Образец акт приема передачи квартиры при сдаче в аренду образец
Многие люди и по сей день проживают в квартирах, находящихся в муниципальной собственности. Если у них возникнет идея сдать такую недвижимость в аренду, то им придется официально обратиться в соответствующий орган (муниципальный или государственный) и получить письменное разрешение. В том случае, если люди самовольно заселят в муниципальные квартиры арендаторов, то они нарушат Федеральный Закон и могут быть привлечены к административной ответственности, предусматривающей штрафные санкции.
Как составить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду
Содержание
- 1 Как составить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду
- 2 Акт приема-передачи квартиры в аренду
- 3 Что такое акт приема-передачи при сдаче квартиры в аренду? В каких случаях составляется документ и как правильно его оформить
- 4 Как заполнить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду
- 5 Акт о передаче квартиры в аренду
- 6 Акт приема передачи квартиры
- 7 Образец акта приема передачи квартиры при сдаче в аренду
- 8 Акт приема-передачи помещения в аренду
- 9 Акт приема-передачи квартиры, скачать образец
- 10 Акт приема-передачи квартиры в аренду
- 11 Акт передачи квартиры в аренду
- 12 Акт о сдаче-приемки выполненных работ образец — бланк — форма
- 13 Особенности акта приема передачи при сдаче квартиры в аренду
- 14 Акт приема-передачи при аренде квартиры
- 15 Как выглядит акт приема передачи квартиры в аренду: образец к договору
- сведения о владельце жилья (квартирой может владеть юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующее подтверждение в виде свидетельства о праве собственности государственного типа. Если квартира сдается физическому лицу, то владелец будет именоваться наймодатель, если юридическое лицо — то арендодатель);
- сведения о лице, принимающем квартиру (это также может быть физическое или юридическое лицо, если квартиру снимает физическое лицо, то оно будет именоваться нанимателем; если квартиру арендует юридическое лицо, то оно будет именоваться арендатором). Это важный момент, договор между сторонами нужно именовать правильно, а также нужно верно именовать стороны;
- информация о квартире, подлежащей передаче во временное пользование (адрес, площадь жилая и общая, число комнат, прочие характеристики жилья, имеющие важность для сторон);
- перечень имущества, передаваемого по акту вместе с помещением (бытовая техника, мебель, предметы обихода);
- состояние помещение, установленное при визуальном осмотре в момент приема-передачи жилья (арендатору или нанимателю следует осмотреть квартиру на предмет наличия в ней неисправностей, поломок, испорченной техники, сломанной мебели, протекающих кранов и канализации и прочих отклонений от нормального состояния), данная информация пригодится в случае, если владелец квартиры начнет предъявлять позже претензии к арендатору в отношении выявленных неисправностей, обвиняя квартиранта в их появлении;
- цель использования помещения — квартира или иное жилое помещение может использоваться только для проживания. В случае оформления договора найма проживает сам наниматель, члены его семьи, а также лица, обозначенные в договоре найма. В случае оформления договора аренды могут проживать сотрудники организации, их гости, партнеры, клиенты.
Акт приема-передачи квартиры в аренду
- Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
- Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
- Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору (статья 624), заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.
Что такое акт приема-передачи при сдаче квартиры в аренду? В каких случаях составляется документ и как правильно его оформить
В бланке акта прописываются название документа, указывают номер и дату договора аренды, ставят дату оформления акта приема-передачи и место его составления. Далее следует указать информацию об арендодателем и арендаторе (стороны сделки по аналоги с договором аренды). В условиях акта приема-передачи может быть прописана следующая информация:
Как заполнить акт приема-передачи квартиры при сдаче в аренду
При оформлении акта приема-передачи по договору аренды следует обратить внимание на то, чтобы в бланке было указано, когда и где совершается данная операция. Также необходимо прописать данные о владельце квартиры и ее арендаторе — эти сведения берутся из паспорта (ФИО, номер, серия паспорта, дата выдачи, место выдачи, адрес регистрации).
Акт о передаче квартиры в аренду
Чтобы документально подтвердить факт передачи квартиры вместе с обязанностями по ее содержанию кому-либо, составляется специальный акт. После того, как он будет подписан, новый владелец имеет полное право распоряжаться жильем по своему усмотрению, и несет всю ответственность за него.
Акт приема передачи квартиры
Следует различать, в каких случаях следует оформлять договор аренды, а в каких составляется договор найма. Если в первом случае бланк предназначен для подписания юрлицами, организациями и предпринимателями, то во втором случае нанимателями выступают частные лица.
Образец акта приема передачи квартиры при сдаче в аренду
Если в помещении есть еще какие-то ценные элементы, которые, по мнению арендодателя, нуждаются в фиксации, их также нужно указать в документе. В случаях, когда помещение сдается после ремонта или, напротив, нуждается в ремонтных работах, это также нужно прописывать в акте.
Акт приема-передачи помещения в аренду
- дату и место составления документа
- данные об участниках данного документа, т.е. лицо предающее квартиру (продавец или строительная компания) и лицо принимающее объект недвижимости (покупатель или дольщик).
- номер договора, по которому составляется данный акт, вместе с ФИО фамилия, имя и отчество нотариуса, который зарегистрировал договор покупки квартиры.
- Подробные характеристики жилого помещения касающихся как общих параметров (адрес, этажность, площадь, количество комнат), так и состояния квартиры (наличие ремонта, наличие удобств электричество, водопровод, телефонная точка, центральное отопление и т.д.).
- Описание состояния пола, стен, окон, дверей, перекрытий и наличие-отсутствие балкона
- наличие-отсутствие дефектов с подробным описанием если такие обнаружены при техническом осмотре помещения
- паспортные данные продавца и покупателя объекта недвижимости
- подписи сторон
- оттиск печати строительной компании (если одна из сторон юридическое лицо)
Акт приема-передачи квартиры, скачать образец
Основанием для составления акта на аренду квартиры является договор найма, который заключается между владельцем недвижимости и физическим лицом. Передавая жилье во временное пользование посторонним лицам, собственник должен в этих документах описать все особенности квартиры (рекомендуется делать фото):
Акт приема-передачи квартиры в аренду
Номер договора чаще всего пишут агенты, это для их документо-оборота. Если вы сами заключаете договор с хозяином, пишите любой номер или не пишите его вообще.
Это получается договор между физическими лицами, поэтому он имеет юридическую силу.
Заверить у нотариуса можно, но не обязательно.
Акт передачи квартиры в аренду
Если квартира находится в собственности нескольких человек, то ее можно сдать в аренду только при наличии письменного согласия всех владельцев. Если у землевладельца на участке есть хозяйственные постройки, то их передачу во временное пользование также следует отразить в документе (в любой юридической конторе можно взять при передаче в аренду городской квартиры владельцам недвижимости нужно учесть множество нюансов. Акт же должен отображать весь перечень передаваемого в аренду имущества, с обозначением текущего на момент его передачи состояния.
Акт о сдаче-приемки выполненных работ образец — бланк — форма
Арендный контракт обуславливает возникновение правоотношений сторон. В силу условий документа, арендодатель обязан передать во временное пользование и владение арендатору указанное жилое или нежилое помещение, а арендатор, в свою очередь, принять квартиру, пользоваться ей в соответствии с назначением и своевременно вносить арендные платежи.
Особенности акта приема передачи при сдаче квартиры в аренду
Важно правильно обозначить количество передаваемых вещей, в какой состоянии находится каждая из них, отобразив ее стоимость. Даже если предметы мелкие, желательно и их включить в общий перечень имущества, подлежащего передаче. Приборы учета ресурсов (воды, электричества и газа) следует указывать в описи с текущими показаниями. Снимать показания нужно непосредственно перед началом аренды.
Акт приема-передачи при аренде квартиры
При составлении документа нужно обратить особое внимание на его описательную часть, в которой отразить характеристики жилища (качество ремонта, наличие дефектов и недостатков, состояние полов, потолков, сантехники, дверей и окон), перечень имущества (мебель, бытовая техника, кухонная утварь, электроника и т.п.).