Косгу 267 Возмещение Санаторно-Курортного Лечения Сотруднику Через Фсс 2022г

Минфин России разъяснил порядок отражения расходов бюджетников на санаторно-курортное лечение работников

Законодательством установлено, что произведенных страхователем расходов в виде предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением средств из бюджета ФСС России в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели (постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 294).

В этом году перечень был добавлен еще одним пунктом – оплата санаторно-курортного лечения работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Как поясняет Минфин России, расходы ПФР на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, которым осталось проработать до пенсии пять и менее лет, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения

В Письме Минфина РФ от 16.10.2022 № 02‑08‑10/91015 (далее – Письмо № 02‑08‑10/91015) разъяснен порядок применения кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки населения и персонала в рамках законодательства РФ в области социального обеспечения. В статье обратим внимание на ключевые моменты данных разъяснений.

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

– при оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

Письмом Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-08-10/102939 доведено Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (далее – Руководство Минфина). Особое внимание в этом документе уделено порядку применения КОСГУ в отношении выплат физическим лицам по оплате труда. В консультации рассмотрим особенности разграничения различных выплат физлицам, как связанных, так и не связанных с оплатой труда, с учетом разъяснений финансового ведомства.

Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.

Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).

  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

Вместе с тем, выплата пособия производится одному лицу (сотруднику), а возмещение этой выплаты осуществляется от другого лица (ФСС). Следовательно, отразить возмещение пособия от Фонда по кредиту счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» с аналитикой «Сотрудник» не представляется возможным.

Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса, к которым относится в том числе и ФСС РФ, отражается по подстатьям 731 (831) КОСГУ (п. п. 15.3.1, 16.3.1 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н. Эти коды указываются в 24-26 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета.

Косгу 267 Возмещение Санаторно-Курортного Лечения Сотруднику Через Фсс 2022г

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

Интересное:  Когда Вступит В Силу Закон О Снижении По Статье 228ч2

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

6 вопросов про расчеты учреждения с ФСС

В табеле ф. 0504421 нет буквенного кода для обозначения оплачиваемых выходных дней. Есть код «О» — очередные и дополнительные отпуска. В методических указаниях Приказа 52н сказано, что учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в табеле. Можно предусмотреть и утвердить в учетной политике специальный код для такого случая.

Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС?

Расходы по оплате суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня отражаются по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ и КВР 119 «Страховые взносы на зарплату, выплаты персоналу» (п. 10.6.6. Порядка № 209н и п. 48.1.1.4. Порядка № 85н).

  • форма заявления о зачете — в Приложении № 9 того же приказа;
  • налоговая зачтет переплату в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пени и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов. Но зачесть можно взносы, которые переплатили не более трех лет назад.
  • в порядке, установленном учетной политикой учреждения на основании проведенной инвентаризации расчетов.
  • Еслине прошло 3 года с момента, как образовалась дебиторская задолженность, то можно вернуть переплату по страховым взносам. Для этого нужно обратиться в налоговую:

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

— 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» в части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам).

оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

— 226 «Прочие работы, услуги» в части расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семьях;

оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

Осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, отражается по виду расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» классификации расходов бюджетов, увязанному в целях бухгалтерского (бюджетного) учета со следующими подстатьями КОСГУ:

  • обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и лечебным питанием (только для детей-инвалидов);
  • санаторно-курортное лечение — при наличии медицинских показаний;
  • бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

Если вы не хотите или не можете воспользоваться бесплатной путевкой, то вам положена компенсация за санаторно-курортное лечение и дополнительно компенсация за проезд. Существует строгий регламент, как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию:

Большинство россиян, тем более старшего поколения, не знают, ни кому положена компенсация за санаторно-курортное лечение, ни у кого об этом спросить. Власти обещают к концу 2022 года открыть гражданам доступ к Единой государственной информационной системе социального обеспечения, где появится такая информация. Но в полной мере — с использованием портала госуслуг и специально выделенного телефонного номера — сведения из нее откроют только к 2022 году. Пока же есть один вариант — уточнить, положена ли компенсация пенсионерам за неиспользование санаторно-курортного лечения, на личном приеме в ПФР или органах социального обслуживания.

Если вы или ваши знакомые относитесь к вышеперечисленным категориям, вам положена бесплатная путевка. Либо за счет государственных средств — компенсация пенсионерам за неиспользованные санаторно-курортные путевки, но только после обращения получателя набора услуг и льгот или его законного представителя. И хотя размер компенсации невелик, в 2022 году всего 144,37 рубля ежемесячно, это тоже деньги, от которых не стоит отказываться. Индексация выплаты запланирована на 01.02.2022, ориентировочно на 5,8% (точный размер правительство определит в январе).

  1. Не позднее 1 октября напишите заявление об отказе от санаторно-курортного лечения в территориальный орган ПФР по месту проживания. Если вы обратитесь в другое отделение, ваше заявление обязаны принять без привязки к местонахождению выплатного дела. Еще есть возможность обратиться в МФЦ, отправить документ по почте или заполнить его на портале госуслуг.
  2. Получите уведомление о приеме заявления, содержащее дату приема и регистрационный номер.
  3. Подождите до 1 января года, следующего за годом подачи заявления. С этой даты компенсация за путевку пенсионеру или ребенку (его родителям) начнет поступать вместе с другими выплатами.
  4. Ежегодно подавать заявление не надо: вы будете получать от ПФР деньги до конца года, в котором вы попросите возобновить предоставление набора соцуслуг, либо до момента утраты права на ежемесячные выплаты.
Интересное:  Норматив Расхода Гвс И Хвс На 1 Человека В 2022 Году Москва

Возмещение в 2022-м финансовом году указанных расходов, понесённых тоже в этом году, как восстановление кассовой выплаты следует отражать по тем же КБК, по которым была произведена кассовая выплата (п. 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Отражать расходы на приобретение за счет собственных средств товаров, работ и услуг в соответствии с п. 3 Приказа № 580 нужно по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» согласно классификации расходов бюджетов, увязанному в целях ведения бюджетного учета со статьями (соответствующими подстатьями) КОСГУ:

Сначала позиция Минфина России по расходам на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и/или опасными факторами производства (письмо от 26.12.2022 № 02-05-10/102478).

  • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
  • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;
  • 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов».

Оплачивает предупредительные меры страхователь за счет собственных средств с последующим возмещением за счет бюджета ФСС произведенных расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2022 годах на предупредительные меры в субъектах РФ, участвующих в пилотном проекте, утв. Постановлением № 294).

ФСС будет возмещать расходы на снижение травматизма и профзаболеваний по новым правилам

Как известно, страхователи могут направить часть текущих взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на мероприятия, направленные на предупреждение травматизма и профзаболеваний. Полный перечень мероприятий, расходы на которые финансируются за счет страховых взносов «на травматизм», приведен в пункте 3 Правил № 467н. По действующим правилам в этот список, помимо прочего, входит спецоценка условий труда; обучение по охране труда; санаторно-курортное лечение; проведение медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний утверждены приказом Минтруда от 14.07.21 № 467н (далее — Правила № 467н). Документ начнет действовать 19 сентября. С этой же даты утратит силу приказ Минтруда от 10.12.12 № 580н, которым утверждены действующие правила.

При этом появилось важное уточнение. Оно касается страхователей, у которых численность работников не превышает 100 человек, и которые в течение двух предыдущих лет не проводили мероприятий по снижению травматизма и профзаболеваний. Сейчас объем средств на финансовое обеспечение таких страхователей не может превышать сумму взносов в ФСС, подлежащих перечислению в текущем финансовом году.

  • покупку средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок, респираторов, многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
  • приобретение дезинфицирующих салфеток, антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств для обработки рук указанными антисептиками;
  • приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
  • приобретение устройств для бесконтактного контроля температуры тела работника, термометров;
  • проведение лабораторного обследования работников на COVID-19 (подп. 3.1 Правил № 467н).

Чтобы получить разрешение на финансирование предупредительных мер, страхователь должен подать заявление и подтверждающие документы в территориальный орган ФСС по месту регистрации. Согласно пункту 4 Правил № 467н, это нужно сделать до 1 августа текущего года.
Но в 2022 году срок подачи заявления продлен до 1 октября (п. 3 комментируемого приказа).

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

ФСС_info разъясняет нюансы получения путевок в санаторий за счет ФСС

Да, в ФСС предусмотрены средства для компенсации санаторно-курортного лечения сотрудников предпенсионного возраста (ранее эту возможность имели только работники, занятые во вредных и опасных производствах). Также возможностью получить путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств ФСС могут воспользоваться и пенсионеры, продолжающие работать на производстве. Воспользоваться средствами ФСС на санаторное лечение работников предпенсионного возраста и работающих пенсионеров может любой работодатель, в том числе и ИП, имеющие работников данной возрастной категории. Согласно законодательству РФ, все работодатели в обязательном порядке отчисляют в ФСС страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, все, кто работает по трудовым договорам, по закону застрахованы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Работодателям, не имеющим задолженности перед ФСС, разрешено использовать до 20 % от сумм уплаченных ими взносов на профилактику производственных рисков. Объем таких средств может быть увеличен до 30 % при условии, что работодатель направит эти дополнительные 10 % на санаторно-курортное лечение своих работников предпенсионного возраста. Организация за счет собственных средств приобретает путевку, а ФСС затем возмещает эти денежные средства в счет уплаченных страховых взносов.

Вы получили путевку на санаторно-курортное лечение в качестве сопровождающего лица, осуществляющего уход за инвалидом в период его нахождения в здравнице. Если ваш подопечный был помещен в больницу и выписан из санатория, то ваши обязанности по сопровождению инвалида в санатории закончились. Напоминаем, что инвалиды I группы, а также дети-инвалиды (до 18 лет) имеют право получить две путевки – на себя и сопровождающее лицо. При этом в роли сопровождающего может выступать любой гражданин (не обязательно родственник), способный осуществлять уход за инвалидом. Сопровождающему для получения путевки также необходимо предоставить медицинскую справку по форме 070/у. В случае получения путевки для ребенка-инвалида сопровождающим лицом может быть один из родителей или гражданин, способный осуществлять уход за ребенком инвалидом и имеющий доверенность от родителей. Если инвалид обходится без посторонней помощи и ему не нужен сопровождающий, то вторую путевку могут не выдавать (по просьбе инвалида).

Расходы учреждения за счет средств ФСС России

другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников. Указанный перечень документов приведен в пункте 4 Правил № 580н. Для каждого мероприятия предусмотрен свой пакет документов (см. табл. 1).

С 1 января 2022 года страхователи вправе за счет страховых взносов осуществлять закупку только российских средств индивидуальной защиты: — с 1 января 2022 года возмещаются расходы на приобретение спецодежды, спецобуви и других СИЗ, изготовленных только на территории России; — с 1 августа 2022 года расходы страхователя на приобретение спецодежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов (утеплитель, ветрозащитный/мембранный слой и т. д.), страной происхождения которых является Россия.

Вобязанности работодателя входит обеспечение безопасных условий труда, отвечающих государственным требованиям (ст. 212 ТК РФ). В том числе работодатель должен предпринимать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (ст. 17 Закона от 24 июля 1998 г. № 125‑ФЗ).

Порядок бухучета операций по приобретению имущества и услуг в рамках предупредительных мер зависит от типа учреждения. Общие требования для отражения бюджетными учреждениями установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н).

Для получения финансирования учреждению необходимо до 1 августа 2022 года обратиться с Заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в местное отделение ФСС РФ по месту своей регистрации. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Форма заявления утверждена в приложении 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда России от 2 сентября 2022 г. № 598н (далее — Административный регламент № 598н).

  1. Проведение специальной оценки условий труда;
  2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. Обучение по охране труда (включая отдельные категории работников опасных производственных объектов)
  4. Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств — членов Евразийского экономического союза;
  5. Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  6. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  7. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено;
  8. Приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  9. Приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  10. Приобретение аптечек для оказания первой помощи;
  11. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
  12. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
  13. Санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.
Интересное:  В башкирии за третьего ребенка что дают

Региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в заявлении.

Информируем Вас о том, что в соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 08.12.2022 г. № 390-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 2023 годов » Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами утвержден Приказом ФСС РФ от 07.05.2022 N 237.

В случае если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

Как учитывается оплата работодателем санаторно-курортного лечения

Согласно Плану счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94н, эти затраты относятся на счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По его дебету нужно отражать все затраты на услуги социального характера.

Выданная на работе путевка с точки зрения налогообложения, как и заработная плата, признается доходом работника. Разница только в том, что доход этот – не в денежной, а в натуральной форме. Отсюда следует необходимость уплаты НДФЛ и отчисления страховых взносов с этих сумм. Следует учитывать предусмотренные законом льготы и послабления.

  • 10 «Материалы»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 02 «Амортизация основных средств»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и др.
  • в санаториях и оздоровительных лагерях по всей территории России, отдыхать в которых можно детям от 4 до 14 лет круглый год в течение 21-24 дней;
  • в стационарных учреждениях за городом в каникулярный период на срок не меньше недели и не свыше 24 дней для детей от 4 до 15 лет.

Обычно санаторно-курортная путевка должна облагаться НДФЛ как часть дохода, полученная в натуральной форме, как того требует подпункт 1 пункта 2 ст. 211 НК РФ. Но при соблюдении ряда условий можно получить налоговую льготу при компенсации стоимости санаторного лечения. Эти условия касаются особенностей места оздоровления, источника финансирования и лица, которому выдают путевку. Перечислим, когда можно не беспокоиться об уплате НДФЛ при получении бесплатной или частично компенсированной путевки:

Чтобы просить возмещение расходов из средств ФСС нужно быть дисциплинированным плательщиком, т.е. необходимо проверить нет ли у организации долгов в виде непогашенных недоимок, пеней или штрафов по страховым взносам «на травматизм». В случае их наличия расходы не возместят (пп. «а» п. 10 Правил № 580н) и затраченное время на сбор документов будет напрасным.

Но из этого правила есть исключение для организаций с численностью сотрудников до 100 человек, если в двух предшествовавших годах страхователь не пользовался возмещением предупредительных мер. В этом случае формула расчета предельной величины будет иная, для исчисления «максимума» нужно будет взять сумму начисленных страховых взносов за три года перед годом финансирования предупредительных мер.

Например: В организации 70 сотрудников. В 2022 и 2022 годах она не пользовалась возмещением. В 2022-2022 годах в организации начислено страховых взносов «на травматизм» 750 000 руб. В 2022 году был несчастный случай и на основании больничного начислено пособие в сумме 40 000 руб.

Обратите внимание! Если организация примет решение возмещать из ФСС приобретенные средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), приборы для измерения температуры и прочие средства индивидуальной защиты, то необходимо руководствоваться нормами выдачи, рекомендованными Роспотребнадзором, которые рассчитываются от количества работников (письмо ФСС РФ от 05.08.2022 N 02-09-11/12-05-19094). То есть впрок запастись средствами индивидуальной защиты за счет взносов «на травматизм» не получится.

В случае принятия положительного решения финансирования «коронавирусных» мероприятий, в т.ч. лабораторных исследований за счет взносов территориальным отделением ФСС, страхователь должен вести учет расходов и по итогам 2022 года в территориальный фонд ФСС предоставить:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.