Регистрация права собственности на земельный участок росреестр
Регистрация права собственности на земельный участок в росреестре
Содержание
- 1 Регистрация права собственности на земельный участок в росреестре
- 2 Как и где проходит регистрация права собственности на земельный участок: от А до Я
- 3 Траты на оформление участка в собственность
- 4 Порядок регистрации права собственности на земельный участок
- 5 Регистрация права собственности на земельный участок в Росреестре
- 6 Документы для регистрации прав собственности на землю
- 7 Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры
- 8 Как и где оформить право собственности на земельный участок
- 9 Как зарегистрировать договор аренды земельного участка в Росреестре
- 10 Как и где зарегистрировать право собственности на земельный участок
Росреестр отказывает в регистрации права общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным жилым домом ссылаясь на то, что ЗУ участок внесен в ГКН 10.01.1997 г. на основании Оценочной описи земельных участков и потому для эксплуатации многоквартирного дома в соответствии с установленным законом порядком сформирован не был и с этой целью на кадастровый учет не ставился. Что же тогда такое формирование земельного участка? Прав ли Росреестр в данной ситуации?
Администрация в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города на основании поступившего заявления и предоставленных документов в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает формирование границ земельного участка и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном порядке.
Как и где проходит регистрация права собственности на земельный участок: от А до Я
Предполагаемая дата фиксируется в расписке, полученной заявителем. Оставленные в заявлении координаты служат средством обратной связи с заявителем. По ним сотрудник МФЦ связывается с посетителем, если документы подготовлены раньше и сообщает о возможности их получения.
Прилагаемая документация передаётся пакетом, собранным заранее. Она должна отражать правоспособность заявителя и земель, с которыми планируется произвести учётные действия. Обязательные для представления для регистрации права собственности на земельный участок документы:
Траты на оформление участка в собственность
Нотариальные услуги могут потребоваться в случае передачи документов почтой или через посредников (риелторов, юристов, просто родственников и знакомых). За заверение подлинности каждого документа или удостоверение нотариальной доверенности на представление интересов правообладателя нужно будет заплатить 200 р. госпошлины и определенную плату за технически-правовую работу.
- Паспорт заявителя;
- Правоустанавливающая документация (акты органов госвласти, судебные акты, договора купли-продажи, свидетельства о праве на наследство, дарственные и пр.);
- Межевой план;
- Заявление на государственную регистрацию прав;
- Документы, подтверждающие полномочия представителя (если сведения передаются не собственником).
Заплатить за сбор и подачу всех документов необходимо только при обращении в посреднические компании, в частности, специализированные юридические конторы.
Порядок регистрации права собственности на земельный участок
Через многофункциональные центры (МФЦ) предпочитают обращаться те, кто бережет свое время и не успевает посетить кадастровую службу. МФЦ (сейчас действующие под брендом «Мои документы») работает, как правило, в один из выходных и до позднего вечера. Еще одним преимуществом является отсутствие очередей и система «одного окна».
В результате регистрации права в органах государственного кадастра меняется статус земельного участка. Он может видоизмениться кардинально, к примеру, после приватизации участка. А может остаться в частной собственности. При этом участок просто поменяет хозяина. Вариантов может быть много.
Регистрация права собственности на земельный участок в Росреестре
Росреестр регистрацию права собственности на земельный участокосуществляет по-прежнему. Однако обновленное регистрационное законодательство сделало оформление права на землю более быстрым. Посмотрим, за счет чего это получилось, и перечислим необходимые документы для регистрации права на земельный участок.
Необходимости в представлении технического документа нет, поскольку сделка с земельным участком возможна лишь после регистрации прав на него. Соответственно, сведения о границах уже есть в кадастре, и регистрация права покупателя происходит без одновременного кадастрового учета.
Документы для регистрации прав собственности на землю
- Сделки, в которых территория сдана третьим лицам в аренду. Арендатором может выступать юридическое или физическое лицо, с первоочерёдным правом выкупа участка и продления сделки;
- Приобретение объекта недвижимости до внесения поправки в Земельный кодекс, когда регистрации прав была не обязательной. Зарегистрировать свои права в этом случае могут только наследники. Без этой процедуры они не смогут осуществить с землёй ни одну сделку;
- Бессрочное пользование. Российским законодательством как таковая передача территории не предусмотрена. Это значит, что, несмотря на факт бессрочного пользования, земля остаётся в собственности садового некоммерческого товарищества. Впрочем, любое физическое лицо по данному договору может заявить о своих правах на недвижимость.
До момента государственной регистрации собственности земля должна быть внесена в кадастровый учёт. В зависимости от ситуации перечень прилагаемых документов может быть изменён и дополнен, но в любом случае все необходимые бумаги подаются с заранее сделанными их копиями. Если владелец заниматься вопросами регистрации собственности после сделки самостоятельно не может, необходима нотариально оформленная доверенность с описанием всех полномочий доверенного лица.
Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры
Документы на получение правоустанавливающих бумаг сдаются в местные органы Росреестра или Многофункциональные центры, однако помимо этих организаций может понадобиться обращение в Департамент жилых помещений и жилого фонда (ДЖПиЖФ), Кадастровые палаты, БТИ и другие госорганы.
- Часть 1. Любой гражданин РФ или юридическое лицо имеет право на частную собственность в виде земельного участка в том случае, если с их стороны земля была приобретена на законом основании.
- Часть 2. Все земельные участки на территории России могут быть приобретены и выступать в качестве собственности физических и юридических лиц, за исключением тех, что нельзя использовать в данном качестве в соответствии с другими законодательными актами.
- Часть 3. Иностранцы ограничены в правах на владение некоторыми земельными участками в качестве собственника. Более подробно о таковых можно узнать, ознакомившись с другими положениями Земельного Кодекса и ряда Федеральных законов.
Как и где оформить право собственности на земельный участок
Если земля приобретена в собственность путем приватизации из муниципального фонда, на регистрацию будет представлен не только выкупной договор, но и платежное поручение, подтверждающее оплату стоимости участка. На момент обращения в службу Росреестра нужно подтвердить полную оплату по договору, если иное не оговорено условиями выкупа.
- если ранее на земельный участок были зарегистрированы ограничения или обременения, они сохранят свою силу, если иное не предусмотрено законом или соглашением;
- регистрация перехода прав на землю, при наличии зарегистрированного обременения в виде залога, допускается только при условии согласия залогодержателя;
- одновременно с регистрацией прав на землю могут проводиться аналогичные действия с объектами капитального строительства, размещенными на участке (например, регистрационные действия могут проводиться одновременно для жилого дома и участка под ним).
Как зарегистрировать договор аренды земельного участка в Росреестре
- Если одну из сторон представляет доверенное лицо, следует представить документ, который подтверждает наличие подобных полномочий.
- При сдаче в аренду доли участка необходим кадастровый паспорт с четким указанием его границ.
- Если земля предоставляется под застройку с согласованием местонахождения будущего объекта необходимо подать:
- 2 копии решения о том, что земельный участок был передан в аренду.
- 2 копии решения о месторасположение строительного объекта.
- Если земля предоставляется в аренду под застройку без согласования местонахождения будущего объекта необходимо:
- В ситуации, когда не было проведено торгов:
- 2 копии решения о том, что земля была передана в аренду без предварительного проведения торга, но с условием преждевременной публикации сведений о наличии земельных участков и присутствием только одной заявки;
- оригинал документа и его копию о том, что была совершена публикация сведений о проведение торгов органами государственной власти РФ или местного самоуправления.
- В ситуации, когда не было проведено торгов:
- В ситуации, когда проводился торг:
- 2 копии решения об осуществлении торгов соответствующими органами власти РФ;
- оригинал и копию протокола с результатами проведенного мероприятия;
- свидетельство, подтверждающее подачу органами власти публикации о проведении торгов.
- Когда земля передается в аренду под капитальное строительство, следует подать оригинал и копию свидетельства о праве собственности на сооружение. Если подобное право было зарегистрировано согласно с требованиями законодательства, то представлять данные не понадобится.
- Наличие сомнений у органа регистрации в основании для проведения регистрации, достоверности и подлинности всех предоставленных документов и сведений.
- Отсутствие какого-либо необходимого документа.
- Письменное заявление от одной из сторон соглашения.
- Решение суда, которое запрещает проведение регистрации подобного типа сделки.
Как и где зарегистрировать право собственности на земельный участок
- обращение в местное отделение Федеральной службы государственной регистрации (Росреестр);
- в отделение Кадастровой палаты;
- подать полный пакет документов в городской Многофункциональный Центр. На сегодняшний день практически все из них работают с данной услугой, но рекомендуется все же уточнить ее наличие заранее;
- заявление и все документы, заверенные цифровой подписью, можно отправить через «Электронные услуги» сайта Росреестра;
- почтовое отправление заказным письмом с описью всех приложенных документов. Часто используется, когда объект недвижимости находится в другом регионе.
- решение суда о запрете регистрации права собственности на искомый объект недвижимости;
- отсутствие ряда необходимых документов. Это актуально только если обязанность по предоставлению этих бумага лежит на заявляющей стороне, а не на, к примеру, сотрудниках самого Росреестра;
- существует противоречие с заявленными правами на собственность и уже имеющимся положением дел (участок зарегистрирован на кого-то другого);
- не установлены границы земельного участка;
- заявитель не обладает правом обращаться с соответствующим заявлением.