Земли Для Фермерского Хозяйства Изменения В 2022 Году

До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2022 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 12 введена Федеральным законом от 02.08.2022 N 267-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.12.2022 N 404-ФЗ, от 02.07.2022 N 299-ФЗ).

Также наша собеседница напомнила, что ранее построенные дома на землях сельхозначения должны быть зарегистрированы и поставлены на учет до 1 марта 2026 года, как объекты нового строительства, но при условии соблюдения указанных в законе нормативов для дома. При регистрации уже построенных домов, применяется аналогия дачной амнистии по регистрации нового объекта – уведомление для строительства не требуется, дом оформляется в местном регистрационном органе (Росреестре).

Закон о фермерских домах многие встретили с радостью. Для одних селян – это способ перестать наматывать круги из посёлка на ферму и обратно. Для желающих открыть экотуристическое направление – это пусть к новому бизнесу, так как в жилом доме фермера можно будет размещать отдыхающих. Кто-то надеется зарегистрировать свою времянку как жилой дом или сделать реконструкцию.

При этом объект недвижимости должен соответствовать установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др. (п. 39 ст. 1 ГрК РФ; ч. 12, 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; п. п. 3, 3.1 Письма Росреестра от 05.03.2022 N 14-1578-ГЕ/21; Письмо Минстроя России от 05.03.2022 N 5336-ОГ/08).

То есть если у вас есть в собственности земли сельхозназначения, но нет КФХ, зарегистрировать строение не получится. Кроме того, Анна Соловьева обратила внимание, что законодательство дало право местным муниципалитетам самостоятельно накладывать на некоторые земли запрет на строительство на них фермерских домов.

Как продавать урожай со своего участка

Большую роль играет то, что направление агротуризма сейчас набирает обороты — людей привлекает возможность купить экологичный продукт с грядки, выращенный в домашних условиях. И подписанный закон как нельзя лучше поспособствует развитию «домашних» фермерских продаж.

Разрешение на продажу собственноручно выращенной продукции может получить только фермер. Соответственно, владелец участка должен не только оборудовать место для продажи продукции, но и зарегистрировать фермерское хозяйство. Поэтому для обычных дачников и других граждан, не имеющих статуса фермера, данный закон ничего не меняет — как и раньше, продажа своей продукции со своих участков для них запрещена.

  • продавец должен иметь статус фермера;
  • торговля должна проходить в специальном некапитальном помещении. Это могут быть: небольшой павильон, отгороженная от дома постройка, киоск, автофургон;
  • продажа продукции не должна способствовать нарушению целостности почвенного слоя земли. Поэтому помещения для торговли не должны находиться на пашнях, на мелиорированных землях и на особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях. Но разместить рядом с пашней простую палатку, где будет идти розничная торговля свежей фермерской продукцией, вполне можно;
  • обязательно соблюдение базовых правил торговли: продукция должна иметь необходимые сертификаты и продаваться через кассу.

Разрешение на торговлю на своих участках позволит существенно снизить затраты продавцов на транспортировку и сбыт и не отрываться от повседневных дел. А это означает выгоду и для покупателей — они смогут приобретать свежую продукцию без дополнительных наценок. К тому же качественные натуральные продукты из первых рук всегда в тренде. Они быстро находят своего покупателя — и он голосует за это рублём.

До принятия закона фермеры могли продавать собственную продукцию только на рынках и ярмарках. Торговля на своих участках была запрещена: земли фермеров считались угодьями сельхозназначения, торговать на них означало нецелевое использование участка, соответственно, и ставить на их территории помещение для продажи не разрешалось.

Новый закон о строительстве жилого дома на сельхозземле – с 1 марта 2022 года

Перечень ВРИ земельных участков с/х назначения, на которых разрешается возвести фермерский дом (при условии осуществления фермерства), стал всеобъемлющим. Он включает как старые ВРИ, наименование которых не соответствует тем, что установлены Классификатором видов использования ЗУ, так и ВРИ с наименованиями, установленными по этому классификационному нормативу:

  • на участке можно построить только 1 жилой дом
  • параметры для нового строительства фермерского жилого дома или реконструкции уже существующего:
    • общая площадь дома – не более 500 м 2
    • площадь застройки под домом – не выше 0.25% от площади ЗУ
    • количество этажей – не более 3
  1. на участках с любым видом разрешённого использования с/х надела
  2. на сельскохозяйственных угодьях, расположенных на участках из состава земель с/х назначения:
    • за исключением ЗУ, относящихся к высокопродуктивным угодьям и особо ценным угодья
  3. без изменения старых наименований ВРИ земельных участков и приведения их в соответствии с наименованиями по Классификатору ВРИ ЗУ
  4. при условии реального ведения фермерства

Ведомство ссылается на Доктрину продовольственной безопасности от 21 января 2022 года. В ней прописано, что национальным интересом государства в сфере продовольственной безопасности на долгосрочный период является, в частности, «предотвращение сокращения площадей земель с/х назначения и рациональное использование таких земель» (подробности здесь).

Региональным властям предоставлено право самостоятельно (своими законами) определять те муниципалитеты, на территории которых строительство/реконструкция/эксплуатация фермерских домов не допускаются. В запретный перечень попадут, к примеру, земельные участки с расположенными на них особо ценными с/х угодьями.

Земли Для Фермерского Хозяйства Изменения В 2022 Году

«к) гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на софинансирование мероприятий региональных программ по ставке на 1 голову, и (или) 1 гектар, и (или) 1 тонну, направленных на обеспечение прироста производства овощей открытого грунта, производства картофеля, производства молока, на развитие специализированного мясного скотоводства, развитие овцеводства и козоводства.»;

«Размер средств, предоставляемых субъектом Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил, предусматривается в пределах объема субсидии, распределяемого субъектом Российской Федерации на новые приоритетные подотрасли агропромышленного комплекса, в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.»;

м) прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. тонн);

«Оценка эффективности использования субсидий по результату, предусмотренному подпунктом «п» пункта 32 настоящих Правил, осуществляется на основании сформированных данных по гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», представляемых в порядке и по форме, которые определены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.».

гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», должен подтвердить затраты на производство сельскохозяйственной продукции и развитие сельскохозяйственных отраслей, указанные в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил (договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарные чеки, выписки из банка и иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия).»;

Земли Для Фермерского Хозяйства Изменения В 2022 Году

Строительство жилого дома на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, с нарушением указанных требований, повлечет отказ в государственной регистрации построенного жилого помещения, признания его самовольной постройкой и применения положений законодательства о его сносе.

— законом субъекта Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Федеральным законом от 2 июля 2022 г. № 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которым статья 11 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания:

Интересное:  Выписка из егрюл онлайн налоговая бесплатно

— законом субъекта Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Федеральным законом от 2 июля 2022 г. № 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которым статья 11 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания:

На начало декабря 2022 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2022 года.

Если же застройщик привлекал деньги инвесторов, то он также должен указать их в качестве будущих правообладателей собственности. Дополнительно, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет содержать информацию об уплате госпошлины, email застройщика и инвесторов. В свою очередь, орган, выдавший разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, самостоятельно будет направлять заявления в Росреестр о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и землю (если ЕГРН не содержит сведений об участке).

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

Земли Для Фермерского Хозяйства Изменения В 2022 Году

«Это основной стратегический документ, который будет формировать земельную политику в долгосрочной перспективе. Сейчас госпрограмма рассматривается на площадке правительства. К реализации рассчитываем приступить с 2022 года», — сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев на заседании президиума Совета законодателей РФ в пятницу.

Кроме того, ведомство внесло в правительство законопроект о семеноводстве, который в феврале 2022 года будет направлен в Госдуму, сообщил глава Минсельхоза. «Он, в том числе, направлен на предотвращение ввоза на территорию РФ семян растений, содержащих ГМО, а также на организацию обязательной проверки сортовых и посевных качеств семян. Это позволит сделать землепользования более эффективным и бережливым», — заявил Патрушев.

Как сообщил Патрушев, Минсельхоз также подготовил предложения по определению критериев отнесения сельхозземель к ценным и особо ценным, а также по введению обязанности регионов по установлению их границ. «Предлагаем, чтобы информация об этих участках вносилась в единый государственный реестр недвижимости, — сказал он. — Предлагается также ограничить добычу общераспространенных полезных ископаемых на землях сельхозназначения».

«Госпрограмма, в том числе, включает отдельные мероприятия по повышению плодородия земель сельхозназначения за счет известкования 4,5 млн га до 2031 года, — сообщил глава Минсельхоза. — Она будет также направлена на существенное обновление технических сооружений мелиоративного комплекса в целом».

Кроме того, в составе других категорий земель также имеются незначительные площади сельскохозяйственных угодий, которые используются для ведения гражданами дачных, огородных, личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, для размещения зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, а также в учебных и научных целях. Общая площадь таких сельскохозяйственных угодий в составе всех категорий земель в Российской Федерации составляет более 222 млн га.

Изменения в земельном праве

Также внесены изменения в положения Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Указано, что действие Закона не распространяется на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв.м и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного участка, не допускается. Исключение — изъятие земельного участка для госнужд.

Поправки внесены в пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ. Установлено, что в составе земель сельхозназначения выделяются земли, занятые жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Законами субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Поправки связаны с тем, что действующее земельное законодательство содержало такое регулирование, которое не позволяло в большинстве случаев крестьянским (фермерским) хозяйствам иметь жилой дом и проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельскохозяйственном производстве.

Федеральный закон от N 74-ФЗ (ред

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (статья 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

статью 2 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 4888-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР «О плате за землю» и налогового законодательства России» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 748);

Что изменится в жизни россиян с 1 марта 2022 года

Партнер юридической компании PG Partners Светлана Петрикова рассказала Life.ru, что это важное изменение для производителей. Раньше они не могли строить дома на фермерских угодьях или вести хозяйство на жилых землях. Приходилось жить во временных постройках или на отдельных участках. Теперь эту проблему решили.

С 1 марта 2022 года начнет действовать закон «О сельхозпродукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками». Он устанавливает более строгие требования к производству экологически чистой продукции . Закон запрещает применять клонирование и методы генной инженерии, ионизирующее излучение и ГМО (генно-инженерно-модифицированные и трансгенные организмы). «Зеленые» производители, которые прошли добровольную сертификацию, получат право обозначать свои изделия специальной маркировкой.

Председатель комитета Заксобрания по развитию АПК и делам коренных малочисленных народов Севера Эдуард Яунгад объяснил, что значительная часть рыбы перерабатывается за пределами региона из-за нехватки производственных мощностей. Есть инвесторы, которые хотят вложить деньги в производство, но по старым нормам они не могли бы рассчитывать на поддержку государства.

В марте вводится штраф за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра . Штраф в размере двух тысяч рублей придется заплатить только владельцам тех автомобилей, для которых ТО обязателен. Процедуру техосмотра должны проходить владельцы автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров, как такси или в служебных целях (перевозки друзей и родственников это не касается). Обязанность проходить ТО сохраняется в отношении таких авто, если они старше четырех лет, а также если в их конструкцию были внесены изменения.

Еще одно нововведение — штрафы за незаконную установку ящиков для пожертвований . Ответственность устанавливается за мелкое хищение — до 2,5 тысячи рублей. Штраф для физлиц составит до пятикратной стоимости похищенных с помощью благотворительного ящика средств, но не менее трех тысяч рублей. Также нарушителя могут арестовать на 10-15 суток или привлечь к обязательным работам на срок до 120 часов. Для юридических лиц штрафы составят от 20 тысяч до 50 тысяч.

Интересное:  Нужно ли платить риэлтору при покупке квартиры

Предоставление земельных участков для фермерского хозяйства

Земельные площади, выдаваемых КФХ, имеют сельскохозяйственное назначение. Они должны располагаться за пределами сельского поселения и включать различные объекты, на которых находятся леса, поля, водоемы, здания и постройки, дороги, различные коммуникации.

  • Растениеводство (выращивание зерна, кормовых и других культур, табака и другое);
  • Животноводство (разведение различных животных – лошадей, коз, овец, свиней, кроликов, выращивание птицы, оленей, верблюдов, шелкопряда, пчеловодство);
  • Овощеводство (сбор орехов, грибов, ягод, выращивание фруктов и винограда).

На земельной территории КФХ допускается строительство различных строений несельскохозяйственного назначения. Это могут быть жилые, промышленные и рекреационные здания. Площадь таких построек не может занимать более 30% всего надела. Застройка регламентирована складывающейся практикой муниципального образования и утвержденным проектом.

  1. Организация аукциона, инициатором которого выступает органы муниципальной власти, когда надел входит в их сферу распоряжения.
  2. Проведение конкурса по инициативе лиц с возможным выкупом объекта в личное владение.
  3. Получение территории в наем без торгов для некоторых категорий лиц.
  4. Арендные обязательства в отношении земли, не стоящей на кадастровом учете, без проведения торгов.
  • Продлить;
  • Расторгнуть;
  • Выкупить надел в собственность
  1. Передача земли во владение. Земельное законодательство определяет возможность выделения с/х территории в безвозмездный наем с последующим переводом его в частную собственность, если участок использовался в течении пяти лет по назначению. Его можно выкупить у государства после окончания аренды за минимальную сумму.

В п. 4 разъяснен порядок решения вопроса о продаже без проведения торгов в случае, указанном в подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, лицам, арендующим эти участки более трех лет. Для исчисления трехлетнего срока аренды может учитываться не только последний действующий договор аренды, но и предыдущие, последовательно заключенные договоры аренды земельного участка с одним арендатором.

В преамбуле, в частности, отмечено, что действующее земельное законодательство закрепляет общее правило о предоставлении государственного или муниципального участка земли в собственность или аренду на торгах. При этом упомянуты нормы закона, согласно которым возможно заключение договоров о предоставлении участка для сельскохозяйственного производства в собственность или в аренду без проведения торгов.

Согласно п. 3, если арендатор продолжает использование земельного участка, предоставленного в установленном порядке без торгов для ведения сельскохозяйственного производства до 1 марта 2022 г., после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае арендатор вправе обратиться с заявлением о заключении нового арендного договора.

Адвокат Центрального филиала г. Читы Палаты адвокатов Забайкальского края Виталий Воложанин отметил, что разъяснения вопросов судебной практики на основе ее изучения и обобщения имеют важное практическое значение, особенно в сфере, связанной с земельными правоотношениями. «В первую очередь это связано с динамикой совершенствования базовых законов, регулирующих отношения о предоставлении земельных участков. Рассматриваемый обзор Верховного Суда – значимый документ в правоприменительной практике, так как позволяет обеспечить судам единообразное применение практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков субъектам – сельхозпроизводителям», – полагает он.

В следующем пункте отмечается, что земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства в составе земель населенных пунктов, нельзя выкупить на основании подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ после изменения его вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки.

Так, на участке разрешается построить жилой дом высотой не выше 3-х этажей, общей площадью не более 500 кв.м и при этом площадь застройки под домовладением не должна превышать 0,25% от площади земельного участка. Запрещено образование одного или нескольких участков из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка. Исключение — случаи, связанные с изъятием земли для государственных и муниципальных нужд.

Законом предусматривается возможность строительства, реконструкции и эксплуатации жилого дома, предназначенного для проживания членов КФХ на земельном участке сельскохозяйственного назначения, входящем в состав имущества КФХ. Правда, для этого необходимо будет соблюдать ряд условий.

В то же время на уровне субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельхозназначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности. При этом в отношении участков земель сельхозназначения, на которых расположены фермерские дома, сохраняется действие Федерального закона № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Закон о земельных паях 2022 новые изменениями

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

Залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 06.06.2022 N 138-ФЗ)

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Для начала между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи — в соответствии с общепринятыми правилами к данному документу. К соглашению должны прилагаться все требуемые документы, включая сертификат на землю. Далее приобретенный участок проходит процедуру оформления на нового владельца в регистрационном органе.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

С 2022 года появляется новый государственный грант «Агропрогресс». Этот инструмент господдержки подойдет представителям малого бизнеса с опытом работы в сельской местности более 2-х лет. Денежные средства бизнесмены смогут направлять на строительство новых объектов, их комплектацию спецтранспортом, техникой и оборудованием. Предприниматели смогут потратить грант на приобретение птицы, животных, рыбы.

С 2022 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Государственная помощь предоставляется на безвозвратной основе (затраты на мелиорацию, поддержка племенного животноводства, компенсация на приобретение средств химзащиты растений). Помощь на возвратной основе — это льготное кредитование, лизинговый фонд на покупку оборудования, техники.

Что изменится в жизни россиян с 1 марта 2022 года

В марте вводится штраф за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра . Штраф в размере двух тысяч рублей придется заплатить только владельцам тех автомобилей, для которых ТО обязателен. Процедуру техосмотра должны проходить владельцы автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров, как такси или в служебных целях (перевозки друзей и родственников это не касается). Обязанность проходить ТО сохраняется в отношении таких авто, если они старше четырех лет, а также если в их конструкцию были внесены изменения.

Партнер юридической компании PG Partners Светлана Петрикова рассказала Life.ru, что это важное изменение для производителей. Раньше они не могли строить дома на фермерских угодьях или вести хозяйство на жилых землях. Приходилось жить во временных постройках или на отдельных участках. Теперь эту проблему решили.

Председатель комитета Заксобрания по развитию АПК и делам коренных малочисленных народов Севера Эдуард Яунгад объяснил, что значительная часть рыбы перерабатывается за пределами региона из-за нехватки производственных мощностей. Есть инвесторы, которые хотят вложить деньги в производство, но по старым нормам они не могли бы рассчитывать на поддержку государства.

Еще одно нововведение — штрафы за незаконную установку ящиков для пожертвований . Ответственность устанавливается за мелкое хищение — до 2,5 тысячи рублей. Штраф для физлиц составит до пятикратной стоимости похищенных с помощью благотворительного ящика средств, но не менее трех тысяч рублей. Также нарушителя могут арестовать на 10-15 суток или привлечь к обязательным работам на срок до 120 часов. Для юридических лиц штрафы составят от 20 тысяч до 50 тысяч.

С 1 марта 2022 года начнет действовать закон «О сельхозпродукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками». Он устанавливает более строгие требования к производству экологически чистой продукции . Закон запрещает применять клонирование и методы генной инженерии, ионизирующее излучение и ГМО (генно-инженерно-модифицированные и трансгенные организмы). «Зеленые» производители, которые прошли добровольную сертификацию, получат право обозначать свои изделия специальной маркировкой.

Как продавать урожай со своего участка

Большую роль играет то, что направление агротуризма сейчас набирает обороты — людей привлекает возможность купить экологичный продукт с грядки, выращенный в домашних условиях. И подписанный закон как нельзя лучше поспособствует развитию «домашних» фермерских продаж.

Интересное:  Согласие на продажу недвижимости супруга образец

Разрешение на торговлю на своих участках позволит существенно снизить затраты продавцов на транспортировку и сбыт и не отрываться от повседневных дел. А это означает выгоду и для покупателей — они смогут приобретать свежую продукцию без дополнительных наценок. К тому же качественные натуральные продукты из первых рук всегда в тренде. Они быстро находят своего покупателя — и он голосует за это рублём.

Разрешение на продажу собственноручно выращенной продукции может получить только фермер. Соответственно, владелец участка должен не только оборудовать место для продажи продукции, но и зарегистрировать фермерское хозяйство. Поэтому для обычных дачников и других граждан, не имеющих статуса фермера, данный закон ничего не меняет — как и раньше, продажа своей продукции со своих участков для них запрещена.

  • продавец должен иметь статус фермера;
  • торговля должна проходить в специальном некапитальном помещении. Это могут быть: небольшой павильон, отгороженная от дома постройка, киоск, автофургон;
  • продажа продукции не должна способствовать нарушению целостности почвенного слоя земли. Поэтому помещения для торговли не должны находиться на пашнях, на мелиорированных землях и на особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях. Но разместить рядом с пашней простую палатку, где будет идти розничная торговля свежей фермерской продукцией, вполне можно;
  • обязательно соблюдение базовых правил торговли: продукция должна иметь необходимые сертификаты и продаваться через кассу.

До принятия закона фермеры могли продавать собственную продукцию только на рынках и ярмарках. Торговля на своих участках была запрещена: земли фермеров считались угодьями сельхозназначения, торговать на них означало нецелевое использование участка, соответственно, и ставить на их территории помещение для продажи не разрешалось.

  • С 1 января 2022 года вступает в силу требование к международным ИТ-компаниям с суточной аудиторией более 500 000 пользователей открыть в России своё представительство. Подробнее о законе.
  • Также с 1 января начнёт действовать требование о предустановке на продаваемые в России гаджеты отечественных приложений Яндекс.Браузер, МойОфис и Kaspersky Internet Security. У пользователей должна появиться возможность выбрать Яндекс как поисковик по умолчанию. С 1 сентября 2022 года производители продаваемых в России гаджетов будут обязаны показывать потребителю отдельное окно выбора поисковой системы при первом запуске устройства. При желании отказаться от установки российских приложений при первом запуске пользователь должен будет сделать это «в явном виде». Подробнее об изменениях.
  • С 1 мая 2022 года каждый оператор связи будет обязан передавать другому оператору связи в неизменном виде полученный абонентский номер или уникальный код идентификации. Это нужно для борьбы с телефонным мошенничеством. Подробнее о законе.
  • С 1 сентября 2022 года в России должна заработать система тотального учёта рекламы. Интернет-площадки и агентства-посредники будут обязаны заносить в базу сведения обо всех рекламных кампаниях, адресованных пользователям в России. Оператора системы такого учёта выберет комиссия при Роскомнадзоре. Подробнее о законе.
  • С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в закон «О кредитных историях». В России начинают работать квалифицированные бюро кредитных историй, которые будут предоставлять банкам и другим кредиторам данные о среднемесячных платежах граждан для расчёта долговой нагрузки. А все российские заёмщики получат «индивидуальный рейтинг» платежеспособности — число от 1 до 999, рассчитанное по методике Центробанка. Чем выше рейтинг, тем ниже будет оцениваться кредитный риск заёмщика и больше шансов получить кредит. Оспорить пункты в кредитной истории теперь можно дистанционно, через банки. Подробнее об изменениях.
  • С сентября 2022 года банки с универсальной лицензией обязаны обеспечить возможность клиентам-физлицам открывать счета и вклады в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия с помощью биометрических данных в Единой биометрической системе (ЭБС) на сайте банка или в приложениии. Подробнее о законе.
  • Способов определения поставщика теперь три: конкурс, аукцион или запрос котировок. Установлены единые требования к документации по закупкам. Срок действия решений о согласовании закрытых закупок увеличен с 90 до 180 дней. Централизованные закупки теперь возможны для бюджетных учреждений и унитарных предприятий. А к закупкам от 20 млн ₽ будут допускать только тех, кто ранее исполнил любой госконтракт на сумму от 20% начальной цены контракта. Посмотреть закон. Кроме того, по государственным и муниципальным контрактам увеличили минимальную долю закупок у субъектов малого бизнеса (с 15% до 25%) — и сократили сроки оплаты заключённых с ними контрактов до 10 рабочих дней. Посмотреть закон.
  • Определено новое максимальное количество сотрудников для средних предприятий общественного питания — 1500 человек. Читайте об изменениях подробнее.
  • Во втором полугодии 2022 года организации и ИП в качестве эксперимента могут воспользоваться институтом налогового платежа. Компании смогут перечислять деньги на один счёт казначейства, а налоговая будет списывать их для уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и авансовых платежей. Если вы переведёте на счёт больше, чем нужно, лишние деньги можно вернуть. Деньги на счёт можно перевести и за третье лицо, но вернуть их при этом будет нельзя. Чтобы воспользоваться возможностью, нужно провести совместную сверку расчётов с налоговой в марте 2022 года. После этого подать заявление в налоговую на применение единого платежа в апреле 2022 года. Посмотреть об изменениях подробнее.
  • С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут выдаваться только в электронном виде. Для оплаты электронного больничного достаточно получить его номер по телефону или электронной почте. Сотрудники могут смотреть информацию о своих больничных и их оплате на Госуслугах. Подробнее о законе.
  • Для работающих в России иностранных граждан: 31 декабря 2022 года истёк срок действия нормы, позволяющей иностранцам «урегулировать свой правовой статус в целях законного осуществления трудовой деятельности» без выезда из России. С 1 января 2022 года за незаконную работу иностранцев могут штрафовать, а также выдворить за пределы России и запретить обратный въезд. Подробнее об указе президента.

Налог на землю в 2022 году: изменения

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
  • земли сельхозназначения;
  • занятые жилым фондом, инженерной инфраструктурой для него;
  • приобретенные или предоставленные для жилищного строительства;
  • земли для личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Теперь территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора), будут ежегодно представлять в налоговые органы по субъектам РФ сведения о выданных предписаниях об устранении нарушений организациями и физическими лицами:

  • в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или в зонах сельхозиспользования;
  • в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в случае выявления факта использования этих участков в предпринимательской деятельности.

Такой расчет будет применяться со дня совершения нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо со дня обнаружения таких нарушений и до первого числа месяца, в котором уполномоченный орган установит факт их устранения.

Директор юридической компании «КОНУС» Алексей Силиванов отметил, что многие владельцы земли воспринимают включение их участков в состав земель населенных пунктов, отнесение их к категории деловой застройки как благо, ведь это расширяет возможности коммерческого использования недвижимости и увеличивает ее стоимость. «Земельным кодексом РФ установлено, что арендаторы могут выкупить участки для сельскохозяйственного производства без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды. В обзоре практики Верховного Суда рассмотрена ситуация, при которой арендатор попытался выкупить без торгов сельскохозяйственный участок в составе земель населенных пунктов после его отнесения к зоне общественно-деловой застройки. Суд признал, что в результате этого осуществление сельскохозяйственного производства на участке невозможно, и это исключает возможность предоставления участка в собственность без проведения торгов в соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ», – пояснил он.

Исходя из п. 6 документа, площадь земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который может быть выкуплен арендатором в порядке подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, определяется с учетом законодательных требований к образованию земельных участков и не ограничена площадью, необходимой для использования недвижимости, правомерно размещенной на таком участке.

Адвокат Центрального филиала г. Читы Палаты адвокатов Забайкальского края Виталий Воложанин отметил, что разъяснения вопросов судебной практики на основе ее изучения и обобщения имеют важное практическое значение, особенно в сфере, связанной с земельными правоотношениями. «В первую очередь это связано с динамикой совершенствования базовых законов, регулирующих отношения о предоставлении земельных участков. Рассматриваемый обзор Верховного Суда – значимый документ в правоприменительной практике, так как позволяет обеспечить судам единообразное применение практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков субъектам – сельхозпроизводителям», – полагает он.

Как следует из п. 9, наличие условий для предоставления муниципального земельного участка, сформированного в счет невостребованных земельных долей, сельскохозяйственной организации или КФХ в собственность или аренду без проведения торгов на основании п. 5.1 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения может подтверждаться любыми относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами

В п. 4 разъяснен порядок решения вопроса о продаже без проведения торгов в случае, указанном в подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, лицам, арендующим эти участки более трех лет. Для исчисления трехлетнего срока аренды может учитываться не только последний действующий договор аренды, но и предыдущие, последовательно заключенные договоры аренды земельного участка с одним арендатором.