Код Закупки По Бюджетной Классификации

Инструкция: как сформировать ИКЗ по 44-ФЗ

ИКО остается неизменным для всех госзакупок заказчика. Где взять идентификационный код закупки — на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация», подраздел «Реестр организаций». В строку поиска вводится искомая организация, идентификатор которой находится во вкладке «Сведения».

Рассмотрим подробнее идентификационный код госзакупки по 44-ФЗ (образец взят из ЕИС) «Поставка лекарственных средств» для национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Петрова путем проведения аукциона в электронной форме с ИКЗ 202282100688778430100100561502120244. Вот инструкция, как формируется ИКЗ по 44 ФЗ:

  1. Установите отметку в поле «Внести информацию об ИКЗ» при формировании закупки. Отобразится блок «Сведения для формирования идентификационного кода закупки».
  2. Заполните эти сведения.
  3. Заполните ИКЗ сразу в поле. В этом случае система разобьет данные по разрядам.

В 44-ФЗ и дополнительных законодательных актах установлены правила формирования и сколько цифр в ИКЗ по 44 ФЗ — 36. Все они делятся на группы, у каждой из которых свое назначение, расположение и правило формирования. Вот из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ в 2022 году:

  • год (разряд с 1 по 2);
  • идентификатор организации (разряд с 3 по 22);
  • номер заказа 1 (разряд с 23 по 26);
  • номер 2 (разряд с 27 по 29);
  • идентификатор объекта закупки (разряд с 30 по 33);
  • идентификатор вида расходов (разряд с 34 по 36).

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ

1 — 2 разряды — последние две цифры года размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки, направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

23 — 26 разряды — номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее — план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

7. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, предусматривающими осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, не предусмотрена обязанность формировать и утверждать план-график, в 23 — 26 разрядах идентификационного кода закупки присваивается значение «0», в 27 — 29 разрядах идентификационного кода закупки присваивается значение, соответствующее порядковому номеру такой закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в текущем году.

9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 — 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 — 26 разрядах идентификационного кода закупки.

3 — 22 разряды — идентификационный код заказчика. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, установленном в соответствии с пунктом 18 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947);

Зная идентификатор закупки, не станет проблемой найти её на ЕИС. Порядок действий максимально прост. Понадобится лишь указать цифры в окне быстрого поиска, перейдя на главную страницу сайта. После нажатия на кнопку с лупой на экране появится интересующая информация для последующей расшифровки.

В проводимых в бумажном формате закупках заказчику надлежит присвоить контракту номер согласно внутреннему регламенту учёта контрактов. Если закупочная процедура проводится в цифровом формате, то и хранение договора выполняется лишь в электронном варианте. Для подписания документа победителем заказчик должен добавить на площадку файл контракта с обозначением идентификатора. Номер может быть присвоены самой ЭТП либо согласно внутреннему реестру. Также ЕИС даёт контракту индивидуальное обозначение в виде цифр при загрузке договора в Реестр.

Ежедневно в России проводятся сотни закупочных процедур. Данные обо всех мероприятиях, которые должны состояться, собраны в информсистеме под названием ЕИС. Для удобства поиска интересующей процедуры организатор присваивает им уникальные идентификаторы. Понятие и чёткий принцип их формирования обозначены в ФЗ №44.

Есть и ряд исключений. Разряды 34—36 можно не обозначать, заменив на 0000, при проведении госзакупок госпредприятиями, а также муниципальными унитарными. Ещё один вариант: затраты на финансирование отражаются одновременно по нескольким КВР. Вместо объекта могут быть указаны цифры 0000, если размер закупки у единственного поставщика не превышает 400 тысяч рублей, речь идёт об услугах экскурсоводов либо преподавателей у физических лиц, лекарственных препаратах согласно назначениям врачебной комиссии либо организации фестивальных, концертных мероприятий.

ИКЗ представляет собой зашифрованный в цифровом формате машиночитаемый код. Его присваивают каждой закупке для организации взаимодействия между планом-графиком, извещением и закупочными документами. Код состоит из 36 символов и является уникальным. В нём заключены данные по заказчику, самому заказу и источнику получения финансов на реализацию. По окончании формирования идентификатора и его внесения в план запрещается совершать какие-либо корректировки в цифрах. Закон предусматривает необходимость хранения информации на протяжении минимум 5 лет.

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.
  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Код Закупки По Бюджетной Классификации

3. Установить, что второе предложение пункта 3, пункт 9 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного настоящим приказом, в части осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2022, N 24, ст.3754), применяются с 1 апреля 2022 г.

Интересное:  С Какого Числа Действует Льгота На Электричку В 2022г

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2022 г. N 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2022 г., регистрационный N 38100) и приказа Минэкономразвития России от 29 ноября 2022 г. N 768 «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2022 г. N 422» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2022 г., регистрационный N 46109).

9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27-29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки.

23-26 разряды — номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее — план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2022, N 29, ст.4353; 2022, N 31, ст.4861; 2022, N 18, ст.2194; N 52, ст.7767; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2022 г.) (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ). При этом при осуществлении закупки у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, идентификационный код закупки соответствует одной такой закупке.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Номера в; закупках

В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.

В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)

Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.

Что такое код бюджетной классификации

С помощью КБК можно отследить путь любой суммы, попавшей в бюджет: из какого региона и какой организации производился платёж; на каком основании и куда перенаправлен. Так государство получает возможность регулировать финансовые потоки и сравнивать динамику доходов и расходов в нужный период.

  • НДФЛ;
  • единый налоговый платеж;
  • налог на имущество;
  • транспортный, земельный, водный налоги;
  • госпошлина;
  • утилизационный сбор;
  • штрафы;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • налог на профессиональный доход.
  • 1-3 — главный администратор доходов бюджета (например, 182 — ФНС, 392 — ПФР и т.д.);
  • 4-6 — код налога или взноса (группа 100-118 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления);
  • 7-11 — статьи (7 – 8) и подстатьи (9 – 11) доходов. Указываются в расчётных документах в соответствии со значениями, приведёнными в классификации доходов бюджетов РФ;
  • 12-13 — вид бюджетов (01 — федеральный; 02 — бюджет субъекта; 03 — бюджеты городов федерального значения)
  • 14-17 — тип платежа (1000 — налог; 2100 — пени, 2200 — проценты, 3000 — штрафы);
  • 18-20 — экономический вид дохода (110 — налоговые доходы; 120 — от собственности; 130 — от оказания услуг).

Применение идентификационного кода закупки

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода [7] . Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб. [11] ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

Идентификационный код закупки должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, например в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона. Рассмотрим особенности применения и формирования ИКЗ.

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

Вместе с тем отмечаем, что согласно части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее — ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

В этой связи отмечаем, что Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, применяемые к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов), утверждены Приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н.

Интересное:  Тариф На Горячую Воду В Москве С 1 Июля 2022 Года Для Населения

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом исходя из системного толкования положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 44-ФЗ информация об источнике финансирования не является существенным условием контракта, поскольку указанная информация не влияет на права и обязанности сторон контракта, относительно которых сторонами должно быть достигнуто соглашение.

При этом полагаем необходимым отметить, что пунктом 10 Порядка № 55н установлено, что ИКЗ, сформированный в соответствии с Порядком № 55н, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244 . Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Предположим, у вас есть сведения о Заказчиках, которые регулярно проводят закупки товаров (работ, услуг) по вашему направлению. Вы можете зайти в раздел “Планирование закупок” на сайте ЕИС и в выпадающем списке выбрать вкладку “Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)”.

Если вам известен идентификационный код закупки, то найти такую закупку на официальном сайте ЕИС ( http://zakupki.gov.ru ) не составит никакого труда. Самый простой способ — это ввести ИКЗ в окно быстрого поиска на главной странице сайта ЕИС и нажать по кнопке и изображением лупы.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Методические рекомендации по заполнению информации получателя бюджетных средств о планируемых закупках товаров, работ, услуг после 30 сентября 2022 года; (утв

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения общих требований по заполнению форм информации, предусмотренных совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 15 августа 2022 г. N N 09-02-08/47631, 07-04-05/03-628 «О разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2022 года N 1456».

Получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2022 года представляют в органы Федерального казначейства информацию о планируемых закупках товаров, работ, услуг после 30 сентября 2022 года по форме согласно приложению N 2 к письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 15 августа 2022 г. N N 09-02-08/47631, 07-04-05/03-628, оформленную с учетом следующих положений.

по строке «Главный распорядитель средств федерального бюджета» — наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, соответствующее реестровой записи Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе «Предмет закупки товара, работы, услуги» — предмет закупки товара, работы, услуги, соответствующий предмету, указанному в информации об извещениях об осуществлении закупок, приглашение принять участие в которых либо проекты государственных контрактов по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 30 сентября 2022 г.;

По каждой строке табличной части Раздела 1 «Информация об извещениях об осуществлении закупок, приглашения принять участие в которых либо проекты государственных контрактов по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 30 сентября 2022 г.» указываются:

Закупки в сфере ИКТ: применение кода вида расходов 242

Согласно Правилам финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Госорганы составляют такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ).

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации госорганами, утверждаемыми Минкомсвязи. На сегодняшний день такие рекомендации регламентированы Приказом Минкомсвязи РФ от 31.08.2022 № 420 (далее – Методические рекомендации № 420).

В силу положений данного порядка для оплаты денежных обязательств в части закупки товаров, работ, услуг в сфере ИКТ учреждение формирует по виду расходов 242 и представляет в ОФК заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее – заявка).

Выбор кода вида расходов по бюджетной классификации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) нередко вызывает сложности. Ведь определение принадлежности расходов к данной сфере предметом Указаний № 65н не является. В каких случаях финансовое обеспечение мероприятий по использованию ИКТ производится по виду расходов 242? Как осуществляется планирование и санкционирование соответствующих расходов?

2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Коды бюджетной классификации (КБК)

Группировка кодов подвергается изменению часто, может быть в течение одного года несколько раз. Например, в 2022 году изменения происходили 7 раз. Ответственность за правильное введение кода лежит на плательщике, поэтому ему требуется регулярно следить за правильностью введения информации в платежном поручении.

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.

Формируя платежи в бюджет и в госорганы, юридическим лицам и предпринимателям приходится вводить дополнительный код КБК, без которого деньги не попадут по своему назначению. Код присутствует и при осуществлении платежей физическими лицами, он есть во всех квитанциях на оплату штрафов и налогов.

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

Рассмотрим структуру и расшифровку ИКЗ, а также расскажем, как выполнить поиск закупки на официальном сайте единой информационной системы, зная ИКЗ такой закупки. Информация настоящей статьи будет одинаково полезна, как Заказчикам, так и участникам закупок (поставщикам).

  • при проведении конкурентных закупок – на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – на этапе заключения контракта

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Далее, в новой версии каждой позиции проверить КВР:
— если КВР не был заполнен, заполнить значением, сохранить, убедиться, что изменение позиции будет включено в версию плана-графика на выгрузку;
— если КВР был заполнен, оставить эту новую версию позиции, сохранить и всё равно убедиться, что эта новая версия позиции будет включена в версию плана-графика на выгрузку (т.н. «фиктивное изменение» без фактического редактирования каких-либо сведений внутри позиции);

а) Во всех имеющихся новых и не опубликованных позициях плана-графика или их изменениях (это позиции в состояниях «редактируется» или «ввод завершён») необходимо указать КВР (последние 3 разряда в поле «код бюджетной классификации») по каждой записи в детализации финансового обеспечения (если КВР не был указан) или удостовериться, что КВР был заполнен по каждой записи.
Дополнительно по КЦСР: Если закупки будут осуществляться в рамках реализации национальных и федеральных проектов, то проверить и заполнять значением КСЦР (это разряды с 8-го по 17-й в поле «код бюджетной классификации»), в противном случае заполнять значением «0000000000».

Интересное:  Список 2 льготных профессий для досрочной пенсии общие профессии

С 01.04.2022 вступили в силу изменения Приказа от 31.08.2022 № 186н, предусматривающие в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений указание финансового обеспечения закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных и федеральных проектов, в разрезе целевых статей расходов.
С 01.04.2022 вступили в силу изменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 № 1279, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кода видов расходов (= КВР, последние 3 разряда в поле «код бюджетной классификации» детализации финансового обеспечения) и дополнительно, в случае осуществления закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов, — в разрезе целевой статьи расходов (= КЦСР, разряды с 8-го по 17-й в поле «код бюджетной классификации» детализации финансового обеспечения).

б) П О ВСЕМ существующим, утверждённым позициям плана-графика (состояние «утверждён», независимо от версии) обязательно сформировать изменение позиции плана-графика (см. пункт 1.9 инструкции по работе с позициями плана-графика 2022). Приемлемый вариант заполнения поля обоснования внесения изменений: «Возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно«.

В этой связи после 12.04.2022 (т.е. после выхода версии ЕИС 10.1) государственным бюджетным и автономным учреждениям необходимо обеспечить:
1) внесение соответствующих изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе для последующего прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, планов-графиков закупок на соответствие планам финансово-хозяйственной деятельности.
2) внесение соответствующих изменений в планы-графики закупок ПО ВСЕМ ПОЗИЦИЯМ ПЛАНА-ГРАФИКА , предварительно обеспечив внесение необходимых изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности государственными (муниципальными) учреждениями.

Минфин России потребовал от государственных и муниципальных учреждений провести детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации

Минфин России направил руководителям государственных и муниципальных учреждений два письма от 19.08.2022 N 26-04-05/72886 (адресовано региональным и муниципальным учреждениям) и от 20.08.2022 N 26-04-05/73320 (адресовано федеральным учреждениям), требующие провести детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации (далее – детализация) в случае предоставления таким учреждениям субсидий на реализацию федеральных и региональных проектов для осуществления закупок. Следует уточнить, что детализация требуется именно в отношении денежных средств и закупок, проводимых в рамках федеральных и региональных проектов, по остальным закупкам детализация не потребуется.

— актуализировать в системе «Электронный бюджет» информацию по Предложениям на закупку (Меню «Управление закупками» — реестр «Предложения на закупку (АУ, БУ, ГУП)», реестр «Закупки (АУ, БУ, ГУП)», реестр «Планы-графики закупок (АУ, БУ, ГУП)»), указав информацию по источникам финансирования закупок по кодам бюджетной классификации;

В свою очередь государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям (далее — учреждения) необходимо детализировать в ПФХД выплаты на закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации региональных проектов по кодам целевых статей (8 — 17 разряды кода классификации расходов бюджетов, при этом в рамках реализации регионального проекта в 8 — 10 разрядах могут указываться нули) вне зависимости от наличия или отсутствия в качестве источника финансового обеспечения средств федерального бюджета.

Также детализация должна быть проведена в отношении планов-графиков закупок и сведений о контрактах в реестре контрактов, заключенных заказчиками, поскольку с 01.04.2022г. вступили в силу изменения в Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1279, и в Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный приказом Минфина России от 19.07.2022 N 113н, которые также предусматривают необходимость детализации учреждениями объемов финансового обеспечения по кодам бюджетной классификации в отношении закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в целях реализации федеральных и региональных проектов.

Так федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям (далее — учреждения) в соответствии с изменениями необходимо детализировать в планах финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) выплаты на закупку товаров, работ и услуг по кодам целевых статей (8 — 17 разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации Российской Федерации в случаях, если учреждению предоставляется субсидия на иные цели, субсидия на осуществление капитальных вложений или грант в форме субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях достижения результатов федерального проекта (далее — субсидии на реализацию федеральных проектов).

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2022 и 2022 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2022 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).
  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.

Код бюджетной классификации (КБК) является агрегированным многоразрядным кодом, предназначенным для группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы РФ. Он применяется при осуществлении платежей в бюджет и в государственное органы. В зависимости от кода платежи зачисляются по своему целевому направлению.

  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.
  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.