Закон О Земельном Налоге В Ленинградской Области

Осуществление исполнения бюджета Ленинградской области по расходам, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в декабре 2022 года предусмотрено с учетом сроков, определенных правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства РФ и утвержденным Порядком.

Установлено, что постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Изменения также коснулись условий применения налоговых ставок в размере одного и трех процентов, установленных частями 1 и 2 статьи 1-2 названного областного закона для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих определенные областным законом виды экономической деятельности.

Предусмотрены в числе прочих следующие мероприятия программы: «Совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Ленинградской области граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Ленинградской области»; «Стимулирование государственных гражданских служащих Ленинградской области к повышению эффективности профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на государственной гражданской службе Ленинградской области»; «Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы».

Определено, что контроль осуществляется посредством организации и проведения комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка плановых и внеплановых проверок в форме документарного контроля и(или) выездного обследования торговых объектов (территорий).

Земельный налог для; организаций в; 2022 году

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2022 № ЕД-7-21/124@ . Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, , допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.
  • Степанов П. А. освобожден от уплаты— такая льгота предусмотрена для почетных граждан Малопургинского района;
  • Трифонову П. А. придется уплачивать земельный налог — в его районе дополнительной льготы для почетных граждан не установлено. Хотя федеральной льготой (в виде вычета на 600 кв. м) он может воспользоваться.

Примеры показывают, что нюансы местного законодательства могут существенно скорректировать налоговые обязательства пенсионеров. Нужно только знать о своих правах на льготу и своевременно заявить об этом в налоговую инспекцию. Как это сделать, расскажем далее.

  • Степанов П. А. в 2022 году уплачивает земельный налог с учетом федеральной льготы с площади участка 9 соток (15 ― 6). Местных льгот для этой категории пенсионеров дополнительно не установлено.
  • Трифонов А. Г. по своей земле налог в 2022 году не уплачивает — ветераны войны в этой местности освобождены от земельного налога полностью.

Федеральные льготы пенсионерам по земельному налогу в 2022 году предоставляются вне зависимости от вида пенсии и места нахождения участка в соответствии с подп. 8 п. 5ст. 391 НК РФ. К этой категории льготников относят и военных пенсионеров, за исключением тех, кто уволен при достижении предельного возраста нахождения на военной службе.

Дополнительная льгота (вычет, сниженная ставка, высвобождение от уплаты) на земельный налог для пенсионеров в 2022 году в добавление к федеральной может быть предоставлена местными властями. Тогда льготы объединяются и предоставляются вместе, но только в пределах одного конкретного муниципалитета. Как пенсионеру узнать об этом?

статью 1 и пункт 3 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 438-110 «О приведении некоторых законов Санкт-Петербурга о налогах и сборах в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах и о внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга»;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с Перечнем видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2022 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2022 году согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2022 года N 377-90, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. — См. предыдущую редакцию)

12) члены семей лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы или должности правоохранительной службы, а также военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, должность правоохранительной службы, или военнослужащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности правоохранительной службы, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2022 года N 606-131. — См. предыдущую редакцию)

7) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Транспортный и; земельный налоги: льготы, декларации и; другие изменения

С 1 января 2022 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2022 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2022 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2022 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2022 № АС-4-21/16019@).

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 НК РФ (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров и лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2022.

С 2022 года действует налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка. Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взиматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Налогоплательщик, имеющий два или более участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любой налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого применяется налоговый вычет.

Интересное:  Со скольки лет можно ездить на поезде одной

Пениковское сельское поселение

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования Пениковское сельское поселение, совет депутатов муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

— занятых жилищным фондом и объектами жилищной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); предназначенных для размещения домов много квартирной жилой застройки; приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства и дачного строительства;

4). Налогоплательщикам — физическим лицам, награжденным знаком «Почётный житель» муниципального образования Пениковское сельское поселение, знаком «За заслуги» перед муниципальным образованием Пениковское сельское поселение и званием «Почётный гражданин Ломоносовского района»;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2022 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7. Считать утратившим силу с 01.01.2022 года решение совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 12.11.2022 № 20 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год».

2) субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Ленинградской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

9. Правительство Ленинградской области определяет порядок, сроки заключения соглашений, указанных в части 8 настоящей статьи, требования к этим соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из этих соглашений.

1. Межбюджетные отношения в Ленинградской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее — муниципальные образования).

1. В местные бюджеты муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области от указанного налога.

  • государственная регистрация осуществлена на территории Ленинградской области;
  • деятельность осуществляется на территории Ленинградской области;
  • не менее 70 процентов дохода составляет доход от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи.
  • состоят на учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту своего нахождения, и(или) по месту нахождения своих обособленных подразделений;
  • являются плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в областной бюджет Ленинградской области;
  • являются плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в областной бюджет Ленинградской области;
  • реализуют (реализовали) на территории Ленинградской области инвестиционный проект согласно кодам экономической деятельности:
  • деятельность по указанным кодам экономической деятельности, не осуществляется по схеме переработки давальческого сырья и материалов, за исключением деятельности, осуществляемой организациями — участниками консолидированной группы налогоплательщиков по коду ОКВЭД 19.2;
  • выручка организации (обособленного подразделения) от реализации товаров (работ, услуг) по кодам экономической деятельности, указанным в пункте 4 настоящей части, в общем объеме выручки организации (обособленного подразделения) от реализации за календарный год согласно данным финансовой отчетности по стандартам бухгалтерского учета составляет не менее 70 процентов;
  • осуществили на территории Ленинградской области в течение не более трех любых лет подряд, но не ранее четырех лет до подачи заявления о заключении договора о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности вложения в пределах сумм, указанных в части 2 статьи 3 настоящего областного закона;
  • не воспользовались льготным налогообложением по инвестиционному проекту в соответствии с областным законом от 19 июля 2012 года № 65-оз «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельной категории налогоплательщиков — организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области;
  • не являются резидентами территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ленинградской области (моногорода) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
  • не воспользовались отдельными мерами стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области, предусмотренными частью 1 статьи 2 областного закона «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области», в отношении инвестиционного проекта и имущества, созданного (приобретенного, реконструированного) в рамках специального инвестиционного контракта;
  • не воспользовались мерами стимулирования, предусмотренными для участников региональных инвестиционных проектов пунктами 1 и 2 статьи 5 областного закона «О мерах стимулирования при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области».
  • налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Ленинградской области, устанавливается в размере 10 процентов (далее – пониженная налоговая ставка);
  • налоговая льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, созданных, приобретенных посредством осуществления капитальных вложений, и(или) в отношении увеличения первоначальной стоимости объектов основных средств в случае их реконструкции посредством осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, предусмотренная пунктом «б-3» части 1 статьи 3-1 областного закона от 25 ноября 2003 года № 98-оз «О налоге на имущество организаций».
  • организациями — участниками национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», заключившими соглашения о вхождении в региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» с органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим указанный региональный проект;
  • организациями, осуществляющими деятельность исключительно на территориях Бокситогорского, Лодейнопольского или Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области, на которых осуществлена их государственная регистрация;
  • организациями, осуществляющими деятельность исключительно на территориях монопрофильных муниципальных образований Ленинградской области (моногородов), на которых осуществлена их государственная регистрация (за исключением организаций, указанных в подпункте 6 пункта 11 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • организациями — участниками промышленного кластера и организациями, являющимися правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера, не являющимися участниками промышленного кластера, включенными специализированной организацией в реестр участников промышленного кластера.

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2022 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2022 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2022 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2022 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт — Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2022 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2022 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2022 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2022 № 03-05-05-02/42312.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

Помимо этого, с 2022 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

На всей территории Российской Федерации перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы по земельному налогу, устанавливается федеральным законодательством (п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ). Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры по старости, в данный перечень не включена.

Интересное:  Как Вернуть Налоговый Вычет За Покупку Квартиры В Ипотеку 2022

В Управление ФНС России по Ленинградской области поступают вопросы от пенсионеров о льготах по уплате земельного налога. Многие пенсионеры Санкт-Петербурга считают, что они имеют льготу по земельному налогу на земельный участок, расположенный на территории Ленинградской области.

Обращаем внимание пенсионеров, что если Ваш земельный участок расположен на территории Санкт-Петербурга, то по Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105 (ранее Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 611-86) пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, освобождены от уплаты земельного налога.

В категорию льготников включаются пенсионеры по инвалидности, но только те, кто имеет I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года. Льгота для данной категории граждан – уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности. Это означает, что из кадастровой стоимости Вашего земельного участка (см. налоговое уведомление) вычитается 10 000 рублей и на разность начисляется та ставка земельного налога, которая установлена нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (Решениями Совета депутатов муниципальных образований). В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ она не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

На территории Ленинградской области могут быть установлены дополнительные налоговые льготы. Их устанавливают Советы депутатов муниципальных образований Ленинградской области. Своим решением Совет депутатов муниципального образования может освободить некоторые категории граждан от уплаты земельного налога или установить больший, чем 10 000 рублей размер не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, тем самым уменьшив им сумму земельного налога. Приведем пример: Депутаты Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Решением Совета депутатов от 28.10.2011 № 144, пункт 12, установили льготы для категорий граждан, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ, а также включили в льготную категорию граждан пенсионеров, достигших пенсионного возраста, многодетных матерей и отцов. Льготой является необлагаемая налогом сумма в размере 200 000 рублей, т.е. из кадастровой стоимости земельного участка, относящегося к Вырицкому городскому поселению, вычитается 200 000 рублей и умножается на ставку 0,3 процента. Кроме того, ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, имеющие земельные участки, в этом городском поселении полностью освобождены от уплаты земельного налога.
Поэтому, чтобы узнать установлены ли дополнительные льготы по земельному налогу в Вашем сельском или городском поселении, необходимо обратиться в ту районную налоговую инспекции Ленинградской области, где у Вас располагается земельный участок.

47news изучил десятки конкретных примеров и выяснил, что для тех граждан, кто имеет землю в садоводствах и, тем более, внутри населённых пунктов Всеволожского района, всё же кадастровая стоимость изменится значительно, а не на среднюю по Ленобласти величину. Причём, речь идёт о повышении в два-три раза, и, заметим, совсем не факт, что участки, расположенные в одном коттеджном посёлке, покажут одинаковый процент роста.

Самый заметный рост произошёл в отношении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта — почти в шесть раз, с 134,5 млрд до 804 млрд рублей. Впрочем, самих участков всего 18109, так что затронет это лишь немногочисленную часть собственников. Столь существенный рывок в Леноблкадастре связывают с тем, что раньше государство оценивало такие активы значительно ниже нужного. В качестве примера там приводят коттеджные посёлки, расположенные на территориях, формально имеющих категорию промышленных. Кадастровая стоимость одного квадратного метра там по действующим правилам не превышает 9 копеек, тогда как рынок даёт от 5 тысяч.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал постановление об утверждении результатов определения кадастровой стоимости недвижимости. В начале года наше издание рассказывало, что на этот документ наложен своеобразный мораторий. Благодаря этому физические и юридические лица были избавлены от волнений по поводу новых сумм в налоговых уведомлениях. До того подобная оценка проводилась больше десятилетия назад, поэтому понятно, что кадастровая стоимость, от которой, собственно, и считается налог на имущество, должна была серьёзно поменяться.

Больше всего в перечне оказалось земель сельскохозяйственного назначения657 тысяч 435 единиц. Подорожали они немного, на 4,78%, с 568,6 млрд рублей до 595,8 млрд рублей. Как объяснил директор Леноблкадастра Юрий Зиньковский, многие обладатели сельскохозяйственной земли только сейчас узнали, что их активы раньше были оформлены в качестве земли сельскохозяйственного производства. Хотя, такая территория стоит в три раза дороже.

Всего в Ленобласти 3 млн 259 тысяч 885 единиц земельных участков. Получается, не исследованными оказалось более 2 млн единиц. В Леноблкадастре объясняют это тем, что в перечень не вошли участки, в отношении которых на дату формирования списка отсутствовала хотя бы одна из таких характеристик, как кадастровый номер, категория земель, вид разрешённого использования, площадь. Иными словами, те, что до сих пор не поставлены в законном порядке на кадастровый учёт.

Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

В Москве установлены следующие ставки налога:

  1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
  2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
  4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

  1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
  2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
  3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
  4. некоммерческие организации,
  5. и другие — полный список смотрите в Законе.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2022 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2022 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Каков земельный налог и льготы по нему в Санкт-Петербурге и области

Жители Санкт-Петербурга уплачивают налог в соответствии с положениями нормативно-правового акта городских властей, потому как он является одним из трех городов федерального значения, а налогообложение участков на территории области регулируется местными законами отдельных муниципалитетов.

Налоговая база для земельного сбора – кадастровая стоимость облагаемого земельного участка. Узнать ее величину можно по кадастровому номеру, который находится в правоустанавливающих документах на землю или выписке из ЕРГП. Кроме этого можно воспользоваться сайтом Росреестра через форму с указанием адреса, а также общедоступной кадастровой картой, где кроме номера указана величина стоимости.

  • федеральном — положения Налогового Кодекса РФ, главы 31 – льготы, предоставлены в соответствии с частью 5 статьи 391.
  • региональном – Санкт-Петербургом и муниципалитетами в области каждый год должны быть закреплены налоговые ставки для конкретной категории плательщиков, а также дополнительный перечень льготников, кроме установленного НК РФ.

Сотрудники инспекции обязаны отправлять налоговое уведомление физическим лицам с обозначенной суммой платежа и необходимыми реквизитами. Выплату можно осуществить в личном кабинете на официальном сайте федеральной налоговой службы, в портале государственных услуг, через онлайн-банкинг или в непосредственно банковском отделении.

Кадастровая стоимость облагаемого участка установлена в размере 2 500 000 рублей. Разрешенное использование подразумевает налоговую ставку 0,03 %. Участок использовался 10 месяцев. 2 500 000 × 0,03 × 10/12 = 62 500 рублей Если конкретное муниципальное образование Ленинградской области установило выплату авансовых платежей ежеквартально, сумма делится равномерно на четыре части. При этом, если, к примеру, в первом квартале земля была в использовании только 1 месяц, расчётное уравнение будет выглядеть следующим образом: 2 500 000 × 0,03 × 1/12 = 6 250 рублей. За остальные кварталы сумма уплачивается из расчета 2 500 000 × 0,03 × 3/12 = 18 750 рублей, по каждому отдельно.

Правда, муниципальные бюджеты недополучат доход от налогов. Но большинство из них и так нищие. Последние годы поступления от земельного налога в области составляют около 1 млрд рублей. Средства зачисляются в местные бюджеты и расходуются на благоустройство, ремонт дорог, прокладку инженерных сетей и т.д.

В 2022-м оценку провели ещё раз. И 27 ноября губернатор утвердил результаты – иначе получилось бы прямое нарушение закона. (И на любую просьбу о дотациях федералы могли бы сказать: а вы у себя налоги не собираете!) А также – отменил все действовавшие ранее результаты оценки. (Восемь документов, принятых с 2007-го по 2022 год.) Однако есть нюанс. Последний пункт постановления №782 гласит: «Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года». А по закону новая кадастровая стоимость учитывается для исчисления налога в году, следующем за годом её определения. То есть в 2022-м. Новый налог на землю владельцы должны будут уплатить до 1 декабря 2023 года. Юридические лица начнут платить по-новому с I квартала 2022-го.

Интересное:  Ипотечный кредит процентные ставки в 2022 году

По результатам переоценки участки в садоводствах, дачных посёлках и наделы ИЖС, расположенные в населённых пунктах, подорожали в два с лишним раза: их общая стоимость на данный момент – 308,42 млрд рублей, после переоценки – 642,64 млрд. Участки СНТ и ДНП на территориях сельхозназначения подросли в цене почти в четыре раза: до переоценки – 430,58 млрд, после – 1586 млрд рублей.

Земельный налог для физических лиц – порядок расчёта и уплаты с 2022 года

  • земельный налог:
    • только на территории муниципального образования
  • ставки налога:
    • в пределах ставок, установленных НК РФ
  • дополнительные налоговые льготы:
    • в дополнение к льготам, предусмотренным НК РФ
  • порядок и сроки представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
  • наличие или отсутствие отчётных периодов
  • порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей:
    • с учётом ограничений, предусмотренных НК РФ

В случае, когда расчёт произведен с ошибками, налогоплательщик не несёт никакой административной ответственности. В этом случае нужно уточнить кадастровую стоимость земельного участка. Информация о ней содержится в выписке из ЕГРН, которую можно получить в Росреестре или МФЦ.

  • земельные участки:
    • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
    • изъятые из оборота
    • из состава земель лесного фонда
    • занятые водными объектами в составе водного фонда, находящимися в государственной собственности
  • земли, ограниченные в обороте законодательством РФ и занятые:
    • особо ценными объектами культурного наследия народов РФ
    • объектами, включёнными в Список всемирного наследия
    • историко-культурными заповедниками
    • объектами археологического наследия
    • музеями-заповедниками
  • строительство объектов затягивается
  • строящиеся объекты не регистрируются в ЕГРН
  • имущественный налог на строящийся объект строительства не начисляется
  • муниципальная казна не получает причитающийся доход
  • недостача в бюджете частично восполняется за счёт увеличенных налогов на землю

Цели и задачи фиска заложили историческую основу для формирования налогово-правовой системы в целом ряде государств. В России, например, ещё при Петре I, в 1911 году была учреждена тайная фискальная служба. Чиновники-фискалы служили интересам российской казны и заботились о её пополнении. В их обязанности входило также следить, не допускаются ли недобросовестные действия и злоупотребления при сборе налогов.

Налог на землю общего пользования для СНТ в 2022 году

Соответственно имущество общего пользования – это объекты, причем не всегда недвижимые, находящиеся на территории СНТ/ОНТ и используемые исключительно в целях удовлетворения потребностей граждан при ведении садоводства или огородничества. Также к имуществу общего пользования относятся вещи, приобретенные для деятельности СНТ и ОНТ.

На территории СНТ и ОНТ помимо участков, которые используются гражданами в личных целях (личные земельные участки), как правило, имеются и земли общего назначения, также подлежащие налогообложению. Причем с 2022 г. земельный налог на такие земли будет рассчитываться по новой ставке. Налог на землю общего пользования для СНТ в 2022 году, каким он будет? Расскажем в нашей статье.

Итак, у вас в собственности (или пользовании) имеется участок в СНТ площадью 600 кв.м, кадастровая стоимость которого 400 000 руб., налоговая ставка составляет 0,3%
Тогда величина налога за год составит: 400 000*0,3%=1 200 руб. и это без учета льгот, которые предусмотрены Статьей 395 Налогового Кодекса РФ.

В контексте налогообложения земельных участков, в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость наделов, установленная государственным бюджетным учреждением и внесенная в Единые Государственный Реестр Недвижимости (подробнее о том, что есть кадастровая стоимость земельного участка и кто ее устанавливает, читайте в нашей статье).
В свою очередь, налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
При этом, в каждом муниципальном образовании может быть своя ставка земельного налога, поскольку в соответствии с действующим законодательством налоговую ставку устанавливает уполномоченный орган муниципалитета.
Иными словами, Налоговый кодекс устанавливает пределы ставки, которые не могут быть превышены решениями органов муниципальных образований.
Для наглядности определения земельного налога с учетом налоговой ставки, обратимся к конкретному примеру:

В свою очередь земли, а точнее земельные участки, общего назначения являются частью имущества общего пользования, предусматриваются документацией планировки территории СНТ или ОНТ и используются правообладателями земельных участков таких СНТ и ОНТ для собственных нужд. Также на земельных участках общего назначения может располагаться иное имущество общего пользования.

  1. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования Кипенское сельское поселение.
  1. В соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации установить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100 % следующим категориям налогоплательщиков:

Пенсионер Павлов П.П. имеет в собственности земельный участок площадью 950 квадратных метров. Если прочие пенсионеры в соответствии с Налоговым кодексом РФ производили бы уплату налога на часть участка, превышающую 600 квадратных метров, т.е. земельный налог был бы уплачен с площади 950-600=350 квадратных метров., то пенсионеры Ленинградской области будут освобождены от уплаты земельного налога на данный участок, т.к. он не превышает площадь 2500 кв.м.

  1. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в средствах массовой информации на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение по адресу: кипенское.рф и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по данному налогу.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансовому контролю и экономическому развитию..
  3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение в сети Интернет.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Земельный налог для пенсионеров в 2022 году в ленинградской области». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Управление ФНС России по Ленинградской области поступают вопросы от пенсионеров о льготах по уплате земельного налога. Многие пенсионеры Санкт-Петербурга считают, что они имеют льготу по земельному налогу на земельный участок, расположенный на территории Ленинградской области.

Льготы по налогам в ленинградской области

Комментарий: Субсидия на оплату счетов коммунальных служб полагается исключительно нуждающимся пенсионерам – тем, кто проживает одиноко или совместно с другими пенсионерами. Если пожилой человек проживает с трудоспособными членами семьи, предполагается, что они могут помочь с оплатой счетов по ЖКУ.

Налогоплательщики-физ.лица (граждане РФ) уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо получающие пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо достигшие возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин, — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной налоговой ставки за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

Во-первых, это бюджетные учреждения, финансируемые из областного бюджета. Организации, финансируемые из федерального бюджета, выпали из льготной категории по законодательству Ленинградской области и стали плательщиками налога на имущество. Думаю, что этот момент будет учтен при составлении смет на содержание таких учреждений.

Для граждан моложе 70 лет компенсация не предусмотрена. Новые льготы пенсионерам в 2022 году предоставляются только по заявительному принципу. Для этого пожилой человек должен самостоятельно или через своего законного представителя подать заявление на возврат ранее уплаченных денежных средств.

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Ленинградской области от N 4-ОЗ (ред

Утвердить ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, дифференцированные по классам земель и административным районам Ленинградской области (приложения 2 и 3), исходя из среднего размера ставки налога за один гектар немелиорированной пашни 44 рубля 91 копейка.
Налог за земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми сельскохозяйственными предприятиями для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, взимать в размере 10 процентов средней ставки налога за сельскохозяйственные угодья административного района (приложение 3).
Минимальную ставку земельного налога установить в размере 13 рублей 61 копейка за один гектар немелиорированной пашни.
(ст. 2 — в ред. Закона Ленобласти от 25.11.2003 N 96-оз)

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения взимается в размере 5132 рубля 16 копеек за гектар.
(в ред. п. 1 и п. 4 Закона Ленобласти от 27.10.1994 N 8-ОЗ, Закона Ленобласти от 25.11.2003 N 96-оз)
Налог за земли, расположенные вне населенных пунктов, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами, а также за земли водного фонда как покрытые, так и непокрытые водой, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, установить в размере ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья административного района (приложение 3).
Налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, установить с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере 25 процентов от средней ставки земельного налога за один гектар пашни согласно статьи 2 части первой настоящего закона.
(часть 3 — в ред. Законов Ленобласти от 27.10.1994 N 8-ОЗ, от N 21-ОЗ)

Установить ставку земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота в пределах утвержденных норм предоставления земельных участков со всей площади участка в размере средней ставки за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
(часть 1 — в ред. Закона Ленобласти от 27.10.1994 N 8-ОЗ)
За часть площади земельного участка сверх утвержденных норм налог взимается в двукратном размере.