Криминалистическая Экспертиза Автомобиля Не Видно Номера На Раме Самара 2022

Экспертиза номера рамы — как это было

Дорогие друзья, в данной статье речь пойдет об идентификации номера рамы и ее же экспертизе
Решил написать, так как сам в свое время не мог найти ничего дельного
Все происходило в г. Челябинске
Предыстория.
Начну я с того, что однажды решил я проверить номер рамы и ее общее состояние. Заехал в гараж, отмыл часть рамы возле заднего колеса и что? Номера, естественно, не было. Зато была огромная трещина, проходившая вровень по тому месту, где должен был находиться FRAME.
Но надежда умирает последней и я все-таки попытался найти хотя бы несколько знаков под мовилем, но это было бесполезно — номера не было вообще. Ни одного знака.
Что делать дальше? Забить и ездить? Это до первой серьезной проверки номерных агрегатов(потом ходи доказывай, что не молотком со шкуркой приложился). Да и варить раму нежелательно — могут потом возникнуть вопросы.
Выход один — делать криминалистическую экспертизу со сменой собственника(был мой отец, стал я)

Если очень кратко и тезисно, то процедура следующая(повторюсь — так было в Челябинске, как пройдет в других городах можно только предположить)
— едете в ГИБДД на сверку ( с договорами, страховкой и прочими бумажками)
— там вас, естественно, бреют со сверкой и отправляют в маленький вагончик возле сверки. Там забирают ПТС и паспорт покупателя машины. Ждете-ждете. Выходят, выдают паспорт (ПТС остается у них) и говорят идти в отдел розыска ( у нас это 10 кабинет на Харлова)
— ждете некоторое время у этого кабинета, пока принесут свежеиспеченный рапорт об обнаруженном сотрудником ГИБДД видоизменении идентификационного номера, после этого заходите в кабинет и вам выдают талончик на прием к следователю(у нас РОВД Ленинского р-на, т.к. правонарушение зафиксировано на их территории), мне дали в этот же день через 2 часа
-приезжаете в РОВД, там следователь спрашивает, пытается вывести на разговор( они ведь не знают — жулик вы или нет). Отвечать надо честно — купил там-то там-то, сумма такая-то такая-то. Поговорили со следователем, он вам дает листок, вы читаете что там наговорили и пишите что-то вроде «с моих слов записано верно». Следователь говорит ждите звонка. Теперь дело переходит в отдел по прописке( в моем случае — Центральный р-н).
Надо сказать, ждал звонка я около 5-7 дней
-вам звонит следователь и вызывает в РОВД по прописке. Приходите и рассказываете все еще более честно и развернуто, т.к. на экспертизу отправляют они, они же если что на вас и дело уголовное заводят, так что надо быть предельно точным в показаниях. Если все хорошо и просто, то назначают кримэкспертизу на ближайший день(мне назначили на послезавтра)
-приезжаете на экспертизу к гор. ГАИ на Гончаренко, рядом с ним стоит небольшой гаражик, там в порядке живой очереди (лучше приехать пораньше, у нас прием часов с 13), заезжаете в него, там с виду обычный сервис — шиномонтажный станок, стол, подъемник и много банок со смывкой краски. Вы оставляете там машину и идете в комнату или на улицу. Минут через 15 вас зовут(ну у меня быстро прошло) и говорят подписать какие-то бумажки. Все, можете ехать.
-примерно через полторы недели придет экспертиза в РОВД и вас снова вызовут. Если никакого криминала, то некоторое время придется подождать пока проверят в прокуратуре и вернут документы обратно в РОВД. Проверяли долго, неделю или полторы.
-потом вам наконец-то выдают документы — ПТС на машину, отказной материал(должны дать оригинал) и экспертизу на руки(оригинал!).
-с этими документами идете опять в отдел розыска(10 кабинет) и пишете заявление на имя начальника ГИБДД о возможности постановки на учет машины. отдаете копию ПТС, отказной материал, оригинал экспертизы и самое заявление, написанное от руки.
— Буквально через два дня вас вызывают и дают заключение начальника о возможности(в моем случае) или невозможности проведения рег.действий по машине. У меня еще написано — «шасси б/н — коррозия».

!НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ! проверить предварительно нет ли штрафов неоплаченных на машине, иначе с постановкой на учет забреют 100% (оно вам надо потом опять бегать по кабинетам и снова писать начальнику прощение о постановке на учет? Учитывая, что с идентификацией машины и так уже проблемы. я думаю нет)

Может отказать эксперт что перебита машина, если он не найдёт старый номер перебитый на раме КамАЗа

Зксперты пишут, что идинтификационный номер был изменен, например цифра такая то имеет признаки изменения, если перед зкспертом, поставлен вопрос восстановить прежний номер, то зто зависит от степени изменения, но на учет авто не поставят просто имеющимся признакам изменения номера.

Не важно, что не найдет. Для того, чтобы определить, перебит номер или нет, не обязательно устанавливать исходный номер: достаточно установить сам факт изменения маркировочных обозначений в рамках проверки сообщения о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ, ст.326 УК РФ). Согласно ст.8, 10 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт постарается дать максимально объективную оценку факта возможной перебивки номера по представленному объекту исследования (транспортному средству).

VIN-номер был заменен, но данных о нахождении этого транспортного средства в угоне нет. На основании 3 пункта Приказа МВД № 1001 сотрудники ГИБДД прекратят регистрацию автомобиля и изымут все документы. Такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать и нельзя продавать. Единственный вариант — продажа на запчасти;

Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:

И если не найдет старый номер, то просто установить принадлежность авто тому или иному владельцу не представится возможным, а вопрос о перебивке сомнительного номера может остаться открытым, если не удается установить экспертным путем, был ли факт перебивки. Но на то, перебит номер или нет, это не повлияет. Однако как правило сам факт перебивки удается определить и без поиска исходного номера-дублера. Иначе что ж это за эксперт. Который не может определить перебитые номера?!

Постановка на учёт автомобиля с нечитаемым номером рамы

Этап 1. ГИБДД.
Первом делом приезжаешь на площадку. Сотрудники, осмотрев авто, выносят вердикт, что на учет в таком виде машина не встанет, пишут отказ в проведении регистрационных действий, оптравляют в специализирующийся на этом кабинет получить направление на экспертизу. В этом кабинете от руки просят написать объяснительную в формате «прибыл на постановку на учет на таком-то авто, но получил отказ в связи с подозрением на сокрытие/подделку номера и т. д. и т. п.» Пишешь объяснительную, отдаешь. Далее вызывают некоторую оперативную группу. Когда она приедет, они делают фотки машины, приклеивают специальную наклейку, оформляют бумаги и уезжают. Машина остается при тебе, однако, в некоторых случаях, ее могут и забрать, но это явно не про старый авто с нечитаемыми от времени номерами.

Довольный и радостный, приехав в ГИБДД я узнал, что такая запись в ПТС ничего не значит и не дает. Во-первых, она не имеет ссылки на экспертизу (указания номера экспертизы), во-вторых, без читаемого номера на самой раме в любом случае направляют на экспертизу. Видимо, при предыдущей постановке на учет, либо случайно такую неправильную пометку поставили, либо осознанно. В любом случае, в итоге я оказался в классической истории с машиной с нечитаемым номером рамы.

Этап 2. Экспертиза.
В моем случае экспертиза проводилась в обычном полицейском участке. Необходимо загнать машину внутрь, на место осмотра. Снова, в силу того, что машина старая, и о вероятности угона речи не идет, экспертиза проходит быстро. По сути, машину просто еще раз фоткают и все. Далее отправляют ждать оформление документов. Ждать порядка месяца. За это время подготавливается результат экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела. Если машина в порядке, то никакого дела не заводилось и не будет заводиться. Тут можно не волноваться. Уголовное дело будут заводить только если есть реальные признаки угона и прочих незаконных действий.

Если делать этот этап утром и в будний день, то все успевается за пол дня. В итоге, на руках остается машина, заявление на постановку на учет с прописанным в нем отказом (это заявление очень важно не потерять, т. к. нужно оно будет на всех последующих этапах), отдельный лист «отказ в проведении регистрационных действий» и направление на экспертизу. Время и место экспертизы сотрудник гаи назвал на словах.

Каким-то образом нужно удостовериться, что все данные в результат экспертизы внесут правильно, в результатах должны быть все ответы на запросы о проверке из гаи. В моем случае, в результате экспертизы было написано, что все в порядке с номером кузова, двигателя, маркировочной табличкой, но не было ни слова про раму. Это вылилось в гемморой на лишние 3 месяца. Притом, судя по всему, это происходит нередко. Как в этом можно удостовериться я не знаю, ведь ты сам не принимаешь никакого участия в составлении этих документов и никакой финальной проверки тоже сделать не можешь. Документы просто сразу направляют в гаи.

Интересное:  Перевод на другую должность по соглашению сторон

Как и ранее, следует записаться еще раз на прием (через те же Госуслуги), оплатить пошлину и с документами отправиться в МРЭО. Там пишется новое заявление и проводится повторная сверка всех данных, с принятием во внимание результатов экспертизы и отказа от возбуждения дела.

После этого заявление подписывается, сдается в окно «Прием документов», в ПТС вносят пометку, что номер рамы отсутствует. Только после этого выдают новое СТС. Вносить в него изменения нужно обязательно, в противном случае владельцу грозят штрафы и другие виды наказания.

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

Для подтверждения факта оплаты услуг потребуется также предъявить квитанцию, а для подтверждения личности — паспорт гражданина. Этот документ не участвуют в процедуре проверки ТС на возможное криминальное прошлое, он необходим только для установления личности обратившегося за оказанием услуги лица.

  • Постановка на учёт приобретённого на вторичном рынке ТС.
  • Осуществление сотрудниками ГИБДД досмотра машины.
  • Фигурирование машины в деле об уголовном правонарушении.
  • Желание покупателя проверить машину на возможное криминальное прошлое перед приобретением.

Чтобы заказать криминалистическую экспертизу автомобиля в вашем городе, достаточно найти сайт компании оказывающей подобную услугу и связаться с менеджерами организации по телефону или электронной почте. После проведения исследования водитель получит заключение, в котором будет изложена информация о прошлом машины.

Экспертиза автомобиля может осуществляться как в специализированных криминалистических центрах, которые принадлежат правоохранительным органам, так и в частных организациях. Негосударственные компании предоставляют качественные услуги по проверке транспортного средства, но проводить криминалистическую экспертизу автомобиля они имеют право только в том случае, если транспортное средство не принимало участие в преступлениях. При совершении противозаконных действий, в том числе и угона ТС, инициатором проведения экспертизы выступает ГИБДД, а осуществляться такая процедура должна на территории специализированного центра.

Движимое имущество является очень лёгкой добычей для злоумышленников. После угона автомобиля преступники перебивают номера, перекрашивают кузов и совершают ряд других действий, которые изменяют внешний вид машины и номера агрегатов. Чтобы подтвердить свои права на машину после подобных действий, необходимо проведение криминалистической экспертизы. Как именно производится криминалистическая экспертиза автомобиля, а также, в каких случаях не обойтись без неё, будет подробно рассказано в этой статье.

Экспертиза не читается номер на раме — один из основных видов деятельности нашей организации. Мы предлагаем качественные услуги по доступным ценам. Стоимость наших услуг Вас приятно удивит. За время работы накоплен значительный опыт, который позволяет нам выполнять эту работу на высочайшем уровне.

Нашими Клиентами являются крупные организации России, в том числе официальные дилерские центры, транспортные предприятия и автопарки. При этом наши эксперты остаются действительно независимыми, т.к. мы не пишем экспертизы «на заказ». В заключении эксперта не будет сказок, специалист напишет то, что было на самом деле.

Нюансы экспертизы автомобиля для постановки на учет

Они могут возникнуть и в силу естественных причин (износ, неблагоприятное воздействие внешней среды и пр.), тогда проведение экспертизы номеров необходимо в целях исключения нового хозяина из числа подозреваемых в рамках уголовного дела. Такая проверка направлена на пресечение действий злоумышленников, она дает возможность отказаться новому владельцу от криминальной машины.

  1. Несоответствие конструкции автомашины установленным нормам безопасности, не соответствует заводским документам.
  2. Наличие признаков мошенничества с кузовом или движком (стертые или перебитые номера, поврежденные пластины).
  3. По угону авто заведено розыскное дело.

Проводить исследование и анализ по достоверности и подлинности номерной идентификации может эксперт, имеющий необходимую квалификацию, обладающий нужными знаниями в этой области. Сертификация этого вида деятельности отменена, лицензия не получается. Опыт подтверждается количеством и качеством положительных (принятых судом) заключений.

Через полчаса (час в худшем случае) на руки выдаются результаты проведенного осмотра экспертом. Все регистрационные действия начинаются и заканчиваются в один день.

Проводить проверку в рамках уголовного дела могут эксперты при Главном управлении внутренних дел или независимые экспертные организации. Ограничений в законодательстве на этот случай не установлено.

Если гражданин хочет осуществить полный перечень проверок, ему придется заплатить порядка 10000-25000 руб. На практике инициатором проверки обычно выступает ГИБДД. В этом случае экспертиза выполняется бесплатно. Если в результате будет подтверждено, что номерные знаки целые и изменениям не подвергались, владелец транспортного средства имеет право подать жалобу в суд на инспектора. В подобной ситуации получается, что у представителей ГИБДД недостаточно оснований для экспертизы. В результате ее назначение было незаконным. На проведение процедуры требуется большое количество сил и времени. Ее осуществление приводит к возникновению неудобство для хозяина автомобиля.

  • заявку на выполнение экспертизы;
  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • ПТС;
  • документы, подтверждающие нахождение авто в собственности заявителя;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на госучет;
  • квитанция об оплате проведения экспертизы;
  • само транспортное средство.

Жители столицы могут воспользоваться услугами частных или государственных компаний. Первый вид услуг предоставляет целый перечень организаций. Цены начинаются от 1400 руб. Это минимальная стоимость. В среднем за получение 1 услуги придётся заплатить от 3000 руб и выше.

Во время криминалистической экспертизы автомобиля специалисты детально осматривают машину, проверяют соответствие Вин-кода, госномеров и иной информации. Данные пробиваются по базам ГИБДД и интерпола. Машина проверяется на факт нахождения в розыске в связи с совершением преступления или участия в ДТП.

Если будет подтверждено, что все номера агрегатов подлинные, и какие-либо нарушения отсутствуют, можно инициировать судебное разбирательство. Иск направляется в адрес сотрудника ГИБДД. Поводом для обвинения выступает отсутствие оснований для направления на криминалистическую экспертизу автомобиля. Ошибка экспертов-криминалистов уголовно наказуема. Правило закреплено в статье 307 УК РФ. Лица, выступающие в роли экспертов, несут ответственность за дачу заведомо ложных показаний.

Сколько длится экспертиза автомобиля в ГАИ

Как правило, это экспертно-криминалистическое управление ГУВД. Стоимость варьируется от региона и может составлять от 4 тыс. руб. и больше. Такую криминалистическую экспертизу можно провести и самим, до покупки авто, обратившись в соответствующую компанию. Собственник сам определяет, кому отдать предпочтение государству или частнику.

Выбор учреждения зависит от задач, стоящих перед обследованием. Если ТС участвовало в преступлениях, то экспертиза проводится сотрудниками экспертно-криминалистических управлений ГУВД. Такая экспертиза позволяет владельцу удостовериться в юридической чистоте приобретаемого автомобиля.

Если какое-то из условий не будет выполнено, необходимо вернуть документ на доработку исполнителю. Только в правильном варианте независимая оценка автомобиля для суда будет считаться действительной и сможет дополнить бумаги, предоставляемые к рассмотрению.

  • персональные данные хозяина (физлицо) и установочные данные (юрлицо);
  • реквизиты (для юридических лиц – подписи, заверенные печатью);
  • номера кузова и шасси, VIN;
  • цвет авто;
  • пропускная способность стекол;
  • серия, дата и номер техпаспорта, а также названия организаций, выдавших регистрационные документы.

Если автомобиль проверяется по личной инициативе владельца, заключения независимого эксперта будет достаточно. В выбранную организацию подается соответствующее заявление. Назначается срок и место проведения обследования. Результаты экспертизы заносятся в графу особых отметок в ПТС.

  • Город – Москва.
  • Автомобиль ЗИЛ.
  • Тип – грузовой.
  • Год выпуска – 1998.
  • ДТП — да, 2 раза.
  • Читабельность номера — 30%, четко определяется 5 символов.
  • Необходимость специального оборудования — да.
  • Выезд к заказчику — да.
  • Срок — 5 дней.
  • Стоимость экспертизы в данном случае – 16 000 рублей.
  • Город — Чита (Забайкальский край)
  • Автомобиль TOYOTA CAMRY,
  • Тип — легковой,
  • Год выпуска — 2022,
  • ДТП — нет
  • Читабельность номера — 80%, четко определяется 14 символов.
  • Необходимость специального оборудования — нет.
  • Выезд к заказчику — нет.
  • Срок — не имеет значения.
  • Стоимость экспертизы — 6 000 рублей.

Экспертиза VIN-номера — это проверка уникального номера — 17-ти значной комбинации латинских символов и арабских цифр (за исключением символов I,O,Q и цифр 0,1), из которой можно узнать данные о производителе, комплектации и дате выпуска транспортного средства в целях постановки транспортного средства на учет в ГИБДД.

  • Сложности и объема работы.
  • Квалификации оценщика.
  • Вида транспортного средства.
  • Состояния транспортного средства.
  • Года выпуска транспортного средства.
  • Города.
  • Количества владельцев автомобиля и их географического расположения.
  • Уровня конкуренции.
  1. При покупке поддержанного автомобиля.
  2. При естественном износе номера автомобиля.
  3. После механического воздействия (ДТП).
  4. При обнаружении повреждения детали автомобиля, на которой набит номер.
  5. При возникновении сомнений у сотрудника ГИБДД в достоверности номера.
  6. После угона автомобиля.
  7. Проверки «чистоты» транспортного средства (не находится ли оно в угоне, не перебиты ли номера, было ли в дорожно-транспортном происшествии, подлинности технических документов).
  8. Нечитабельности идентификационного номера.
  9. Транспортное средство фигурирует в уголовном деле.
  10. В случаях если автовладелец самостоятельно собирал автомобиль.

В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.

Интересное:  Сколько Платят В Москве За Ветерана Труда

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

В распоряжении эксперта-криминалиста есть специальные химические составы на основе кислотных компонентов, дающие возможность эффективно очистить кодовый набор цифр. Если номер ВИН не читаем из-за незначительных следов коррозии, экспертиза позволит установить первоначальный шифр на раме или кузове.

После того как специалисты аккредитованной организации нанесут дублирующий оттиск на раму или кузов автомобиля, владелец получает соответствующее свидетельство. В паспорте нового ВИН-номера указывают, какие были совершены действия по перемаркировке. На обороте документа располагают фото-таблицы с изображениями и подписями каждого места нанесения цифровых кодов. Если все изменения невозможно привести на одной странице, то к свидетельству оформляют приложение на дополнительных листах.

Иногда завод-изготовитель оставляет маркировку VIN и на других элементах авто, о которых знают только специалисты. Код выбивают на неразъемных металлических деталях кузова или шасси. Другой вариант нанесения отметок – гравировка на специальной номерной табличке, называемой шильдиком.

Экспертиза подлинность номера ВИН на авто

Дефекты транспортных средств бывают как явными, так и скрытыми. К скрытой или малозаметной порче авто относится стертость или ржавчина идентификационного номера. Поскольку немалую роль играет мошенничество, то экспертиза номера ВИН может потребоваться, чтобы поставить автомобиль на учет, либо разрегистрировать его.

Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.

Экспертиза vin номера транспортного средства является наиболее важной в проверке ТС. Номер ВИНа был разработан еще 40 лет назад в США и Канаде. Цель данной разработки состояла в кодировке каждого отдельного транспортного средства как уникальной единицы.

Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.

На одном автомобиле почти все семнадцать символов (латинские буква и цифры) должны совпадать между собой на двигателе и кузове. Если проводится экспертиза номера рамы, то количество символов уменьшается, но идентичность оставшихся должна походить на основной vin.

Конечно, в настоящий момент организаций, которые вправе наносить дополнительную маркировку на автомобиль, не так много, как хотелось бы. Со временем таких организаций станет больше. Уже сейчас много компаний подали заявку на аккредитацию для услуг по нанесению доп. маркировки. Естественно, автовладельцы должны знать, какие организации получили аккредитацию, а также какие организации внесены Минпромторгом как производители транспортных средств, которым разрешено наносить дополнительный ВИН-номер.

По состоянию на начало года известно пока о двух случаях нанесения допмаркировки. У другого автовладельца сгнил номер на раме УАЗа. После проведения криминалистической экспертизы, в результате которой автомобиль был идентифицирован, владелец внедорожника получил разрешение на нанесение доп. маркировки.

В связи с этим спрос на данную услугу будет только увеличиваться. Между тем ГИБДД и Министерство промышленности предостерегают автовладельцев, которые заинтересованы в нанесении доп. маркировки на свои автомобили. Дело в том, что согласно Постановлению правительства №1653, регламентирующему правила нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, на это уполномочиваются только организации, внесенные в реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

В том числе, дополнительный VIN-номер могут наносить аккредитованные органы сертификации и лаборатории, которым разрешено выполнение работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенные в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100.

Так, как сообщает официальный сайт ГИБДД, после новогодних праздников в Московской области, в Балашихе, на одном из транспортных предприятий, включенных в список уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей наносить дополнительный VIN-номер на кузова транспортных средств или раму, была нанесена допмаркировка на автомобиль, который был ранее угнан и в последующем найден с перебитым VIN-номером. После ряда экспертиз владелец автомобиля получил разрешение нанести на машину дополнительный идентификационный номер. Для этого он обратился в транспортное предприятие Подмосковья, которое согласно реестру Минпромторга имеет право оказывать данную услугу.

  1. Не внесено ли в транспортное средство какое-либо изменение, официально не прошедшее регистрацию в ГИБДД.
  2. Не превышено ли максимально допустимое затемнение стекол (проще говоря — есть тонировка или нет).
  3. Также в обязательном порядке проверяются фары — изучается их соответствие ГОСТу. Это необходимо для предотвращения аварий на дорогах по причине использования «американских» поворотников (в отличие от общепринятых желтых, американские автопроизводители используют красный цвет для светового предупреждения поворота, и из-за слияния цвета поворотников и габаритных огней не всегда удается различить намерение водителя повернуть) и ослепляющих «китайских» псевдо ксеноновыхфар.
  4. Проверяется, имеются ли в салоне автомобиля обязательные принадлежности: огнетушитель и аптечка, в которой лежит все необходимое для оказания первой медицинской помощи.
  5. Не было ли подмены или фальсификации ПТС, а также не было ли произведено каких-либо незаконных действий в отношении автомобиля — перебиты номера двигателя, и т.п.
  1. Водительское удостоверение хозяина машины.
  2. Техический паспорт транспортного средства (ПТС)
  3. Медицинская справка водителя.
  4. Полис ОСАГО.
  5. В том случае, если вы официально не являетесь владельцем автомобиля, потребуется доверенность.
  6. Договор купли продажи, о правилах составления которого мы рассказывали в одной из наших статей.

Если автомобиль имеет солидный срок эксплуатации, то существует такой момент, как естественный износ материалов в результате коррозии или необходимости ремонта.
То в данной ситуации криминалистическая экспертиза способна доказать невиновность владельца авто.

Итак, вы уже присмотрели тот или иной автомобиль, заплатили за него деньги и теперь вам осталось только поставить его на учет в ГИБДД. Для людей, приобретающих машину в автосалоне, процедура эта очень быстрая, спокойная и вряд ли сулящая какие-либо проблемы.

Есть ситуации, когда владелец поврежденного транспортного средства может выбирать – воспользоваться услугами эксперта страховой компании или обратиться к стороннему специалисту. Здесь понять, нужна ли независимая экспертиза после ДТП, помогут следующие доводы:

Когда требуется выполнить многогранные, архи сложные расследования, на помощь призываются специалисты всех смежных сфер. Чтобы прийти к консенсусу, сформировать безошибочное мнение, сделать грамотное заключение группе исследователей-криминалистов может понадобиться 30 дней.

  1. Уголовная автопроверка 1-й категории сложности обойдется от 2000 рублей за 1 “экспертный” час. Проводиться такая работа будет в течение 28 часов.
  2. Уголовная автопроверка 2-й категории сложности обойдется от 2000 рублей за 1 “экспертный” час. Проводиться работа будет в течение 57 часов.

В Пункте 3 Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 (в редакции от 13 мая 2022 года) “О порядке регистрации транспортных средств” есть запрет на регистрацию ТС, у которых выявлены факты сокрытия, искажения, уничтожения ВИН-номера или несовпадения присвоенного изготовителем агрегата уникального номера с символами, обозначенными в документации.

Пункт 12.1 Статьи 12 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25 апреля 2002 года регламентирует проведение технических исследований и диагностики для определения ситуации, в которой машине нанесли повреждения или когда случилась поломка, можно ли восстановить авто и какие временные трудозатраты предстоят.

  • исправно ли ТС;
  • оригинальны ли и заводского ли происхождения коды/номера деталей/узлов;
  • подлинны ли регистрационные/учетные бумаги, прилагаемые к ТС;
  • был/не был автомобиль участником ДТП/незаконных манипуляций;
  • не состоит ли ТС в угоне/кредитных историях/аресте/залоге.

Здравствуйте. Приобрел автомобиль в 2022, на нем в 2010 году был заменен кузов по ДКП, установлены все номера и отметки в птс, прописан год выпуска кузова, прописана особая отметка с реальным вин номером кузова, до меня было три хозяина все ставили машину на учет без проблем да и я поставил тоже без проблем. В 2022 году продал авто но следующему хозяину отказали в регистрации, на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 20 федерального закона от 3 августа 2022 г. № 283-ФЗ. » О государственной регистрации транспортных средств, в РФ и о внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ, а также пункта 92.2 Административного регламента МВД РФ предоставление услуги по регистрации транспортного средства, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2022 г. № 950, так как запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента ТС на аналогичный компонент, не имеющий маркировку, если это препятствует идентификации ТС, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого ТС.
Вин номера разные ПТС от старого кузова, но в этой птс стоят особые отметки о том что старый кузов выбракован установлен новый год и картотечный номер все есть в отметки, есть так же отметка где вписан вин номер нового кузова, с подписью считать действительным. Правомерен ли их отказ, и стоит ли обращаться в суд?

Интересное:  Заказать выписку из егрюл с сайта налоговой

полбатона, хуета полная. У половины старых авто номер двигателя будет сожран коррозией и ничего рассмотреть нелья. Сам попадал с этим при продаже всего лишь 5-летней машины.
Пришлось делать криминалистическую экспертизу, вносить изменения в ПТС и только потом уже продавать. Геморрой на несколько месяцев растянулся

С 2022 года действует новый закон о регистрации транспортных средств, а в 2022 году изменения внесли и в правила государственной регистрации транспортных средств — ТС. Эти правила начали действовать с 1 января 2022 года. Именно там описан порядок постановки автомобилей на учет. Так, автомобиль не зарегистрируют, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, подделки, скрытия или уничтожения маркировки транспортного средства либо маркировки основного компонента транспортного средства.

Машине 7 лет. После установки ГБО оставалась последняя стадия- сверка номеров агрегатов, а номер движка за это время покрылся грязью, его не видно! И почистить невозможно! Не верите- посмотрите у корейцев, это чёрт знает что! С грехом пополам пошкрябал монтировкой, навернув на неё тряпку, изматерился! А вы говорите- двигатель.

Главное что бы был двигатель той же модели, что и стоял с завода. Кучу старых машин ставил на учет с неродным двигателем. Один раз отказали и совершенно обосновано, так как стоял мотор другой модели.
Вам бы на экспертизу сходить. Что значит не нашел? Нужны подробности.

Обязательна ли экспертиза автомобиля для постановки на учёт в ГИБДД в 2022 году

Преступники чаще всего угоняют автомобили с целью их продажи с изменёнными номерами кузова и по поддельным документам. Криминалистическая экспертиза позволяет выявить такие действия злоумышленников. Эксперты должны проверить подлинность VIN-кода, номера кузова/шасси, а также их соответствие документам. Автомобиль проходит проверку по базе угнанных машин и по линии Интерпола, если был ввезен из другой страны. Эксперты также могут выявить факты незаконного ввоза на территорию России, например, под видом деталей после распила на несколько частей с дальнейшей их сваркой после пересечения границы.

Автомобиль является объектом повышенной опасности, который попадает в ДТП и получает повреждения. Восстановленная после сильного столкновения машина нередко имеет скрытые дефекты, влияющие на её управляемость и безопасность. Факт прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО для ГИБДД не является препятствием для отказа в регистрации.

По этой причине все изменения должны быть согласованы с ГИБДД, что подтверждает соответствующая запись в ПТС. Перед тем как зарегистрировать автомобиль с изменённой конструкцией, его направляют на техническую экспертизу. Регистрация и эксплуатация разрешается только после получения заключения о безопасности.

С 01.01.20 на основании регистрационного номера владелец зарегистрированного ТС может получить регистрационные знаки, здесь же в ГИБДД либо заказать их в организации, которая занимается их изготовлением. Если регистрационные знаки не меняются, то необходимости в данной процедуре нет. Но при этом код региона старых номерных знаков должен соответствовать региону прописки нового владельца ТС.

  • установление подлинности VIN, номера шасси/кузова — 2-3 тыс./руб.;
  • определение реального пробега — 3 тыс./руб.;
  • установление подлинности продавца — 1,5 тыс./руб.;
  • проверка истории транспортного средства, а также наличия фактов криминального прошлого — 2 тыс./руб.

Экспертиза подлинность номера ВИН на авто

Экспертиза vin номера транспортного средства является наиболее важной в проверке ТС. Номер ВИНа был разработан еще 40 лет назад в США и Канаде. Цель данной разработки состояла в кодировке каждого отдельного транспортного средства как уникальной единицы.

Дефекты транспортных средств бывают как явными, так и скрытыми. К скрытой или малозаметной порче авто относится стертость или ржавчина идентификационного номера. Поскольку немалую роль играет мошенничество, то экспертиза номера ВИН может потребоваться, чтобы поставить автомобиль на учет, либо разрегистрировать его.

На одном автомобиле почти все семнадцать символов (латинские буква и цифры) должны совпадать между собой на двигателе и кузове. Если проводится экспертиза номера рамы, то количество символов уменьшается, но идентичность оставшихся должна походить на основной vin.

Повреждение vin-кода может произойти в результате аварии. После ДТП в Акте оценки ущерба это повреждение должно четко прописываться. Экспертиза vin номера транспортного средства должна выявить настоящую причину искажения и стертости знаков: в результате аварии или до нее. Повредить семнадцатизначный код способны работники автосервиса, станции ТО и даже госслужащие. Установить же истинную причину нечитабельности поможет экспертиза номера кузова, двигателя или рамы.

Экспертиза vin обычно требуется при регистрации машины или снятии ее с учета в Госавтоинспекции. Часто такое случается во время купли-продаже транспортного средства. Предупредительным шагом в момент осмотра подержаного авто станет обычный взгляд на состояние идентификационных символов. Выявляется порча ВИН-кода во время технического осмотра на СТО, либо при обычном задержании ТС сотрудником ГИБДД.

Реестр организаций, которые уполномочены наносить дополнительную маркировку на кузов автомобиля: как проверить список

Так, как сообщает официальный сайт ГИБДД, после новогодних праздников в Московской области, в Балашихе, на одном из транспортных предприятий, включенных в список уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей наносить дополнительный VIN-номер на кузова транспортных средств или раму, была нанесена допмаркировка на автомобиль, который был ранее угнан и в последующем найден с перебитым VIN-номером. После ряда экспертиз владелец автомобиля получил разрешение нанести на машину дополнительный идентификационный номер. Для этого он обратился в транспортное предприятие Подмосковья, которое согласно реестру Минпромторга имеет право оказывать данную услугу.

В связи с этим спрос на данную услугу будет только увеличиваться. Между тем ГИБДД и Министерство промышленности предостерегают автовладельцев, которые заинтересованы в нанесении доп. маркировки на свои автомобили. Дело в том, что согласно Постановлению правительства №1653, регламентирующему правила нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, на это уполномочиваются только организации, внесенные в реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

В том числе, дополнительный VIN-номер могут наносить аккредитованные органы сертификации и лаборатории, которым разрешено выполнение работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенные в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100.

По состоянию на начало года известно пока о двух случаях нанесения допмаркировки. У другого автовладельца сгнил номер на раме УАЗа. После проведения криминалистической экспертизы, в результате которой автомобиль был идентифицирован, владелец внедорожника получил разрешение на нанесение доп. маркировки.

Несмотря на то что пока к этой услуге обращаются не многие, это не означает, что появление в законе возможности наносить дополнительную маркировку не будет пользоваться спросом. По мнению экспертов, новый закон заметно упростил жизнь автовладельцам, на автомобилях которых есть признаки коррозии VIN-номера или идентификационный номер которых был поврежден по иным причинам. Ранее автовладельцам перед каждым регистрационным действием в ГИБДД необходимо было проходить сложную процедуру экспертиз, обращаясь в МВД. Кроме того, такие автомобили было проблематично продать. Теперь же жизнь владельцев таких авто станет намного проще.

В тех ситуациях, когда vin номер транспортного средства стал нечитаемым полностью или частично, для проведения регистрационных действий с автомобилем от вас потребуется проведение экспертизы. При осуществлении купли-продажи автомобиля, грамотные юристы советуют покупателям проводить независимую всестороннюю экспертизу автомобиля, которая в случае необходимости, подразумевает также восстановление и сверку vin номера кузова.

  • Далее пишется заявление на осуществление проверки определенного образца, заключается договор, оплачиваются услуги и авто пригоняют на осмотр (возможен и выезд экспертной группы). Во время исследования нечитабельности номера эксперты проверяют не только маркировку рамы, но и других частей авто (мотора, шасси, кузова).
  • Выявляют, какое воздействие было оказано на VIN-номер (механическое, полная или частичная замена, износ, коррозия, последствия аварии, изменения после угона).
  • Сразу по окончании процедуры выдают справку о проведении исследования.
  • Экспертиза номеров рамы – это необходимое мероприятие, которое постигнет каждого автомобилиста, покупающего транспортное средство с руки или на вторичном рынке. В таком случае проверка поможет установить не принадлежит ли авто категории «криминальных», то есть было ли оно угнанным или участвовало в незаконных действиях. Множество специализирующихся компаний по всей стране готовы предоставить свой сервис и за максимально короткое время показать заключение, согласно которому правоохранительные органы могут проводить расследование.

    Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:

    Основное отличие государственных организаций от независимых заключается в том, что первые в основном осуществляют проверку машин, когда ТС направляется для исследования инспектором ГИБДД. При самостоятельном обращении, проведение государственной экспертизы обычно обходится автовладельцу дешевле, чем при обращении в частные организации, но сроки выполнения работы, в этом случае, будут значительно выше.