК, которые в настоящее время утверждены приказом Минфина России от 29.11.2022 № 207н (далее – Приказ № 207н).

  • 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»;
  • 247 «Закупка энергетических ресурсов»;
  • 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
  • 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
  • 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
  • 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
Интересное:  Как проверить в залоге автомобиль у банка

Таблица новых КБК для госзакупок

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2022 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022 (в ред. от 28.09.2022), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2022. В Приказе 99н утверждены коды на 2022 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022.

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).
  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.

Несмотря на то, что платежные поручения и квитанции на оплату формируются часто автоматически, плательщики должны понимать, что такое код КБК, из чего состоит и как классифицируется. Где можно получить информацию о коде и что будет, если он введен не верно.

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

Коды бюджетной классификации (КБК) на; 2022 год

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде. Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Административные штрафы, установленные Главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на права граждан, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг)

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) (сумма денежных взысканий (штрафов)

Административные штрафы, установленные Главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения)

Административные штрафы, установленные Главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (иные штрафы)

Административные штрафы, установленные Главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (штрафы за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта)

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Интересное:  Сколько времени можно быть на больничном листе

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Таблица новых КБК для госзакупок

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Все КБК на 2022 год и какие есть изменения

В Приложении № 1 к документу приведены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Это в том числе КБК для НДС, НДФЛ, налога на прибыль, страховых взносов, налогов на имущество и других основных налоговых платежей. Изменений в этой части почти нет.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти Российской Федерации, ЦБ, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов госвласти, ЦБ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  • НДФЛ;
  • единый налоговый платеж;
  • налог на имущество;
  • транспортный, земельный, водный налоги;
  • госпошлина;
  • утилизационный сбор;
  • штрафы;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • налог на профессиональный доход.

С помощью КБК можно отследить путь любой суммы, попавшей в бюджет: из какого региона и какой организации производился платёж; на каком основании и куда перенаправлен. Так государство получает возможность регулировать финансовые потоки и сравнивать динамику доходов и расходов в нужный период.

  • 1-3 — главный администратор доходов бюджета (например, 182 — ФНС, 392 — ПФР и т.д.);
  • 4-6 — код налога или взноса (группа 100-118 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления);
  • 7-11 — статьи (7 – 8) и подстатьи (9 – 11) доходов. Указываются в расчётных документах в соответствии со значениями, приведёнными в классификации доходов бюджетов РФ;
  • 12-13 — вид бюджетов (01 — федеральный; 02 — бюджет субъекта; 03 — бюджеты городов федерального значения)
  • 14-17 — тип платежа (1000 — налог; 2100 — пени, 2200 — проценты, 3000 — штрафы);
  • 18-20 — экономический вид дохода (110 — налоговые доходы; 120 — от собственности; 130 — от оказания услуг).

Для учёта сомнительной задолженности неплатёжеспособных дебиторов предназначен забалансовый счёт 04 (п. 339 Инструкции № 157н). Аналитический учёт по счету 04 должен вестись в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного взыскания.

Списание с балансового учёта дебиторской задолженности по расходам отражается по дебету счёта 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами». В разрядах 1 — 17 номера счёта 0 401 20 273 указываются такие же разряды, как в корреспондирующем с ним счёте учёта задолженности.

  • в разрядах 1 – 4 – код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, кроме отражения объектов бухгалтерского учёта, возникающих в деятельности с целевыми средствами в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), а также, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учёта;
  • в разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • в разрядах 24 – 26 – код КОСГУ.

Аналитический учёт по счёту 04 ведётся в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов для определения задолженности (дебитора) в целях её возможного взыскания. Аналитический учёт по счёту ведётся в разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), контрагентов, кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований (п. 340 Инструкции № 157н). Следовательно, дебиторская задолженность, списанная на забалансовый учёт, отражается по тем же кодам видов доходов (расходов) и КОСГУ, по которым была учтена ранее на балансе.

  • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.

Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Аминевского сельского поселения

Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты поселений ( сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Аминевского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

Интересное:  Кадастровый Номер Земельного Участка Проверить Бесплатно

Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с муниципальным органом сельского поселения (муниципальным казенным учреждением), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда)

1 Администрирование данных поступлений осуществляется с применением кодов (перечней кодов) видов доходов, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2022 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».

Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8 — 17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета включает:

  • код программной (непрограммной) статьи (8 — 12 разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код направления расходов (13 — 17 разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.Бюджетный словарь

Код подпрограммы состоит из одного разряда (10 разряд кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по подпрограммам государственных программ Российской Федерации, федеральным целевым программам, ведомственным целевым программам в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Бюджетный словарь

Код программной (непрограммной) статьи состоит из пяти разрядов (8 — 12 разряды кода классификации расходов бюджетов). Структура кода программной (непрограммной) статьи расходов соответствующего бюджета включает:

  • код программного (непрограммного) направления расходов (8 — 9 разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов);
  • код основного мероприятия (11 — 12 разряды кода классификации расходов бюджетов).

Бюджетный словарь

Код состоит из 3-х разрядов, устанавливается законом (решением) о бюджете и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств. Бюджетный словарь

Код состоит из 2 разрядов и составляет 12, 13 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Бюджетный словарь

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2022г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2022г. № 85Н

Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — бюджет городского округа;
  • 05 — бюджет муниципального района;
  • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 10 — бюджет сельского поселения;
  • 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — бюджет внутригородского района;
  • 13 — бюджет городского поселения.

5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Пример:

  • код 182 — Федеральная налоговая служба
  • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
  • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
  • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
  • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:

  • код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
  • код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

код 110 — налоговые доходы в том числе:

  • налоги на доходы физических лиц;
  • налоги на прибыль;
  • налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
  • акцизы;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина, сборы;
  • иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.

код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

Минфин утвердил новые коды бюджетной классификации на 2022 год

Первые четыре приложения посвящены доходным кодам. В них собраны КБК, применяющиеся при отражении видов доходов бюджетов, подвидов по видам доходов бюджетов, администрируемых органами госвласти, а также коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы и видов (подвидов) доходов бюджетов.

С пятого по восьмое приложение содержат коды источников финансирования дефицитов бюджетов, администраторами которых, в том числе, являются органы госвласти и органы, управляющие внебюджетными фондами. Коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ указаны в приложении № 9.

Остальные приложение предусмотрены для кодов направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов различных федеральных проектов, например, таких как «Культурная среда», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность» и «Внедрение наилучших доступных технологий».