Вид Расходов 244 Код 346

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

С 2022 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Правительство утвердило приказ 85н от 06.06.2022г. с изменениями на 2022. В большинстве своем они коснулись КБК по доходам. Что нового принес нам этот законодательный акт, как будет формироваться теперь КБК, из чего он будет состоять, а также таблица всех доходных КБК на 2022 год ждут вас в нашей статье.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

244 340 вид расходов расшифровка 2022

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

221,222, 223,224 и 225 Перечень работ, учитываемых статьей 226 Осуществление измерений необходимых в археологических исследованиях ; Выяснение состояния по определённым параметрам инженерных сооружений; Осуществление мероприятий по разделению наделов и установлению границ; Типовые проектировочные работы ; Мероприятия по разработке ПСД на нужды строительных.

  1. Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
  2. Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.

— проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки.

Статья 180 Прочие доходы На данную статью КОСГУ относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы», в том числе: • таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины; • прочие поступления от внешнеэкономической деятельности; • гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления; • субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов; • безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций; • доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет; • доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств;

Систематизация бухгалтерии

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

— на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры, следует отражать с применением вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;

Использование же видеокамер, например, в оперативно-следственных мероприятиях в качестве технических средств ИКТ и дальнейшее использование съемных носителей (дисков), в том числе и с другими элементами ИКТ-инфраструктуры (ПЭВМ, ноутбуками), по нашему мнению, указывает на возможность отнесения соответствующих расходов на вид 242.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в Квр 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид Квр 244.

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.

обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ, СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАСХОДАМ БЮДЖЕТОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОДОВ (с изменениями на: ) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ, СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАСХОДАМ БЮДЖЕТОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОДОВ 1.

При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

— вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель; — устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.)

Код Бюджетной Классификации Вид Расходов 244

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

В плане счетов есть целый ряд счетов, для которых вообще непонятно, какие коды указывать в 15–17-й позициях. Все, что будет изложено далее, – предположения на основании общей логики учета.
Также упоминают 5 «коды источников финансирования дефицита средств учреждения». Описаны коды 6 «аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов» (АГВИФДБ). В каких именно случаях следует применять коды этой группы, и нужны ли они вообще бюджетным учреждениям – непонятно. Единственный код из перечня АГВИФДБ, область применения которого понятна, – это код АГВИФДБ 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств», который по описанию совпадает с кодом КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов».
Очевидно, что с забалансовыми счетами 17 и 18, когда они отражают движение денежных средств между денежными счетами (из банка в кассу и обратно), следует использовать коды АГВИФДБ 510 и 610, как это делают по КОСГУ.

  1. Выходное пособие при увольнении
  2. Если работника увольняют в связи с сокращением штата, пособие нужно учитывать по КВР 111 и 121.
  3. Если увольняют по иным основаниям (не сокращению), а также по основаниям, не связанным с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, необходимо использовать КВР 112 и 122.
  4. Компенсация питания донорам
  5. Расходы на выплату донорам денежной компенсации вместо бесплатного питания надо отражать по КВР 321.
  6. Компенсации питания спортивным судьям
  7. Расходы на денежные компенсации, выплачиваемые на питание спортивным судьям, требуется отражать в следующем порядке:
  • по КВР 112 — если судья состоит в штате учреждения;
  • по КВР 113 — если он в штате не состоит.
  • Отметим, что Минфин уже приводил такой пример с увязками по КОСГУ.
  • Компенсация на оплату коммунальных услуг
  • Расходы по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным действующим (бывшим) специалистам, проживающим и работающим по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), нужно учитывать следующим образом:
  • по КВР 112 — когда компенсация выплачивается действующим работникам;
  • по КВР 321 — когда компенсация выплачивается бывшим специалистам, вышедшим на пенсию.
  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.
Интересное:  Какие документы нужны чтобы подать на алименты в гражданском браке

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Вид Расходов 244 Код 346

На данную подстатью относятся расходы по оплате учреждением единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Оплата работодателем единого социального налога и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, отражается по тем статьям и подстатьям экономической классификации, где отражаются расходы за оплату услуг по данному договору.

аботы, услуги по содержанию имущества226 Прочие работы, услуги290 Прочие расходы310 Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов226Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд241Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы226Прочие работы, услуги290Прочие расходы320Увеличение стоимости нематериальных активов3401Увеличение стоимости материальных запасов243Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов 244Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд221Услуги связи2222Транспортные услуги223Коммунальные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство — 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры — 1100, ЖКХ — 1200, МЧС — 1300, образование — 1400, искусство, культура и кинематография — 1500, СМИ — 1600, здравоохранение и физкультура — 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам — 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2000. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) — 2200, 2300 — специальные расходы по мобилизации экономики, космос — 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 — деятельность главы государства (президент страны), целевая статья — 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов — 001, то есть денежное содержание Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.

Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.

Таким образом, вид расходов 242 применяется только органами власти и казенными учреждениями при создании государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Бюджетные и автономные учреждения при закупках товаров, работ, услуг, относящихся к ИКТ, используют элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

В 2022 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.

Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды). Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

Вид Расходов 244 Код 346

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Код видов расходов 340

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 310 Увеличение стоимости основных средств 343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. 342 Увеличение стоимости продуктов питания 224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги 225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2022 N 87н.На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию

345 Увеличение стоимости мягкого инвентаря 230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва 231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа 220* Оплата работ, услуг 300* Поступление нефинансовых активов 232 Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов 220* Оплата работ, услуг 300* Поступление нефинансовых активов 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 221 Услуги связи 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 222 Транспортные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 344 Увеличение стоимости строительных материалов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг 220* Оплата работ, услуг В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 340* Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220* Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 310 Публичные нормативные социальные выплаты гражданам 311 Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения 261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения 262 Пособия по социальной помощи населению в денежной форме 312 Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям 262 Пособия по социальной помощи населению в денежной форме 264 Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме 313 Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам 261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения 262 Пособия по социальной помощи населению в денежной форме 264 Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме 265 Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме 320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат 321 Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме В части ежемесячных денежные выплаты членам государственных академий наук 260* Социальное обеспечение 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и тому подобное 322 Субсидии гражданам на приобретение жилья 262 Пособия по социальной помощи населению в денежной форме 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения 220* Оплата работ, услуг 261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения 263 Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме 265 Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов 324 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения 262 Пособия по социальной помощи населению в денежной форме 330 Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 340 Стипендии 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 262 Пособия по социальной помощи населению в денежной форме В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости 350 Премии и гранты 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 360 Иные выплаты населению 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности 406 Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями 226 Прочие работы, услуги 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов 407 Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями 222 Транспортные услуги 225 Работы, услуги по содержанию имущества 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 291 Налоги, пошлины и сборы 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов 340* Увеличение стоимости материальных запасов 410 Бюджетные инвестиции 411 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 297 Иные выплаты текущего характера организациям 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов 412 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность 226 Прочие работы, услуги 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 297 Иные выплаты текущего характера организациям 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов 413 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 291 Налоги, пошлины и сборы 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 297 Иные выплаты текущего характера организациям 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов 340* Увеличение стоимости материальных запасов 414 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности 222 Транспортные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 291 Налоги, пошлины и сборы 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 297 Иные выплаты текущего характера организациям 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов 340 Увеличение стоимости материальных запасов 415 Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями 310 Увеличение стоимости основных средств 450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам 451 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 453 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность 461 Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 462 Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 463 Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 464 Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 465 Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 466 Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 500 Межбюджетные трансферты 510 Дотации 511 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 512 Иные дотации 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 520 Субсидии 521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 522 Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 523 Консолидированные субсидии 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 530 Субвенции 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 540 Иные межбюджетные трансферты 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 550 Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 560 Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 570 Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 580 Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 610 Субсидии бюджетным учреждениям 611 Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) 241 Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели 241 Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 281 Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 613 Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям 241 Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 281 Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 620 Субсидии автономным учреждениям 621 Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) 241 Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 622 Субсидии автономным учреждениям на иные цели 241 Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 281 Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 623 Гранты в форме субсидии автономным учреждениям 241 Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 281 Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 630 Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) 631 Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат 246 Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство 24В Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на продукцию 632 Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению 246 Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство 24В Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на продукцию 286 Безвозмездные перечисления капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг 633 Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению 246 Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство 24В Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на продукцию 286 Безвозмездные перечисления капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг 634 Иные субсидии некоммерческим организациям 246 Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство 286 Безвозмездные перечисления капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг 700 Обслуживание государственного (муниципального) долга 710 Обслуживание государственного долга Российской Федерации 231 Обслуживание внутреннего долга 232 Обслуживание внешнего долга 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам 720 Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации 231 Обслуживание внутреннего долга 232 Обслуживание внешнего долга 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам 730 Обслуживание муниципального долга 231 Обслуживание внутреннего долга 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам 800 Иные бюджетные ассигнования 810 Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг 811 Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг 240 Безвозмездные перечисления текущего характера организациям За исключением подстатьи 241 КОСГУ 280 Безвозмездные перечисления капитального характера организациям За исключением подстатьи 281 КОСГУ 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению 240 Безвозмездные перечисления текущего характера организациям За исключением подстатьи 241 КОСГУ 280 Безвозмездные перечисления капитального характера организациям За исключением подстатьи 281 КОСГУ 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению 240 Безвозмездные перечисления текущего характера организациям За исключением подстатьи 241 КОСГУ 280 Безвозмездные перечисления капитального характера организациям За исключением подстатьи 281 КОСГУ 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям 242 Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство 243 Безвозмездные перечисления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) на производство 244 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство 245 Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство 246 Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство 280 Безвозмездные перечисления капитального характера организациям За исключением подстатьи 281 КОСГУ 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 815 Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества 280 Безвозмездные перечисления капитального характера организациям 820 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям 821 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний 282 Безвозмездные перечисления капитального характера финансовым организациям государственного сектора 284 Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора 822 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями 242 Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство 244 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство 247 Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на продукцию 249 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на продукцию 282 Безвозмездные перечисления капитального характера финансовым организациям государственного сектора 284 Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора 823 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на выполнение возложенных на них государственных полномочий 242 Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство 244 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство 824 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на иные цели 242 Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство 244 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство 247 Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на продукцию 249 Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на продукцию 282 Безвозмездные перечисления капитального характера финансовым организациям государственного сектора 284 Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора 825 Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ 282 Безвозмездные перечисления капитального характера финансовым организациям государственного сектора 284 Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора 830 Исполнение судебных актов 831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда 290* Прочие расходы 832 Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах 226 Прочие работы, услуги 290* Прочие расходы 840 Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу 841 Исполнение государственных гарантий Российской Федерации 297 Иные выплаты текущего характера организациям 299 Иные выплаты капитального характера организациям 842 Исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации 297 Иные выплаты текущего характера организациям 299 Иные выплаты капитального характера организациям 843 Исполнение муниципальных гарантий 297 Иные выплаты текущего характера организациям 299 Иные выплаты капитального характера организациям 850 Уплата налогов, сборов и иных платежей 851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 291 Налоги, пошлины и сборы 852 Уплата прочих налогов, сборов 291 Налоги, пошлины и сборы 853 Уплата иных платежей 231 Обслуживание внутреннего долга В части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств 290* Прочие расходы Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

Интересное:  Лист и декларации 3 ндфл образец заполнения имущественный вычет

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.

За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст.

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Интересное:  Можно ли находясь в декрете взять кредит

Коды бюджетной классификации (КБК) 2022 года

А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2022 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2022 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2022, N 43, ст.5795; 2022, N 27, ст.4278; 2022, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.