Виды Расходов Бюджетов Бюджетной Системы Российской Федерации И Правила Их Применения Подробно С Пояснением На 2022 Год

расходы бюджета, как правило, не подлежат возврату, они не создают и не погашают финансовых требований. Государство или муниципальные образования производят отпуск денежных средств из бюджета на свои потребности на безвозвратной ос­нове, выделенные средства не нуждаются в возмещении, поэто­му возникшие здесь правоотношения не означают появления или прекращения каких-либо финансовых обязательств у сто­рон. Расходы государства в основном направлены на оплату труда государственных служащих, социальные программы и обслуживание государственного долга;

Одной из целей повышения эффективности расходов бюджета является внедрение в государственный финансовый контроль Российской Федерации аудита эффективности. Аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля экономических и социальных результатов. Результаты определяются путем проведения проверок исполнения бюджета на объектах контрольного мероприятия, целью аудита эффективности является определение экономичности, продуктивности, результативности

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление бюджетным учреждениям грантов в форме субсидий при условии их предоставления организатором конкурса, не осуществляющим в отношении бюджетного учреждения — получателя субсидии полномочия и функции Учредителя.

иные удержания, производимые из выплат, осуществляемых по элементам видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов»;

По данному элементу отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, в том числе путем участия в долевом строительстве объектов недвижимости.

Данная группа предназначена для отражения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по государственным долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним, дисконта, комиссий, а также прочих расходов, связанных с обслуживанием государственного (муниципального) долга.

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами.

Информация Минфина России от 18 июня 2022 г; Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах

Информация Минфина России от 18 июня 2022 г. «Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»

6.7.10. Главный распорядитель при представлении в Минфин России распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и расчетов данных распределений в рамках исполнения пункта 6.1.3. Методических указаний обеспечивает направление не менее 7,2 процента от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по перечню, согласованному с Минвостокразвития России в рамках исполнения пункта 6.7.2. настоящих Методических указаний.

необходимость финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований только по тем научным темам, целесообразность финансирования за счет средств федерального бюджета которых в установленном порядке определена федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2022 года № 640;

8.4. Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа рассматриваются Коллегией ВПК и направляются главным распорядителям в 5 — дневный срок со дня получения.

6.3.1. Расчет фонда денежного довольствия военнослужащих, приравненных к ним лиц, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и фонда оплаты труда гражданского персонала должен производиться на утвержденную предельную штатную численность.

осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, исходя из их размера и численности получателей (1 200 и 10 000 рублей в месяц в зависимости от категории лиц, осуществляющих уход) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;

Код целевой статьи расходов расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244. Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Интересное:  Как Ип Без Ндс По Грузоперевозкам Перейти На Услуги С Ндс

Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

Взаимоувязка вида расходов 112 с подстатьями 212 и 226 КОСГУ предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года.

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какие КБК используются для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

На месте 1–3 разрядов укажите код главного распорядителя бюджетных средств.* Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных бюджетов внебюджетных фондов приведены вприложении 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) устанавливается законом (решением) на региональном или местном уровне.

Статья 21

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Расходные обязательства используются при составлении и рассмотрении проекта закона о бюджете. Перечень таких обязательств формируется на основе реестров расходных обязательств. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны их вести в порядке установленным Правительством РФ(высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования- для субъекта РФ).

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. В расходах бюджетов указываются со знаком «минус» средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество. Они обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. Эти расходы как правило отражаются в бюджете развития. Бюджет развития имеет целевое назначение и предназначен для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ; составляется на перспективу и не менее чем на три года.

Капитальные расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные средства юр лицам, расходы на проведение капитального или восстановительного ремонта, а также иные расходы.

Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой — в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

Из бюджета выделяются средства из возвратной и платной основах в форме бюджетного кредита юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными предприятиями. Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договорапри условии предоставления заемщикам обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита, имеющего высокую степень ликвидности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручительство, залог имущества, в т.ч. ценные бумаги, паи (100%). Бюджетный кредит может быть процентным и беспроцентным.

Также по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на предоставление гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а также членам семей погибших военнослужащих и (или) сотрудников, имеющих специальные звания, социальных выплат в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам федерального бюджета.

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) казенных учреждений, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда, а также на уплату, в установленных законодательством случаях, страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с указанных выплат.

Интересное:  Когда Закяаешь Договор С Адмтнистрацией На Аренду Земли Кто Пложиь За Кадастровый План Межевания

Также в разрезе подгрупп и элементов данной группы отражаются расходы федерального бюджета на выплаты гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а также членам семей погибших военнослужащих и (или) сотрудников, имеющих специальные звания.

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда государственными (муниципальными) органами, на выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, заработной платы), а также осуществление иных выплат, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, в том числе выплаты пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), а также на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на указанные суммы выплаты (оплаты труда).

Также по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субсидий на приобретение, строительство жилых помещений гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а также членам семей погибших военнослужащих и (или) сотрудников, имеющих специальные звания;

рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете. 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину; более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января; более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону; 11280 рублей — федеральный МРОТ; 453026 рублей — маткапитал.

Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован; По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Инфляция ожидается в 2022 году на уровне 4,3%, в 2022 году – 3,8 %, в 2022 году – 4,0%.Среднегодовой курс рубля к доллару США в 2022 году планируется на уровне 63,9 рублей за доллар, в 2022 году — 63,8 рублей, в 2022 году — 64 рубля.Цена на нефть марки «Юралс» ожидается, что составит в 2022 году 63,4 доллара за баррель, в 2022 году — 59,7 доллара, в 2022 году — 57,9 доллара.

Отметим также и рост секретных статей федерального бюджета, вопреки тому, что власти делают некоторые шаги в сторону увеличения прозрачности бюджета (например, ежегодно публикуется «Бюджет для граждан», где все данные раскрываются в понятном изложении, причем не только для федерального бюджета, но и для всех остальных уровней).

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110732,0 млрд. рублей и 118409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20228609435,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2776922877,3 тыс.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Перечень главных распорядителей средств соответствующего бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы ста подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств(распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.

Бюджет – это форма образования и расхода фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это определение предложено Бюджетным кодексом Российской Федерации и оно достаточно точно и полно отражает сущность и экономическое значение этой категории.

Институциональной точкой опоры для бюджетных расходов выступает бюджетная система страны. Бюджетная система Российской Федерации – совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Система представлена тремя уровнями: федеральный, региональный и местный. Главное назначенье всех звеньев и уровней бюджетной системы – финансовое обеспечение функции, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.

Интересное:  Что грозит за езду с просроченными правами

Специфической частью государственных финансов являются государственные расходы, которые обеспечивают сферы деятельности государства. Государственные расходы – это часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов государства (централизованных и децентрализованных). Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области социальной сферы, экономики, обороны страны.

Классификация расходов бюджетов РФ

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков — с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8 — 10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 — 12 — код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 — код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код вида расходов — 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

И еще одно изменение 2022 года касается КОСГУ (которые применяют в привязке с кодами расходов). Минфин скорректировал приказ № 209н: одна часть изменений вступит в силу в 2022-м, другая — с 01.01.2022 (приказ 133н от 24.09.2022). Меняется порядок учета выбытия денежных средств из-за хищения, недостачи и отзыва лицензии у банка — такие средства необходимо учитывать по подстатье КОСГУ 273 в день признания требования о возмещении ущерба или поступления денег в счет погашения долга. А с 01.01.2022 необходимо разделять операции текущего характера по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253 и капитального характера по подстатьям КОСГУ 254, 255, 256.

По БК РФ КВР — это код вида расходов. Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании закупок государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это бюджетная смета, для бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

К этому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию.

Минфин утвердил обновленные коды вида расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления смет и ПФХД. При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2022 финансовый год и формировании плановых документов используем КОСГУ и КВР из приказов Минфина:

Федеральные учреждения составляют планы через подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Бюджетный код классификации расходов бюджетов указывается в план-графике точно так же, как в смете казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

244 статья расходов бюджета

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.