Изменение разрешенного использования земельного участка арендатором

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

В качестве заявителей могут выступать арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые намерены изменить цель предоставления земельного участка и (или) вид разрешенного использования земельного участка для осуществления проектирования и строительства (реконструкции) объектов.

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент внесения изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов недвижимости на земельном участке.

Смена вида разрешенного использования земельного участка в рамках одной категории

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования; 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых. 5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Интересное:  Доп соглашение об изменении заработной платы образец

В соответствии с п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Рекомендации представляют собой документ, направляемый главе администрации. Именно за ним остается окончательное принятие решения. Глава должен вынести решение за три дня и опубликовать его. Решение можно обжаловать, но для этого придется обратиться в суд. В целом же с момента получения заявления и до опубликования результатов должно пройти не больше 30 дней.

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Изменение разрешенного использования арендованного земельного участка

Действительно, собственник, землепользователь, землевладелец и арендатор могут пользоваться участком в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для соответствующей территории. На это указывает пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ. Изменить вид разрешенного использования в соответствии с регламентом можно без дополнительных разрешений и согласований (статья 37 Градостроительного кодекса РФ).

Взаимоотношения арендодателя и арендатора порождают множество неоднозначных ситуаций. Одни из них уже получили свое подробное решение и толкование в информационных письмах и постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Ответы на другие, как в случае, рассмотренном ниже, мы можем обнаружить в самых последних постановлениях Президиума ВАС РФ.

Изменение разрешенного использования земельного участка арендатором

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случая, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 191-ФЗ, с учетом результатов публичных слушаний. При этом решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Интересное:  Изменения В Ук Рф С 1 Июня 2022

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. ст. 30 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в общем случае осуществляется на торгах (аукционах, конкурсах), а для целей, не связанных со строительством, — по решению органа местного самоуправления.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 января 2022 г

Требования, предъявленные со ссылкой на нормы статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, мотивированы тем, что отказ Департамента в предоставлении государственной услуги не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, создает препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.

Между тем, такое решение не отвечает общеправовому принципу исполнимости судебного акта (статья 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьи 16 , 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) ввиду его неопределенности.

Изменение разрешенного использования земельного участка арендатором

Таким образом, даже если договор аренды был заключен еще до 1 марта 2022 года, то есть до вступления в силу новой редакции Земельного кодекса, все равно суды уже давно придерживаются одной позиции – изменение вида разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора после заключения договора аренды невозможно, а если оно используется в целях обхода закона, такое изменение невозможно и с согласия арендодателя.

Основная идея градостроительного зонирования территорий заключается в том, что правообладатель земельного участка вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбрать любой вид разрешенного использования участка из числа предусмотренных зонированием территорий видов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ). В число лиц, которые могут выбрать вид разрешенного использования участка, входят и арендаторы (п. 3 ст. 85 ЗК РФ). Однако из этих норм не ясно, может ли арендатор выбрать другой вид разрешенного использования, если он предусмотрен градостроительным регламентом, но не указан в договоре аренды? Или хотя бы потребовать от арендодателя внести соответствующее изменение в договор аренды?

Интересное:  Разрешение на ввод в эксплуатацию нежилого здания

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Вся земля на территории нашей страны имеет вид разрешенного использования – есть укрупненные ВРИ, например, «Жилая застройка», есть конкретные, например, «Индивидуальная жилая застройка». По классификатору, принятому в 2022 году, утверждены 12 обобщенных ВРИ и 81 уточненный. Они прописаны в ПЗЗ и других документах на землю.

Прежде чем начинать процедуру, необходимо изучить градостроительные регламенты относительно участка, Правила землепользования и застройки, а также градостроительный план. Только квалифицированные юристы смогут определить, возможно ли получение желаемого ВРИ для участка и насколько сложным окажется процесс.

Практика применения норм земельного законодательства

«В силу положений статей 30, 32, 37 ГрК РФ вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставленном ему земельном участке.»

После утверждения правил землепользования и застройки администрация области устанавливает кадастровую стоимость вышеупомянутого земельного участка с определением его вида разрешенного использования – линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры (то есть вспомогательный вид разрешенного использования).

Изменение разрешенного использования земельного участка арендатором

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2022 года производится только в том случае, когда собственник надела предоставляет в уполномоченное ведомство необходимый пакет документов. В комплект должны входить следующие бумаги:

ВРИ является основой для установки правового режима земельного участка и определяет то, каким образом в дальнейшем данная земля будет эксплуатироваться. Все виды разрешенного пользования обобщены и сформированы в виде классификатора ВРИ. В данном реестре указаны обобщенные виды пользования и уточняющие. Каждая позиция снабжена специальным цифровым кодом.